Содержание
Смазка для направляющих суппортов Тойоты
Всем доброго дня, рассказываю зачем нужна смазка для направляющих суппортов тойота, и как не перепутать ее с подобными смазками для сальников и противоскрипными пастами. Этого зачастую не знают даже продавцы фирменных точек, потому что не читают по Японски и не разбираются в ассортименте. Чем это грозит, тоже объясню.
Если не смазать направляющие
Некоторые суппорта отечественных машин не требуют смазывать направляющие. Но, смазка направляющих тормозного суппорта тойота обязательная и необходимая процедура. Направляющие суппорта служат для перемещения тормозных колодок в нужной плоскости и их максимально полного контакта с дисками в процессе торможения. После завершения торможения, колодки смещаются по направляющим обратно, освобождая тормозные диски.
Не смазанные направляющие Toyota Corolla вызывают перекос колодок, в результате контакт с диском не полный, машина замедляется слабо. Это опасность попасть в аварию. После торможения, перекошенная колодка не отходит назад, в результате скрип, запах паленого фередо и износ тормозного диска, от перегрева. От него, диски искривляются, давая биение в руль при следующем торможении и увеличивая тормозной путь.
Если смазать направляющие чем попало (не подходящей смазкой), она быстро высыхает, под действием высоких температур, которые получаются при каждом торможении. Высохшая смазка способствует заклиниванию колодок, превращаясь в препятствие, для их перемещения. По этой же причине следует опасаться подделок и фальсификатов.
Какие качества нужны
Так как работа тормозов на тойоте камри 40 (и прочих машин) происходит при температурах до 500-600 градусов, обычные смазки к ним не годятся. Помимо этого, суппорты омываются водой и тормозной жидкостью, а так же растворенными в воде солями (например, для таяния снега). Требования к составам для смазывания направляющих любой машины можно выразить такими параметрами:
- Выдерживать высокую температуру, превышающую закипание воды (180 градусов и более), потому что при торможении от трения нагрев суппорта сильный;
- Необходимо, чтобы при высокой температуре она не плавилась и не текла, иначе толку от нее только на одно торможение;
- Она не должна растворяться в воде, тормозной жидкости, быть химически устойчивой к соли, которой посыпают снег;
- Не должны разрушать детали суппортов из резины либо пластмассы, которые в них повсеместно применяются;
Необходимо приобретать продукцию только у официальных продавцов, например маркировка Toyota 08887 80609. Это значит, что перед вами фирменный продукт, не фальшивка и именно смазка направляющих, а не какая-либо другая.
Избегайте подделок, а также советов местных «очумельцев», что мазать направляющие можно солидолом, литолом или графиткой. Подобные вещества не выдерживают температур выше 65 градусов. Если вы не самоубийца, такие средства применять нельзя!
Вдобавок литол и солидол разрушают резину, то есть вредны для пыльников суппорта. Расплавленные составы могут попасть на поверхности дисков либо колодок, тогда вы останетесь без тормозов, и при этом неожиданно! Поэтому, нужна исключительно оригинальная смазка.
Как не ошибиться
Всю продукцию, которая выпускается для суппортов, подразделяется на три различные группы. Которые не следует между собой путать, во избежание проблем:
- Первая группа — противозадирные и противоскрипные вещества «Anti-Seize». Должны применяться только на удерживающих скобах, антискрипных пластинках и с обратной стороны (железной поверхности) колодок;
- Вторая группа – прочие детали суппорта, составы «Rubber Grease». Они подходят для штифтов, болтов, втулок, направляющих и сальников. Применение простых силиконовых составов для резины или пластмассы недопустимо!
- В третью группу попадают все универсальные составы, пригодные для всех деталей суппорта.
Примечание: к первой группе относятся все составы с добавками графита или меди, дисульфидом молибдена и керамикой или силикатом магния. Даже продавцы магазинов часто их выдают за смазку направляющих, хотя для направляющих вам нужна вторая или третья группы, будьте внимательны! Фирменная смазка от фирмы тойота – оранжевая, красная или розовая – антискрип.
На многих Интернет форумах и порталах сейчас тоже распространяются заблуждения по поводу суппортов и смазывающих веществ. Я считаю, это связано с безграмотностью авторов, нежели с желанием навредить кому-либо.
Не стоит верить всем подряд, следуйте именно этой инструкции, она поможет избежать ошибок.
Периодичность обслуживания
Обслуживание суппорта, как правило, производится при смене колодок либо проверке их состояния (например, при утечке тормозной жидкости). В современных машинах, о том, что износилось полотно колодок сообщает датчик через лампу приборной панели.
Второй фактор, требующий проверки состояния суппортов – скрипы при езде, и после торможения. Есть еще специальные пластины – скрипуны, дающие скрип, когда полотно колодок изношено до критической отметки. Набивать излишнее количество смазывающих веществ нет смысла, и пользы тоже никакой.