Сколько стоит проезд по трассе М11 Москва-Питер

Содержание

Платные участки М4 и М11 в 2018 году

Моя последняя поездка по платным участкам трассы «Дон», была совершена в августе 2018 года. Ехал я из Питера в Сочи.

Так как в Сочи на машине я езжу часто, то транспондер купил еще в 2016 году. Первый год использования транспондера экономия по оплате проезда платных участков была незначительной.

Но в связи с тем, что постепенно количество участков трассы М4 требующих оплаты увеличивается, (например, в конце 2017 года стала взиматься плата на участке 1091 км — 1119 км трассы в Ростовской области), то наличие транспондера становится более ощутимым.

К тому же по трассе М11 от Санкт-Петербурга до Москвы также увеличивается количество пунктов оплаты. И с течением времени их количество будет расти.

Трасса М11 “Нева”

Федеральная трасса М-11 «Нева» открыта для движения транспорта с 10-х чисел ноября 2019 года. Автомагистраль соединяет между собой два крупнейших города страны – доехать от Москвы до Санкт-Петербурга можно всего лишь за шесть часов. Масштабная стройка современной дороги велась с 2010 года: реализация столь масштабного проекта обошлась государству и частным инвесторам в 148 миллиардов рублей.

Путешествие из Москвы в Петербург: опыт поездки по трассе М11 на авто

Статья посвящена платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург: сколько стоит проехаться по ней на легковом автомобиле, плюсы и минусы дороги, какие есть нюансы. Привожу личный опыт проезда по трассе из Москвы в Петербург с транспондером «Автодора».

Поездка на авто по трассе М11

О том, что я приобрел транспондер T-pass от «Автодора», писал в этой статье. С ним мы прокатились из Москвы до Краснодара в январе 2021 года, а в мае вернулся обратно. Впечатления от поездки по трассе М4 «Дон» найдете в той же статье.

Оформление, аренда и покупка транспондера М11

На территории России появляется все больше платных дорог. Водители, не привыкшие к подобным нововведениям, ужасаются при виде стоимости проезда по современным автомагистралям. Многие из них попросту не знают о существовании транспондеров (радиомаяков) – электронных устройств, позволяющих производить бесконтактную оплату за перемещение по платным дорогам.

Владельцы транспондеров получают внушительные скидки на право пользования самыми современными и качественными магистралями, а также не тратят время на произведение физической оплаты. Все транзакции производятся в электронной форме: устройство привязывается к банковской карте владельца и списывает средства за проезд в автоматическом режиме.

M11 платная дорога тарифы

1 copy.png

Транспортные средства (ТС) высотой не более 2 метров. С 2 и более осями.
Такие как: автомобили (в том числе с прицепом высотой до 2м), многоцелевые ТС, мотоциклы (в том числе с прицепом, коляской)

2 copy.png

ТС высотой от 2 до 2,6 м. С 2 и более осями.
Такие как: автомобили (в том числе с прицепом более 2м)

3 copy.png

ТС высотой более 2,6 м. С 2 осями.
Такие как: грузовые автомобили, автобусы, и туристические междугородние автобусы.

4 copy.png

ТС высотой более 2,6 м. С 3 и более осями.
Такие как: грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородние автобусы и ТС 2 класса.

1. Указанный размер платы действует с (00:00:00) 02.08.2021 г.

2. ПН-ЧТ – дни недели с понедельника по четверг включительно, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих. ПТ-ВС – дни недели с пятницы по воскресенье включительно, выходные, нерабочие, праздничные дни и предпраздничные, им предшествующие.

К нерабочим праздничным дням относятся: 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября 2021 года. Прочие: 3 и 10 мая, 14 июня, 3 ноября, 30-31 декабря 2021 года.

При нарушении правил проезда будет списан максимальный тариф!

Максимальный тариф на проезд действует в случаях:

  • Если время разворота на платном участке (при ошибочном въезде) составило более установленного на данном участке временного периода.
  • Прошло более 24 часов между въездом на платный участок и выездом с него.
  • Въезд – по въездному билету, а выезд – по транспондеру без предъявления въездного билета либо при его утрате.
  • При прохождении участка ПВП 208км – ПВП 214км в обоих направлениях в срок более 1 часа.
  • При прохождении участков ПВП 208км – ПВП 258км, а также ПВП 214км – ПВП 258км в обоих направлениях в срок более двух часов

Альтернативный бесплатный проезд:

58 км – 143 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1661-р от 8 августа 2018 г.
Альтернативный маршрут – автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 “Россия” 58 км – 142 км .

258 км – 334 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2269-р от 14.11.14 г.
Альтернативный маршрут: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 “Россия” – на участке км 250+867 – км 323+856

208 км – 258 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2384-р 27 октября 2017 года.

  • Автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 “Россия” на участке 197 км – 250 км

334 км – 543 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2384-р от 27 октября 2017 г.

Альтернативный маршрут:
Автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 “Россия” на участке 324 км – 544 км .

543 км – 646 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2316-р от 26 октября 2018 г.

Альтернативный маршрут:
Автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 “Россия” на участке км 543 – км 674.

Автодор изменил правила и стоимость проезда по платным трассам

водитель с пустыми карманами

В преддверии летнего сезона, по традиции заглянул на сайт Росавтодора, того самого, кто собирает с нас плату за проезд по большинству платных дорог. Все мы привыкли к росту цен в России на товары и услуги. Вот только так резко дорожает у нас далеко не все. Будем считать рост цены за проезд сезонным. Про новую стоимость платных дорог читайте в этой статье.

Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2021

Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а так же рассчитать протяженность конкретных маршрутов. Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию.

Сама трасса М4 соединяет два города Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.

Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действует с (00:00:00) 16.04.2021г. С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились. Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море.

Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь. Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85% в выходные на 85,96%

На момент обновления статьи, 02.08. 2021, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от дня недели проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2021. Да дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон

Вам будет интересно:

Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.

Рост Тарифов М4 с 02.08.2021

Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.

Информация

Общая протяженность федеральной автодороги М-11 «Нева» составляет 684 километра. Дорога, проложенная между Москвой и Санкт-Петербургом, построена в соответствии с самыми современными техническими и инженерными регламентами.

Общая информация по автобану «Москва – Санкт-Петербург»:

  • Большая часть автомагистрали предлагает водителям четыре полосы: шесть и более полос размечено только на подъездах к пунктам назначения.
  • Скорость движения машин ограничена до 110км/ч и 130км/ч.
  • Основная часть камер, контролирующих соблюдение скоростного режима, расположена на участке 15-58км.
  • Несмотря на то, что автомагистраль была ведена в эксплуатацию еще в ноябре прошлого года, на некоторых участках дороги ведутся ремонтные работы, с установленным ограничением скорости 40км/ч или 70км/ч.
  • Выполняя движение с соблюдением скоростного режима, водитель может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга за 6 часов.

Трасса М-11 «Нева» оборудована полноценными многофункциональными зонами, размещающимися на всем протяжении автомагистрали. В состав таких точек входят АЗС, кафетерии, туалеты и комнаты отдыха. Государственная компания «Автодор» исполнила свое обещание, доведя количество многофункциональных зон на М-11 до 10-и штук. В среднем, заправочные станции встречаются раз в 80км пути: несмотря на такое положение дел, федеральные организации, отвечающие за эксплуатацию дороги, рекомендуют начинать поездку с заполненным топливным отсеком.

Общие сведения о трассе М11

По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.

Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.

На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.

Самое важное про стоимость платных дорог летом 2021

Сначала о самом главном:

  • С 16 апреля 2021 года у Росавтодора изменились тарифы на проезд платных участков трасс М3, М4, М11.
  • Помимо общего увеличения цены, на трассе М4 получило популярность разделение тарифов не только на день и ночь, но и на будние дни (с понедельника по четверг) и выходные (с пятницы по воскресенье). Разумеется по выходным проезд дороже — то есть подорожание направлено в основном на туристов
  • Скидка в 15%, которую ранее предоставлял транспондер Автодор, снизилась до 10% — тем самым увеличив стоимость проезда по платным трассам

Совет! По прежнему, самым выгодным временем для автопутешествий является ночь. Ехать желательно не просто ночью, но и в будние дни (с Понедельника по Четверг). Имейте это ввиду при планировании отпуска.

Стоимость проезда трасс М3, М4, М11 летом 2021 :

Итак, самая низкая цена ночью, с транспондером в будние дни. Самая высокая соответственно днем в выходные и без транспондера. Цены действуют с 16 апреля 2021 до окончания сезона 2021.

  • На проезд трассы М3 летом 2021 придется потратить от 99 до 170 рублей.
  • Стоимость дороги М4 летом 2021 колеблется от 1287 рублей до 2070 рублей (посчитано исходя из стоимости отдельных участков), на сайте Автодора цена почему-то иная
  • Дорога М11 летом 2021 будет стоить от 1278 рублей до 2020 рублей. Не забывайте, что на трассе М11 есть ещё участок СЗКК, стоимость которого от 350 рублей до 850 рублей

Схема и развязки

Автодорога М-11 «Нева» относится к числу первых российских скоростных автомагистралей высшей категории 1А. Дорога предоставляет водителям доступ к беспрепятственному перемещению между двумя столицами – без светофоров, в обход населенных пунктов и железнодорожных путей. Магистраль проходит под действующей железной дорогой, обеспечивая сохранение скоростного режима благодаря тоннелю, построенному на 667 км.

Схема автобана «Нева» выглядит следующим образом.

Ключевые развязки М-11 «Москва – Санкт-Петербург»:

  • 16 км – Долгопрудный, Химки.
  • 17 км – Химки, Долгопрудный, МКАД Север и МКАД Запад.
  • 23 км – съезд на аэропорт Шереметьево.
  • 27 км – аэропорт Шереметьево, ДЭП.
  • 35 км – Зеленоград.
  • 47 км – А-107.
  • 57 км – М-10.
  • 67 км – Солнечногорск и Обухово.
  • 90 км – А-108 и в г. Клин.
  • 96 км – М-10.
  • 124 км – поселок городского типа Козлово.
  • 147 км – М-10 «Россия».
  • 208 км – М-10 «Россия».
  • 214 км – Тверь, Торжок.
  • 258 км – Вышний Волчек, Торжок и Тверь.
  • 330 км – М-10 и Тверь.
  • 348 км – Тверь.
  • 402 км – Валдай.
  • 444 км – город Окуловка.
  • 524 км – Малая Вишера.
  • 545 – М-10, Новгород.

Как и все остальные участки автобана, развязки выполнены по последнему слову современного строительного дела.

Для чего подходит

Транспондер М-11 выпускается Государственной компанией «Автодор»: устройство предназначено для совершения бесконтактной оплаты за проезд по трассе М-11 «Нева». Современная 4-х и 6-и полостная автомагистраль, проложенная между Санкт-Петербургом и Москвой, позволяет добраться из одной столицы в другую за 5-6 часов. Широкая дорога без пробок и светофоров, с повышенным скоростным режимом (до 130км/ч) – мечта, наверное, для каждого автолюбителя. Трасса М-11 была запущена в эксплуатацию в 2019 году. Ее строительство позволило «разгрузить» старый автобан М-10 «Россия».

Купив радиомаяк М-11, водитель сможет производить бесконтактную оплату за проезд по трассе М-11, проходящей между Москвой и Питером. Устройство экономит время и деньги: выгодные тарифы, предлагаемые компанией-эмитентом, а также отсутствие необходимости в совершении физической оплаты, относятся к числу однозначных преимуществ аппарата.

О росте цен на платные участки российских дорог

Подготавливая материал по стоимости дороги М4, я обнаружил данные прошлого года. Что очень удобно, для анализа роста цен, о котором в России запрещено говорить итак вот две таблицы.

Цена проезда платных участков трассы М4 летом 2020:

Стоимость платной дороги М4

Стоимость платных участков трассы М4 с 16 апреля 2021 года — забирайте себе сохраняйте или печатайте. Актуально до осени 2021

стоимость платных участков трассы М4 с апреля 2021

Итак, что мы видим:

  • до апреля 2021 цена проезда М4 была от 956,25 рублей до 1750 рублей
  • с апреля 2021 цена находится в пределах 1287 рублей и 2070 рублей
  • учитывая, что люди в основном едут отдыхать в выходные дни в светлое время суток, дорога им теперь обойдется в 2070 рублей без транспондера и в 1863 рубля с транспондером. Раньше это было 1750 и 1487,5 рублей соответственно.
  • То есть цены выросли на 16% и 21%
  • Рост тарифов существенно перекрыл инфляцию этого года, но разумеется никто этого не заметил

Возможно пора задуматься про объезд платных участков:

Стоимость проезда по М-11 с транспондером ЗСД

Для проезда по М-11 можно использовать не только транспондер T-Pass, но и приемно-считывающие устройства других операторов. Для жителей СПб таким устройством может быть транспондер ЗСД. Условия оплаты проезда по М-11 с транспондером ЗСД можно найти по ссылке. Тариф для владельцев транспондера ЗСД составляет 10% от стоимости оплаты наличными или банковской карты на участках:

На остальных участках трассы М-11 транспондер ЗСД не дает скидки по проезду. Способы пополнения транспондера ЗСД можно найти по ссылке.

Стоимость проезда

Автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – это платная автомагистраль с дифференцируемой тарифной сеткой. Проезд легкового транспорта обойдется водителю приблизительно в 1,3 тысячи рублей. Путешествие из Москвы до Твери встанет в 879 рублей, а от Твери до Питера 1200 рублей. Владельцу автомобиля 2-ой категории дорога между двумя столицами обойдется в 2030 р, а граждане, в собственности которых машины 3-й и 4-й категории, заплатят за ту же дорогу 2700 и 3980 рублей соответственно.

Автодорога «Нева», предоставляющая возможность комфортабельного проезда без светофоров и пробок – это платная автомагистраль, за передвижение по которой взимается определенная денежная сумма. Стоимость проезда – это величина, изменяющаяся в зависимости от некоторых условий:

  • Наличие транспондера.
  • Время совершения поездки.
  • Категория автомобиля.
  • Выбранный маршрут.
  • Направление движения.

Полная стоимость проезда по трассе М-11 составляет 781 рубль, при наличии транспондера и при движении на легковом автомобиле. Современная магистраль, проходящая по территориям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской, Тверской и Новгородской областей, находится в ведении Государственной компании «Автодор». Оплата, внесенная за проезд, уходит на поддержание высокого уровня качества федеральных трасс, расположенных на территории России.

С транспондером

Транспондер – это компактный электронный прибор, крепящийся в салоне транспортного средства. Устройство используется для бесконтактного внесения средств за проезд по платным автомагистралям. Транспондеры для трассы поставляются Государственной компанией «Автодор».

Посмотреть актуальные цены на проезд по трассе можно на официальном сайте Государственной компании «Автодор», или в файле приложении. На сайте вы найдете стоимость проезда по двум платным участкам дороги:

  • Участок 15-58 км, за тарификацию отвечает «Северо-Западная концессионная компания».
  • Участок 58-149 км и 208-543 км, за тарификацию отвечает ГК «Автодор».

Стоимость проезда для владельцев устройства будет варьироваться, в зависимости от того, какой тариф закреплен за конкретным прибором.

Без транспондера

Транспондер – это устройство, экономящее не только время, но и деньги водителей, перемещающихся по платным участкам различных федеральных трасс. Прибор позволяет выполнять бесконтактную оплату, перечисляя средства с привязанной банковской карты водителя на баланс компании, отвечающей за тарификацию в пути. При этом автомобилисту совсем не обязательно останавливаться – транзакция происходит в автоматическом режиме, во время проезда через контактные площадки, расположенные по всему пути.

Где купить

Государственная компания «Автодор», реализующая транспондеры для проезда по трассе М-11, предлагает водителям обратиться за покупкой устройства в Центры продаж и обслуживания.

Сотрудники офисов, расположенных на всем протяжении автобана «Нева», осуществляют информативно-консультативную деятельность, занимаясь предоставлением различных услуг:

  • Консультация водителей по различным товарам, услугам и специальным предложениям.
  • Продажа персональных транспондеров для проезда по М-11 и прочим трассам компании-эмитента.
  • Предоставление транспондеров во временное пользование, с заключением договора об аренде прибора.
  • Пополнение денежного счета владельца устройства для оплаты проезда.
  • Заключение договора на использование транспондера.
  • Смена тарификации, активация различных специальных предложений.

Посмотреть актуальные адреса и контактные номера телефонов Центров продаж и обслуживания ГК «Автодор» можно по тут.

Итоги по выбору маршрута в Питер

Как показала многолетняя практика поездок и сухой расчет, особой разницы в общей стоимости дороги в Санкт-Петербург фактически нет, не важно выбираете вы платную или бесплатную дорогу. Выбирать стоит на основании личных предподчтений:

  • Не хотите платить крохоборам, выбирайте бесплатный маршрут по М10
  • Есть лишняя пара сотен — выбирайте М11

Можно рассмотреть компромиссные решения, с проездом лишь отдельных платных участков. Например, раньше я всегда рекомендовал поездку по М10, с единственным объездом Вышнего Волочка с 258 км по 334 км по платной дороге. Стоимость проезда этого участка составит 260 рублей.

Путешествия по России на машине или пакетным туром

Подорожание дорог не кажется столь печальным на фоне подорожания авиабилетов по России, так же произошедшего в апреле 2021 года. Такое резкое изменение цен можно связать лишь с определёнными событиями, такими как:

  • Практически полное прекращение полетов в Турцию. В результате только в период с середины апреля по 1 июня 2021 года отдыха лишились почти 500 000 россиян. Основной тур поток был перенаправлен на российские курорты. Разумеется новых туров в Турцию на лето не продают, а значит люди вынуждены ехать в другие доступные места: Крым и Краснодарский край
  • Введение двух обязательных тестов по возвращению в Россию. Вторым ударом стали изменения в постановлении главного санитарного врача. С 1 мая 2021 года, всем россиянам, по возвращению из заграницы, необходимо проходить ПЦР тестирование дважды, за свой счет и в срок до 3 и до 5 дней загружать результаты тестов на сайт госуслуги. Что сильно сократило желание летать заграницу особенно семей. Только представьте стоимость 2 тестов для 4 членов семьи, по возращению в Россию — даже по самым социальным расценкам 8 тестов обойдутся минимум в 16 000 рублей, что соизмеримо со стоимостью аренды жилья

Внимание! Нововведение по двум обязательным тестам коснулось и тех, кто собирался отдохнуть в Абхазии. Читайте подробно:

  • Два теста на коронавирус — заграница всё?

С такими новостями билеты на самолеты по России подорожали на 30%, туры по России стали так же дороже на 30-50%. Поэтому нет ничего удивительного, что и Автодор решил откусить свою часть от пирога невиданной щедрости. Ничего личного просто бизнес и желание заработать. А если ещё и цены на бензин прибавить, то машина перестаёт казаться таким уж выгодным средство передвижения на юг.

В мае цена АИ-95 на заправках Москвы достигает 50 рублей за литр в области от 48.5 рублей, в Крыму литр бензина обойдется и вовсе в 52.2 рубля. Вот и считайте во сколько выльется дорога на юг, при средней продолжительности пути 1500 км в одну сторону. По моим самым грубым расчетам получается минимум 7500 тысяч (дорога и топливо) в один конец.

Для большинства отпускников единственный шанс отдохнуть этим летом и не влезть в долги — это выбрать горящий тур на Черноморское побережье России. Рекомендую воспользоваться этой поисковой формой, для того чтобы прикинуть бюджет летнего отдыха:

Совет! При покупке туров по России с вылетом до 1 июня можно получить кешбэк в 20% от Ростуризма и платежной системы МИР. Читайте подробнее, как это сделать:

  • Ростуризм и МИР вернут до 20% от стоимости поездки по России

На этом у меня всё. Планируйте отдых заранее. Не расстраивайтесь по поводу постоянно растущих цен и вводимых ограничений. Всегда нужно искать доступные варианты, получить то, что вам нужно. Например, недорого отдохнуть на Черном море.

Участки трассы М-11

Трасса разделена на несколько участков:

  • Участок 15 – 58 км от Москвы до Солнечногорска. Тарифы за проезд устанавливает ООО «Северо-Западная концессионная компания».
  • Участки 58 – 149 км и 208 – 543 км от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Участок от 149 до 208 км на данный момент не построен – осуществляется проезд по бесплатной дороге. Тарифы за проезд по эти участкам устанавливает Государственная Компания «Автодор».

Какой транспондер выбрать

Оператором скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург М-11 «Нева» является ООО «Автодор – Платные Дороги» и эта же организация является эмитентом по обслуживанию и распространению транспондеров T-pass.

Поэтому уместно при проезде по платным участкам автомобильных дорог находящихся в обслуживании Автодора использовать транспондер именно Автодора.

Данный транспондер обеспечит наибольшую выгоду при оплате за проезд как по М-11 так, и по автотрассе М-4 «Дон» (что важно, если вы собираетесь ехать на машине в Сочи или Крым).

Но многие автомобилисты Санкт-Петербурга уже имеют транспондер ЗСД, поэтому возникает вопрос, а можно ли оплачивать проезд по платным участкам М-11 транспондером ЗСД? Да, оплачивать можно.

Единственное, есть тонкости в скидке, которую предоставляет транспондер. Размер скидки при оплате по транспондеру Автодора зависит от количества пройденных за одну поездку участков и составляет от 10 до 30%. Скидка же по транспондеру ЗСД будет следующая:

  • с 668 км по 543 км (заезд с КАД в Санкт-Петербурге до съезда на М-10 перед Новгородом) – 15%;
  • с 668 км по 208 км (заезд с КАД в Санкт-Петербурге до съезда на М-10 перед Тверью) – 20%;
  • с 147 км по 15 км (заезд с М-10 после Твери до съезда на МКАД в Москве) – 0%.

Таким образом, при оплате проезда от Санкт-Петербурга до Москвы по транспондеру Автодора скидка будет 30%, а по транспондеру ЗСД 20%, причём только за дорогу до Твери (данная информация актуальна на май 2021 года, для её уточнения переходите на официальный сайт Атодора

Краткие советы напоследок

  • Заправьте полный бак топлива перед въездом на трассу М11.
  • Запаситесь едой и питьем, особенно если едете с детьми. На трассе мало вариантов для перекуса и лишь одна сеть придорожных кафе, где возможен полноценный прием пищи.
  • При наличии транспондера пополните его счет минимум на 2 500 тысячи, чтобы без проблем проехать через все участки. Не забудьте подключить интероперабельность. Что это такое рассказывал в статье про покупку устройства.
  • На трассе работает служба аварийных комиссаров, которых можно вызвать по номеру *2011. Их можно позвать на помощь в случае поломки автомобиля или если вы не рассчитали запас топлива и оно закончилось.
  • Останавливаться на обочине вдоль трассы можно только в экстренных случаях. Для остановки есть специально оборудованные карманы — места отдыха с парковочными местами, скамейками и туалетами.

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

Пешие индивидуальные экскурсии по Будапешту с автором блога: от обзорных до необычных. Скидка 10 EUR по промокоду TRIPANDME. Без предоплаты. Посмотреть условия и цены

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки – подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Принцип оплаты

Как мы уже знаем, транспондер М-11 – это компактная электронная коробочка, использующаяся для произведения оплаты за проезд по скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Водитель, не обладающий подобным прибором, вынужден:

  • Совершать остановку – при въезде на трассу, а также около пунктов приема оплаты.
  • Выходить из машины, подходить к пункту приема оплаты.
  • Проводить транзакцию посредством банковской карты или наличных средств.
  • Возвращаться назад к машине, заводить мотор и ехать до следующей точки проведения транзакции.

Владельцы радиомаяков освобождаются от подобной траты времени. Устройство прикрепляется к электронному счету своего владельца и списывает деньги в автоматическом режиме. Когда машина, с закрепленным на лобовом стекле средством электронной оплаты проезда, проезжает мимо считывающих столбиков, расположенных по всей протяженности трассы, деньги переводятся на электронный счет эмитента без участия водителя.

Бесконтактная оплата экономит не только время, но и деньги – транспондеры используются в соответствии с различными тарифами, в рамках которых предоставляются ощутимые скидки на проезд по скоростной магистрали М-11.

Камеры и блокпосты

Камеры – это устройства, обеспечивающие фото и видео фиксацию случаев нарушений правил дорожного движения. Камеры следят за скоростным режимом в автоматическом формате: при возникновении ситуаций, связанных с нарушением ПДД, изображения, снятые устройствами, являются основанием для начала административного делопроизводства.

Как и все прочие современные трассы федерального значения, автомагистраль «Нева» укомплектована набором дорожно-контролирующих камер. Всего на пути между Санкт-Петербургом и Москвой установлено 8 камер. Монтаж комплексов произведен органами региональных властей, а денежные средства, поступающие от административных штрафов за нарушение ПДД, пополняют бюджеты субъектов Российской Федерации.

Важно: интерактивная карта с указанием точек размещения всех камер, контролирующих скоростной режим на трассе «Нева»: http://cbddmo.ru/interactive-map/new/?ID=209#map .

Использование и крепление

Транспондеры монтируются на лобовом стекле автомобиля, в зоне за зеркалом заднего вида, закрепляясь при помощи специализированного кронштейна, поставляемого в комплекте с устройством. Владельцы грузовых машин устанавливают прибор в нижней зоне лобового стекла, над дворниками.

Установить радиомаяк на машину можно в соответствии с официальной инструкцией по эксплуатации:

  • Протрите поверхность стекла в месте будущего крепления, используя очищающие и обезжиривающие составы.
  • Убедитесь в том, что температура на поверхности лобового стекла превышает показатель в 15 градусов Цельсия. В случае необходимости, прогрейте область крепления устройства.
  • Расположите прибор горизонтально, в зоне предполагаемого крепления.
  • Снимите защитный слой с детали, отвечающей за крепление прибора. Постарайтесь не дотрагиваться до контактной поверхности.
  • Закрепите устройство на клейкую основу.
  • Слегка прижмите аппарат, зафиксировав его на стекле в течение 15-и секунд.

Используя радиомаяк, важно обеспечить устройству отсутствие механических повреждений. Следите за тем, чтобы на прибор не попадала излишняя влага или химические очищающие составы.

Заправки

На момент открытия, федеральная трасса «Нева» испытывала некоторые трудности, связанные с количеством многофункциональных зон и заправочных станций. На сегодняшний день ситуация улучшилась – по всей протяженности пути между Москвой и Питером установлено 22 АЗС. Каждая станция представляет собой небольшой комплекс, так называемую зону отдыха. В состав точек включены не только заправки, но и кафетерии, парковки, санитарные комнаты и пр. Заправки на автодороге «Москва – Санкт-Петербург»:

  • 64км – Лукойл.
  • 125км – Газпромнефть.
  • 240км – Лукойл.
  • 258км – Роснефть.
  • 327км – Лукойл.
  • 404км – Лукойл.
  • 423км – Лукойл.
  • 480км – Лукойл.
  • 583км – Газпромнефть.
  • 602км – Лукойл.
  • 665км – Газпромнефть.

Обратите внимание: несмотря на то, что заправочных станций предостаточно, федеральные структуры, занимающиеся эксплуатацией магистрали, советуют водителям начинать путешествие с полностью заправленным топливным баком.

Система скидок

Транспондер М-11 позволяет водителям перемещаться по скоростной автомагистрали М-11 «Нева», преодолевая путешествие между двумя столицами за 5-6 часов.

Помимо экономии времени, устройства бесконтактной оплаты дарят своим владельцам существенные экономические бонусы, предлагая льготные условия пользования трассой. Ознакомиться с актуальными тарифами можно на сайте ГК «Автодор».

Центры продаж и обслуживания

Центр продаж и обслуживания – это многофункциональный офис Государственной компании «Автодор». Сотрудники, работающие в центре, помогают водителям решать вопросы, связанные с платными дорогами компании-эмитента.

Здесь владельцы автомобилей могут заключить договор на покупку транспондера, приобрести различные аксессуары к устройству, и уточнить нюансы, касающиеся его использования. На всем протяжении автобана «Нева» расположено 6 центров продаж и обслуживания ГК «Автодор»:

  • 89 км.
  • 147 км.
  • 208 км.
  • 545 км.
  • 647 км.
  • 679 км.

Все офисы работают с 9:00 до 21:00, без перерыва на праздничные и выходные дни. В качестве средств оплаты за услуги водители могут использовать как наличные, так и банковские карты платежных систем Visa, MasterCard и МИР.

Контакты

Помимо центра продаж и обслуживания, в ведении государственной компании «Автодор» находится центральный офис, открытый для посещения водителями. Центральный офис открыт для заключения договоров с различными юридическими лицами, а также для приема корреспонденции. Это своеобразный пресс-центр, головная часть компании-эмитента. Здесь нельзя приобрести транспондер, для покупки электронного устройства оплаты проезда по автодороге М-11 следует обратиться в любой из центров продаж и обслуживания.

  • Адрес центрального офиса ГК «Автодор»: г. Москва, Страстной бульвар, дом 9.
  • Обратиться с вопросами: +7(800)-707-23-23.
  • Контакт-центр: *2323, со смартфона.

Сотрудники и менеджеры контактного центра обязательно ответят на все вопросы, касающиеся деятельности ГК «Автодор» и эксплуатации платных автомагистралей.

Альтернативные дороги

Федеральная автодорога М-11 «Нева» – альтернатива старой автомагистрали М-10 «Россия». Дорога М-10 также соединяет между собой два центральных города страны. По этой автодороге водители могут добраться от Питера до Москвы и обратно.

Обратите внимание: трасса М-10 «Россия» не обладает столь большим количеством преимуществ, по сравнению с современной магистралью М-11 «Нева». Дорога проходит близь населенных пунктов, вследствие чего на ней часто устанавливаются строгие ограничения скоростного режима. Путешествие из одной столицы в другую по трассе М-10 займет около 11 часов, в то время как автобан М-11 позволяет проделать тот же путь всего за 5-6 часов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий