Содержание
- 1 “Ситроен С4” – седан 2013: обзор модели
- 2 Citroen C4 II (B71 / 2010-2020) – прованс
- 3 Бензиновый двигатель Ситроен С4 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики
- 4 Стильный минивэн Citroen C4 Picasso – быстрый и экономичный
- 5 Особенности кузова Citroen C4 Sedan
- 6 История модели
- 7 Вмешательство BMW
- 8 Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.
- 9 Внешний вид Citroen C4 Picasso 2013
- 10 Экстерьер
- 11 Дизайн салона
- 12 Салон Ситроен Пикассо С4
- 13 Салон и внутренние системы
- 14 Интерьер
- 15 Несколько слов о двигателе
- 16 Технические характеристики Citroen C4
- 17 Комплектация
- 18 Типичные проблемы и неисправности
- 19 Неисправности
- 20 Отзывы владельцев
- 21 Комплектации и цены
- 22 Заключение
- 23 О ценах и комплектациях
- 24 Трансмиссия
- 25 Плюсы и минусы
- 26 Поговорим о стоимости
- 27 В приоритете комфорт
- 28 Подводим итоги
- 29 Не рассчитывайте на подарки
“Ситроен С4” – седан 2013: обзор модели
“Ситроен С4” – седан гольф-класса. Его сборка проводилась в России на заводе «ПСМА Рус», расположенном в Калуге. В продажу автомобиль поступил летом 2013 г. Во время разработки модели в основном ориентировались на российского покупателя. Все технические характеристики полностью соответствуют нашим дорогам.
Над экстерьером автомобиля работали дизайнеры нескольких стран: России, Франции и Китая. Благодаря совместному труду модель “Ситроен С4” седан (отзывы владельцев говорят о полном соответствии цены и качества) получилась наиболее адаптированной и модифицированной. Также стоит заметить, что эксперты и любители в один голос заявляют: Citroen C4 Sedan – стильный, современный, динамичный автомобиль, собранный в полном соответствии с европейскими стандартами. Внешний дизайн машины оригинальный, трехобъемный, и он наверняка составит достойную конкуренцию всем представителям своего класса.
Citroen C4 II (B71 / 2010-2020) – прованс
Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN
Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые указатели.
Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 2 – в первую очередь, разумный, консервативный, без многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль, не переполненный в избытке сложным оборудованием.
В конце концов, производитель не скрывал тот факт, что для второго С4 использовал техническую базу предшественника. Таким образом, в недрах лежит платформа, изначально разработанная для Peugeot 307. В то же время, Ситроен провел многочисленные усовершенствования как по механической, так и по электронной части. Например, здесь больше нет специфической сети передачи данных VAN (Vehicle Area Network). Этот оригинальный французский аналог CAN-шины регулярно лишал покоя владельцев С4 первого поколения.
Другое существенное улучшение касалось задней подвески. Задние стойки слишком шумно работали на неровностях. Производитель несколько раз менял амортизаторы, но безрезультатно. Во втором поколении наконец-то исправили ситуацию. Для этого были установлены дополнительные ребра жесткости в области верхнего крепления амортизатора.
Бензиновый двигатель Ситроен С4 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики
Двигатель Ситроен С4 1.6 литра, это наш сегодняшний герой статьи. При этом расскажем сразу о двух атмосферных моторах, которые чаще других встречаются под капотом французского автомобиля. Первый атмосферный двигатель объемом 1.6 литра TU5 появился сразу. Его можно встретить в различных вариантах мощности от 109 до 115 л.с. в зависимости от настроек. В 2008 году появился более современный EP6 мощностью 120 л.с. Оба мотора 4 цилиндровые, 16 клапанные, но конструктивно серьезно различаются. В частности у TU5 стоит ремень ГРМ, а у EP6 уже цепь.
Стильный минивэн Citroen C4 Picasso – быстрый и экономичный
В первой половине 2013 года компания Citroen удивила весь автомобильный мир презентацией концепта компактвэна Citroen Technospace. Но это был не последний сюрприз французского концерна, так как образ представленной модели был в дальнейшем полностью воплощен в Citroen C4 Picasso 2013-2014 – согласитесь, что очень редко серийный автомобиль так сильно бывает похож на концептуальное авто.
Учитывая необычность Ц4, мы решили посветить обзор именно этому транспортному средству, тем более оно уже продается на территории России с конца 2013 года.
Особенности кузова Citroen C4 Sedan
Яркий, запоминающийся дизайн достался автомобилю от своих шанхайских разработчиков, а российские специалисты занимались его адаптацией к отечественной эксплуатации. Благодаря красивой радиаторной решетке, с логотипом производителя в центре, красивым большим фонарям головного света, переднему бамперу с воздухоотводом по середине, украшенным светодиодами противотуманками по бокам, Ситроен С4 по отзывам владельцев, смотрится на класс выше.
Кузов Citroen C4 способен выдать отличные показатели во время поездок по тяжелым дорогам. Его дорожный просвет 176 мм, металлическая защита карьера и продуманный воздухоотвод для ног пассажиров на заднем сиденье, делают самую сложную поездку достаточно комфортной и безопасной, а эффектные ребра на капоте добавляют его внешности некую агрессию. Задняя часть машины также весьма гармонична. Здесь множество изящных выштамповок, сложных очертаний, которые плавно переходят в боковые линии.
История модели
Citroen C4 Picasso сделан на платформе хэтчбека Citroen C4, впрочем, как и его предшественник Grand C4 Picasso. Они отличались лишь дизайном задней части и длиной кузова, хотя колесная база осталась одинаковой (2785 мм). Длина Grand C4 Picasso составила 4590 мм, тогда как Citroen C4 Picasso немного укоротили (4428-4470 мм).
Производство компактвэна находилось на заводе PSA в испанском Виго.
Первое поколение 2006–2013 годов выпуска
Это автомобиль на платформе PF2 с передней независимой подвеской МакФерсон и задней полунезависимой балкой кручения. Система управления рулем реечного типа дополнена гидроусилителем.
В целом, это модель в броском стиле с просторным и трансформируемым салоном, с замечательными динамическими и обзорными характеристиками.
Второе поколение 2013-2018 годов выпуска
Среди новшеств в представленной новинке стоит отметить обновленные передние фары, передний бампер и решетку радиатора. Противотуманки получили изящное хромированное обрамление. Да и задний бампер также был немного видоизменен.
Кроме того, в автомобиле расширился список систем безопасности. Вишенкой на торте стала мультимедийная консоль Connect Nav с красивым интерфейсом и поддержкой таких программ, как Apple CarPlay, MirrorLink, Android Auto, а также голосового управления и точки доступа WiFi.
Новейшая версия получила обновленную гамму силовых агрегатов и трансмиссию. Теперь она стала динамичнее, а расход топлива значительно снизился.
- бензиновый 6 THP 150 л.с + 6АКПП Aisin EAT6;
- дизельный 1.6 HDi 120 л.с + 6АКПП Aisin
Вмешательство BMW
Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. С самого начала возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса. Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов.
Не отличались надежностью и катушки зажигания (1800-2200 рублей).
Стоит упомянуть о сбоях в работе фазорегулятора. Новая деталь обойдется в 4000 рублей, столько же придется заплатить и за замену. Срок службы фазорегулятора зависит от качества масла и сроков его замены. Впрочем, обычно все заканчивается заменой клапана регулирования фаз газораспределения (2-4 тыс. рублей).
В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров. Чем младше Ситроен С4, тем меньше вероятность проблемы. Недуг затрагивает и 1.6 VTi.
Термостат (4-8 тыс. рублей) сдается по прошествии 100-120 тыс. км. Порой дает течь один из патрубков системы охлаждения.
Еще одно уязвимое место – насос системы охлаждения. Насос доступен за 2-3 тыс. рублей, а в сервисе попросят за работу еще около 4000 рублей. После 150-200 тыс. км доводится обновлять и шкив помпы (около 2000 рублей).
Неприятности с системой охлаждения могут обернуться дорогим ремонтом. Из-за перегрева в 1.6 VTi выпадают седла клапанов. Для ремонта ГБЦ понадобится порядка 30-40 тысяч рублей.
Двигатели VTi не имеют турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Поэтому они менее восприимчивы к качеству топлива и не несут риска растрескивания поршней, что иногда случалось в моторах THP.
Владельцы машин с VTi порой сталкиваются с различными аномалиями или сложным запуском в холодное время года. Причин несколько. В их числе датчики положения распределительных валов. Они расположены в пластиковой крышке двигателя. А так как мотор работает при сравнительной высокой рабочей температуре (выше чем ТНР), то крышка со временем деформируется. Это приводит к изменению положения датчиков, которые начинают выдавать ложные сведения. Недуг свойственен автомобилям, эксплуатируемым в городе, где чаще всего достигается высокая температура.
В процессе эксплуатации приходится бороться с утечками масла через корпус масляного фильтра – понадобится замена прокладок (600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Потечь может и сальник коленвала (800-1200 рублей).
А после 100-150 тыс. км нередко начинает возрастать расход масла. Умерить аппетит удается после замены маслосъемных колпачков. Обычно их меняют вместе с цепью привода ГРМ. Общие затраты составят порядка 25 000 рублей.
Несмотря на многочисленные улучшения моторы VTi и THP по-прежнему достаточно рискованный выбор.
По свидетельству владельцев, С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 литров на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбо версией приводят к ощутимому росту расхода топлива.
Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.
Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания — распределенный многоточечный впрыск BOSH.
Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.
Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л.
ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.
ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию. Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом. Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.
Внешний вид Citroen C4 Picasso 2013
Работу с новым поколением своего минивэна французы начали с уменьшения его габаритов и общего веса. В конструкции обновленной модели C 4 присутствует большое количество композитных материалов и легких, но прочных металлов, что позволило облегчить машину на целых 140 кг.
Размеры же нового поколения Пикасо такие: длина транспортного средства – 4.430 метра, ширина – 1.830 метра, высота – 1.611 метра, колесная база – 2.785 метра. Дорожный просвет не очень комфортен, согласно отзывам наших соотечественников: клиренс автомобиля всего 13 см.
Внешний вид Ситроен С4 Пикассо 2013-2014 потрясает своей необычностью и уникальностью. Переднюю часть французского авто украшает передовая многоуровневая оптика, состоящая из двух типов фар.
Нижняя часть капота оригинально украшена эмблемой компании, чуть ниже которой расположена крупная решетка радиатора. Передний бампер также отличается свежим взглядом на дизайн, и гармонично сочетает в себе противотуманные фары и мощный воздухозаборник.
Капот автомобиля постепенно перетекает в большое панорамное лобовое стекло, площадь которого – 5.3 метра, а по бокам компактвэн украшают выштамповки и оригинальный дизайн колесных дисков. В зависимости от комплектации на Пикассо устанавливаются шины 205/55 R16, 215/50 R17 и 225/40 R18.
Корма Ситроена завершает общий фантастический образ транспортного средства, благодаря интересному дизайну пятой двери, которая имеет сложную конструкцию и частично заходит на боковую поверхность машины.
Кстати, объем багажного отделения составляет 537 литров, который увеличивается до 630 литров за счет сдвига заднего ряда сидений.
Экстерьер
Обращая внимание на передок французской машины, моментально бросается в глаза шильдик компании-конструктора, который был растянут по всей ширине радиаторной решетки. Пара хромированных планок плавным образом переливаются в детали переднего освещения, какая сама чуть-чуть захватила боковую часть кузова. Передний бампер у автомобиля выглядит крупным и широким, а на нем свое место нашел немаленького размера воздухозаборник.
По краям, внизу остались места для узких расщелин воздуховодов, которые были украшены светодиодной лентой. Своим внешним обликом носовая часть автомобиля Ситроен С4 Аиркросс почти полностью похожа на японского близнеца Митсубиши ASX – есть наличие ребристого силуэта с выштамповками.
Однако отличия все же присутствуют – французский вариант получил защитные пластиковые накладки и немного утонченную форму, не потеряв при этом надутых очертаний. Под арками колес прекрасно помещаются колеса, который могут иметь диаметр от 16 – 18 дюйма, смотря какая модификация будет установлена на данный кроссовер.
Французский кроссовер обладает и красивой кормой и нестандартным оформлением задних стоек крыши светоусилительную технику, которая имеет крупные размеры и замысловатые формы. Багажный отсек ограничен дверью с маленьким остеклением, а вверху расположился спойлер.
Задний бампер обладает аэродинамической формой и оформлялся в нижней части кромкой из неокрашенного пластика. Citroen C4 Aircross считается настоящим французом, ведь имеет нескрываемое обаяние, если сравнивать его с тем же АСХ. Более того, он выглядит намного стильным.
Само наименование Citroen C4 Aircross можно перевести как «пересекающий воздух». И данное название автомобиль получил неслучайно, ведь он обладает массивным, однако изящным корпусом, а также был спроектирован по многим критериям аэродинамики. Вообще, своим внешним обликом, кроссовер удачно скрывает собственные японские корни. Обращая внимание на его линии и грациозность, понимаешь, что дизайнерский состав не жалел времени и сил при разработках любого элемента.
Интересно, что 18-ти дюймовые колеса и задние фонари прошли разработку в аэродинамической трубе, чтобы создать оптимальный воздушный поток и минимизировать расход горючего, которое сейчас в Российской Федерации отнюдь не дешевое, несмотря на падающую цену на нефть. Около фар, нашла свое место расположение камера для задней обзорности.
Дизайн салона
Интерьер салона модели “Ситроен С4” седан имеет классические черты. Однако здесь есть и современные детали. Они добавляют общей концепции особые нотки. Панель управления возле рулевого колеса несколько приподнята, но это совершенно не мешает водителю. Эргономичное расположение приборов значительно облегчает процесс управления автомобилем. Двери легкие с ручками-петлями. Посадка водителя удобная, но очень глубокая, хотя есть возможность ее перенастройки. Оснащен настройками и руль, отсутствует только регулировка угла его наклона. Опциональная крыша добавляет ощущение пространства и света. Хотя седан пятиместный, но на заднем диване комфортно будут чувствовать себя только два взрослых пассажира.
Салон Ситроен Пикассо С4
Не оставляет равнодушным и салон француза: на передней панели располагается сразу два сенсорных экрана, один из которых является двенадцатидюймовым чудом современной техники.
Экран позволяет отображать информацию с бортового компьютера, работать с навигационной системой или полностью продублировать панель приборов транспортного средства. Второе высокотехнологичное устройство предназначено для управления мультимедийной системой, помогает при парковке авто или дает возможность выхода в интернет.
Кресла удобны, снабжены боковой поддержкой, большим количеством регулировки и удобными подлокотниками. Второй ряд – три отдельных кресла, каждое из которых можно сдвигать по отдельности.
Отделка салона высокого качества, а шумовая изоляция сделана очень профессионально, что подтверждают видео материалы с проводимых тест-драйвов новой модели.
Салон и внутренние системы
Салон автомобиля простором не отличается. На заднем диване, гласят отзывы владельцев С4, способны комфортно разместится всего два пассажира. Тем не менее, интерьер салона более чем приятный. Приятная синяя подсветка улучшает читабельность показаний приборов, которые расположились в трех колодцах. Руль массивный и удобный, оснащен множеством кнопок для оперативного управления. Передняя панель оснащена двумя воздухоотводниками и дисплеем мультимедийной системы. Остальные кнопки управления функциями автомобиля гармонично разместились на центральной консоли. Материалы отделки салона полностью соответствуют классу автомобиля. Эргономика продумана грамотно и обеспечивает комфортное вождение.
Адаптация автомобиля к отечественной эксплуатации происходит благодаря встроенному подогреву лобового стекла, подогреву форсунок омывателя, усиленному стартеру и аккумулятору. Багажник обладает объемом 440 л, с возможностью увеличения при сложенном заднем сиденье.
Интерьер
То, как построена передняя часть полноценно делает француза схожим со своим японским братом-близнецом. Сюда можно отнести приборную панель и центральную консоль. На оригинальном и удобном трех-спицевом руле можно найти клавиши управления мультимедийной системой, телефоном и компьютером. Панель приборов, кроме подсвечивания приятным голубым цветом, имеет еще монохромный либо цветной дисплей маршрутного компьютера.
Центральная консоль располагает собой от простой мультимедийной системой с поддержкой радио, CD-приемником и МР3 с четырьмя колонками, до отличной 710-ти Вт Hi-Fi Rockford Fosgate 710. Опционально можно заказать дисплей с поддержкой сенсорного ввода. Если говорить о передних креслах, то они обладают удобным и комфортным профилем и ярко выраженной боковой поддержкой в форме специальных валиков.
Колонка руля является телескопической и настраивается в паре плоскостей – везде была поставлена цель, обеспечить предельную комфортабельность водителю. Присутствует поддержка USB и AUX, также порадует наличие складывающихся зеркал с функцией подогрева и электрическим приводом, кондиционера либо климат-контроля, бесключевого доступа и прочие службы и опции.
На задних креслах, разместиться будет так же комфортно, как и водитель и сидящий рядом пассажир. Свободного пространства у ног и головы предостаточно. Но, несмотря на то, что количество сидячих мест производителем было заявлено для троих пассажиров, пребывать сзади с предельной комфортабельностью смогут только пару человек. Но и втроем можно более-менее комфортно устроиться – как говорится, в тесноте, да не в обиде.
Говоря о багажном отделении, стоит заметить, что оно не является рекордным – 384 литра свободного пространства. Однако при желании и необходимости, данный объем можно увеличить, сложив при этом задние кресла до 1 500 метров полезного пространства. Материалом, который использовали дизайнеры при отделке салона, был выбран мягкий качественный пластик, а также приятная на ощупь ткань на креслах (Quest Noir и Tri Matier).
На более топовых модификациях материалами были выбраны серая либо черная кожа Perfore. Все детали с элементами собирались и подгонялись друг к другу с четкостью и безукоризненностью.
Несколько слов о двигателе
В зависимости от комплектации, на автомобиль “Ситроен С4” седан (тест-драйв демонстрирует разницу между агрегатами) устанавливаются три вида двигателей, которые позволяют развивать мощность в диапазоне от 116-150 л. с. Эти моторы уже знакомы отечественным пользователям по другим моделям данного производителя. Их потенциал обеспечивает автомобилю активный подхват, начинающийся приблизительно с 4000 оборотов, и неплохую динамику при снаряженной массе машины немногим более 1000 кг.
Есть модели, работающие в комплекте с механикой и автоматом 4- и 6-ступенчатым. АКПП подвергли пересмотру и модернизации, она стала надежней. Что касается механической трансмиссии, то работает она медленно, а иногда создает препятствия при желании перейти в ручной режим даже при работе не рычагом, а подрулевыми лепестками. Режим “спорт” в модели не предусмотрен, но и без него из-за «притормаживания» КПП силовой агрегат не может продемонстрировать свой КПД в полном объеме.
Технические характеристики Citroen C4
Для России производители предусмотрели три 1,6 л бензиновых двигателя с разной мощностью. Каждый из них взаимодействует с определенной трансмиссией. Младший 116 сильный агрегат работает в паре с пятиступенчатой механикой. С ней мотор разгонит машину до сотни за 10,9 с, при этом потребует 7,1 л каждые 100 км.
Средний двигатель достигает мощности 120 л. с., работая в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой. Динамика будет немного хуже, нежели у механики, до 100 кмч машина будет разгоняться 12,8 с а вот расход бензина останется на прежнем уровне – 7,1 л, что по отзывам владельцев С4, имеет не малое значение.
Старший мощный мотор выдаст 150 л. с. Его работа отличается высокой динамикой, до 100 км/ч машина разгонится за 9,3 сек, чему способствует слаженная работа с шестиступенчатым автоматом. Для езды в смешанном режиме потребуется 7,9 л бензина.
Подвеска у автомобиля, в принципе, стандартная. Спереди стоит МакФерсон независимая пружинная, сзади – тоже пружинная, но полунезависимая. Технические характеристики Ситроена С4 определяют отличную управляемость автомобиля, его возможность прекрасно проходить небольшие ямы и трещины.
Комплектация
Стекло панорамы термозащитное, так что в оборудовании шторкой оно не нуждается. В топовой версии машина штатно комплектуется системами контроля движения на спуске, круиз-контролем, тонировкой заднего стекла, климатическими датчиками, навигатором, системой “климат”, камерой кормового обзора, парктроником и системой стабилизации. Также устанавливается комплекс ABS, REF, AFU, а в дорогих комплектациях – ESP и ASR.
Типичные проблемы и неисправности
На самых ранних моделях была проблема с рысканиями на скоростях свыше 120 км/ч. Это связано со строением задних сайлентблоков. Они оказались слишком мягким, поэтому производитель стал комплектовать авто более жесткими шарнирами.
Слабым место С4 оказались и пневмоэлементы задней подвески. Их ремонт обходится довольно дорого, поэтому, в случае поломки, владельцы предпочитают заменять заднюю ось на обычную пружинную.
Неисправности
У бензинового мотора 1.6 замечены течи масла из-под клапана маслонасоса и натяжителя цепи. Все моторы страдают проблемой картерных газов, которые засоряют впускной коллектор Citroen C4 2018-2019 и масло. На высоких оборотах у бензинового мотора замечен повышенный расход масла, а бряканье цепи ГРМ спровоцировано слабым натяжителем. Катушки зажигания также склонны к внезапному выходу и строя.
Редко появляются сбои в работе замка крышки багажника, мультимедийной системы и навигации.
Стук в передней подвеске может доноситься от заводских амортизаторов, которые модернизировались весь период выпуска.
Отзывы владельцев
Игорь, г. Ковров
Добрый день, машину приобрел 2 месяца назад и уже проехал 5000 км. Претензий нет. Правда через 2000 км начала скрипеть панель приборов. Обратившись к дилеру получил ответ, что, если ее снять, то назад не соберешь – классика китайской продукции, и порекомендовали закрепить скотчем, не снимая. Я этого, естественно, делать не стал, так и езжу со скрипучей панелью. В остальном все устраивает. Хотя техническим характеристикам Citroen C4 Sedan далеко до Рено Меган, на котором я ездил раньше. Но в C4 относительно богатая комплектация, по сравнению с конкурентами, плюс зимний пакет получил в подарок.
Олег, г. Екатеринбург
Citroen C4 Sedan купил, потому что заехал в автосалон и просто влюбился в него. После этого перелопатил весь интернет и решил, что надо брать. Я взял Тенденс эксклюзив. Внешность очень понравилась – все красиво и солидно, модно, но без лишних наворотов. Салон просторный, все на своих местах.
Подвеска в меру мягкая, но во время длительной поездки по неровностям, а большинство наших дорог именно такие, возникает ощущение, что ее пробивает. Если сбавить скорость, то плавность хода моментально восстановится. Причину такого поведения в сервисе объяснить не могут. Высокой клиренс также решает значительную часть проблем езды по нашим дорогам. Мое мнение – за такие деньги машина просто супер, и значительно превосходит по ходовым характеристикам модели конкурентов.
Валерий, г. Рязань
Прошел 10000 км, особых жалоб не появилось. Не очень нравится длинный передний свес, которым я вечно задеваю бордюры, и полностью его исцарапал, но существенных повреждений нет. Обслуживался у официалов и был приятно удивлен, что стоимость комплектующих и масла у них ниже, чем в наших магазинах. Не очень радует расход топлива, который выше заявленного.
Работа печки и климата вопросов не вызывает, очень понравился турбообдув лобового стекла, а вот ближний свет разочаровал. В остальном на твердую четверочку.
Владимир, г. Белград
Ситроен С4 седан, хэтчбек – отличное решение для тех, кто предпочитает динамичные автомобили и при этом не намерен переплачивать за бренд. У меня мотор 150 л. с. и трансмиссия с 6 ступенями. Несмотря на то, что нет ни дисплея, ни ксенона, я по этому поводу не напрягаюсь, потому что ждать не хотел, взял то, что было в салоне.
Зимой машина радует теплом и комфортом, и греется быстро. Даже в мороз -30 стекла не замерзают. Климат контроль тоже работает отлично, и дарит летом прохладу. Мотор, трансмиссия, шумоизоляция тоже сделаны на отлично. Видел, ругают передние сиденья, как по мне, так – нормальные, даже в дальних поездках спина не затекает. По бензину расход совпадает с заявленным, масло расходует тоже в пределах нормы.
Комплектации и цены
На автомобильном рынке Российской Федерации приобрести новый Citroen C4 Aircross 2016-ого года можно в 3-ех модификациях: Dynamique, Tendance и Exclusive. Стоимость базовой версии будет от 1 209 000 р – в ней будет находиться 117-сильный двигатель. Более сильный автомобиль будет стоить от 1 279 000, а опционально можно заказать вариаторную систему, она обойдется в 40 000 рублей.
Версия с полным приводом будет оцениваться от 1 459 000, однако это с учетом механической коробки передач. Топовая версия будет стоить 1 574 000 рублей. Дополнительно можно докупить отделку кресел комбинированной кожей, электрически привод сидений, установленных впереди, шикарную аудиосистему на 710 Вт, панорамную крышу, фирменную сигнализацию, а также расширенный сервисный договор.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Dynamique 2WD MT | 1 209 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | механика (5) | передний |
2.0 Dynamique 2WD MT | 1 279 000 | бензин 2.0 (150 л.с.) | механика (5) | передний |
2.0 Dynamique 2WD CVT | 1 319 000 | бензин 2.0 (150 л.с.) | вариатор | передний |
2.0 Tendance 2WD CVT | 1 409 000 | бензин 2.0 (150 л.с.) | вариатор | передний |
2.0 Tendance 4WD CVT | 1 459 000 | бензин 2.0 (150 л.с.) | вариатор | полный |
2.0 Exclusive 2WD CVT | 1 484 000 | бензин 2.0 (150 л.с.) | вариатор | передний |
2.0 Tendance 4WD MT | 1 499 000 | бензин 2.0 (150 л.с.) | механика (5) | полный |
2.0 Exclusive 4WD CVT | 1 574 000 | бензин 2.0 (150 л.с.) | вариатор | полный |
Заключение
Ситроен С4 превзошел своего предшественника с краткой приставкой Grand в компактности, но нисколько не уступил ему в динамике и привлекательности. Напротив, черты новенького авто стали еще более плавными и конкретными. Широкий выбор двигателей, большинство из которых ставились на известные модели Мазда, Вольво, Пежо, служат гарантией надежности и безопасности. В целом, это модель для тех, кто любит наслаждаться поездками и дарить своим пассажирам комфорт.
О ценах и комплектациях
Комплектация | Цена |
---|---|
FEEL Edition | 1 401 000 ₽ |
SHINE | 1 544 000 ₽ |
SHINE Ultimate | 1 691 000 ₽ |
LIVE | 1 401 000 ₽ |
В таблице представлены цены на седан.
На сегодня представлено четыре комплектации у хэтчбека:
- DYNAMIQUE (от 804 000 рублей), включает в себя фары дневного света, ручки и зеркала, окрашиваемые в цвет кузова, ABS, две подушки безопасности, программируемый ЭУР, круиз-контроль, электропакет, круиз-контроль;
- Ситроен С4 TENDANCE (от 844 000 рублей), включает в себя дополнительно боковые Airbag, бортовой компьютер, охлаждение бардачка, задние подголовники;
- COLLECTION (от 884 000 рублей), добавлена отделка руля и ручки КПП кожей, спортивные сидения с подогревом передних, противотуманные фары, 8 подушек безопасности, блокировка задних дверей (защита для детей), тонировка, регулировка руля по вылету и высоте, салонное зеркало с автозатемнением, парктроник;
- EXCLUSIVE (от 976 000 рублей), отделение со шторкой в центральной консоли, комбинированная кожа, активные фары, литые диски, электронный ручной тормоз, регулировка передних сидений по высоте, органайзер передних сидений, датчики дождя и света, розетка 12V, ЭСП всех дверей.
Citroen C4 2018-2019 во втором поколении – удачный автомобиль, сочетающий в себе главные качества для отечественного потребителя: умеренный расход топлива, недорогие запчасти и простое обслуживание, надежность и ряд необходимых функций. Автомобиль даже в минимальной комплектации имеет все, что нужно молодым и энергичным водителям. При желании, в любой комплектации есть дополнительные к заказу опции.
Трансмиссия
Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.4, 1.6 и 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Сцепление (8-9 тыс. рублей за комплект) приходится обновлять после 150-200 тыс. км.
Опционально для 1.6 VTi можно было заказать 4-скоростной автомат AL4/DP0. Он получил нелестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальные проблемы с соленоидами (2-3 тыс. рублей за штуку).
Двигатель THP сочетался в том числе и с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением EGS6. Подвести может ее электронная часть. Стоимость ремонта составит 40 000 рублей. Со временем неизбежна замена изношенного сцепления и двухмассового маховика – еще порядка 40 000 рублей.
Более слабая версия 1.2 е-ТНР комплектовалась 5-ступенчатой механикой, а более сильная – 6-ступенчатой. Кроме того, последняя в качестве альтернативы получила отличный 6-скоростной автомат Aisin.
Плюсы и минусы
- Приятный внешний облик автомобиля;
- Хорошая шумоизоляция;
- Вместительный интерьер;
- Прекрасный уровень передней обзорности;
- Довольно комфортабельная подвеска;
- Высокая посадка водительского сидения;
- Хорошая динамичность;
- Использует в качестве топлива не только 95-ый, а и 92-ой бензин;
- Сборка осуществляется в Японии;
- Высокий дорожный просвет;
- Системы безопасности;
- Надежность;
- Вместительность;
- Достаточно приемлемая ценовая политика.
- Недостаточная задняя и боковая обзорность;
- Немаленькое расстояние от края кресла до порога автомобиля (особенно неудобно девушкам в юбках);
- Завышенный фактический расход горючего;
- Недостаточный объем багажного отделения;
- Отсутствие выбора дизельных силовых агрегатов;
- Все-таки недостаточно мощности 1.6-литровому двигателю;
- Нет в наличии отсеков и различных кармашков для мелких вещей.
Поговорим о стоимости
В настоящее время приобрести автомобиль можно в 6 видах комплектации, в зависимости от этого будет меняться цена. “Ситроен С4” седан версии Dynamique продается по цене от 800 тыс. руб., Optimum – от 900 тыс. руб., Lounge – от 1 млн руб.
В приоритете комфорт
Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах). Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности.
На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески. В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.
Сайлентблоки (300-600 рублей) передних рычагов и шаровые опоры (700-1000 руб.) ходят свыше 100-120 тыс. км. Сайлентблоки задней балки (800-1400 руб.) приходится обновлять на отрезке 100-150 тыс. км.
Следом могут зашуметь передние ступичные подшипники. Подшипник (2-3 тыс. рублей) запрессован в поворотный кулак (2000 рублей за работу).
Передние и задние амортизаторы (3-6 тыс. рублей за стойку) обычно служат свыше 100 000 км.
В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель. Он может неожиданно вызвать сравнительно высокие затраты. Причиной является один из шлангов, который засоряется. Это вызывает увеличение давление в системе сервоуправления, что приводит к утечкам гидравлической жидкости. В качестве рабочей жидкости используется не ранее популярный ATF Dexron, а LDS. Т.е. та же жидкость, что применяется в гидропневматических подвесках Citroen C5 и C6. В систему заправляется 1,8 литра.
Утечка жидкости может привести к разрушению электрического насоса. К сожалению, из-за расположения насоса (под крылом) своевременно обнаружить течь не сможет даже заботливый владелец, регулярно заглядывающий под капот. Тревогу должны вызывать необычные звуки или шум, возникающие, когда требуется максимальная производительность насоса. В любом случае руль не должен быть слишком тяжелым. Новый насос стоит почти 40 000 рублей.
Подводим итоги
Завершая данную статью, остаются только положительные эмоции. Ведь в данную модель Ситроен С4 Аиркросс вложили свои усилия японские и французские специалисты, что не может не радовать. Автомобиль обладает приятной внешностью, довольно большим дорожным просветом, который позволит чувствовать себя уверено на любой дороге и даже по бездорожью.
В салоне компактного кроссовера все не является идеальным, однако все на своих местах и интуитивно понятно. Хорошее качество сидений даст возможность не колыхаться из стороны в сторону при резких поворотах.
Единственное, иногда не хватает мощности 1.6-литровому бензиновому силовому агрегату, поэтому обгоняя автомобиль, следует рассчитывать, успеете ли Вы совершить данный моневр. Зато порадовало наличие полноприводной системы, что позволит чувствовать себя настоящим внедорожным автомобилем.
Также приятно, что цена является довольно приемлемой многие россияне могут себе позволить французскую новинку. Исходя из всего описано стоит сделать вывод, что в общем, Citroen C4 Aircross, над которым трудились сразу специалисты из двух стран (Япония и Франция), получился удачным и практичным.
Не рассчитывайте на подарки
Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. Если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением. Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.