Штраф за тонировку стекол в 2021 году

Содержание

Могут ли лишить прав за тонировку по новым законам?

WhatsApp

По состоянию на 08 Ноября 2021 года управлять автомобилем, затонированным с итоговой светопропускаемостью менее 70% (когда окна пропускают менее этого значения светового потока) “передней полусферы” запрещено. Но могут ли за это лишить права управления автомобилем? Или положен только штраф? О том, какая ответственность предусмотрена за это на сегодняшний день, выясним в статье.

Закон о тонировке 2021: последние новости

Чтобы водитель видел дорогу даже ночью, передние стекла должны пропускать не меньше 70% света. Если это правило нарушить, будет штраф. Рассказываем, как избежать штрафа, какие стекла тонировать можно и как инспектор замеряет уровень тонировки.

Можно ли и как ездить тонированным, не получить штрафы и арест?

WhatsApp

За излишне затемнённые стёкла автомобиля в 2021 году можно получить не только штраф, который, к слову, не очень то и большой, но и сесть на административный арест и даже остаться без регистрационного учёта машины. Последние являются следствием применённого постановления о нарушении, и напрямую вытекают из него. Поэтому рабочий способ ездить тонированным, каким бы он ни был, должен заключаться либо в обжаловании постановления, либо в невозможности привлечения к ответственности изначально. Но возможно ли без штрафов передвигаться с тонировкой сегодня и что для этого нужно делать? Расскажем это в статье.

Разрешенная тонировка в 2022 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Законно ли требование за тонировку в 2021 году?

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное – вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

нормы тонировки стекол по ГОСТу

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Как выявляется нарушение

размер штрафа за тонировку

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Допустимый процент светопропускаемости

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:

  • автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  • машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
  • транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.

Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.

Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.

Тонировка не запрещена

Обратите внимание, тонировка в 2021 году как таковая вообще разрешена:

  • вы можете сделать задние стёкла машины с любой светопропускаемостью,
  • затонировать “переднюю полусферу” хоть на 100%, если автомобиль никуда не едет,
  • тонироваться со светопропускаемостью не менее 70%, и это разрешённый по Техрегламенту уровень затемнения стёкол.

Как видим в цитате закона, КоАП ссылается на Технический регламент по вопросу тонировки. И именно он устанавливает процент света в 70%.

Разрешённая тонировка стёкол и лишение права управления

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?

«Привычка – вторая натура», – гласит народная мудрость, и в случае с тонировкой это находит очередное подтверждение. Именно по привычке часто в разговорной речи используют слово «ГОСТ», говоря о документе, регламентирующим эти нормы. Однако уже несколько лет, как правила в этой сфере устанавливает норматив иного типа.

На текущий момент документом, в котором определяется возможность тонировки автостекол, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а более точно – Приложение №8 к нему, носящее наименование «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», раздел 4 которого, называется «Требование к обеспечению обзорности» (далее, Требования), и содержит необходимые нам параметры.

При этом есть и действующий ГОСТ 32565-2013, подтверждающий те же нормы, однако только в рамках стекол переднего обзора (70%, вне зависимости от типа стекла – закаленное или многослойное). Более того, этот документ устанавливает нормы проведения проверок, поэтому мы к нему еще вернемся далее.

Какую же тонировку допускают Требования? Рассмотрим по выбранным выше категориям:

Категория остекления Нормы тонировки
Заднее стекло При наличии боковых зеркал – без ограничений (за исключением зеркальной тонировки – она запрещена).
Боковые задние окна
Боковые передние Светопропускная способность не менее 70%, а в случае использования бронирования а/м – не менее 60%.
Лобовое (ветровое) стекло, за исключением его нижеуказанной части
Верхняя полоса на лобовом стекле (темная, цветная, атермальная и пр.) Для легкового транспорта – не более 14 см (140 мм), для некоторых типов крупнотоннажного транспорта допускается ширина полосы до верхнего края рабочей зоны стеклоочистителей.

Дело в том, что указанные 70% — это общая пропускная способность уже готового окна, а стекла изначально не пропускают всех 100% света, и со временем этот показатель меняется не в лучшую сторону. Если, к примеру, само стекло не пропускает хотя бы 1%, то при суммировании с 70% пленкой, выйдет светопропускаемость 69%, что могут посчитать нарушением, и наложить штраф.

Можно ли ездить тонированным?

Исходя из самого определения нормативных документов выше следует понять, что да, тонировка в принципе не запрещена, и у формально есть отсутствие нарушения в 2 направлениях:

  • если автомобиль стоит и никуда не двигается, то вы можете хоть заклеить все окна абсолютно непрозрачной плёнкой,
  • но если вы ездите на машине, то можно тонироваться при условии, что светопропускаемость обеспечивается не менее 70% для лобового и передних боковых стёкол.

И это единственный рабочий способ ездить даже без штрафа за это. Разумеется, при отсутствии постановления о нарушении лицо нельзя привлечь и к дополнительным мерам наказания – аресту или прекращению учёта машины.

Но многих автолюбителей такая норма по понятным причинам не устраивает. Поэтому давайте рассмотрим распространённые рабочие способы.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Требование

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 2 000 – 4 000 рублей. В противном случае может быть наложен административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на 40 – 120 часов.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Но есть кое-что похуже штрафа!

. И, возможно, для многих водителей – лишения прав за тонировку. И это даже несколько мер обеспечения и наказания, которые применяются на практике 2021 года сотрудниками ГИБДД, а судьи охотно постановляют даже арест таких водителей. Но давайте обо всём по порядку!

Требование

Здесь всё, казалось бы, просто. Согласно ФЗ “О полиции”, сотрудникам ведомства предоставлено право требовать от граждан прекращения правонарушения (но всё ещё не предоставлено право лишать права управления). Согласно КоАП (статья 19.3, часть 1) за неисполнение законного требования гражданам положен штраф или административный арест до 15 суток (что назначить, решает суд).

Споры о законности таких требований о прекращении правонарушения (ещё их называют “предписаниями”, что менее верно) в сети и в судебной практике не утихают уже с давних пор. Более подробно мы рассказали о законности предписания в отдельной статье.

Можно ли тонировать передние стекла

Да, но с одним условием: через стекла должно проходить в салон 70% света. Недопустим «глухая» тонировка, сквозь которую не видно салон, а также зеркальная пленка.

Нормативная база

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Правила замера тонировки после остановки

Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.

В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:

  1. В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
  2. Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
  3. Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.

Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:

  • Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
  • Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
  • Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
  • По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
  • Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем .

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Допустимая тонировка стекол по госту в 2021 году

Правила тонировки лобового стекла. В п 4.4 госта сказано, какими должны быть передние стекла:

  • пропускать 70% света в салон;
  • не искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Например, красная тонировка может помешать вовремя заметить красный сигнал светофора;
  • не быть зеркальными;
  • со светозащитной полосой в верхней части, шириной не более 14 см.

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда. Требования к боковым передним стеклам те же, что и для лобового — сквозь них должно проходить не менее 70% света.

Правила тонировки задних боковых стекол. Про эти стекла в госте ничего не сказано — тонировать их можно как угодно при наличии зеркал заднего вида.

Тонировка заднего стекла на автомобиле. Это стекло водитель тоже вправе тонировать, как ему захочется — хоть покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.

Когда сотрудник ГИБДД может выписать штраф за тонировку?

Ситуации, в которых представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений статьи 4 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. Штраф за тонировку в 2021 году применяется, если:

  1. светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
  2. на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
  3. на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
  4. задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.

Сколько действует предписание за тонировку в 2022 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар , а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар , значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый , а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Зачем меняли ГОСТ

В госте 2016 года, в разделе про светопроницаемость, по сравнению с документом 1988 года два отличия:

  • процент света стал меньше — 70% вместо 75%;
  • процент света для задних стекол теперь не нормируется. В старом госте было 75%.

Скорее всего, дело в прогрессе — фары стали светить ярче. Это значит, что дорогу и все объекты на ней водитель заметит и с меньшим процентом светопропускания стекол.

Когда возможно лишение прав за тонировку?

В 2021 году в действующем законодательстве отсутствует положение, предписывающее лишение водительских прав за тонировку. Единственное наказание, которое может быть вменено, регламентирует статья 12.5 КоАП РФ. В соответствии с ней, размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Какое наказание за тонировку?

Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере 500 рублей . При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения противоправных действий / условий).

Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное. Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано. Однако это не самое страшное!

штраф за тонировку стекол автомобиля

Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 500 – 1000 рублей , но и возможности административного ареста до 15 суток . Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.

Процесс наложения штрафа за тонировку в 2021 году

Накладывая штраф, сотрудник ГИБДД обязан соблюдать пункты 128-265 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Процедура наложения штрафа за тонировку в 2021 году выполняется по следующей схеме:

  1. Инспектор останавливает водителя для проверки.
  2. Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
  3. Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
  4. Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
  5. Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол

В 2021 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.

Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

Так как предписание сотрудником ГИБДД выписывается на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть вынесено только юридическим лицам. При заполнении предписания на физическое лицо, инспектор осуществляет нарушение КоАП РФ. Из практики сотрудники ДПС выписывают требования физическим лицам, в случае обжалования такого действия суд в основном принимает сторону сотрудников полиции.

На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.

В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:

  • снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
  • прекратить управление транспортным средством.

Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Не использовать «густую» тонировку. Это прежде всего опасно. В темное время суток водитель не заметит преграды и не успеет свернуть — случится авария. Кроме того, инспектор за нее оштрафует.

Снять тонировку на дороге. Если работник ГИБДД остановил из-за тонировки и собирается за нее штрафовать, водители спешат снять тонировку на месте.

Иногда это помогает и инспектор отпускает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев все же оформляет штраф.

Действия водителя при обнаружении тонированных стекол

Если произошла остановка автомобиля для проведения проверки, по требованию сотрудника ГИБДД водитель обязан предъявить документацию, отраженную в пункте 2.1.1 ПДД РФ. Гражданин должен выполнять предписания инспектора, не противоречащие нормам действующего законодательства. В иной ситуации лицо могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ. Неповиновение влечет за собой штраф в размере 500-1000 руб или наложение административного ареста до 15 суток.

Если у представителя Госавтоинспекции не оказалось прибора, позволяющего измерить светопропускание стёкол, и инспектор предложил гражданину проехать на ближайший пост для проверки, человек не обязан выполнять действие. Дело в том, что для этого должно быть осуществлено административное задержание. Процесс регламентирует статья 27.3 КоАП РФ. В ней говорится, что административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица. Мера может быть применена лишь в исключительных случаях, если это требуется для правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления. Если задержание не выполняется, инспектор не имеет право обязать водителя поехать вместе с ним.

Штраф за тонирование фар

Не стоит путать тонировку фар и стекол. В 2021 году нарушения существенно отличаются друг от друга. Тонировка фар не оказывает влияние на обзорность с места водителя. Однако безопасность затемнение осветительных приборов не улучшает. Сигналы могут стать плохо различимы. В результате вероятность возникновения ДТП повышается.

В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств отсутствуют положения, касающиеся тонировки фар. Однако в статье 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ №127 от 21 февраля 2002 года говорится, что на машине нельзя ездить, если спереди установлены осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме:

  • белого;
  • оранжевого;
  • жёлтого.

Если речь идет о световозвращающих приспособлениях, спереди авто они должны быть только белого цвета. Требования, касающиеся задних осветительных приборов, также регламентирует статья 3 вышеуказанного нормативно-правового акта. Фонари заднего хода и государственного регистрационного знака могут быть только белого цвета. Иные осветительные приборы, установленные сзади автомобиля, могут иметь огни красного, желтого или оранжевого цвета, а светозамещающие приспособления – только красного.

Наказание за нарушение закреплено в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданина могут лишить водительских прав от 6 месяцев до года. Однако правило действует только в отношении тонировки передних фар. Когда речь идёт о задних осветительных приборах, в действие вступает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб или сделать предупреждение.

Можно ли избежать штрафа за тонировку?

Если гражданин действительно виновен в правонарушении, избежать штрафа за тонировку будет проблематично. Если снять тонировочную пленку непосредственно в момент остановки, это может уберечь от денежного взыскания, поскольку инспектор обязан произвести замеры светопропускаемости. Если снять тонировку после того, как денежное взыскание наложено, гражданин сможет избавить себя от повторных наказаний.

Важно помнить, что в 2021 году из действующего законодательства исключили положение, позволяющее сотрудникам ГИБДД снимать номера транспортного средства и запрещать водителю продолжать движение. Измерять светопропускаемость должны только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях для измерителя непосредственно на месте остановки (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года). Если сотрудник ГИБДД не может выполнить вышеуказанные требования, он обязан отпустить водителя и позволить ему продолжить движение.

Действует ли скидка на оплату штрафа за тонированные стекла в авто?

Размер штрафа за тонировку составляет 500 руб (статья 12.5 КоАП РФ). Величину денежного взыскания можно снизить ещё на 50%, если оплата будет произведена в течение 20 суток со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Если копия документа направляется гражданину по почте, и доставка произошла после истечения установленного периода, вышеуказанный срок можно восстановить. Для этого необходимо обратиться к лицу, вынесшему постановление. Обращение оформляется в виде ходатайства. Однако льгота не действует, если гражданину предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате штрафа за тонировку. Все вышеуказанные правила регламентирует пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий