Содержание
- 1 Выбираем резину и диски на Солярис
- 2 О летних шинах на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)
- 3 12 лучших шин на Hyundai Solaris – их размерность и давление
- 4 Как выбрать колеса для Хендай Солярис
- 5 Какие нештатные размеры шин и дисков можно поставить
- 6 Базовые размеры колёс Hyundai Solaris
- 7 Немного об автомобиле
- 8 Давление в шинах
- 9 Разболтовка колес
- 10 Основные характеристики летних шин на Hyundai Solaris
- 11 Качество шин
- 12 5 зимних шин для Hyundai Solaris
- 13 Замена шпильки на Солярисе
- 14 Датчик давления. Как его отключить
Выбираем резину и диски на Солярис
Для владельцев и покупателей любого автомобиля, нового или нет, всегда актуален ряд вопросов по его обслуживанию. И те из них, которые стараются внимательно относиться к поиску ответов на них, обычно, получают бонус в виде беспроблемного владения, отсутствия неприятных сюрпризов, таких как незапланированный ремонт или ухудшение характеристик, и экономии денег. Резина на Хендай Солярис пользуется спросом круглый год, особенно во время сезонного переобувания. Правильный выбор колес будет положительно влиять на многие характеристики машины такие как управляемость, комфорт в движении, безопасность, срок службы ходовой и некоторые другие. Ну и, конечно, внешний вид, куда же без него — правильно подобранные колесные диски могут сделать Солярис более спортивным и интересным, придать ему значительную долю индивидуальности.
Hyundai Solaris 2017 с оригинальными дисками
О летних шинах на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)
Практически каждому российскому автолюбителю знаком корейский бренд Hyundai, получивший популярность в стране ещё с конца прошлого века. С конвейеров многочисленных заводов этого автогиганта сошли сотни различных моделей всех известных классов легковых транспортных средств. Самой известной моделью бренда всегда была Hyundai Accent. А ещё большую популярность получил не менее известный Solaris, производство которого стартовало в 2011 году, как одна из модификаций малолитражных городских автомобилей, адаптированных специально для эксплуатации в условиях сурового климата РФ.
12 лучших шин на Hyundai Solaris – их размерность и давление
Hyundai Solaris автомобиль южнокорейских производителей несколько последних лет неизменно входит в топ самых продаваемых в России. Покрышки для этой модели компании Hyundai Motor Company пользуются повышенным спросом у покупателей. Представляем рейтинг лучших шин на Хёндай Солярис. Познакомимся с достоинствами и недостатками этих покрышек. Рассмотрим размеры шин и дисков, а также необходимое давление.
Содержание:
Как выбрать колеса для Хендай Солярис
Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.
Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.
Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.
Какие нештатные размеры шин и дисков можно поставить
Многие владельцы делают простейший тюнинг для своего авто, чтобы сделать его колёса более эффектными или же изменить характеристики автомобиля. Для этого они приобретают диски и шины большего диаметра, чем рекомендует производитель. Однако делать это нужно с умом, как следует разобравшись с тем, какие шины и диски подойдут на Хендай Солярис.
Если уменьшить высоту профиля, то машина во время движения будет вести себя немного по-другому: управляемость улучшится, реакции на руль становятся быстрыми и чёткими. Но при этом страдает комфортность: такой автомобиль едет жёстче. Такой вариант подойдёт для тех водителей, которые предпочитают спортивный стиль вождения.
При увеличении высоты профиля результат противоположный — комфорт повышается, автомобиль едет мягко и плавно, дорожные неровности проходит незаметно. Но зато реакции на движения руля становятся заметно более вялыми и как бы замедленными. Этот вариант подойдёт любителям спокойного стиля вождения, отдающим предпочтение комфорту, а не быстрой езде.
Однако изменения размера зимних шин может в меньшей степени может повлиять на поведение автомобиля на дороге. При езде по льду такие изменения скорей всего вообще не будут ощущаться.
Нештатный размер шин для Hyundai Solaris, которые должны идеально подойти — шины с размером 195/60 R15. Также подойдут 195/60 R16.
Возможны такие размеры, как 195/65 R15 и 205/55 R16. Однако при таких параметрах и максимальной загрузке авто, шины могут чиркать по подкрылкам. При плавном вождении и отсутствии больших грузов не должно быть заметно.
В общем, к выбору нестандартных размеров нужно подходить осмысленно. Нужно учитывать все возможные риски и неудобства, к которым может привести такая замена. Это может привести к некорректной работе спидометра и одометра и электронных систем автомобиля (таких как ABS, EBD и других). Это происходит из-за того, что чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика, и наоборот. Также, изменение размера шин может повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления.
Базовые размеры колёс Hyundai Solaris
За 8 лет активных продаж на территории РФ производители выпустили рестайлинговую версию. А в 2017 году вышло второе поколение в совершенно новом кузове. При всех изменениях и улучшениях инженеры старались максимально сохранить колёсную базу, обеспечив универсальность марке и единый размер колёс для «Солярис». И это им удалось, так как параметры дисков и шин имеют следующие характеристики для всех вариантов модели, вне зависимости от года выпуска:
- Разболтовка колёс на всех модификациях едина – 4х100 с диаметром центрального отверстия 54,1 мм. Это означает, что колесо крепится на 4 шпильки, а отверстия под них просверлены вдоль условной линии окружности с диаметром 100 мм. Этот показатель совместим почти со всеми моделями подобного класса.
- Автомобили первого поколения Solaris производились с габаритами дисков 5,5J x 14, 6J x 15, 6,5J x 16 и 6,5J x 17 при вылете колеса относительно ступицы, то есть показателе ЕТ, на величину 35-52 мм. Эти параметры полностью сохранились в новых модификациях модели, за исключением усовершенствованной стилистики исполнения. Штампованные диски прикрыты декоративными колпаками, а более дорогие комплектации имеют литые колёса с более изящными решётками, соответствующими экстерьеру авто.
- Размера колес «Хендай Солярис», который устанавливался заводом – 175/70/R14, 185/65/R15, 195/55/R16 или 205/45/R17. Первые 2 варианта сочетаются с зимними колёсами из-за высокого профиля, шины R16 могут применяться во всесезонном варианте, а 17-дюймовая резина на «Солярис» с минимальной воздушной прослойкой обладает наилучшими динамическими характеристиками, что позволяет обеспечить авто максимальную скорость при езде по ровному асфальту в тёплое время года.
- Автоконцерн рекомендует водителям обращать внимание на индексы скорости и нагрузки шин во время плановой или сезонной замены колёс с применением данных величин в пределах 84Т – 88Т. Подобные параметры позволяют нагрузить шину до 500-560 кг и разогнать авто до 190 км/ч, не вызвав деформаций или разрыва резины на протяжении минимум 30 минут подобной эксплуатации.
Диски для Solaris 2011
Немного об автомобиле
Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.
Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.
Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.
В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.
В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.
Солярис 2011 года (1 поколение)
Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.
Давление в шинах
Уровень давления в шинах — один из важнейших показателей, определяющих поведение автомобиля во время движения на дороге. От давления в шинах зависит сцепление с дорогой и, в целом, безопасность передвижения. Поэтому рекомендовано регулярно измерять давление в шинах. Производитель рекомендует осуществлять такую проверку одновременно с заправкой автомобиля. Для этого полезно в багажнике держать манометр. Таким образом можно избежать быстрого износа резины.
Рекомендуемое давление шин автомобиля Hyundai Solaris: 2.2 Бар (или 32 psi) для задних и передних колёс. Другими словами, около 2.2 атмосфер. Для полной нагрузки производитель рекомендует оставить такое же давление. Эти данные указаны на табличке, которые закреплены в дверном проёме водителя или в руководстве по эксплуатации.
Пониженное давление в шинах может привести к некоторым неприятным факторам:
- Увеличивается расход топлива;
- Уменьшаются показатели динамики автомобиля;
- Ухудшается управляемость автомобилем.
Производить измерение давления в шинах следует только на холодной резине, иначе показания будут неверны.
Разболтовка колес
Разболтовка Хендай Солярис — еще один важный момент при выборе колес. Этот параметр иногда еще называют сверловкой. Она представляет собой две цифры вида X*X и обозначается сокращением PCD в маркировке дисков. Показывает количество болтов, на которые крепится колесо и диаметр окружности, на которой они расположены. На легковых автомобилях обычно используется от четырех до 6 шпилек.
Для Соляриса значение PCD — 4*100, это значит что колесо крепится на четыре болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Такую же разболтовку имеют и колеса Киа Рио, одноклассника от другого корейского производителя. Ступичное отверстие в диске имеет диаметр 54.1 мм, резьба на шпильках — М12*1.50. Такая резьба является широко распространенной и встречается на многих автомобилях. Ее значение должно помочь при выборе конусных гаек для крепления колес. Ступичное отверстие может быть больше указанного.
Разболтовка Hyundai Solaris 4*100
Так как дисков с разболтовкой 4*100 диаметром более 16″ в продаже имеется немного, иногда возникает вопрос о том можно ли изменить PCD, к примеру на 5*114.3 как у Сонаты, Туссана и других старшеклассников. Такие колеса выглядели бы интереснее, и пятый болт явно не помешает — крепление было бы надежнее. Но главное, конечно, то что на такую разболтовку можно найти множество вариантов дисков 16″, 17″ и даже 18″. К сожалению, это реализовать трудно и очень затратно, поэтому занятие привлекает только настоящих энтузиастов. Скорее всего потребуется заменить ступицы, тормозные диски, суппорта. Так же надо обратить внимание на то что ступицы должны подойти к приводным валам. Счет идет на десятки тысяч рублей без учета стоимости самих колес, что в случае с Солярисом достаточно дорого.
Основные характеристики летних шин на Hyundai Solaris
Выбирая новую летнюю резину для своего автомобиля, водитель должен учитывать тот фактор, что езда по асфальту в тёплое время года всегда более динамична, чем зимой. Колёса должны иметь минимальный тормозной путь, а также устойчивый каркас для безопасного выполнения различных манёвров на скорости. В противном случае мягкие высокие борта легко деформируются, что может привести к разбортовке колеса и ДТП. Базовые характеристики летних шин для «Хёндай Солярис» приведены ниже:
- Если водитель является поклонником скоростной езды и часто выезжает за город, ему лучше обзавестись универсальными покрышками с диапазоном ширины подошвы от 185 до 195 мм, высотой бокового корда резины от 50 до 60 мм, и размерностью R16 или R17. Данные параметры обеспечат идеальное движение по комбинированному дорожному покрытию, так как они не вызывают сильное сопротивление качению.
- В случае, когда транспортное средство будет эксплуатироваться исключительно в условиях города, то желательно обзавестись низким профилем (40-45 мм) с шириной подошвы 195-205 мм и посадочным диаметром 17-18 дюймов. Минимальное трение жёсткой покрышки обеспечит максимальную динамику и рациональный расход топлива.
Однако здесь есть несколько негативных факторов, главный из них – это необходимость приобретения второго комплекта колёс меньшего диаметра для переобувки в зимнее время, так как низкий профиль не может гарантировать безопасную езду по скользкой дороге. Все вибрационные воздействия в случае передвижения по кочкам неминуемо лягут на водителя и его пассажиров, а также поспособствуют быстрому износу ступиц, подшипников, элементов подвески и рулевого управления.
Колёсный диск R17 на Solaris
Размер колес «Солярис» разработан в таких диапазонах, что автолюбитель может легко поставить интересующее его изделие на своего «железного коня». Перечисленные выше параметры сочетаются с продукцией многих других брендов японских, корейских или европейских марок транспортных средств.
Качество шин
Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:
- Эффективность торможения;
- Управляемость;
- Комфорт при движении;
- Долговечность самих шин.
На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города. Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.
Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч), Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.
Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.
5 зимних шин для Hyundai Solaris
При выборе шин для зимы, следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Сцепные свойства на заснеженной дороге;
- Тормозной путь на льду;
- Тормозной путь на мокром асфальте;
- Крепость боковин;
- Комфорт.
Вот наиболее популярные зимние шины, которым отдают предпочтение водители:
- Hankook winter i*pike
- Bridgstone Blizzak WS-60
- Kumho I’Zen KW22
- Nokian Hakkapeliitta
- Pirelli Iec Zero
При выборе шин стоит учитывать погодные условия места проживания. Так, например, шипованные шины надёжнее на любой зимней поверхности. Липучку лучше выбирать жителям регионов с мягким климатом.
Замена шпильки на Солярисе
А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.
Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.
Вот как происходит замена шпильки в таком случае:
Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или заднем, без разницы, необходимо отвернуть все 4 гайки, которые фиксируют колёсный диск на ступице.
Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.
Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.
Откручивание гаек, съем колпака и колеса
Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.
Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.
WDЕсли снять не получается — то есть, диск прикипел, обработайте его поверхность (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дайте ей впитаться, и пробуйте снова. Иногда приходится произвести смазывание и простукивание несколько раз, прежде чем диск удастся демонтировать.
Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения
После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.
Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.
Съем старой шпильки и установка новой
Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.
Датчик давления. Как его отключить
В автомобилях Хендай Солярис установлена система косвенного измерения и контроля давления в шинах. За это отвечает датчик в системе ABS, который считывает обороты колеса. Система контролирует разницу оборотов между колёсами с установленным значением вращения.
Колесо при спуске уменьшает свой радиус и поэтому вращается немного быстрее. Получается так, что за один оборот исправное колесо проходит большее расстояние, чем спущенное. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными значениями. Система замечает расхождение значений и реагирует на это звуковым сигналом и индикатором на приборной панели.
В самих колёсах датчики давления не установлены, так что можно их менять, не боясь. Однако после замены дисков или в результате сервисных работ, может загореться индикатор, даже если с давление в шинах будет всё в порядке. Как отключить эту ошибку? В этом случае необходимо включить зажигание и нажать на кнопку инициализации датчиков в течении 3 секунд. Это завершит настройку датчиков и можно будет дальше без проблем ездить с новыми дисками. Теперь датчик работает с новыми параметрами.