Самый длинный мост в мире над водой, морем, в России, Европе, Китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный

Содержание

Вантовые мосты России

Русский мост (Russky Bridge) через пролив Босфор Восточный — на сегодняшний день является чудом инженерной мысли и среди множества мостов которые построили в России и за ее пределами. Центральный русловой пролет имеет длину 1104 м, а длину вант 580 м. Высота над зеркалом воды (подмостовой габарит) 70 м.

Вантовый мост на остров Русский

Вантовый мост на остров Русский

Поперечное сечение балки пролетного строения

Bridge cross section Russky Bridge

Bridge cross section Russky Bridge

Поперечное сечение балки пролетного строения

Поперечное сечение балки пролетного строения

bridge cross section Russky Bridge

Монтаж пролетного строения

Русский мост во Владивостоке

Русский мост во Владивостоке

Вантовый Русский мост во Владивостоке — автомобильный, входит в федеральную дорогу А-371, соединяет полуостров Назимова за бухтой Улисс с островом Русский — выводит к мысу Новосильского. Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону, ширина проезжей части достигает 21 метр. Этот мост — одна из главных достопримечательностей города, он является самым длинным в мире вантовым мостом по протяженности пролета и вторым по высоте.

Наружная оболочка вантовых тросов окрашена в цвета российского флага

Возведение моста через пролив Босфор Восточный велось с 2008 года по программе подготовительных работ развития города к саммиту АТЭС, официальное открытие Русского моста во Владивостоке состоялось 1 августа 2012 года. Параллельно со строительством Русского моста возводился и Золотой мост через бухту Золотой Рог, который также является значимым архитектурным объектом города.

Панорама моста на острове Русский во Владивостоке на Google Maps:

10 самых длинных мостов в России

Амурский мост

Другое

Мосты — древнейшее инженерное сооружение, позволяющее преодолевать трудности рельефа и водные преграды. Прототипом моста послужило дерево, упавшее с одного берега реки на другой. Древесина долгое время была основным материалом для строительства мостов. Позднее стал использоваться камень. Постепенно длина мостов и высота пролетов увеличивалась. Современные мосты становятся настоящими памятниками инженерного искусства. Рассмотрим 10 самых длинных мостов в России.

Топ-10. Самые длинные мосты в России

Мосты, как ни банально это звучит, бывают разными – от простой доски, переброшенной через препятствие до гигантских сооружений, поражающих своей красотой и величием. Самые длинные мосты в России – предлагаем вниманию читателей наш рейтинг самых впечатляющих архитектурных сооружений.

Навели мосты В России построят гигантский мост на Крайнем Севере. Этот мегапроект откладывали 40 лет

В России намечается очередная стройка века — президент России Владимир Путин дал добро на завершение знаменитого моста через Лену в Якутии, который не могут построить с 1980-х годов. Строительство неоднократно откладывалось из-за дороговизны и приоритетности других проектов, например, Керченского моста. Однако теперь в Кремле готовы принять вызов и закончить долгожданный мегамост, заплатив за него астрономические 83 миллиарда рублей. Строить придется при сильнейших перепадах температур и в тяжелых условиях вечной мерзлоты, что сделает мост через Лену уникальным не только для страны, но и для мира. Знаменитый советский долгострой — в материале «Ленты.ру».

В настоящее время Якутск — единственный из ста крупнейших городов России, не имеющий круглогодичного наземного выхода на федеральную дорожную сеть, а значит, и постоянной экономической и физической связи с другими регионами России. Причина изоляции — река Лена, которая делит регион на две части. Весной и осенью, когда река становится несудоходной, левобережная часть оказывается буквально отрезанной от правобережной. В результате Якутск и порядка 600 тысяч человек, проживающих на левом берегу, не имеют выходов на федеральные трассы «Лена» и «Колыма» и Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, по которым осуществляется связь с соседними регионами.

Окрестности города Якутска

Серьезных проблем с транспортной доступностью и перевозками Якутск не испытывает только зимой и летом, когда бесперебойное наземное сообщение с правой стороной осуществляется с помощью зимников (дорог, проложенных прямо по льду) и речных переправ. Однако в последние годы и этот способ сообщения дал сбой из-за обмеления Лены — в некоторых местах река стала слишком мелкой даже для речных паромов.

Единственным надежным способом бесперебойного сообщения между Якутском и правобережной частью становится авиация. Транспортная изоляция бьет по экономическому развитию региона — многочисленные месторождения угля и алмазов недоступны для разработки. Отсутствие стабильного сообщения между берегами реки бьет и по простым гражданам, которые ежегодно сталкиваются с резким ростом цен после закрытия речной переправы.

«Складское хранение в условиях Севера нереально дорогое, что в конечном итоге ложится в продажную стоимость товаров, которые оттуда выходят. У нас существует сезонное повышение цен перед каждым закрытием переправы, и, как показывает мой жизненный опыт, цены потом обратно не снижаются», — поясняла глава Якутска Сардана Авксентьева. Якутск по соотношению зарплат и цен входит в пятерку самых дорогих городов России.

Завораживающие разводные мосты Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, расположенный на островах, переплетают реки, каналы, а широкая судоходная Нева несёт свои воды к Финскому заливу. Именно поэтому в городе огромное количество мостов, в том числе разводных, каждый из которых особенный и таит в себе историю.

Питер – город с активной навигацией, и так было всегда, поэтому необходимость сооружать мосты разводными была заложена исторически. Цифра, обозначающая количество мостов в Санкт-Петербурге, впечатляет: городских мостов – 342, из них 21 – разводной.

Самый длинный мост в мире над водой, морем, в России, Европе, Китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный

Мосты строят ежегодно в мире с длиной от 1 до 100 км. Самые крупные из них возводятся для автомобилей, реже – для поездов и пешеходов. Их возводят разного типа постройки (навесные, арочные, вантовые).

Вантовый золотой моста (Zolotoy Bridge)

Вантовый золотой мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке был пущен в эксплуатацию в 11 августа 2012 года. Основной русловой пролет — 737 метров.

Вантовый золотой мост

Вантовый золотой мост

Поперечное сечение балки пролетного строения

Поперечное сечение золотого моста - stroyone

Поперечное сечение золотого моста

Крымский мост

Мне нравится 27

Крымский мост

Самый “молодой” и крупнейший мост в России. Попытки организовать сообщение между Крымом и Кавказом через Керченский пролив предпринимались не единожды. Но построить мост для железнодорожного и автомобильного движения не получалось по многим причинам. С 1954 по 2018 год между Керчью и Таманью работала паромная переправа. В апреле 2018 года был открыт Крымский мост. Общая протяженность моста составляет 19 км. Состоит он из двух параллельных мостов: автомобильного и железнодорожного.

10. Метромост транссибирской магистрали через реку Обь в Новосибирске (2 145 метров)

метромост через реку Обь

В Новосибирске находится самый длинный в России метромост транссибирской магистрали через реку Обь. Его протяженность (береговые эстакады тоже берем в расчет) составляет 2145 метров. Вес сооружения впечатляет – 6200 тонн. Мост знаменит своей уникальной конструкцией. Его строительство производилось поэтапно при помощи огромных гидродомкратов. Этот метод не имеет аналогов в мире.

Интересная особенность моста транссибирской магистрали через Обь заключается в том, летом он растягивается (примерно на 50 см), а зимой сокращается. Виной этому большие перепады температуры.

Метромост начал работу в 1986 году. 10 место в нашем рейтинге самых длинных мостов в России.

Это интересно: Новосибирск может похвастаться еще несколькими рекордами. Здесь находится самый длинный автомобильный мост в Сибири – Бугринский. Его длина составляет 2096 метров. В черте города находится еще один знаменитый мост – Октябрьский (бывший Коммунистический). Летом 1965 года проходящий службу в Канске Валентин Привалов на реактивном истребителе пролетел под мостом в метре от воды на глазах сотен отдыхающих на берегу Оби горожан. Летчику грозил военный трибунал, но его спасло личное вмешательство в дело министра обороны Малиновского. Ни один летчик в мире не решился повторить этот смертельный трюк. Между тем на Октябрьском мосту нет даже памятной таблички об этом удивительном событии.

Советский долгострой

Необходимость изменить ситуацию была очевидна еще в середине 1980 годов — именно тогда впервые занялись проектом строительства моста через Лену. Первый мост был частью проекта Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. С ее помощью хотели соединить левобережную Якутию, где находится Якутск, с правобережной, БАМом и Транссибом. Однако с распадом СССР строительство железной дороги замедлилось, и в итоге она была сдана только в 2018 году. В процессе реализации проекта из него исчез мост — от него пришлось отказаться из-за его дороговизны и сложнейших условий строительства (Якутск расположен в вечной мерзлоте и зоне высокой сейсмичности). Конечная железнодорожная станция на Амуро-Якутской железнодорожной магистрали в результате оказалась по другую сторону реки от Якутска — рядом с поселком городского типа Нижний Бестях.

История

Вопрос о необходимости данного моста неоднократно поднимался еще в первой половине XX века, были даже подготовлены проекты: в 1939 году, затем в 1960-е годы. История реализованного проекта началась в 2007 году: работы в основном осуществляли российские организации, для решения ряда научных задач привлекались иностранные специалисты. Русский мост во Владивостоке строило ОАО «УСК МОСТ», главным инженером был назначен В. М. Курепин.

При планировании такой грандиозной постройки необходимо было учитывать климатические особенности, сложный рельеф местности. С непростыми погодными условиями специалисты столкнулись во время возведения сооружения. Случалось, что работы велись в довольно суровых условиях — они не прекращались даже при низких температурах и под натиском резких ветров.

Нужно признать, что усилиями специалистов удалось создать не только функциональный объект, мост стал украшением города, обязательным местом посещения для многих туристов. Признанием величественности и уникальности постройки служит факт размещения его изображения на банкноте номиналом 2000 руб.

Вид на мост

Экономическое значение Русского моста, как и предполагалось изначально, постепенно растет вместе с развитием инфраструктуры одноименного острова. В сентябре 2016 года на острове открылся океанариум, вскоре в составе комплекса заработал первый в регионе дельфинарий. В планах — строительство многофункционального семейного развлекательного центра с аквапарком.

Вантовый мост Югорский через р.Обь в Сургуте

Вантовый Югорский мост через р.Обь в районе г. Сургута (Западная Сибирь) в составе автодорожного мостового перехода длиной 2110 м был сдан в эксплуатацию с уникальным на то время вантовым мостом в судоходной части реки.

Вантовый мост через Обь в Сургуте - stroyone

Вантовый мост через Обь в Сургуте — stroyone

Поперечное сечение балки пролетного строения

Балка жесткости вантового моста - stroyone.com

9. Коммунальный мост в Красноярске (2 300 метров)

Коммунальный мост в Красноярске

На 9 месте среди самых длинных мостов в России – Коммунальный мост в Красноярске. Он знаком каждому – его изображение украшает десятирублевую банкноту. Длина моста – 2300 метров. Он состоит из двух мостов, соединенных дамбой.

Материалы по теме

С ветерком

В 2000-х проект моста возродился уже как самостоятельная концепция. В 2006-м предлагалось строить автомобильно-железнодорожный мост. Тогда его стоимость оценивалась в 15,4 миллиарда рублей, а сам переход планировали сдать к 2012 году. Был даже создан проект моста, однако построить его так и не удалось из-за отсутствия средств. В 2011 году обсуждался вариант строительства тоннеля под Леной, однако этот вариант быстро отмели из-за дороговизны и сложности строительства в условиях вечной мерзлоты, а также высокой стоимости эксплуатации тоннеля. В дальнейшем мост неоднократно порывались строить снова, однако стоимость строительства постоянно менялась.

В конце 2012 года Росавтодор оценивал проект возведения моста вместе с его эксплуатацией в 66,5 миллиарда рублей. А спустя всего несколько месяцев премьер Дмитрий Медведев уже называл цифру в 80 миллиардов рублей. Однако вскоре от планов строить мост пришлось и вовсе отказаться — после присоединения Крыма было принято решение вложить деньги в Керченский мост как более приоритетный, а мост через Лену ушел на горизонт 2020 года.

В 2018-м российские власти вернулись к обсуждению проекта через Лену, однако возможность появления моста все еще казалась сомнительной. Так, во время большой пресс-конференции в декабре президент России Владимир Путин отметил, что Ленский мост очень дорогой, и строить его нужно, только если расходы будут сопоставимы с эффектом для экономики. Летом 2019 года он еще раз подтвердил свою позицию, отметив при этом важность и необходимость мостового перехода для Якутска.

Перелом в истории Ленского моста наметился в августе — его внесли в проект нацпрограммы развития Дальневосточного федерального округа, и основные федеральные ведомства дали положительное заключение на строительство. Кроме того, мост поставили в «лист ожидания» на включение в Комплексный план модернизации инфраструктуры — один из нацпроектов, в рамках которого власти до 2024 года планируют увеличить транспортную и экономическую связанность регионов России. Окончательное решение было принято в ноябре 2019 года, когда президент официально поддержал строительство моста, заявив, что «ситуация созрела до реализации».

Критика

На строительство моста был выделен большой бюджет, многим такие траты показались неоправданными. Не обошлось и без скандалов — были вскрыты факты хищения на объекте, заведено уголовное дело. Одним из главных доводов против такого масштабного проекта были особенности местного климата. Позднее оказалось, что он далеко не беспочвенен.

В ноябре 2020 года на город обрушился настоящий ледяной шторм, принесший городу много бед — большое число домов осталось без электричества, а мост на остров Русский пришлось закрыть из-за падения льда с вант. Это создало серьезные неудобства: попасть на остров можно было только на пароме, люди проводили по несколько часов в очереди на него. Движение открыли только в начале декабря, когда альпинисты смогли очистить сооружение ото льда. Для совместной оценки состояния конструкции были приглашены французские специалисты — представители компании, которая монтировала ванты моста.

Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону

В результате выяснилось, что стихия повредила вантовые оболочки. Дабы не допустить дальнейшее разрушение специалисты разработали план ремонтных работ, которые будут производиться под контролем коллег из Франции. Первый этап работ по восстановлению завершился в мае 2021 года и уже летом подрядчик приступил к ремонту труб расширения вант. Планируется, что работы затянутся до 2022 года. Эксперты уверяют, что на время ремонта мост не будут закрывать. Стоит отметить, что ранее при эксплуатации таких объектов не возникало подобных ситуаций, поэтому еще предстоит разработать эффективные меры, которые позволят безопасно использовать мост.

Несмотря на критику для многих местных жителей и туристов мост — яркая достопримечательность, которая вызывает интерес. Из каких же мест открывается лучший вид на конструкцию? Хороший обзор у Новосильцевской батареи, здесь можно рассмотреть мост с довольно близкого расстояния, да и снимки получатся отличные. Еще одна популярная локация — смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо, здесь можно оценить вид на остров Русский и одноименный мост с расстояния. Кроме того, это самый выигрышный вид на Золотой мост.

Рядом с Токаревским маяком есть небольшая локация, находится она на улице Токаревская кошка, здесь тоже можно найти хорошие ракурсы для съемки. Есть смотровые площадки и на самом Русском мосту, правда, они закрыты для обычных посетителей, но иногда на них открывают доступ для фотографов.

Расписание развода

Название моста Время развода
Александра Невского 2:20 – 5:10
Биржевой 2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55
Благовещенский 1:25 – 2:45, 3:10 – 5:00
Большеохтинский 2:00 – 5:00
Володарский 2:00 – 3:45, 4:15 – 5:45
Дворцовый 1:10 – 2:50, 3:10 – 4:55
Литейный 1:40 – 4:45
Троицкий 1:20 – 4:50
Тучков 2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55

Разводка осуществляется по графику в навигационный период: с апреля по ноябрь.

Даньян-Куньшаньский виадук

Даньян-Куньшаньский виадук на данный момент является наиболее длинным из всех. Строительство проходило с 2008 по 2011 год, на возведение было потрачено более 10 млрд $. Для ускорения производство мост возводился с двух сторон одновременно, навстречу друг другу.

Его длина составляет 164,8 км, соединяя 2 восточных Китайских города: Нанкин и Шанхай. Часть данного моста в 9 км пролегает над озером Янчэн. Бетонные конструкции для него производили одновременно 10 заводов, а в работе участвовало 10 тыс. человек. На пути моста встречается озерная и горная местность, в которой специально были проложены туннели.

Самый длинный мост в мире над водой, морем, в России, Европе, Китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный

На Даньян-Куньшанском виадуке расположена высокотехнологичная железнодорожная магистраль, которая имеет всего 5 станций. Проект произведен таким образом, чтобы мог выдержать сильные землетрясения и различные природные катаклизмы.

Северная эстакада Западного скоростного диаметра

Мне нравится 12

Северная эстакада Западного скоростного диаметра

Этот участок дороги был открыт в 2016 году и пересекает Елагинский фарватер (1709 м) и Петровский фарватер (580 м). Протяженность эстакады — 8794,5 м.

8. Новый Саратовский мост (2 351 метр)

Новый Саратовский мост

Новый Саратовский мост протяженностью 2351 метр занимает восьмую строчку в нашем рейтинге. Если говорить об общей протяженности мостового перехода, то его длина составляет 12760 метров.

Дотянули

В 2019 году стоимость моста уже оценивается в 83 миллиарда рублей. Сумма кажется астрономической, учитывая, что от железнодорожного перехода было решено отказаться и мост станет только автомобильным. Место под строительство моста уже выбрано — объект планируют возвести в районе села Старая Табага, которое входит в городской округ Якутска и расположено в 30 километрах южнее его. Село выбрано неслучайно — в этом месте ширина Лены составляет всего 3 километра, в то время как в районе Якутска она достигает 5-7 километров, а ниже по течению и вовсе 20 километров. По словам главы Якутии, строить планируют вантовый мост на трех опорах над рекой. Протяженность моста составит 3,12 километра, а длина подъездных дорог — 10,9 километра. Мост будет двухполосным — по одной полосе движения в каждую сторону.

Схема мостового перехода через Лену

Согласно планам российских властей, проект будут реализовывать на условиях государственно-частного партнерства. Капитальный грант на строительство моста составит 54,3 миллиарда рублей, из которых 47,9 миллиарда поступят из федерального бюджета, 6,4 миллиарда — из регионального. Остальные средства лягут на плечи инвестора (29,1 миллиарда рублей). Проектирование моста должно пройти в 2020-2021 годы, а непосредственно строительство — в 2021-2025 годы.

Ожидается, что интенсивность движения по мосту в первые годы эксплуатации будет более 1,5 миллиона автомобилей, 20 процентов машин будут грузовыми. К 2043 году трафик увеличится до двух миллионов автомобилей, а количество грузовиков, проходящих через мост, к этому моменту удвоится. Хотя в изначальных проектах предполагалось, что проезд по мосту будет бесплатным, в нынешней версии без оплаты по нему смогут проезжать только легковые автомобили. Грузовикам проезд по Ленскому мосту будет стоить от 944 до 2018 рублей в зависимости от габаритов, и до 2044 года общие сборы за проезд по Ленскому мосту могут составить 32 миллиарда рублей.

Ледоход на Лене

Как добраться

Русский мост значительно облегчил жизнь местным жителям — теперь добраться до одноименного острова можно на наземном транспорте — машинах, автобусах и маршрутных такси. Кроме того, он стал настоящим символом города, вызывающим восхищение многих приезжих. Стоит полюбоваться его красотой днем, чтобы оценить его и вид на город во всех деталях. Не менее привлекателен он и в вечернее время, когда включается подсветка и придает его облику нечто волшебное.

Высота пилонов моста — 324 метра

Местные советуют оценить вид на мост с Новосильцевской батареи (находится на самом острове Русский). До нее можно доехать на общественном транспорте, который проходит через мост, в пути можно наслаждаться величием конструкции. До батареи довезут:

  • автобусы № 15, 29, 74, 76;
  • маршрутные такси № 22, 63, 75.

Если не планируете ехать на сам остров, то можете выйти на остановке до въезда на мост и сделать фотографии рядом с Назимовской батареей.

Удобно добираться до достопримечательности на личном или арендованном транспорте, к примеру, расстояние от Музея «Подводная лодка С-56» составляет примерно 19 км.

Как доехать на машине до Новосильцевской батареи от Музея «Подводная лодка С-56»

Еще один вариант — экскурсия по основным интересным местам острова, организаторы берут на себя вопросы, связанные с трансфером. Гид познакомит вас с самыми значимыми локациями — Новосильцевской батареей, с которой открывается вид на мост, музеем Ворошиловская батарея, заброшенным фортом, институтом, океанариумом.

Также можно доехать до места на такси, удобно пользоваться приложениями Максим, Яндекс. Такси, Taxi Premium и другими.

Великий Тяньцзинь

Тяньцзиньский виадук (Великий Тяньцзинь) распологается на 2 строчке в рейтинге самых больших путей в мире. Возведение проходило с 2008 по 2011 год в Китайской Народной Республике. Его длина примерно 113,7 км, объединяя Пекин, Ланфан и Цинсянь.

Как и Даньян-Куньшаньская эстакада, этот также железнодорожный, на котором ежедневно ездят современные высокоскоростные поезда. Для того чтобы добраться от Пекина до крайней станции потребуется менее часа.

Президентский мост

Мне нравится 14

Президентский мост

Путепровод стал неотъемлемым символом города Ульяновск сравнительно недавно. Его открытие состоялось в 2009 году. Президентский мост назван так в честь двух глав государств, присутствовавших на его открытии: президента России Дмитрия Медведева и президента Азербайджана Ильхама Алиева. Длина — 5285 м. Он соединяет Левобережную и правобережную часть города Ульяновска.

7. Саратовский автомобильный мост через Волгу (2 825 метров)

Саратовский автомобильный мост

Саратовский автомобильный мост через Волгу – на 7 месте в числе самых длинных мостов в России. Соединяет два города – Саратов и Энгельс. Протяженность – 2825, 8 метра. Введен в эксплуатацию в 1965 году. На тот момент считался длиннейшим мостом в Европе. Летом 2014 года закончился ремонт сооружения. По расчетам инженеров, срок службы Саратовского моста после ремонта составит 20 лет. Что с ним будет потом, еще неизвестно. Вариантов два: превращение в пешеходный мост или снос.

6. Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге (2 884 метров)

Большой Обуховский мост

В Санкт-Петербурге расположен Большой Обуховский мост, занимающий 6 место в нашем рейтинге самых длинных мостов в России. Представляет собой два моста с противоположным движением. Он является крупнейшим неразводным мостом через Неву. Его длина – 2884 метра. Он знаменит и тем, что впервые в истории Санкт-Петербурга его жители могли голосовать за предложенные названия моста. Очень красиво Большой Обуховский мост выглядит ночью благодаря освещению.

Магистраль Банг На

Самый длинный мост в мире для автомобилей – магистраль Банг На протяженностью в 54 км. Строительство проводилось в течение 5 лет, с 1995 по 2000 год. Стоимость такого проекта обошлось Таиланду в 1 млрд. $. Магистраль имеет в общем числе 6 полос (3 в одну и 3 в другую сторону).

Самый длинный мост в мире над водой, морем, в России, Европе, Китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный

Строительство Банг На было произведено с целью устранения больших пробок по направлению в город Бангкок. Магистраль платная, а при нежелании платить есть наземная альтернатива. Мост востребован у автомобилистов, потому что позволяет не только добраться до пункта назначения без пробок, но и полюбоваться красивыми видами.

Живописный (вантовый мост) через Москву реку

Живописный (вантовый мост) через Москву реку

Живописный (вантовый мост) через Москву реку

Поперечное сечение балки пролетного строения

Балка жесткости внтового моста через р.Москву у Серебряного бора в Москве - stroyone.com

5. Владивостокский Русский мост (3 100 метров)

Владивостокский Русский мост

Владивостокский Русский мост входит в число объектов, построенных к саммиту АТЭС, состоявшемуся в 2012 году. Протяженность сооружения – 3100 метров. По сложности возведения занимает первое место не только в России, но и в мире. Интересно, что вопрос о строительстве моста понимался еще 1939 году, но проект так и не был осуществлен. Пятое место в списке длиннейших мостов нашей страны.

4. Хабаровский мост (3 890 метров)

Хабаровский мост

Двухэтажный Хабаровский мост не зря называют «Амурским чудом». По нижнему его ярусу двигаются поезда, а по верхнему – автомобили. Его протяженность – 3890, 5 метра. Строительство сооружения началось в далеком 1913 году, а открытие движения состоялось в 1916 году. Долгие годы эксплуатации привели к дефектам арочной части и пролетов моста, и с 1992 года начались работы по его реконструкции. Изображение моста украшает пятитысячную купюру. Хабаровский мост через Амур – на 4 месте в списке самых длинных мостов в России.

Мост-дамба Пончартрейн

Мост-дамба через озеро Пончартрейн на сегодняшний день располагается на 9 месте и на 2 месте после Циндаоской эстакады по проложенным над морским пространством путям. Его длина составляет 38,4 км. Он соединяет 2 города: Метайри и Мандевилл и является дамбой. Построен в 1956 году, а начал эксплуатироваться в 1969 году. Общая цена такого проекта составляет 56,7 млн. $.

Все время своего существования эта эстакада была платной (за исключением происшествий во время действия урагана Катрина). С момента открытия заезд на него с любой стороны обходился автомобилистам в 1,5$. С 1999 года оплату за въезд с северной стороны убрали, а с южной увеличили вдвое.

За время существования мост-дамба Пончартрейн не был разрушен, тем самым пережив ураган Катрину и 3 столкновения с баржей. Первое столкновение произошло 17 января в 1960 году вследствие густого тумана, баржа врезалась в основание моста, никто не пострадал.

Самый длинный мост в мире над водой, морем, в России, Европе, Китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный

16 июня 1964 года произошло второе столкновение. Ранним утром буксир с двумя баржами врезались в основание моста, обрушив 4 его пролёта. Вследствие этого погибло 6 человек, которые в тот момент проезжали по нему на автобусе.

3 инцидент произошел 1 августа 1974 года. Тогда одновременно несколько барж столкнулись с основанием и обрушили 3 пролёта. Несколько автомобилей упало вниз, погибло 3 человека.

3. Мостовой переход через реку Юрибей (3 892 метра)

Мостовой переход через реку Юрибей

Мостовой переход через реку Юрибей, расположенный в Ямало-Ненецком автономном округе, занимает 3 место в списке длиннейших мостов России. Его протяженность составляет 3892,9 метра. В XVII веке река называлась Мутной и по ней проходил торговый путь. В 2009 году здесь состоялось открытие самого длинного моста за Полярным кругом. Но это не все рекорды сооружения. Оно было построено в удивительно короткие сроки – всего за 349 дней. При строительстве моста использовались современные технологии, что позволило сохранить экосистему реки и не нанести вред редким породам рыб. Срок службы моста оценивается в 100 лет.

Пешеходный вантовый Виноградовский мост

Вантовый Виноградовский мост — через протоку реки Енисей пролетом 155 м и длиной 550 м соединяет район Стрелки (исторической части города Красноярска, места впадения реки Качи в Енисей) и остров Татышев.

Вантовый Виноградовский мост - stroyone

Вантовый Виноградовский мост — stroyone

2. Мост через Амурский залив (5 331 метр)

Мост через Амурский залив

Владивосток по праву может гордиться тремя новыми мостами, построенными в 2012 году специально к саммиту АТЭС, который впервые проходил в России на острове Русском. Самым длинным из них стал мост через Амурский залив, соединяющий полуостров Муравьёва-Амурского и полуостров Де-Фриз. Его длина – 5331 метр. Он занимает второе место в рейтинге самых длинных мостов в России. На мосту установлена уникальная система освещения. Она экономит электроэнергию на 50% и учитывает такие характерные для региона явления, как частый туман и дождь. Установленные светильники экологически безопасны и не влияют на окружающую среду. Мост через Амур занимает вторую строчку в нашем рейтинге.

Большой Обуховский мост

Мне нравится 18

Большой Обуховский мост

Единственный неразводной мост в Санкт-Петербурге, соединяющий две части города. Благодаря высоте конструкции, не мешает судоходству. Длина сооружения — 2884 м.

Вантовый Лазаревский мост (Санкт-Петербург)

Вантовый Лазаревский мост (Санкт-Петербург) — мостовой переход через реку Малую Невку в Петроградском районе Санкт-Петербурга. Он соединяет Петроградский и Крестовский острова. Это однопролетное металлическое вантовое сооружение длиной 172,4 метра и шириной 22,5 метров.

Мост Лазаревский мост (Санкт-Петербург)

Мост Лазаревский мост (Санкт-Петербург)

1. Президентский мост через Волгу (5 825 метра)

Президентский мост через Волгу

На первом месте среди самых длинных мостов в России – Президентский мост через Волгу, расположенный в Ульяновске. Длина самого моста – 5825 метров. Общая протяженность мостового перехода составляет почти 13 тысяч метров. Введен в эксплуатацию в 2009 году. С перерывами строительство длиннейшего моста России шло 23 года.

Если говорить о мостовых переходах, то пальма первенства здесь принадлежит Татарстану. Общая длина перехода составляет 13 967 метров. Сюда входит длина двух мостов – через реки Каму, Курналка и Архаровка. Находится самый большой мостовой переход в России у села Сорочьи горы в Республике Татарстан.

Это интересно: самый длинный мост в мире расположен в Китае на высоте 33 метров над заливом Цзяочжоу. Его длина – 42, 5 километра. Строительство гигантского моста началось в 2011 году силами двух бригад. Через 4 года они встретились на середине сооружения. Мост обладает повышенной прочностью – он способен выдержать 8-бальное землетрясение. Стоимость – около 87 миллиардов рублей.

Мост-тоннель через Чесапикский залив

Мост-тоннель через Чесапикский залив – это система из 6 путей, 2 из них подводные тоннели, а еще 4 проходят по искусственным насыпям. Находится эта система мостов в Вирджинии, США, его длина примерно 28,4 км. Постройка была завершена в 1964 году, в 1999 году надводные пути были расширены, заменив 2 полосы на 4.

Самый длинный мост в мире над водой, морем, в России, Европе, Китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный

Подводная часть моста так и осталась двухполосной. Какое-то время данный проект носил название одного из 7 чудес инженерного искусства. Насладиться поездкой по мосту-тоннелю над Чесапикский заливом можно заплатив 12 $.

Мост Короля Фахда

Мост короля Фахда — комплекс из путей и плотин, раскинувшийся в городе Эль-Хубар. Он назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азизи Аль Сауда. Строительство длилось 4 года, с 1982 по 1986 год. Длина эстакады 25 км, а стоимость 1,2 млрд. $. Весь комплекс состоит из 5 мостов.

Самый длинный мост в мире над водой, морем, в России, Европе, Китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный

В 2011 году расположение положительно сыграло на стратегической составляющей страны, позволив в краткие сроки переправить 1 тыс. военнослужащих и 500 полицейских с ОАЭ для устранения возникшего беспорядка в Бахрейне.

Вантовый мост во Владивостоке

Самый длинный мост в мире по арочному пролету – вантовый мост во Владивостоке (русский вантовый мост). Он пролегает через пролив Босфор Восточный и соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова. Известен наибольшим пролетом среди всех вантовых путей – 1104 м, а также своей высшей точкой конструкции – 324 м.

Самый длинный мост в мире над водой, морем, в России, Европе, Китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный

Постройка вантового моста началась в 2008 и продлилась до 2012 года. Стоимость всего проекта обошлась примерно в 1 млрд. $.

Павшинский мост (Pavshinsky bridge)

Павшинский мост (Pavshinsky bridge), (также мост Павшинская Пойма или Спасский мост) — Пешеходный вантовый мост длиной 422 м, пересекающий Москва-реку на востоке Красногорска.

Общая длина моста (total length) - 422 м

Общая длина моста (total length) — 422 м

Азовский пешеходный вантовый мост (Azov suspension bridge)

Азовский пешеходный вантовый мост (Azov suspension bridge) — Пешеходный вантовый мост длиной 112 м, через реку Азовка в городе Азов. Соединяет городскую набережную (ул. Береговая) с городским пляжем.

Азовский подвесной мост (Azov suspension bridge)

Азовский подвесной мост (Azov suspension bridge)

Пешеходный мост влюбленных в Тюмени (Lovers’ Bridge (Tyumen))

Пешеходный мост влюбленных в Тюмени (Lovers

Пешеходный мост влюбленных в Тюмени (Lovers’ Bridge (Tyumen))

Путепровод Александровской Фермы

Путепровод Александровской Фермы — Вантовый автомобильный путепровод длиной 731 м в Санкт-Петербурге через пути Октябрьской железной дороги по проспекту Александровской Фермы.

Путепровод Александровской Фермы - Общая длина моста (total length) - 731 м

Путепровод Александровской Фермы — Общая длина моста (total length) — 731 м

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий