Содержание
- 1 Мутлу сильвер кальциум как заряжать
- 2 Аккумуляторы Mutlu
- 3 Рекомендации по выбору аккумулятора Mutlu Calcium Silver
- 4 Активное применение серии аккумуляторов марки Mutlu (пр-во Турция)
- 5 Об автомобильных аккумуляторах Mutlu
- 6 Технологии производства
- 7 Производитель Mutlu
- 8 Кто же производит батареи Mutlu
- 9 Немного о производителе
- 10 Где используются аккумуляторы Mutlu
- 11 Широкое применение аккумуляторов Mutlu
- 12 Используемые технологии
- 13 Рекомендации по эксплуатации
- 14 Применяемые технологии и их особенности
- 15 Особенности технологий батарей Mutlu
- 16 Предлагаемый ассортимент
- 17 Особенности зарядки
- 18 Обслуживание аккумуляторов Mutlu
- 19 Частота подзарядки
- 20 Возможно ли продлить жизнь аккумулятору MUTLU
- 21 Обслуживание
- 22 Состояние разряженного аккумулятора
- 23 Маркировка
- 24 Практические рекомендации
- 25 Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- 26 Начальная дата и кодировка товара
- 27 Подводя итоги
- 28 Отзывы
- 29 Отзывы покупателей
Мутлу сильвер кальциум как заряжать
Здравствуйте.
Из название (MUTLU Calcium Silver, 60 Ач )следует – что данная батарея кальциевая, а может быть она изготовлена из серебряно-кальциевого сплава – так и не нашел на просторах интернета из чего изготовленная данная аккумуляторная батарея – кто точно знает напишите, для общего ознакомления буду знать.
Но самый главный вопрос – каким напряжением заряжать?
Сколько Вольт устанавливать на зарядной устройстве- купил на свою беду зарядное устройство где можно не только силу тока, а так же и напряжение выставлять.
В интернете кто что только не пишет – некоторые утверждают, что не менее 16 вольт, а другие категорический что не более 14.4 вольт.
Подскажите пожалуйста каким напряжем необходимо заряжать данную аккумуляторную батарею?
Турецкая компания Mutlu уже более чем полвека занимается производством аккумуляторов.
Продукция этого производителя зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Большой популярностью у покупателей пользуется недорогой АКБ Mutlu Calcium Silver, который отличается надежностью, великолепными характеристиками и безопасностью эксплуатации.
Аккумуляторы Mutlu
Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.
Рекомендации по выбору аккумулятора Mutlu Calcium Silver
Турецкая компания Mutlu уже более чем полвека занимается производством аккумуляторов.
Продукция этого производителя зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Большой популярностью у покупателей пользуется недорогой АКБ Mutlu Calcium Silver, который отличается надежностью, великолепными характеристиками и безопасностью эксплуатации.
Активное применение серии аккумуляторов марки Mutlu (пр-во Турция)
Широкий ассортимент товара, доступная цена, отличное качество и долговечность – все это по праву относится к аккумуляторам Mutlu. Они хорошо используются в нашей стране многими автолюбителями.
При правильном хранении аккумулятора срок годности возрастает в разы и имеет продолжительность не менее шести лет.
Об автомобильных аккумуляторах Mutlu
При выборе аккумулятора далеко не последнюю роль играет производитель или бренд.
В мире существуют несколько признанных лидеров, наиболее узнаваемые марки и хорошо известные бренды. Помимо Varta и Bosch, к числу хорошо известных АКБ смело можно отнести Mutlu.
Но обычному потребителю известно не так много о самом изготовителе, а также о предлагаемом ассортименте.
Технологии производства
В турецкой компании Mutlu при производстве аккумуляторов используют суперсовременные технологии, что и позволяет обеспечить отличные эксплуатационные характеристики и минимальный уровень заряда. Такие батареи построены с использованием ряда технических новшеств, что позволяет обеспечить сохранение заряда на протяжении полутора лет, не требуя какой-либо дополнительной зарядки АКБ.
К особенностям Mutlu Calcium Silver относят следующее:
- Использование серебряных сепараторов обеспечивает оптимальные токовые характеристики, сама батарея защищена от коротких замыканий и отлично сохраняет заряд.
- Использование экспандерной технологии позволяет увеличить количество пластин, соответственно, батарея отличается большей емкостью при меньших размерах.
- У батареи повышен пусковой ток, что обеспечивает уверенный пуск двигателя при любых условиях.
Использование современных технологий и инновационных решений делает аккумуляторы Mutlu надежными и безопасными в эксплуатации. При производстве используются технологии Expanded Metal с холодным перфорированием металла, что значительно повышает показатели эксплуатационного срока у АКБ. Также тут применяется Silver технология, которая подразумевает изготовление решеток из серебряного сплава, что защищает материал от коррозии.
В продукции этого турецкого производителя используются инновационные разработки, в том числе и тонкие пластины, и применение специальных серебряных сплавов металла, что позволяет предупредить сульфатацию и быструю потерю своих эксплуатационных характеристик. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации, полностью оптимизированы для использования в условиях существенных перепадов температур.
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Кто же производит батареи Mutlu
Образованная в 1945 году, вот уже более полувека турецкая компания Mutlu Aku выпускает кислотные аккумуляторы. В нашей стране она известна около двадцати лет.
Волжский автомобильный завод был первым покупателем этой торговой марки. В настоящее время именно Тузла по праву признана лучшим объектом во всем мире по выпуску АКБ Mutlu.
Сегодня Mutlu Aku – огромнейшая корпорация. В ней объединились компании с близким по производству аккумуляторов областей.
В свое время сам холдинг Mutlu Aku был внедрен в Metair Grubu, что позволило ему успешно развиваться повсюду и оказывать влияние на международный рынок в целом.
Немного о производителе
Для начала стоит сказать, что речь идёт о турецком производстве. То есть бренд Мутлу принадлежит турецкой компании Mutlu Aku.
Компания была основана ещё в 1945 году. На российском рынке о производителе узнали уже в 1980 году. Россия является одним из крупнейших рынков сбыта турецких аккумуляторных батарей. Изготовитель импортирует свои АКБ во многие страны мира. Их нет разве что в Северной и Южной Америке.
Следует добавить, что Мутлу используются для комплектации многих автомобилей ещё в рамках конвейерной сборки. Поставки АКБ турецкой марки осуществляются на сборочные заводы таких автомобильных компаний:
- Toyota;
- Ford;
- Mercedes;
- Opel;
- Fiat;
- Renault.
С 1987 года турецкие специалисты освоили изготовление полностью необслуживаемых АКБ. В настоящее время они предлагают широкий ассортимент батарей с различными применяемыми технологиями.
Где используются аккумуляторы Mutlu
Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.
Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.
Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.
Широкое применение аккумуляторов Mutlu
В не менее семидесяти стран мирового сообщества поставляются аккумуляторы Mutlu (исключение составляют лишь Северная и Южная Америка). Особый вид рейтинга они занимают в России и странах независимых государств.
Данный вид оборудования широко применяется:
Компания Mutlu Aku выпускает как давно известные широкому кругу автомобилистов кальциевые аккумуляторные батареи, так и современные смешанные (гибридные) батареи, которые не обслуживаются полностью. Ну и, конечно же, по спецтехнологиям AGM и EFB.
Используемые технологии
Есть несколько основных технологий, которые используются при производстве источников питания под маркой Мутлу.
К ним можно отнести:
- Серебряно-кальциевые сплавы. Это технология создания элементов АКБ на основе свинца. Армирование кальцием и серебром позволяет снизить саморазряд и расход жидкости, увеличить стойкость к коррозии и температурным изменениям.
- Ex-Met. Технология создания свинцовых пластин, за счёт которой решётки становятся более прочными. Здесь не выливают пластины, а прокатывают и нарезают их.
- Con-Cast. Способствует уменьшению количества брака при производстве, улучшает характеристики отрицательных решёток. За счёт этого метода непрерывного литья создают решётки для АКБ повышенной мощности.
- Здесь электролит имеет не жидкую, а адсорбированную консистенцию. Электролитом пропитывают стекловолоконные маты, и ими оборачивают пластины. Улучшается сцепление, исключается выливание электролита, снижается испаряемость жидкости.
- PUNCH. Это технология бурения. Решётки делают в виде ленты, после чего бурят в них отверстия. Это даёт возможность создавать особые конструкции решёток.
Компания Mutlu работает над усовершенствованием, потому практически каждый год появляются новые разработки и внедряются инновационные технологии.
Мутлу позиционируется как крепкий середняк. Это хорошо узнаваемый бренд с мировым именем, но предлагающий АКБ по доступной цене.
Рекомендации по эксплуатации
Одним из преимуществ аккумуляторов марки Mutlu является простота эксплуатации и отсутствие необходимости сложного ухода. В первый год после покупки автовладельцу даже не потребуется проводить дополнительную зарядку батареи, всё, что необходимо будет выполнять — это контролировать уровень электролита и при необходимости пополнять запасы жидкости, доливая дистиллированную воду.
Наличие быстрой разрядки аккумулятора Mutlu Silver Calcium может свидетельствовать о неисправности генератора. Потребуется выполнить комплексную диагностику, в том числе мультиметром промерить цепь автомобиля и проверить работоспособность генератора.
Проверять напряжение на клеммах можно нагрузочной вилкой, этот показатель должен составлять 12,6−12,9 В. Существенные колебания напряжения могут свидетельствовать о недостаточном уровне электролита или проблемах с током утечки, что может быть вызвано коротким замыканием и проблемами с цепью автомобиля. Глубокая разрядка АКБ потребует последующей подзарядки, которая выполняется с помощью покупных или изготовленных самостоятельно выпрямителей.
При правильно работающем генераторе и отсутствии коротких замыканий в цепи заряженный аккумулятор Mutlu не потребует какого-либо ухода и дополнительной подзарядки на протяжении 2 лет и более. Всё что нужно будет делать автовладельцу — это зачищать клеммы наждачкой, проверять уровень электролита и время от времени выполнять замеры напряжения на клеммах мультиметром.
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.
Особенности технологий батарей Mutlu
При изготовлении батарей используют следующие пять основных видов технологий:
- Ag-Ca сплав. Благодаря кальцию значительно уменьшается расход жидкости, и возрастает ресурс оборудования. Серебро снижает появление коррозии и увеличивает противостояние высоким температурам. Все это делает батарею более долговечной и сверхпрочной.
- Просечно-вытяжной лист (Ex-Met). Решетки здесь получены не обычным литьем, а благодаря прокатке и нарезке (что в разы увеличивает прочность изделия).
- Постоянное литье (Con-Cast). Благодаря данной технологии, увеличивается построение отрицательных решеток внутри и значительно уменьшаются отклонения в разработке. Сверхмощные аккумуляторы достаточнго высоко ценят данную технологию.
С помощью бесконечных вложений в новые разработки товара производство аккумуляторов увеличивается в разы ежегодно (что положительно влияет на оборот данной продукции на рынке труда).
Предлагаемый ассортимент
Чтобы изучить все характеристики, потребуется детально рассматривать каждый отдельно взятый аккумулятор от Мутлу. Но это слишком долго и нецелесообразно.
Вместо этого лучше взглянуть на линейки предлагаемых АКБ. В каждой из них представлено множество моделей аккумуляторов, имеющих популярные 60 и 75 Ач, а также менее востребованную ёмкость. Подойдёт вам модель на 60 Ач или 90, зависит от особенностей самого автомобиля.
Весь ассортимент АКБ Mutlu можно разделить на несколько категорий, в зависимости от применяемых технологий:
- Calcium Silver. Серия аккумуляторов, в которые добавляют кальций и серебро. Все АКБ имеют лабиринтную крышку, которая защищает от активного испарения воды. Практически не нуждаются в обслуживании. По ёмкости предлагаются в диапазоне от 45 до 225 Ач, ток прокрутки 390–1450 А.
- SFB. Модернизированные батареи с жидким электролитом. Могут применяться на легковых и коммерческих авто. В серию АКБ по технологии SFB входят аккумуляторы европейского и азиатского стандартов. В первом случае ёмкость будет 36–110 Ач, а для азиатских машин от 35 до 100 Ач. Ток холодной прокрутки 300–920 и 240–850 А соответственно.
- EFB Start-Stop. Это тоже АКБ с жидким электролитом, но ориентированные на машины, оснащённые системой Старт-Стоп. Отличный выбор для тех, кто более 90% времени проводит в условиях городской эксплуатации. На выбор предлагается ёмкость от 63 до 85 Ач с током холодной прокрутки от 600 до 800 А.
- AGM Start-Stop. Батареи с адсорбированным электролитом, которым пропитываются специальные стекловолоконные маты. Имеют высокую производительность, подходят для машин с большим количеством энергопотребителей. По ёмкости бывают от 60 до 105 Ач с пусковым током в диапазоне 680–950 А.
- Golden. Специальная линейка АКБ, которые предназначены для двухколёсной техники. Это мотоциклы и скутеры. В серии аккумуляторов доступны обслуживаемые и необслуживаемые модели.
- GEL. Свинцово-кислотные батареи от турецкого производителя, отличительной особенностью которых является гелеобразный электролит. Более безопасные, могут работать в закрытых помещениях, стойко переносят сильный разряд, медленно разряжаются.
- Full Energy. Аккумуляторы, предназначенные для использования на потребителях с повышенными требованиями в плане количества энергии и длительности службы. Имеют самые высокие технические и эксплуатационные характеристики. В основном ориентированы на электромобили, автодома, питание сигнализаций и пр. Необслуживаемые, легко переносят глубокий разряд.
- Marine. Аккумуляторные батареи, разработанные для речного и морского водного транспорта. Основаны на технологии SFB. В составе пластин содержится серебро. Долго служат, не боятся глубокого разряда, не подвержены быстрому саморазряду.
Как видите, ассортимент у турецкого производителя источников питания более чем внушительный.
Остаётся лишь выбрать, какая из этих батарей подойдёт конкретному покупателю.
Особенности зарядки
Теперь немного о том, как можно зарядить аккумуляторы Мутлу и что для этого потребуется.
В инструкции к каждой АКБ прилагается правильный алгоритм обслуживания и восстановления заряда. С тем, как заряжать турецкий необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от Мутлу, проблем возникать не должно.
Если у вас необслуживаемый аккумулятор от фирмы Мутлу, то заряжать его предельно просто. Здесь необходимо:
- снять АКБ с машины;
- занести в подходящее помещение;
- убрать все загрязнения с корпуса;
- подключить к ЗУ;
- включить ЗУ в сеть;
- начать процесс зарядки током до 10% от ёмкости.
Что же касается того, до какого напряжения нужно заряжать те или иные необслуживаемые АКБ от Мутлу, то здесь ориентируйтесь на техническую документацию или на надписи, нанесённые на корпус батареи.
Несколько иначе выглядит процедура, когда стоит вопрос о том, как правильно нужно заряжать именно обслуживаемый аккумулятор от Мутлу, который в ассортименте турецкого производителя также присутствует.
Обслуживаемыми считаются те АКБ, у которых есть доступ к банкам в виде открывающихся или откручивающихся крышек.
Mutlu не изготавливает уже малосурьмянистые АКБ, но продолжает выпуск кальциевых аккумуляторов. Здесь испарение жидкости значительно снизилось, но всё равно потребность в доливке дистиллированной воды иногда возникает.
Заряжая обслуживаемые АКБ, перед повторением процедур, описанных выше, следует открутить пробки, проверить ареометром плотность, узнать текущий уровень жидкости. И по мере необходимости в банки доливается недостающее количество воды.
Уровень электролита нужно поддерживать так, чтобы жидкость покрывала пластины на 10–12 мм.
До завершения зарядки закручивать крышки нельзя.
Обслуживание аккумуляторов Mutlu
Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.
Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:
- избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
- избегать тряски и ударов корпуса;
- чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
- удалять окисление с клемм.
Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.
Частота подзарядки
С вопросом о том, когда заряжать аккумулятор, сталкиваются многие неопытные автомобилисты. Здесь все зависит от того, какой генератор установлен на вашей машине, где, как и на чем вы ездите. Например, в летнее время можно вообще не думать о том, чтобы зарядить аккумулятор, поскольку при исправности работы всех систем, вырабатываемой энергии от генератора будет достаточно для работы автомобиля. Дело в том, что на холостых оборотах двигателя он создает приблизительно 40А, а в рабочем режиме – 60А и больше. Поэтому думать о дополнительной подзарядке нет необходимости.
Другая ситуация наблюдается в холодное время года – зимой. Если у вашего автомобиля нет поломок, система запуска хорошо настроена, то в условии частого использования в среднестатистическом городе заряжать аккумулятор придется раз в полтора-два месяца. Такая частота позволит вам спокойно ездить по трассе, в пробках и не бояться, что батарея сядет не вовремя.
Следует отметить, что если температура падает ниже -30 градусов, то зарядка может проводиться еще чаще, поскольку многократный пуск стартера увеличивает нагрузку на батарею, а соответственно и скорость его разрядки. Если вы, таким образом, посадили свою батарею (неудачными попытками запуска), то необходимо как можно быстрее начать заряжать аккумулятор, поскольку электролит теряет свою плотность и может замерзнуть, что приведет к повреждению всего устройства и необходимости его замены. Помимо этого, длительная разрядка может привести к сульфатации пластин, а поэтому заряжать нужно вовремя.
Чтобы упростить вам задачу и легче ориентироваться, ниже будет представлено соотношение плотности электролита (приведенная к 25°С, г/см3) к температуре замерзания (°С):
Возможно ли продлить жизнь аккумулятору MUTLU
Под знаком MUTLU известны выпуски разного рода аккумуляторов. К ним относятся как стандартные АКБ, так и множество необслуживаемых.
К обычным и смешанным относят те батареи, в которых можно снять крышку и наполнить водой. Однако им требуется подзарядка намного чаще, чем необслуживаемым.
Каждый из аккумуляторов MUTLU требует бережного отношения к себе. Не стоит подвергать их полной разрядке, а затем хранению в таком состоянии. Разного вида тряски и удары могут привести к порче изделия. Своевременная чистка как внешних, так и внутренних деталей АКБ значительно продлевают жизнь батареи. Необходимо также своевременно удалять окисления с зажимов источника питания. Чем тщательнее уход – тем дольше жизнь оборудования.
Если вам предстоит хранение АКБ долгое время вне автомобиля, перед этим надо полностью зарядить изделие. Затем его извлекают из машины и перемещают в место, где температура воздуха невысокая.
Обслуживание
Придётся обслуживать аккумулятор или нет, зависит от его конструктивных особенностей.
В ассортименте Мутлу есть аккумулятор, в который долить дистиллированную воду попросту не получится, поскольку корпус герметичный, и доступа к банкам здесь нет.
В итоге получается, что в необслуживаемый аккумулятор турецкой фирмы Мутлу не удастся долить воду. И это вполне логично и закономерно. На то они и необслуживаемые.
Некоторые решаются нарушить рекомендации и пытаются найти методы, как вскрыть аккумулятор от Мутлу необслуживаемого типа.
Нарушать герметичность корпуса настоятельно не рекомендуется.
Существует несколько способов, как открыть аккумулятор и залить в банки АКБ Мутлу дистиллированную воду. Кто-то просто срезает крышку, другие сверлят отверстия.
Но на практике снимать крышку с аккумулятора от Мутлу можно и нужно лишь в том случае, если батарея обслуживаемая. То есть тут сам производитель предусмотрел возможность открывать банки путём откручивания соответствующих пробок на верхней крышке. Если аккумулятор Мутлу обслуживаемый, тогда в него потребуется периодически добавлять дистиллированную воду.
Обслуживание и уход за источниками питания турецкого производства сводится обычно к выполнению таких рекомендаций:
- не допускайте глубокого разряда;
- для хранения выбирайте помещения с температурой не ниже 10 градусов;
- перед длительным хранением АКБ нужно обязательно зарядить;
- старайтесь не ударять и не трясти аккумуляторы;
- периодически удаляйте загрязнения с поверхностей;
- следите за появлением окислов, которые лучше убирать раствором воды и соды.
Как видите, правила элементарные, и они применяются в отношении любых аккумуляторных батарей, вне зависимости от марки и производителя.
Состояние разряженного аккумулятора
Следует отметить, что в зависимости от степени разрядки батареи, заряжать ее необходимо будет с некоторыми особенностями. Нерабочий АКБ, как правило, может находиться в двух состояниях:
- Долгое время без зарядки, что привело к процессу сульфатации;
- Короткий промежуток времени в теплом помещении без эксплуатации.
Первый вариант немного отличается от привычного процесса зарядки батареи. Дело в том, что кальциевый аккумулятор при нормальной подпитке преобразовывает кристаллы сульфата свинца в металлический свинец. В результате этого АКБ восстанавливается и его можно вновь использовать на своем автомобиле.
Если же произошла сульфатация пластин, то здесь уже все по-другому. Когда аккумулятор находиться долгое время с низким зарядом, то сульфат свинца начинает понемногу растворяться до тех пор, пока не наступит полное насыщение электролита. После этого он выходит на поверхность пластин, но уже в таком виде, который растворить не получится. Таким образом, возникший нарост отгораживает электролит от пластин, что приводит к значительному уменьшению емкости АКБ.
Заряжать кальциевую батарею в таком состоянии нужно в несколько ступеней:
- Начать процесс с током 10 % от общей емкости и использовать такой режим приблизительно 15 часов;
- Полностью разрядить АКБ любым способом;
- Повторить первую ступень до полной зарядки.
Во втором случае заряжать батарею кальциевого типа нужно по общим правилам, то есть током в 10 % от общей емкости АКБ. Например, для аккумулятора в 60 Ач, нужно применять ток в 6А и заряжать до плотности электролита 1,28 г/см³. Однако будьте готовы, что зарядка может потребовать приблизительно одни сутки. Контролировать показатели можно либо с помощью специальных датчиков на устройстве, либо с помощью специального прибора (ареометра). Понять, что заряжать аккумулятор уже хватит можно по тому, что электролит начнет немного кипеть, а внешняя часть АКБ нагреется до температуры 35-40 °С.
Маркировка
Если потребителя интересует вопрос о том, как узнать дату выпуска приобретаемого аккумулятора от Мутлу, он может самостоятельно в этом разобраться. Причём достаточно быстро.
Всегда дата выпуска наносится на корпус аккумулятора Мутлу.
Дата изготовления АКБ под маркой Мутлу всегда наносится на верхнюю крышку с помощью лазерной технологии.
Маркировка от Мутлу даёт возможность узнать не только год выпуска конкретного аккумулятора, но также месяц и конкретный день изготовления.
Стандартная для всех АКБ маркировка позволяет без лишних проблем определить точную дату выпуска приобретаемого аккумулятора марки Мутлу. Просто посмотрите в правый верхний угол, где лазером на пластике выжигается маркировка. Она включает в себя 6 цифр:
- первая цифра указывает на номер производственной линии;
- вторая означает год;
- в 3 и 4 цифрах зашифрован месяц;
- 5 и 6 цифры указывают на день.
Предположим, что дата выпуска рассматриваемого аккумулятора от Мутлу представлена в виде кода 390527. И расшифровка здесь будет простая:
- производство осуществлялось на 3 линии;
- год выпуска 2019;
- пятый месяц, то есть май;
- 27 число.
Такая маркировка означает, что дата изготовления представленной АКБ от Мутлу – это 27 мая 2019 года.
Не покупайте АКБ, с момента изготовления которых прошло более 6 месяцев.
Практические рекомендации
Для того чтобы определить необходимость зарядки аккумулятора, необходимо измерить напряжение разомкнутой цепи. Делать это нужно минимум через 5-6 часов после завершения работы мотора.
Если полученный показатель будет меньше 12,5В, то заряжать батарею вам придется в ближайшее время. Проводить подобные замеры желательно несколько раз в месяц, особенно в зимнее время.
Качество процесса зарядки во многом зависит от устройства, которое вы будете для этого использовать. На рынке представлено огромное количество специальных устройств, однако справедливости ради стоит отметить, что больше половины из них некачественные и неспособны правильно зарядить АКБ.
Например, если рассмотреть полуавтоматическое зарядное устройство. Она начинает работать и подавать напряжение, а когда достигает приблизительно 14,5В, то заряжать перестает. Загорается соответствующий индикатор, и водитель радостно устанавливает батарею на автомобиль. Однако есть один нюанс. Исследования показали, что в таком случае кальциевый аккумулятор заряжается менее чем на 30 %.
Поэтому прежде чем приобрести какое-то устройство, внимательно изучите его возможности и характеристики. Предпочтительно использовать аппарат, который способен выдавать напряжение в 16В на выходе. Также читайте инструкцию, поскольку она позволит вам понять, как правильно должна проводиться зарядка и так далее.
Понять, что батарея заряжена вам помогут следующие признаки:
- Горячий корпус АКБ;
- Кипение электролита;
- Плотность электролита 1,28 г/см³ в каждой банке.
Помните, что заряжать аккумулятор нужно в теплом, сухом и проветриваемом помещении, поскольку процесс будет сопровождаться выделением смеси кислорода и водорода, а это, как известно, гремучий газ. Нельзя курить, разводить огонь или создавать искры в непосредственной близости от заряжаемого АКБ. Перед зарядкой и после нее аккумулятор нужно хорошо почистить и протереть, используя несинтетическую ветошь.
Как вы уже поняли, зарядка аккумулятора кальциевого типа имеет свои особенности. Рекомендуется периодически проверять его состояние, чтобы избежать проблем и неожиданных трудностей в дороге, особенно зимой, когда начинают использоваться различные обогревы зеркал, руля или сидений, печка и другие потребители энергии. В таких условиях генератор может не справляться с восстановлением АКБ, поэтому заряжать его нужно чаще. Соблюдайте все наши рекомендации, учитывайте нюансы эксплуатации, и вы всегда сможете быть уверенным в своем автомобиле!
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.
Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.
Расположение даты выпуска
Начальная дата и кодировка товара
Датировка изделия расположена вверху, по правую сторону корпуса батареи. Ее наносят лазером. В коде изделия зашифровано шесть чисел:
Допустим, рассмотрим пример на фотографии:
На корпусе мы видим число 360922, которое подчеркнуто красной линией. Оно означает: выпуск аккумулятора Mutlu – 22 сентября 2016 года, а произведен он на третьей линии. Все оказалось проще простого, чтобы расшифровать данную кодировку товара.
Подводя итоги
Турецкая компания прочно застолбила за собой звание очень крепкого середняка в сфере производства источников питания, аккумуляторных стартерных и тяговых батарей.
Это АКБ с мировым именем, получившие международное признание. К числу преимуществ можно отнести применение современных технологий, соотношение цены и качества.
Как таковых выраженных недостатков у Mutlu нет. Но тут каждый покупатель сам делает для себя выводы. Кому-то Mutlu нравятся по всем параметрам. Другие считают, что есть варианты лучше и дешевле.
Отзывы
Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!
Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.
Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.
У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы покупателей
Михаил:
Прослужил 6 лет. Работал практически без отдыха. В морозы прогревали, как описано в инструкции. Отличный аккумулятор. Гарантией довольны.
Валентин:
Недорогой, но качественный. Около двух лет в активном применении. Ни разу не подводил. Поначалу откладывал с покупкой, но, купив, остался очень доволен изделием!
Роман:
Надежен, практичен, экономичен. Для наших машин просто незаменим. Отлично держит заряд даже в морозную погоду. Экологичен, что тоже немаловажно в использовании. Меньше загрязняет атмосферу. Советую всем.
Ирина:
АКБ больше года, а он как новый. Доступная цена порадовала еще при покупке товара. Качество радует.
Алексей:
Аккумулятор Mutlu рулит по всем параметрам. Рад покупке. Машинка бегает, как новенькая, хотя ей уже больше 10 лет. Кататься в морозы не пробовал, но, думаю, не подведет.