Практичный универсал с полным приводом-Венза первого поколения (рестайлинг)

Практичный универсал с полным приводом-Венза первого поколения (рестайлинг)

Венза 2014

Долгое время кроссовер Toyota Venza продавался только на рынке Северной Америки. Но после презентации модели Венза 2014 в рамках Нью-Йоркского автосалона автомобиль стал поставляться и в Россию.

Обзор Toyota Venza 2021-2022 — технические характеристики и фото

Обзор нового Toyota Venza 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Тойота Венза.

Информация о появлении нового поколения Toyota Venza всплыла практически перед официальной презентацией новинки, но то, что легендарную модель возобновят, было известно ещё два года тому. До последнего момента не было известно, в каком кузове или как будет выглядеть возрожденная модель. Первое поколение Тойота Венза производилось с 2012 по 2016 год и завоевало немалую популярность среди поклонников марки. Кузов кроссовера больше напоминал минивэна, в салоне много свободного места, да и сам дизайн по сей день остается в почете.

Что касается новой Toyota Venza, которую представили совсем недавно в США, то она оказалась не такой уж и новой или уникальной. По сути это переименованный кроссовер Toyota Harrier, который ранее в апреле 2020 представили на рынке Японии. Разницы практически нет, за исключением расположения руля и пары других компонентов для управления автомобилем.

Относительно технических характеристик Тойота Венза, то здесь выбор небольшой, хотя обычно в Тойота есть что перебирать. Под капотом нового кроссовера может быть установлен бензиновый атмосферный агрегат, объемом 2,0 литра в паре с вариатором. Так же предлагают гибридную установку, на базе агрегата, объемом 2,5 литра, который работает в паре с тем же вариаторов. По типу привода может быть переднеприводная модификация или же с полным приводом.

Toyota Venza – новый кроссовер 2021 года

Новый кроссовер Toyota Venza представлен официально 18 мая 2020 года и готовится к выходу на американский рынок уже летом текущего года. Новинка построенная на современной платформе GA-K. Автомобиль новой генерации по сути является клоном «четвертого» Harrier, который месяц назад был представлен в Японии и поступит в продажу на местном рынке в июне.

Новая Venza же сначала обоснуется в США, потом в Китае (здесь используется имя Frontlander), а в перспективе, возможно, появится и в других странах.

Пара слов об авто

Эксперты не считают Venza полноценным кроссовером, а классифицируют его как универсал с внедорожными свойствами, который занимает промежуточную позицию между классическими паркетниками и семейными автомобилями. Это подтверждается использованием при производстве модели платформы от популярного седана Camry.

Практичный универсал с полным приводом-Венза первого поколения (рестайлинг)

При этом японские инженеры относят автомобиль к категории кроссоверов, аргументируя это характеристиками двигателя, увеличенным дорожным просветом и полноприводной системой. Но специалисты не рекомендуют эксплуатировать машину в экстремальных условиях с повышенными нагрузками.

Обзор Toyota Venza:

В салоне Тойота Венза

Когда садишься в салон нового Toyota Venza, сразу же чувствуется простор и удобство. Ширина этого автомобиля в 1,9 метра ощущается сразу же — расстояние от сиденья до двери значительное. Двойные стёкла и массивные двери создают чувство безопасности. Благодаря им кстати в авто отличная шумоизоляция.

Необычное решение бросается в глаза уже при посадке в Вензу — двери сделаны таким образом, что закрывают пороги. Очень удобно, потому как например мне, при посадке в грязное время года в бывшие свои авто, часто приходилось отряхивать штанину из-за того, что нога шоркалась о грязную внешнюю часть порога. В этом универсале такое исключено, потому как пачкается только дверь с наружной части.

Водительское сиденье похоже на домашнее кресло или даже диван — у него почти нет боковых поддержек, из-за этого тело водителя почти не фиксируется и создаётся ощущение вальяжности. Если учесть, что по спортивным и динамическим характеристикам этот автомобиль ничем не выделяется, то в принципе особая фиксация водителя здесь и не нужна. Свобода, простор и удобство — вот что в первую очередь чувствуется сидя за рулём Вензы.

По управляемости можно отметить очень плавный ход, подвеску, поглощающую собой все неровности и электроусилитель руля с переменным усилием. На большой скорости руль тяжелеет, это даёт больше стабильности при движении на трассе. За городом кстати Venza едет как танк — уверенно и непоколебимо.

Бодрая автоматическая коробка передач умело и вовремя переключает передачи таким образом, чтобы поддерживать постоянно тот диапазон оборотов двигателя, при котором создаётся нужный крутящий момент. Низкий центр тяжести автомобиля позволяет проходить повороты с минимальным креном, который хоть и чувствуется, но незначительно. Этот универсал очень устойчивый ещё из-за наличия системы курсовой устойчивости VSC.

Зимой в этом кроссовере очень тепло. Двигатель прогревается быстро, а печка работает отлично. Воздуховоды для задних пассажиров, проходящие через центральный подлокотник не позволят им замёрзнуть. Минус такого решения — в подлокотнике при включенной печке довольно высокая температура и хранить там продукты не получится. А места в центральной консоли предостаточно.

Крышка подлокотника поднимается вверх, открывая доступ к глубокому «ящику», плюс крышка с подстаканниками отодвигается в сторону и открывает ещё одно глубокое место для хранения вещей. На передней панели в центральной части удобная ниша для телефона, а также разъёмы USB/AUX.

Внешний дизайн

Новая Venza имеет спортивную аэродинамическую форму, короткие свесы, четкие очертания и низкую линию крыши. Пробелы между кузовом и колесами вносят изысканность во внешний вид.

Дизайн Venza является весьма практичным, а задний свес практически такой же, как у минивэна Sienna. Поскольку к дверям примыкают пороги, водитель и пассажиры защищены от накопления пыли в автомобиле. Просторные двери багажника повышают привлекательность автомобиля. Светодиодные ходовые огни создают привлекательный профиль не только в темное время суток, но и средь бела дня. С такими стильными огнями автомобиль точно останется не замеченным.

Маневренность автомобиля подкреплена большими колесами и шинами. Модели с 4-х цилиндровым двигателем оснащены 19-дюймовыми, 10-спицевыми дисками из алюминиевого сплава. Для V6 стандартными дисками являются 20-дюймовые с 5-спицами P245/50R20.

Конкуренты

Конкуренты Toyota Venza 2021

Интерьер салона

Бросается в глаза то, что у мультимедиа отсутствует физический регулятор громкости, управление ею осуществляется через емкостный экран. Экран на 12,3-дюйма является частью комплектации XLE и Limited. В LE или XLE входит лишь 8-дюймовый сенсорный экран, зато тут будут и традиционные сенсорные кнопки. Судя по фото, программная начинка тут такая же, что и у Highlander последнего поколения.

Тойота особо гордится панорамным стеклом на крыше с управляемым затемнением. Комбинация приборов не полностью цифровая, в зависимости от комплектации вы получаете цифровой дисплей на 4,2 или 7 дюймов. Доступно и цифровое зеркало заднего вида.

Среди заявленных опций выделяем сенсорный блок климат-контроля, вентиляцию передних сидений, акустику JBL Premium Audio с 9-ю динамиками и 1200-ваттным усилителем, электрохромную панорамную крышу Star GazeTM (прозрачность стекла изменяется простым нажатием кнопки), цифровое салонное зеркало (транслирует изображение с камеры на корме), систему обзора с высоты птичьего полета Bird’s Eye View.

По умолчанию все вариации Тойота Венза 2020-2021 будут комплектоваться набором электронных помощников Toyota Safety Sense 2.0. В него входят:

  • Радарный круиз-контроль;
  • Предупреждение фронтальных столкновений с детекцией пешеходов и велосипедистов (последние обнаруживаются только днем);
  • Слежение за соблюдением рядности движения;
  • Автоматическое переключение света фар;
  • Распознавание дорожных знаков.

Объем багажника Toyota Venza по американским стандартам измерения равен 1028 литрам.

Комплектации автомобиля Тойота Венза 2014 года

Кроссовер доступен в 3 пакетах поставки:

  1. Элеганс.
  2. Элеганс Плюс.
  3. Престиж.

В зависимости от комплектации техническое оснащение и стоимость модели отличаются. В базовом пакете доступны функциональный климат-контроль, 8 регулировок водительского кресла, 3 розетки, неплохая акустика и встроенный Bluetooth.

Следующая комплектация Elegance Plus поставляется с кожаной отделкой салона и рулевого колеса, имеет подогрев кресел и продвинутый противоугонный комплекс Entune.

В премиальном варианте есть все опции, перечисленные в предыдущих комплектациях, а еще ряд дополнительных.

Дизайн интерьера

Для интерьера нового автомобиля доступно три цветовых решения: слоновая кость, светло-серый и черный цвет. В моделях XLE и Limited используется кожаная обивка, в модели LE обивка изготовлена из тканей. Уникальный дизайн центральной консоли «60/60» создает ощущение большого пространства вокруг водителя и переднего пассажира.

Салон Toyota Venza 2014 Салон Toyota Venza 2014

На приборной панели расположен стандартный спидометр и тахометр Optitron ®. В моделях XLE и Limited также установлен многоцветный TFT дисплей. Управление двухзонным автоматическим климат-контролем расположено в центре верхней консоли, обеспечивая легкий доступ для водителя и переднего пассажира.

Пространство для пассажиров сзади увеличено до 1 м. Грузовое пространство имеет объем в 1025 л, но за счет сложенных спинок сидений оно увеличивается до 1988 л.

Салон автомобиля имеет множество мест для хранения вещей. Центральная консоль оснащена подстаканниками, подлокотником и местом для хранения MP3-плеера.

Кроме того центральная консоль оснащена USB портом, вспомогательным гнездом для наушников и 12-вольтовой розеткой. В верхней части консоли располагается рычаг переключения передач.

Видео обзор автомобиля Toyota Venza:

Тест драйв Тойота Венза 2014 с Александром Михельсоном:

Ещё один тест драйв Toyota Venza 2014 в программе «Москва рулит» — обзор, проверка внедорожных качеств, характеристики при экстремальном вождении:

Технические характеристики Тойота Венза 2021

Toyota Venza 2021, двигатель кроссовера

Так как новый кроссовер Тойота Венза официально ещё не поступил в продажу, говорить рано о том, что будет спрятано под капотом новинки. С уже раскрытой информации известно, что под капотом может быть атмосферный бензиновый агрегат, объемом 2,0 литра или же гибридная установка на базе двигателя 2,5 литра. В паре идет только вариатор, но пока это начальная версия и не стоит исключать появление АКПП.

Мощность атмосферника на 2 литра составит 171 лошадку, а гибридная установка суммарно выдаст 222 лошадки, 218 из которых приходится на двигатель внутреннего сгорания. Средний расход гибридной установки составит 5,5 литра. Водителю на выбор предлагают три режима передвижения: Normal, Eco и Sport. Так же можно отключить ДВС и передвигаться полностью на электротяге, но вот каким будет запас батареи пока не уточняют.

Если говорить о приводе, то в Японии представили переднеприводную модификацию, а вот в США в продажу пойдет как переднеприводная, так и полноприводная версия. При этом полный привод реализован будет только в гибриде, за счет электродвигателя на задней оси, а так же электромеханическим вариатором.

Стоимость автомобиля

За подержанную машину в начальной комплектации нужно заплатить около 1 млн руб. Версия Elegance Plus обойдется покупателю в 1,2-1,3 млн руб. Премиальный вариант – около 1,5 млн руб.

Системы безопасности и комфорта

Toyota Venza 2021, беспроводная зарядка

Информации о системах безопасности и комфорта нового кроссовера Toyota Venza пока очень мало. С тех, что перечислил производитель, известно наличие:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • шторки безопасности;
  • мониторинг усталости водителя;
  • подушка безопасности в районе коленей водителя;
  • система распознавания пешеходов и транспортных средств;
  • датчик света и дождя;
  • беспроводная зарядка;
  • динамический круиз-контроль на основе радара;
  • контроль занимаемой полосы;
  • автоматическое управление дальним светом;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • система автоматического торможения;
  • мультимедийная система;
  • навигация;
  • мобильная связь;
  • иммобилайзер;
  • старт двигателя с кнопки;
  • ассистент парковки.

Не исключено, что это минимальный список систем, установленных на борт нового Toyota Venza. В меру поступления автомобиля на рынок список обновится, а со временем вовсе появятся новые системы безопасности и комфорта.

Тест-драйв авто

Для ознакомления с внешним видом, интерьером и особенностями эксплуатации Тойоты Вензы следует просмотреть видеообзоры и тест-драйвы. Также необходимо почитать отзывы покупателей об опыте использования модели.

Отзывы автовладельцев

Виктор, 44 года, Брест:

Виктор«Купил кроссовер Венза 2014 с пробегом 120 тыс. км. Уже проехал 150 тыс. км. Каких-либо нареканий нет. За время эксплуатации только пришлось менять расходники и некоторые кузовные детали после легкого ДТП. Негативным моментом можно считать расход топлива, но при умеренном режиме езды автомобиль потребляет до 10-12 л/100 км».

Сергей, 33 года, Москва:

Сергей«Регулярно путешествуем с семьей на кроссовере. Последняя поездка была в Хельсинки. Проехали больше 2 тыс. км за неделю. Расход топлива держался на уровне 10-11 л/100 км по трассе и около 13-15 л/100 км в городах. Машина достаточно комфортная, адаптированная к продолжительным путешествиям и частичному бездорожью».

Виктор, 50 лет, Подмосковье:

Виктор«Делал выбор между Highlander, Lexus RX и Venza. Взял последнюю модель в версии для европейского рынка. По комфорту автомобиль достаточно мягкий. Он поглощает любые дорожные неровности и сохраняет устойчивость на трассе. По качеству шумоизоляции превосходит РАВ 4 и Хайлендер. Также радует комплектация и набор бортового оснащения. Машина полностью оправдала свою стоимость».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий