Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Бронепровода на ваз 21099 инжектор

Чтобы присоединить до этого полностью снятые высоковольтные провода в правильном порядке к модулю (катушке) зажигания системы зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо знать некоторые особенности.

— На некоторых разновидностях высоковольтных проводов возле наконечников имеются белые колечки с маркировкой (либо маркировка на самих проводах).

— На модуле зажигания около каждого вывода имеется отлитый номер цилиндра, которому он соответствует.

Часто из-за загрязнения и труднодоступности невозможно определить какие цифры нанесены на модуле зажигания. Используя приведенную ниже схему: «Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099» достаточно просто присоединить высоковольтные провода от каждой свечи с конкретному выводу модуля зажигания.

Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема, вид спереди

пронумерованные выводы модуля зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Примечания и дополнения

— Высоковольтные провода, идущие от модуля к свечам разной длинны: на свечу первого цилиндра самый длинный, далее по убыванию.

— При замене высоковольтных проводов следует менять их поочередно чтобы не перепутать выводы.

Еще статьи по системе зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Сравнительный тест-ремонт

Установка бронепроводов ваз 2109 карбюратор

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Ваз 2109: провода свечей зажигания, как причина неполадок

Ваз 2109 провода свечей зажигания, проверка тестером свечного броне провода

В ваз 2109 свечные провода играют весьма важную роль для запуска и работы ДВС, ведь именно с их помощью осуществляется передача тока высокого напряжения от катушки к свечам зажигания. От того насколько в ваз 2109 провода свечи исправны и эффективны проводов зависит своевременное и интенсивное воспламенение смеси воздуха и бензина, а стало быть, и стабильная, бесперебойная работа мотора.
Наша инструкция поможет вам разобраться с устройством, назначением и правильным подключением этих электропроводов. Однако, не смотря на кажущуюся простоту устройства, электропровода эти имеют множество «болячек» и поэтому могут доставить вам кучу неприятностей, которые непременно отразятся на нервах и кармане, устройство смотрите на фото ниже.

Устройство бронированного электропровода свечей

Устройство бронированного электропровода свечей

Высоковольтные провода LADA (ВАЗ 2108,2109,21099)

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Рекомендации при подключении высоковольтных проводов .

Первым делом следует проверить высоковольтные провода на сопротивление с помощью мультиметр-тестера. Сопротивление не должно превышать 20 КоМ. Когда будете устанавливать провода не ленитесь уложить их правильно, без перегибов, чтобы они не соприкасались с другими частями мотора. Это увеличит их срок службы. Уложите провод правильно и зафиксируйте его.

Первый цилиндр у переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 находится ближе к ремню ГРМ. Если посмотреть на двигатель спереди — то первый цилиндр самый левый). Отсчет цилиндров идет слева направо — 1, 2, 3, 4.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем

Центральный высоковольтный провод выходит с крышки трамблера и направляется к катушке зажигания.

Вывод крышки трамблера, направленный вперед машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, направленный вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, направленный назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, направленный вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Советы по подключению бронированных проводов

Напомним, чтобы проверить эти провода, нам понадобится тестер, с его помощью:

  • Проверяем сопротивление всех проводов – значение должно не превышать 20килоОМ (практически самый длинный из проводов идущий от первого цилиндра имеет значение сопротивления до 10килоОм)
  • Если значение сопротивления провода выше 20килоОм- его нужно заменить
  • Тщательно осматриваем провода на предмет потертостей о детали мотора либо другие провода
  • В случае обнаружения значительного истирания их следует заменить
  • Когда истирание незначительное – тогда возможно надо проложить проводок так, чтобы он больше не терся, затем зафиксировать его в таком положении

Укладываем провода, чтобы они не терлись, для этого:

  • Провода ваз 21093 свечей зажигания не старайтесь подключать в связке
  • Лучше разберите жгуты электропроводов, затем освободите их из пластиковых держателей
  • Соединяем их высоковольтные выводы по соответствующим свечам цилиндров
  • Прокладываем провода так, чтобы предотвратить их трение друг об друга, о детали двигателя, или шланги
  • Кроме этого не допускаются резкие перегибы и сильная натяжка проводов
  • После завершения подключения всех бронированных проводов можно зафиксировать их в жгут при помощи специальных гребенчатых держателей, которые входят состав в комплекта
  • Ниже на картинках приводим порядок подключения для трамблера и электронного блока зажигания, тут не нужна инструкция

Порядок подсоединения бронированных электропроводов на крышку трамблера ваз

Порядок подсоединения бронированных электропроводов на крышку трамблера ваз

  • На трамблере, как видите, отсчет идет от метки расположенной на крышке

Порядок включения тех же электропроводов на блок электронного зажигания

Порядок включения тех же электропроводов на блок электронного зажигания

  • На блоке зажигания все нарисовано, понятно и без стрелочек

Внимание: Чтобы не повредить бронированные провода при снятии либо установке, вам следует отключать их, держась пальцами непосредственно за колпачки на концах, иначе рискуете оборвать контакты, так же действуйте и при установке, провода хоть и называются бронированными, на самом деле легко обрываются при небрежном обращении.

Как регулировать

Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
  • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
  • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

Типичные неисправности электропроводов

Неисправности, как правило, сводятся к тому, что электрический ток либо совсем не поступает к свече зажигания, а если поступает, то в ограниченном количестве. А происходит это по следующим причинам:

  • Когда происходит разрыв токопроводящей жилы, через которую идет импульс
  • Если есть утечка тока, это значит, что изоляция повреждена, появился пробой тока на сторону
  • Значение сопротивления превышает допустимое
  • Возникли проблемы в контактах (либо со свечой, либо с трамблером и катушкой зажигания).

Настройка ВАЗ-2109, имеющего карбюраторный двигатель

Для начала подготовьте автомобиль к выполнению этой работы:

  1. Запустите мотор, прогрейте его до 90 градусов и под контролем тахометра доведите количество оборотов силовой установки до 800.
  2. Удалите трубку, по которой происходит разрежение со штуцера. Конец этой трубки зажмите пальцем и поднимите обороты до того момента, когда разрежение исчезнет.
  3. В этот момент отключите мотор и перегните трубку так, чтобы просвета не было. Ослабьте крышку трамблера. Достаньте пробку и очистите смотровой люк со шкалой, расположенный на картере КПП.

Далее вам необходимо будет выставить угол зажигания. Эта работа делается по инструкции:

  • при помощи отвертки проверните маховик так, чтобы в окошке показалось длинное деление (цилиндры 1 и 4 в это время встанут в позицию ВМТ);
  • проверьте насколько правильно выставлен маховик по шестерне ГРМ – для этого снимите кожух с механизма;
  • если все сделано правильно метка на шестерне совпадет с той, что находится на ремне.

Подтвердите результат настройки при помощи стробоскопа. Для этого:

  • катушка зажигания соединяется с красным щупом стробоскопа;
  • на корпус устанавливается черный щуп;
  • провод крепления закрепляется на 4 цилиндре.

Теперь все подготовительные мероприятия закончены, можно начинать настраивать зажигание:

  1. Заведите мотор и доведите его до 800 оборотов.
  2. Стробоскопом подсветите смотровое окно.
  3. Сделайте корректировку угла, отсчитывая расстояние от центральной точки. Делать этого нужно в соответствии с типом применяемого вами бензина.
  4. Корпус распределителя поворачивайте вправо – так вы не допустите ошибку. Если делать это в противоположную сторону, то угол будет понижаться.

На трамблере есть специальная шкала, на которой имеются обозначения «±», с ее помощью вы точно не допустите ошибку при настройке. Как только необходимая позиция будет выставлена – фиксируйте крышку механизма, распределяющего зажигание.

Подготовка

Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

  • запускают мотор;
  • разогревают его до 90 градусов;
  • доводят обороты до 800;
  • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
  • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
  • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
  • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
  • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
  • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

Высоковольтные провода Ваз 2109

>Высоковольтные провода в системе зажигания Ваз 2109 предназначены для передачи импульса электрического тока от распределителя зажигания на свечу. Высоковольтный провод имеет следующие характеристики: 1. Сопротивление 2. Электрическое напряжение передаваемых импульсов 3. Напряжение пробоя

Высоковольтные провода Ваз 2109

1. Самый важный параметр на который следует обращать внимание при выборе высоковольтных проводов для автомобиля Ваз 2109 — это сопротивление. Согласно техническому паспорту автомобиля Ваз 2109 сопротивление провода должно быть 2,55 кОм. Помню свое удивление, когда ради интереса решил замерить сопротивление проводов на своей девятке и увидел на экране мультиметра цифры 7 — 8 кОм. Этому есть простое логическое объяснение: чем ниже сопротивление высоковольтного провода, тем выше уровень электромагнитных помех излучаемых им. Современные автомобили оснащены большим количеством микропроцессорных и микроэлектронных устройств, к которым предъявляются регламентированные требования по уровню электромагнитной совместимости. Поэтому для импортных проводов, предназначенных для современных инжекторных иномарок сопротивление высоковольтного провода 9 — 25 кОм это вполне нормальна цифра. Другое дело,когда на Ваз 2109 1991 года выпуска стоят такие провода. Объясню почему: чем больше сопротивление высоковольтного провода, тем слабее искра на свече. Также чем выше сопротивление,тем позднее становится зажигание. Поэтому, Ваз 2109 с сопротивлением высоковольтных проводов больше 10 кОм будет иметь больший расход топлива и гораздо тяжелей заводиться зимой. Из электроники у старых Ваз 2109 только и экономайзер, поэтому к электромагнитным помехам они не такие требовательные, как современные иномарки с десятками датчиков, иммобилайзерами, бортовыми компьютерами и прочей электроникой. Проверяется сопротивление ВВ провода очень просто: берем обычный мультиметр, ставим его на режим измерения сопротивления и замеряем сопротивление провода.

Мультиметр в режиме измерения сопротивления

2.Электрическое напряжение передаваемых импульсов.Напряжение импульсов бесконтактной системы зажигания автомобиля Ваз 2109 составляет порядка 20 кВ. Данное напряжение позволяет получить надежную искру на свече и как следствие качественное сгорание горючей смеси в цилиндре. 3. Напряжение пробоя высоковольтных проводов обычно составляет порядка 50 кВ. Пробиты у Вас высоковольтные провода или нет легко проверяется следующим способом. В темное время суток заведите машину и откройте капот не включая подсветки. Если под капотом блуждают искорки, значит провод имеет пробой и часть электрического импульса идет не на свечу, а на паразитную искру утечки.

Как проверить зажигание на инжекторе

Сначала вам необходим о будет провести полную компьютерную диагностику системы. Если будут найдены проблемы бортовой компьютер укажет на них путем красной индикации «Check». Чаще всего причиной поломки становится не электронный модуль зажигания, а проблемы с заслонкой дроссельного узла.

Тут вам понадобится мультиметр, которым нужно делать замеры напряжения в системе. После поворота ключа в системе зажигания показания прибора должны быть следующие:

  • общее напряжение бортовой цепи – 12 В;
  • показатели датчика заслонки дросселя – 0,5 В, при этом заслонка открыта всего на 1%.

После нажатия на педаль акселератора показания прибора должны измениться в диапазоне 4,5 В. При необходимости смените датчик открытия заслонки и проведите настройку функциональности системы при помощи компьютера с установленным программным обеспечением. Лучше всего настройку инжектора проводить с участием специалиста и использовать для этой работы только лицензионное программное оборудование.

Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (таких как неустойчивый холостой ход, провалы, потеря мощности и приемистости и т. д.) следует проводить проверку не только карбюратора, но и элементов системы зажигания (проверка зажигания 2108). В частности свечей зажигания, крышки трамблера, бегунка, высоковольтных проводов и т. д. В этой статье более подробно разберём как проверить исправность высоковольтных проводов.
Проверка без специальных приборов (на глаз)
Старый, проверенный, довольно эффективный, способ. Неоднократно описанный в разных статьях на данном сайте (например, «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ»). Суть данной проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (ночь или темный гараж). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение — наглядный пример утечки тока. Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене.

Помимо этого следует осмотреть центральную жилу провода. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Для этого сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр.

бронепровод

осмотр центральной жилы высоковольтного провода

Проверка при помощи мультиметра, омметра или аналогичного прибора меряющего сопротивление

Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода.

Выставляем прибор в режим омметра. Подсоединяем наконечники его проводов к металлическим концам высоковольтного провода. Наблюдаем показания. Норма 3,5 – 10,0 кОм. На изображении показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром. Из показаний прибора видно, что провод исправен.

измерение сопротивления

измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром

Примечания и дополнения

— Высоковольтные провода для проверки прибором отсоединяем по очереди и измерив сопротивление ставим назад. Если снять все сразу, можно запутаться в какой последовательности их ставить обратно.

— Снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой. При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п.), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения.

— Помимо проверки высоковольтных проводов стоит проверить соединения проводов низкого напряжения в системе зажигания, по схеме.

Еще пять статей по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Проверка лампочкой

Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

Порядок действия такой:

  • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
  • второй прикладывают к массе;
  • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
  • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
  • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
  • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

Чем грозит неправильная настройка зажигания

Если неправильно выставлен угол зажигания, то двигатель может вести себя следующим образом:

  1. Слишком ранее зажигание, которое приводит к детонации. Это не только снизит комфорт от использования вашего автомобиля, но и повредит цилиндр, деформирует поршни и кольца.
  2. Ранняя детонация и большое количество топлива в двигателе приводят к образованию большого количества газов в силовом агрегате, имеющих белый цвет. Поэтому определить его можно по идущему после пуска автомобиля белому дыму из выхлопной трубы.
  3. Перед ускорением происходит несколько секунд, то есть вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль реагирует на это не сразу. В такой ситуации особенно опасно идти на обгон на оживленных трассах.
  4. Топливо расходуется быстрее, так как двигателю нужно его больше.
  5. Сбои в работе мотора часто случаются на холостых оборотах.

Чаще всего проблемам с зажиганием подвержены ВАЗ-2109, оснащенные карбюратором.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция

Процесс настройки выглядит следующим образом:

1. Заводим двигатель автомобиля и добиваемся, чтобы частота вращения мотора составляла примерно 800 об/м. Для установки холостого хода в таких пределах достаточно с помощью шлицевой отвертки подрегулировать винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе.

2. После установки холостого хода до указанного выше значения глушим двигатель автомобиля.

3. Отсоединяем от вакуум корректора резиновый шланг. Аккуратно перегибаем шланг примерно посередине или заглушаем его винтом подходящего диаметра.

4. Подключаем плюсовой вывод стробоскопа к «+» выводу АКБ;

5. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «-» выводу АКБ;

6. Отсоединяем свечной провод из гнезда первого цилиндра как это показано на изображении:


Отсоединяем свечной провод

7. В гнездо устанавливаем датчик стробоскопа и к нему подсоединяем высоковольтный провод;

8. Удаляем заглушку из люка корпуса системы сцепления:


Удаляем заглушку

9. Включаем зажигание и заводим двигатель. Активно изменяющийся световой поток, вырабатываемый стробоскопом, направляем в люк картера сцепления:


Стробоскоп направляем в люк картера сцепления

10. При мигающем свете кажется, что метка, которая располагается на маховике, находится в неподвижном состоянии. В случае, если зажигание установлено верно, то первая метка должна быть между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.


Метки

11. Если после описанных операций было обнаружено, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неверна, продолжаем работу.

12. Воспользовавшись рожково-накидным ключом немного ослабляем крепежные гайки распределителя системы зажигания:


Крепежные гайки

13. После ослабления гаек крепления проворачиваем корпус распределителя в правую сторону – если необходимо повысить угол зажигания, и в левую сторону, если угол необходимо уменьшить.

14. Подсоединяем к вакуум корректору резиновую трубку и проверяем правильность установки зажигания. Если нормальный результат не был достигнут, производим повторные регулировки. О том, как осуществляется проверка правильности работы системы, будет описано немного ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий