Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

Ремонт заливной горловины бензобака своими руками

Было замечено сильное подтекание бензина при заправке, решил нужно проверить что случилось. Оказалось труба заливной горловины практически полностью проржавела и появилась дырка в трубе, наверное от попадания в нее камня. Посмотрел стоимость новой горловины в интернете, цена около 5000 рублей (автомобиль Toyota Carina ST190). Посмотрел на разборках, в наличии имеются только в других городах (б/у горловина с доставкой выйдет примерно в 2500 рублей). Так как ездить нужно сейчас, то отремонтировал из материалов, которые можно купить недорого и уже сегодня. Теперь расскажу поподробнее с фотографиями процес ремонта заливной горловины бака, может кому пригодится данное решение для временного ремонта.

Демонтаж заливной горловины

Сняв заднее левое колесо и подкрыльник с машины получил доступ к заливной трубе. Со снятием трубы пришлось немного повозиться, так как многие болты плохо откручивались из-за ржавчины. В итоге достал горловину, на фото видно в каком она состоянии.

Ремонт заливной горловины Toyota Carina своими руками

Отпилил начало заливной горловины, она сохранилась в хорошем состоянии. Обработал отпиленную горловину болгаркой от ржавчины и покрыл цинкарем (преобразователь ржавчины).

Померил диаметр заливной горловины — 35 мм, диаметр малой трубки для удаления газов — 14 мм.

В автомагазине было приобретено:

  1. Топливный шланг с внутренним диаметром 14 мм;
  2. Патрубок вентиляции картера с внутренним диаметром 32 мм;
  3. Хомуты обжимной 6 шт. (4 штуки для диаметра 32-50 мм и 2 штуки для диаметра 25-40).

В строительном магазине Леруа Мерлен была куплена гофротруба для раковин из нержавеющей стали (длина 900 мм). Диаметр трубок гофротрубы с обоих сторон равен 32 мм. Ремонт заливной горловины Toyota Carina своими руками

Сборка заливной горловины

Топливный шланг с внтуренним диаметром 14 мм надел на малую трубку и установил обжимной хомут.

Далее отрезал от патрубка две трубки, которые нужны будут для соединения горловины с гофротрубой и гофротрубы с бензобаком. Соединил горловину с гофротрубой и обжал хомутами.

Ремонт заливной горловины Toyota Carina своими руками

Вторую трубку от патрубка установил на другой конец гофротрубы и стянул хомутом. Вот что получилось.

Ремонт заливной горловины Toyota Carina своими руками

Далее покрыл всю конструкцию антигравийным покрытием из балончика для дополнительной защиты.

Ремонт заливной горловины Toyota Carina своими руками

Установка заливной горловины

С установкой проблем в принципе не возникло, установил заливную горловину быстрее чем снимал.

Ремонт заливной горловины Toyota Carina своими руками

После ремонта уже заправился несколько раз бензином, подтеков не было обнаружено. Ремонт заливной горловины обошелся в 700 рублей. Думаю на несколько месяцев хватит, а может и дольше прослужит.

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

На многих иномарках, выпущенных европейскими, американскими или азиатскими производителями, люк бензобака может располагаться с левой или с правой стороны автомобиля. Часто пересаживаясь на новые автомобили, нам сложно запомнить с какой стороны находится бак, поэтому специально на приборной панели имеется пиктограмма с изображением бензоколонки и небольшой стрелочкой, которая указывает на расположение топливной горловины. Поговорим поподробнее о том, почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака располагается слева, а у других справа.

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

Отсутствие единого стандарта

Единый стандарт по расположению заливной горловины бензобака отсутствует, поэтому автопроизводители вольны сами выбирать, с какой стороны будет находиться люк бензобака в их машинах. Чтобы несколько облегчить ориентирование водителям с расположением топливно-заливной горловины ее размещают по направлению движения. Соответственно, в европейских автомобилях заливная горловина бака находится справа, а у машин, которые предназначены для азиатского рынка, слева.

Подобное в первую очередь объясняется вопросами безопасности, если водителю по каким-либо причинам потребуется из канистры долить в бак топливо, то такую работу он будет проводить со стороны обочины, исключая при этом проливание топлива на проезжающие по дороге автомобили. Также такое расположение топливной заливной горловины позволяет исключить попадание в салон автомобиля паров бензина на заправке, так как водительская дверь будет максимально удалена от шланга и бензобака.

По каким причинам на одних авто горловина бензобака расположена слева, а на других справа

Требования безопасности

По правилам в Европе продаются официально новые автомобили, у которых люк топливного бака располагается с правой стороны. Поэтому в ЕС водителям проще ориентироваться и практически не надо запоминать с какой стороны кузова располагается такая топливно-заливная горловина. Тогда как в Америке часто не придерживаются таких строгих стандартов, тем более, что на рынке в Штатах много японских автомобилей, у которых даже в версиях на экспорт топливно-заливная горловина бака может располагаться слева.

В редких случаях расположение топливно-заливной горловины бензобака будет зависеть от конструктивных особенностей того или иного автомобиля. У отдельных моделей проще вывести такую горловину слева или справа, оптимальным образом расположив бензобак и обеспечив тем самым его максимальную вместимость. Подобное характерно для внедорожников и полноприводных универсалов, где из-за крупноразмерного заднего привода иногда бывает сложно правильно провести топливную магистраль с одной из сторон кузова, поэтому приходится располагать заливную горловину с нетипичной стороны.

Как не выходя из машины узнать где находится горловина бензобака

Водителям часто сложно запомнить с какой стороны в их автомобиле располагается заливная горловина бака. В особенности с такими проблемами сталкиваются те автовладельцы, которые только что поменяли машину или же по роду службы обязаны ездить на рабочих авто. В итоге, чтобы не терять время на заправке и случайно не выстаивать очередь не в ту колонку, можно с легкостью узнать, с какой же стороны располагается заливная горловина.

По каким причинам на одних авто горловина бензобака расположена слева, а на других справа

Около спидометра можно увидеть датчик, который показывает количество топлива в баке. Рядом с ним имеется небольшая пиктограмма с изображением заливной колонки, и тут же небольшая стрелочка, направленная влево или вправо. Куда указывает такая стрелка, с той стороны и располагается бензобак.

Подведём итоги

Вы, наверное, замечали, что у отдельных автомобилей горловина бензобака располагается справа, а у других машин слева. Чаще всего это объясняется вопросами безопасности, причём европейские автомобили обычно имеют горловину справа, а авто для азиатского рынка – слева.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий