Параметры давления в шинах различных моделей Камаз

Содержание

Автоматическая подкачка шин камаз 4310

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля. В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

  • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
  • перегрев шины грузового автомобиля;
  • сопротивление качению значительно увеличивается.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Давление в грузовых шинах

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Давление в шинах грузового автомобиля

Колёса и шины автомобилей КамАЗ 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540

Взаимосвязь нормативного давления и износа шин на автомобиля Камаз различной моделей и модификаций (65115, 5320, 4308, 4310, 43118).

Необходимость в обеспечении оптимальной закачки шин Камаза

Поддержание нормативного давления в колёсах грузового автомобиля способствует безопасному движению транспортного средства по любому дорожному покрытию. Спущенные или перекаченные шины делают управление техникой более сложным, также быстрее изнашиваются запчасти и комплектующие функциональных систем. Оптимальное давление в шинах Камаз вездеход позволяет экономить материальные затраты, связанные с расходом топлива. Кроме того, ходовая часть и коробка передач эксплуатируются без преждевременного выхода из строя ответственных деталей.



Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.



Для чего нужно регулярно проверять уровень давления?

Каждый автомобилист должен проверять давление в шинах один раз в неделю. Важно просматривать протектор резины, чтобы своевременно определить неравномерный износ. Он может свидетельствовать об избыточном или недостаточном уровне давления. Выполнять осмотр нужно перед длительной поездкой и после нее. Согласно статистике, при отсутствии отклонений и в условиях нормальной езды, уровень давления снижается в среднем на 0,69 бар в месяц. Эта скорость увеличивается с наступлением весны и лета. Чтобы узнать о правильном значении давления, необходимо свериться с руководством по эксплуатации грузового транспортного средства КАМАЗ. Также цифры обозначаются на боковой стенке шины.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Давление в автошинах грузового автомобиля

Расчет рекомендуемого значения

algoritm.jpg

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Параметры давления в шинах различных моделей Камаз

сколько качать колеса на камазе

Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность езды на колесах с давлением в шинах, отличающимся от нормативного. Камаз – тяжелый автомобиль, который, при всех своих достоинствах, имеет большую массу, и удержать его на дороге при спущенных или перекачанных колесах тяжело. Материальный аспект также немаловажен ввиду высокой стоимости комплектующих и запчастей.

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

Допустимые отклонения давления

Учитывая, что Камаз 4310 работает в условиях бездорожья, (в отличие от Камаз 4320, созданного для асфальтированных дорог) не исключается возможность застрять в болоте, грязи или снегу. Чтобы выехать нужно понизить показания манометра. За счет этого покрышки становятся более эластичными, что увеличивает площадь соприкосновения с нестабильным грунтом, раскрывает протектор (заставляя его вгрызаться) и дает возможность наползти на препятствие без пробуксовки.

Существует привязка показателей давления и типа грунта:

  1. Болотистая местность. Передвигаясь на 78,4 кПа, что соответствует 0,78 бар, или 0,8 кгс/см2, можно проехать 600 км при скорости 12-15 км/ч.
  2. Снежные заносы. Закачав 108 кПа, 1,09 бар, 1,1 кгс/см2, вы преодолеете 780-820 км, если скорость не будет выше 22-25 км/ч, а она не будет.
  3. Песчаное покрытие. Разогнавшись до 40 км/ч на скатах с плотностью закачки в 195 кПа, 1,98 бар, 2,0 кгс/см2, можно проехать свыше 1400 км.

Приведенные сведения являются достоверными для всех моделей. Так, давление в шинах Камаз 43118 (так называемый универсал) можно поддерживать в нормах для песчаного покрытия, что даст возможность проехать полторы тысячи километров по смешанному покрытию (асфальт, чередующийся с грунтовкой).

Но имеется в виду, что данный режим подкачки применяется только для тяжелых участков. Выбравшись на твердую поверхность необходимо довести давление до номинального, в противном случае владельца машины настигнут последствия, о которых мы писали ранее.

Нормативные показатели указываются в технической документации для каждого типа грузовика. Так одна модель, эксплуатируемая в качестве бетоновоза, тягача для полуприцепа или бортовой машины будут разными. Здесь опубликованы сведения о самых распространенных модификациях, передвигающихся по дорогам нашей страны.

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Нормы давления в автошинах грузового автомобиля

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Давление в шинах грузовых автомобилей

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Сколько атмосфер в колесе камаза

Давление в шинах необходимо поддерживать согласно марки вашего КамАЗа.
Модель автомобиля КамАЗ: 5320, 5410 Ось автомобиля:

  • Передняя — 7,3 атм.
  • Задняя — 5 атм.

Модель автомобиля КамАЗ: 53212, 54212, 5511 Ось автомобиля:

  • Передняя — 7,3 атм.
  • Задняя — 6 атм.

4 · Хороший ответ

2 · Хороший ответ

2 · Хороший ответ

Какой штраф выпишут за перегруз грузового автомобиля?

Величина штрафов прописана в КоАП РФ Статья 12.21.1.

Для физических лиц, перегруз:

  • более 2%, но не более 10% — 1000-1500 руб.
  • более 10%, но не более 20 % — 3000-4000 руб.
  • более 20%, но не более 50% — 5000-10000 руб или лишение права управления на 2-4 месяцев.
  • более 50% — 7000-10000 руб или лишение права управления на 4-6 месяцев.

2 0 · Хороший ответ

Какое должно быть давление в покрышках автомобиля?

Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар, также оно зависит от автомобиля и радиуса колес. У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля

1 0 · Хороший ответ

Когда время движения по МКАД для грузовиков?

Согласно Постановлению Правительства Москвы №379-ПП движение грузовых транспортных средств по зоне МКАД ограничено с 06-00 до 22-00

Однако данный запрет касается только грузовых ТС, максимальная снаряженная масса которых 12тонн и выше. Автомобили средней и малой тоннажности могут доехать до ТТК (Третьего Транспортного Кольца), где начинаются уже другие органичения, на ТС свыше 1 тонны, но уже не макс. снар. массы, а грузоподъемности.

Оформить пропуск в зоны ограниченного движения для грузового транспорта можно совершенно бесплатно на сайте мосуслуг.

Предотвращение возможных проблем

Определяя, сколько атмосфер в колесе Камаз должно быть, важно учитывать размер шины, нагрузку на ось и другие факторы. Показатели на манометре зависят от конкретной модели грузового авто. Для легковесной техники требуется меньшая подкачка по сравнению с тяжеловозами. В некоторых ситуациях целесообразно осуществлять регулирование с целью искусственного снижения параметров.

Правильное давление воздуха помогает исключить следующие проблемы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • разбортирование колеса на ходу;
  • быстрое стирание части протектора;
  • вибрацию с последующим разрушением корпуса, рамы, креплений и механических узлов.

При соблюдении всех рекомендаций значительно снижается риск прокола колеса и взрыва шины.



Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

  1. Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
  2. Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
  3. Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.



Какой прибор применяется для проверки давления?

Манометр

Чтобы проверить уровень давления в шинах, необходимо использовать манометр. Это профессиональный прибор, который позволяет определить уровень давления воздуха в замкнутом пространстве. Можно приобрести такие манометры для проведения точного измерения:

  • технические;
  • специальные;
  • электроконтактные;
  • общетехнические.

Измерение можно проводить при помощи воздушного компрессора, который имеется на станции технического обслуживания или заправочной станции. Есть портативные манометры, которые продаются в магазине автоаксессуаров и запчастей.

Какие нештатные размеры можно установить?

Несмотря на некоторые ограничения, связанные с установкой колес на данный автомобиль, некоторые виды нестандартных шин можно установить без каких-либо пагубных последствий. Управляемость не ухудшится, конструктивные элементы не будут повреждены. На автомобили КАМАЗ 65115 допускается устанавливать шины со следующими габаритными размерами:

Помимо перечисленных выше существует множество других, альтернативных вариантов. Однако стоит заранее ознакомиться с техническими характеристиками покупаемого колеса.

Идеальный вариант – примерить покупаемую покрышку на транспортное средство перед оплатой. Это позволит исключить вероятность проблем в дальнейшем. Но далеко не все магазины позволят установить новое колесо.

Если по какой-то причине приобрести колеса рекомендованные производителем не удается – стоит обратиться к специалистам в данной сфере. Это позволит избежать различных проблем, связанных с поломкой колесных арок, брызговиков. Обращать внимание следует не только на диаметр, высоту покрышки. Но и на тип профиля. Он существенно влияет на следующее:

  • проходимость автомобиля;
  • максимально возможную скорость;
  • длину тормозного пути.

Как работает датчик давления: способ его отключения

В базовой комплектации последних годов КАМАЗ 65115 снабжается специальным датчиком TPMS. При снижении давления в шинах менее номинального на приборной панели возникает соответствующий значок желтого цвета.

Иногда требуется отключить датчик давления – сделать это не так просто. Вентиль каждого колеса снабжается специальными электронными компонентами, реагирующими на давление и передающими значение по радиоканалу на центральную панель. Визуально такие датчики выглядят так:

Чтобы отключить такие датчики потребуется воспользоваться специальным чипом – JB-4. Процесс включает следующие основные этапы:

  1. заходим в настройки самого чипа – для этого понадобится одновременно нажать на кнопки «громкость» и «каналы»;
  2. на центральной панели загорается оранжевый квадрат – это говорит о включении командного режима «Command mode»;
  3. нажимаем на кнопку «громкость» и выбираем пункт меню «menu 4»;
  4. выбираем опцию 6;
  5. кликаем на кнопку «громкость» — это позволит выйти из режима «Command mode» — датчик отключен.

Использование колес рекомендованных производителем позволит избежать проблем с управляемостью, снизить расход топлива. Зимой желательно устанавливать колеса с соответствующим протектором.

Правильное определение необходимых параметров

Для того, чтобы узнать, сколько воздуха необходимо закачать в баллон, требуется воспользоваться специализированной таблицей. Такая металлическая табличка с указанием характеристик крепится в кабине к дверному проему. При отсутствии таблички можно использовать распечатанную памятку с указанием данных.

Также показатели привязываются к типу грунта, как это показано в таблице:

Тип грунта Давление, бар Преодолеваемое расстояние, км Допустимая скорость, км/ч
Болотистая местность 0,78 600 12-15
Снежные заносы 1,09 780-820 22-25
Песчаный грунт 1,98 свыше 1400 40

Указанные сведения подходят для всех моделей, эксплуатируемых на отечественных дорогах. Аналогично нормативным показателям для грузовиков Урал, параметры по Камазам приводятся в техническом руководстве для каждого наименования.

В большинстве случаев, показатели переднего и заднего давления при обычных условиях работы техники являются почти одинаковыми. Так, бортовой Камаз 5320, приспособленный для движения по асфальтированным трассам, имеет переднее давление 7,3 атм и заднее 4,3 а 4310 переднее значение 7,3 атм, заднего — 4,8 атм. При этом основной областью использования такой модели являются пересеченная местность, бездорожье и грунтовые дороги.



Правила проверки давления в шинах

Проверять давление в шинах в грузовике КАМАЗ нужно в тот момент, когда они охладились. Оптимально подключать манометр утром или перед поездкой. В процессе нагревания шин, происходит расширение воздуха внутри. По этой причине показатель может быть ошибочным, а на манометре покажется неправильное значение.

  • на колесе нужно найти воздушный клапан, открутить колпачок из пластика;
  • установка манометра на клапан (нужно слегка надавить на него, чтобы появилось шипение);
  • на манометре после установки появится точное значение.

Далее нужно сравнить показатель давления на приборе со значением, которое указано производителем. Если процедура осуществляется на станции технического обслуживания, водитель сможет самостоятельно увеличить и уменьшить давление внутри шин. Когда давление измеряется в домашних условиях при помощи компрессора, для накачивания колес нужно использовать переносной компрессор. Можно обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания.

Аналогичная процедура повторяется для последующих трех колес. Если давление слишком низкое, такая проблема свидетельствует о наличие пробоины в шине. Нужно обратиться к специалистам, которые помогут заклеить или восстановить резину. Во всех шинах нужно установить рекомендуемый производителем показатель. После этого колпачки закручиваются обратно.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель?

Использование колес с рекомендованными характеристиками — залог безопасности и хорошей управляемости. На КАМАЗ 65115 должны устанавливаться колеса следующих типов:

  • диаметр ступицы — 281 ЦО;
  • разболтовка — 10 × 335 мм;
  • ET — 162;
  • ширина диска — 7,5j.

Стоит отметить — установка на транспортное средство резины существенно большего диаметра невозможно. Например, 21 дюймовые колеса использовать будет просто невозможно. Попытка установки приведет к повреждению шасси грузовика. Ещё один важный момент: диаметр штатных колес для автомобилей различных годов выпуска различается. Они далеко не всегда взаимозаменяемы.

Шины Камаз

Автомобили 2018-2019 годов выпуска имеют следующие характеристики: 11.00/80 R22.5. Причем сама резина не требует наличия камеры. Последствия установки колес нестандартного диаметра:

  • существенное ухудшение управляемости;
  • увеличение нагрузки на ходовую часть;
  • повреждение конструктивных элементов кузова;
  • увеличенный расход топлива.

Также резина большего диаметра приводит к увеличенному расходу топлива. Перед приобретением, установкой новых колес следует максимально внимательно изучить их технические характеристики. Нестандартного размера покрышки с глубоким протектором могут повредить подкрылки. Что приводит не только к их поломке, но и повышенному износу протектора.

Рекомендуемое давление в шинах от производителя

В грузовиках КАМАЗ оптимально устанавливать следующее рекомендуемое значение давления в шинах летом:

  • для передних колес оптимально установить 7.4-8.2;
  • для задних – 5.6-6.6.

Зимой передние колеса накачивают до 8,1, а задние до 6,5. Важно учитывать, что при повышенной нагрузке уровень давления повышают на 0,2-0,4, чтобы минимизировать износ ходовой части и резины.

Давление в шинах КАМАЗ нужно проверять регулярно. Этот показатель влияет на характеристики грузового автомобиля во время езды. Если перекачать шины или ездить на спущенных, теряется топливная экономичность. Давление влияет и на безопасность. Если регулярно следить за показателем, можно обеспечить безопасную езду и передвижение.

Правильно накачанные шины экономят деньги

Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а Камаз – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:

  1. Камаз 4308. Грузовой автомобиль для города с небольшой базой и грузоподъемностью. Количество скатов- 6.
  2. Камаз 4310. Так называемый «лесовоз». Приспособлен для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
  3. Камаз 43118. Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.
  4. Камаз 5320. В большинстве случаев – бортовая машина, приспособленная для передвижения по асфальту.
  5. Камаз 65115. Ломовая лошадь, созданная для работы в промышленной сфере (строительство, горнодобыча, металлургия и т.д.)

Шины грузового автомобиля

Шины грузового автомобиля

Естественно, давление в колесах Камаз 65115 большее, нежели у Камаза 4308. В любом случае, если не поддерживать его в пределах нормы, последствиями будут:

  • снижение управляемости;
  • преждевременный износ и выход из строя деталей ходовой части и коробки передач;
  • увеличение тормозного пути;
  • риск разбортировать колесо на ходу;
  • перерасход топлива.

Завышенное давление в шинах Камаза также не принесет ничего хорошего:

  1. Центральная часть протектора бысто сотрется.
  2. Повышенное давление в шинах автомобиля Камаз – причина заносов и аварий.
  3. Вибрация разрушает корпус, раму и все механические узлы и крепления.
  4. Увеличивается риск проколоть колесо.
  5. Шина может взорваться.

Не имеет значение, какое давление, но если оно не соответствует нормативному, риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку увеличивается в разы.

Измерение давления в шинах

Измерение давления в шинах

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

КамАЗ-5511

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модели КамАЗ-55111 КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг 13000 (10000) 7000
Снаряженная масса, кг 9050 8480
В том числе:
на переднюю ось 3850 3500
на тележку 5200 4980
Полная масса, кг 22200 15630
В том числе:
на переднюю ось 5500 4500
на тележку 16700 11130
Допустимая масса прицепа, кг 11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч 90 80
то же автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 50 35
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 800 700
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 25 30
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 28,0 24,0
То же, автопоезда 35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км 39,0 31,0
То же, автопоезда 47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,0 8,5
габаритный 9,0 9,3
Объем кузова, м:
с основными бортами 6,6 7,9
с дополнительными бортами 10,1
с надставными бортами 15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с 19 18
Время опускания порожнего кузова, с 18 18
Угол опрокидывания кузова, град:
назад 60
на стороны 50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм 1290

На КамАЗ-55111 — мод. КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин. На КамАЗ-55102 — мод. 740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач: на КамАЗ-55111 — мод. 14, 5-ступ., без делителя или мод. 15,5-ступ., с делителем; на КамАЗ-55102 — мод. 15,5-ступ., с делителем. Передат. числа главной передачи: на КамАЗ-55111 — 6,53 или 7,22; на КамАЗ-55102 — 6,53.

Шины

Опрокидывающий механизм платформы

Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый. Насос — шестеренный, мод. НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на КамАЗ-55111 — 33 л, на КамАЗ-55102 — 36 л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.

Масса агрегатов (в кг):
На КамАЗ-55111:
рама — 533;
платформа — 1702.

На КамАЗ-55102:
рама — 606;
платформа — 1717.

Остальные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320.

Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля КАМАЗ

Модель Модификации Рекомендуемый размер шин Рекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летом С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой зимой
Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее
65115 all (все) 10.00R20 8.2 6.6 8.4 6.8 8.1 6.5 8.3 6.7
65115 all (все) 11.00R20 7.4 6.1 7.6 6.3 7.3 6 7.5 6.2
55111 all (все) 10.00R20 7.7 6.6 7.9 6.8 7.6 6.5 7.8 6.7
55111 all (все) 11.00R20 7.1 5.6 7.3 5.8 7 5.5 7.2 5.7
53229 all (все) 10.00R20 8.2 6.6 8.4 6.8 8.1 6.5 8.3 6.7
53229 all (все) 11.00R20 7.4 6.1 7.6 6.3 7.3 6 7.5 6.2
43253 all (все) 10.00R20 8.2 6.6 8.4 6.8 8.1 6.5 8.3 6.7
43253 all (все) 11.00R20 7.4 6.1 7.6 6.3 7.3 6 7.5 6.2
5320 all (все) 9.00R20 7.3 4.3 7.5 4.5 7.2 4.2 7.4 4.4
4310 all (все) 1260-156F 7.3 4.8 7.5 5 7.2 4.7 7.4 4.9
4310 all (все) 1260-146J 7.3 4.8 7.5 5 7.2 4.7 7.4 4.9
43118 all (все) 1260-156F 7.3 4.8 7.5 5 7.2 4.7 7.4 4.9
43118 all (все) 1260-146J 7.3 4.8 7.5 5 7.2 4.7 7.4 4.9
53215 all (все) 10.00R20 8.2 6.6 8.4 6.8 8.1 6.5 8.3 6.7

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Полезные статьи Полезные лайфхаки

Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину. 1. Колесные краны всех колес должны быть открыты. 2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение. 3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин. 4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

Основные неисправности Камаза 55111

Чаще всего из строя выходят такие узлы:

  • вытекание рабочих жидкостей, например, топлива или масла;
  • плохое закрепление деталей;
  • ремень привода поврежден или изношен;
  • неполадки двигателя (рекомендуем изучить раздел с ошибками двигателя Камаз 55111, тогда вы сможете сразу понять, где именно локализуется неисправность).

Где приобрести запчасти на Камаз 55111?

В настоящее время запчасти на КАМАЗ 55111 (в том числе сальник, ступицы колес, гур, тормозные колодки, тормозной барабан и другие) можно приобрести в интернет-магазинах автозапчастей или на специальных автомобильных рынках. Большой выбор запчастей предлагает и официальных представитель КАМАЗ, вы можете обратиться в представительство в вашем регионе и купить всё необходимое.

Рабочее место водителя

Кабина водителя трехместная, расположена над двигателем. Достаточно высокая и комфортная. Не имеет спального места. В моделях, выпускаемых с начала 2000-х годов кабина была улучшена, уровень комфорта повышен. Такие кабины назывались рестайлинговыми. В более старых машинах удобства кабины средние. Автоматической вентиляции кабины не предусматривалось, однако за счет специальных проемов в корпусе в кабине постоянно циркулирует воздух. Лобовое стекло триплексное, с поворотными форточками и опускающимися боковыми стеклами.

Зимой в кабине тепло, водитель может включить печь, работающую от системы охлаждения двигателя.

Тормозная система, охлаждение

Конструкция тормозной системы камазов похожа на систему легковых авто, но с учетом габаритом автомобиля, есть некоторые нюансы. Например, на самосвалах стоит сразу 4 системы: одна из которых рабочая. Есть также вспомогательная, для стоянки и запасная. Даже если автомашина выйдет из строя, водитель сможет остановить транспортное средство.

Фото тормозной системы:

Охлаждение двигателя: закрытое, принудительное. Составляющие системы охлаждения: насос, радиатор, термостаты, гидромуфта, вентилятор, бачок, впускные трубы, жалюзи.

Регулировка сцепления

На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

Можно выделить три основных этапа:

1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

Инструкция по эксплуатации

Приборная панель и органы управления

Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

Управление автомобилем

Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий