Отзывы о Тойоте Хайлендер, вся правда и все минусы

Содержание

Отзывы о Тойоте Хайлендер, вся правда и все минусы

Хайлендер

Highlander выпускается с 2001 года и рекламируется как модель для водителей с активным стилем. Отзывы о Тойота Хайлендер называют ее удобным в управлении семейным автомобилем с эргономично сконструированным салоном.

Тойота Хайлендер 2014: цена, характеристики, отзывы владельцев

Тойота Хайлендер тест-драйвОбзор Toyota Highlander 2014-2015картинки toyota highlander 2014

По сравнению со вторым поколением, габариты авто изменились не сильно: длина выросла до 4,87 м против 4,79 м, ширина – до 1,93 м против 1,91 м. Высота уменьшилась на 3 см (1,73 м), снизился и клиренс до 197 мм (против 206 мм). Расстояние между передней и задней осью колес осталось прежним – 2,79 м. Объем багажного отделения составляет 269 литров, со сложенным третьим рядом – 813 л.

Мускулистый вид автомобиля Toyota Highlander дополнен отличительной для третьего поколения трапециевидной решеткой радиатора. Впечатление мощного авто подпитывается усиленными колесными арками, рельефными линиями кузова и острым углом задних стекол.

Головная оптика представлена светодиодными лампами. Фары выступают за кузов слабее, чем у предшествующего поколения, и более заужены. Простоватый взгляд Хайландера II сменился глазами настоящего хищника.

Тойота Хайлендер тест-драйв

Цвет автомобиля представлен жемчужно-белым «Перламутром» и 8 вариантами типа «Металлик»: черным, темно-синим, темно-серым, зеленым, темно-красным, песочным, серо-голубым.



Живучий старый кроссовер Toyota Highlander XU20

Toyota Highlander XU20 – это автомобиль, с которого началась история модели, ставшей одной из самых популярных, по крайней мере в России. Первое поколение представлено в 2000 году на автосалоне Нью-Йорка и продолжало выпускаться до 2007 года, один раз пережив рестайлинг. Внедорожник или кроссовер сильно приглянулся публике, которой не нравится или не хватает Крузака, поэтому продажи были.

Сейчас это совершенно иной автомобиль, болячки которого мы сегодня обсудим.

Содержание:

3 причины, почему умный водитель не купит Toyota Highlander

Судя по отзывам владельцев Toyota Highlander, покупка этого автомобиля – далеко не самое умное решение, которое может прийти в голову человеку, имеющему на руках 3,5 млн рублей. Казалось бы, данное утверждение – полный бред, но давайте разберемся детально и проанализируем рынок.

Кузов

Фото Тойоты Хайлендер XU20 сбоку

Обсуждать дизайн бессмысленно, все видели эту машину, либо будет достаточно фотографий, лучше перейти к надежности внешних элементов. Кузов уже ржавеет по причине возраста, больше всего достается порогам, крышке багажника и передним стойкам. Если перед вами откровенно ржавый экземпляр, то тут причина уже в ДТП и некачественном кузовном ремонте.

Жалуются владельцы на постоянные запотевания и отказ головной оптики. Из интересных особенностей «болячки» кузова – изношенное уплотнительное кольцо горловины бака, выдающее три ошибки на панели приборов: Check, VCS, Track Off. Изнашивается кольцо редко, правда стоит больше тысячи рублей.

Больше людям нравится рестайл от 2003 года, он лучше выглядит и лишен некоторых проблем.

Задняя часть первой Toyota Highlander

Габариты первого Хайлендера:

  • длина – 4690 мм;
  • ширина – 1826 мм;
  • высота – 1725 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • снаряженная масса – 1610-1939 кг.

Безопасность

В краш-тестах по версии IIHS Higlander получил оценку «хорошо». Примечательно, что в реальности Горец оказался одним из самых безопасных автомобилей, предлагавшихся на американском рынке. По данным IIHS, среди всех транспортных средств 2001-2005 года выпуска он имел один из самых низких показателей смертности водителей, а в категории внедорожников уступил только Toyota 4Ranner.

Чем хорош Хайлендер

Итак, основное и самое главное преимущество полноразмерного кроссовера от Тойоты – это возможность без проблем проехать, как по обычной дороге, так и по бездорожью. Вы можете полностью загрузить автомобиль под завязку, посадив в него членов большой семьи и уложив их вещи.

Тойота Хайлендер — классический внедорожник

Фактически автомобиль представляет собой дом на колесах, который оснащен всем необходимым, начиная от движка на 3,5 л, работающего на бензине с приличной мощностью и разгоном до сотни всего за 8 секунд, и заканчивая подстаканниками, да шторками на окнах.

Меломаны по достоинству оценят мультимедийную и аудиосистему

Бонусом ко всему идут три ряда кресел, обшитые натуральной кожей, а также мультимедийная и аудиосистема, которой позавидуют многие меломаны. При надобности все эти кресла можно сложить, увеличив объем багажника так, что он превратится в мини вариант однушки. Казалось бы, все прекрасно, тем более, что в последнем поколении Toyota Highlander по отзывам экспертов стала легче и ест немного меньше. В чём же тогда причина низких продаж?

Увеличение багажника в объеме за счет ряда сидений

Комфорт и безопасность

Люди невысокого роста могут испытывать при посадке и вождении некоторые неудобства. Это связано с большой высотой авто и конструкцией передних сидений. Трудности с посадкой распространяются и на детей. В отзывах владельцев Toyota Highlander можно встретить сообщения о монтаже дополнительных порожков для облегчения этой задачи. Взрослым для минимизации неудобств можно посоветовать садиться со ступеньки.

Иногда можно встретить жалобы на встроенную навигационную систему Highlander: не всем пользователям по душе высокодетализованный интерфейс. Отмечают, что пролагаемый маршрут зависит от большого числа опций: опираясь на отмеченные в разделах меню «галочки», навигатор способен увести пользователя на значительное расстояние от цели. Чтобы новые настройки вступили в силу, нередко приходится останавливаться и перезагружать систему. Из-за этого некоторые водители заменяют имеющийся навигационный блок на более подходящий их потребностям.

В отношении моделей Highlander, снабженных двигателем V6, встречаются отзывы об интенсивной реакции на разовое касание педали. Такое поведение дезориентирует водителя. В основном проблемы, вызываемые калибровкой привода, возникают в дальнем пути: из-за тихоходов авто требуется осаживать с высокоскоростной езды.

Модели Lux Safety снабжаются дополнительным комплектом устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации:

  • радар;
  • установка, сообщающая об угрозе фронтального столкновения;
  • камеры панорамного обзора;
  • автоматический дальний свет.

mneniya-vladeltsev-hajlender

Отзывы указывают на корректную и стабильную работу этих устройств. Порой встречаются сообщения, что система оповещения о дорожных знаках пропускает указатели.

Особенности автомобиля

Теперь пора перейти к самой любимой части – к ходовым качествам. Сразу скажу, что за 2 месяца эксплуатации Toyota Highlander 2.7 только радовал меня, да и продолжает, собственно. Даже базовая 19-я резина с размером 245*55 не сильно расстроила меня, хотя многие отзывы уж очень негативно отзывались о ней. Я тоже собираюсь менять её, хотя служат шины хорошо. Сам кроссовер идет тихо и мягко даже по нашим разбитым дорогом. Хотя если заехать на ужасные дорогие, проходящие через частный сектор нашего города, то здесь можно в салоне услышать гул или шум. Это происходит, если под колесами Toyota Highlander 2.7 уж очень плохое покрытие. На гравий с такой резиной выезжать не советую, здесь уже нужно покупать качественные внедорожные покрышки.

Что касается скоростной трассы, то здесь Toyota Highlander 2.7 надежно держит повороты, даже если вы захотите побаловать себя высокими скоростями. Автомобиль буквально вгрызается в дорогу, здесь нужно отдать должное и различным системам Toyota. Не советую увлекаться с такими испытаниями зимой при наличии базовой резины. Хотя сам я ещё зимние дорогие не испытал, т.к. в октября снега ещё не наблюдается (и слава Богу), но отзывы владельцев говорят о том, что с добротными зимними покрышками машина замечательно держит дорогу и имеет короткий тормозной путь.

Интерьер

Салон Тойоты Хайлендер XU20

Автомобиль построен на платформе Camry XV30, даже ее элементы салона использованы внутри. Все сделано из простых материалов, качественной сборки. Оснащение зависит от комплектации: Base, Sport или Limited.

Свободного места внутри «Горца», а именно так переводится название, много. Это 7-местный автомобиль, оснащенный удобными креслами, иногда даже с электрорегулировками. Второй ряд просторный, есть откидной подлокотник, а третий ряд больше для детей из-за тесноты. 7-местная версия появилась после рестайла.

Передние сиденья Highlander XU20Задний диван первого Хайлендера

4-спицевый мульти-руль, скрывает за собой разделенную на три углубленных датчика приборку. Это полностью стрелочная приборная панель стильного оформления с маленьким монитором бортового компьютера и кучей лампочек.

Дорогие комплектации получали деревянные вставки центральной консоли. Функционал минимален – блок климат-контроля с монитором и штатная магнитола. Консоль плавно переходит в тоннель, образуя мост, под которым прикуриватель с нишей. На тоннеле Тойоты Хайлендер три бокса, оснащенные свободным пространством, либо подстаканниками. Вообще различных отсеков под личные вещи внутри огромное количество.

В топовой комплектации Limited оснащение для 20-х годов удивляло:

  • электрорегулировки водительского кресла;
  • климат-контроль;
  • кожаная обшивка салона;
  • люк;
  • полный электропакет.

Проблемы салона возникают только с кондиционером. Часто отказывает регулятор температуры или скорости обдува из-за обломанного шлейфа. После 300 тысяч радиатор настолько забивается, что температура воздуха из дефлекторов поступает всегда разная.

Багажник порадует семейных людей. Если используется только два ряда кресел, объем равен 1090 литрам, с откинутым третьим рядом остается всего 292 литра. Полностью сложенные пассажирские кресла (кроме переднего) образуют 2282 литра объема.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены – 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Тойота Хайлендер комплектация 2014

Помимо материальных затрат, явным преимуществом наследника, станет богатство базовых комплектаций. Это связано с тем, что изначально Toyota Highlander было задумано выпускать только на американском рынке, зная, что американцы люди не совсем скромные, сотрудники концерна позаботились об особенностях комплектации:

  • Светодиодные ходовые огни и ближний свет.
  • Климатический контроль.
  • Галогенные фары.
  • 19-дюймовые титановые диски из легкого сплава.
  • Электропакет (включает в себя возможность подогрева всех сидений, в том числе третьего ряда, а также подогрев окон и рулевого колеса).
  • Система усиления экстренного торможения.
  • Электрический привод багажника.
  • Кожаная отделка салона.
  • Мощная аудиосистема с последними новинками синхронизации.
  • Электронная система активной безопасности.
  • Обновленные датчики света и дождя.
  • Система стабилизации устойчивости и пробуксовки.

Намного проще взять инструкции о пользовании Toyota Highlander, чем учить как все эти аксессуары и дополнительные штуки работают. Стоит отметить, что так будет комплектоваться «базовая» версия.

Перейдем к самой изюминке. Что же можно еще придумать, чтобы доукомплектовать версию «Престиж? Для этого варианта комплектации японские инженеры придумали электропривод переднего сидения пассажира, систему анализа и мониторинга мертвых точек при движении, функцию распознавания водительского сидения, памяти регулировки зеркал и настройки сидений, вентиляцию передних сидений, ну и конечно же новую навигационную систему с поддержкой русского языка.

Сколько стоит автомобиль новой версии 2020 года

Новый кузов Тойоты Хайлендер, который был показан на фото и появится на рынке России уже в начале 2020 года, не может не впечатлять своей ценой. В базовой комплектации 7-местная машина стоит 3,5 млн рублей. Это в чистом виде без дополнительных трат в виде КАСКО и прочего. Казалось бы, именно цена отпугивает клиентов. Все-таки 3,5 млн. за раму длиной 4,8 м – это не шутка.

Toyota Highlander кожаный салон 7 мест

Однако эксперты резонно замечают – купить полноразмерный SUV за цену меньше 2 млн в принципе невозможно. Подобные низкие ценники можно найти только у представителей корейского и китайского автопрома. Немцы, японцы и американцы в этом плане ценят себя намного больше.

Человек, который решает купить подобный кроссовер, прекрасно знает, какие расходы предстоят, и такая цифра его не пугает.

Отзывы о технических характеристиках

В связи с транспортным налогом двигатели V6 у машин Toyota Highlander, заточенных под российский рынок, имеют несколько меньшую мощность, чем у оригинальных авто (249 лошадиных сил против 272). Крутящий момент у них идентичен (337 Нм). Машины третьего поколения снабжены системой D-4S, обеспечивающей экономию топлива.

Отзывы сообщают о плавном переключении передач без преждевременности или запаздываний, отсутствии тряски при езде по неровным участкам. Однако стиль реагирования автоматической коробки Тойоты Хайлендер не предрасполагает к резким ускорениям, в особенности при работе в экономичном режиме. На трудности с обгоном пользователи не жалуются. Максимальная скорость – 180 км/ч.

Двигатель отличается определенной требовательностью к топливу. Даже для «русифицированных» вариаций минимальное допустимое октановое число равно 91. Владельцы моделей Highlander первого поколения сообщают, что недостаточная частота смены масла и применение слишком густых составов (граница – 5W30) ведут к залеганию маслосъемных поршневых колец. Также у старых моделей иногда перегревается головка (2AZ) в летнюю жару.

Порой среди пользователей можно встретить недовольство амортизационными качествами при езде большой группой. К примеру, если в машине пять человек, а багажник пуст, задняя часть может проседать. В остальном водители отмечают комфорт езды и указывают, что потребности в ремонте на протяжении года или нескольких лет эксплуатации не возникало либо он ограничивался разовой заменой одной из деталей.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.4 л 157 л.с. 221 H*m 10,8 сек. 170 км/ч 4
Бензин 3.0 л 208 л.с. 287 H*m 7,8 сек. 175 км/ч V6
Бензин 3.0 л 218 л.с. 301 H*m 8,5 сек. 175 км/ч V6
Бензин 3.0 л 223 л.с. 301 H*m 8,8 сек. 175 км/ч V6
Гибрид 3.3 л 268 л.с. 288 H*m 7,8 сек. 180 км/ч V6

Подробнее

Сильно огорчает покупателей отсутствие дизельного мотора, устанавливались только бензиновые атмосферники и был гибрид Synergy Drive. Теперь подробнее:

    – 4-цилиндровый 2,4-литровый двигатель, выдающий 157 лошадиных сил при 5600 об/мин с 221 единицей крутящего момента при 4000 оборотов. Мощности достаточно для комфортного передвижения, расход тоже для тех лет приемлемый – 12 литров. – атмосферный V6, существующий в нескольких версиях: 208,218, 232 лошадиные силы. Он намного лучше динамикой, которая позволила убрать напряжение и сократить расход топлива – 8,4 литра по паспорту. На дорестайлинге Toyota Highlander XU20 стоял 3MZ-FE, мощность 220 лошадей.
  1. 3MZ-FE – 3,3-литровый двигатель, которому в данном случае добавили электродвигатель. Суммарная мощность составила 268 лошадиных сил и 288 единиц крутящего момента. Хороший по динамике мотор, но электромотор особо экономии не прибавил.

В пару агрегатам идет только 4-ступенчатая автоматическая КПП Aisin, в рестайле старшим моторам прибавили еще одну передачу. Гибрид Synergy Drive получал бесступенчатый вариатор. Большинство кроссоверов полноприводные, но их две. FullTime STD использует цилиндрический межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки. VSC+ имеет свободный симметрический межосевой дифференциал и имитации блокировок.

Гибридный мотор Хайлендера XU20

Гибридная версия является полноприводной, так как бензиновый мотор крутит передние колеса, а электрический задние.

Машина стоит не зависимой подвеске, вкруг состоящей из стоек Макферсон. Некоторые версии назад получают многорычажку, похожую на конструкцию Камри. Рулевое управление Хайлендера XU20 дополняется гидроусилителем, а гибрид получает ЭУР. Тормоза вкруг дисковые с передней вентиляцией и ABS, после рестайла добавили систему курсовой устойчивости.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные – при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Вся правда о системе безопасности Toyota Highlander 2014

Современное автомобилестроение уделяет безопасности особое внимание. Тойота Хайлендер не исключение. Системы активной безопасности автомобиля:

  • антипробуксовки;
  • динамической стабилизации;
  • помощи при старте в гору;
  • ABS, EBD, BAS;
  • помощи при перестроении и спуске с горы (отсутствует на «Элегансе»);
  • контроля слепых зон и распознавания дорожных знаков (только на «Люксе»).

Пассивные средства безопасности представлены активными подголовниками, преднатяжителями ремней и шторками. В базовой комплектации в машине 8 подушек безопасности.

Премиальный аналог Хайлендера

Если дело не в миллионах, значит, причину следует искать в другом. Что собой представляет Toyota Highlander? По сути, это младший брат премиальной версии Лексуса. Следовательно, автомобиль по своим показателям должен немного не дотягивать до моделей из премиальной линейки.

У Лексуса есть дорогостоящий аналог полноразмерной Тойоты – это Lexus RX L с базой, удлиненной до 5 м. Стоит он немного дороже. Если брать Хайлендер в максимальной версии, стартовая комплектация RX L обойдется всего на 300 тысяч дороже. И это при условии, что нужен именно семиместный автомобиль. Если парочка сидений вам ни к чему, то полноприводный вариант Lexus RX с базой 4,8 м обойдется в 3,48 млн.

Lexus RX — 5-местный аналог Хайлендера

По мнению специалистов, столь странная картина является итогом непродуманной ценовой политики компании, поскольку в странах США и Европы отрыв цен существеннее и продажи того же Хайлендера в своем классе идут намного лучше, чем в России.

7-местный Лексус всего на 300 тысяч дороже

Стоимость эксплуатации и обслуживания

Расход топлива при езде по хорошим дорогам за городом составляет 8-9 литров на каждые 100 км. В городских условиях он увеличивается до 14-15 л. В зимнее время показатель будет немного больше, чем летом. Расход увеличивается пропорционально скорости езды.

Основные факторы, вызывающе недовольство покупателей, – необходимость частой заправки бака и регулярных визитов в сервисный центр.

  • Емкость бачка – 72 литра, его хватает примерно на 350 км езды.
  • Для машин Toyota установлена большая, чем у большинства известных марок, частота технического обслуживания. Посещать центр полагается каждые 10 тыс. км. Водителям это кажется безосновательным, учитывая, что стандартная цифра – 15-20 тыс. км.

Некоторые водители заметили, что необходимость сервисных мероприятий (загрязнение фильтров, увеличение расхода топлива и др.) наблюдается уже к моменту истечения интервала в 10 тыс. км.

Неисправности

Да, Тойота этих лет надежна, но мелкие болячки случаются. Этому разделу покупатели должны уделить максимум внимания.

Из общих проблем прослеживаются неполадки работы VVT-i из-за клапана, который стоит пару тысяч рублей. Также выходят из строя датчик кислорода и детонации. Чтобы не возникало плавающих оборотов моторам следует периодическую прочищать дроссель.

Мотор Highlander 2AZ-FE

2,4-литровый двигатель со временем разрушает болты ГБЦ из-за чего появляется обильная течь масла и перегревы. Сам производитель только в 2007 году согласился, что проблема существует. От проблемы уходят установкой нового мотора или нарезкой другой резьбы. Здесь цепной привод ГРМ, который живет по 200 тысяч.

V6 с пробегами выше 300 тысяч нужно осматривать внимательно. При таких цифрах начинается активный расход масла – это нормально. Не всегда проблема уходит после замены маслосъемных колпачков или колец, иногда причина в серьезных задирах, при которых дешевле установить контрактный мотор.

Лучшим по надежности оказался V6 3MZ-FE. В остальном это нормальные двигателя, хоть со своей пачкой болячек.

Двигатель Хайлендера 3MZ-FE

Автоматические КПП первого Highlander похожи друг на друга, поэтому их проблемы общие. Серьезные болячки начинаются после 300 тысяч пробега, а некоторые умудряются проехать пол миллиона километров. После этого менять ГДТ, фрикционы, планетарный ряд и другие элементы бесполезно – проще поставить контрактную КПП. Иногда Aisin встает в аварию – датчик детонации.

Трансмиссия живучая, если ее не напрягать ездой по бездорожью, например, крестовины карданов живут под 300 тысяч километров. Первые болезни подвески начинаются после 120 тысяч километров – задние сайленты передних рычагов, а после них к сожалению сдаются амортизаторы и сайленты задних рычагов. Ступичные подшипники потребуют замены через 250 тысяч.

Рулевая рейка отлично работает долгие годы, через 300 тысяч километров выходит из строя только ГУР.

Морда Toyota Highlander XU20

Некоторые будут удивлены, но это дорогой внедорожник. Средняя цена б/у автомобилей, пробеги которых выше 200 000 км – 500 000 рублей, при этом часто встречаются модели дороже 700 тысяч рублей. Причина видимо в надежности, которую высоко ценят владельцы.

Обслуживание автомобиля относительно дешевое, а многое можно выполнять руками. В итоге это отличный семейный автомобиль, который будет служить долго, потому что вряд ли весь список проблем вылезет на одном автомобиле. Если вы думали о покупке Toyota Highlander XU20 – покупайте и главное нормально его обслуживайте и не насилуйте бездорожьем, чтобы он служил вам дольше.

Ходовая

Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади – многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

Комплектация и цена

В базовой комплектации «Горец» 2014 стоит 1760 тыс. рублей. Этот переднеприводной кроссовер с агрегатом 2,7 л. имеет круиз-контроль, подушек безопасности имеется 8 шт, система помощи во время спуска и при подъеме на рельефной местности, климат-контроль 3-х зонный и т. п. С мотором V6 идут более дорогие версии, цена такого кроссовера в комплектации «Элеганс» начинается с 1960 тыс. рублей.

В самой дорогой версии его стоимость составит порядка 2130 тыс. рублей.

Коробка передач и её особенности

Совсем забыл про трансмиссию. Сказать много про коробку передач я не смогу: работает автомат довольно мягко, переключение скоростей происходит четко. В общем, качество трансмиссии меня пока радует. При ускорении коробка ведет себя ровно, лишь при сильной нагрузке на педаль могут быть рывки. Хотя, как говорят многие отзывы автомобилистов, этой проблемой обладают почти все джипы с передним приводом. Сам рычаг коробки выполнен в коже – в руке лежит отлично. Переключения происходят максимально мягко, поэтому в первую неделю часть не понимал, переключилась ли скорость или нет. Но уже через пару недель переключал на заднее передачу не глядя на бортовой компьютер.

Какие еще есть нарекания у водителей

Те же, кто все-таки рискнул и приобрёл SUV от Toyota, говорят всю правду без купюр и смело отмечают недостатки, поясняя, что ожидали от автомобиля большего.

Новую версию уже оценивают не лучшим образом. Производители анонсировали, что представили потребителям облегченную версию подвески и кузова, которые будут способствовать меньшему расходу топлива. Однако теперь внедорожник не производит впечатления надежного. Металл кажется уж больно тонким и хлипким.

Владельцы Хайлендера поголовно жалуются на подвеску автомобиля

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Тойоты к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Как ведет себя на дороге Тойота Хайлендер 2014 года

Производители урезали внедорожные качества Хайлендера, сделав ставку на комфорт. Автомобиль прекрасно чувствует себя на городских шоссе, допускает загородные поездки по грунтовым дорогам, но о настоящем бездорожье речи не идет.

Хайлендер вид сзади

Ходы подвески укорочены, что позволяет минимизировать крены в поворотах. Минимальный радиус для разворота составляет 5,9 метров.

В отзывах владельцы Тойоты Хайлендер 2014 года выпуска отмечают комфорт и легкость управления.

Марат: «Машину брал из салона в 2015 году, пробег сейчас 120 тыс. км. Ни одного упрека в сторону надежности Хайлендэра сказать не могу. Просторный, удобный (особенно на длинных перегонах чувствуется), довольно резвый на трассе автомобиль. Говорили, что мотора 2,7 будет не хватать при обгоне, но я ничего подобного не замечаю. Кормлю его 92, ест без проблем и ни чихает. Не хватает современных помощников: освещения при повороте, например. Ночью ехать напряжно».

Некоторые проводят чип-тюнинг машины, повышая число лошадей под капотом и снимая ограничение максимальной скорости.

Электронная начинка Toyota Highlander

Напоследок можно сказать пару слов о системах. В первую очередь я обратил внимание на работу камеры заднего вида, которая облегчает процесс парковки Тойота Хайлендер. Сразу хочу предупредить, что изображение немного увеличено – это нужно брать в расчет. Порадовала навигационная система с голосовыми сообщениями. Чувствуешь себя в космическом корабле, когда навигация сообщает, что впереди резкий поворот. Соображает мультимедиа автомобиля довольно быстро, тормозов никаких не наблюдаю. Что касается музыки, то здесь у меня вопросов нет – качество достойное. Если я хочу насладиться изысканным звучанием – я включаю старенький проигрыватель. Ночью салон освещает мягкая подсветка, которая обводит все циферблаты и системы автомобиля – цвет мне нравится. Яркость можно регулировать прямо на консоли с помощью удобной клавиши.

Комплектация Тойоты Хайлендер 2014

Для российского потребителя Хайлендер предлагался с тремя типами комплектаций и двумя вариантами бензиновых двигателей:

  • 1AR-FE – 2,7л, 188 лошадиных сил, 4 цилиндра, расход – 9,9 л/100км, ставится на переднеприводные автомобили класса «Элеганс» и «Престиж»;
  • 2GR-FE – 3,5 л, 249 л.с., 6 цилиндров, расход – 10,6 л/100км, установлен на полноприводные авто классов «Элеганс», «Престиж» и «Люкс».

Коробка передач – АКПП. Боковые зеркала складываются. Производители установили обогрев боковых зеркал и лобового стекла. Мультимедийная система представлена проигрывателем CD и MP3, оснащена цветным дисплеем, реализован мультируль. В Хайлендере 6 динамиков. Имеется штатная камера заднего обзора.

Toyota Highlander укомплектован:

  • круиз-контролем;
  • датчиком дождя, управляющим дворниками в автоматическом режиме;
  • датчиками интенсивности света для затемнения зеркала заднего вида;
  • климат-контролем с 3 зонами;
  • задними датчиками парковки;
  • электроусилителем руля;
  • полным электропакетом.

Хайлендер дополнен функциями доступа без ключа и заводом с кнопки. Дверь багажника и водительское кресло управляются электроприводами.

Хайлендер открытые двери

ММС «Престижа» дополнена навигатором, спереди в автомобиле установлены датчики парковки, вентиляция. В комплектации «Люкс» 4 камеры для панорамного обзора и премиум аудиосистема с 12-ю динамиками.

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Показатели комфорта

Про тихую работу двигателя я сказал, а про общую шумоизоляцию забыл. Чтобы описать комфорт, можно воспользоваться примером:

«Ехал с другом в другой город, хотели протестировать скоростные способности автомобиля. Выбрали ровную дорогу, убедились в отсутствии большого количества машин, после этого я зажал педаль газа. На 110 км/ч я спокойным голосом обсуждал особенности двигателя и крутящий момент мотора, при этом в салоне было тихо, лишь легкий свист где-то вдалеке давал понять нам, что 2-тонный джип несется на огромной скорости по трассе»

Подвеска автомобиля глушит все неровности, а высокотехнологичная защита от шума не позволяет донести звуки от борьбы колес с неровностями до водителя и пассажиров. Вот такие выводы я сделал уже через 2 месяца эксплуатации. Конечно, это чересчур маленький срок. Обычно все «косяки» всплывают уже через год, но я не думаю, что в ходовых качествах меня что-то может расстроить. На покорение бездорожья я не надеюсь, ведь у меня передний привод. Хотелось бы узнать, как поведет себя Тойота Хайлендер в условиях суровой русской зимы. Уже на следующих выходных собираюсь делать вылазку за зимней резиной.

В общем, доволен приобретением. Очень надеюсь, что двигатель 2.7 прослужит мне 5 лет с такими же показателями, что и сейчас. Да и семье автомобиль нравится, младшая дочь в 14 лет может расположиться на заднем сидении поперек во весь рост. Как-то ездили на дачу с друзьями – 3 здоровых мужика с комфортом разместились на заднем ряду. Минусов я, честно говоря, серьезных не обнаружил, зато плюсов в кроссовере масса:

  • Большое количество всевозможных систем защиты;
  • Достойные технические и динамические характеристики;
  • Устойчивость на дороге;
  • Комфорт на некачественном дорожном покрытии;
  • Восхитительная шумоизоляция;
  • Просторный и эргономичный салон.

Если Вам есть, что добавить или поделиться своим опытом, присылайте нам свои отзывы или оставляйте комментарии. Мы обязательно их опубликуем!

Отзывы владельцев о Тойоте Хайлендер

Пользователям нравятся просторность салона и багажника, крупные отсеки для вещей, представительный внешний вид. Об этом свидетельствуют отзывы.

Василий: «Пользуюсь машиной уже шестой год. Отмечу вместительность и комфорт использования. Менять приходилось лишь лобовое стекло. Расход на трассе за городом около 9 л. Задние сиденья можно сложить для ночевки, удобно для рыбаков, когда приезжаешь на озеро на несколько дней».

Константин: «Хорошая проходимость, релевантная работа системы управления, большой комплект подушек безопасности (airbag также в наличии). Но при езде на низких скоростях по шершавому асфальту подвеска может передавать на корпус дрожание. Кресла и руль очень удобные и эргономичные. Максимальный расход топлива (17-18 л) в городских условиях при скоростях более 100 км/ч. Штатная навигационная система может барахлить, нужен тюнинг».

Владельцы Toyota Highlander в своих отзывах говорят о ней как об удобном в управлении автомобиле с комфортным и просторным салоном. Потребность в ремонте или замене деталей в процессе эксплуатации возникает редко. К моментам, вызывающим нарекания, относят навигационную систему и высокий расход топлива, а также установленный компанией Toyota регламент частого техобслуживания.

Заключение

Toyota Highlander первого поколения не вызывает особой страсти среди покупателей. Однако этот автомобиль на протяжении многих лет и даже десятилетий будет тешить своих владельцев комфортом и надежностью. Вместе с тем не стоит забывать, что время берет свое, а Хайлендер 1 уже не молод.

Внутри покорителя гор

Начинаем мы тест драйв Хайлендера с салона. И сразу хочется сказать, что дизайнеры отлично знают свою работу: теперь в салоне и не пахнет дешевым пластиком «под дерево», архитектуры восьмидесятых здесь тоже больше нет. Теперь салон выглядит более футуристично – сложные формы, отличное качество отделки и прекрасная эргономика. Даже светлый салон теперь не выглядит, как китайская подделка: аксессуары, которые были «псевдожелезными», наконец-то стали действительно выглядеть, как металл. Если бы такой интерьер достался бы предыдущему Хайлендеру, то его шанса на лидера сегмента Е+ были бы гораздо выше.


Салон Хайлендера

Теперь перейдем к оснащению: внутри нас ждет вентиляция и память передних кресел, климат- контроль с 3 зонами, сервис поиска слепых зон, подогрев заднего ряда и новая аудиосистема JBL. Это хорошие показатели, только вот системы автоматического торможения, удержания машины на полосе, DVD-магнитолы для пассажиров задних рядов и доступа в интернет в российском Highlander 2014-2015 года не будет даже в самой дорогой комплектации. Это расстраивает, ведь на североамериканском рынке эти радости присутствуют.


Мультимедиасистема Toyota Highlander 2014

Но и в наших комплектациях есть свои преимущества, К примеру, диодные ходовые огни в базе для любой версии автомобиля, впрочем, как и третий ряд сидений. Также для нас сменят запутанную и любящую тормозить мультимедиа на старую добрую Toyota Touch 2, которая знакома нам ещё с Corolla. Это конечно мелочи, но все равно приятно.


Третий ряд сидений

Интересный факт: ради экономии на коже прострочку нитками решили запустить прямо по пластику – это оригинальное и грамотное решение. Ещё одна приятная новость – это увеличение багажного отделения до 391 литров (на 34% больше, чем у предыдущего Хайлендера). Это большой объем, для сравнения – у Мазды СХ-9 багажник всего 267 литров.


Багажный отсек

Преимущества и слабые места модели 2014 года

Положительными сторонами Toyota Highlander 2014 отзывы автовладельцев называют:

  • вместительность и просторность;
  • надежность;
  • удобные кресла;
  • большой бардачок подлокотника;
  • LED-оптика с омывателями и ходовыми огнями.

Слабыми местами Хайлендера 2014 года владельцы считают:

  1. Рейлинги. Эту часть модели называют главным просчетом конструкторов. Рейлинги Toyota Highlander не рассчитаны на русскую зиму. Между основной их частью и декоративной накладкой не проложено ни уплотнителей, ни прокладок. В результате в стык попадает вода, замерзает и разрывает пластик рейлинга.
  2. Объем топливного бака. Средний показатель расхода по городу – 14,5 л/100км. В результате бака на 64 л (и даже варианта на 75 л) хватает не всем.
  3. Тормоза. В отзывах о Тойоте Хайлендер 2014 попадаются нарекания к тормозной системе. Замена штатных дисков требуется через пару лет активной эксплуатации.
  4. Слабая проходимость. Даже владельцы полноприводного Highlander не рискуют съезжать с накатанной дороги. Встречаются жалобы, что авто застревает при одновременном попадании переднего и диагонально-заднего колес в ямы.
  5. Кожа салона. Заломы на водительском сиденье и трескание кожи на ручках дверей вынуждают водителей отдавать машину на перетяжку уже после 15-30 тыс. км пробега.

Тойота Хайлендер салон

Еще одним слабым местом Хайлендера 2014 г.в. называют большой транспортный налог. Впрочем, к самому автомобилю этот минус имеет косвенное отношение, так как зависит от законодательства РФ, а не от производителей.

Тойота Хайлендер. Отзывы владельцев о внедорожнике

Автомобиль полностью оправдал все мои ожидания. Перед покупкой были определённые сомнения по поводу целесообразности данного приобретения. Однако после первых преодолённых мною километров все опасения исчезли. Приятный дизайн, привлекательная внешность снаружи, хорошие ходовые качества — всё это о Тойота Хайлендер. Плюсом является хорошая шумоизоляция и мизерный расход топлива. Также радует качественная мультимедийная система. Управляемость на высоте. Из недостатков следует отметить снижение динамики после эксплуатации на протяжении 4 месяцев.

Игорь К. Срок владения Тойота Хайлендер 3.5 АТ — 6 месяцев.

Проблемы с двигателем

В обоих вариантах исполнения двигателей Тойоты Хайлендер используется система динамического газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Примененный принцип экономит топливо, при этом обеспечивая высокие тяговые характеристики. И 1AR-FE (ресурс 400 тыс. км), и 2GR-FE (350 тыс. км) хорошо зарекомендовали себя, однако не лишены некоторых типичных для двигателя каждого типа проблем. Мотор с 4 цилиндрами не первый в серии и потому имеет мало минусов. Выявленные недостатки Тойоты Хайлендер 2014 года в отзывах владельцев, связанные с двигателем 1AR-FE:

  • Муфта VVi – обычно выходит из строя первой. Единственное решение проблемы – замена детали.
  • Помпа – еще один элемент, требующий замены в случае неисправности. О поломке сигнализируют появляющиеся на двигателе потеки.

Двигатель Хайлендера 2014

Мотор 2GR-FE производится с 2005 года, но нареканий к нему со стороны водителей больше. Среди проблем двигателя Хайлендера 2014 г.в. с 6 цилиндрами отмечают:

  • Система смазки VVT-i очень чувствительна. Ее компоненты часто ломаются через пару лет эксплуатации.
  • Электронная дроссельная заслонка быстро засоряется. В результате увеличивается расход топлива. Определить засор можно по нестабильной работе мотора на холостом ходу.
  • Недоработка в организации отвода тепла приводит к образованию задир в пятом цилиндре, вследствие чего увеличивается расход масла и повышается риск поломки механизмов головки блока цилиндров.

Отсутствие серьезных поломок в течение всего срока ресурса компенсируется высокой «смертностью» моторов после его исчерпания. Принцип «одноразовости», закрепившийся в машиностроении, видится серьезным, но неисправимым недостатком.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий