Opel Astra OPC H – второе поколение

Opel Astra OPC H – второе поколение

В 2004 году Парижский автосалон увидел новое поколение Астры, а через год появилась спортивная версия Opel Astra OPC в H кузове. Выпускалась машина до 2010 года, сменившись на J поколение. Каждый фанат знает эту машину, а владельцы гражданской модели мечтают о ней.

За все время производства модель стала популярной. В 2005 году на Нюрбургринге гонщик Мануэль Рейтер поставил новый рекорд из-за чего компания выпустила лимитированную версию Nurburgring Edition. Через год появилась еще одна версия – Race Camp.

Содержание:

Opel Astra OPC: история, описание, технические характеристики

В 2012 году на суд автолюбителей была представлена новинка автопрома – Opel Astra OPC, созданный на платформе весьма популярной модели Opel Astra GTC. Официальные продажи машины стартовали год спустя, в 2013-м, однако версия образца 2014 года остается актуальной до сих пор.

Размеры шин и дисков на Opel Astra OPC 2017 года

На автомобиль Opel Astra OPC J 2017 2.0 Turbo в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 8Jx19 ET36 в сборе с шинами 245/40 R19 98Y. Где:

  • 8J — ширина обода в дюймах;
  • 19″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET36 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 245/40 R19 расшифровывается следующим образом:

  • 245 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 40 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 19 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 98Y:

  • 98 — максимально допустимая нагрузка на шину 750 кг;
  • Y — максимально допустимая скорость автомобиля 300 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×115. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто пятнадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 70.2 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.

Опель Астра ОПС – резвый и дерзкий малыш

Многие российские автолюбители и просто поклонники марки Опель знают о существовании такой модели как Astra GTC. Именно от этого автомобиля получила платформу новый Opel Astra OPC 2014 года, который был представлен еще в 2012 году, а продажи стартовали годом спустя. На сегодняшний день это все еще актуальная версия образца 2014 годов.

Сегодня мы хотим вас познакомить с этим интересным автомобилем, а также постараемся дать ответ на несколько важных и просто интересных вопросов. Прежде всего, соответствует ли Опель Астра ОПС своей цене, и позволяет ли ощущать себя настоящим гонщиком или же обладателем заряженного, спортивного автомобиля, каким его позиционирует производитель.

Вообще обзор обещает быть интересным и насыщенным на подробности. Традиционно для себя мы сперва изучим внешность автомобиля, затем заглянем в его салон, представит оснащение, стоимость, а также не забудем про самое главное – технические параметры.

Дизайн

Боковая часть второй Астры ОПС

Спортивная модификация внешне отличается от гражданской GTC только обвесом. Спереди другой бампер с выпуклой по бокам формой, в которую установили круглые противотуманки. Поменяли центральную решетку воздуха, охлаждающую подкапотное пространство.

Сбоку установили другую более агрессивную юбку, соединенную с задней колесной аркой. Установлены 18-дюймовые литые диски, а в лимитированной модели Астры ОПС Race Camp 19-дюймовые. Гражданская версия в топовых комплектациях оснащалась 17-дюймовыми.

Задняя часть Astra OPC H

Сзади на бампере более агрессивные выступы, на которых пластиковые имитации решеток. Овальный один большой патрубок выхлопной системы находится посередине, а по бокам в углубление тонкие светоотражатели.

Да, обвес значительно улучшает внешний вид 3-дверного хэтчбека. Обвес размеры не затронул, машина только стала выше из-за колес:

  • длина – 429 см;
  • ширина – 180,4 см;
  • высота – 140,5 см;
  • колесная база – 261,4 см;
  • клиренс – 13 см.

История модели

Серийная версия Opel Astra H была представлена в 2004 году. Спортивная версия OPC появилась только осенью следующего года. Чем она отличается от гражданской Астры? Прежде всего, силовым агрегатом и некоторыми стилистическими изменениями. Более широкие колесные арки, массивные бамперы и наконечник выхлопной трубы, размешенный по центру – вот отличительные особенности компактного ОРС. Стандартно предлагались 18-дюймовые колеса, но за дополнительную плату можно было установить 19-дюймовые. Интерьер обогатили спортивными креслами Recaro.

В октябре 2005 года Opel Astra OPC побывал на Нюрбургринге, за штурвалом которого сидел настоящий немецкий гонщик Мануэль Рейтер. Результат? Рекордные в классе – 8 минут 35,93 секунды. В честь данного события концерн GM в 2008 году выпустил на рынок ограниченным тиражом версию OPC Nurburgring Edition. Характерная особенность данной модификации: подвеска с изменяемыми характеристиками IDS Plus 2, 19-дюймовые колесные диски, кузов, окрашенный в белый лак, и гоночная шахматная доска во всю длину автомобиля от капота до задней двери. Всего было произведено 835 экземпляров данной версии.

Через год в салонах Opel появилась еще одна лимитированная серия Opel Astra OPC Race Camp. Черные крыша, диски, зеркала, накладка на «гриле» и белая окраска кузова стали характерными отличиями от обычного ОРС. Производство «спортивной» модификации закончилось в 2010 году вместе с остановкой сборочной линии гражданской версии.

Экстерьер

По фото и видео материалам видно, что автомобиль привлекательный, заставляет взоры устремляться именно в его сторону. Его образ затаившегося зверя полностью отражает всю суть данного Опеля. Что ж, давайте попробуем разобраться в этой внешности и определить ее наиболее сильные стороны.

Opel Astra OPC 2014 фото Opel Astra OPC 2014 фото

Впереди сразу видим красивую, агрессивную оптику и буквально огромный бампер, в котором большую часть занимает решетка воздухозаборника. А вот выше расположившаяся фальш решетка радиатора очень маленькая, особенно на фоне бампера. На краях обтекателя вы можете заметить воздуховоды, однако это лишь декоративные элементы, которые выглядят очень и очень реалистично. Характерный для спортивного автомобиля аэродинамический обвес лишь добавляет машине стиль и изысканность.

Опель Астра ОПС 2014 фото Опель Астра ОПС 2014 фото

Сбоку отметим наличие аэродинамических элементов, крупную дверь, миниатюрные дверные ручки и хорошо обтекаемые наружные зеркала заднего вида. Дутые колесные арки позволяют смело разместить в них колеса на 19 и даже 20 дюймов, при этом смотреться они будут гармонично и красиво. Разумеется, если еще и правильно подобрать рисунок колесных дисков.

Опель Астра OPC 2014 фото Опель Астра OPC 2014 фото

Сзади видим крупный спойлер, небольшое стекло в двери багажника, стильную оптику и грамотный большой бампер.

Теперь стоит поговорить про внешние габариты кузова Опеля. Тут Opel Astra OPC 2014 года демонстрирует практически полное сходство с моделью GTC:

  • длина – 4466 миллиметров
  • ширина – 1840 миллиметров
  • высота – 1482 миллиметра
  • колесная база – 2695 миллиметров
  • дорожный просвет – 135 миллиметров.

Внешность

Выглядит автомобиль интереснее своего гражданского собрата, все-таки спортивный обвес делает машину более привлекательной. Спереди на бампере внизу выступы под воздухозаборники, в которых элегантно расположились круглые противотуманки Астры ОПС Г. На маленькой решетке радиатора сверху поставили пластиковую накладку с шильдиком OPC.

Задок Опель Астры ОПС Г

Сзади немного другой бампер и самое главное – спойлер.

Проблемы кузова такие же как у гражданской модели. Внешние детали оцинкованы, поэтому с ними проблем нет. Ржавчина настигает пороги и задние двери у хэтчбеков и универсалов.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4110 мм;
  • ширина – 1710 мм;
  • высота – 1425 мм;
  • колесная база – 2606 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Astra Caravan OPC GAstra Cabrio OPC G

Универсал Astra OPC G другой по габаритам, его длина – 4288 мм, высота – 1465 мм, база – 2611 мм. Остальное такое же. Но существует еще кабриолет – очень редкая тачка с другими размерами:

  • длина – 4267 мм;
  • ширина – 1709 мм;
  • высота – 1390 мм;
  • база – 2606 мм.

Двигатель

Бензиновый: 2.0 R4 Ecotec Turbo (240 л.с.).

Любители быстрых хэтчбеков, как правило, решаются на покупку Honda Civic Type-R, Renault Megane RS или Volkswagen Golf GTI. Опель Астра ОРС не пользуется такой большой популярностью, как его конкуренты, хотя на самом деле он этого не заслуживает. Что косвенно подтверждают динамические характеристики – 6,9 секунды до 100 км/ч (6,4 – заявлено производителем). Все конкуренты, отмеченные выше, уступают Опелю в спринте. Максимальная скорость спорт-версии – 244 км/ч.

В городском трафике хэтч довольствуется 13-14 л/100 км, но стоит немножко увлечься и расход сразу же становится больше. На трассе OPC потребляет в среднем 10-11 л/100 км. С учетом максимальной мощности – это неплохой результат.

2-литровый турбированный Ecotec – довольно надежная конструкция, которая, как правило, не доставляет серьезных проблем за время эксплуатации. Но полностью без недостатков не обошлось.

Перед покупкой следует внимательно осмотреть двигатель на предмет утечек масла, которые наблюдаются довольно часто. В поезженных экземплярах встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и неисправности турбокомпрессора. Следует хорошо обследовать и выпускной коллектор, в котором нередко образуются дыры. Редко, но встречаются даже случаи «разрыва» головки блока.

Интерьер

А вот если заглянуть во внутрь и вспомнить такую модель как Astra J, то сразу становится ясно, откуда взят интерьер. В принципе, все по-опелевски уютно, гармонично и красиво. Передняя панель, панели приборов, центральная консоль выполнены аккуратно, уютно, легко читаемо и просто управляемо.

Opel Astra OPC 2014 фото салона Opel Astra OPC 2014 фото салона

Два передних кресла уникальны, то есть дизайнеры их разрабатывали специально для данной модели. Сиденья-ковши прошли все самые строгие проверки и тесты, причем даже получили высокие оценки от немецкой ортопедической ассоциации. Это означает, что даже практически полулежа в таких креслах вам будет очень и очень комфортно. Покупатель может выбрать между полностью кожаной и комбинированной отделкой сидений. Причем передние кресла регулируются по 18 разным направлениям, в том числе имеется электропривод для настройки поддержки бедер и подпоры под поясницу.

Фото интерьера салона Opel Astra OPC Фото интерьера салона Opel Astra OPC

Отметим сразу, что настраивать сиденья – процесс не из быстрых, если вы хотите все сделать с точностью под свое тело. Но если уделить этому вопросу время, ваша посадка окажется идеальной и максимально комфортной, уж будьте в этом уверены.

Руль тоже выполнили эксклюзивно для новой модели, сделали его анатомически правильным, разместили необходимые кнопки управления, выбрали оптимальный размер радиуса, дабы рулевое колесо не казалось слишком большим или чересчур маленьким.

Отдельно стоит сказать про ручку переключения передач, которая отменно садится в руку. На педалях предусмотрены накладки из резины и алюминия, в результате чего нога не скользит по поверхности.

Расцветки кузова

Официальные дилеры предлагают восемь расцветок кузова Opel Astra OPC: темно-зеленый, алый, два оттенка белого, голубой, черный, синий и ярко-желтый. В каждом из оттенков автомобиль выглядит оригинально и привлекательно.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 240 л.с. 320 H*m 6,4 сек. 244 км/ч 4

Подробнее

Заряженный хэтчбек полюбился пользователям за счет двигателя, дающего хорошие показатели скорости. Здесь установлен 2-литровый турбированный мотор Z20LET семейства Ecotec, выдающий на 5600 оборотах 240 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента с 2400 об/мин.

Парой двигателя служит 6-ступенчатая механика, соединенная с передней осью. Итоговая динамика поигрывает конкурентам – 6,4 секунды до 100 км/ч и 244 км/ч максимальной скорости. Двигатель расходует 13 литров желательно АИ-98 по паспорту, а если гонять цифра будет намного выше.

Двигатель Опель Астры ОПС

Opel Astra OPC H стоит на адаптивной подвеске IDSPlus с независимым Макферсоном на передней оси и скручивающей балке сзади. Обе оси дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Ходовая дополнена спортивным режимом SportSwitch и системой EDC, контролирующей распределение момента по колесам для лучшего прохождения поворотов. Разработкой и настройкой подвески занимались специалисты из Лотуса.

Тормозит хэтчбек вкруг дисковыми блинами 322-миллиметрового диаметра спереди и 278-миллиметрового сзади. Эффективность вполне высокая.

Price & Release Date of the Opel Astra OPC 2016

According to the automobile’s announcements, the new vehicle will most likely be released towards September this year during the Frankfurt Motor Show. The price of the hatchback will likely cost you around 16,000 Euros.

2016 Opel Astra OPC releasea date

2016 Opel Astra OPC release date

Комплектация

Разумеется, компания не стала создавать единственную версию своего нового заряженного хетчбека, а потому не ожидайте, что в базовом исполнении вы получите все, о чем только можно мечтать в таком автомобиле. Предусмотрено несколько пакетов оснащения, позволяющие дополнить машину желаемыми компонентами.

За пакет стоимостью 25 тысяч рублей вы получите:

  • светодиодные фонари в задних фарах
  • пороги
  • спойлеры.

За пакет стоимостью 45 тысяч рублей можно заполучить:

  • подогрев и электропривод зеркал, которые еще и складываются
  • адаптивное освещение
  • ксеноновые фары AFL+
  • датчик дождя
  • датчик света.

Если вы готовы отдать 80 тысяч рублей, тогда будьте готовы получить:

  • навигатор
  • парктроник
  • боковые подушки-шторки безопасности.

Существует еще один пакет опций, цена которому 150 тысяч рублей. В него входит:

  1. кожаный салон
  2. аудиосистема Infinity
  3. кованые колесные диски радиусом 20 дюймов.

Вопрос цены вполне актуален и вызывает сейчас много споров. Одни считают, что столько денег вполне справедливо выложить за этот спортивный хетчбек, другие же считают ценовую политику производителя совершенно неоправданной.

Так или иначе, можете сами посудить. Мы уже назвали пакеты опций и их стоимость. Плюс учтите, что стартовая цена за базовую версию составляет 1,16 миллиона рублей . На основе этого подумайте, справедливая ли эта цена, или же компании следовало бы немного поубавить свои аппетиты.

Фотографии Опель Астра ОПС 2014 года Фотографии Опель Астра ОПС 2014 года

Разумеется, если бы снизить стоимость, желающих приобрести этого заряженного малыша стало куда б больше. Тем не менее, поделать с этим мы ничего не можем. Дилеры назвали свои цены, а вам уже решать, стоит ли тратить столько денег на этот Опель ОПС, или поискать нечто более доступное и не менее интересное.

Неисправности

Мощные переднеприводные автомобили всегда имеют кучу проблем. Из-за большого избытка мощности передней оси доставляются проблемы. Приходные валы Опель Астры ОПС Н и передняя резина быстро изнашивается из-за этого, плюс быстро умирает диск сцепления.

Передняя фара Astra H OPC

Двигатель страдает утечкой масла, которое сочится из-за прогара прокладки ГБЦ и прорывов выпускного коллектора. Иногда течет турбина или вовсе выходит из строя.

Электрика – частая проблема спортивной и гражданской версии. Умирает компрессор кондиционера, датчики давления в шинах, головная ксеноновая оптика и т.д.

Автомобиль сейчас можно купить на вторичном рынке. Несмотря на то, что он спортивный, предложений достаточно. Средняя цена – 550 000 рублей, это немного больше гражданской версии, поэтому переплатить стоит. Покупают ее не все из-за страха за надежность, естественно большого налога и отсутствие универсальности.

Вывод: Opel Astra OPC H – крутая тачка из линейки немецкой компании. К Опелю часто относятся плохо, но эта машина исключение. Технических проблем мало, поэтому мы рекомендуем автомобиль молодым, любящим скорость парням.

Типичные проблемы и неисправности

Передний привод в мощном автомобиле работает недостаточно эффективно. От подобного сочетания страдают не только динамические характеристики, но и быстрее изнашиваются шины и приводные валы. К данным типам проблем владельцам Астра ОРС не привыкать.

Другой распространенный недуг – короткий срок жизни сцепления. Во время тест-драйва следует проверить – не проскальзывает ли оно? Кроме того, встречается преждевременный износ подшипников коробки передач. Рулевое управление тоже имеет свои слабые стороны, поэтому контроль исправности – обязателен.

Как и в гражданской Астре может выйти из строя компрессор кондиционера. Владельцы отмечают периодические проблемы с регулятором напряжения. Помимо этого зачастую отказывает модуль CIM, а также система мониторинга давления в шинах и ксенон. Не отличается долговечностью и выхлопная система, которая довольно быстро покрывается ржавчиной.

Покупка первой Астры ОПС

Купить такой автомобиль сейчас невозможно. Машины не продаются на вторичном рынке, но владельцы в России бывают, их просто мало. Если вам когда-нибудь попадется продавец, продавать он ее будет тысяч за 300, что немного за такие показатели.

Вывод: Opel Astra G OPC – старая спортивная машина. За такой бюджет найти что-то похожее с такими показателями можно, но вариантов мало. Технически проблем нет, двигатель действительно надежный, но запчасти на него дорогие. Еще один минус – возраст, негативно влияющий на кузов.

Заключение

На что чаще обращают внимание при выборе подержанного спортивного автомобиля? Прежде всего, на его динамические характеристики. Неважно, насколько силен его двигатель, главное, насколько он быстрее конкурентов. Сравнивая скоростные показатели различных хот-хэтчев, окажется, что Opel Astra III OPC – один из самых резвых автомобилей в своем классе.

Помимо превосходных эксплуатационных характеристик, ОРС имеет и динамичный дизайн. Астра Н с набором спортивных накладок ОРС выглядит действительно впечатляюще. Несмотря на недостатки, отдельной похвалы заслуживает двигатель, который потребляет топливо в разумных пределах. Привлекает и цена – примерно от 400 000 до 600 000 рублей.

Недостатки? К сожалению, спортивные возможности сильно сдерживает задняя подвеска и передний привод, что характерно для большинства автомобилей сегмента С. Не стоит рассчитывать и на высокий уровень функциональности. На борту с комфортом разместятся только два человека, остальным (сзади) будет не слишком удобно из-за сильно наклоненной крыши.

Комплектации

Новый хэтчбек представлен в нескольких модификациях, отличающихся оснащением и техническими характеристиками. Opel Astra OPC выпускается в нескольких пакетах оснащения, позволяющих покупателю выбрать необходимые функции и компоненты.

Максимальный пакет опций за 150 тысяч рублей

Помимо всего прочего, покупателю доступны:

  • Аудиосистема Infinity.
  • Кованые диски на 20 дюймов.
  • Полностью кожаный салон.

опель астра

Стоимость авто

Вопрос цены Opel Astra OPC является одним из наиболее актуальных и острых даже сейчас, спустя несколько лет с момента выпуска модели. Многие автолюбители придерживаются мнения, что подобная ценовая политика автопроизводителя неоправданна.

Стартовая цена на базовую версию Astra OPC составляет 1,6 миллиона рублей. В отзывах об Opel Astra OPC многие автолюбители подчеркивали слишком завышенную стоимость и говорили о том, что ее снижение сделает модель более популярной и востребованной.

Технические характеристики Astra OPC

За спортивной оболочкой автомобиля скрывается вполне неплохой бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Комплектуется мотор шестиступенчатой механической КПП. К сожалению многих почитателей марки Opel, автоматическая трансмиссия в данной модели не предусмотрена.

Мощности силового агрегата Opel Astra OPC достаточно для довольно быстрого разгона автомобиля: для достижения скорости в 100 км/час требуется всего 6 секунд. До почти максимальной скорости в 200 км/час машина разгоняется за полных 20 секунд, что является весьма неплохим результатом.

Максимальная скорость движения, заявленная производителем, составляет 250 км/час, однако многие автолюбители отмечают, что увеличить ее можно посредством тюнинга Opel Astra OPC до 270 км/час. Специалисты отмечают, что модель оснащена электронным ограничителем скорости, который довольно легко снимается во время процедуры тюнинга двигателя.

На передней оси установлены стандартные стойки “МакФерсон”, однако в Astra OPC задействована оригинальная схема HiPerStrut с поворотными кулаками, к которым крепятся ступицы, благодаря чему стойки остаются на одном месте при повороте рулевого колеса, что позволяет снизить угол поперечного наклона оси на 44%, а плечо обкатки – на 46%. Соответственно, удается увеличить площадь пятна контакта шины в повороте и улучшить управляемость.

Задняя подвеска представлена балкой с механизмом Уатта, оснащенной более жесткими пружинами и уменьшенным на 10 мм клиренсом. Комплектуется это все амортизаторами FlexRide и гидроусилителем рулевого управления, работающими в трех режимах – Normal, OPC и Sport, – и тормозным механизмом Brembo.

opel astra opc технические характеристики

Тест-драйвы и мнение специалистов

Эксперты после проведенных тест-драйвов отмечали хорошую управляемость автомобилем, четкую реакцию на переключение передач, отзывчивость педали газа. Оптимальная форма рулевого колеса удобно ложится в ладони, что обеспечивает контроль над автомобилем на высокой скорости. Тормозная система эффективная, Opel Astra OPC реагирует на нажатие педали тормоза, быстро и точно тормозит с минимальной длиной тормозного пути.

Несмотря на неплохие динамические и технические характеристики, автомобиль очень послушный и прекрасно контролируемый. Благодаря этому на “Опеле Астре” можно ездить как на скоростных трассах, так и в черте города.

Тюнинг Opel Astra OPC

Выпускаемый с 2005 года Astra GTC, ориентированный в основном на европейский рынок, стал третьим автомобилем в модельной линейке Opel Astra. На базе данной модели практически одновременно после начала ее серийного производства была запущена версия OPC. Производитель весьма серьезно взялся за доработку базовой спортивной модели, сделав ее динамичной и стильной, оставив при этом определенное поле действий для мастеров тюнинга.

Обвесы и тюнинг кузова

Предпосылки для активного тюнинга автовладельцами новой версии Astra GTC были спровоцированы созданием именно модели OPC. Несмотря на то что все версии и модификации OPC выглядят весьма достойно, никому не запрещено дорабатывать базовую модификацию согласно собственным предпочтениям. Штатное тюнинг-ателье Opel предлагает свои аксессуары для улучшения авто, однако можно прибегнуть к услугам других ателье и мастерских. На рынке представлен широкий ассортимент аксессуаров для проведения тюнинга Opel Astra OPC – спойлеров, бамперов, зеркал, капотов и прочих элементов.

Тюнинг выхлопной системы

Спортивная версия Astra OPC отличается великолепными динамическими характеристиками, в связи с чем выхлопная система автомобиля не требует особых доработок. Вносить коррективы в ее конструкцию ради увеличения мощности двигателя решаются далеко не все автовладельцы. Несмотря на это, многие стараются изменить внешний вид Opel, установив на трубы выхлопа дизайнерские насадки. Весьма оригинальным решением является изменение звука, но такие доработки вносятся в систему только специалистами тюнинг-ателье.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий