Содержание
- 1 Обзор и технические характеристики irbis ttr 250
- 2 Irbis TTR250 – характеристики самого распространённого кроссового мотоцикла
- 3 Мотоцикл “Ирбис ТТР 250” – настоящий эндуро
- 4 Описание
- 5 Купить мотоцикл Irbis TTR 250
- 6 Поведение
- 7 Технические характеристики
- 8 Управляемость
- 9 Характеристики Irbis GR 250
- 10 Конструкция TTR250
- 11 Исследуем техническую оснастку
- 12 Преимущества
- 13 Доступность
- 14 Сравнение с Irbis TTR250R
- 15 Тюнинг мотоцикла IRBIS TTR
- 16 Руководство по сборке
- 17 Заключение
- 18 Экипировка
- 19 Недостатки модели
- 20 Езда в городе и по пересеченной местности
Обзор и технические характеристики irbis ttr 250
Лёгкий IRBIS TTR 250 является кроссовым мотоциклом, отлично подходящим для передвижения по легкому бездорожью и пересеченной местности. Так же, подарит возможность новичкам почувствовать себя гонщиком класса кросс, и попробовать свои силы на настоящей кроссовой трассе. Вилка перевернутого типа и большой размер колёс делают мотоцикл легко управляемым и комфортным.
Лёгкий IRBIS TTR 250 является кроссовым мотоциклом, отлично подходящим для передвижения по легкому бездорожью и пересеченной местности. Так же, подарит возможность новичкам почувствовать себя гонщиком класса кросс, и попробовать свои силы на настоящей кроссовой трассе. Вилка перевернутого типа и большой размер колёс делают мотоцикл легко управляемым и комфортным.
В тоже время мотоцикл разгоняется до скорости 110 км/ч в течение 12-14 секунд.
Кстати, недавно мы сравнивали Yamaha YBR125 и китайские 250 кубовые мотоциклы
В отличие от предыдущих моделей с мотоцикла IRBIS TTR250 сняты указатели поворотов, крепление для госномера. При желании возможна установка данных приспособлений для городской езды с последующей регистрацией мотоцикла. Но узкая специализация мотоцикла ставит под вопрос такую альтернативу.
Однако, не стоит забывать, что при спортивной и скоростной езде мотоциклист должен обладать навыками управления и иметь хорошую физическую подготовку. Ведь езда по кроссовому треку – это периодические взлёты и падения.
Irbis TTR250 – характеристики самого распространённого кроссового мотоцикла
Кроссовый китаец Irbis TTR250 берёт своё начало с 2012 года. Почти сразу же проявились недочёты модели, из-за которых серьёзного спортсмена модель не интересовала, но подходила для начинающих.
Мотоцикл “Ирбис ТТР 250” – настоящий эндуро
С 2000 года крупный китайский производитель BEIJING IRBIS Co, LTD поставляет на территорию РФ качественную и недорогую мототехнику. В частности, известный универсальный вариант эндуро – “Ирбис ТТР 250”.
Описание
Подвеска с длинным ходом и высокой клиренс позволят свободно передвигаться по снегу и воде, по песку и грязи. Мотоцикл характеризуется мощностью в 16.3 л.с. при малой массе 120 кг и пользуется очень большой популярностью среди новичков.
Читай другие мото обзоры Мопед Альфа: цена, фото и видеообзор
Мотоцикл IRBIS TTR 250
Дополнительные преимущества IRBIS TTR 250 перед другими мотоциклами:
- Наличие передней фары обеспечивает замечательную видимость и комфортную езду на мотоцикле в ночное время.
- Комбинированный метод запуска (наличие электрического стартера и обычного ножного) обеспечивает надёжный запуск двигателя в любой ситуации (при подсадке аккумулятора, неисправности стартера).
- Экономичный расход топлива — 3 л. на 100 км. пути – при объёме бака 10 л. позволяет кататься на мотоцикле, почти не задумываться о расходах на топливо.
- Глушитель мотоцикла сконструирован таким образом, что труба проходит под сиденьем. Высоко поднятая вверх, она не страдает при падениях мотоцикла и не может обжечь ноги мотоциклиста. Система аэродинамики выхлопа продумана так, что завихрений выхлопных газов не происходит.
Купить мотоцикл Irbis TTR 250
Примерная цена, за которую можно купить новый Irbis TTR 250 у розничных продавцов находится в пределах 60-65 тысяч рублей. Желательно перед покупкой обратиться к дилеру через официальный сайт, узнать подробности о гарантии и других важных аспектах, а уже потом делать покупку.
Цены на подержанные (б.у.) модели 2012 года начинаются от 40 тысяч рублей. Как известно, чем лучше состояние байка и меньше пробег – тем дороже цена.
Вывод обзора: Irbis TTR 250 – китайский кроссовый эндуро с красивой внешностью и заманчивой ценой. Любителям покататься по лесам и полям подойдет как-никак кстати, но будьте готовы к возможным непредсказуемым поломкам во время его эксплуатации.
Адекватная цена строится из соотношения цена/качество. Для сравнения, более надежные новые японские мотоциклы с похожим объемом двигателя стоят в 2-3 раза дороже.
Поведение
Инновации затронули передние и задние колеса, которые оснастили дисковыми тормозами, реагирующими на малейшее нажатие соответствующего рычага. Коробка передач “Ирбис ТТР 250”, отзывы о которой можно встретить в большом количестве, осуществляет переключение с повышенной точностью. Усиленная цепь передает полную мощность двигателя на заднее колесо агрегата. Дизайн приборной панели претерпел изменения, и в общем образе появилось немного «дерзости», а показание нового тахометра укажет, в какой именно момент надо переключиться, чтобы развить максимальное ускорение.
Мотоцикл одинаково устойчив на абсолютно любых дорожных участках, будь то грязь, песок, снег или вода. Это стало возможным после того, как базовая модель стала выпускаться с углубленным протектором специализированной внедорожной резины. Модернизированная подвеска и высокий клиренс новой модели “Ирбис ТТР 250” способствуют полному поглощению разнообразных ям и неровностей на дороге.
Технические характеристики
- Все характеристики
- Двигатель и трансмиссия
- Габаритные размеры, рама
-
Страна производитель Китай Годы выпуска с 2012 по настоящее время Класс мотоцикла Внедорожный мотоцикл (кроссовый) Тип и объем двигателя 250 куб. см 4т Сухая масса 120кг Длина/Ширина/Высота 2190/820/1230 Объём бензобака 8л Максимальная Скорость 120 км/ч Разгон до 100км/ч в секундах 12-14 секунд Коробка передач 5-ступенчатая, механическая Рабочий обьём 223 куб. см Система питания карбюратор Мощность, л.с. при об/мин 15,6 л.с. при 7500 об./мин Крутящий момент, Н-м при об/мин 17,0 Н.м. при 5500 об./мин Система охлаждения воздушная Система запуска Электростартер, кикстартер Главная передача Усиленная цепь 530 Рама Пространственная, трубчатая, стальная. Передняя подвеска Телескопическая перевёрнутая вилка Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором Тормозная система Гидравлическая Передний тормоз Дисковый Задний тормоз Дисковый Колёса Спицованные Передняя шина 80/100-21 Задняя шина 110/100-18 -
Тип 1-цил., 4Т ГРМ SOHC, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см3 223 Макс.мощность, л.с. при об/мин 15,6 л.с. при 7500 об./мин Максимальный крутящий момент, Нм/об мин 17,0 Н.м. при 5500 об./мин Система питания карбюратор Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер + кикстартер Разгон до 100км/ч в секундах 12-14 секунд ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 5-ступенчатая механическая Главная передача цепь -
Сухая масса, кг 118 Длина Х ширина Х высота, мм 2190/820/1230 База, мм 1420 Высота по седлу, мм 870 Дорожный просвет, мм 220 Емкость топливного бака, л 8 Грузоподъемность, кг 150 Максимальная скорость, км/час 120 Рама полудуплексная стальная Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск, 2-поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина 80/100–21 Задняя шина 110/100–18
Управляемость
Не старайтесь развивать на этом аппарате запредельные скорости, тем более на асфальтовом покрытии, поскольку это не «кольцевик», а надежный «покоритель бездорожья». Начиная с 60–70 км/ч, мотоцикл “Ирбис ТТР 250” слегка «плывет», потому что резина имеет длинные гибкие зацепы. Они рассчитаны только на грунтовые участки, где резина имеет возможность устойчиво держать курсовое направление.
При попадании на бетонную основу протектор теряет свои преимущества, поэтому на высокой скорости вам придется работать не только рулем, но и всем корпусом, чтобы удержать равновесие, разогнавшись до 100 км/ч. Плавный амортизационный ход передней вилки качественно поглощает все неровные участки на городских маршрутах. Однако совсем по-другому она ведет себя, когда вы попадаете на мягкую травянистую почву – вам гарантировано непередаваемое ощущение своеобразного планирования в погоне за ветром.
Характеристики Irbis GR 250
Мотоцикл построен на базе диагональной трубчатой рамы, на которой закреплен прочный и высококачественный пластиковый обвес и крупная световая техника. Спортивный дизайн байка подчеркивается оригинальными фирменными наклейками, системой отработки выхлопных газов, созданной специально для гоночных мотоциклов, и спортивным сиденьем с комфортной посадкой.
Высота Irbis GR 250 составляет 1050 миллиметров, длина — 1950 миллиметров, ширина — 740 миллиметров. Снаряженная масса байка без топлива — 130 килограммов. Комплектуется российский мотоцикл 250-кубовым четырехтактным двигателем, построенным на базе японского силового агрегата. Система охлаждения — классическая воздушная, мотор оснащен электростартером и карбюраторным питанием.
В паре с двигателем идет пятиступенчатая механическая трансмиссия с многодисковым сцеплением, погруженным в масляную ванну. Пиковая мощность составляет 16,5 лошадиных сил, максимальный крутящий момент в 17 Нм достигается на отметке в 7500 оборотов в минуту. Разогнать Irbis GR 250 можно до 140 км/час.
Конструкция TTR250
Так как модель предназначена для спортивного использования, основным материалом при разработке стала сталь. Для уменьшения веса, улучшения манёвренности (чем отличаются все Ирбисы) использовали трубчатую схему.
- Другой технологической особенностью, которая должна была уменьшить массу, а следовательно, помочь райдеру, управлять «железным конём» стал тонкий пластик . Однако просчёт разработчиков и если рама выдерживает падения, то пластик приходится регулярно менять.
- Подвеска выполняется по стандартной схеме — спереди перевёрнутая вилка-телескоп, сзади маятник на одной пружине (очень жесткая пружина). Но даже такая обыденная конструкция вызывает нарекания — маятник у байка откровенно слабоват. Сюда же стоит отнести отсутствие возможностей регулировки каких-либо настроек. А также то, что прогрессия задней части зависит только от шага пружин (что возможно должно было повлиять на уменьшение стоимости мотоцикла).
Экстерьер
Внешний вид у кроссача по канонам жанра — короткая база, высокий клиренс, покрышки со злым грунтозацепом.
Передняя часть
- Первый взгляд на переднюю часть никаких вопрос не вызывает. Крыло, задранное под самую раму, и небольшой кусок пластика в который вставлена квадратная фара небольших размеров. По мнению пользователей — свет она даёт, вот только непонятно куда он направлен.
- Спортивный рогатый пуль на клипонах и как продолжение пластика — небольшая панелька, которая по идее должна закрывать отсутствующую (на кроссаче) панель приборов.
- Более придирчивый пользователь заметит, что угол поворота крыла прикрывает переднюю часть байка, но вот поднятая колесом грязь прямым ходом летит на воздушник.
Приборы
Как правило для кроссовых версий панель приборов отсутствует в принципе. Не стал исключением и TTR250. Свою панель подучили только байки второго поколения.
Тем не менее, на большинстве ресурсов есть схемы установки велокомпьютер как счётчика моточасов.
Вид сзади
Длинный, по-спортивному острый вынос, большое расстояние до седла, которое не рассчитывается на долгое сидение. И в передней участи перед ним большой «барашек» под руку — крышка бензобака.
- Ёмкость последнего — 8 л . Для спортивного снаряда, который бо́льшую часть времени будет жить в гараже команды — резерв отделять не стали.
- На радость соседям — флейты в глушителе нет, стоит прямоток . Сама банка висит с правой стороны примерно на уровне ступицы колеса.
Исследуем техническую оснастку
Производитель подарил мотоциклу “Ирбис ТТР 250” 1-цилиндровый и 4-тактный карбюраторный двигатель, охлаждаемый воздухом. Рабочий объем в 250 см 3 позволяет разогнать “скакуна” до предела в 7500 об/мин. и достичь максимальной мощности, равной 18 л. с. Обороты двигателя, достигая отметки в 4000, показывают достаточно серьезный уровень – 15 Нм – для агрегата, чей сухой вес составляет 118 кг. Он способен разогнаться до 120 км/ч, при этом на 100 км пройденного пути по паспорту потребляет всего 4 л топлива.
Такой довольно умеренный «аппетит» дает возможность передвигаться по бездорожью и ухабам, при условии что вы залили полный (12 л) бак, на расстояние более чем в 250 км. Диск задних тормозов включает в себя 2-поршневой суппорт, а спереди только один. Норма токсичности выхлопных газов соответствует необходимым стандартам Евро-2. Мотоцикл обладает 5-ступенчатой КП и хорошим заводским запасом прочности для подвески, которая рассчитана для работы на пересеченной местности.
Преимущества
- поршни с износостойким тефлоновым покрытием;
- керамическое жаропрочное покрытие цилиндров;
- увеличенный диффузор карбюратора для форсированных режимов работы двигателя;
- регулируемый угол опережения зажигания, позволяющий настраивать двигатель на различные режимы работы и виды бензина;
- двойная обмотка катушки зажигания;
- увеличенные клапана в головке цилиндров, обеспечивающие долговечность в работе механизма распределения;
- лепестковые клапаны карбюратора, экономящие топливо и увеличивающие мощность за счёт фильтрации смеси от выхлопных газов.
Клапанные пружины мотоцикла IRBIS TTR 250 выполнены с использованием технологии гальванического покрытия нержавеющим составом. Масса двигателя уменьшена за счёт алюминиевых маховиков. Повышенная надёжность сцепления обеспечивается двумя комплектами пружин разной упругости.
Доступность
Сколько стоит “Ирбис ТТР 250”? Цена, по которой предлагается приобрести этот мотоцикл, в зависимости от комплектации, варьируется в пределах от 65 до 75 тыс. рублей и доступна для всех социальных слоев общества. По внешнему виду это практически взрослый эндуро, который можно использовать для любых туристических путешествий: на рыбалку, в лес за грибами или же просто прокатиться по местным балкам. Для любителей экстрима он будет не менее полезен, поскольку рабочий потенциал рассчитывался на возможность обучиться на нем и профессиональным трюкам.
Однако не стоит забывать о том, что длительная нагрузка на основные детали узлов агрегата “Ирбис ТТР 250”, цена которого вполне демократична, может привести к преждевременной поломке и выходу их из строя. Поэтому специалисты рекомендуют соблюдать все требуемые нормы и правила при эксплуатации аппарата, проводить обязательную послепродажную обкатку двигателя, плановые ТО и т. д. В таком случае вы получите замечательного «железного скакуна», который безотказно прослужит вам долгое время.
Сравнение с Irbis TTR250R
- Основное преимущество новой модели было уже указано выше — наличие ПТС . Кроме него байк имеет полный комплект светотехники и зеркала, что позволит зарегистрировать его в Гибдд, и спокойно рассекать по ДОПам.
- Наличие панели приборов. Она минимальна, но тахометр/спидометр присутствуют. Кроме них для удобства установлен указатель включённой передачи, а также наличествуют индикаторы включения нейтралки и дальнего света.
- Седло. Новая версия позиционируется как туристический эндуро. Поэтому здесь оно переделано, свободно садятся два человека.
- Границы для тюнинга у новой версии не ограничены. Один задний амортизатор предлагается аж в 10 вариациях.
- Цепь. По отзывам пользователей с растяжением цепи у нового байка проблем не возникает. В любом случае, при использовании она со временем провисает, но ресурс её значительно увеличен.
Тюнинг мотоцикла IRBIS TTR
Тюнинг IRBIS TTR 250
Пластик, который использован в производстве имеет сравнительно низкое качество, что довольно часто при езде приводит к его поломкам, поэтому хорошим вариантом будет установка с японских аналогов.
Замена выхлопа не только позволит немного поднять мощность, но и сделает звук более агрессивным.
Хорошим дополнением будет замена цепи на японскую.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск С4 250
Замена руля на мотоцикле позволит значительно лучше переносить падения .
Цена на Irbis TTR 250 в автосалонах на данный момент составляет 69 900 руб. в собранном состоянии, в разобранном немного дешевле.
Скриншот № 1. Цены на сайте Авито
TTR 250 2013 года. Вид в профиль
Руководство по сборке
- Монтаж передней вилки.
- Установка руля и элементов управления.
- Установка аккумулятора.
- Прикручивание колёс.
- Монтаж щитков и пластиковых панелей.
- Установка амортизаторов.
Скачать полное руководство по сборке можно здесь
Сборка мотоцикла дома своими руками не представляет большой трудности. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Обычно это не занимает времени больше 3-4 часов.
TTR250 2014 года выпуска. Вид в профиль
При достаточном опыте диагностики можно купить и мотоцикл с пробегом. В этом случае стоимость может резко уменьшиться. На сайте Avito есть предложения мотоциклов 2012 и 2013 года по цене от 60 000 рублей.
В любом случае, покупая внедорожник этого типа, пожалеть о вложенных средствах не придётся. Ведь вы при желании можете крутить на нём любые восьмёрки, резать снег и грязь, и даже при определённой подготовке заниматься спортивной мотоакробатикой.
Заключение
Как бы это странно не звучало, но Irbis TTR250 — модель для тех, кто готов приложить руки и доделать технику «под себя». Но также он станет неплохим выбором в качестве первого «Эндуро» байка.
Выбирая его, стоит задать себе вопрос — для какой цели он мне нужен? Если для весёлых покатушек по полям — выбор правильный. Если же, как повседневный транспорт — стоит добавить небольшую сумму и купить аналог, Irbis TTR250R который можно зарегистрировать и использовать как в городе так и вне пределов.
Экипировка
При покупке мотоцикла такого класса, приобретение защитной экипировки будет необходимым шагом, так как езда по бездорожью часто сопровождается падениями.
Экипировка для IRBIS TTR 250
Классический набор мотоциклиста-кроссовика
Читай другие мото обзоры Большой обзор мотоцикла Stels Enduro 250
- шлём защитный мотоциклетный;
- очки для мотокросса защитные;
- куртка «Черепаха» защитная;
- защитные накладки на локти;
- защитные накладки на колени;
- мотоциклетные кроссовые перчатки.
Недостатки модели
- Качество сборки ирбис ттр 250 необходимо очень тщательно проверять при покупке, поскольку уровень заводского брака высок.
- Маленькая приборная панель. Все показания в движении плохо читаются.
- Очень высокая посадка.
- Проводка имеет проблемы, характерные для большинства китайских мотоциклов.
В целом, irbis ttr 250 по уровню качества отвечает своей цене. Технические характеристики ирбис ттр 250 достаточно неплохи для эндуро. Мотоцикл больше подходит для езды по грунтовым дорогам, поскольку дорожная резина по асфальту вызывает вибрацию. Фото демонстрируют достаточно неплохой дизайн байка и продуманность конструкции. Увы, пластиковые обвесы качеством не отличаются, поэтому следует не допускать падений байка.
[sc:ads5]
Езда в городе и по пересеченной местности
Колеса мотоцикла имеют спицы и одеты в нестираемые резиновые покрышки, предназначенные для езды по бездорожью. Хотя на них можно кататься и по асфальтированной дороге, но при этом высокой скорости не достигнешь. Ходовые качества улучшает передняя подвеска с перевернутой телескопической вилкой. Сзади Irbis TTR 250R поддерживает моноамортизатор. Для того чтобы на данном средстве передвижения можно было ездить по городским дорогам, нужно иметь водительские права класса А. Для езды в населенном пункте Irbis имеет приборную панель, зеркало заднего вида, поворотники, а также фары. Мотоцикл оснащен дисковыми тормозами, которые именно на этой модели были усовершенствованы, благодаря чему он может эффективно тормозить. Irbis TTR 250R больше подойдет для начинающих мотоциклистов. Однако на нем могут ездить и профессионалы.