Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер: по грязи, не как по суху

Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер: по грязи, не как по суху

Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер: по грязи, не как по суху

Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер – автомобили разных школ, на разные вкусы. Наш тест их немного сблизил, показав с сильных сторон.

Видео-тест Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Что лучше: Mitsubishi Outlander и Subaru Forester?

Mitsubishi Outlander и Subaru Forester – 2 городских среднеразмерных автомобиля японских производителей. Относятся к категории городских кроссоверов с богатой производственной историей, начавшейся в 2001 и 1997 годах соответственно. Машины нового поколения имеют высокий дорожный просвет (215 и 220 мм) и полноприводную трансмиссию. Однако присутствие бесступенчатого вариатора в ходовых (самых продаваемых) версиях CUV недвусмысленно намекает на их места эксплуатации – город и лёгкие просёлочные дороги. На большее рассчитывать не стоит.

Mitsubishi Outlander

Аутлендер или форестер 2010

Потребности и предпочтения потребителей постоянно меняются. Этот эффект можно наблюдать в любой отрасли, но возможно, что он наиболее всего заметен в автомобильной промышленности, где старые модели и стили соседствуют бок о бок с обновлёнными. Одним из наиболее ярких примеров меняющихся потребностей и вкусов покупателей авто является внезапный спрос на чрезвычайно большие внедорожники в Северной Америке. В одно время Ford Excursion был самым крупным из подобных транспортных средств – его длинна составляла почти 5800 мм в длину, а вес – 3,487 кг. Эта тенденция пришла и через несколько лет ушла, но необходимость во внедорожниках осталась. В ответ автопроизводители начали тестировать компактные внедорожники, известные также как кроссоверы. Эти автомобили обладают всеми характеристиками внедорожника, но построены на шасси легкового автомобиля. Такое сочетание позволяет внедорожникам предложить широкую посадку, дополнительное пространство в салоне и багажном отделении, в то же время предлагая улучшенную экономию топлива и простоту парковки, необходимую в переполненных мегаполисах.

Востребованность кроссовера в Японии является более выраженной, чем на многих других рынках. Зажатые между ограниченным парковочным пространством мегаполиса и требованиями государственных нормативных актов огромные пропорции полноразмерного внедорожника не практичны для обычного водителя. Каждый автопроизводитель в Японии предлагает на автомобильном рынке кроссовер (CUV), однако лучшие два примера – это Mitsubishi Outlander и Subaru Forester.

Mitsubishi представила Outlander на японском рынке в 2001 году как Mitsubishi Airtrek. Первое поколение было тесно связано с концептуальными автомобилем Mitsubishi ASX – активный спортивный кроссовер (ASC). Целью проектирования было сохранить высокий клиренс и полный привод пригодного к бездорожью внедорожника при лучших показателях выбросов и экономии топлива. Subaru Forester был введен на японский рынок в 1997 году и всегда разделял платформу с популярной Subaru Impreza. Как и Outlander, Forester предлагает более высокую посадку на дороге, а также полный привод, но является гораздо более экологически чистым, чем любой из полноразмерных внедорожников. Оба транспортных средства похожи с точки зрения размеров, производительности и функций безопасности. У каждого из них есть так много положительных аспектов, что трудно отдать предпочтения кому-то одному. Лучшим решением будет провести параллельное сравнение Mitsubishi Outlander 2009 года с Subaru Forester тоже 2009 года.

“Эти автомобили обладают всеми характеристиками внедорожника, но построены на шасси легкового автомобиля. Такое сочетание позволяет внедорожникам предложить широкую посадку, дополнительное пространство в салоне и багажном отделении”

Обзор

Как Mitsubishi Outlander 2009 так и Subaru Forester 2009 получили уважение профессиональных рецензентов, а также нынешних и бывших владельцев. В обоих транспортных средствах могут удобно разместиться пять взрослых пассажиров, но на более высоких уровнях отделки Outlander предлагает третий ряд сидений. Каждый кроссовер обладает топливной эффективностью, которую покупатели привыкли ожидать от класса компактных кроссоверов. Когда покупатель будет обходить эти автомобили, он заметит гордую, может быть, благородную, осанку. Стиль обоих автомобилей является явно агрессивным – внешность требующая открытого пространства для захвата. Правда, Mitsubishi Outlander немного более утончён и обладает аэродинамичным видом.

После того, как потенциальные покупатели окажутся в внутри этих автомобилей, они заметят изобилие благ цивилизации и первоклассный стиль. Ни один из производителей не пытался сэкономить на материалах или отделке! В 2009 году Edmunds.com. отметил в отношении интерьера Outlander: ”солидный, с привлекательным дизайном”. U.S News сообщал, гововря о Forester 2009 года, что ”благодаря просторному интерьеру и удобным сидениям, это будет хороший выбор для любого, кто ищет практичный автомобиль”. И Mitsubishi Outlander 2009 и Subaru Forester 2009 – пятидверные хэтчбеки. Каждый из них приводится в движение сильным четырехцилиндровым двигателем, который может совмещаться с различными вариантами коробок передач. Как видите, эти кроссоверы имеют много общего. На самом деле, вам может быть интересно, а есть ли у них какие-либо отличительные различия? Для этого, мы подробно разберём эти различия ниже.

Размеры и дизайн

Аутлендер длиннее конкурента, обеспечивает просторную и комфортную посадку для задних пассажиров благодаря большей колёсной базе (+ 30 мм). Форестер смотрится выше за счёт приподнятой крыши. У Subaru немного больше дорожный просвет (220 против 215 мм).

Таблица 1. Сравнение основных технических характеристик японских кроссоверов Outlander и Forester

Характеристика

Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

4695 на 1800 на 1680 (с рейлингами)

4610 (4595) на 1795 на 1735

591 (477) / 1754 (1640)

За счёт более крупной колёсной базы Outlander выигрывает у конкурента в плане свободного пространства для задних пассажиров. Главное достоинство Forester – высокая крыша, ставшая характерной чертой машины.

Мицубиси Аутлендер выглядит современнее своего оппонента, это проявляется в задней части автомобиля — при отделке внешних кузовных деталей в Outlander используется большое количество хрома. Forester проще и привычнее, не имеет оригинальных решений в экстерьере. Сохранил прежний «мужественный» облик.

Оба автомобиля поставляются в топовых комплектациях с адаптивными светодиодными фарами, придающими кроссоверам дорогой внешний вид.
Subaru Forester
Mitsubishi Outlander

При выборе салона придётся ориентироваться на вкусовые предпочтения. Отделочные материалы среднего качества. Сиденье водителя удобнее в Субару Форестер, равно как и задний диван. У Mitsubishi он чуть более жёсткий.

Mitsubishi Outlander современнее, более проработан в деталях по сравнению с Forester, соответствует фирменной дизайнерской концепции. Внешний вид Форестер не меняется на протяжении нескольких модельных годов и требует новых дизайнерских решений. Посадка лучше в Subaru, а по оформлению салона автомобили близки друг к другу.

Много ли увезём?

Ещё одним важным качеством для современного кроссовера является практичность, которая выражается во вместимости багажника и заднего дивана. И здесь сравнение Форестер и Аутлендер будет как нельзя более уместным. Открыв заднюю дверь, вначале недоумеваешь — куда в Mitsubishi Outlander подевались столь огромные для городского кроссовера габариты? Полезный объём багажного отсека в автомобиле от Mitsubishi равен 480 литров, что является далеко не рекордным показателем. К тому же колёсные арки выступают к центру этакими квадратными «тумбами», существенно ухудшающими возможности по погрузке крупных предметов. Однако Mitsubishi Outlander может порадовать нас при трансформации салона — когда задний диван опускается на пол, ёмкость отсека возрастает почти до 1,7 кубических метров с получением ровного пола.

В багажнике автомобиля Mitsubishi Outlander

Теперь немного переместимся вперёд — сразу становится понятно, почему багажник Mitsubishi Outlander при полностью раскрытом диване не радует нас вместимостью. Здесь достаточно пространства для трёх пассажиров, которые не будут чувствовать себя стеснёнными, даже если каждый из них является профессиональным тяжелоатлетом. В Outlander очень много места как между двумя рядами посадочных мест, так и над головой седоков. Кроме того, посадка сзади близка к идеальной — нельзя найти ни одного явного эргономического просчёта, хотя некоторым может показаться немного короткой подушка.

Если определять, что лучше — Форестер или Аутлендер, то кроссовер Subaru при взгляде через пятую дверь покажется удобнее и практичнее. Колёсные арки в багажнике не столь велики и имеют округлую форму, позволяющую освободить немного пространства для погрузки снаряжения, использующегося в дальней дороге. Однако при трансформации салона багажник Subaru Forester увеличивается с 500 литров до 1,55 кубометров, что существенно меньше, чем у Mitsubishi Outlander. Кроме того, досаду вызывает образовавшаяся на полу ступенька, которая мешает грузить внутрь крупные плоские предметы.

В багажнике автомобиля Subaru Forester

Да и с простором на заднем ряду всё не столь хорошо — пассажиры свободно размещаются в Subaru Forester по ширине, однако ощущают некоторый недостаток пространства по длине и высоте. Зато к их услугам — шикарный подлокотник, в нижнем уровне которого имеются крупные подстаканники, позволяющие размещать не только бутылочки ёмкостью 0,5 литра и стаканчики с кофе, но и более крупные сосуды, например, из «Макдональдса». У Subaru Forester также нет проблем с удобством посадки на заднем диване, хотя теснота несколько портит ощущения.

Выбор моторов и КПП

Для автомобиля марки Mitsubishi на выбор предлагаются 2 бензиновых двигателя, соответствующих экологическому стандарту Евро-5 и имеющих систему DOHC. Оба мотора способны исправно работать на «92-м» бензине. 4-цилиндровые 16-клапанные силовые агрегаты имеют объём в 2 и 2,4 л. Младший двигатель 2.0 развивает 146 лошадиных сил, а 2,4-литровый мотор – 167 л.с.

Для силовых агрегатов, которые установлены в Аутлендер, поставляется одна трансмиссия. Это – вариаторная коробка CVT, работает плавно и бесшумно. Как и другая бесступенчатая трансмиссия, не любит активной езды в «рваном» ритме с резкими торможениями.

Стоит рассказать о спецверсии Outlander под названием GT. Главное отличие от обычных кроссоверов — наличие V6 объёмом 3 л. Технические характеристики 6-цилиндрового двигателя – 291 Hm крутящего момента и 230 лошадиных сил. Мотор работает в паре с автоматической КПП с 6 ступенями. Это обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,7 с и скорость в 205 км/ч.

Видео: Сравнительный тест-драйв: Subaru Forester SG и Subaru Forester SJ

С другим японским автомобилем такая же ситуация. На выбор россиянам предлагаются 3 бензиновых двигателя. Старший имеет систему турбонаддува, поэтому при 2,5-литровом объёме развивает мощность в 242 лошадиные силы. Турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива обладает хорошей тяговитостью. В диапазоне 2400-3600 об/мин турбомотор выдаёт 350 единиц крутящего момента. Работает совместно с бесступенчатой КПП (Lineartronic) и разгоняет Subaru до первой сотни за 7,5 с.

Остальные моторы объёмом 2 и 2,5 л выдают 150 и 171 л.с. соответственно, имеют систему последовательного распределённого впрыска топлива. Менее мощный двигатель комплектуется 6-ступенчатой «механикой». Для 171-сильного агрегата предлагается только вариатор.
Двигатели в Forester мощнее и тяговитее, однако более требовательны к качеству топлива (рекомендуется АИ-95). Моторы Outlander чуть экономичнее.

Разница между современными «вариаторами» и 6-скоростными «автоматами» в плане плавности хода и расхода топлива не столь существенна. 6-АКПП у Mitsubishi станет достоинством только для ярых противников вариаторных трансмиссий, так как по динамике Субару Форестер в комплектации Premium превосходит Outlander GT.

Subaru Forester салон
Mitsubishi Outlander

Полноприводные системы

All Wheel Control – система полного привода, установленная в кроссовере Mitsubishi, обеспечивает независимое управление каждого колеса, способствует уверенной и стабильной езде по лёгкому бездорожью. Работает в 3 режимах:

  1. Eco(высокая топливная экономичность).

2. Auto (полный привод включается автоматически в сложных дорожных условиях).

3. Lock (режим повышенной проходимости с максимальной блокировкой многодискового сцепления).

Форестер имеет фирменную систему Symmetrical AWD, распределяет крутящий момент на 4 колеса. Работает в постоянном режиме и улучшает управляемость автомобиля в непростых дорожных условиях. Преимущество полного привода Subaru заключается в правильном расположении, которое способствует снижению центра тяжести и улучшению устойчивости автомобиля на дороге.

Обе полноприводные системы функциональны и надёжны. Даже рассчитаны на определённые нагрузки, однако их возможности ограничены из-за вариаторных коробок передач и неидеальной геометрической проходимости (в случае с Аутлендер).

Видео: Subaru Forester 2016 Тест-Драйв / Субару Форестер 2016 Игорь Бурцев

Джентльменские манеры?

Конечно, с изменением поколений как Subaru Forester, так и Mitsubishi Outlander стали более комфортабельными — однако при этом пришлось пожертвовать повышенной проходимостью. Конечно, Subaru позволяет двигаться по пересечённой местности более уверенно, но и он рано или поздно сдаётся. А вот Mitsubishi Outlander выигрывает по вместимости, хотя уступает конкуренту по динамике и стилю оформления салона.

Опыт вождения

OUTLANDER

Кроссоверы задумывались как семейные автомобили, задача которых состоит в перевозке несколько человек из точки А в точку Б. Mitsubishi Outlander 2009 идет довольно долгим путём преодоления стереотипа, согласно которому он классифицируется просто как средство передвижения. Водители обнаружат отточенное шасси, плавное рулевое управление, хороший отклик акселлератора, особенно в установках с более крупным двигателем на 2359 куб.см. Японский модельный код для автомобилей, оснащенных этим двигателем – DBA-CW5W. Двигатель работает в паре с вариатором (CVT) и может поставляться в переднеприводной комплектации или же с постоянным полным приводом (full time 4WD). Расход моделей с переднемоторной компоновкой и передним приводом (FF) составляет 7,9 л/100км, в то время как полноприводных моделей – 8,2 л/100км. В целом, вождение Mitsubishi Outlander 2009 приносит удовольствие, машина превосходно откликается на команды водителя.

FORESTER

Subaru Forester 2009 предлагает отличные ощущения от вождения в городских условиях и на прямых дорогах. В городской среде Forester сияет комфортом. Подвеска имеет точное рулевое управление, удобно расположены ручки управления, у водителя отличное положение внутри автомобиля. Общий эффект – изысканный опыт вождения и сильный городской характер. Forester 2009 приводится в движение одним двигателем (на японском рынке) с японским модельным кодом – DBA-SH5. Несмотря на ограниченные варианты двигателя, покупатели могут найти автомобили с четырехступенчатой ​​автоматической или пятиступенчатой ​​механической КП, все модели оснащены постоянным полным приводом, которым славятся автомобили Forester. Расход топлива колеблется от 8,2 л/100км, в случае автоматической коробки передач, до 7.7 л/100км, в случае единиц, оборудованных пятиступенчатой ​​механической коробкой.

Комплектация

Forester предлагается в 8 комплектациях – от начальной Base до топовой Premium. Стартовая стоимость кроссовера – 1 659 тыс. рублей. Для сравнения: Mitsubishi — 1 499 тыс. рублей, а выбирать россияне могут из 6 комплектаций. Хотя за эту цену покупатель получит только моноприводную версию городского кроссовера с чуть менее мощным двигателем (146 л.с.). Цены указаны без учёта скидок по специальным программам.

В стандартное оснащение кроссовера Mitsubishi входят: 2 подушки безопасности, боковые зеркала с электрическим приводом, задняя светодиодная оптика, бортовой компьютер, 6 динамиков, климат-контроль. Базовая версия Subaru богаче за счёт подогрева передних кресел, цветного дисплея в 7 дюймов, системы STARLINK, 2 дополнительных боковых подушек безопасности, а главное – наличия полноприводной трансмиссии.

Заключение

Поставленные рядом друг с другом, Mitsubishi Outlander 2009 и Subaru Forester 2009 вполне сопоставимы друг с другом.

Mitsubishi Outlander 2009 предлагает дополнительные сидения, позволяя владельцу разместить до семи пассажиров. Outlander также имеет больший двигатель в варианте DBA-CW5W, который обеспечивает лучший отклик акселлератора. Subaru Forester 2009 выходит вперед, предлагая более комфортный интерьер и немного лучшую экономию топлива в вариантах с механической коробкой передач. Forester предлагает также гораздо больший салон и багажное пространство. И хотя максимальное число пассажиров в Forester – 5, все они будут сидеть с комфортом, обеспеченным стабильным шасси. Оба транспортные средства отвечают японским государственным требованиям в отношении габаритов и объёма двигателя, не приводя, таким образом, к дополнительным налогам.

В целом, Mitsubishi Outlander 2009 является лучшим автомобилем для тех водителей, которые предпочитают манёвренный стиль вождения и которым нужен третий ряд сидений для растущей семьи. Subaru Forester 2009 является лучшим для тех покупателей, которые нуждаются в регулярной перевозке до пяти пассажиров, что позволит избежать огорчения со сложными складными задними сидениями в Outlander. Мы не безоговорочно одобряем один автомобиль по сравнению с другим, но теперь Вы можете принять более информированное решение при покупке Вашего следующего автомобиля.

Впечатления от вождения

В городе

Outlander комфортнее в городских условиях. Подвески и вариатор рассчитаны на эксплуатацию на дорогах с асфальтовым покрытием. Mitsubishi интуитивно проста и понятна в управлении, позволяет плавно стартовать с места без дёрганий и клевков.

Forester динамичнее и активнее по сравнению с Outlander. Машина с турбомотором способствует более расторопной езде по сравнению со среднестатистическими паркетниками. Подвеска Subaru в условиях города ощущается излишне жёсткой. Водитель и пассажиры почувствуют в салоне «японца» неровности и дефекты дорожного полотна. Особенно плохо с комфортностью хода на разбитых дорогах. Приходится мириться с неприятной тряской.

В городе комфортнее ездить на Mitsubishi Outlander. Автомобиль-конкурент чуть более динамичен, но к жёсткости подвески придётся привыкнуть.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий