Содержание
- 1 Обзор Toyota Land Cruiser 105
- 2 Сравнение Паджеро и Ленд Крузер Прадо
- 3 Что лучше купить: Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser Prado
- 4 Что лучше: “Паджеро” или “Прадо”? Сравнение, технические характеристики, особенности эксплуатации, заявленные мощности, отзывы автовладельцев
- 5 Технические особенности моделей
- 6 Сведения общего характера
- 7 Интерьер
- 8 Двигатель Toyota Land Cruiser 105 и технические характеристики
- 9 Изменения «Мицубиси»
- 10 Экстерьер автомобилей
- 11 Mitsubishi Pajero — классический воин, ждущий обновления
- 12 Начнем по порядку
- 13 Двигатель
- 14 Mitsubishi Pajero
- 15 Люксовая версия Ленд Крузера
- 16 Салон и багажник
- 17 Что интересного предлагает «Тойота»?
- 18 Отзывы владельцев
- 19 Проходимость
- 20 Эксплуатация
- 21 Экономичность
- 22 Частые поломки
- 23 Спорт-версия Паджеро
- 24 Стоимость владения
- 25 Динамика и расход топлива
- 26 Описание дизельных установок
- 27 Заключение
- 28 Эргономика водительского места
- 29 Ремонт и обслуживание
- 30 Выводы
- 31 Управляемость и проходимость
- 32 Мультимедиа
- 33 Резюме
- 34 Безопасность
- 35 Проходимость и управляемость
- 36 О ходовой части и трансмиссии
- 37 Цена всех комплектаций
- 38 Какой машине отдать предпочтение
Обзор Toyota Land Cruiser 105
Внедорожник Toyota Land Cruiser 105 впервые представлен миру в 1997 году в Токио вместе с TLC 100. Тойота Ленд Крузер 105 — усиленная версия ТЛК 100, по праву один из популярнейших в России полноприводных внедорожников.
Сравнение Паджеро и Ленд Крузер Прадо
Японские производители Toyota и Mitsubishi — постоянные соперники. Toyota Motor Corporation младше Mitsubishi Motors Corporation на 54 года, но несмотря на возрастную разницу компании — полноценные конкуренты. Кто из них способен лучше удовлетворить потребности клиентов, рассмотрим, сравнивая флагманские серии корпораций. Какой из внедорожников лучше: Прадо или Паджеро?
Что лучше купить: Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser Prado
Знаменитая Pajero и не менее известная Prado – как же сделать правильный выбор? На протяжении 30 лет идёт битва этих «мастодонтов», и каждый владелец считает, что именно его автомобиль самый лучший, неприхотливый, безопасный и простой в обслуживании.
Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado
Так ли это на самом деле? Давайте сравним эти две популярные машины и выясним, какой же автомобиль стоит покупать, а мимо которого лучше пройти мимо.
Что лучше: “Паджеро” или “Прадо”? Сравнение, технические характеристики, особенности эксплуатации, заявленные мощности, отзывы автовладельцев
Среди автомобилистов часто возникает вопрос: что лучше – «Паджеро» или «Прадо»? Эти две легендарные машины не зря причисляются к элитным представителям своей категории. Между собой они сражаются за лидерство на мировом рынке уже несколько десятков лет. У каждой модели – масса плюсов, но имеются и свои недостатки. Тесно их связывает происхождение – из островной высокотехнологичной страны с тайфунами и землетрясениями, которая называется Японией.
Технические особенности моделей
Mitsubishi Pajero – автомобиль японского производства, внедорожник, лидер модельного ряда этой компании. Первый Pajero в продажу поступил в 1976 году. Сегодня выпускается уже 4 поколение популярного авто.
Когда четвёртое поколение только появилось на рынке, критики мира авто начали тут же спорить о том, что же это – новая модель или всего лишь полная переделка третьего поколения? Внешне машины на самом деле очень похожи.
Prado – также машина от японского производителя, и также сегодня выпускается в 4 поколении. Можно сказать, что оба автоконцерна идут нога в ногу и пока до сих пор не решён спор, что лучше – Prado или Pajero?
Оба автомобиля имеют дизельный и бензиновый двигатель. Тип кузова и в первом и во втором случае идентичный. Кодируется он как SUV, что в России часто называет «джип» или же можно назвать эту машину «лёгкий грузовик».
Обе машины имеют полный привод – 4 ведущих колеса, что выгодно отличает их от других собратьев, которые также принято именовать «джипами».
Отличия начинаются с трансмиссии. Toyota Land Cruiser Prado имеет автоматическую коробку передач в 6 ступеней. Противник же – только механический вариант с пятью передачами.
Объём двигателя, наоборот, меняет лидера – для Prado это будет 2 754, а для Pajero 2 835 кубических сантиметров. Но по мощности Prado будет всё же впереди – 177 лошадей против 125. Объём топливного бака отличается всего лишь на 1 литр – 87 и 88 литров.
Что касается клиренса авто, здесь лидером будет Mitsubishi Pajero, для которого этот показатель будет равен 235 мм. Для второго автомобиля цифра меньше, правда не критично – всего 215 см.
Чтобы сравнить Mitsubishi Pajero и его самого главного конкурента Toyota Prado, надо посмотреть и такой показатель, как количество пассажиров. Второй автомобиль предназначен для перевозки 5 человек, включая водителя, первый же может вместить 9 человек вместе с водителем, и все будут чувствовать себя в салоне вполне комфортно.
Сведения общего характера
Прежде чем определиться с тем, что лучше – «Прадо» или «Паджеро», следует обозначить, что выпуск указанных машин осуществляется уже в четвертом поколении. За время серийного производства транспортные средства подвергались существенному рестайлингу и ряду доработок. Основная составляющая линия в плане высокого качества и надежности сделана определяющим акцентом в изготовлении обоих версий. При этом конструкции автомобилей нельзя назвать сверхсложными и инновационными. Например, у всех версий «Прадо» техническая часть и салон содержат детали, сходные по своему составу и возможностью взаимозаменяемости.
Интерьер
С точки зрения функциональности салона на первое место можно поставить Mercedes ML. Обновленный во время лифтинга интерьер хорошо отделан и оборудован. Ни спереди, ни сзади не приходится жаловаться на дефицит свободного места. Непревзойденным оказывается и багажник – при сложенных задних сиденьях образуется пространство объемом 2020 литров. Все автомобили имеют дополнительные места в багажнике, но только в ML они ловко прячутся в пол.
Самый вместительный салон предлагает Toyota. Дополнительные сантиметры полезны, когда сзади усаживаются три человека. Зачастую встречаются автомобили с третьим рядом сидений. Но система складывания сидений продумана не очень хорошо. Отдельно раскладываются правое и левое сиденье. В сложенном виде они перекрывают задние боковые стекла (ухудшается видимость) и «съедают» часть пространства.
Pajero плохо использует свои преимущества, которые дает ему самонесущий кузов (оба других соперника имеют классическую раму). Митсубиси наиболее просторный спереди, но на втором ряду он не так хорошо, как Прадо. Двухместная скамейка третьего ряда убирается в отсек под полом.
Багажник Паджеро 3 оказывается самым маленьким, как и грузоподъемность. 500 кг против 635 кг Мерседес и 650 кг Тойота. Несмотря на отсутствие рамы Pajero III тяжелее конкурентов на 75-110 кг.
Двигатель Toyota Land Cruiser 105 и технические характеристики
Традиционно Ленд Крузер 105 оснащался дизельным шестицилиндровым двигателем объемом в 4,2 л с мощностью 135 л. с. Цилиндры располагаются в ряд, на каждый приходится по одному впускному/выпускному клапану. В связи с низкой мощностью из-за отсутствия турбины, данный мотор (1 HZ) отличается надежностью, выносливостью. Автомобили, выпускаемые с 1997 по 2007 гг., до сих пор продолжают верой и правдой служить своим владельцам, несмотря на количество отъезженных километров.
В результате первого рестайлинга, помимо незначительного внешнего преображения, на данной модели Land Cruiser механику сменила пятиступенчатая коробка-автомат. С ней машина способна разогнаться до 100 км/ч за 13,6 сек, в то время как максимально возможная скорость ТЛК 105 = 170 км/ч.
Благодаря тому, что мост устанавливается спереди и сзади, конструкция внедорожника крепка и способна преодолеть непреодолимое. А наличие 3 блокировок дифференциалов делает его незаменимым на бездорожье.
Объем топливного бака равен 95 л, по характеристикам версия Ленд Крузер 105 для рынка стран Ближнего Востока автомобиль оснащался дополнительным баком объемом 50 л. По паспорту расход топлива:
- в пределах города составляет 14,1 л;
- за городской чертой — 11,1 л.
Стоит учесть, что дизельный двигатель не привередлив к качеству топлива, и способен проехать более 1 000 000 км требуя лишь регулярной замены масла. Если машина приобретается для частой езды по бездорожью, масло необходимо менять по минимальному сроку регламента (каждые 7 000 км).
Внедорожник обладает зависимой передней подвеской, как его предшественник TLC 80. А количество блокировок варьируется в зависимости от комплектации:
- STD — 1 (центральная);
- GX R1 — 2;
- GX R2 — 3 блокировки (как у Mercedes-Benz Geländewagen).
Также версия GX R2 дополнительно впереди оснащалась электролебедкой.
Бензиновый Ленд Круизер
После второго рестайлинга 2005 года внедорожник, выпускаемый для рынка США, получил бензиновый двигатель с 8 цилиндрами 2UZ-FE. Он обладает системой смещения фаз VVT-I, а механизм ГРМ состоит из 32 клапанов, по 4 на каждый цилиндр.
Мощность бензинового агрегата составляет 282 л. с. при объеме двигателя в 4,7 л. С таким «сердцем» под капотом, машина способна достигнуть скорости 100 км/ч за 11,7 сек.
Объем топливного бака автомобиля не изменился, а вот расход бензина по городу выше, чем дизеля (16,5 л), за пределами города — ниже (10 л).
Изменения «Мицубиси»
Что лучше – «Паджеро» или «Прадо»? Чтобы это выяснить, изучим сначала новаторские внедрения в модификации «Мицубиши»:
- Преобразилась фронтальная и задняя часть кузова, установлены бамперы и оптика иной конфигурации.
- Дизельный мотор с турбиной оснастили новой системой впрыска типа Common Rail. Мощность агрегата повысилась до 200 лошадиных сил с крутящим моментом 441 Нм.
- Бензиновые вариации «движков» получили изменения в фазе газораспределения, с увеличением силы на 19 сил лошадиных, по сравнению с предшественниками.
- Ходовой узел и трансмиссия также претерпели изменения. Здесь стоит отметить повышение рабочего ресурса алюминиевых уменьшенных рычагов и доработку ступичных подшипников.
- Удлиненные пружины поспособствовали повышению жесткости и управляемости на поворотах при высоком скоростном показателе.
- Дверные карты практически не менялись, за исключением отделочного материала. Подголовники лишились отверстий, а центральная консоль и панель сохранили характерные черты и оснащение.
Экстерьер автомобилей
Этим внедорожникам никак нельзя отказать во внешней брутальности. Они выглядят внушительно и демонстративно намекают о своих нескромных вседорожных свойствах.
В частности, Mitsubishi Pajero Sport способен привлекать к себе заинтересованные взгляды за счет гармоничного кузова с мускулистыми боковинами и колесными арками, обилия хромированных молдингов, хромированной облицовки радиатора, общей гармонии облика.
Также необходимо выделить раскосую и зауженную оптику головного освещения на светодиодных элементах, X-образную конфигурацию массивного бампера спереди и крупноячеистую секцию его воздухозаборника — все это придает японскому внедорожнику очень агрессивный и вызывающий вид, который мало кого может оставить равнодушным.
Что касается такого важного параметра как геометрическая проходимость, то и он не разочаровывает. Предпосылки для уверенного преодоления бездорожья создает клиренс в 218 миллиметров и короткие свесы кузова — можно с уверенностью преодолевать и глубокие броды, и колею и местность с выраженными ухабами.
Toyota Land Cruiser Prado 150 на фоне своего оппонента смотрится более строго, но не менее привлекательно. Экстерьер модели выполнен по европейским лекалам, что делает его приемлемым для широких масс, хотя конечно же, на дороге вседорожник ничем особенным не выделяется из без труда способен раствориться в общем потоке.
Слегка хмурое выражение передней части кузова придает алюминиевая облицовка радиатора, которая сочетается с граненными передними фарами, капот с выраженными выштамповками, скошенный передний бампер. При взгляде на модель сбоку в глаза бросаются массивные подножки из нержавеющей стали, а корма отличается спойлером.
Дорожный просвет в данном случае составляет 215 миллиметров. Это немного меньше, чем у оппонента, зато у Тойоты более ровное днище — без выпуклостей и выступов деталей. При этом у нее также короткие кузовные свесы, что позволяет проезжать там же, где и оппонент, но чуть более успешно.
Mitsubishi Pajero — классический воин, ждущий обновления
Корпорация Mitsubishi в свое время заигралась с ожиданием обновления и ушла из молодого рынка. Но это не означает, что автомобили можно снимать со счетов. Классический премиальный внедорожник Mitsubishi Pajero остается довольно популярным, пусть компания довольно несмело обращается с ценой транспорта. Нужно сказать, что в большинстве случаев Паджеро покупают зрелые люди, для которых комфорт и качество оказываются гораздо важнее собственного имиджа и стиля. Эти автомобили утратили вариант стильного дополнения, но получили иное воплощение. Сегодня это машины, способные удивлять вас всеми своими характеристиками, прекрасным внутренним оснащением и замечательными возможностями проходимости. И пусть Mitsubishi Pajero несколько уступает по внедорожным особенностям своим собратьям по стране происхождения, авто предлагает прекрасные особенности:
- базовый бензиновый двигатель на 3 литра выдает довольно скромные 178 лошадиных сил, но их полностью хватает для внедорожника, есть механика и автомат в комплектациях;
- старший силовой агрегат на 3.8 литра агрегируется только автоматом и способен порадовать 250 лошадками под капотом, что весьма неплохо для такого авто;
- есть и дизель для любителей экономии на топливе — дизельный силовой агрегат на 3.2 литра выдает ровным счетом 200 лошадиных сил, но тянет лучше бензинового монстра;
- все модели оснащены полным приводом, набор возможностей внедорожника впечатляет даже при тест-драйве по обычным дорогам, осталось много классических решений;
- внутри достаточно много места, каждый квадратный сантиметр распланирован очень разумно, поэтому возникает ощущение вполне современного транспорта;
- инженеры постарались создать прекрасную подвеску, чтобы автомобилисты смогли ощутить все прелести эксплуатации премиального легендарного внедорожника.
Тем не менее, есть и минусы у этого автомобиля. Несмотря на прекрасные функции внедорожника, Паджеро любит закапываться, поэтому на охоту лучше на нем не ездить. Если на LC 200 и других представителях класса вы можете просто сесть и стать прекрасным водителем внедорожника, то в случае с Mitsubishi Pajero придется получить определенные навыки управления. Эта машина далеко не для каждого, с ней нужно быть полностью совместимым. Впрочем, вы можете узнать о вашем отношении к Паджеро, просто записавшись на тест-драйв в салоне. Скорее всего, автомобиль вам понравится с первого взгляда, если он вам подходит. В противном случае на тест-драйве вы не сможете получить желанного качества поездки. Цена джипа стартует с 2.18 миллиона рублей.
Начнем по порядку
Оба автомобиля имею богатую историю. И предлагаются в четвертом поколении. Mitsubishi Pajero. Именно цифра четыре настораживает специалистов больше всего, ведь многие склоняются к версии, что последний Паджеро – лишь прилично обновленный вариант предыдущего поколения.
Эти подозрения подтверждает салон (кроме передней панели) и внешность внедорожника, которая очень напоминает модели второго поколения. Силовой агрегат 4M41 остался прежним и имеет объем 3,2 литра. Добавился новый бензиновый агрегат 6G75 объемом 3,8 литра. Напомним, что выпускается Pajero с 2006 года.
Про раму лучше не вспоминать, потому что ее нет. Взамен ее установлена независимая подвеска, именно поэтому авто превратилось в семейное SUV-класса с расширенными возможностями полноприводной трансмиссии. Позиционировать Pajero как экстремальный внедорожник можно, но весьма осторожно.
Пассажиры и элементы ходовой части от такой конструкции страдают больше всего, особенно при езде по пересеченной местности. В этом случае подвижные части кузова подвергаются сильной нагрузке и удерживаются за счет петель, постоянно соприкасаясь с уплотнителями дверей. Со временем такой контакт приводит к протиранию резины и соприкосновению непосредственно с металлическими частями конструкции.
Также будет интересно почитать: Тойота Тундра (технические характеристики) — серьезная машина
Особые неудобства приносит посредственная шумоизоляция. В случае дополнительной обработки антискрипом вопрос решается только на 50%.
А как обстоят дела у Prado? Land Cruiser Prado 150 вышел немного позднее – в 2009 году, но также, как и в третьем поколении, построен на той же колесной базе, что и предшественник 120, а значит, он имеет рамную конструкцию. По заявлениям представителей компании, по всей видимости, это будет последняя модификация, имеющая рамную основу.
Изменениям подверглись размеры кузова, он стал больше. В наследство от предшественника достался постоянный полный привод (в этом нет ничего плохого). Последнее поколение приобрело дополнительную опцию KDSS (в 3 поколении ее не было), осталась без изменений фирменная пневматическая подвеска Land Cruiser.
Двигатель
В сравнительном тесте приняли участие дизельные модификации. Mercedes с 5-цилиндровым агрегатом, а Toyota с 4-цилиндровым. Оба мотора имеют систему впрыска Common Rail. 4-цилиндровый турбодизель Mitsubishi имеет прямой впрыск и ТНВД.
Если для Вас важны культура работы двигателя, то стоит держаться подальше от дизельного Паджеро. Его мотор очень шумный. Утешением послужит приличная согласованность с автоматической коробкой передач. Экономичность – это не про дизель японца. Порой расход топлива доходит до 18 л/100 км.
В плане низкого уровня шума и хорошей динамики в лидерах Mercedes. Недостаток Land Cruiser – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. По-видимому, Тойота стало известно о недостатках автомата, потому что в 2004 году на смену пришла 5-ступка.
Mitsubishi Pajero
Внедорожник-чемпион ралли «Дакар», 6 лет подряд побеждавший гонки на пересеченной местности. Первый представитель серии Паджеро выпущен в 1981 году. Сегодня, как и ТЛК, существует 4 поколения внедорожников.
Mitsubishi Pajero IV поколения впервые показан в 2006 году во Франции. Автомобиль оснащается либо бензиновым агрегатом объемом 3,8 л с системой изменения потоков газа, либо дизельным двигателем 3,2 л.
Люксовая версия Ленд Крузера
Есть и более дорогая внешне машина, построенная на базе Ленд Крузера — Lexus LX470. По факту, это тот же Land Cruiser 100, впервые появился в 1998 году, а в России стали продавать эти Лексусы примерно в 2002 году. Отличий во внешнем дизайне не так уж и много – другой передний бампер, фары, капот. Также в Лексусе больше хрома, чем в Ленд Крузере. Салон выглядит более дорогим, потому что используется качественная кожа и дерево, аудиосистема более дорогая стоит.
Мотор у Лексус LX470 – 8-ми цилиндровый с объемом в 4,7 литра. Подвеска здесь тоже гидравлическая, рулевой механизм такой же, как и на Ленд Крузере. Поэтому в техническом плане Лексус такой же надежный, как и его более дешевый брат.
Но существенной ценовой разницы у этих автомобилей нет – новый Лексус был дороже Тойоты примерно на 20000 долларов, а б/у – примерно на 15 тыс. рублей дороже.
А тем, кому понравилась статья, возможно будет интересно посмотреть свежее видео о выборе и покупке подержанного автомобиля Лэнд Крузер 200. Вас ждет волнубщая процедура пристального анализа автомобиля снаружи и внутри:
Салон и багажник
Когда говорят, что Pajero всегда выступает против Prado, в этих словах есть доля истины. Действительно, эти два автомобиля буквально идут нога в ногу и не только по такому показателю, как мощность мотора, но и по комфорту салона или объёму багажника.
Салон Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado – это кожа и натуральное дерево с небольшими элементами, выполненными под алюминий. Центральная консоль хотя и имеет строгий классический вид, будет понятна даже начинающему водителю, севшему за руль этого автомобиля в первый раз.
Однако даже увеличенные габариты экрана не позволили избавиться от главного минуса – плохого изображения на экране. Поэтому прежде, чем делать выбор в пользу того или иного авто, лучше всё проверить самостоятельно.
Если говорить о Mitsubishi Pajero, то здесь без труда поместится человек любой комплекции и ему будет удобно находиться на заднем сиденье. Сиденье водителя регулируется практически в любом направлении, а вот рулевое колесо можно отрегулировать только по высоте, что для некоторых большой минус.
Салон Mitsubishi Pajero
Дотянуться головой до потолка невозможно, впрочем, как и упираться ногами в передние сиденья. Именно это и нравится тем, кто выбирает этот классический вариант автомобиля среди всех остальных, представленных на рынке.
Что интересного предлагает «Тойота»?
Продолжая выяснять, что лучше: «Паджеро» или «Прадо», изучим новаторские внедрения в последние модификации от «Тойоты».
- В 2009 году был изменен кузов, шасси осталось прежним.
- Мелким доработкам подверглась несущая часть рамы, укрепленная в районе лонжеронов.
- Двигатели практически идентичны аналогам, используемым на ранних и смежных версиях.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев автомобиля данной модели однозначны — многие люди довольны ТЛК 105 несмотря на простоту комплектации:
- Валентин. Экономный, надежный, проходимый и притом комфортный внедорожник. Машина 2001 года выпуска, с почти 300 000 км пробега. На сегодняшний день владею им уже 2 года, за весь период эксплуатации единственное, что пришлось сделать — сменить тормозные колодки. Движок неприхотлив и надежен, внедорожник справлялся и с равнинной, и с горной местностью. Хоть горы ему дались трудновато, он все же справился. В летнее время заливаю тракторное топливо, предварительно процеженное через сито, и 105 крузак все равно прет, как танк.
- Константин. Покупал еще в 2004 году, так вышло, что сразу устроил ему тест-драйв. Была зима, и мы с женой решили испытать автомобиль — выехали на поле с уровнем снега больше полуметра. На скорости мы преодолели это поле. Крузер легко справляется с подъемами, спусками. За 10 лет пользования ни одной поломки, при условии своевременного технического обслуживания. В холодное время, несмотря на морозы, заводился с пол-оборота благодаря 2 аккумуляторам с подогревом.
- Наталья. Машина Toyota Land Cruiser 105 на сегодняшний день не имеет аналогов. Версия 105 GX более заточена под бездорожье, поэтому ее и продала, для меня это минус (я больше городской житель). Хотя не сказала бы, что по городу она чувствует себя плохо, но обгонять и перестраиваться на нем трудновато. Из плюсов могу отметить удобное сидение, руль и магнитолу.
Проходимость
Один из главных критериев при выборе – проходимость. Оба автомобиля изначально были предназначены для комфортного преодоления препятствий. Сравнить Тойота Прадо и Митсубиси Паджеро можно только, если эксплуатировать их в одинаковых условиях.
В последнем авто более отзывчива трансмиссия, прежде всего, из-за грамотно проведенных заводских настроек. Электроника, обеспечивающая притормаживание колес, находящихся в воздухе, гарантирует отличное взаимодействие остальных колес с сыпучим грунтом и грязевым слоем.
Поэтому забираться в гору на Паджеро или Прадо – большая разница. Тойота однозначно проигрывает, постоянно пробуксовывая. При нажатии на педаль акселератора в верхней части подъема наблюдается продолжительная пауза и только затем колеса начинают притормаживать. Часто этого бывает достаточно, чтобы потерять инерцию движения и загрузнуть.
В обоих авто трансмиссия находится в равном положении – включена пониженная передача с активной блокировкой межосевого дифференциала. Наличие межколесного дифференциала у Тойоты и Паджеро в бюджетных вариантах не предусмотрено. В зависимости от комплектации клиренс у обеих машин не одинаков, соответственно 220 и 235 мм. С установкой защиты он может меняться в меньшую сторону на 10-15 мм.
Также будет интересно почитать: Тойота Тундра: расход топлива на 100 км зависит от комплектации
Нельзя не отметить, что подвеска Прадо намного комфортнее, особенно при преодолении пересеченных участков.
Эксплуатация
Все соперники требуют больших затрат на содержание. Каждый из них имеет проблемы с коррозией, поэтому следует учитывать расходы на профессиональную защиту нижней части кузова.
По части надежности в лидеры выбивается Land Cruiser, хотя это вовсе не означает, что он лишен недостатков. Иногда происходит зависание форсунок, что приводит к переливу топлива и выжиганию дырки в поршне. Гораздо чаще приходиться бороться с люфтом в рулевом управлении, износом гидротрансформатора автоматической коробки передач и отказом датчика положения задней оси.
Но это ничто по сравнению с Pajero. Многие выставляют автомобиль по подозрительно низкой цене. Сомнения рассеивает тщательная проверка: повреждена коробка или неисправен насос ТНВД. Стоимость восстановления обоих этих компонентов колеблется в пределах 1000-3000 долларов. Однако это не все недостатки. Здесь также может дойти дело до разрушения поршней. Коррозия – главный враг шасси. Массивная ходовая часть (рулевые наконечники, подшипники колес) не демонстрируют рекордной прочности.
А как на этом фоне выглядит Мерседес? Тоже не очень. Даже сравнительно слабый 270 CDI (не говоря уже о 8-цилиндровом 4,0 л) быстро убивает автоматическую трансмиссию. Для ремонта потребуется почти 2500 долларов. Огромных расходов потребует треснувшая головка блока. Одна только прокладка стоит около 250 долларов. Не очень лестно отзываются механики и о компонентах двигателя: турбина, впускной коллектор переменной длинны, клапан системы рециркуляции отработавших газов. Они не прочные, но не слишком дорогие. Свои три копейки вносит шасси: шаровые и пружины.
Экономичность
Следует отметить, что в Паджеро изготовитель рекомендует заливать бензин АИ-92, а в Прадо – АИ-95. При одинаковых бензиновых агрегатах объемом 3 литра максимальная скорость у последнего на 10 км меньше и составляет 165 км/ч.
Расход на сотню у автомобилей практически одинаков и равен по трассе 10 литрам на 100 км. Поэтому Паджеро или Прадо что лучше? В этом они практически равны. А вот по городу выгоднее эксплуатировать Прадо, его расход составляет 14 литров с небольшим, против 16 с хвостиком у Паджеро.
Частые поломки
Если машину «не насиловать» постоянной ездой по бездорожью, а давать от него отдохнуть, то можно назвать ее вечной. Двигатель 105 Крузера довольно трудно погубить, только полнейшим наплевательским отношением. С бензиновым двигателем могут начаться проблемы, если вовремя не менять масло. А дизельный «полетит», если регулярно использовать солярку самого ужасного качества, какое только может быть.
При покупке автомобиля необходимо обязательно проверить трансмиссию. Длительные пробуксовки могут привести к износу блокировки гидротрансформатора. Нередка неисправность изгиба поверхности, по которой работает блокировка. Если не отремонтировать, то это приведет к подтеканию масла через сальник насоса, из-за чего может выйти из строя втулка или сам насос.
После чрезмерно соленых зим механизмы блокировок могут закисать. Чтобы этого не допустить нужно каждый 150-200 тыс. км перебирать механизм. При частой и тяжелой его эксплуатации может погнуться и начать течь.
Также, важно регулярно осуществлять диагностику мостов, дабы не пропустить неисправности и не обращаться к специалистам за восстановлением.
Спорт-версия Паджеро
В 1996 году был представлен Pajero Sport. Последняя версия была презентована в 2015. Она была построена на базе Mitsubishi L200. Вопрос о том, что предпочесть – Паджеро спорт или Прадо, неоднозначен. Ведь фактически Тойота остается более мягкой по отношению даже к Pajero четвертого поколения, поэтому на комфорт в спорт-версии рассчитывать не стоит. Внедорожник приобрел абсолютно новый режим Off-Road, работающий в четырех вариантах – «гравий», снег/грязь», «песок», «камень». Поэтому препятствия будут преодолеваться значительно легче и безопаснее.
Жесткая рама стала еще жестче, а подвеска настроена на улучшенную управляемость, хотя по конструкции ее элементы остались такими же, как и в предыдущем поколении.
Что лучше Прадо или Паджеро Спорт? Учтите особенности эксплуатации. Если планируется использовать авто в агрессивном стиле, в условиях бездорожья, тогда отдайте предпочтение спорт-версии. При условии езды в городе склоняйтесь к Прадо. Не менее важным фактором при покупке является стоимость внедорожников. Цена Mitsubishi Pajero Sport дешевле, чем на Land Cruiser Prado.
Стоимость владения
Далее сравним стоимость технического обслуживания (работа + запчасти) бензиновых версий внедорожников у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 000 километров (включительно).
Тойота Ленд Крузер Прадо 2021 («ТЦ Кунцево»):
- ТО-1 (10 000 км) — 18 291 руб.;
- ТО-2 (20 000 км) — 28 166 руб.;
- ТО-3 (30 000 км) — 18 291 руб.;
- ТО-4 (40 000 км) — 44 457 руб.;
- ТО-5 (50 000 км) — 18 291 руб.;
- ТО-6 (60 000 км) — 27 291 руб.
Итого: 154 787 рублей.
Митсубиси Паджеро Спорт 2021 («Рольф Центр»):
- ТО-1 (15 000 км) — 13 045 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 18 631 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 28 620 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 19 831 руб.
Итого: 80 127 рублей, то есть на 74 660 р. (48%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы предстоят следующие: Prado — 2 рубля 58 копеек, Pajero Sport — 1 рубль 34 копейки.
И в завершение узнаем, во сколько обойдётся КАСКО на новые внедорожники. Для этого в качестве исходных данных будем использовать базовые комплектации моделей, которыми в Москве будет управлять женатый 44-летний мужчина с двумя детьми и 24-летним водительским стажем. В зависимости от компании цена полиса для Toyota Land Cruiser Prado 2021 vs Mitsubishi Pajero Sport 2019 получается:
- «Ингосстрах» — 79 132 р. vs 119 836 р.;
- «Согласие» — 84 767 р. vs 84 202 р.
То есть в среднем страховка от рисков угона и ущерба владельцу Паджеро Спорт обойдётся на 25% дороже.
Динамика и расход топлива
Если сравнивать Тойоту Prado и его прямого конкурента Mitsubishi Pajero Спорт или другую модель, то надо смотреть на динамику и расход топлива.
Оба автомобиля требуют для исправной работы бензин только высокого качества – АИ-95. Что касается дизельного топлива, то заливать в бак горючее низкого качества никто не советует.
Расход топлива на 100 км. будет зависеть от того, какой мотор был выбран будущим владельцем автомобиля. У обоих машин цифры примерно одинаковые. Это 8,5 – 8,9 литров для дизельного двигателя, 12,2 литра для мотора с двигателем на 3 литра и 13,5 литров для мотора с большим объёмом.
Описание дизельных установок
Если рассматривать указанные машины в плане того, что лучше – «Митсубиси Паджеро» или «Тойота Прадо», следует остановиться на описании дизельного «движка», характерного для таких внедорожников.
Мотор с турбиной типа 1KD-FTV перекочевал в оснащение «Тойоты» с «Лэнд Крузера» второго поколения. Агрегат выпущен в 2000 году, представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель на три литра мощностью 173 лошадиных силы с топливной инновационной системой Common Rail.
За время выпуска и эксплуатации агрегата проводились мероприятия в плане его усовершенствования, однако несколько минусов сохранились до сих пор. Они следующие:
- Привод на ремне с повышенной компрессией оставляет не самое лучшее впечатление. Изготовитель рекомендует выполнять замену узла через каждые 120 тысяч километров пробега. Чтобы избежать критической точки разрыва, пользователи советуют делать это на более раннем сроке.
- Форсунки слишком чувствительны к качеству горючего, средний рабочий ресурс элементов составляет порядка 130-140 тысяч км. В силовом агрегате четыре таких детали, стоимость каждой стартует от 25 тысяч рублей.
Заключение
Казалось бы похожие автомобили на деле совершенно разные. Самым лучшим выбором станет Land Cruiser Prado, но его цена шокирует. Это хороший внедорожник для тех, кто приобретает его на долго и собирается заботиться о нем.
Для быстрых передвижений по дорогам с твердым покрытием лучше всего подходит Mercedes ML. Но не стоит ждать от него внедорожных подвигов. Перед приобретением необходимо тщательно проверить немецкий SUV, так как размер «стартового вложения» может приблизиться к стоимости покупки.
Mitsubishi Pajero – очень удачный компромисс между поведением на асфальте и бездорожье. Однако отпугивают низкая культура работы двигателя и возможные неисправности.
Эргономика водительского места
Кресло водителя Land Cruiser Prado J150 с высокой, вертикальной посадкой, некоторые владельцы называют ее «командирской». Даже при нижнем положении возникает ощущение возвышенности над окружающим миром.
Диапазон регулировок высок, но стандартная комплектация не оснащена функцией памяти положения водительского сидения. Найти ее можно только в версии Люкс и Престиж. А вот подогрев сидений присутствует во всех комплектациях автомобиля. Кнопки управления размещены на двери, не нужно на ощупь искать их под креслом.
Главным недостатком водительского сидения пользователи считают короткую подушку. Из-за этого длинноногим владельцам поездки на дальние расстояния могут доставить дискомфорт.
Во внедорожниках Pajero 4 кресло водителя регулируется по высоте и продольно. В отличие от Прадо, здесь присутствует регулировка наклона спинки, подголовника, положения поясничной опоры и жесткости амортизаторов во всех комплектациях автомобиля.
Базовые версии оснащены механическим контролем, а максимальные — электрическим приводом. Минусом всех комплектация является расположение рычажков (кнопок управления), водителю приходится буквально искать их по сидению.
Ремонт и обслуживание
По регламенту рекомендуемый интервал ТО автомобиля необходимо проводить каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год (зависит от того, что наступит раньше).
Но масло в МКПП и раздаточной коробке, жидкость в АКПП и сцеплении проверять и при необходимости менять каждые 40 000 км. Масло в дифференциалах, проверка герметичности системы отработанных газов, барабанов и колодок стояночного тормоза и системы кондиционирования, уровня хладагента — каждые 20 000 км.
Первая замена антифриза должна происходить при достижении 160 000 км, следующие — после каждых 80 000 км. Радиатор, трубки и системы охлаждения первый раз проверяются на 40 000 км, затем на 80 000 км, после каждые +20 000 км. Менять ремень ГРМ нужно каждые 150 000 км, а цепь — 200 000 км.
Если не следить за состоянием внедорожника, то со временем начнутся проблемы, придется проводить ремонтные работы. В видеообзоре видно, как мощность, надежность ТЛК 105 способствуют преодолению труднопроходимых участков дорог и бездорожья. А при бережном отношении автомобиль прослужит владельцу долгие-долгие годы.
Выводы
Каждый из этих внедорожников хорош по-своему. Обе линейки могут похвастаться отличной проходимостью, маневренностью и управляемостью. Однако Паджеро привлекательней в плане сочетания цены и качества.
Если вы не любитель гонок и ищете универсальную машину для городской езды, дальних поездок, охоты и вылазок на природу, Прадо вам подойдет. Он отлично едет по снегу, гравию, крутым спускам и неровной дороге.
В выборе модели, безусловно, все зависит от вкусов и кошелка автолюбителя. «Арабы» Prado отвечают всем требованиям в отношении комфорта для водителей и пассажиров.
Авто и мотоКомментировать
Управляемость и проходимость
Сравнить Pajero и Prado можно и по управляемости, а также проходимости. Она автомобиля не любят сильный боковой ветер, поэтому при такой погоде водителю надо быть особенно внимательным на дороге и не разгоняться до максимально возможной скорости.
Если передвигаться по бездорожью, то делать это надо максимально медленно, практически не используя педаль тормоза. И хотя 4 ведущих колеса помогут более – менее комфортно передвигаться и по глубокому снегу, и по воде, делать это надо, руководствуясь только здравым смыслом.
Поэтому при сравнении машин по этим показателям, оба представленных варианта будут отличными помощниками для передвижения и зимой, и дождливой осенью.
Мультимедиа
- Центральная консоль Прадо 150 обладает четким жидкокристаллическим экраном с сенсорным управлением системами. На нем отображаются показатели некоторых функций автомобиля. Помимо управления мультимедийными системами автомобиля, экран выполняет функцию навигатора.
- В Паджеро 4 восьмидюймовый сенсорный экран также располагается на центральной консоли и предоставляет доступ ко всем функциям параметрам внедорожника.
Водители отмечают более высокий уровень качества мультимедиа Мицубиси.
Благодаря матовому покрытию, водитель без труда может контролировать показатели во время движения. Системы обоих внедорожников синхронизируются со смартфонами на платформах Android и IOS.
Резюме
Тойота Ленд Крузер Прадо — это во многом имиджевый автомобиль, демонстрирующий окружающим свою силу и мощь. Это приходится по душе его владельцам, готовых переплачивать как за сам внедорожник, так и за его техническое обслуживание, а также регулярно оставляющих крупные суммы на заправках. В качестве существенного конкурентного преимущества Prado отдельно стоит указать возможность приобретения 7-местной версии, недоступной у соперника. Митсубиси Паджеро Спорт в свою очередь создан для более прагматичных покупателей, благодаря которым разрыв между моделями с каждым годом становится всё меньше. За первые семь месяцев 2021 года статистика продаж на российском рынке была следующей: Prado — 6 452 шт., Pajero Sport — 3 696 шт.
Безопасность
Мицубиси Pajero IV поколения порой называют самым безопасным автомобилем. И действительно, машина без труда преодолеет брод глубиной до 70 см, въедет на гору с углом подъёма в 36,6 градусов и сможет отбуксировать прицеп весом до 3 300 кг.
Главной фишкой производитель называет особую укреплённую кузовную конструкцию, чего раньше не было. АБС, EBD, Break Assist, Brake Override System – это настоящие защитники и водителя, и автомобиля.
А тестирование показало, что из 37 возможных баллов эта машина набрала 28, 4.
Toyota Land Cruiser Prado ничем не уступает по безопасности своему противнику. Все современные системы безопасности установлены и на этом автомобиле. Антипробуксовочная система, система помощи при подъёме или спуске, поддержка постоянной скорости, замечательный круиз-контроль – вот далеко не полный список того, почему надо выбрать именно эту машину.
Поэтому в споре Mitsubishi Pajero vs Toyota Land Cruiser Prado нет проигравших. Обе машины — отличные для полного бездорожья.
Проходимость и управляемость
Данные качества внедорожника являются наиболее значимыми и влияют на выбор. Оба автомобиля изначально предназначены для преодоления пересеченной местности. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что Паджеро управляемее и проходимее Прадо.
Связано это с тем, что трансмиссия Мицубиси более отзывчива, благодаря грамотным заводским настройкам. Система блокировки колес, не касающихся поверхности, обеспечивает качественное взаимодействие остальных, находящихся в грязи или песке. В такой ситуации постоянная пробуксовка Тойоты еще больше «закапывает» внедорожник. Возникает данная проблема из-за продолжительной паузы после нажатия на педаль.
Оба автомобиля обладают пониженной передачей и ABS. Базовые версии машин не предусматривают межколесный дифференциал.
Также стоит отметить, что Прадо 150 — классический рамный внедорожник, а Паджеро 4 не оснащается рамной конструкцией. Вместо нее устанавливается независимая задняя подвеска, из-за которой Мицубиси более поворотлив и податлив, чем Тойота.
Внедорожники стандартно оснащаются схожими двигателями:
- Прадо 150 — бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 2,7 л, мощностью 163 л. с.;
- Паджеро 4 — бензиновый двигатель V6 объемом 3 л, мощностью 174 л. с.
При движении Mitsubishi производит впечатление более резвого и проворного автомобиля. Возникает ощущение благодаря тому, что двигатель Паджеро имеет 6 цилиндров.
О ходовой части и трансмиссии
Устройство версии TLC 150 включает в себя классическую компоновку для внедорожников. Задняя часть оснащается неразрезным мостом и рычажной подвеской с элементами ШРУС. «Паджерик» в этом плане ориентирован на максимальное сходство с традиционным «паркетником». Вся подвеска автономная, рычаги изготовлены из алюминиевого сплава. На городских и асфальтированных дорогах это явный плюс, который мало чем поможет при пересечении серьезного бездорожья. Крейсер при наборе скорости и на поворотах заметно покачивается и кренится, зато отличается максимально мягкой и удобной реализацией всей мощности, имеющейся под капотом.
Полноприводный «Лэнд Крузер» имеет передаточное число в пропорции 60/40, снабжен опцией принудительной активации центрального дифференциала. Здесь возможностей больше, чем у конкурента. Особенно это касается распределения крутящего момента и выведения работы трансмиссионного узла в аварийный режим при необходимости (благодаря множеству индикаторов и датчиков).
Цена всех комплектаций
Теперь осталось решить главный вопрос – стоимость. Начнём, пожалуй, с Pajero. Prado будет позднее. Так, например, вариант Спорт будет стоить 2 029 000 рублей.
Базовая комплектация автомобиля (Intense AT) с пятиступенчатой коробкой передач автомат и двигателем на 3 литра стоит 2 302 100 рублей.
Машина в полной комплектации (Ultimate AT) обойдётся намного дороже – 3 300 000 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado 150, а это самый востребованный вариант, представлена на рынке различными комплектациями. Классический вариант будет стоить от 2 249 тысяч, но как показывает практика, такую машину покупают реже всего.
Обычно предпочитают стандарт за 2 546 тысяч либо же комфорт за 2 922 тысячи рублей.
Есть автомобили в комплектации, чья стоимость перевалила за 3 миллиона. Это Элеганс за 3 237 тысяч и Престиж за 3 589 тысяч. И, наконец, самый дорогой и недоступный для многих вариант – это Люкс Safety 2 (7 мест) за 4 064 тысячи рублей.
Поэтому в плане цены сравнивать Pajero и Prado не имеет никакого смысла – за обе машины придётся выложить больше 2 миллионов.
Какой машине отдать предпочтение
Так что же выбрать – Pajero или Prado? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Обе машины имеют свои сильные и слабые стороны, обе потребуют немалых денег для заправки, но в то же время ездить на них можно будет по любой местности, даже там, где другим машинам проехать не под силу. Так что это скорее вопрос личных предпочтений.