Содержание
Аренда машины в Европе
Аренда машины в Европе – такой вопрос встает перед теми, кто хочет посмотреть страну самостоятельно. В этой статье я поделюсь с вами информацией о том, как взять машину в аренду в Европе на примере компании AVIS.
Личный опыт: я путешествую на арендованных машинах
Москвич Александр Веденин путешествует на арендованных авто. Он рассказал нам, как это работает в России и за рубежом и сколько стоит.
Мне не нравится отдыхать, сидя всё время на одном месте. Я люблю постоянные переезды, так можно увидеть больше интересного: неизведанные уголки и нетуристические места. Удобнее всего это делать, когда у тебя есть авто.
Раньше я путешествовал на своей машине за границу прямо из Москвы, объездил так всю Европу. Во Францию пришлось ехать четверо суток. Сейчас у меня нет столько свободного времени, поэтому предпочитаю летать за границу на самолёте, а там арендовать автомобиль.
У меня есть опыт аренды машины в Ницце, Германии, Испании и других странах Европы, а в прошлом году я ездил так по России — в Калужскую и Смоленскую области. Вот что нужно знать, арендуя авто.
Аренда авто в Испании отзывы
Испания прекрасная страна для автопутешествия. Поэтому вариант приехать туда и провести весь отдых в одном месте нами не рассматривался. В предыдущей статье я описал как взять в аренду автомобиль в Ависе. Сегодня хочу поднять тему: аренда авто в Испании отзывы и что делать, если с вас требуют деньги за ущерб, к которому вы отношения не имеете.
- Аренда авто в Испании отзывы
- Претензия
- Итоги
Аренда или каршеринг
Если ехать на длительный срок (от недели), выгоднее брать машину в аренду, а не пользоваться каршерингом. Посуточная аренда у каршеринга стоит дороже, около 3,5 тысячи ₽, тогда как обычная аренда авто — от 2 тысяч ₽.
Для заключения договора аренды нужно физически прийти в офис, подписать бумаги и получить на руки свои экземпляры. При каршеринге используется электронный документооборот. Так что в удобстве и быстроте получения машины, на мой взгляд, аренда немного проигрывает каршерингу. Однако это несущественный минус.
Как арендовать машину в России
Чтобы арендовать автомобиль в России, я пользуюсь разными сервисами проката, которые нахожу в интернете, например RentExpress или Avis. Агрегаторы проката у нас пока не так развиты, как в Европе, и чаще всего у них представлены только самые дорогие прокатчики, это невыгодно.
В выбранной компании я нахожу подходящие мне условия и оставляю заявку.
Выбор аренды на rentexpress.ru
Затем компания присылает на почту письмо или звонит с контрольными вопросами: нужно подтвердить, что вам уже есть 21 год, а ваш стаж вождения — не менее 1 года. Если всё в порядке, приглашают в прокатную контору и просят предоставить паспорт и водительское удостоверение.
Машину нужно выбрать заранее на сайте, а затем осмотреть на стоянке вместе с менеджером и сфотографировать. Если есть повреждения, то их обязательно нужно указать в акте перед поездкой. Важно обращать внимание на состояние бамперов, дверей и прочих выступающих частей машины, которые чаще всего царапаются и повреждаются. Также сфотографируйте пробег: у прокатных машин может быть лимит на передвижение, и если вы преодолеете это ограничение, то с вас возьмут дополнительную плату. Лимит прописывается в тарифах компании, в каждой прокатной компании он может быть свой. Нужно самостоятельно следить, не приближается ли пробег к этой цифре. Фото помогает не забыть её точное значение. Если вы превысите его, то с вашего депозита спишут комиссию.
Суть проблемы
Успешно и без проблем проехав на автомобиле запланированный маршрут заканчивалась наша аренда автомобиля, мы прибыли сдавать его в аэропорт Барселоны. Заправив полный бак, пропылесосив мелкий мусор после себя, мы приехал за 30 минут до назначенного времени. Припарковав, автомобиль на парковке, я позвал сотрудника для осмотра и приема машины. Когда сотрудник осмотрел тс, резко выяснилось что та самая большая царапина не была зафиксирована в акте, а в акте был зафиксирован только скол длиной 5-7 мм.
Вот фото царапины
А вот фото сколов которые были отмечены в акте
А вот и сам акт, будьте внимательны с тем где вам ставят отметки о повреждениях. Ставят их крестиком на схеме тс. (слева кузов, справа салон)
В нашем случае конечно есть и наша вина что мы не досмотрели где стоит крестик, но все равно было бы уже поздно возвращаться с парковки в офис, тк он был бы уже закрыт. + как выяснилось позже сколы до 5 мм, не являются повреждениями.
В итоге, сотрудница, показала нам пальцем что у нас отмечен только один скол, а большая царапина на крыле не отмечена, после чего она сделала расчет за это повреждение и выставила счет в 254 евро. 191 евро царапина, и 63 евро tax. Времени у нас разбираться не было, мы подписали документы и отправились на регистрацию на самолет.
В небольшом шоке, мы пошли на регистрацию и начали продумывать как вернуть деньги.
Летя в самолете с wifi, мы посмотрели подобные случаи с прокатными конторами, но ничего похожего найти не смогли. Было решено писать претензию и отправлять в Авис Испания в головной офис. Претензия получилась довольно объемная, но отражающая всю суть.
Депозит и страховка
Вносить депозит за машину в России нужно не всегда. Например, у меня был случай, когда депозит за машину, которую я брал напрокат в центральной России, вообще не требовался. Обычно же размер депозита зависит от стоимости машины. Сумма может колебаться примерно от 20 тысяч ₽ до 100 тысяч ₽, её обычно вносят наличными, хотя можно и с помощью карты. Если при возврате машины с ней всё будет в порядке, то депозит вам вернут в полном объёме, наличными — моментально, на карту процесс возврата занимает от нескольких часов до нескольких дней, это зависит от банка (может и 10–14 дней).
Депозит нужен на случай, если арендатор бросит машину, а её эвакуируют, или если он сядет за руль в нетрезвом виде и попадёт в аварию — ОСАГО этого не покрывает. То есть если с машиной возникают проблемы по вине арендатора, депозит удерживается в счёт прокатчика. Если суммы депозита не хватает на покрытие расходов и/или есть ещё пострадавший в аварии, которому полагается денежная компенсация, то стороны либо договариваются самостоятельно, либо решают вопрос через суд.
Со страховкой всё просто: на машину есть открытое ОСАГО, а риски по ущербу, нанесённому не по вине арендатора, прокатчик закладывает в стоимость аренды. Дополнительно оплачивать ничего не нужно.
В России цены на прокат авто стартуют от 1500–2000 ₽ в день. Прошлым летом я арендовал машину для путешествия в Калугу и Смоленск на 4 дня и заплатил за это 10 тысяч ₽. Плюс примерно 3000–4000 ₽ ушло на бензин. Аварий и штрафов, к счастью, не было.
Цены на аренду автомобилей
Что делать, если вас оштрафуют или эвакуируют машину
В России порядок всегда один: арендатор должен обратиться с документами на штрафстоянку, оплатить стоимость эвакуации и вернуть машину прокатчику. По закону есть возможность оплатить всё потом, но некоторые эвакуаторщики умалчивают о такой опции и настаивают на оплате при получении.
Компания может забрать машину и самостоятельно. Но если крупные каршеринги делают это бесплатно или почти бесплатно, то в случае прокатных организаций такие услуги (помимо оплаты штрафов) могут стоить 5–10 тысяч ₽.
Штраф за парковку в неположенном месте приходит на имя компании, а она просто пересылает в ГИБДД договор аренды и акт приёма-передачи машины, который подтверждает, что за рулём были именно вы. Таким образом, штраф переводится на водительское удостоверение арендатора.
В Европе без резидентства так сделать невозможно: там штрафы сразу автоматически списываются с кредитной карты, их невозможно оспорить и разбираться с ними самостоятельно.
Также списывается комиссия за то, что прокатная контора занималась этим вопросом. То есть к штрафу, например, в €50 автоматически прибавляется ещё €5–10 за обработку этого платежа.