10 лучших спортивных автомобилей 70-х годов

Рейтинг лучших автомобилей 70-х и 80-х годов

Рассматривая историю развития автомобильной промышленности, отдельное внимание следует уделить периоду, который принято обозначать датами 1970-1980. Именно в это время автопроизводители начали переходить от дизайнерских решений, принятых сегодня называть классическими, к тому варианту, который все больше и больше напоминает современный стиль оформления транспортных средств.

Естественно, в то время также существовали модели, которые достойны носить звания лучших машин 70 х – 80 х годов.

Народ их просто обожал: ТОП-7 автомобилей эпохи 80-х, которые стали частью нашей истории

Исторически сложилось, что массовое распространение иномарок пришлось именно на период «перестройки». В те годы частично открылись границы, предоставив людям право выбора на многие вещи, в т.ч. и на качественные заграничные автомобили. Со временем традиционные «Жигули» и «Москвичи» стали отходить на второй план, уступая место претензионным Volvo, Opel, Ford, BMW, Mercedes и, конечно же, Volkswagen. Такого огромного выбора автомобилей советский народ еще никогда не видел. Неудивительно, что эти авто сразу же завоевали любовь наших неискушенных соотечественников. Сегодня мы решили поговорить о самых популярных автомобилях эпохи 80-х годов.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО
issan_fairlady_z_479792.jpg

Забытые временем: малоизвестные советские автомобили

Принято считать, что советский автопром в целом был весьма скуден по всем фронтам. Советскому автолюбителю чаще всего доставались однотипные, штампованные машины, которые не могли похвастаться ни изысканным дизайном, ни технической составляющей. Но действительно ли это так? Мало кто знает, что иногда на советских автозаводах создавались действительно интересные модели, которые по каким-то причинам не были запущены в серийное производство.

С другой стороны, периодически появлялись новости, что кто-то собрал у себя в гараже автомобили, который способны конкурировать или даже превосходили иностранные концепты той эпохи. Как и многое в Советском Союзе эти события чаще всего оставались в тени, и только недавно в сеть стали попадать фото концептуальных советских автомобилей тех времен, которые смогли отразить подлинные масштабы этого явления.

Настоящий ретровейв: легендарные автомобили 80-х

На Западе 80-е годы стали квинтэссенцией культуры. Многие жанры в музыке и кино достигли пика, совершенства, вышли легендарные ленты, появились стили в одежде, которые существуют и сегодня. Для поклонника автомобильной тематики те времена тоже стали легендарными. Тогда не боялись экспериментировать, предлагать то, что вызывало бурную реакцию.

Включай что-нибудь из синтвейва погромче, неоновые вывески делай ярче, бери кассетную камеру — мы отправляемся в ламповое прошлое, когда автомобилями действительно хотелось любоваться.

1. Ferrari 365 GTB

Наш список не имел бы большого значения, если бы мы не включили Ferrari 365 GTB 1971 года, который был самым быстрым автомобилем своего времени. Не многие могут забыть красивый внешний вид и впечатляющие технические характеристики этой модели. Кроме того, этот спортивный автомобиль имеет три уникальных элемента, которые отличают его от других сопоставимых моделей десятилетия.

Он был спроектирован Ferrari, создан Скальетти и спроектирован печально известным Лионарди Фиораванти в Pininfarina. Эта комбинация легко сделала автомобиль тройной угрозой на рынке спортивных автомобилей. Однако то, что делает эту модель одним из самых популярных спортивных автомобилей Ferrari всех времен, — это ее редкость. Ferrari 365 GTB не производился серийно, всего было выпущено 800 экземпляров.

На создание Ferrari 365 GTB у Фиораванти потребовалось семь дней непрерывных усилий, и он часто называл это своей лучшей работой. Спортивный автомобиль имеет небольшие углы наклона, что позволило избежать аэродинамических сбоев. Вдобавок у него был длинный капюшон, круто изогнутый нос, обрезанный хвост и четыре фары под прочным корпусом из оргстекла.

Как мы упоминали ранее, технические характеристики Ferrari 365 GTB были впечатляющими, особенно для модели 1970-х годов. У Ferrari был 4,4-литровый двигатель V12, способный развивать поразительную скорость 270 км в час из-за своих 352 лошадиных сил.

Honda Civic

В середине 80-х этот автомобиль можно было часто увидеть на улицах больших городов. В отличие от классики мирового автопрома, представленной в те годы автомобилями немецких автоконцернов, характерной чертой японских авто была частая смена модификаций. Мало кто знает, что Honda Civic, выпущенный в 1983 году, является представителем третьего поколения японского автоконцерна. Он массово производился в течение четырех лет, и впоследствии был заменен более совершенной модификацией, которая была выпущена в 1987 году.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО1985 Honda Civic Si Sedan 001.jpg

Отличительной чертой Honda Civic является «живучий» двигатель, отличная техническая «начинка», прекрасная управляемость и маневренность.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОhonda_civic_721879.jpg

Кто этим занимался?

И если в странах Запада пользовался популярностью тюнинг уже имеющихся автомобилей, советские «самоделы» предпочитали создавать уникальные машины с нуля. Чаще всего такие умельцы создавали эксклюзивные автомобили самостоятельно или в команде с единомышленниками для личного пользования. Конечно, были и такие, кто старался пропагандировать свои творения, устраивая показательные заезды, тем самым поднимая культуру советского автопрома. Такие заезды не оставались без внимания — в транзитных городах следования таких машин собирали сотни восторженных зрителей. В какой-то степени это было похоже на современные автошоу и выставки.

image

Тех, кто не желал привлекать широкое внимание общественности, и мастерил автомобили исключительно для личного пользования, было значительно больше. Практически в каждом более или менее крупном советском городе можно было встретить одну, а то и несколько легковушек, которые не имела аналогов в мире. Создавали такие автомобили обычные граждане, которые часто даже не являлись автомеханиками. Для того чтобы с нуля сделать собственный автомобиль человек должен был быть как минимум талантлив и технически хорошо подкован. Но главное, что двигало таких умельцев, была сама идея реализовать свой творческий замысел. Но и плата за это была весьма велика — несколько лет проведенных в гараже и солидные затраты на комплектующее. Чаще всего такие конструкторы имели подробный технический проект, которого они старались придерживаться на протяжении всего производства. В свою очередь, многие технические узлы и детали часто дорабатывались «на ходу».

image

В целом власть достаточно лояльно относились к подобной деятельности, тем не менее, существовали официальные «Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке», которые требовали использовать основные технологические системы, такие как тормоза, рулевое устройство, светотехнику исключительно советского производства.

DeLorean DMC-12

Когда речь заходит об автомобилях 80-х, нельзя не вспомнить о DeLorean DMC-12 — самом культовом автомобиле тех времён. И это единственная модель, которую производила компания DeLorean.

DMC-12 имела двигатель V6, который выдавал около 130 лошадиных сил. Благодаря продуманной пятиступенчатой механике DeLorean DMC-12 разгонялся до сотни за 10,5 секунды и развивал скорость до 177 километров в час.

А с улучшениями Дока Брауна DeLorean DMC-12 мог и вовсе путешествовать во времени, а потом и летать.

2. Lamborghini Countach

Lamborghini Countach 1970-х годов — один из самых запоминающихся спортивных автомобилей этого десятилетия. Его характерный внешний вид и впечатляющие возможности двигателя объясняют его успех. Фактически, этот автомобиль почти наверняка был спорткаром, которым все хотели владеть в 70-х годах.

В отличие от некоторых других спортивных автомобилей десятилетия, Lamborghini Countach 1976 года обладал невероятно уникальным и экзотическим дизайном, который больше ориентировался на эстетический стиль, чем на аэродинамику. Его угловатый, острый, легкий корпус из алюминиевого сплава отличался двумя сверхнизкими сиденьями, окнами, которые опускались только наполовину, и дверями типа «ножницы». Дизайн дверей с ножницами по-прежнему остается одной из самых отличительных черт Lamborghini, которую можно увидеть на самых знаковых моделях компании.

Возможно, именно благодаря Lamborghini угловатая итальянская «Wedge Shape» стала популярной. Lamborghini Countach представлял собой двухдверное купе с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. У него был впечатляющий 5-литровый двигатель V12 мощностью 440 лошадиных сил.

Однако у двигателя были проблемы с перегревом, что делало модель ненадежной. Когда Lamborghini стало известно об этих проблемах, они решили что-то с этим делать. Они заменили двигатель на 3,9-литровый V12, разработанный Bizzarrini, который был столь же впечатляющим, если не значительно более долговечным, чем предыдущий двигатель.

Audi Quattro

Именно этот автомобиль ознаменовал собой старт выпуска полноприводных авто. Интересный факт: первоначально Audi Quattro разрабатывался, как гоночный автомобиль. Он не был предназначен для использования на автострадах, и только потом стал массово выпускаться.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОaudi_100_552488.jpg

Audi Quattro, без преувеличения, можно назвать одним из лучших автомобилей 80-х, который даст фору многим современным машинам. Технология полного привода и сейчас повсеместно используется ведущими автомобильными концернами.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОaudi_sport_quattro_1.jpg

Как они создавались?

Главной проблемой при создании самодельных автомобилей было отсутствие мастерских. Большинство из создателей эксклюзивных машин были среднестатистические люди, которые жили в квартирах. Но и это не было для них преградой — одна из комнат переоборудовалась в мастерскую, и в ней по отдельности создавались различные технические узлы, а то и целые кузова. На фоне этого спуск готового автомобиля с балкона квартиры казался пустяком. Известны случаи, когда машины спускали на землю с помощью канатов (спортивный автомобиль братьев Щербиных), иногда использовался автокран (концепткар Генриха Матевосян из Еревана).

Кто касалось технической части самодельных машин, то здесь тоже можно было где развернуться. Установить на шасси Жигулей эксклюзивный кузов было слишком скучно, поэтому конструкторы создавали собственную ходовую часть. Иногда заказать готовый двигатель из магазина было слишком долго и накладно, поэтому мастера создавали собственные двигатели. Так в 1980-е г. появилась невзрачная с виду машина «Весна» конструктора Владимира Миронова, которая имела невиданную на то время в СССР автоматическую трансмиссию с клиноременным вариатором собственного производства. Конечно, подобная технология уже давно применялась в легковушках DAF, но в Советском Союзе об этом мало кто знал, а попользоваться автоматической коробкой передач хотели многие. Кузова собственного производства обычно изготавливались из стеклопластика, пропитанного эпоксидной смолой. Детали кузова клеились на болванку из дерева или гипса, и в редких случаях в матрицу. Матричная технология была надежнее и позволяла тиражировать кузова мелкими сериями.

image

После того, как машина была создана и готова к использованию, ее естественно надо было зарегистрировать, получить техпаспорт и номера. Для этого необходимо было предоставить в ГАИ заключение технической комиссии о безопасности построенного транспортного средства. Обычно такие заключения выдавала Всесоюзное Добровольное Общество Автомотолюбителей. Кроме этого надо было приложить чеки всех приобретенных технических деталей и материалов, подтверждающих законность их приобретения. Впрочем, на это нередко закрывали глаза, и регистрация проходила без особого труда.

После того, как автомобиль получал номера, он часто подвергался дальнейшему рестайлингу. Известны случаи, когда на базе одного автомобиля создавался абсолютно новый, благо к тех паспорту не прилагалась фотография транспортного средства. Как бы там ни было, из-за того, что подобные автомобили создавались с любовью, некоторые из них до сих пор находятся на ходу или покоятся в музеях, сохраняя достойное техническое и внешнее состояние.

3. Citroën SM

Когда люди искали один из самых современных спортивных автомобилей 1970-х годов, они смотрели на Citroen SM 1970-го года. Этот автомобиль был высокопроизводительным купе, оснащенным двигателем Maserati. Его впечатляющие характеристики позволили ему занять третье место в конкурсе European Car of the Year 1971 года и выиграть награду Motor Trend Car of the Year 1972 года в Соединенных Штатах.

По сравнению с другими спортивными автомобилями 70-х, Citroen SM обеспечивал сочетание резкого управления, комфорта и торможения, которое не было доступно ни в одном другом спортивном автомобиле на момент его выпуска. По данным журнала Popular Science , у Citroen SM был самый короткий тормозной путь.

Citroen SM 1970 года обладал футуристическим дизайном, который позволил ему выделиться среди конкурентов. Этот спортивный автомобиль отличался усовершенствованной системой гидравлического управления, которая управляла тормозной подвеской и рулевым управлением. Более того, была даже небольшая гидравлическая система, которая работала исключительно с внутренними фарами и уравновешивала передние колеса.

Ранее мы упоминали, что двигатель Maserati приводил в действие Citroen SM, и вам может быть интересно, что это значит. Это означает, что этот спортивный автомобиль был оснащен мощным двигателем Maserati 90 градусов V6. Еще одним заметным достижением, приписываемым успеху Citroen SM, была его способность поддерживать расчетную скорость 200 км в час в течение нескольких часов без ущерба для устойчивости или управляемости.

Volvo 740

Традиционный для 80-х продукт шведского автопрома. В Советском Союзе был широко известен благодаря своему прозвищу «чемодан». Среди наших соотечественников он был распространен в различных модификациях. Volvo 740 выпускался с 1983 по 1992 гг.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОvolvo-740-wallpaper-3.jpg

Автолюбители, которым удалось приобрести Volvo 740 в то время, любили его за огромнейший салон, непривычную для выходца из СССР комфортабельность и отличные эксплуатационные характеристики. Вдобавок ко всему, в 80-е годы Volvo 740 считался одним из ключевых признаков финансовой независимости и престижа. Наряду с другими иномарками Volvo 740 наглядно демонстрировала статус своего владельца и фактически относилась к линейке моделей бизнес-класса.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОVolvo-740-null-d10-huge-671.jpg

«Победа-спорт», 1950 г.

image

В 1948 г. вышло специальное постановление правительство СССР о запрете использования зарубежных автомобилей во внутрисоюзных автосоревнованиях. Так, в 1951 г. на базе кузовов и агрегатов серийного автомобиля «Победа», производимых на Горьковском автомобильном заводе группа инженеров под руководством А. А. Смолина изобретает три спортивно-гоночных автомобиля «Победа-Спорт» под кодовым названием «ГАЗ-20-СГ1» для кольцевых соревнований. Данные модели стали первыми по-настоящему удачными советскими спортивными автомобилями. На них были установлены двигатели с роторными нагнетателями мощностью 105 л. с. За счет чего машина могла развивать скорость 190 км/ч. За шесть лет было создано еще два экземпляра спортивной «Победы». В общей сложности на машинах «Победа-Спорт» было выиграно три чемпионата СССР (1950, 1955 и 1956 гг.).

4. Aston Martin DBS V8 Lagonda

Не все спортивные автомобили 1970-х были конструкцией купе. Лучшим примером четырехдверного спортивного автомобиля 1972 года является Aston Martin DBS V8. В этом автомобиле было больше внутреннего пространства без ущерба для внешнего вида и характеристик. Это был спортивный автомобиль, который при необходимости можно было использовать как семейный.

Aston Martin DBS V8 отличался фирменной решеткой радиатора Aston Martin и был оснащен модернизированными распределительными валами, которые повысили его характеристики и уменьшили его общий вес. В отличие от предыдущих моделей DBS, DBS V8 1972 года имеет две фары вместо четырех. Кроме того, некоторые из других отличительных особенностей, присутствующих в этой модели, включали большую переднюю воздушную заслонку и отсутствие спицевых колес.

Двигатель этого автомобиля, разработанный Тадеком Мареком, быстро завораживал людей своей производительностью и оригинальностью. 5,3-литровый двигатель V8 имел четыре распредвала с механическим впрыском топлива Bosch, что позволяло развивать мощность в 315 лошадиных сил.

Интересно, что этот двигатель служил основой для всех силовых установок Aston Martin более 20 лет. Кроме того, Aston Martin DBS V8 может разогнаться до 270 км в час и разогнаться до 100 км в час за впечатляющие шесть секунд. Это фактически сделало его самым быстрым четырехместным спортивным автомобилем из производившихся в то время в мире.

Если хотите узнать полную историю авто в одном отчете, то переходите по ссылке.

Nissan 300ZX

Отличительной чертой этого автомобиля, сошедшего с конвейера в 1984 году, стал оригинальный дизайн, отдаленно напоминающий классические спорткары. Несмотря на то, что с внешним видом производители Nissan 300ZX несколько перемудрили, это ничуть не помешало ему вписать свое имя в мировую историю. Во многом это стало возможным благодаря ряду внедренных технологий, которые оказались весьма инновационными для своего времени. В частности, инженеры автоконцерна Nissan разрабатывали его, основываясь на прогрессивной для 80-х годов технологии CAD. Это был один из первых авто в истории, в разработке которого активно применялись компьютерные технологии.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО
issan_300zx_903662.jpg

Концерн Nissan стал первой в мире автомобильной компанией, которая начала проектировать авто на компьютере. Кроме того, Nissan 300ZX обожали за его полный привод и трехлитровый двигатель.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО
issan_300zx_903661.jpg

«ЗИС-112», 1951 г.

image

Одновременно с «Победой-спорт» на заводе имени Сталина создавался еще один интересный спортивный автомобиль — «ЗИС-112», который увидел свет в 1951 г. Из-за специфической формы передка он также неофициально назывался «одноглазкой» или «циклопом». Кузов-родстер автомобиля был разработан конструктором Валентином Ростковым, которого вдохновил дизайн Бьюика Х90. Кроме того «ЗИС-112» стал первым советским автомобилем, в котором кузов был изготовлен из стеклопластикового материала. Первая модель не была допущена к участиям в гонках, так как имела длину шесть метров и вес почти три тонны, из-за чего в дальнейшем несколько раз модифицировалась.

Porsche 959

Ещё один автомобиль, на аналоге которого ты мог покататься в Vice City. Благодаря 6-цилиндровому двигателю с двойным турбонаддувом, он разгонялся до сотни за 3,6 секунды и развивал скорость до 319 километров в час. При таких серьёзных цифрах Porsche 959 имеет достаточно сдержанный дизайн, благодаря которому больше походит на городской спорткар. При этом он выиграл ралли Париж — Дакар в 1984 году и «24 часа Ле-Мана» в 1986-м.

5. Lancia Stratos HF

Не многие спортивные автомобили могут выступать в роли раллийных машин, но Lancia Stratos HF 1973 года стала исключением из правил. В то время как другие производители спортивных автомобилей пытались создать лучший спорткар Grand Tourer, Lancia сосредоточилась на создании лучшего спортивного автомобиля для ралли.

Lancia доказала свою приверженность ралли, когда Lancia Stratos HF выиграла крупные соревнования. Спортивный автомобиль выигрывал чемпионаты мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах. Кроме того, даже после того, как автомобиль потерял поддержку со стороны Fiat и были введены новые ограничения на двигатель, Lancia Stratos HF по-прежнему оставался зверем, с которым приходилось бороться на треке.

Если вы рассмотрите другие спортивные автомобили, вы можете заметить, что они обычно нелегкие или сделаны из алюминиевого сплава. Lancia Stratos HF 1973 года отличался от остальных тем, что был заключен в невероятно прочный, но легкий корпус из стекловолокна.

Этот раллийный спорткар мог производить 320 лошадиных сил с 2,4-литровым двигателем V6. Некоторые из моделей могли разогнаться до 100 км в час всего за 6,8 секунды и имели максимальную скорость 230 км в час.

Opel Ascona

Кто бы, что ни говорил об автомобилях марки Opel, мол, они подвержены агрессивной коррозии, и вообще отличаются некачественной сборкой, именно эти авто стали пионерами среди иномарок, которые первыми попали в Советский Союз.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОcarpixel.net-1983-opel-ascona-sport-92731-hd.jpg

Opel Ascona пользовался бешеным успехом в нашей стране. Первым Opel, которому удалось завоевать признание миллионов советских граждан, стал Vectra – классический представитель первого поколения линейного ряда. Но мало кто знает, что грандиозная история концерна началась с выпуска его предшественника – Ascona, который продавался в трех различных модификациях – седан, хэтчбек и купе. В некоторых больших городах все еще можно встретить раритетный четырехдверный Opel. Вариация Opel Ascona выпускалось в период с 1981 по 1988 гг.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОopel_ascona_625908.jpg

Toyota MR2

Toyota MR2 выглядит менее эффектно, чем предыдущие автомобили, но зато она была более доступна обычным покупателям. При своей смешной мощности в 130 лошадиных сил Toyota MR2 могла разогнаться до сотни за восемь секунд и выжимала до 210 километров на максимуме. И в отличие от более мощных конкурентов Toyota MR2 была достаточно экономичной.

Ford Sierra

Этот автомобиль на протяжении долгих лет оставался фаворитом выходцев из стран постсоциалистических республик. По меркам «перестройки», когда все менялось очень стремительно, он выпускался довольно продолжительное время – с 1982 по 1993 гг. Всего было выпущено рекордное количество Ford Sierra – 2,7 млн. экземпляров данной модификации. Удивительно, но многие из них все еще резво бегают по бескрайним просторам нашей страны. Ford Sierra в те годы мог похвастаться широким выбором моторов.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОSierra_3_door_-_an_early_one.jpg

Москвич 408 «Турист», 1964 г.

image

В 1964 г. увидел свет очень популярный в то время «Москвич» серии 408, некоторые экземпляры которого встречаются на дорогах до сих пор. Но одновременно с классической моделью была выпущена также вариация 408-ого под названием «Турист». Автомобиль был выполнен в необычном для советского человека стиле купе-кабриолете. Главным недостатком «Туриста» стало то, что складываемая крыша полностью не помещалась в багажник, из-за чего ее приходилось отсоединять и хранить отдельно. Основные производственные мощности «Москвича» были направлены на производство классической 408-й модели, а модель «Турист» вышла всего в двух экземплярах и в дальнейшем так и не поступила в серийное производство.

BMW 3-Series E30

Об этом авто до сих пор ходят легенды. Продукт немецкого автопрома стал символом 80-х гг. Тюнинг-проекты этого «железного коня» до сих пор можно встретить на улицах городов старой Европы. Что уж говорить о постсоциалистических странах, где зачастую находят свой последний приют все «старые», а в данном случае раритетные авто.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОmw_3-series_568675.jpg

BMW 3-Series E30 выпускался с 1982 вплоть до 1994 года. Всего с конвейера сошло около 2,35 млн. экземпляров. В разных странах BMW 3-Series E30 продавался в различных вариациях и конфигурациях. Зачастую отличались даже эксплуатационные возможности одной и той же модели. На выбор покупателя была механическая и автоматическая трансмиссии.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОmw-3-e30.jpg

А что вы думаете об этих автомобилях, ставших символами своей эпохи и целого десятилетия? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

8. Porsche Carrera RS 911 2.7

Одним из лучших дорожных автомобилей, который стал спортивным автомобилем, был Porsche Carrera RS 911 1974 года. Невероятно, но некоторые даже зашли так далеко, что заявили, что это один из лучших Porsche, когда-либо построенных. Эта модель была невероятно роскошной и обладала многими особенностями, которые отличали ее от других спортивных автомобилей 70-х годов.

Не многие из лучших спортивных автомобилей могут утверждать, что у них был двигатель сзади с воздушным охлаждением, но Porsche Carrera RS 911 мог. Кроме того, эта модель может быть модифицирована для нескольких различных целей: ралли, гонки и другие соревновательные автомобильные виды спорта.

Если вы увидите Porsche Carrera RS 911 1974 года выпуска, вы, вероятно, сможете легко идентифицировать его из-за его отличительного внешнего вида. Эта модель была оснащена плоскими расширяющимися колесными арками, уникальным спойлером с утиным хвостом и ударным бампером, которые помогли автомобилю процветать во время гонок.

Двигатель Porsche Carrera 911 1974 года представляет собой оппозитник шестицилиндровый с объемом 2,7-литра, а также пятиступенчатая механическая коробка передач. Он был способен производить 210 лошадиных сил и крутящий момент 255 Нм. Кроме того, он имел головокружительную максимальную скорость 240 км в час и достигал сотки всего за 5,6 секунд.

«Панголина», 1980 г.

image

Еще один культовый советский автомобиль, демонстрирующий полет фантазии тогдашних инженеров. А построил этот необычный автомобиль Александр Кулыгин на базе ВАЗ-2101. Футуристический, но в то же время сравнительно простой дизайн кузова позволял вклеивать кузовные панели на фанерной болванке. Машину решили назвать «Панголина» из-за отдаленного сходства с броненосцем. Автомобиль имел ряд новшеств, которые в то время были в диковинку советскими людям.

image

Так, роль дверей выполняла поднимающаяся с помощью пневмопривода крыша вместе с боковыми и лобовыми стеклами, а двигатель запускался с помощью цифрового кода. «Панголину» Кулыгин строил на протяжении года в родном городе Ухта вместе с группой учеников-пионеров из кружка технического творчества. Готовую машину пришлось транспортировать в Москву по железной дороге, так как плохие дороги северного города не позволяли это сделать ей самостоятельно.

Toyota Supra (MkIII)

Третье поколение Toyota Supra было самым сбалансированным с точки зрения мощности и дизайна.

Легендарный стиль с поднимающимися фарами, двигатель с турбонаддувом мощностью 230 лошадиных сил, разгон до сотни менее чем за восемь секунд, максимальная скорость свыше 210 километров в час, а также низкая, по сравнению с другими спорткарами, цена сделали Toyota Supra (MkIII) желанным трофеем в гараже.

BMW Z1

Не только итальянцы и японцы, но и немцы могли удивлять. BMW не всегда делала классические модели с круглыми фарами и порой создавала концепты вроде BMW Z1.

Двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил выдавал до 225 километров в час. При такой низкой, по сравнению с другими спорткарами, мощности BMW Z1 рвал до сотни всего за 7,9 секунды. Особенностью модели были необычные двери, которые убирались в пороги машины.

9. Lotus Esprit

Пожалуй, одним из самых известных британских спортивных автомобилей 1970-х годов является Lotus Esprit 1976 года. Скорее всего, если вы поклонник Джеймса Бонда, вы, вероятно, знаете об этом впечатляющем спортивном автомобиле с клиновидной конструкцией. Этот автомобиль был так хорошо принят, что появился в двух отдельных фильмах о Бонде.

Любопытно, что итальянский клиновидный дизайн Lotus Esprit был основан на знаменитой концепции Italdesign 1972 года, созданной Джорджетто Джуджаро. Такой дизайн позволил Lotus Esprit выглядеть так, как будто он может соперничать с некоторыми из самых быстрых спортивных автомобилей на рынке 70-х годов.

Однако характеристики этого спорткара несколько уступали своим конкурентам. Несмотря на тусклый 2-литровый четырехцилиндровый двигатель, которым оснащался Lotus Esprit 1976 года, эта модель все же стала классикой. Это связано с тем, что эта модель могла производить 160 лошадиных сил, но при этом невероятно легко весила около 900 кг.

Оснащенный некоторыми другими примечательными механическими особенностями, Lotus Esprit 1976 года определенно был одним из лучших среднемоторных автомобилей своего поколения, способных превосходно управляться и контролировать.

«Меркурий», 1982 г.

image

В начале 1980-х. г группа энтузиастов из трех человек: художника, скульптора и слесаря решила создать эксклюзивный автомобиль на базе ВАЗ-2106. Слесарь, Владимир Иванович Мищенко, который возглавил проект, уже имел опыт в постройке самодельных автомобилей. В 1982 г. на свет появился самодельный легковой автомобиль «Меркурий». Всего было построено пять экземпляров автомобиля: три в Москве и два в Тбилиси. Первая опытная модель была построена в одном из московских подвалах, а один из наиболее сохранившихся экземпляров «Меркурия» недавно был переделан в электромобиль.

10. Maserati Khamsin

Те, кто хотел спортивный автомобиль 1970-х годов, который позволял бы легко путешествовать в дальние поездки, часто выбирали Maserati Khamsin 1974 года. Кроме того, этот спортивный автомобиль восхищался своим стилистическим дизайном, который остался нетронутым, несмотря на строгие правила США, главный рынок сбыта.

Maserati Khamsin 1974 года был одним из самых комфортабельных спортивных автомобилей благодаря своей гидравлической системе Citroen. Эта специализированная система приводила в действие рулевое управление, подвеску, тормоза и выдвижные элементы на разворотной полосе. Кроме того, эта модель была оснащена 3,9-литровым двигателем V8, который обеспечивал достаточную мощность, когда это было необходимо для работы.

В 2016 году восстановленный Maserati Khamsin яркого цвета Gallo, представленный на выставке Jay Leno’s Garage, был выставлен на аукцион. Модель стоила впечатляющих 139000 долларов.

Если хотите сравнить и купить онлайн полис ОСАГО, то переходите по ссылке.

«Тритон», 1985 г.

image

«Тритон» — это уникальный в своем роде автомобиль-амфибия, созданный московским инженером Д. Кудрячковым. Автомобиль одновременно был зарегистрирован в ГАИ и в Госинспекции маломерных судов. На «Тритоне» был установлен двигатель от Волги ГАЗ-21, а трансмиссия от Запорожца ЗАЗ-968. Автомобиль отлично себя чувствовал как на суше, так и на воде. На шоссе он отличался устойчивостью и плавностью хода. Для движения по воде конструктором был взят водомет, позволяющий двигаться по мелководью со скоростью 50 км/ч. Во время движения по воде колеса поднимались вверх вдоль бортов тросовой лебедкой.

Ferrari F40

Снова Ferrari, ведь эта компания вместе с Lamborghini и создала образ тех самых 80-х.

Этот суперкар имеет достаточно низкий вес (всего 1 100 килограммов) и 2,9-литровый двигатель мощностью 478 лошадиных сил. Оба этих фактора позволяли разгоняться до сотни всего за 3,8 секунды и достигать 320 километров в час. Но самое главное — это его дерзкий дизайн, похожий на бритву из-за низкого клиренса.

Родными просторами этого зверя являлись ровные гоночные треки, но и на хорошем асфальте в городе он чувствовал себя уверенно, имея достаточно хорошую манёвренность даже на больших скоростях.

Toyota Sprinter Trueno

Если при виде этого автомобиля у тебя в голове заиграла песня Dejavu, значит, ты один из многих поклонников аниме Initial D, которое сделало эту популярную в Японии и на Западе машину поистине легендарной.

При своих 130 лошадиных силах Toyota Sprinter Trueno была достаточно резвой и до сотни разгонялась за 7,1 секунды. При этом, если вдавить педаль в пол, можно было развить скорость в почти 200 километров в час.

Nissan R32 Skyline GT-R

Восьмидесятые — как раз те времена, когда японцы ещё не ориентировались на Европу в полной мере и выдавали самобытный дизайн. Запоминающиеся линии и дерзкая, но вместе с тем представительская внешность сделали Nissan R32 Skyline GT-R одним из самых популярных спорткаров в мире. Добавь к этому 6-цилиндровый турбированный двигатель мощностью 280 лошадиных сил, развивающий скорость до 250 километров в час, отзывчивую подвеску и отличную манёвренность, и получишь бестселлер.

Chevrolet Corvette (C4)

Не ожидаешь подобного дизайна от Chevrolet, ведь они больше по классике, но в 1983 году концерн презентовал четвёртое поколение, по стилю мало чем уступавшее Ferrari. Автомобиль комплектовался 5,7-литровым мотором мощностью 230 лошадиных сил, который был способен выдавать до 282 километров в час. И при этом он не стоил как крыло от боинга, если сравнивать с итальянцами.

Дизайн Chevrolet Corvette послужил вдохновением при разработке GTA: Vice City, и мы надеемся его увидеть в новой части, если она будет опять про восьмидесятые.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий