Содержание
- 1 Многие советуют поставить высоковольтные провода нулевого сопротивления. Решил проверить, на что они могут повлиять.
- 2 Самостоятельная диагностика и ремонт высоковольтных проводов зажигания
- 3 Высоковольтные провода зажигания: доверяй, но проверяй
- 4 Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля
- 5 Высоковольтный провод зажигания метражом
- 6 Требования к высоковольтным проводам зажигания
- 7 Комплекты проводов системы зажигания: простая замена
- 8 Требования к авто «высоковольтникам»
- 9 Несколько слов об их устройстве
- 10 Устройство «высоковольтников»
- 11 Что представляют собой провода компании NGK
- 12 Какую функцию выполняют провода зажигания
- 13 Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
- 14 Расположение высоковольтных проводов
- 15 Возможные неисправности и их признаки
- 16 Продукция компании Finwhale
- 17 ВВ провода «нулевого сопротивления»
- 18 Критерии выбора
- 19 Характеристики проводников
- 20 Параметры выбора проводов
- 21 Немного о продукции компании carden
- 22 Достоинства и недостатки: как выбрать
- 23 Сообщений 1 страница 17 из 17
- 24 Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»
- 25 Видео «Что необходимо знать о неисправностях высоковольтных проводов»
- 26 Что можно сказать об изделиях компании slon
- 27 Некоторые особенности
- 28 Способы диагностики
- 29 Инструкция по изготовлению свечных проводов своими руками
- 30 Что ещё можно посоветовать
- 31 Как провести экстренный ремонт проводов
- 32 Замена проводки своими руками
- 33 Лучшие бренды-аналоги
Многие советуют поставить высоковольтные провода нулевого сопротивления. Решил проверить, на что они могут повлиять.
Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Самостоятельная диагностика и ремонт высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Высоковольтные провода зажигания: доверяй, но проверяй
Высоковольтные провода выполняют важную функцию — они осуществляют передачу импульса, проходящего от катушки зажигания к свечам. При выходе этих проводов из строя запустить мотор у водителя не получится, поэтому мы предлагаем вам узнать основную информацию об этих компонентах.
Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля
Многие водители даже не догадываются, что высоковольтные провода являются одними из главных в системе зажигания автомобиля. Надёжная работа силового агрегата во многом зависит от их правильного выбора. Они должны обеспечить следующие задачи во время работы мотора:
- Обеспечивать передачу напряжения величиной в 40 тысяч вольт;
- Передача высоковольтных импульсов должна производиться с минимальными потерями;
- Способствовать минимизации помех для радиоэлектронных устройств;
- Изоляция проводов должна обеспечить недопущение утечки тока;
- Работоспособность проводов должна быть в широком диапазоне температур от минус 30 до плюс 100 и более градусов.
Первые образцы таких изделий выпускались с минимальным внутренним сопротивлением для обеспечения передачи импульса на свечи моторов. После появления радиоприёмных устройств внутри автомобилей, появились проблемы приёма ими сигналов передающих центров из-за помех от систем зажигания. Поэтому была проведена значительная модернизация этих изделий, чтобы обеспечить уверенную работу радиоэлектронных устройств.
Высоковольтный провод зажигания метражом
Знакомимся! Высоковольтные провода зажигания — это еще один важный компонент, отвечающий за работоспособность системы зажигания автомобиля. Главное назначение этой детали — обеспечение постоянной и стабильной передачи электрических разрядов, передаваемых от модуля зажигания к свечам. Напряжение, которое возникает в модуле зажигания, может достигать 25-50кв.
До появления искры это высокое напряжение поступает в высоковольтные провода. Чтобы с ним справиться провода должны соответствовать определенным требованиям. Элемент системы зажигания должен обладать отличными изолирующими характеристиками, большой устойчивостью к температурному воздействию, выдерживать вибрации и температурные колебания. Высокое качество, надежность, стабильность и длительный срок службы — это основные критерии работы проводов зажигания.
Требования к высоковольтным проводам зажигания
Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.
Устройство ВП разных видов
В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах. Как результат динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.
Комплекты проводов системы зажигания: простая замена
Под воздействием одних и тех же факторов (соленая вода, моющие средства или укусы животных) все части системы зажигания достигают предела износа примерно в одно и то же время. Номенклатура комплектов долговечных проводов системы зажигания BERU, поставляемых в различных вариантах устойчивости к воздействию внешних факторов, облегчает замену.
Провода системы зажигания
Высоковольтные провода зажигания BERU® качества оригинальных комплектующих точно подходят для систем зажигания. Наличие разных типов высоковольтных проводов зажигания обеспечивает их точную совместимость с системой зажигания.
Провода системы зажигания BERU® — это:
- соответствие стандартам качества оригинальных комплектующих;
- точное зажигание за счет прецизионной сборки;
- оптимальная работа двигателя;
- снижение расхода топлива.
Наконечники системы зажигания
BERU® разрабатывает и производит точные, надежные и первоклассные наконечники системы зажигания качества оригинальных комплектующих, обеспечивающие превосходные результаты по эффективности в самых жестких условиях эксплуатации.
Требования к авто «высоковольтникам»
Поскольку высоковольтные провода располагаются в моторном отсеке, в первую очередь они должны быть наиболее устойчивы к агрессивной среде. Какое бы напряжение по ним не передавалось, высоковольтники всегда должны работать в нормальном режиме при температурах от -50 до +250 градусов, выполняя свои функции. Также такие кабеля должны полностью исключать утечку тока. Если высоковольтные провода будут низкокачественными или неисправными, со временем они могут привести к поломке тех или иных компонентов авто, а мотор при этом начнет троить.
Если происходит утечка тока либо увеличивается сопротивление, в итоге это приведет к тому, что сила импульса будет снижена, соответственно, мотор может не просто троить, но и зависать на повышенных оборотах. Кроме того, искра может вовсе отсутствовать, в частности, если на свечах зажигания имеется нагар или налет. Соответственно, снижается и динамика транспортного средства, может даже увеличиться расход топлива.
Несколько слов об их устройстве
Сегодня одним из наиболее эффективных и распространённых способов подавления всевозможных помех является изготовление и применение проводов с распределённым по всей своей длине сопротивлением. Провода обычно состоят из токопроводящих жил, изолирующего слоя, контактных пластин и защитных колпачков. Основное различие таких проводов заключается в токопроводящих жилах. Они могут быть:
- Медными многожильными;
- Неметаллическими с «обвивкой» из металла;
- Неметаллическими с высоким распределением сопротивлений.
Мировые ведущие производители автомобильных запасных частей выпускают несколько разновидностей таких изделий. Наибольшего распространения получили такие марки как ngk, finwhale, tesla, carden, slon, fenox, bautler, xopc и некоторые другие. Поговорим о них более подробно.
Устройство «высоковольтников»
Схема подключения высоковольтных проводов подразумевает такое их устройство:
- токопроводящая жила,
- изоляционный слой,
- сами контакты,
- прорезиненые колпачки.
Слой изоляции является диэлектриком, который может иметь один или много слоев эта составляющая используется для предотвращения утечки тока. Также эта часть используется для защиты токопроводящей жилы от попадания влаги, моторной жидкости или горючего, токсичных паров, и, разумеется, повышенных температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального подключения жилы со свечами зажигания и самой катушкой или трамблером.
Контакты должны быть:
- надежно зафиксированы с жилой,
- устойчивы к негативному воздействую коррозии,
- надежно закреплены со свечами зажигания,
- максимально прочно сидеть в кабеле (автор видео Наиль Порошин).
Что касается колпачков, то они используются для того, чтобы защитить место подключения ВП к катушке. Колпачки по своей структуре силиконовые, но в их составе имеется и резина. В хороших ВП колпачки также имеют резисторное устройство, использующееся для подавления помех.
Что представляют собой провода компании NGK
Фирма NGK предлагает потребителям большой выбор высококачественной продукции, которая отвечает практически всем требованиям к таким изделиям.
Провода компании NGK наделены длительным сроком эксплуатации и экономичностью. Ещё изделия компании NGK характеризуются:
- Оригинальная конструкция изделий имеет одинаковую конструкцию;
- NGK представляют собой медные провода с помехоподавляющими наконечниками или имеют распределённое сопротивление;
- После приобретения NGK готовы к немедленному применению;
- Высокая стойкость NGK к воздействию топлива и моторного масла;
- Предназначены для работы с высоким напряжением в системе зажигания.
Как недостаток отмечают тот факт, что изготовлены одинаковой длины, что иногда доставляет некоторые неудобства.
Какую функцию выполняют провода зажигания
Проводники необходимы для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на электроды свечей. Аккумулятор подает на первичную обмотку напряжение сети автомобиля (12 В).
Когда подача электричества прекращается прерывателем, на вторичной обмотке генерируется ток 25-50 кВ, который поступает в систему зажигания. Между кабелем и катушкой находится механический или электронный распределитель, который регулирует подачу искры в цилиндры и зажигание топливно-воздушной смеси.
Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:
- Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
- Повысился расход топлива.
- Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
- Машина может без причины заглохнуть.
- Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.
Фотогалерея «Поврежденные ВП»
1. Повреждение изоляции на ВП
2. Окисление наконечника
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.
Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.
Расположение высоковольтных проводов
Высоковольтные элементы располагаются между трамблерами (распределителями зажигания) и цилиндрами, в каждый из которых установлено по 1 свече.
Возможные неисправности и их признаки
Начнем с признаков неисправности, которые помогут определить поломку своими руками:
- первый признак, который говорит о необходимости ремонта своими руками — в сырую погоду мотор авто заводится с большим трудом;
- двигатель авто может в принципе глохнуть;
- еще один признак, который влечет за собой ремонт своими руками — мотор авто работает неустойчиво на средних либо высоких оборотах;
- мощность ДВС падает;
- как сказано выше, одним из немаловажных признаков является увеличение расхода горючего.
Если провода зажигания авто неисправны, то обычно это связано с утечкой тока либо разрывом кабеля. Как правило, разрыв происходит в том месте, где контакт соединяется с жилой и прочими компонентами.
Обычно проблема неисправности и необходимости ремонта своими руками в авто появляется:
- в результате демонтажа кабеля;
- если соединение с выводами тех или иных компонентом системы зажигания достаточно плохое;
- если произошло окисление либо разрушение структуры.
В том месте, где нарушается контакт, структура может сильно греться и искриться. Если вовремя не решить неисправность, то проблема может усугубиться, что приведет к выгоранию контактов либо же самой жилы. Что касается утечки, то она обычно появляется на загрязненных кабелях, через свечи или катушку либо в случае повреждения защитного слоя или колпачков.
Сопротивление высоковольтных проводов зажигания измеряется мультиметром — полученные показатели могут быть различными, однако в любом случае они должны быть не более 20 кОм. В том случае, если один из компонентов продемонстрировал неверное значение, в отличие от других, то это свидетельствует о его неисправности. Соответственно, потребуется ремонт своими руками.
В зимнее время года из-за температуры кабеля могут стать более жесткими, соответственно, вероятность того, что защитный слой или колпачки будут повреждены, становится высокой. Регулярные вибрации от мотора способствуют расшатыванию соединений, что в принципе ухудшает контакт. Если же температура в моторном отсеке слишком высокая, то это приведет к выходу из строя самих колпачков, которые расположены в непосредственной близости к мотору.
Выявить неисправность защитного слоя можно на слух — в этом случае вы услышите щелчки, либо визуально — на месте утечки будет проскакивать искра, особенно это хорошо видно ночью. Если контакт в наконечниках будет хорошим, то это предотвратит потерю тока, который передает на свечи. Так что для обеспечения нормальной работы системы необходимо время от времени осуществлять диагностику наконечников и кабелей в целом (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Продукция компании Finwhale
Продукция фирмы Finwhale предназначена для использования в системах контактного и бесконтактного зажигания автомобилей.
Первые предназначены для использования в контактной системе, вторые в бесконтактных устройствах. Компания Finwhale использует кевларовый сердечник для изготовления токопроводящих жил. Оболочку изготавливают из фторопласта, который обматывают тонкой проволокой из нержавеющей стали. Изоляция проводов Finwhale имеет два слоя из силикона, что даёт оптимальное распределение сопротивления и наименьший уровень помех. Изделия Finwhale работают в диапазоне температур от минус 40 до плюс 220 градусов. Процесс изготовления Finwhale контролируется многократными проверками качества и соблюдения технологии производства.
ВВ провода «нулевого сопротивления»
Ну все таки запитаю автора:
1. А можно фото готових проводів?2. Що вийшло в сумарному на виході по опору /на скільки збільшилась напруга, зазори на свічі?
3. Як на рахунок роботи його з БЗС або МПСЗ? Автор Ви мабуть краще знаєтесь на цьому..
4. Як на рахунок поштучного виробництва для форумчан при умові, що у них дійсно є реальний ефект і стабільність роботи
5. Яка собівартість вийшла
1.Фото постараюсь зробити, сьогодні- завтра буду знову в гаражі.
2. Напруги поміряти не має можливості та й сенсу. Зазори на свічах 0.7 мм. Запалювання контактне. Відразу після установки виросли обороти і змінились хлопки/пропуски вихлопа.
Є ще два модуля єлектронного запалювання на яких я власне і проводив дослід, але є підозра що вони здохли, тому що працює хвилин 20 і далі тупо глохне, на відріз відмовляється працювати. АЛЕ це було і на старих проводах до переробки.Скоро ,мабуть, вскрию і подивлюся що там всередині загнулось, тому що блоки гарні, беруть 0.7А в робочому режимі,запускається від 6В, для дохлого акумулятора просто знахідка. Після установки машину було просто не взнати, зазор на свічах 1.2см
Прибор при замкнутих щупах показує 0.4Ом-тобто самі щупи мають опір, при підключенню ВВ проводів прибор показує ті самі 0.4Ом, тобто можна рахувати опір проводів «нульвоим». При цих же вимірах провода комплекта жанмор показував кілооми кожен.
3. можливо читали «інтернет фахівців» тому висновки робіть самі, що стосується моєї думки- то все буде працювати і не потрібно брати дурне в голову).Дядько Наиль це підтверджує.
Також потрбіно враховувати опір на свічках. Експеременти продовжу пізніше, як буде в наявності мегомметр і свічки з маркуванням Р,R ,що вказує на влаштований опір.
Щодо роботи радіо можливо і будуть якісь перешкоди, але якщо копнути схеми більш- менш нормальних присторїв то там стоїть гарна фільтрація.
4.Займатись я цим не хочу, тому що не має часу та й проблеми зробити це самому не бачу. Стабільність роботи: трубку яка йде з карбюратора до траблера бачили, умови її роботи також, мідному проводу нічого не станеться, тим паче він же ще і в своїй ізоляції, наконечники всі припаяні і обжаті, тому можна сказати, що це вічні провода.
5.У нас ця трубка продається вже порізана по 90 см куски. Потрібно три трубки (або 250 см якщо найдете бухту) — це встало в 45 грн. Провід із запасів, тому безкоштовно. Дуже давно колись купував мідний провід в магазині то було щось по 4 грн за метр. Провода фірми ЧП Струм Камянець Подільский https://detali.zp.ua/catalog/61202-provoda_vysokogo_naprjazhenija_m_2141/#comments просто жахливі.. ізоляція дубова, колпачки із сирої резини, наконечники не пружинять, жила як волосина..
Критерии выбора
Какие лучше выбрать высоковольтные провода? Перед приобретением необходимо внимательно изучить упаковку. Если вы не знаете, какие лучше выбрать высоковольтники, то ознакомьтесь с сервисной книжкой — возможно, там есть рекомендации для вашего автомобиля. Если нет — то поищите их на упаковке от высоковольтников.
В том случае, если на этикетке нет информации касательно производителя, то лучше не покупать такой товар. Кроме того, при изготовлении подделок подпольные компании часто допускают элементарные ошибки в написании слов. Если вы их заметили, то перед вами — подделка. Желательно выбрать такие кабеля, могли бы выдерживать не только низкие или высокие температуры, но и перепады.
Характеристики проводников
Характеристики высоковольтных элементов определяются длиной и материалом сердечника. При покупке комплекта рекомендуется проверить его подлинность, чтобы избежать внепланового ремонта автомобиля.
Материалы изготовления
Провода высокого напряжения могут быть изготовлены из ферромагнитного сплава, меди или неметаллических нитей, покрытых графитом. Выбор кабеля зависит от характеристик электросистемы автомобиля.
При замене элемента можно руководствоваться рекомендациями из сервисной книжки или нормальным сопротивлением провода, который был установлен ранее.
Длина проводов
Длина элементов напряжения зависит от модели автомобиля. Кабели, которые подсоединяются к разным цилиндрам, имеют неодинаковую длину. Размер самого длинного элемента, который подходит к первому гнезду трамблера и первому цилиндру, составляет 36-81 см. Самый короткий элемент, который подходит к 4-6 цилиндру, имеет длину 11-22 см.
Подобрать нужный размер можно по описанию модели и марки автомобиля или по длине уже установленного проводника.
Проверка подлинности изделия
Чтобы проверить подлинность изделия, необходимо:
- изучить упаковку и провода (на них должна быть информация о производителе, условиях эксплуатации и составе);
- оценить правильность написания названия марки и инструкции (характерная ошибка — слово «silicon» вместо «silicone»);
- осмотреть элементы, оценить качество исполнения и плотность фиксации колпачков;
- плотно скрутить провод (деталь не должна хрустеть, а центральная жила — смещаться относительно слоя изоляции);
- если возможно, попробовать оплавить внешнюю изоляцию зажигалкой (защитный слой не должен плавиться).
Параметры выбора проводов
Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные провода зажигания, в первую очередь следует внимательно осмотреть упаковку. В том случае, если у вас возникли вопросы в плане выбора, то в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией к своему авто. В книжке могут быть указаны рекомендации для конкретной модели машины. Обязательно убедитесь в том, что вы имеете дело с проверенным производителем если данных касательно компании нет, то лучше отказаться от покупки этих ВП (автор видео Наиль Порошин).
Немного о продукции компании carden
Изделия carden широко применяются на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, Богдан Моторс, Соллерс-Исузу и других моделях. Производство освоено в г. Тольятти. Продукция carden предназначена для работы в большом диапазоне температур, примерно от -40 до +180 градусов. Длина проводов carden может быть несколько длинней, чем установленные на автомобиле. Мягкая, двойная силиконовая изоляция способствует высоким характеристикам товарам от сarden. Сопротивление carden колеблется от 4,5 кОм до 5,5 кОм и зависит от длины проводов. Фирма carden гарантирует способность проводов выдерживать напряжение в 45 тысяч вольт. Специалисты рекомендуют перед установкой новых проводов carden проверять разброс их сопротивления, если оно большое, их лучше заменить.
Достоинства и недостатки: как выбрать
Вне зависимости от материала и производителя высоковольтные проводники должны отвечать следующим критериям:
- токопроводящие кабели работают без сбоев в диапазоне -50…+250°С;
- внешняя защита (оболочка) надежно предохраняет внутреннюю жилу от попадания влаги, масла и топлива, нет признаков нарушения контакта и коррозии;
- отсутствует утечка тока;
- колпачки установлены плотно, снимаются с усилием (эти элементы изготавливаются из силикона и могут содержать резистор или металлический экран);
- контакты надежно закреплены на жиле, крепко фиксируют провод к свече зажигания.
Преимущества и недостатки высоковольтных проводников в зависимости от материала
Тип кабеля | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Медный | Доступность, возможность самостоятельного изготовления | Необходимость установки дополнительных резисторов |
Неметаллический (с графитовым напылением) | Высокая надежность, наличие распределенного сопротивления | Ухудшение проводимости при длительном воздействии вибрации и перепадов температур |
С ферромагнитным сердечником | Подстройка в зависимости от режима работы автомобиля | Высокая цена |
Оптимальный вариант — проводник с неметаллической жилой. Медные элементы часто используют в качестве временной замены в пути.
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться116.03.2014 16:52
- Автор: sasha1804
- Неоновод
- Сообщений: 215
- Уважение: +23
- Авто: DODGE NEON
- Год выпуска: 2003
- Тип КПП: механика
- Последний визит: 24.07.2019 09:07
- Зарегистрирован: 28.07.2010
- Провел на форуме: 13 дней 7 часов
Всем привет , решил заменить провода ВВ, машинка стала дёргаться, почитал в нете много тем про самодельные провода с нулевым сопротивлением , но на наши неоны не желательно ставить такие провода , но я себе ставил с медным проводом, машина ведёт себя очень хорошо , но проехал 50 км провода сильно нагрелись,помех сразу скажу не бало ни каких. я решил поменять на другой кабел с сопротивлением ,снял старые провода , вытенул провод и снял наконечники
провод мне подогнал друг , провод этот стоял на зилу 130 когда то ещё при СССР , на он внутри селеконовый и вокруг него идет спираль
вот заменил провод что получилось
ну и провераем тестором сопротивление
машинка дергатся перестала, и провод не греется.
Поделиться216.03.2014 16:58
- Автор: Fodik
- Ветеран-неоновод
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1984-04-20]
- Сообщений: 1434
- Уважение: +66
- Авто: Focus
- Год выпуска: 2015
- Тип КПП: PowerShift
- Последний визит: 07.11.2017 10:43
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Провел на форуме: 25 дней 12 часов
Я думаю она перестала бы дергаться даже если бы ты просто поставил новые провода.Да и проблема не всегда в проводах,бывает и наконечник прошивает.
Поделиться316.03.2014 18:30
- Автор: sasha1804
- Неоновод
- Сообщений: 215
- Уважение: +23
- Авто: DODGE NEON
- Год выпуска: 2003
- Тип КПП: механика
- Последний визит: 24.07.2019 09:07
- Зарегистрирован: 28.07.2010
- Провел на форуме: 13 дней 7 часов
я понимаю что проблема может и не в проводах , но чем меньше сопротивление тем лучше , есть такой Наиль Порошин в ютубе он сам делает провода и продаёт , https://www.youtube.com/watch?v=-1AP7zLTmUo
Отредактировано sasha1804 (16.03.2014 18:56)
Поделиться416.03.2014 18:32
- Автор: sasha1804
- Неоновод
- Сообщений: 215
- Уважение: +23
- Авто: DODGE NEON
- Год выпуска: 2003
- Тип КПП: механика
- Последний визит: 24.07.2019 09:07
- Зарегистрирован: 28.07.2010
- Провел на форуме: 13 дней 7 часов
Поделиться516.03.2014 22:09
- Автор: Mega-ZZZ
- Мега неоновод
- Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1987-05-11]
- Сообщений: 2179
- Уважение: +564
- Авто: Neon, Stratus
- Год выпуска: 2000, 2003
- Тип КПП: TH-31 TE-41
- Последний визит: 24.11.2018 23:40
- Зарегистрирован: 21.11.2010
- Провел на форуме: 1 месяц 8 дней
Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»
Как в домашних условиях произвести диагностику ВП с применением тестера подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена на видео ниже от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. В ролике приведен пример прозвонки проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление в норме 4-12 кОм.
Видео «Что необходимо знать о неисправностях высоковольтных проводов»
Основная информация по этому вопросу представлена ниже (автор видео — Наиль Порошин).
Что можно сказать об изделиях компании slon
Продукцию под маркой slon выпускает компания «СК-ПРОМАВТО», используют такие автомобильные производители как ОАО АВТОВАЗ, а также GM-АВТОВАЗ. Ведутся работы по использованию изделий марки slon для автомобилей других марок, в том числе иностранного производства. Продукция slon выпускается с наконечниками прямыми и под углом.
По отзывам потребителей, иногда случается неправильная маркировка проводов slon, когда на упаковке стоит обозначение 1, 1, 1, 1 вместо 1, 2, 3, 4. В целом отзывы о продукции под маркой slon неплохие. При необходимости можно выбрать слон для своей машины.
Некоторые особенности
Для бесперебойной работы высоковольтных проводов необходимо знать нюансы их эксплуатации.
Провода нулевого сопротивления
Некоторые водители отдают предпочтение медным проводам «нулевого сопротивления». Благодаря низкому удельному параметру повышается мощность проходящей искры, что улучшает работу двигателя в режиме пуска.
При этом сокращается время горения искры, что отрицательно влияет на полноту сгорания топлива, а также срок службы катушки и свечей.
Клеммы высоковольтных проводов
Клемма — это фиксирующий элемент, который обеспечивает плотный контакт провода со свечой. Поскольку это место уязвимо к нагрузкам и коррозии, его защищают силиконовым колпачком.
Срок службы и частота замены
Срок эксплуатации проводов зависит от режима работы двигателя и регулярности поездок. Производители автомобилей рекомендуют менять проводящий элемент раз в 50-100 тыс. км пути, но необходимость покупки детали можно определять по результатам проверки.
Способы диагностики
Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.
Лампой
Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:
- Оголите край проверяемого ВП.
- Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим к лампочке.
- Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.
С помощью провода
Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:
- Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
- Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
- Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
- Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.
Инструкция по изготовлению свечных проводов своими руками
Как мы уже сообщили в начале статьи, производство высоковольтных проводов (ВП) для СЗ лучше доверить профессионалам. Ведь при правильном производстве соблюдаются все необходимые стандарты и правила, что позволяет получить в конечном итоге провода, которые в эксплуатации и соответствующие всем нормам. Однако многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой некорректной работы или выходом из строя проводов, решают соорудить ВП в домашних условиях. Если вы уверены в том, что сможете все сделать правильно, то все работы по изготовлению вы выполняете на свой страх и риск.
Подробная инструкция, как сделать высоковольтные провода своими руками, приведена ниже:
- Сначала необходимо произвести демонтаж оплетки из старых проводов. Для того, чтобы избавить оплетку от силиконовой изоляции, вам потребуется жидкость WD-40, а также плоскогубцы. Жидкость обработайте все провод, после чего, ухватившись за конец оплетки плоскогубцами, потяните ее на себя. Постарайтесь все сделать аккуратно, поскольку из-за этого оплетка может оборваться внутри.
- Когда оплетка без кабеля будет у вас в руках, в нее необходимо будет установить новый провод, для выполнения этой задачи вам также подойдет жидкость WD-40. Учтите, что для правильной установки провод должен быть не только медным, но и подходящим по диаметру. Если диаметр будет меньшим, установить в оплетку провод не получится. Если он будет большим, чем нужно, то сам провод будет «гулять» по оплетке, особенно, при сильных вибрациях двигателя, обусловленных ездой по неровным дорогам. Установите провод в оплетку таким образом, чтобы в конечном итоге у вас все получилось так, как показано на фото.
- После того, как вы протяните кабель в оплетку, его концы необходимо будет очистить и залудить. Особое внимание следует уделить металлическим контактам. Их также нужно очистить, а для более качественной обработки облудить при помощи специальной паяльной кислоты. Припаяйте их вместе и зажмите, при этом не забудьте дополнительно установить предохранительные резиновые колпачки. Как мы уже сообщили вначале статьи, защитные колпачки должны быть целыми, поскольку это позволит обеспечить надежность передачи высоковольтного импульса. Если на старых колпачках, которые вы использовали ранее, имеются повреждения или трещины, то их необходимо заменить.
- После того, как новые ВП будут готовы, необходимо проверить их работоспособность. Подключите их к модулю зажигания одной стороной, а второй — к СЗ. Заведите двигатели и понаблюдайте за тем, как силовой агрегат работает. Если все нормально, детонации при работе мотора нет, то можете пользоваться этими ВП. Но если двигатель стал работать нестабильно, это говорит о том, что вы допустили ошибку при изготовлении. Либо переделайте провода, либо купите новые.
1. Освободите оплетку и установите в нее новый кабель.
2. Установите металлический наконечник на один конец.
3. На другой конец установите защитный колпачок.
Что ещё можно посоветовать
Кроме перечисленных комплектующих, встречаются и такие, как Bautler, хopc.
Bautler использует каучук для изолирующего слоя, что вызывает небольшое утолщение продукции, но позволяет работать в более тяжёлых условиях для деталей зажигания.
Также нельзя не сказать о продукции компании xopc. Она присутствует на автомобильном рынке с 1995 года. Специалисты отмечают, что сегодня фирма xopc является одним из крупнейших производителей силиконовых кабелей в РФ. Для изготовления своей продукции фирма xopc использует импортное сырьё. Производственный процесс тщательно контролируется на всех этапах производства.
Также хочется сказать несколько слов о бронепроводах для систем зажигания автомобилей. Первые образцы таких деталей начали применять на транспортных средствах, предназначенных для Вооружённых Сил. Они подвергались дополнительной экранировке металлической оплёткой для защиты радиоэлектронных устройств от помех. Встретить в настоящее время такие бронепровода можно только на старых автомобилях. Достижения разработчиков позволяют изготавливать бронепровода без видимой металлической экранировки.
В заключение хочется порекомендовать автолюбителям при необходимости замены бронепровода или высоковольтных проводов, в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Выбрать можно слон, или другую марку, но это не должно быть в ущерб силовому агрегату.
Как провести экстренный ремонт проводов
Экстренный ремонт можно провести методом вставки донорского кабеля между наконечниками старого. Если поломка произошла в пути, то лучше временно заменить весь комплект запасными проводами с низким электросопротивлением.
Замена проводки своими руками
Для самостоятельной замены потребуется набор проводников высокого напряжения, резиновые перчатки, фотоаппарат (для фиксации схемы расположения). Подключение новых элементов происходит в следующем порядке:
- к выводу трамблера и 1 цилиндру;
- к нижнему наконечнику и 3 цилиндру;
- к 4 цилиндру;
- к 2 цилиндру;
- центральный — к катушке.
Лучшие бренды-аналоги
В рейтинг производителей проводки входят компании NGK, Bosch, Bautler, Finwhale и Cargen. Хорошие оценки пользователей получают наборы от Beru, Tesla, Kross, Slon и Bremi.
Японская компания NGK — один из основных производителей систем зажигания. Он выпускает провода с резистором и распределенным сопротивлением. Элементы надежно защищены от загрязнений и хорошо фиксируются, но работают всего 1-2 года.
Немецкий производитель Beru поставляет на рынок медные и стекловолоконные провода для различных марок автомобилей. Изделия работают до 5 лет и нечувствительны к коррозии, но могут давать пробой из-за тонкой изоляции.
Bosch
Немецкие провода Bosch производят из меди или стекловолокна с графитом. Комплект прослужит водителю не менее 2-3 лет. Силиконовый наконечник не допускает попадания влаги и пробоя.
Cargen
Продукция российского производителя Cargen отличается хорошей передачей тока, невысокой ценой и стабильностью в работе. Главный недостаток — недостаточно плотная фиксация колпачков. Срок эксплуатации составляет до 3 лет.
Kross
Компания из Кореи поставляет провода для азиатских автомобилей и вторичного рынка. Преимущества комплектов Kross — доступная цена и стабильная работа двигателя. К недостаткам относят непрочную изоляцию и плохую фиксацию колпачков.
Bautler
Английские провода Bautler имеют стекловолоконную жилу, заключенную в волокна из нержавеющей стали. Для минимальных потерь тока контакты выполняют из меди. Снаружи провод защищен каучуком, а контакты — никелем. Срок службы изделий — до 4 лет.
Finwhale
Швейцарские провода Finwhale имеют качественные комплектующие, которые обеспечивают стабильную работу мотора. Их сердечник выполнен из кевларовой нити с графитом, а изоляция — из 2 слоев силикона. Компания выпускает 2 серии кабелей: на 1,1 и 5,6 кОм/м.