Audi A4 (B5) – все еще привлекательный?!

Содержание

Audi A4 (B5) – все еще привлекательный?!

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Двигатели Audi A8

Audi A8 – крупноразмерный четырехдверный седан представительского класса. Автомобиль является флагманской моделью компании Ауди. Согласно внутренней классификации машина относится к классу люкс. Под капотом авто можно встретить дизельные, бензиновые и гибридные силовые установки.

Отзывы об Audi A4: описание характеристик, размеров и внешности

ауди а4

Автор: Александр Петров 07.08.2020 Время прочтения: 7 минут 9 403 просмотров Комментариев пока нет

Автомобиль Audi A4 стал самым известным и продаваемым за всю историю концерна.

Если взять его выпуск без отрыва от истории, вместе с предшественником 80-й серии, то это «четвёрка» окажется ещё и самым массовым творением немецких конструкторов и промышленников.

У Ауди А4 долгая и славная серия, за развёртыванием которой мы с удовольствием следим и сегодня, ведь выпуск новых модификаций продолжается.

Двигатели Audi A4, A4 allroad quattro

Audi A4 – семейство компактных люксовых автомобилей, которые относятся к классу D. Конструкция машины предполагает продольное расположение двигателя в передней части транспортного средства. Все применяемые моторы имеют большой крутящий момент и высокую мощность. Это позволяет Audi A4 комфортно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

История двигателей в моделях Audi A4 — описание и характеристики

двигатель ауди а4

Автор: Александр Петров 26.09.2020 Время прочтения: 8 минут 8 430 просмотров Комментариев пока нет

Линейка ДВС Ауди А4 отображает не только полет инженерной мысли концерна, но и стоимость авто.

Такая зависимость возникает из обычных пропорций, в которых находится мощность машины и ее размер. Слабые моторы не ставят на габаритные авто, а мощные моторы на легких машинах требуют особых инженерных решений. В итоге получается, что самые продвинутые моторы оказываются больших машинах с полным приводом, которые оказываются дорогими, по сравнению с моделями средней ценовой категории.

На них обычно устанавливают моторы до 2,0 литров.

Покупатели, выбравшие эту марку авто, получают возможность выбрать из целого ряда моторов, установленных на различные модификации:

объемы от 1,4 до 3,2 л

мощность от 75 до 286 л.с.

Предоставляется также выбор трансмиссии. Двигатели комплектуются:

механическими коробками на 5 и 6 ступеней

бесступенчатой системой на 7 скоростей Multitronic.

Информация о моторах разных периодов поможет разобраться и правильно выбрать машину, как новую, так и на вторичном рынке.

Обзор Ауди А4 Б8 – доступный премиум? Руководство по выбору

Ауди А4 Б8 еще не потеряла свою актуальность, зато стала более доступной по цене. Это делает модель хорошим кандидатом для любителей покупки качественного автомобиля по адекватной стоимости. Но не обернётся ли “возрастной премиум” неподъёмными затратами?

А это вполне возможно, если не уделить внимание выбору оптимального сочетания двигателя и коробки передач именно под ваш режим эксплуатации. А перед покупкой четвёртого поколения Audi A4 B8 необходимо вооружиться знаниями о ключевых узлах для качественной диагностики. Ниже читайте, куда смотреть и что проверять.

Обзор Audi A4 B9: все об характеристиках и ремонту автомобиля

ауди а4 б9

Автор: Александр Петров 25.07.2020 Время прочтения: 6 минут 7 463 просмотров Комментариев пока нет

В 2019 году немецкий концерн выполнил рестайлинг Ауди А4 Б9 . Изменению подверглись элементы кузова и салона. Автомобиль приобрел более современный и спортивный вид.

Характерные изгибы над крыльями определяют вид сбоку, благодаря им формируются чёткие контуры над колёсами.

Цвет кузова выбирает клиент – доступны 12 вариантов окраски, включая новый – терра-серый.

История модели

Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник – Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.

Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.

Краткое описание Audi A8

Выпуск представительского седана Audi A8 был начат в 1992 году. В основе машины лежала платформа D2 и алюминиевый монокок Audi Space Frame. Благодаря этому удалось снизить вес автомобиля, что дало выигрыш перед конкурентными моделями. Машина предлагается на выбор с передним и полным приводом.

Audi A8 первого поколения

В ноябре 2002 года было представлено второе поколение Audi A8. Основной упор разработчики сделали на повышение комфорта седана. Машина может похвалиться адаптивным круиз-контролем. Для улучшения безопасности на авто устанавливается динамическая система освещения поворотов.

Второе поколение Audi A8

Представление третьего поколения Audi A8 состоялось 1 декабря 2009 года в Майами. Через три месяца авто появилось на внутреннем рынке Германии. Внешний дизайн машины не претерпел существенных изменений. Машина получила целый комплекс технических систем для повышения комфорта водителя, основными среди которых являются:

  • объединение всей электроники в сеть FlexRay;
  • широкополосный доступ в интернет;
  • плавная регулировка дальности света фар по информации от внешних камер;
  • поддержка сохранения полосы движения;
  • помощь при перестроениях;
  • функция обнаружения пешеходов в сумерках;
  • распознавание ограничений скорости;
  • опционные светодиодные фары;
  • автоматическое экстренное торможение, когда столкновение неизбежно;
  • высокоточное динамическое рулевое управление;
  • наличие парковочного ассистента;
  • коробка передач с применением технологии Shift-by-wire.

Автомобиль третьего поколения

Дебют четвертого поколения Audi A8 состоялся 11 июля 2017 года в Барселоне. Автомобиль получил функцию автопилота. В качестве платформы была использована основа MLBevo. Внешне автомобиль во многом повторяет концепт-кар Audi Prologue.

Audi A8 четвертого поколения

«Взрослый» мотор, универсальный характер и классная внешность Придется отвыкать от полюбившейся шайбы контроллера MMI

КРУЧЕ, ЧЕМ ВИН ДИЗЕЛЬ

Топовая версия S4 — еще одна маленькая революция для «четверки». Трехлитровый дизель от SQ5 передает 700‑ньютоновую тягу (доступна с 2500 оборотов) и предельные 347 л.с. на все колёса через 8-ступенчатый гидроавтомат tiptronic и трансмиссию quattro с межосевым самоблоком. К сожалению, прочувствовать мощь и послушность, от которых я кайфовал на итальянских горных дорожках, на наших дорогах не удастся — в планах нет поставок таких машин в Россию.

Дизель 3.0 на модификации S4 TDI интересен сочетанием турбокомпрессора и электроприводного нагнетателя, компенсирующего инертность турбины на низких оборотах. Результат — плавное нарастание мощности без эффекта турбоямы. Электромотор мощностью 7 кВт, который раскручивает колесо компрессора до 65 000 об/мин примерно за 300 миллисекунд, интегрирован в 48‑вольтовую бортовую схему. Эта же батарея обеспечивает работу умеренного гибрида Mild-Hybrid со стартер-генератором, рекуперирующим энергию торможения: на выходе — расход топлива 6,2 л/100 км/ч и экономия до 0,4 литра на 100‑километровом пробеге. Ах да, чуть не забыл — разгон до первой сотни отнимает у S4 в кузове седан всего 4,8 секунды.

Немного истории

В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.

Есть у модели досадный конструктивный просчёт — пыль в фарах головного света. Она попадает туда через вентиляционные трубки и негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках светового потока. Избавиться от грязи в фарах сложно, а предотвратить легко. Достаточно поставить в трубки вентиляции поролоновый фильтр.

Комплектации

Традиционно для премиум сегмента большинство Audi покупали в индивидуальных комплектациях. Но есть определённая категория – “наскрёб” на базовую A4, лишь бы Ауди. Совсем “голую” версию не стоит брать, на вторичном рынке разница по стоимости с хорошо укомплектованной машиной будет минимальной. Цена формируется больше от года выпуска, состояния автомобиля и жадности хозяина.

По крайней мере, по безопасности будет порядок в любом варианте. В базе имеются две фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS. Материалы салона с хорошим запасом прочности и до 200 тыс. пробега может выглядеть как новый. Поэтому “затасканный” салон — признак “уставшей” машины, которую следует обходить стороной.

В опциональный пакет S-line входят:

  • изменённые бампера;
  • другие пороги;
  • шильдик на крыле S-line;
  • вставки в салоне под алюминий;
  • сидения с боковой поддержкой;
  • трехспицевый руль.

Выглядит всё это красиво, но при повреждении придётся заплатить в несколько раз дороже за те же части автомобиля. Но в “эру” Китая и разборок проблема не так актуальна. Тем более на B8 уже нет дефицита запчастей-аналогов, да и оригинал под заказ можно привезти по адекватным ценам.

Общие черты Audi A4 всех годов выпуска

Начиная с 1994 года во всех моделях Ауди 4-й серии довольно легко было усмотреть «характерные» родовые черты. Несмотря на совершенствование двигателей, подвески и электронной составляющей, Ингольштадт не шёл методом революции, сохраняя верность выбранному курсу. Отличительной чертой всех автомобилей семейства являются:

  1. Принадлежность к среднеразмерному классу. Стремление к комфортному внутреннему пространству побудило постепенно увеличивать размеры авто, так как предыдущие выпуски Audi 80 имели изъяны в этой области.
  2. Продольное расположение двигателя. Платформа, на которой базировались все поколения A4, подразумевала продольное расположение, что отражалось на конструкции трансмиссии.
  3. Ориентация на безопасность и скорость. Немецкие инженеры всегда пытались найти баланс между скоростными характеристиками и безопасной ездой. Продуманный электронный пакет курсовой устойчивости, полный набор подушек безопасности сочетается с мощными моторами и хорошими показателями разгонной динамики.

ауди а4

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Audi A8 применяется широкая линейка силовых установок. Больше половины моторов представлены бензиновыми двигателями. При этом хорошей популярностью пользуются дизельные ДВС и гибриды. Все силовые агрегаты обладают высокой мощностью и относятся к флагманским. Ознакомиться с применяемыми на Audi A8 двигателями можно в таблице ниже.

История A4 Allroad Quattro

Весной 2009 года появилась внедорожная версия с названием A4 Allroad Quattro. Авто обладает постоянным полным приводом. Клиренс увеличен до 18 см, что на 37 мм больше, чем у стандартной модели. Защитные накладки появились на:

  • переднем и заднем бампере;
  • крыльях;
  • порогах.

Первое поколение A4 Allroad Quattro

В январе 2016 года на автосалоне в Детройте было представлено второе поколение A4 Allroad Quattro. На машине стала доступна адаптированная подвеска. Жесткость амортизаторов настраивается с помощью электроники.

A4 Allroad Quattro второго поколения

Вне времени и поколений

Среди этого разнообразия совершенством считают агрегаты ЕА827 и ЕА113. Эти атмосферники устанавливались А4 в течение трех поколений, постоянно улучшаясь.

При упоминании этих движках вспоминают небольшой объем 1,6 и стандартный 1,8 Т, который устанавливался не только на машинах этой марки, но на других авто.

Скромный 1.6

Доработан из более объемного мотора – объем уменьшили за счет уменьшения амплитуды коленвала. ГРМ ременной, рассчитан на пробег до 60000. Установка гидрокомпенсаторов упростила обслуживание мотора и его регулировку, увеличила ресурс. Двигатель может работать без проблем до трехсот тысяч и более пробега – при условии постоянного внимания к проблемам машины.

При эксплуатации обнаруживаются некоторые проблемы:

при закоксованности заслонки или износе форсунок возможны плавающие обороты

при износе деталей насоса возрастает расход масла

на впускном коллекторе появляются повреждения

Знаменитый 1.8

Похож на 1.6, объем обусловлен большей амплитудой движения поршней. Привод ГРМ — ремень. Выпускается в трех вариантах: по 8, 16 и 20 клапанов. Дополнительная система газораспределения при 20 клапанах. Устанавливаются гидрокомпенсаторы.

Высокий ресурс – до трехсот тысяч и более. При наличии турбины пробег без ремонта немного сокращается – средний ресурс турбины меньше на 50000 пробега.

Проблемные места двигателей 1.8/1.8T

износ прокладки маслоохладительной системы, который приводит к подтеканию

засорение внутренней вентиляции

износ вискомуфты вентилятора

двигатель может глохнуть по разным причинам

повышенный аппетит, вызванный неисправностью датчиков и других устройств.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

  1. Применили стандартный рестайлинговый набор – новые бампера, решётка радиатора, оптика, изменённая приборная панель.
  2. Устранили косяки с масложором бензиновых TSI 1.8 и 2.0 литра. Но не сразу, а постепенно – в 2011, 2012 и 2013 году. Самый последний соответственно более надёжный, именуется Gen3.
  3. Заменили блок мехатроника в коробке S-tronic.
  4. “Перетасовали” моторы. Бензиновый 3.2 литра заменили на трёхлитровый и добавили/модернизировали дизельные агрегаты.
  5. Всунули систему Старт/Стоп, которую большинству хочется отключить. Но сделать это можно только с помощью народных умельцев.

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей.

Больше мультимедиа с Audi sound system A4 B9

Аудиосистема, установленная в салоне Ауди А4 Б9 в базовой комплектации, удовлетворит большинство водителей. Опция Audi sound system включает усилитель на 6 каналов, 8 динамиков, вместе с задним сабвуфером, общая мощность – 80 Вт. Audi sound system A4B9 часто модернизируют, меняя боковые колонки и сабвуфер.

ауди а4 б9

Ходовая

Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.

В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.

Технические характеристики по поколениям

Двигатели

На модели первого поколения устанавливались:

  1. Бензиновые агрегаты на 1,6 и 1,8 л на 8 и 20 клапанов соответственно мощностью 101 и 125 л. с. соответственно. Это были рядные четырёхцилиндровые моторы. В 1998 году мощность 1,8-литровой модификации была повышена до 180 л. с. Более мощные двигатели имели уже V-образное расположение 6 цилиндров, объём 2,6 – 2,8 л и мощность 150 – 170 л. с. В 1997 самым мощным бензиновым агрегатом стал 2,8-литровый 30-клапанный DOHC на 193 л. с.
  2. Дизельные 1,9 и 2,5 л TDI на 90, 110 и 150 л. с.

Второе поколение обзавелось более мощными моторами. И хотя начальный в линейке имел скромные 102 л. с., зато V6 преодолел отметку в 200 л. с на 20 единиц. После рестайлинга некоторые модели оснащались рекордным 32-клапанным мотором на 3,2 л, развивавшем мощность 256 л. с.

Дизельная линейка была значительно расширена . В дорестайлинговой версии предлагалось по три варианта 1,9- и 2,5-литрового (рядный и V-образный) дизелей от 100 до 133 и от 155 до 180 л. с. После рестайлинга линейка пополнилась трёхлитровым 233-сильным мотором.

На поколении B8 инженеры после многолетних экспериментов вернулись к распространённой 16-клапанной версии от 160 до 265 л. с. Дизеля также делались по этой схеме от 120 л. с. для двухлитрового до 240 л. с. для трёхлитрового двигателя.

Последнее по времени пятое поколение обзавелось двигателем малого литража на 1,4 литра. Впрочем, благодаря современным технологиям он развивает мощность в 150 л. с. Другие бензиновые и дизельные варианты на 2 и 3 литра развивают от 122 до 272 л. с.

Клиренс

Модели, собирающиеся для Европейского рынка, имеют дорожный просвет в 110 мм, что вполне оправдано для немецких автобанов и прочих магистралей с высоким качеством дорожного полотна.

Однако для экспорта в другие, менее развиты страны этого показателя было очевидно мало, поэтому на российском рынке чаще всего можно было увидеть автомобили с клиренсом 130 и 140 мм.

Габариты

Размерность как седана, так и универсала Avant менялась от поколения к поколению. В основном это была тенденция к увеличению габаритных размеров. За более чем 25-летнюю историю выпуска Audi A4 параметры составили от 4478 * 1733 * 1415 до 4762 * 1847 * 1435 мм.

Характеристики моторов Audi A4 B9

На выбор клиентов в России представлены модели с бензиновыми силовыми установками:

  • 35 TFSI S Tronic – 150 л.с.;
  • 40 TFSI S Tronic – 190 л.с.;
  • 45 TFSI S Tronic – 249 л.с.;
  • 45 TFSI quattro S Tronic – 249 л.с.

А также с дизель-моторами:

  • 35 TDI S Tronic – 110 л.с.;
  • 40 TDI S Tronic – 190 л.с.;
  • 45 TDI quattro S Tronic – 190 л.с.

Все моторы оснащены турбинами, а средний расход топлива составляет от 6 до 10 литров на 100 км – в зависимости от режима, при мощности от 150 л.с. до 255 л.с.

Характеристики Audi A4 B9 двигателей варьируется:

  • расход топлива – 6-5,5 л на 100 км;
  • выход выхлопа (CO2) – 138 — 125 г / км;
  • соответствие стандартам – Euro 6d-temp – все модификации.

Двухлитровые “атмосферники”

Усовершенствование мотора привело к повышению его чувствительности. Разборчивость к марке топлива, а также к температуре окружающей среды могут создать проблемы.

Не слишком мощный двигатель Ауди А4 на 130 л.с. (ALT), который представлен в модификациях авто 2 и 3 поколений, не предназначен для рекордов. Его плюсы – в недорогом содержании и надежности, которая длится не меньше 300 тысяч км.

Минусы также есть – требуется много масла довольно дорогой разновидности. Потребление масла обусловлено конструкционными особенностями, при регулярном техническом обслуживании аппетит немного снижается.

Чувствительный 2.0 FSI

Устанавливается с 2002 года. Отличается непосредственным впрыском, а также обновленной системой непрерывного газораспределения.

Привередливость в отношении топлива, а также низких температур. Проблема в некоторой степени решаема – подбираются свечи с меньшим зазором.

Клапаны теряют функциональность, когда покрываются изнутри нагаром. Очистка требуется каждые сто тысяч км.

Поездки без проблем заканчиваются после двух сотен тысяч км. По показателям надежности эти моторы не являются образцом.

Типичные проблемы и неисправности

В 20-летней машине сложно определить типичные неисправности. Учитывая возраст, сломаться может все что угодно. Особенно в бывалых экземплярах. К счастью, ухоженные А4 В5 ломаются редко, а в случае проблем не требуют особых знаний и специальных сервисов.

Со временем, нередко начинает шуметь насос гидроусилителя. В системе охлаждения появляются утечки через насос, радиатор и резиновые шланги. Преклонный возраст становится главной причиной отказа центрального замка, генератора, стартера и подсветки органов управления системой кондиционирования.

Время от времени загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – разъединение контакта под сиденьем или потеря контакта в рулевом колесе. Широко распространены проблемы с механизмом стеклоочистителя. Для восстановления работоспособности достаточно заменить втулки и штифты. В старых экземплярах выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера.

Виды и надёжность коробок передач

Наиболее надёжной и беспроблемной всегда считалась механическая пяти-, а позже шестиступенчатая коробка. Помимо неё, на разных моделях можно встретить также:

  1. Роботизированную коробку. Все они именуются S-tronic и обозначаются аббревиатурой DSG. Коробка довольно капризная и проблемная, причём разные варианты приспособлены под разное расположение двигателя и привод, а также выдерживают различный крутящий момент.
  2. Вариатор. Ранее на Ауди был испробован Tiptronic, позже система была переименована в Multitronic. От стандартного вариатора она отличается цепью вместо ремня и большей сложностью. Модификаций очень много, причём каждая коробка жёстко связана с программным чипом. Надёжность средняя.
  3. Полноприводные A4 quattro обычным автоматом, который имеет меньше проблем, хотя и не отличается экономичностью.

Популярные моторы

Сразу после презентации первого поколения Audi A8 выбор силовых агрегатов был не особо велик. Поэтому первоначально популярным стал шестицилиндровый бензиновый двигатель AAH. Его мощности было недостаточно для относительно тяжелого седана, поэтому популярность перешла к восьмицилиндровому мотору ABZ. Топовая версия имела двенадцати цилиндровый силовой агрегат AZC и пользовалась популярностью у любителей скоростного движения. Дизельный двигатель AFB не получил распространения и был заменен более мощными и востребованными силовыми установками AKE и AKF.

Выход второго поколения привел к популярности двигателей BGK и BFM. Помимо бензиновых силовых установок неплохую репутацию завоевал и дизельный мотор ASE. Комфортным вариантом оказался автомобиль Audi A8 с вариатором. На нем применялся бензиновый двигатель ASN.

С третьего поколения начинается прослеживаться тенденция защиты окружающей среды. Популярность набирают моторы с небольшим объемом рабочей камеры. При этом для любителей спорта доступен 6.3-литровый двигатель CEJA и CTNA. В четвертом поколении популярными становятся гибридные Audi A8 с силовыми агрегатами CZSE.

V-образные атмосферные «шестёрки»

Моторы этого класса требуют больше внимания и затрат, чем обычные четырехцилиндровые варианты. При этом более ресурсны и надежны.

Объемы 2.4, 2.6, 2.8 стали намного лучше после доработок в конце 90-х. Трехлитровый мотор считается достаточно дорогим по содержанию и обслуживанию, что обусловлено сложностью его конструкции.

Габариты этих силовых агрегатов и расположение некоторых систем приводят к тесноте в моторном отсеке, что затрудняет осмотр и своевременное выявление многих проблем, которые обычно определяются визуально.

При этом у многих авто с V-моторами ресурс не заканчивается на привычных 300 тысячах. Многие машины ездят до 400 сотен – при условии грамотного техобслуживания в процессе.

Ситуация на рынке

Audi A4 первого поколения – довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.

Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.

Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.

Разболтовка и размеры колёс

Разболтовка Audi A4 на всех выпусках и модификациях стандартная: 5*112.

Ступичное отверстие 57,1 мм. На некоторых моделях с 2007 года 66,6 мм.

Вылет от 42 до 47 мм.

Размер дисков всех моделей: 15 на 6,5. Размер шин — 195/65R15, 205/55R16, 225/55R16.

Силовые агрегаты A4 Allroad Quattro

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение (B8)
A4 allroad quattro 2009 CAEB

С каким двигателем лучше выбрать Audi A8

При выборе автомобиля первого поколения рекомендуется обратить внимание на Audi A8 с двигателем ACK. Мотор имеет чугунный блок цилиндров. Ресурс двигателя более 350 тыс. км. Силовой агрегат неприхотлив к качеству заливаемого бензина, но чувствителен к смазочным материалам.

Двигатель ACK

Моторами BFM комплектовались только полноприводные Audi A8. Это лучший двигатель на втором поколении автомобилей. ДВС имеет алюминиевый блок цилиндров. Несмотря на это силовой агрегат не страдает изменением геометрии или появлением задиров.

Мотор BFM

Отлично показывает себя форсированный двигатель CGWD. Его проблемы обычно связаны с повышенным масложером. Мотор обладает огромным запасом прочности, что позволяет тюнинговать его свыше 550-600 лошадиных сил. Высокой надежностью обладает привод ГРМ. Согласно заверениям представителей компании цепи газораспределительного механизма рассчитаны на весь срок службы мотора, поэтому не нуждаются в замене.

Силовая установка CGWD

Из новых моторов лучшим является CZSE. Он входит в состав гибридной силовой установки с отдельной 48-вольтовой сетью. Двигатель не показал наличие конструктивных недостатков или «детских болезней». Мотор требователен к качеству топлива, но весьма экономичен.

Силовой агрегат CZSE

Для любителей скорости лучшим вариантом будет Audi A8 с двенадцати цилиндровым силовым агрегатом. Таких машин выпускалось достаточно мало, но большинство из них сохранились в хорошем состоянии благодаря большому ресурсу применяемых двигателей. Так в продаже можно встретить вполне нормальное авто первого поколения с мотором AZC или второго с двигателями BHT, BSB или BTE. Наилучшим же выбором для спортивного вождения будет боле свежая машина, под капотом которой стоит CEJA или CTNA.

Двенадцати цилиндровый двигатель BHT

Легендарный 1.9 TDI

Отличается нетребовательностью к качеству топлива. После 1998 года были сделаны конструктивные улучшения, обновленный агрегат получил название ЕА 188.

При регулярном обслуживании пробег оставляет более 400 тысяч км – это сделало мотор популярным на длительное время.

Заключение

Так стоит ли рекомендовать уже не молодой А4? Да, но помните, что, несмотря на заманчивые цены, не следует пренебрегать тщательной проверкой технического состояния.

Плюсы и минусы: стоит ли брать

Среди плюсов владельцы авто чаще всего отмечают следующие особенности:

  • отличная внутренняя эргономика автомобиля, высокий уровень комфорта, удобный салон;
  • хорошая курсовая устойчивость, вдумчивая автоматика, приятное и чуткое управление;
  • большой запас мощности двигателя и крутящего момента – при респектабельности седана и семейственности на них неплохо можно разогнаться;
  • высокое качество отдельных деталей;
  • узнаваемый внешний вид, европейский дизайн по принципу: традиции + инновации.

Однако приятное впечатление может быть омрачено минусами:

  • высокий расход масла, особенно это касается подержанных моторов, но и новые силовые агрегаты начинают «кушать» масло на скорости свыше 140 км/ч;
  • капризная автоматическая коробка передач: эксперименты слишком сильно отразились на необходимости регулярного ремонта;
  • дорогое обслуживание по принципу «любишь кататься – люби и саночки возить».

Надёжный 2.0 TDI серии EA188

Близким к предыдущему мотору является двухлитровый ЕА 188. Объем у него немного больше, за счет изменения конструкции головки блока цилиндров.

4 разнонаправленных клапана на каждом цилиндре

Сначала мощность была небольшой, затем увеличилась до 170 л.с.

Ресурс пробега составляет более четырех сотен тысяч, но требуется постоянно уделять машине внимание и проводить профилактику и ремонт:

регулярно заменять шестигранник маслопривода – после каждых150 тысяч пробега

проверять форсунки, патрубки и фильтры – это затормозит растущее потребление масла

регулярная проверка состояния турбины – это предупредит снижение тяги.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска традиционно алюминиевая и довольно дорогая, особенно в оригинале. Но есть и качественные аналоги по адекватной цене – Lemforder, например. В целом срок службы подвески – 100-120 тыс. км, но отдельные узлы могут потребовать более ранней замены. А именно:

  1. Нижние рычаги передней подвески – шаровая редко выдерживает больше 60-80 тыс. пробега, а замена только в сборе с рычагом;
  2. Подшипники передних ступиц тоже придётся менять часто – раз в 50-60 тыс. км;
  3. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников наружных шрусов. Но это касается почти любой машины.

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе.

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем.

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

Отзывы владельцев

Среди отзывов тех, кто ездил на Audi A4 преобладают положительные мнения . Люди хвалят отличную шумоизоляцию, продуманную систему безопасности, мягкий руль, отменную работу климат-контроля, работу подвески умеренной жёсткости.

Негативные высказывания обычно касаются двигателя и коробки . Самой крупной неприятностью является полное разрушение натяжителя цепи ГРМ – это ведёт к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта мотора.

2.0 TDI с системой Common Rail

Этот агрегат получил название ЕА189. Отличается от предшественника конструкцией ГБЦ, а также известной схемой Common Rail, которая заменила насос-форсунки.

Привод ГРМ — ремень.

Вероятные неисправности не снижают общей высокой надежности двигателя:

нужно планомерно заменять шестигранную деталь масляного насоса

проверять состояние коллектора.

Мотор работает без проблем до четырехсот тысяч пробега.

Руководство по ремонту ауди a4 b9

Сложный ремонт автомобиля Ауди A4 B9 невозможен в гаражных условиях , требуется современное диагностическое оборудование, подъёмник, специальный инструмент. Но с небольшими неисправностями справится любой владелец.

Во время работы необходимо руководствоваться техническим паспортом – Manual Audi A4 B9.

Где домкрат на Aуди B9

Инструмент расположен в багажнике автомобиля. Чтобы его достать, нужно вынуть всё, что лежит в отделении, снять пластиковую крышку с барашком. Кроме домкрата в машине должны находиться:

  • компрессор для подкачки шин;
  • петля для буксировки автомобиля;
  • ключ для откручивания колёсных болтов.

Замена салонного фильтра

При эксплуатации Aуди Б9 в крупных городах менять фильтр нужно раз за 12 000 км пробега. Хотя бы один раз в 8 месяцев. Что понадобится для работы:

  • перчатки;
  • отвертка шестигранная;
  • фильтр с артикулом – 4M0819439.

Элемент расположен под бардачком Audi B9. Но его снимать не придётся.

Шаг 1. Нужно вытащить две клипсы и убирать кожух из пенопласта.

Шаг 2. Снять белую крышку, открутив 2 болта. Панель также крепится на защёлках, поэтому при демонтаже следует проявлять аккуратность.

Шаг 3. Установить новый фильтр и собрать детали в обратном порядке.

Улучшение звука

  1. Процессор: Audison Bit Ten.
  2. Усилители системы: ESX X-Four, Art Sound XE 1K.
  3. Акустика: Focal Performance PS 165 F.
  4. Проводка: Tchernov Cable, РК-75.

Все «силовые» компоненты новой аудиосистемы можно легко разместить в левой боковине багажника Audi A4 в кузове B9 Вверху самодельного коробка нужно установить процессор Audison Bit Ten, а чуть выше – моноблок для сабвуфера Art Sound XE 1K и усилитель для фронтальной акустики – ESX X-Four.

Передние двери Audi A4 (B9) нужно дополнительно изолировать – лучше в четыре слоя. Посторонние звуки перестанут мешать. Для «мидбасов» можно сделать подставки из МДФ, в двери установить миды от Focal Performance PS 165 F. Твитеры с использованием переходных колец монтируются в штатные места. Часто многие меняют сабвуферный динамик, но для него придётся сделать отдельный корпус под задней полкой.

Демонтаж решетки радиатора

  • снять пыльник радиатора;
  • открутить болты изнутри и в верхней части бампера;
  • аккуратно отсоединить бампер с решёткой;
  • выполнить демонтаж решётки, надавливая на защёлки.

Во время тюнинга часто устанавливают неоригинальные решетки черного цвета или металлик.

Давление в шинах

На Audi A4 v B9 нужно поддерживать следующие значения:

  • 2.5 бар спереди и сзади для 17-дюймовых колес;
  • 2,7 бара для 18-дюймовых колес.

Для улучшения управляемости можно уменьшить давление на 0,3 бара. Это не повлияет на расход топлива, зато езда станет более комфортной.

Электрика и глюки Ауди А4 Б8

Без постороннего вмешательства типа криво установленной сигнализации или музыки, глобальных проблем по электрике не замечено. Глючит электропривода лючка бензобака, но эта проблема чаще всего устраняется на гарантийном этапе.

Ещё светодиодные передние и задние фонари после рестайлинга могут начать “терять” отдельные светодиоды. Официалы будут “впаривать” замену всего фонаря в сборе, но ремонт уже освоен умельцами.

Даже потенциально проблемный у VAGа этих годов (Passat B6, например) электроручник работает без нареканий и дополнительного обслуживания.

Стоимость запчастей для авто Audi A4 B9

Владелец А4 Б9 может выбирать: какие запасные части, кузовные элементы и расходники ставить на автомобиль. Можно использовать оригинальные или аналогичные – из Азии. На разборках есть возможность купить детали, снятые с утилизированных машин. Таблица: примеры стоимости запчастей для Ауди A4 B9.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели первого поколения Audi A4 обладают потрясающей ремонтопригодностью. Это связано с использованием чугунных блоков цилиндров. Для большинства силовых агрегатов в продаже имеются стоковые кованые поршни, шатуны и коленвал. Огромный запас прочности моторов обеспечивает практически полное восстановление ресурса после капитального ремонта.

Дизельные моторы также обладают неплохой ремонтопригодностью. За их восстановление принимаются многие специалисты на автосервисах. Этому способствует использование чугуна для блока цилиндров. Благодаря популярности силовых агрегатов нет проблем с поиском запчастей. Стоковые детали изготавливают сторонние компании, а родные относительно легко найти на авторазборках.

Особо высокой ремонтопригодностью обладают силовые установки CNCD. Двигатель легко разбирается и собирается. После капиталки у него крайне редко встречаются течи и другие капризы. Множество оригинальных деталей для CNCD можно найти по доступной цене.

Капитальный ремонт CNCD

Двигатели пятого поколения Audi A4 обзавелись обширной электроникой. Это усложняет ремонт. Возможны проблемы с различными датчиками. Хорошо помогает в поиске неполадок компьютерная диагностика.

Доработки. Средняя стоимость модернизации

Начальный уровень Stage 1 – эффективная и доработка автомобиля, на этом этапе меняется программная часть ЭБУ мотора. Это позволяет достичь неплохой прибавки в мощности и динамике разгона. Результат: Stage 1 REVO позволяет достичь мощности почти в 320 л.с., крутящего момента – 470 Нм, модернизация сейчас обойдётся примерно в 36 тыс. рублей.

Уровень доработок Audi A4 B9 Stage 2 включает в себя не только обновление программного обеспечения, но и замену штатного катализатора на даунпайп (или спортивный вариант), установку более мощного интеркулера. Часто на автомобиль ставят систему холодного впуска. Примерная цена доработок:

  • ПО Stage 2 – 13000 рублей;
  • даунпайп – 12000 и 3000 – установка;
  • интеркулер (Integrated Engineering) – 77000, 4000 – монтаж.

Доработки позволят улучшить динамику мотора на высоких скоростях, повысить стабильность его работы при езде в теплую погоду. Модификация до Stage 2 обойдется в приличную сумму – более 100 тыс рублей, но считается одной из лучших для платформы А4/А5 B9 2.0 TFSI quattro.

Тюнинг моторов Audi A4

Все двигатели Audi A4 «придушены» с завода для соответствия экологическим нормам. Поэтому чип-тюнинг показывает высокую эффективность. Перепрошивка электронного блока управления двигателем позволяет:

  • получить прирост мощности на 5-45%;
  • устранить задержку отклика на нажатие педали газа;
  • оптимизировать работу силовой установки для продления срока ее службы;
  • минимизировать турбояму и прочие провалы на моторах с надувом;
  • увеличить крутящий момент для лучшей тяги и динамики разгона;
  • получить ровное и мягкое ускорение;
  • увеличить максимальную скорость;
  • снизить потребление горючего;
  • подстроить скоростные характеристики под стиль вождения автовладельца.

Процесс чип-тюнинга

Популярность имеет использование турбо китов. Для Audi A4 есть готовые решения. Глубокий тюнинг предполагает полную переборку силовой установки. В таком случае замене обычно подлежат поршни, коленчатый вал, шатуны.

Свап двигателей

Автомобиль Audi A4 имеет достаточно большое подкапотное пространство. Это позволяет размещать там различные мощные 6 и 8-цилиндровые силовые установки. Отлично для свапа подходят двигатели из широкой линейки моторов, применяемых на A4 и A4 Allroad Quattro. Из сторонних ДВС на Audi отлично себя показывают 1JZ и 2JZ.

Процесс свапа

Двигатели Audi A4 популярны для свапа на автомобили других моделей и марок. Моторы нашли применение на спортивных машинах. Оправдано использование силовых агрегатов и на кроссоверах. Поэтому многие автовладельцы ищут для свапа именно ДВС с Audi A4 или A4 Allroad Quattro.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий

Audi A4 (B5) – все еще привлекательный?!

Почему двигатель долго прогревается

Двигатель долго прогревается температура не растет

Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

Почему поднимается температура двигателя

Перегрев двигателя это самое худшее, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры двигатель автомобиля может выйти из строя и вам после этого предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, такой перегрев машины (естественно двигателя) в основном случается в моменты, когда вы попадаете в дорожную пробку. В этот момент любой из водителей (или почти любой) молится о том, чтобы поток движения из автомобилей не останавливался и хоть бы по чуть-чуть продолжал двигаться. Дело вот в чем, в процессе движения ваш двигатель получает дополнительный поток воздуха и тем самым постоянно охлаждается, а значит не перегревается. Так в чем же основные причины перегрева двигателя и, как мы с вами можем этого избежать?

Не менее важно знать: Самые дорогие поломки в автомобиле

Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.

Греется двигатель на ауди 100 причины

кроме того, его легко спутать с пробоем прокладки ГБЦ. Различие в следующем – при пробое система охлаждения работает так, как ей и положено, т.е. термостат откроется, ОЖ пойдет через радиатор, включится вентилятор, но её возможности по «сбросу» избыточного тепла ограниченны (а его количество резко возрастает). Тут возможны различные сценарии, в зависимости от степени «пробоя». Если пробой «классический», т.е. сильный – кипение наступит даже на ХХ, несмотря на усиленно работающий вентилятор. Однако, чаще пробой слабый, и на ХХ вроде бы все в порядке, а на оборотах мотор начинает перегреваться. Это может (но не обязательно) сопровождаться «троением», паром из выхлопа, а при наличии катализатора очень резким и едким его запахом. Аналогично поведут себя и более экзотические дефекты, например трещина в головке.

походу это мой вариант((((

сколько нужно выполнить и каких работ чтобы поменять прокладку?

slon-kr » 13 окт 2011 19:07

ZaXeL » 13 окт 2011 19:10

slon-kr » 13 окт 2011 21:09

Grover » 14 окт 2011 10:26

ZaXeL » 14 окт 2011 19:29

Grover » 14 окт 2011 22:40

ZaXeL » 14 окт 2011 22:58

Grover » 15 окт 2011 23:31

Артём702 » 17 окт 2011 22:32

Вернуться в Мотор(Дизельный) Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Audi A4 (B5) – все еще привлекательный?!

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

Двигатель не греется

О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

Двигатель остывает в движении причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах, по которым мотор остывает при езде.

Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.

1) Низкий уровень охлаждающей жидкости

Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.

Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева.

Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.

История модели

Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник – Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.

Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.

Причины долгого прогрева двигателя

Двигатель не прогревается причины термостат

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
  • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым силовой агрегат прогревается, но нагрев недостаточен.

  • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
  • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

2) Отказал электрический вентилятор охлаждения

Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).

Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться.

Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:

– Плохой контакт, питающий вентилятор

Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.

Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

– Неисправен датчик включения вентилятора

Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.

Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо, также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии, то он начнет работать.

Двигатели

  • R4 1.6 (101 л.с.), R4 1.8 (125 л.с.), R4 1,8T (150-180 л.с.);
  • V6 2.4 (165 л.с.), V6 2.6 (139-150 л.с.), V6 2.8 (174-193 л.с.);
  • V6 2,7BiT (265 л.с.) – версия S4, V6 2,7BiT (380 л.с.) – версия RS4.
  • R4 1,9 TDI (75, 90, 110-115 л.с.);
  • V6 2.5 TDI (150 л.с.).

Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей. Однако, многое зависит от обслуживания и реального пробега. Поэтому никогда не верьте заверениям продавца, что двигатель работает, как часы.

В бензиновых моторах зачастую отказывает блок дроссельной заслонки стоимостью от 10 000 рублей. Остерегайтесь китайских подделок – они работают недолго.

Двигатели с турбонаддувом впечатляют эластичностью и надежностью. При приобретении необходимо проверить компрессию и герметичность клапанов.

Большинство экземпляров с 1.9 TDI имеют гигантские пробеги, которые к тому же еще и скручены. Тем не менее, даже в случае «попадания» на заведомо неисправный агрегат, приведение в рабочее состояние не потребует больших финансовых затрат. Правда, следует учитывать, что после 300-400 тыс. км высока вероятность износа распределительного насоса (от 13 000 рублей) и кулачков распредвала (от 10 000 рублей). Преимущества 1.9 TDI: долговечность, низкий расход топлива и возможность повышения мощности – тюнинга.

V-образные моторы уже серьезно изношены. 2,8-литровый бензиновый агрегат страдает от проблем с маслонасосом. 2.5 TDI очень коварный. При больших пробегах изнашиваются распределительные валы. Вдобавок, он неэкономичен и дорог в обслуживании и ремонте.

Еще хуже, если в пару турбодизелю будет установлена автоматическая коробка передач. Следует иметь ввиду, что для ремонта автомата понадобится около 60 000 рублей. К счастью, здесь не использовался весьма проблемный Multitronic (вариатор).

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Температура двигателя

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Перегрев двигателя

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

3) Неисправность термостата

Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.

Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.

Поэтому друзья необходимо помнить, никогда не забывайте контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.

Ходовая

Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.

В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.

Типичные проблемы и неисправности

В 20-летней машине сложно определить типичные неисправности. Учитывая возраст, сломаться может все что угодно. Особенно в бывалых экземплярах. К счастью, ухоженные А4 В5 ломаются редко, а в случае проблем не требуют особых знаний и специальных сервисов.

Со временем, нередко начинает шуметь насос гидроусилителя. В системе охлаждения появляются утечки через насос, радиатор и резиновые шланги. Преклонный возраст становится главной причиной отказа центрального замка, генератора, стартера и подсветки органов управления системой кондиционирования.

Время от времени загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – разъединение контакта под сиденьем или потеря контакта в рулевом колесе. Широко распространены проблемы с механизмом стеклоочистителя. Для восстановления работоспособности достаточно заменить втулки и штифты. В старых экземплярах выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера.

5) Грязный радиатор

Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.

В заключении уважаемые читатели мы хотели бы еще раз напомнить всем автолюбителям, что помимо регулярной проверки всей системы охлаждения (особенно перед дальней поездкой) необходимо периодически проводить полную диагностику работы всех самых важных систем автомобиля. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе автомобиля. Помните о том, что поддерживая уровень масла в двигателе на оптимальных значениях, вы уменьшаете нагрузку на сам мотор и тем самым заранее предотвращаете лишний перегрев (нагрев) двигателя.

Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Ситуация на рынке

Audi A4 первого поколения – довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.

Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.

Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.

Заключение

Так стоит ли рекомендовать уже не молодой А4? Да, но помните, что, несмотря на заманчивые цены, не следует пренебрегать тщательной проверкой технического состояния.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий