Содержание
- 1 Обзор Ауди А2: история, особенности, модификации
- 2 Audi A2 – новый взгляд в будущее
- 3 Двигатели Audi A2
- 4 Audi A2 (2000-2005) – люкс в мини версии
- 5 Обзор модели Audi A2 и особенности обслуживания автомобилей линейки
- 6 Обзор Audi А2 (Ауди А2)
- 7 Audi A8 D2 (1994-2002) – любовь не по размеру
- 8 История модели Audi A2
- 9 Немного истории становления
- 10 Краткое описание Audi A2
- 11 Низкий вес, высокое качество
- 12 Дизайн и кузов
- 13 Плюсы и минусы алюминия
- 14 Общий экстерьер с A1
- 15 Обзор двигателей на различных поколениях авто
- 16 Технические характеристики Audi A2
- 17 Комфортность салона Ауди А2
- 18 Что-то стучит?
- 19 Не в меру удобный салон
- 20 Трансмиссия
- 21 Технические характеристики
- 22 Преимущества и недостатки
- 23 Ходовая
- 24 Дизельные двигатели – настоящий триллер!
- 25 Отзывы
- 26 Техническое оснащение
- 27 Популярные моторы
- 28 Нестандартные решения
- 29 Неисправности
- 30 Цена красоты
- 31 С каким двигателем лучше выбрать Audi A2
- 32 Типичные проблемы и неисправности
- 33 Важные пункты в эксплуатации
- 34 Стоит ли покупать?
- 35 Ситуация на рынке
- 36 Заключение
Обзор Ауди А2: история, особенности, модификации
Автомобиль Ауди А2 стал попыткой немецкой компании создать идеальный городской автомобиль. Поэтому при его разработке решалось сразу несколько проблем. Это должен был быть экономичный автомобиль, но при сохранении динамики, достаточной для передвижения в городских условиях. Ставилась задача сделать автомобиль Audi A2 компактным и манёвренным, чтобы можно было передвигаться в пробках, и парковаться на ограниченном пространстве. При этом внутри автомобиль должен был иметь объём, достаточный для размещения 4 пассажиров с багажом. Плюс к перечисленному Ауди А2 должен был иметь современные системы безопасности и необходимый уровень комфорта. Как показало время, немецким инженером удалось реализовать всё задуманное, но стоимость автомобиля получилось неадекватной.
Audi A2 – новый взгляд в будущее
Кто бы мог отказаться от возможности увидеть машины такими, какими они могут оказаться в ближайшем будущем? Безусловно, каждый, кто любит автомобили. Компания Audi поможет осуществить это желание в ближайшем будущем.
Возможно, в некотором будущем автомобили с электродвигателями вытеснят машины с обычными силовыми агрегатами внутреннего сгорания. Это подтверждает тот факт, что некоторые крупные производители автомобильной промышленности уже делают в этом направлении свои маленькие, но уверенные шаги.
Вот и немецкая компания Audi не желает быть позади первопроходцев по производству экономичных и экологически безопасных автомобилей.
В 2011 году на прошедшей выставке автомобилей во Франкфурте производитель представил обновленный концепт-кар под названием Audi A2. Его отличительной чертой стала электрическая силовая установка вместо привычного бензинового или дизельного двигателя.
Двигатели Audi A2
Audi A2 – субкомпактный автомобиль, кузов которого изготовлен из алюминия. Машина имеет под капотом экономные бензиновые и дизельные силовые установки. Их мощности достаточно для комфортного движения в городском потоке. Двигатели Audi A2 созданы с учетом заботы об экологии, но при этом моторы обеспечивают вполне приемлемую динамику.
Audi A2 (2000-2005) – люкс в мини версии
Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI
Когда стало понятно, что Мерседес А-класса не стал успешным, в Ауди решили сформулировать собственный ответ на вопрос: каким должен быть идеальный автомобиль? Достаточно маленьким, чтобы легко маневрировать и парковаться, и, в тоже время, достаточно просторным, чтобы без проблем разместить четырех человек с багажом. Супер экономичным, но без потерь в динамике. И, наконец, несмотря на небольшие размеры, он должен быть оснащен современными системами безопасности и комфорта. Audi не удалось только одного. Выставить адекватный и привлекательный ценник. Маленький Ауди А2 стоил, как более крупные Opel Zafira A и VW Passat B5. Из-за плохих продаж, модель досрочно сняли с производства с общим счетом 176 000 экземпляров.
Уже спереди А2 выглядит необычно: огромный стеклоочиститель (более 70 см) и «радиаторная решетка» без оребрения.
Обзор модели Audi A2 и особенности обслуживания автомобилей линейки
Автор: Валерия Филинович 20.07.2020 Время прочтения: 7 минут 23 050 просмотров Комментариев пока нет
Появление в 1999 году субкомпактного хэтчбека класса B Ауди А2 стало заметным явлением в автомобильном мире. Автомобиль привлекал экспертов и автолюбителей миниатюрными габаритами, техническими характеристиками. На его производство были брошены все передовые технологии немецкой компании из Ингольштадта, а также концерна VAG, в который она входит. Парадокс, но именно это в конечном итоге сыграло отрицательную роль в судьбе модели: процесс сборки, применяемые материалы были слишком дорогие для тех лет. Автомобиль, несмотря на свои данные, отпугивал покупателей высокой ценой, что стало причиной прекращения его производства в 2005 году.
Тем не менее Audi A2 оставила заметный след в автомобильном мире. В этой статье мы также приведём отзыв на Audi A2 одного из владельцев, уверенного, что эта отличная машина опередила своё время. Также в нашем обзоре рассмотрим характеристики модели, познакомимся с особенностями её эксплуатации и обслуживания.
Обзор Audi А2 (Ауди А2)
Еще в середине 80-х годов в Японии встал вопрос о разработке компактных автомобилей повышенной вместимости. Первые модели, правда, выпускались только на их внутреннем рынке. Позже проблема перенаселенности достигла и Европы. Но умные европейцы не стали изобретать велосипед, а переняли японский опыт, скомбинировав минивэн с микролитражкой. Кстати, новоявленный класс автомобилей до сих пор так и не имеет названия.
Европейским первопроходцем стал Мерседес А-класса. Популярность его колоссальна, заводы работают, чуть ли не в авральном режиме, чтобы выпустить соответствующее спросу количество автомобилей. В 1997 году начали выпускать если не конкурента, то, по крайней мере, единомышленника — Hyundai Atos. Следующим стал образец очередного поколения Suzuki Wagon R+. Компания General Motors выпустила его на европейский рынок под названием Opel Agila. И совсем недавно на рынок вышел Audi А2, о котором мы и будем говорить в нашей статье.
В 1997 году Audi показал новый концепт AL2. Двумя годами позже на Франкфуртском автосалоне Audi явила миру практически его аналог – Audi А2. Но никто тогда не придал большого значения этому автомобилю. Потому как никто не верил, что в серийное производство может выйти настолько дорогой суперсовременный автомобиль с кузовными алюминиевыми панелями и пространственной рамой. И, тем не менее, данный автомобиль появился в московских автосалонах.
Audi A8 D2 (1994-2002) – любовь не по размеру
Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI
Первой попыткой обозначить свое присутствие в представительском классе Ауди предпринял в 1994 году, представив так и не получившую широкого коммерческого успеха модель V8. Подготавливая преемника – A 8 первого поколения, в Audi стремились к чему-то революционному. Дебюту предшествовало исследование под названием Audi Space Frame с помощью концепта, очень похожего на будущий А8 с кодовым обозначением D2. Audi ASF Concept получил алюминиевый корпус, закрепленный на стальной пространственной раме. Это решение и пошло в серийное производство.
В 1998 году седан пережил микролифтинг, а спустя год – полноценный рестайлинг с обновлением переднего бампера и интерьера. В 2002 году на смену D2 пришла модель следующего поколения – D3.
История модели Audi A2
Серийная сборка этого необычного 5-дверного хэтчбека-компактвэна (автомобиль относится к гольф-классу) была запущена в 1999 году. Производство Ауди А2 было размещено в городе Неккарзульме (Германия). Кроме того, что эта модель получила оригинальный дизайн в стиле минивэна, машина ещё выделялась полностью алюминиевым кузовом. В линейке автомобилей Audi ещё есть только одна модель, имеющая полностью алюминиевый кузов. Это флагманский седан A8. Использование алюминиевого кузова позволило снизить вес автомобиля и значительно уменьшить расход топлива Ауди А2.
Сразу после выхода на рынок Ауди А2 оснастили бензиновой силовой установкой объёмом 1,4 литра с мощностью 75 лошадиных сил. Несколько позднее вышла модификация Ауди А2 с двигателем FSI (с непосредственным впрыском топлива) объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Из представителей дизельного семейства был турбированный мотор TDI объёмом 1,2 литра с отдачей 60 лошадиных сил, а также две модели 1,4 литра разной мощности.
Именно этот 3-цилиндровый дизельный двигатель устанавливался под капотом самой экономичной версии Audi A2 3L. Сочетание дизеля, системы Старт-Стоп и специальных покрышек позволили немцам добиться расхода топлива Ауди А2 чуть меньше 3 литров на 100 километров пробега.
Немного истории становления
Когда-то давно в период с 1999 по 2005 год немецкий производитель выпускал для потребителей компактные автомобили Audi A2. Хотя отзывы владельцев были в основном положительными. Однако потом производство было прекращено по причине высокой стоимости производства.
Это было обусловлено применением алюминия для изготовления кузова автомобилей. С одной стороны, использование этого материала позволило наделить каждую модель Audi высокотехнологичным характером. Да и по прочим параметрам автомобили не уступали конкурирующим компаниям, а даже превосходили их.
Но обратной стороной медали стал болезненный для многих покупателей ценовой вопрос. Прямые конкуренты предлагали свою продукцию по более низкой стоимости, что подтверждалось многими отзывами покупателей.
Это обстоятельство и сыграло роковую роль, так как рядовые потребители не желали переплачивать. В связи с этим так называемое первое поколение утратило свою актуальность и через какое-то время о них забыли.
И вот представленная в 2011 году новинка казалось, положит начало новой серии автомобилей. Но не тут-то было – отказ последовал незамедлительно.
В конце концов, все закончилось тем, что производитель города Ингольштадт все-таки принял решение в ближайшее время выпустить на мировой рынок автомобиль Audi A2 в обновленном дизайне. При этом он составит достойную партию своему главному конкуренту – BMW Megacity, который тоже является электромобилем.
Краткое описание Audi A2
Прототип Audi A2 был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1997 году. Серийное производство машины началось в 2000 году. Авто получило небольшой размер, позволяющий иметь отменную маневренность на загруженных городских улицах. Малый вес машины способствует хорошей экономичности.
Audi A2 имеет высокий кузов. Несмотря на это машина обладает хорошими аэродинамическим показателями. Низкий уровень лобового сопротивления достигнут путем применения современных методов компьютерной разработки и моделирования. В результате машина динамично набирает скорость, несмотря на малую мощность двигателя под капотом.
Особого внимания заслуживает внешний вид автомобиля. В 2002 году Audi A2 удалось получить дизайнерскую премию Designpreis der Bundesrepublik Deutschland. Высокий центр тяжести немного сказывается на управляемости. Автомобиль кренится в поворотах, а хода подвески бывает недостаточно.
Салон Audi A2 просторный и удобный. Его обивка выполнена из добротных материалов. Шумоизоляция машины не устраняет полностью звук мотора. Особенно сильно слышно дизельные силовые агрегаты.
Низкий вес, высокое качество
Кузов Audi A2 изготавливался из алюминия, что обеспечило низкую массу. Даже с самым тяжелым двигателем 1.4 TD автомобиль весил всего 990 кг. А ведь он нашпигован множеством электронных систем, повышающих уровень комфорта во время поездок, общим весом более 100 кг. Здесь вы найдете 4 подушки безопасности, ESP, ABS и ASR – систему предотвращения пробуксовки колес при трогании с места.
Как и во всех моделях Ауди с алюминиевым кузовом, здесь используется технологическое решение под названием Audi Space Frame (ASF). Простыми словами – это высокопрочная алюминиевая пространственная рама с навесными алюминиевыми панелями. Причем, крыша, пол и боковые части интегрированы в кузов и несут на себе часть силовой нагрузки. Конструкция увеличила себестоимость продукции, но и повысила уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP маленький А2 заработал 4 звезды.
Внутри 3,8-метрового авто действительно просторно. Предостаточно места даже для высоких людей, путешествующих сзади. А полноценная регулировка водительского сиденья – стандарт.
Интерьер отделан безупречно. Неважно сколько проехал А2 – 100 или 300 тыс. км. Салон не показывает очевидных признаков износа, и выглядит просто великолепно.
Дизайн и кузов
Автомобиль собран по технологии ASF (Audi Space Frame) – пространственная сваренная рама с накинутыми алюминиевыми панелями. Цель этой технологии в уменьшении снаряженной массы. Плюс такая конструкция увеличила безопасность по EuroNCAP до 4 звезд.
Овальные формы Ауди А2 компактвэна снабжены спереди галогеновыми фарами с прямоугольной радиаторной решеткой в центре. Решетка откидывается и там находятся горловины антифриза и масла. Капот не открывается, а снимается. Плавный бампер получил прямоугольные, окрашенные в цвет кузова молдинги. Под бампер вставлена черная защита, в которую вставлены круглые ПТФ.
Профильный вид обзавелся небольшим углублением и резким расширением колесных арок. Между арками такой же молдинг, а выше можно заметить, старт тонкой линии от передней оптики, проходящей по ручкам дверей. В арки установлены 14-дюймовые литые диски.
Сбоку резко спадающая крыша, переходящая к небольшой спойлер. Плавная небольшая крышка багажника А2 оканчивается на бампере с хромированной линией. Вертикальные фары встраиваются в дизайн в перфикционистком стиле. Массивный задний бампер получил полное охватывание молдингом, внизу только черная пластиковая защита.
Коснемся размеров:
- длина – 3826 мм;
- ширина – 1673 мм;
- высота – 1553 мм;
- колесная база – 2405 мм;
- дорожный просвет – 110 мм (довольно низкий).
Дизайн аэродинамически проработан, коэффициент лобового сопротивления от 0,25 до 0,28 Cx в зависимости от версии. В 2002 году машину премировали за лучший дизайн компанией Designpreis der Bundesrepublik Deutschland.
Плюсы и минусы алюминия
Алюминиевый кузов имеет, как плюсы, так и минусы. Замена подвижных элементов, таких как капот или двери, не вызовет никаких проблем. Но выправить поврежденную деталь из алюминия практически невозможно – образуется трещина (разрыв). К тому же замена паяных и клееных частей кузова – процедура не из дешевых. А в случае серьезного повреждения «рамы», восстановить ее невозможно. С другой стороны, технология ASF – это действительно самый высокий уровень в области защиты от коррозии.
Качество интерьера – невероятно высокое. Салон автомобиля с пробегом 500 000 км выглядит так, словно пробежал в два раза меньше.
Ауди А8 Д2 предлагался в двух версиях с колесной базой 288 и 301 см. Топовый вариант с 6-литровым W12 мог быть только длинным. Данная версия не имела фиксированных комплектаций. Клиент сам «настраивал» автомобиль под себя, и, как правило, не жалел денег. ESP , электрические регулировки сидений и многозонный климат-контроль – обычное дело. Кроме того, часто встречается автономный отопитель Webasto и навигация (экран большого размера).
Новинкой в классе стал передний привод. Предшественник серийно оснащался фирменной системой полного привода « Quattro ». В случае с D2 полный привод вошел в список стандартного оборудования в версиях с 4.2 V8, 6.0 W12 и 3.3 TDI. Во всех остальных вариантах он требовал доплаты.
Базовым стал бензиновый 2,8-литровый V6 – надежный двигатель, без каких-либо серьезных претензий. Атмосферник имеет две разновидности – с 12-тью и 24-мя клапанами. На вторичном рынке он не вызывает особого интереса, разве только у тех, кто хочет приобрести А8 с механической коробкой передач. «Механика» теоретически предлагалась и с 3,7-литровым V8, но в природе такие экземпляры встретить весьма проблематично.
Общий экстерьер с A1
Внешность нового Audi A2 практически полностью позаимствована с модели A1. На этот раз компания решила отказаться от прежнего решения делать основу автомобиля полностью из алюминия.
И теперь кузов будет изготавливаться по старой доброй традиции – из стали. Но при этом новинка не будет лишена привычной технологичности и легкости, что можно было наблюдать у Audi A2 первого поколения.
Что касается прочих технических характеристик, новый концепт-кар отличается немного меньшими габаритами:
- длина – 3800 мм;
- ширина 1690 мм;
- высота – 1490 мм.
Однако это параметры экземпляра, представленного во Франкфурте, серийный же автомобиль будет другой длины, которая увеличится до 3990—4240 мм.
Сам дизайн останется таким же узнаваемым. А это значит, что спереди будет красоваться та же радиаторная решетка трапециевидной формы.
На ней по-прежнему можно увидеть четыре кольца, которые символизируют бренд компании. Головную оптику будет окружать привычная светодиодная лента. В последнее время такое украшение прочно вошло в моду среди любителей разного рода автомобильного тюнинга.
Под агрессивными и хищными фарами располагается не менее узнаваемый передний бампер. Если разглядывать фото автомобиля в профиль, можно разглядеть оригинальную модель Audi A2 благодаря короткому капоту и высоко расположенной крыше.
Что касается веса, то новинка будет тяжелее своей предшественницы, но легче чем модель Audi A1, вес которой равен 1090 кг.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Audi A2 применяется не очень широкая линейка двигателей. Под капотом можно встретить дизельные и бензиновые моторы. Они обладают хорошей экономичностью и достойной динамикой. Ознакомиться с используемыми ДВС можно в таблице ниже.
Технические характеристики Audi A2
Приведём некоторые цифровые параметры модели:
- габариты: 3826х1673х1553 мм;
- колёсная база: 2405 мм;
- клиренс: 110 л;
- объём бака для топлива: 2000-2002 года – 21 л, 2002-2005 – 42 л.
Штатные размеры шин Ауди А2:
- 145/80/R14;
- 175/60/R15.
Автомобиль комплектовался двумя бензиновыми ДВС ФСИ и тремя турбо дизельными агрегатами ТДИ. В таблице приведены технические характеристики двигателей Ауди А2.
Со всеми двигателями взаимодействует пятиступенчатая коробка переключения передач. Модификация с силовой установкой turbo 1.2 л комплектовалась также автоматом-пятиступкой.
Платформой для «двойки» стала архитектура A04 или PQ24 по заводской маркировке. Конструкция передней подвески состоит из амортизационной стойки, треугольного поперечного рычага и стабилизатора. Задняя – состоит из продольного рычага, телескопического амортизатора, винтовой пружины.
Передние колёса оснащаются дисковыми тормозами, за остановку задних отвечают барабанные устройства.
Под капотом Ауди А2
Комфортность салона Ауди А2
Первое, на что обращаешь внимание, сев в А2 – это достаточно широкие передние стойки. Это несколько мешает обзору, да и скрадывает внутренний объем салона. Но это только визуально. В реальности же салон просторный даже для того, чтобы и в зимней одежде не чувствовать себя ущемленным. В машине очень светло. Этому способствует стеклянная конструкция крыши и обивка, выполненная в светло-серых тонах. Сдержанность, так присуща дому Ауди А2, так же присутствует и в А2. Строгий интерьер и минимум декора – все это с блеском облагораживает автомобиль. Все элементы выполнены только из качественных материалов, приятны на ощупь. Некоторые алюминиевые элементы вторят общему стилю А2.
Общее хорошее впечатление от салона подчеркивают удобные кресла. Простая, но очень удобная система регулировки позволяет установить сидение в нужном вам положении – продольная, вертикальная регулировка, а также угол наклона спинки. В А2 установлена регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Комфортно расположен рычаг переключения передач и педали. Приборная доска практически стандартна – в ней, как и во всех автомобилях, установлен спидометр с цифровым одометром, часы, тахометр, индикатор уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В машине есть также штатная стерео магнитола и кондиционер. Панель стереосистемы и блок управления кондиционером расположены на центральной консоли. Над этим блоком находятся два выдвигающихся подстаканника. В перчаточном ящике есть небольшое отделение для мелочи. И кстати, на тыльной стороне крышки бардачка находятся еще два подстаканника. Перед пассажиром на передней панели есть еще одно отделение для крупных вещей. Мелкие кармашки находятся в дверях и в нижней части центральной консоли. И как водится, в солнцезащитных козырьках имеются зеркала с подсветкой.
На заднем сидении комфортно будет только двоим пассажирам. Ширина автомобиля позволяет двоим широкоплечим людям чувствовать себя достаточно свободно. Да и ногам просторно. Ведь конструкция А2 подразумевает двойное дно, что существенно опускает уровень пола сзади. А вот высоты потолка для рослых пассажиров может оказаться недостаточно. При росте больше 1,80 м голова будет упираться в потолок.
Что-то стучит?
4,2-литровый V8 не упрекнешь за долговечность, но он не будет дешев в эксплуатации. Двигатель имеет две модификации: 32-клапанную (300-340 л.с.) и 40-клапанную (310-360 л.с.). Обе имеют распределенный впрыск топлива, поэтому легко переносят установку газового оборудования. Однако стоимость восстановления седел клапанов после длительной эксплуатации на газе вызовет ужас, даже у самых стойких.
В приводе ГРМ использован зубчатый ремень, который приводит в действие только выпускные валы. Впускные валы связаны между собой цепью. После покупки следует быть готовым к замене ремня ГРМ, а так же цепи и двух натяжителей. Симптом неисправности натяжителя цепи – стук при запуске холодного двигателя. На полное обновление привода ГРМ придется затратить свыше 20 000 рублей. Кроме того, с возрастом изнашиваются регуляторы фаз газораспределения.
Не в меру удобный салон
Несмотря на такие довольно скромные внешние габариты автомобиля, его салон достаточно просторен для комфортного расположения 5 взрослых пассажиров.
Особенностью нового автомобиля являются полностью персональные сидения из высококачественного пластика для каждого человека и любое имеет свои настройки.
Их можно как раскладывать, так и двигать в любом направлении. А при необходимости их можно вообще убрать из салона. К тому же подушки кресел откидываются, что дает доступ к внутренним отсекам, где можно хранить различные вещи.
Помимо просторного салона багажник машины также поразит своей вместимостью.
В продолжение обзора можно отметить, что общее оформление внутреннего убранства салона не отличается от предыдущих автомобилей этого немецкого производителя. А это значит, что перед покупателями предстанет салон, в котором вся компоновка грамотно продумана.
Кроме эргономики можно ощутить присутствие только высококачественных материалов отделки. На ощупь они походят на микропористую резину.
Дополнительный комфорт создает освещение салона, которое представлено двумя арками, идеально сочетающимися с дизайном интерьера.
На передней панели можно заметить вставки из алюминия, что подчеркивает современный стиль будущего. Там, где традиционно располагается щиток приборов, теперь красуется дисплей размером 7 дюймов. В дополнение к нему присутствуют еще два небольших экранчика.
Трансмиссия
Все версии Ауди А2 имели передний привод и оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Только модификации с 1,2-литровым турбодизелем сочетались исключительно с 5-диапазонным роботом, который получил немало нареканий от владельцев. Среди прочих, шум при изменении нагрузки.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 1.2 л | 61 л.с. | 140 H*m | 14,8 сек. | 168 км/ч | 3 |
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 126 H*m | 12 сек. | 173 км/ч | 4 |
Дизель | 1.4 л | 90 л.с. | 230 H*m | 12,1 сек. | 188 км/ч | 3 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 155 H*m | 9,8 сек. | 202 км/ч | 4 |
Подробнее
Вся силовая линейка состоит из 5 двигателей, дизельных и бензиновых. Вот список этих моторов:
- 1,6-литровый бензиновый FSI на 115 лошадиных сил и 155 H*m момента;
- 1,4-литровый двигатель от старого Поло на 75 лошадей и 126 единиц момента;
- 1,2-литровый турбо TD 3L на 3 цилиндра отдает колесам 61 л.с. и 140 H*m крутящего момента;
- две модификации 1,4-литрового дизельного TDI на 75 или 90 лошадиных сил.
Подробные характеристики по динамике и расходу топлива вы можете узнать из таблицы выше. Бензиновые в среднем потребляют 8 литров бензина, дизельные – 4,5 литра солярки. Динамика не впечатлит, автомобиль не выезжает из 10 секунд.
Парой для моторов Audi A2 служит 5-ступенчатая механика, только 1,2-литровый дизель может еще выбрать с 5-ступенчатым роботом. Крутящий момент передается только передней оси. Обе подвески машины пружинные, передняя – независимый Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, задняя зависимая на торсионной балке.
Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные механизмы. Тормозная система дополнена антиблокировкой, системой распределения тормозных усилий, системой стабилизации ESP.
Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы модели концерна VAG составлены на основе высказываний владельцев Audi 2 на форумах интернета. Перечислим достоинства немецкого «малыша»:
- отличная динамика. Машина моментально реагирует на нажатие педали газа;
- отсутствие коррозии алюминиевого кузова;
- симпатичный дизайн;
- имеет возможности для проведения тюнинга;
- комфортное управление авто;
- суперэкономичный расход топлива;
- не требует много места для парковки;
- просторный салон.
- маленький дорожный просвет значительно снижает проходимость автомобиля;
- малый объём бензобака для модификаций 2000-2001 года выпуска (21 л);
- недостаточный обзор дороги через заднее стекло;
- дорогое обслуживание и запчасти.
Большинство владельцев миниатюрного хэтчбека положительно отзываются о машине, несмотря на перечисленные недостатки.
Audi A2 в разной цветовой гамме (фото)
Ходовая
Подвеска Audi A6 2, в зависимости от условий эксплуатации, ходит от 80 до 100 тыс. км. Самое дорогое – алюминиевая передняя подвеска. Комплект пяти рычажной вытягивает на 20 000 рублей. Быстрее сдаются нижние задние рычаги.
Задняя многорычажная подвеска (версий Quattro) гораздо выносливее. А задняя балка практически вечная. Однако, при износе шин на задней оси с внутренней стороны потребуется замена всей балки.
Подшипники ступиц и ШРУС выхаживают по 200 000 км.
Насос ГУР прослужит до 200-300 тыс. км. Чуть позже понадобится ремонт или замена рулевой рейки (12-15 тыс. рублей).
На машинах старше 99-00 года требуют повышенного внимания шланги тормозной системы. Из-за конструктивного недостатка при засорении дренажа в кузове в вакуумный усилитель тормозов попадает вода. Новый ВУТ заставит расстаться с 6-15 тыс. рублей.
Дизельные двигатели – настоящий триллер!
Дизельные модификации первого А8 следует обходить стороной. Так 2.5 TDI V6 славится низкосортными распредвалами 150-сильной модификации. И хотя версия, развивающая мощность 180 л.с., практически избавлена от этой проблемы, многим владельцам не дает покоя топливный насос высокого давления – двигатель не заводится после прогрева.
3.3 TDI V8 – настоящий шедевр технической мысли. Это первый дизель VW с системой впрыска Common Rail. Кроме того, он имеет два турбонагнетателя и схему привода ГРМ, подобную той, что используется в 4,2-литровом бензиновом атмосфернике. К сожалению, особенности конструкции и расположения таковы, что при необходимости выполнить даже мелкий ремонт, приходится снимать двигатель. Не рассчитывайте на дешевые заменители. Этот агрегат производился всего три года (1999-2002 гг.) и применялся только в Audi A8 D2.
Отзывы
Валентин (Курск), Ауди А2 (2002 г. в., 1.4 TDI, МКПП)
Выбирал эту машину для жены. Автомобиль купили, когда ему было примерно 6 лет и 100 километров пробега. Ауди А2 была в хорошем состоянии без ДТП. Хочу отметить удобный просторный салон, отличную управляемость. На заднем стекле нет дворника, но в принципе прекрасно можно обойтись без него. Там установлен спойлер, который защищает нижнюю часть стекла от воды и загрязнений. Так, что видимость через стекло назад всегда в порядке.
Для замены технологических жидкостей и расходников несколько раз снимал капот. Сначала такой капот кажется необычным, но быстро привыкаешь. Расход топлива по городу составлял примерно от 7 до 8 литров на 100 километров пробега. На автомобиле проехали примерно 25 тысяч километров и затем его продали. Жена на Ауди А2 научилась ездить, и ей купили внедорожник Nissan.
Андрей (Томск), Audi A2 (1.2 TDI, 2005 г. в., «робот»)
За время владения автомобилем (3 года) поменял следующие запчасти: водяная помпа, датчик температуры охлаждающей жидкости, тормозные диски. Тормозные диски были заменены по гарантии 3 раза в течение полугода в фирменном центре обслуживания. Хочу отметить, что стоимость запчастей Ауди А2 умеренная, но вот ремонт стоит очень дорого.
Среди плюсов можно отметить низкий расход топлива. До этого у меня был хэтчбек Hyundai, и по сравнению с ним расходы на топливо в случае c Audi A2 сократились в 2 раза. К минусам стоит отнести нестандартный размер покрышек для этого автомобиля. В результате вы имеете ограниченный выбор покрышек, на которые установлены «дикие» цены.
Анна (Новосибирск), Audi A2 (2002 г. в., 1.4 литра, бензин)
Понравился внешний вид автомобиля (на взгляд женщины). Не скажешь, что внутри довольно просторно, если судить по внешнему виду Audi A2. Даже крупным пассажирам на задних сиденьях вполне комфортно. Отделка салона качественная и долговечная. Штатный звук автомобилей не меняла, поскольку он вполне себе качественный.
Не понравилась пятая дверь в плане обзорности. Мешает установленный посередине спойлер. Капот полностью снимается. Многие писали в своих отзывах, что это неудобно. Не могу ничего сказать по этому поводу, поскольку сама обслуживанием автомобиля не занималась. Расход топлива в городе составляет примерно 5 литров на 100 километров. За время эксплуатации (4 года) практически ничего не ломалось и меняла только расходники.
Техническое оснащение
Как уже можно понять под капотом уже не увидишь традиционного силового агрегата, теперь здесь располагается электродвигатель.
Его мощность равна 116 л.с., а крутящий момент составляет 217 Нм, что неплохо для спортивного вида «трамвая». Дополнительно к двигателю на электрической тяге добавлена одноступенчатая трансмиссия.
Автомобиль базируется преимущество лишь с передним приводом. Но ожидаются варианты по технологии quattro, что увеличит конечную стоимость автомобилей.
Для питания мотора, как это и положено у всех электрокаров, используется литийионный аккумулятор. Традиционно он располагается в днище кузова.
На то, чтобы разогнать малышку до скорости 100 км/ч двигателю потребуется 9 секунд. В целях экономии заряда батареи, электроника не позволит разогнаться автомобилю более 150 км/ч.
Для зарядки аккумулятора подойдет электросеть номиналом 240 В, а на полное восполнение электрической энергией уходит 4 часа.
При этом на одном заряде машина может проехать без малого 200 км, что своего рода является впечатляющим достижением!
В интернете можно найти несколько видео тест драйва, посвященного этому электромобилю, правда, не на русском языке. Но общее его представление получить можно.
Стоит немного подробнее остановиться на оптике автомобиля. Благодаря гармоничному сочетанию светодиодных источников света и отражателей создается мягкое, насыщенное, но в то же время яркое свечение.
Причем за счет использования современной технологии, фары, даже при работе в режиме дальнего света, не слепят встречных водителей, тем самым исключая риски возникновения аварийной ситуации. Ближний свет создается за счет современных сверхэкономичных оптоволоконных светодиодных модулей.
Но что самое интересное, в зависимости от степени освещенности на улице, электроника в автоматическом режиме подбирает необходимый уровень освещения головных фары и задних фонарей.
Интересно устроены задние противотуманные фары. При их включении задействуются лазерные светодиоды, которые формируют на определенном расстоянии от кормы автомобиля светящийся треугольник красного цвета, который очень хорошо заметен в условиях плохой видимости. Причем даже если на дорогу опустится густой и плотный туман.
У автомобиля хорошо продумана система защиты и безопасности. Вдоль всего кузова тянется темная полоса, в которой сокрыты специальные датчики.
Они не только способны распознать владельца автомобиля, но и могут дать команду открыть двери по его характерному жесту. Но это далеко не все. Во время езды полоса сбоку светится, выступая в качестве бокового габаритного огня.
Эта же линия работает как указатель поворота и при намерении водителя сделать какой-либо маневр, окружающие увидят пробегающие вдоль всей полосы импульсы.
При торможении машины импульсы меняют свой оттенок на красный цвет и направление от задних фонарей к головной оптике. Причем скорость импульсов зависит от степени замедления движения автомобиля.
Популярные моторы
Популярность на Audi A2 имеет бензиновый двигатель BBY. Он весьма тихий и выдает 75 л.с. Мотор обладает высоким ресурсом, что редко встречается среди ДВС небольшого объема. Силовой агрегат имеет простую конструкцию и неплохую ремонтопригодность.
Популярность имеют дизельные двигатели ANY, ATL и BHC. Конструкция моторов предусматривает наличие лишь трех цилиндров. Двигатели изготовлены из алюминия, поэтому не обладают большим запасом прочности. Силовые агрегаты имеют ряд характерных неисправностей:
- искривление блока цилиндров;
- послабление креплений коренных подшипников;
- потение сальников и прокладок;
- повышенная вибрация.
Нестандартные решения
Здесь их более чем достаточно. Например, нет привычно открывающегося капота. Для того, чтобы подлить масла или омывающей жидкости, необходимо откинуть пластиковую решетку между фарами. А для того, чтобы добавить антифриз, необходимо повернуть две ручки по бокам решетки. И тогда весь капот окажется у вас в руках.
Радиаторная решетка откидывается с помощью рычага в салоне.
Капот нельзя открыть, его можно только снять. Он изготовлен из алюминия и весит около 6-7 кг. Его придется «отстегнуть», например, для того, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе.
Пол 390-литрового багажника трехслойный. После снятия первого уровня появляется запасное колесо – с уникальной низкопрофильной радиальной шиной. А после поднятия второго уровня открывается доступ к аккумулятору и инструментам.
Запасное колесо хранится без воздуха. В стандартной комплектации предусмотрен компрессор для его накачки.
Следует помнить, что весь кузов сделан из алюминия, в связи с чем о каких-либо дешевых заменителях не может быть и речи. А в случае повреждения кузовных элементов их придется заменить. Впрочем, на вторичном рынке можно найти детали по привлекательным ценам. Например, переднее крыло – от 3 300 рублей. За оригинал пришлось бы отдать около 14 000 рублей.
Стоит отметить и символичный топливный бак объемом 34 литра. Его едва хватает на 300 километров пути. После 2002 года запас топлива вырос до 42 литров.
Неисправности
У моторов после больших пробегов появляется нагар на клапанах и заслонках выпускного коллектора. 1,4-литровый бензиновый двигатель страдает проблемой перемерзания системы вентиляции и жор масла.
Насос усилителя рулевого управления Ауди А2 слаб для такой машины, поэтому часто шумит и перегорает. В подвеске быстро умирают стойки стабилизатора и шаровые опоры.
Часто заклинивают задние тормоза, а передние диски иногда трескаются. Пыльники приводных валов тоже разрушаются. С запчастями проблем не бывает, во-первых, достаточно аналогов, во-вторых, подходят детали от других Ауди.
Цена красоты
По некоторым данным, цена на новый автомобиль будет в районе 23 тысяч евро. Однако пока точно неизвестно будет ли машина полностью на электрической тяге или будут еще варианты.
А ситуация на рынке такова, что не каждый покупатель может себе позволить приобрести машину на электрической тяге. И пусть компания отказалась от использования алюминия, цена электромобиля от этого не станет доступнее.
С другой стороны, многие производители уже начали переход на электрификацию автомобилей. Здесь важно не оказаться позади лидеров, ведь в таком случае о каком успехе может идти речь?!
По другим сведениям, автомобиль получит и привычный дизельный двигатель Common-Rail объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с.
Также пока нет точных сведений касательно того, будет ли выпускаться гибридная версия автомобиля. Хотя правительство некоторых стран, в том числе и Америки, поощряют покупателей таких машин разными субсидиями. Германия же в этом плане пока никак себя не проявляет.
С каким двигателем лучше выбрать Audi A2
При желании обладать автомобилем с низким расходом топлива, рекомендуется делать выбор в сторону ANY. Мощности мотора достаточно для уверенного движения в городском потоке. Если есть необходимость в чуть более динамичном авто, рекомендуется присмотреться к Audi A2 с дизелем BHC. Самым оптимальным по соотношению потребления горючего к мощности является двигатель ATL.
Для автовладельцев, которые любят спортивное вождение, рекомендуется выбирать Ауди с двигателем BAD. Это самый мощный мотор на A2. В совокупности с малым весом, 110 л.с обеспечивают потрясающую динамичность машине. Силовой агрегат BAD имеет неплохую надежность, но все же преподносит ряд проблем:
Типичные проблемы и неисправности
Среди характерных недостатков Ауди А2 можно отметить проблемы с усилителем рулевого управления. Насос довольно слабый, не очень надежный и шумный. Стоимость самого дешевого аналога – в районе 17 000 рублей.
Встречаются сбои в работе головного устройства аудиосистемы, центрального замка, блока комфорта и генератора.
Подвеска настроена слишком жестко, не позволяя с комфортом передвигаться по российским дорогам. В прочем, плотная подвеска – особенность многих автомобилей VAG, как и долговечность. Быстро сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры рычагов. Радует то, что передовые решения не затронули подвеску. Здесь используются классические стойки Макферсон и торсионная балка сзади.
С возрастом образуются трещины на тормозных шлангах, и могут подклинивать задние тормоза (необходимо смазать механизм). Неизбежно изнашиваются и пыльники приводных валов.
Внимания требует и опциональный люк. Со временем перетирается трос привода, и тогда люк остается в текущем положении.
В техническом плане А2 близок к представителям «сегмента В» концерна Volkswagen. Поэтому на рынке хватает недорогих запчастей, а в случае неисправности отремонтировать автомобиль можно в любом неофициальном сервисе, специализирующемся на немецких авто. Правда, небольшой моторный отсек затрудняет ряд операций, отнимая много времени и повышая стоимость работ.
Обзор назад ограничивает нестандартное заднее стекло со спойлером на изгибе.
Важные пункты в эксплуатации
Недостатком компактного семейного авто является шумная работа двигателя, даже при холостом ходе, которую хорошо слышно в салоне. Бензиновый двигатель во время езды немного утихает, в отличие от дизельного, продолжающего свой грохот независимо от движения машины. Эту проблему механики устранили в более поздних моделях.
Компактвэн лучше эксплуатировать с использованием стандартных размеров колес для сохранения ее устойчивости. Но в таком случае на большой скорости А2 начинает дергаться, из-за нехватки ходов подвески. Можно заказать колеса нестандартного, большего размера, но тогда на невысоких скоростях машину начинает носить в обе стороны.
Въезжая в повороты машина ощутимо кренится, но чувствительное управление позволяет легко справляться с ним. Электронная система ABS позволяет легко контролировать авто при поворотах и на скользких дорогах. Благодаря небольшому весу малютки, она разгоняется достаточно энергично, несмотря на малообъемный двигатель.
Вторичный рынок не переполнен предложением, экземпляров мало, средняя цена равна 250 000 рублей. Цена соответствует категории автомобиля, но во времена производства такого не было, поэтому спрос небольшой и соответственно количество объявлений на вторичном рынке.
Вывод: Audi A2 – неплохой семейный автомобиль за небольшие деньги. Технических проблем не так много и именно этим он привлекает, но лучше обратиться к другим машинам компании за эту сумму, ее покупайте только при дикой симпатии.
Стоит ли покупать?
Большинство Audi ввезены к нам из Европы. Официально проданных в России не так уж и много. Нередко можно встретить и представителей из-за океана – с Американского материка. Они имеют совсем незначительный список отличий от своего европейского собрата.
Время берет свое, и владельцы нынешних Ауди А6 С5, так или иначе, вынуждены посещать автосервис с различными проблемами. В основном, средний пробег до первой серьезной поломки составлял не менее 200-250 тыс. км. Есть экземпляры, не доставлявшие хлопот владельцу, и до 300 000 км.
При выборе и покупке подержанного Audi A6 C5 не полагайтесь на счетчик пробега. Почти все С5, особенно ввезенные из-за границы, имеют скрученный пробег, а в интернете можно недорого приобрести адаптер для управления счетчиком одометра. Поэтому не стоит обольщаться, завидев автомобиль с небольшим пробегом и возрастом около 20 лет.
Ситуация на рынке
Среди объявлений не так много предложений о продаже Audi A2. За машину просят от 120 до 400 тысяч рублей. Даже А2 практически в идеальном состоянии все еще слишком дорог для своего возраста.
Заключение
Конструкторы Audi приблизились к совершенству настолько близко, насколько это было возможно. А2, как правило, не разочаровывал: машина была сделана качественно, практически не ломалась и потребляла мало топлива. Однако, Ауди А2 имеет сложную конструкцию и сравнительно высокую цену, а потому привлекателен только для знатоков.