Просто пришло время: тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe

Hyundai Santa Fe III / Grand Santa Fe (DM / 2012-2018)

Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Эффектный Хендай Санта Фе третьего поколения (с индексом DM) пришелся по вкусу не только отечественному покупателю, но и зарубежному. Он сохранил колесную базу предшественника – 2 700 мм. Однако дизайнеры сделали новый кроссовер на 3 сантиметра длиннее и на 4 сантиметра ниже. Пропорции, в прошлом не сильная сторона автомобилей из Кореи, на этот раз удались хорошо.

Вытянутая 7-местная версия получила приставку Grand. Она длиннее на 225 мм и тяжелее более чем на центнер. Гранд Санта Фе был очень популярен в Америке.

Во второй половине 2015 года на рынок вышла рестайлинговая версия. Она отличается решеткой радиатора, измененными бамперами, а так же усовершенствованной передней и задней оптикой. Кроме того, обогатился список оснащения. Это воодушевило создателей на увеличение ценника и дополнение названия приставкой Premium.

По результатам краш-тестов Euro NCAP Santa Fe DM заработал 5 звезд. Он показал хорошие результаты по защите взрослых пассажиров и детей. А вот в штатовских тестах по версии IIHS достижения не столь высокие. В них участвовал Grand Santa Fe. Большой кореец плохо справился с фронтальным краш-тестом с 25-процентным перекрытием. По заверениям производителя рестайлинговая версия обеих модификаций получила усиленную силовую структуру передка, устраняющую уязвимости, выявленные в ходе испытаний.

Hyundai Grand Santa Fe 2015 — городской кроссовер

Удлиненный Санта Фэ отличается измененной решеткой радиатора и иными противотуманками.

Удлиненный Санта Фэ отличается измененной решеткой радиатора и иными противотуманками.

Быстрый переход к разделам

От классического Санта Фе удлиненный Hyundai Grand Santa Fe 2015 года отличается увеличенной на 225 миллиметров длиной и на 10 миллиметров высотой, за счет чего стало больше пространства для ног и голов пассажиров второго и третьего ряда сидений. Внешне старший Санта Фэ отличается измененной решеткой радиатора, иными противотуманными фарами и задними фонарями. Увеличились в размерах зеркала заднего вида и задней двери, для удобства посадки пассажиров третьего ряда. По этой же причине претерпело изменения остекление кормовой части автомобиля.

Тест Хёндай Гранд Санта Фе с дизельным козырем

Тест Хёндай Гранд Санта Фе с дизельным козырем

Большой семиместный кроссовер Хёндай Гранд Санта Фе подвергся рестайлингу. В чем он стал лучше?

Видео тест Хёндай Гранд Санта Фе, технические характеристики, справка в конце статьи.

Владеть кроссовером престижно, поэтому неудивительно, что многие мечтают об одном из них. Начинающие водители грезят о Nissan Jukе, люди с семьей предпочтут Nissan Qashqai или Range Rover Evoque, практичные дачники наверняка выберут Renault Duster. Спрос рождает предложение: выбор кроссоверов сейчас колоссальный, у иных производителей их даже больше, чем обычных легковушек. Одни заменяют компактные модели, другие бизнес-седаны, ну а третьи – минивэны. Хёндай Гранд Санта Фе (Hyundai Grand Santa Fe), недавно переживший рестайлинг, относится как раз к последней категории.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

2015 Hyundai Grand Santa Fe Справочные данные Поиск и подбор шин и дисков для автомобиля 2015 Hyundai Grand Santa Fe

Hyundai

2015 Hyundai Grand Santa Fe DM [2013 .. 2016] – Модификации

Дизель:
Бензин:

Hyundai Grand Santa Fe DM [2013 .. 2016] 2.2 CRDi

  • Поколение : DM [2013 .. 2016] [EUDM]
  • Годы производства : [2013 .. 2016]

Hyundai Grand Santa Fe DM [2013 .. 2016] 3.3 MPi

  • Поколение : DM [2013 .. 2016] [EUDM]
  • Годы производства : [2013 .. 2015]

Hyundai Grand Santa Fe DM [2013 .. 2016] 3.3 MPi

  • Поколение : DM [2013 .. 2016] [EUDM]
  • Годы производства : [2015 .. 2016]
Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска Hyundai Grand Santa Fe

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

– Рекомендуется для зимы
– Run-flat шины
– Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
– Стальные диски
OE – Заводское оборудование
– Давление в шинах
– Передняя ось
– Задняя ось

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета – это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp – Имперские л.с.
kW – Киловатты
PS – Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж – это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 – вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16″ – 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) – шаг резьбы

UNF – унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Двигатели

Большая часть Santa Fe оснащена атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. / 171 л.с. (после рестайлинга). Остальные снабжены турбодизелем емкостью 2.2 литра и отдачей 197 л.с. / 200 л.с. (после обновления).

Хендай Гранд Санта Фе помимо турбодизеля 2.2 CRDi комплектовался атмосферными бензиновыми V6: емкостью 3,3 л / 271 и 249 л.с. до рестайлинга, а после – 3,0 л / 249 л.с.

В списке доступных за рубежом присутствовали бензиновые моторы – с непосредственным впрыском 2.4 GDi (188 и 192 л.с.) и турбированный 2.0 (265 л.с.), а так же 2-литровый турбодизель (150 и 184 л.с.).

Все силовые агрегаты имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые моторы 2.4 MPI в машинах 2012-2014 года – мина замедленного действия. Двигатель мог застучать или заклинить в результате проворачивания вкладышей – чаще третьего, реже – четвертого цилиндра. Порой обрывался и шатун. Неудача настигала владельцев как после 100-150 тыс. км, так и еще на отрезке 20-50 тыс. км. Малоприятный случай признавался гарантийным. Стоит отметить, что есть примеры с пробегом 200-300 тыс. км, избежавшие несчастья.

В 2015 году четырехцилиндровый двигатель получил увеличенный масляный поддон и другой масляный насос. С тех пор подобных инцидентов не встречалось. По некоторым данным в 2018 году были добавлены масляные форсунки для дополнительного охлаждения проблемных мест.

Дизель 2.2 CRDi оказался более устойчивым, однако время от времени подводит навесное оборудование. Например, отказывает датчик давления наддува (1 700 рублей), установленный во впускном коллекторе. В результате падает тяга.

Подкачать может и турбина. Выходит из строя привод клапана турбины или сама турбина (от 50 000 рублей за аналог). Примечательно, что турбонагнетатель относится к навесному оборудованию, а потому гарантия на него всего 3 года.

Спустя 50-100 тыс. км сдается демпферный шкив коленвала (10 000 рублей).

Отдельные владельцы столкнулись с пробоем прокладки головки блока цилиндров при пробеге более 100-150 тыс. км. За замену пришлось заплатить около 25 000 рублей. Инциденты зафиксированы в турбодизелях 2012-2014 года выпуска.

Наблюдались и проблемы с запуском дизельного двигателя. В зимний период тому виной мог послужить плохой контакт в шине, соединяющей свечи накала и провод. В других случаях подводил блок EMS (1 500 рублей).

Топливная система турбодизеля требует периодического обновления фильтра. Многие после установки нового фильтра пытаются запустить двигатель «на сухую» – без предварительного создания давления. Это чревато преждевременным износом ТНВД (59 000 рублей). Запуск необходимо производить после прокачки топлива с помощью дилерского сканера.

Элегантный спортивный стиль

Внешность третьего поколения модели выполнена в новом фирменном стиле Hyundai, главной стилистической деталью которого стала крупная шестиугольная облицовка радиатора. Стоит отметить, что более крупный представитель семейства существенно отличается от своего менее вместительного аналога дизайном кузова и многими другими деталями, поэтому перепутать машины совершенно невозможно. Более крупный Grand выглядит солидно и респектабельно, а 5-местная версия адресована в первую очередь любителям спортивного стиля.

Стильный внедорожник Стильный внедорожник

ВНЕШНОСТЬ

Узнать в обновленном автомобиле Grand Santa Fe для меня оказалось непросто. Прежде облик модели казался чересчур агрессивным – форма фар и противотуманок в сочетании с массивной радиаторной решеткой создавали «оскал», не очень сочетающийся с имиджем семейного автомобиля. При рестайлинге в дизайне поменяли лишь отдельные штрихи, но визуально «Гранд» воспринимается совершенно по-другому – он как буд-то расслабился и стал дружелюбнее, как и подобает заправскому семьянину. Прогресс налицо, во всех смыслах.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

Спереди обновленный Гранд Санта Фе выдают вертикальные противотуманные фары (сделанные в едином блоке с ДХО), а так же более тонкие планки решетки радиатора.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

Самое заметное отличие Гранда от обычного Санта Фе — две выхлопных трубы.

Оптимальное соотношение

На сегодняшний день корейские автомобили – одни из лидеров рынка по соотношению цена, качество и количество получаемого автомобиля на каждый вложенный в него рубль. Посудите сами, покупатель данного автомобиль получает: парктроники передний и задний, противотуманные фары, датчик дождя, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, датчик давления в шинах, 18-дюймовые колеса, электрозеркала, рейлинги и ещё кое-что по мелочи. А главное, полный привод, автоматическую трансмиссию и классный дизель. И все это в базовой комплектации, за 2 084 тыс. рублей!

Багажник Hyundai Grand Santa Fe 2015 открывается и закрывается с ключа зажигания

Багажник Hyundai Grand Santa Fe 2015 открывается и закрывается с ключа зажигания

Это внешние опции автомобиля, а что за эти деньги мы получаем внутри? Начнем с того, что это большой трехрядный семиместный автомобиль, но в данном случае нас интересует средний диван и диапазон его настроек. Продольно сиденье выдвигается очень далеко, также можно изменить наклон спинки сиденья. Сделать это можно или клавишей на самой спинке, или дублирующий клавишей, расположенной под подушкой сиденья. Это очень удобно, потому что, когда мы садимся, мы бы хотели получить возможность регулировать наклон спинки, не вставая со своего места.

Коробка передач

Базовые версии Santa Fe с 2,4-литровым атмосферником шли в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Таких сочетаний на вторичном рынке немного. Остальные получили 6-скоростной автомат. АКПП в связке с турбодизелем позволяет большому вседорожнику ускоряться до 100 км/ч за 10 секунд. В сочетании с бензиновой четверкой для этого понадобится около 12 секунд.

Многие водители машин с автоматом после 100 000 км отмечают появление толчков при торможении. Зачастую удается отделаться обновлением трансмиссионной жидкости.

До ремонта АКПП дело доходило лишь в образцах 2012-2013 года. Внутри коробки самопроизвольно откручивались болтики и превращали содержимое автомата в фарш. Один из характерных предупреждающих сигналов – рывки при движении задним ходом.

Просторный салон

Главное достоинство Grand Santa Fe заключается в его просторном семиместном салоне, который должен прийтись по вкусу большим семьям, а также любителям активного отдыха. Дверь багажника на Grand Santa Fe оснащена электроприводом, сиденья легко складываются и превращаются в удобную кровать. Есть в автомобиле и подвод воздуха к ногам пассажиров третьего ряда, для которых установлен отдельный блок управления микроклиматом и розетка на 220 вольт. Богатая мультимедийная система с хорошим звуком не даст скучать в дороге. Все органы управления расположены в привычных легкодоступных местах, а удобные профилированные сиденья снабжены подогревом и вентиляцией.

Комфортабельный салон Комфортабельный салон

ИНТЕРЬЕР

Салон изменился меньше — устареть он особо не успел, ведь это поколение модели дебютировало всего 3 года назад. Подрос до 8 дюймов сенсорный экран мультимедиа, незначительно поменялись приборы. Если не придираться по мелочам, других правок и не требуется: сидеть за рулем приятно, а на задних сиденьях так и вовсе простор.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 салон

8-дюймовый сенсорный экран взамен базового 5-дюймового — привилегия дорогих версий. На него, в числе прочего, выводится изображение с камер кругового обзора.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 приборы

Приборная панель стала проще — указатели топлива и температуры ОЖ сдвинуты вниз, исчезла цветная подсветка.

Даже третьему ряду в багажнике хватает вместимости (по меркам класса) – кроссовер вполне может сыграть роль семейного минивэна. Обновленному Хёндай Гранд Санта Фе существенно добавили оснащения – теперь в дорогих комплектациях есть биксеноновые адаптивные фары, следующие за поворотом колес, камеры кругового обзора, помогающие при маневрировании в стесненном пространстве, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и разметки.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 салон

На среднем ряду Хёндай Гранд Санта Фе можно без проблем путешествовать втроем.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 салон

Третий ряд сидений ожидаемо скромен, но уместиться можно.

Пассажиров не обидели

Также у нас есть индивидуальный обдув для пассажиров прохладным воздухом, индивидуальный подогрев сидений, а если это нужно, то и индивидуальные лампочки освещения. Одним словом, для комфортного путешествия на заднем диване grand santa fe есть почти что все.

Обитателям пассажирских сидений Hyundai Grand Santa Fe 2015 предоставлен полный комфорт.

Обитателям пассажирских сидений Hyundai Grand Santa Fe 2015 предоставлен полный комфорт.

Но смогут ли так комфортно путешествовать пассажиры третьего ряда? Предположим, я ваша 110-килограммового теща. Попробую исполнить этот трюк. Честно говоря, похоже на какой-то цирковой номер. Но если отодвинуть вперед сиденье второго ряда, то пространства становится достаточно для того, чтобы здесь поместился взрослый человек. Главное в том, что он там сможет поместиться комфортно, поскольку у него будет климатическая установка. Если же там поместить ребёнка, то ему там будет не просто комфортно, но и очень уютно.

Для большого семейного кроссовера важен багажник, его объем и организация пространства. Кстати, крышка багажника удобно управляется с ключа зажигания.

Объем багажника grand santa fe, при сложенных спинках третьего ряда сидений, на 118 литров больше, чем у обычного кроссовера и составляет 634 литра. Если же откинуть спинки сидений второго ряда, владелец автомобиля получит 1842 литра свободного пространства. Кстати, крышку багажника можно не только открыть, но и закрыть с ключа зажигания. Опция, безусловно, удобная, но не главная в этом автомобиле. Главное — это то, как он едет.

Технические характеристики Хендай Гранд Санта Фе

Новый кузов длиннобазного «Санты» на 15% жестче, чем его предшественник. Усиление было произведено для успешного прохождения теста IIHS с 25-процентным перекрытием, который дореформенная машина откровенно провалила.

Российским покупателем предложат два варианта силовых агрегатов – 3.0-литровый бензиновый V6 мощностью 249 л. с. (440 Нм) и 2.2-литровый дизель CRDi с отдачей 200 л. с. (309 Нм). Оба двигателя сочетаются с 6-ступенчатым «автоматом». Ставка делается на дизельную модификацию, которая пользуется наибольшим спросом (до 90% от общего объема продаж). Тяговые характеристики мотора, работающего на тяжелом топливе, позволяют большому кроссоверу уверенно разгоняться, достигая скоростной отметки 100 км/ч за 9.9 секунды. Наряду с этим турбодизель не отличается излишней «прожорливостью» – расход топлива составляет порядка 7.8 литра.


Фото двигателя Grand Santa Fe

Бензиновый двигатель Grand Santa Fe нового образца – это отличный от доресталинговой версии агрегат. Мотор обладает меньшим объемом (3.0 литра против 3.3 прежних), но той же мощностью 249 л. с. Возможности «шестерки» раскрываются во всей красе только после 5300 об/мин, поэтому она разгоняет кроссовер не намного быстрее дизеля – 9.2 секунды до «сотни». Зато расход топлива существенно больше – 10.5 литров согласно паспортным характеристикам.

Полный привод автомобиля для раздачи крутящего момента на все колеса использует муфту, допускающую принудительную блокировку. Подвеска кроссовера была перенастроена – увеличились ходы, но одновременно повысилась и жесткость. Несмотря на все доработки ходовой и наличие 4WD, на бездорожье Гранд Санта Фе чувствует себя не так уверенно ввиду ограничений, накладываемых геометрией кузова. Длинная колесная база нивелирует приличный дорожный просвет, а кромки бампером так и норовят зацепить землю.

Цена и комплектации Hyundai Grand Santa Fe в России

В список оснащения базового Гранд Санта Фе с 200-сильным турбодизелем входят ксеноновые фары, светодиодные ДХО и задние фонари, кожаный салон, электропривод сиденья водителя, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с 5-дюймовым экраном, камера заднего вида, подогрев первых двух рядов сидений, шесть подушек безопасности.

В более дорогих версиях присутствуют бесключевой доступ, электропривод обоих передних сидений с памятью положений, привод двери багажника, система кругового обзора, мультимедиа с 8-дюймовым экраном и навигацией, панорамная крыша с люком, коленная подушка безопасности водителя. Минимальная цена Grand Santa Fe с бензиновым V6 составляет 2 674 000 рублей.

Фотографии обновлений Санта Фе Гранд 2017-2018


Фото обновленных передних фар


Фото блоков светодиодных ходовых огней


Фото светодиодной задней светотехники


Фото рестайлинга двери багажника Гранд Санта Фе

Видео и тест-драйвы Hyundai Grand Santa Fe

Система полного привода

За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта Magna с электрогидравлической блокировкой. С размокшей или заснеженной дорогой Хендай Санта Фе ДМ справится без особых усилий. Правда, не всегда без последствий.

Система полного привода полна уязвимостей. Ближе к 100-150 тыс. км коррозия уничтожает шлицы промежуточного вала и соединения раздатки с коробкой. Причина – плохая герметичность соединений и склонность к коррозии в результате попадания влаги. В конце концов, шлицы срезает. Кроме того, может произойти отрыв чашки дифференциала. Ремонт потянет на 30 000 рублей. Оттянуть беду или даже избежать ее можно, периодически проводя осмотр и смазывая проблемные места.

Конструктивный недостаток был признан корейцами, и с октября 2015 года пошли машины с дополнительным сальником. Некоторые механики считают, что данная доработка недостаточно эффективная. Что ж, время покажет. Но это еще не все!

В муфте может срезать втулку – кардан крутиться не будет. Ремонт обойдется в 10 000 рублей, а новая муфта доступна минимум за 50 000 рублей. Примечательно, что конструкция муфты не предусматривает обновления рабочей жидкости. Однако, со временем смазка коксуется, и фрикционы муфты начинают подклинивать. Ощущается это по толчкам в поворотах. Механики советуют не ждать симптомов, а в профилактических целях обновлять жидкость. Если же появились толчки, то муфту придется снять, хорошенько прочистить и провести дефектовку.

Подкинуть сюрприз может и неожиданно расколовшийся корпус заднего дифференциала. Узел придется заменить, заплатив за него не меньше 100 000 рублей. Данный дефект характерен для машин 2013 года выпуска.

Чаще всего проблемы с трансмиссией затрагивают автомобили с дизельными двигателями, причем не только в процессе передвижения по пересеченной местности, но и во время очередного интенсивного разгона.

Техническое оснащение

Тестовый Grand оснащен 2.2-литровым турбодизелем. Он развивает мощность 197 л. с, максимальный крутящий момент составляет 421 Нм. Благодаря тому, что пик крутящего момента доступен от 1800 до 2500 об/мин. автомобиль уверенно ускоряется уже с самых низов. Двигатель работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссии. В обычных условиях Grand Santa Fe переднеприводный, но при необходимости многодисковая муфта с электронным управлением отправляет до половины крутящего момента на задние колеса. Поэтому Santa Fe уверенно движется по песочному пляжу и взбирается на подъемы. На малых скоростях муфту можно принудительно заблокировать. Электронная система Hill Descent Control помогает трогаться с места в гору.

Grand Santa Fe ведет себя достойно, как и подобает солидному внедорожнику. Новинка имеет скромные аппетиты и расходует в городе около 11 л дизтоплива на 100 км. Трудно ожидать лучших результатов от машины длиной почти пять метров и массой свыше двух тонн.

Hyundai Grand Santa Fe 2015 Hyundai Grand Santa Fe 2015

Автомобиль прекрасно укомплектован уже в базовой версии. Так, например, в длинный список опций входит рулевое управление Flex Steer с тремя режимами работы. Выбирать между комфортными, нормальными и спортивными настройками усилителя можно прямо на ходу с помощью кнопки на руле. За безопасность отвечают многочисленные электронные системы, в том числе ABS, EBD и ESP. Последняя легко справляется с неожиданным заносом, практически молниеносно подтормаживая забуксовавшее колесо и ограничивая подачу топлива. Крупный мультифункциональный руль удобный, но гладкую кожную отделку хотелось бы заменить менее скользкой перфорированной. Зато Grand, несмотря на свои габариты, способен легко маневрировать в достаточно ограниченных пространствах благодаря большому вывороту колес.

ДИНАМИКА

В моторной гамме Grand Santa Fe появился новый бензиновый двигатель – 3-литровый V6 GDi на 249 л.с. с непосредственным впрыском, позаимствованный у седана Genesis, заменил прежний агрегат той же мощности объемом 3.3 литра с распределенным впрыском. Впрочем, тестовый автомобиль был оснащен 2.2-литровым дизелем, который не изменился и по-прежнему выдает 197 л.с. и 436 Нм момента. В паре с 6-ступенчатым автоматом этот мотор, пожалуй, лучший из всех корейских агрегатов по сочетанию динамики и экономичности. При заявленном расходе в 6 с небольшим литров на 100 км реальный показатель за городом окажется в районе 7,5-8. В городе, даже если не слишком экономить, бортовой компьютер покажет не больше 10 литров. На бензине расход был бы существенно выше – от 12 до 16 литров на сотню.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 дизель

Покупателям на выбор предложено два двигателя: 4-цилиндровый дизель 2.2 (на фото) и 3-литровый бензиновый V6. Все Хёндай Гранд Санта Фе оснащены 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.

При этом запаса динамики дизельному Хёндай Гранд Санта Фе хватает – за счет крутящего момента обгонять на трассе или ускоряться в потоке на дизеле даже удобнее, чем на бензиновой модификации. В активе бензинового V6 разве что более убедительное и благородное звучание – но насколько оно нужно в семейной машине? Поэтому не удивлюсь, если большинство покупателей предпочтет именно дизель, как это было с дорестайлинговой моделью. Здесь у Hyundai преимущество перед конкурентами, ведь ни Toyota Highlander, ни Nissan Pathfinder дизелем не оснащаются.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

Для повышения безопасности был усилен кузов, появились системы контроля мертвых зон и полосы движения.

Полный набор

Но прежде чем отправляться в путешествие, познакомимся с эргономикой и архитектурой центральной консоли и салона в целом, потому что здесь есть на что обратить внимание. Во-первых, бесключевой доступ в автомобиль и бесключевой запуск мотора, как на дорогих автомобилях. При выходе сиденье отъезжает назад, для того, чтобы водитель смог комфортно покинуть автомобиль, а когда автомобиль заведен, сиденье принимает его обычную настройку. Причем, настройки можно запомнить, есть память на два положения. Все стеклоподъемники автоматические. Зеркала также могут быть автоматическими и отклоняться. Водитель сам выбирает, какое из зеркал будет опускаться при парковке задним ходом.

Есть даже панарамная крыша.

Есть даже панарамная крыша.

Еще есть подогрев руля и климат-контроль. Рядом с рычагом коробки передач расположена кнопка автоудержания, которая позволяет убирать ногу с тормоза во время остановок под светофорами и на парковках. Там же находятся кнопки обогрева и обдува пассажирского и водительского сидений, а также парктроники и система автоматической парковки. Ниже расположены розетки на 220 вольт и входы для мультимедийных систем. Кроме того, в автомобиле есть огромная панорамная крыша с люком и очешники. Словом, салон выглядит очень богато.

На российском рынке grand santa fe представлен в четырех комплектациях. Тестовый автомобиль представлен в самой дорогой из них. Стоимость такой версия кроссовера составляет 2 474 тыс. рублей. Для примера, максимальная стоимость главных конкурентов этой модели, а это highlander и nissan pathfinder 2 964 тыс. рублей и 2 880 тыс. рублей соответственно.

Ходовая

Шасси имеет довольно простую конструкцию – стойки McPherson спереди и рычаги, прикрепленные к развитому подрамнику, сзади. Санта Фе не претендует на изменение законов физики, но на дороге не разочарует. По сравнению с Grand Santa Fe он более послушный и динамичный.

В ходовой чаще всего жалобы вызывает рулевое управление. Спустя 40-80 тыс. км обнаруживается стук. Первоначально Hyundai одобрял гарантийную замену рейки или рулевого вала в сборе. Однако, позже посчитал, что это особенность работы рулевой рейки с электроусилителем, поэтому беспокоиться не о чем. Между тем избавиться от стуков помогает наполнение рейки смазкой, в крайнем случае, замена рейки (от 11 000 рублей за аналог). Оригинальная рулевая рейка доступна за 20 000 рублей.

Встречаются жалобы и на «залипание» рулевого управления – запоздалые реакции на команды рулем. При обращении в официальный сервис обновляли прошивку блока управления, меняли рейку либо рулевой вал. Но не всегда недостаток удавалось устранить. Одни склонны считать, что это особенность рулевого управления Santa Fe DM, другие и вовсе ничего не замечают.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9 000 рублей за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей). Шаровые опоры могут сдаться чуть раньше (500-1500 руб за шаровую).

Некоторым приходится менять передние колесные подшипники на отрезке 50-100 тыс. км, другие проезжают до ремонта свыше 150 000 км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят в районе 3-5 тыс. рублей.

Компоненты задней оси обычно служат дольше. После 100 000 км обнаруживаются надрывы сайлентблоков заднего дифференциала. За сайлентблок попросят от 200 до 1200 рублей.

С заводских колодок стояночного тормоза нередко отваливаются накладки, что приводит к появлению шума, а в некоторых случаях даже заклинивает колесо. Стоимость нового комплекта колодок – около 3 000 рублей.

На машинах с электронным стояночным тормозом могут оказаться заблокированными задние колеса. Причем разблокировать колеса штатным способом уже невозможно. Из-за износа колодок сильно затягивает трос, и шток с резьбой уходит из рабочего диапазона. Система начинает полагать, что ручник уже снят. Для разблокировки приходится демонтировать блок. В качестве профилактической меры рекомендуется периодически контролировать состояние колодок и регулировать их по мере износа.

Езда по бездорожью

Подвеска машины очень лояльно относится к неровностям на дороге. Мелкие и средние отрабатываются хорошо, не вызывая дискомфорта. По лесной дороге с корнями и выбоинами Grand может ехать быстро и уверенно, не пропуская жестких ударов на кузов. На «бетонке» с обилием поперечных швов подвеска также показала себя достойно. Это объясняется не только более жестким, чем у предшественника кузовом, но и большой колесной базой. Хода подвески хватает почти на всем протяжении путешествия по природным ландшафтам. Не пугает Grand и диагональные вывешивание – ESP быстро подтормаживает буксующие колеса. Особо стоит отметить обзорность. Пухлые стойки немного мешают в поворотах, но эта беда практически всех современных авто. Зато ориентироваться по крупным боковым зеркалам можно без труда. Кроме того, на помощь всегда придет задний парктроник и камера заднего вида с удобной разметкой.

Другие проблемы и неисправности

Претензий к коррозионной стойкости кузова пока не возникает. Оно и понятно, Хендай Санта Фе 3 еще слишком молод. Однако есть одно проблемное место – кромка крыши над лобовым стеклом. На ней часто образуются сколы, а через некоторое время вспучивается краска, или даже проступает ржавчина.

Панорамная крыша – шикарная опция. Правда, ряд владельцев жалуется на посторонние звуки в области панорамы. А если, не дай бог, остекление расколют хулиганы или завистники, то придется подготовить от 25 до 45 тыс. рублей (в зависимости от степени повреждения).

Спустя 4-6 лет начинает сбоить мультимедийное головное устройство MTXT900DM. Причиной являются неисправный процессор или память. Стоимость перепайки – около 2 000 рублей.

С возрастом из системы кондиционирования улетучивается фреон через недолговечное соединение металлической трубки с резиновым шлангом. Новый элемент можно приобрести за 5 000 рублей. За работу возьмут 1 000 рублей плюс 2 000 рублей за заправку системы.

На Санта Фе 2012-2014 года выпуска нередко наблюдаются проблемы с работой дневных ходовых огней. Причина – сильный нагрев и отпаивание резисторов в модуле управления ДХО. Стоимость ремонта – около 3 000 рублей.

Плохая герметичность и коррозия становятся причиной выхода строя кнопки открывания багажника (2 700 рублей) и камеры заднего вида (1-2 тыс. рублей за аналог).

Заключение

Вывод напрашивается один. На вторичном рынке лучше присматриваться к рестайлинговым Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe. Хотя статистики по ним еще и мало, но они, по крайней мере, не засветились в сводках чрезвычайных происшествий.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий