Содержание
- 1 Что указывает на возможные проблемы с инжектором
- 2 Самостоятельная проверка форсунок
- 3 Как проверить подачу питания на форсунки
- 4 Комплексная диагностика работы форсунок на рампе
- 5 Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя
- 6 Признаки неисправности инжектора ВАЗ-2110
- 7 Как снять инжектор ВАЗ-2110?
- 8 Диагностика инжектора ВАЗ-2110
- 9 Проверка работоспособности на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
- 10 Причины поломок форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система питания двигателя и инжекторная форсунка в роли составного элемента. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях и принципах работы системы питания двигателя.
Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.
Что указывает на возможные проблемы с инжектором
Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.
При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:
- наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
- явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
- машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;
Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.
Самостоятельная проверка форсунок
Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.
Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.
Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.
Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.
Как проверить подачу питания на форсунки
Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.
- для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
- другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
- затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
- если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;
Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.
- Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
- Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
- Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
- После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
- Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.
Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.
Комплексная диагностика работы форсунок на рампе
Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.
- Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
- Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
- Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
- Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
- Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.
Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.
Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.
Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя
В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.
Рекомендуем прочитать статью о том, какие существуют способы диагностики и очистки инжекторных форсунок. Из этой статьи вы узнаете о механической, химической и ультразвуковой очистке инжектора на примере очистки форсунок дизельного двигателя.
В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.
Напоследок добавим, что перечисленные выше способы очистки позволяют удалить только незначительные загрязнения. Серьезно забитый инжектор необходимо чистить механически, составами под давлением или ультразвуком. Что касается промывки форсунок, специалисты рекомендуют промывать инжектор каждые 30-40 тыс. пройденных километров.
Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.
Инжекторный двигатель превосходит карбюраторный по многим показателям. Однако у него есть слабое место – инжектор может быстро засориться при использовании некачественного грязного бензина и его сложнее диагностировать и ремонтировать.
Признаки неисправности инжектора ВАЗ-2110
Из-за наличия в топливе грязи и различных примесей нередко уже через 40 000 км пробега форсунки инжектора нуждаются в прочистке. Встречаются и другие его неисправности. Если двигатель работает нормально, то проводить какие-либо профилактические работы настоятельно не рекомендуется.
Если двигатель работает неустойчиво, глохнет на холостых оборотах, машина не заводится или не может развить полную мощность – то, скорее всего, форсунки инжектора неисправны. Также требуется их проверить, если на холостых оборотах коленчатый вал вращается с слишком высокой частотой. Рывки и провалы во время движения и перерасход бензина тоже должны вас настрожить. При неисправности форсунок в отработанных газах концентрация CO и CH существенно превышает предусмотренные нормы, а негерметичный инжектор, имеющий утечку топлива, может стать причиной возникновения калильного зажигания.
Как снять инжектор ВАЗ-2110?
Перед проведением диагностики инжектора ВАЗ-2110 отсоединяем от АКБ провод «массы», снимаем воздушный фильтр двигателя вместе с гофрированным впускным патрубком и отсоединяем вакуумную трубку от регулятора давления подаваемого топлива. Отжав соответствующие фиксаторы, отсоединяем разъемы с проводками от регулятора холостых оборотов и датчика дроссельной заслонки. Снимаем инжектор:
- Отсоединяем разъем жгута инжектора от колодки подводимых проводов.
- Откручиваем и извлекаем болты крепления рампы форсунок.
- Отворачиваем винт крепления держателя трубок топливопровода. Снимаем держатель.
- Осторожно сдвигаем рампу вдоль оси инжектора таким образом, чтобы аккуратно извлечь все компоненты инжектора из установочных отверстий впускного коллектора.
- Аккуратно выводим рампу форсунок под ресивером, стараясь не повредить инжектор.
Диагностика инжектора ВАЗ-2110
Диагностика: подсоединяем его колодку проводов к разъему жгута, а затем провод «массы» к АКБ; опускаем форсунки в емкости с прозрачными стенками, а затем проверяем распыление бензина – включаем стартер. Топливо должно распыляться правильным конусом, из всех форсунок должно бить 4 струи, количество распыленного топлива должно быть во всех 4-х емкостях одинаковым (проверяется мерной емкостью).
Несоответствующую этим требованиям форсунку необходимо заменить.
Выключаем зажигание и производим осмотр инжектора: если из какого-нибудь распылителя топливо заметно подтекает – данная форсунка негерметична и подлежит замене. Если топливо вообще не распыляется, то проверяем подачу питания: отсоединяем разъем с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем АКБ напрямую, соблюдая полярность, к контактам форсунки, а затем включаем зажигание – если форсунка начнет распылять, то неисправна ее электрическая цепь.
Проверяем сопротивление обмоток: отсоединяем от форсунки штекер с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем к ее контактам омметр. Показания прибора должны соответствовать 11–15 Ом. Если отличаются, то форсунку стоит поменять.
Главная → Устройство → Топливная и выхлопная системы → Система впрыска топлива → Автоваз
По закону Ома-сопротивление влияет на ток потребления. При постоянном напряжении и при РАЗНОМ сопротивлении и ток будет РАЗНЫМ. Как вариант, быстродействие(отклик) форсов- будет тоже РАЗным. Как то так. Ежели НЕ ошибаюсь.
Примерно-да. Опять же-нужна более точная инфа про сопротивление катушек форсов и КАК оно влияет на быстродействие форсов. Как-то так.
Я тут и написал, т.к. не нагуглил ничего внятного…
Я это видел. Нужно искать взаимосвязь сопротивления катушек газофорсов и быстродействия форсов. Более в голову ничего НЕ приходит.)))
А зачем? Как правило форсунки умирают не так.
А как?) Т.е. ничего страшного?
форсунки начинают лить, или распыл плохой. Т.е механическая неисправность, а не электрическая. А зачем ты вообще к ним полез?
Читайте также: Горячая линия автоваза телефон бесплатный
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, нормальное или нет сопротивление 8.4 для форсунок 0 280 158 502. Клапанная форсунка BOSCH (Бош) или они замкнуты?
- Какие признаки, если форсы грязные, на 2115, инжектор? – 5 ответов
- Потеря мощности в ВАЗ 2115 – 3 ответа
- Из-за чего долго запускается после кратковременной остановки ВАЗ 2115? – 3 ответа
- Подойдут ли форсунки БОШ 0-280-150-996 к ЭБУ январь 7.2? – 2 ответа
- Заливает форсунку при торможении ВАЗ 2114 – 1 ответ
Есть форсунки высокоомные и низкоомные.
При невозможности найти нужный вариант, можно поставить и такие артикулы BOSCH 0 280 150 996 или BOSCH 0 280 158 110. Но у них малость производительность отличается.
Для расширения кругозора можете почитать Здесь ..
У данной форсунки должно быть сопротивление 12 Ом.
Какая то мистика сегодня 12.5 все показывают, вчера замачивал перед чисткой и решил замерить. Появились пропуски воспламенения в 1-4 цилиндре, насос, фильтр, сеточку, модуль зажигания, свечи, бронепровода заменил. Компрессия, давление в рампе в норме, вот и решил ими заняться.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Топливная форсунка используется для распыления топлива, распыление осуществляется за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер). Повышенных расход топлива и провалы – признаки неисправности форсунок двигателя, а какие форсунки лучше выбрать ? |
Читайте также: Роботизированная коробка передач ваз
Неисправности форсунок или как проверить форсунки:1. Закоксовывание выходных отверстий.
- Признак: повышенный расход бензина, плохой запуск двигателя, ухудшение динамики автомобиля. В остальном двигатель ведет себя нормально, холостые обороты устойчивые и заводится при положительной температуре нормально, при отрицательной – пуск затруднен.
2. Негерметичное закрытие клапана форсунки.
- Признак: повышенный расход топлива, плохой запуск двигателя, троение или детонация на холостом ходу.
- Диагностика: замеряем СО (на нормально работающем двигателе без катализатора СО не должно превышать 1% в режиме ХХ. Одна негерметичная форсунка прибавляет СО примерно на 1.0-1.5%).
3. Зависание клапана.
- Признак – троение двигателя.
- Диагностика: отключение с последующим подключением электро разъема форсунки на работающем моторе. Если форсунка неисправна, то реакции двигателя не будет, если форсунка рабочая, тогда будет временное падением оборотов.
4. Нестабильное зависание клапана.
- Признак: плавающий холостой ход (резкое падение холостых оборотов с последующим повышением до 1000 – 1400 оборотов или полной остановкой двигателя).
- Диагностика: как в пункте №3. Если нестабильно зависает одна форсунка, то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более, то только заменой.
265 cm3/min /3 bars
MB 3,5, Saab 1,7</td>
265 cm3/min /3 bars
380 cm3/min /3 bars
</tr>0 280 150 007</td>265 cm3/min /3 bars</td>VW</td></tr>
265 cm3/min /3 bars
346 cm3/min /3 bars
380 cm3/min /3 bars
380 cm3/min /3 bars
380 cm3/min /3 bars
</tr>0 280 150 035</td>320,6cm3/min /2bars</td>Jaguar</td></tr>
380 cm3/min /3 bars
480 cm3/min /3 bars
MB 6.9l V8 / Cadillac
380 cm3/min /3 bars
185 cm3/min /3 bars
</tr>0 280 150 105</td>190 cm3/min /3 bars</td>Alfa 2.5/3.0, Jaguar XJS, Porsche, Renault, Triumph</td></tr>0 280 150 114</td>190 cm3/min</td>VW</td></tr>0 280 150 116</td>190 cm3/min</td>VW</td></tr>
Alfa 2,0 Fiat 2,0
</tr>0 280 150 125</td>191,3 cm3/min</td>Renault, Triumph</td></tr>0 280 410 151</td>244 cm3/min /2 bars</td>BMW, Jaguar</td></tr>0 280 410 151</td>308 cm3/min /3 bars</td>Volvo</td></tr>0 280 410 152</td>236,5 cm3/min</td>Alfa Turbo, BMW 2.8, 3.2</td></tr>0 280 410 157</td>214,5 cm3/min /2.5 bars</td>Jaguar 3.6, 4.2</td></tr>
300 cm3/min /3 bars
236 cm3/min /3 bars
BMW 2.3/3.2/3.5, Chrysler 2.2, Pontiac 1.8, Porsche
</tr>
Добро пожаловать! Хотите узнать, как проверить работает топливная форсунка или же нет? Тогда Вам сюда. В статье проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.
Краткое содержание:
Когда проверять работоспособность форсунок?
Они подлежат проверке, если:
- Вы начали замечать более токсичные вещества, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля;
- работа двигателя на холостом ходу нарушается, он неустойчиво работает, холостые обороты плавают (уменьшаются или наоборот увеличиваются без ведомой причины);
- машина хуже едет, потеряла приемистость;
- плохое запускание двигателя и повышенный расход топлива.
Проверка работоспособности на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Примечание! Наличие помощника весьма облегчит задачу!
1) Сперва снимите топливную рампу с установленными на ней форсунками с автомобиля. (правильно снять поможет статья: «Замена топливной рампы»)
2) Выведете из неудобного положения рампу, подсоедините между собой проводную колодку и жгут рампы.
Примечание! После соединения колодки и жгута проводов, оденьте на аккумуляторную батарею клему «-», если она ранее снималась.
3) Далее подсоедините обе топливных трубки и заверните с помощью гаечного ключа крепёжные штуцеры.
4) Теперь подставьте под каждую форсунку по четыре мерных стакана или любую емкость с мерной шкалой.
Примечание! Второй человек в это время пусть провернет двигатель стартером.
5) Вы же следите, чтобы форсунки хорошо работали. Топливо должно идти ровно без отклонений и в четыре струи, как показано на рисунке ниже:
Примечание! Наполнив стаканы до необходимого уровня, попросите помощника выключить зажигание и оцените мерные стаканы. Убедитесь, что количество топлива в них совпадает. Если нет, значит какие-то из четырех форсунок неисправна и требует замены (подробности ищите в статье: «Замена топливных форсунок»). Иногда помогает процедура чистки (прочистить от грязи форсунку поможет статья: «Чистка форсунок»)
6) Когда зажигание будет выключено, внимательно осмотрите все четыре форсунки на наличие дефектов.
Примечание! Из распылительной части форсунок не должно быть заметно различных подтеков топлива. Любые подтеки – признак негерметичности форсунки и необходимости замены новой.
Проверка подачи питания на форсунки:
Проверку нужно производить в том случае, когда какая-либо форсунка после включения зажигания вообще не работает.
1) Сперва от нужной для вас форсунки отсоедините колодку проводов.
2) После отсоединения колодки к аккумулятору подсоедините два кончика проводов, а другим кончиком проводов коснитесь контактов форсунки, и после чего включите зажигание.
Примечание! В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит у вас присутствует неисправность в электрической цепи этой форсунки.
Проверка сопротивления обмоток форсунки:
1) Для этого сперва скиньте клему «-» с аккумулятора и отсоедините от самой форсунки колодку с проводами.
2) Далее к электрическому разъему форсунки подсоедините контакты «омметра» и проверьте, какое сопротивление он показывает.
Примечание! Чтобы форсунка работала правильно, «омметр» должен показывать сопротивление в 11–15 Ом. Показания выше или же ниже – сигнал к замене.
Дополнительные видеоматериалы: Чуть ниже мы специально для вас подготовили небольшой видеоролик
Эту статью можно считать очередным дополнением к статье о «пропусках зажигания«. И правда, ведь если какая-либо из форсунок перестанет работать, то на приборной панели загорится «чек» и компьютер выдаст ошибку «пропуски зажигания в n цилиндре».
Причины поломок форсунок
Разберем проблему на примере автомобиля Лада Калина с 8-ми клапанным мотором.
Первое, что легче всего проверить — это состояние самой форсунки. Определяется оно элементарно просто — измерением ее внутреннего сопротивления. Исходя из кода считанной ошибки определяем номер цилиндра (p0301 — первый цилиндр, p0302 — второй и тд.). Снимаем с форсунки разъем с проводами. Берем тестер (мультиметр), устанавливаем предел 200 Ом и проводим измерение. Сопротивление форсунки должно лежать в пределах от 11 до 15 Ом. Если это не так, то такую форсунку можно считать сломанной.
Форсунки ремонту не подлежат, поэтому в случае ее поломки придется покупать новую.
Если, все же, форсунка исправна, то второе, что нужно сделать — проверить линию связи. Справа от топливной рампы, если смотреть со стороны капота, находится разъем общего жгута проводов, идущего от ЭБУ непосредственно к форсункам. Разъединяем его. В нем есть 5 контактов — 1 общий, а 4 остальных подходят к форсункам (каждый к своей).
Эту цепь нужно «прозвонить». Начнем с общего. Включаем на мультиметре соответствующий режим, одним щупом касаемся общего контакта на общем разъеме, вторым — на разъеме самой форсунки (определяем провод по цвету). Тестер должен пищать. Если нет, то цепь разорвана и необходимо искать место разрыва. То же самое проделываем и со вторым проводом.
У меня не звонился общий провод. Получилось вот как, на кочках он касался головки блока цилиндров, изоляция оплавилась, а сам провод перетерся. Я его зачистил, скрутил, и посадил под термоусадку. Все остальные провода закрепил подальше от блока,что бы подобная ситуация больше не повторилась.
Используемые источники:
- http://krutimotor.ru/proverka-inzhektornyx-forsunok/
- https://carnovato.ru/inzhektor-vaz-2110/
- https://o-ladagranta.ru/soprotivlenie-forsunok-vaz-2114/
- https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/proverka-forsunok-na-rabotosposobnost-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
- https://car-hobby.ru/proverka-forsunok.html