Содержание
- 1 Электронная педаль газа на Лада Гранта. Что это такое и откуда ошибка Р2135
- 2 Ошибка Р2135 на лада гранта. Симптомы и расшифровка
- 3 Причины появления симптомов ошибки Р2135 на Лада Гранта
- 4 Разбираемся с электронным дросселем Гранты
- 5 Ошибка P2135 и модуль управления двигателем
- 6 Местонахождение датчик холостого хода на Лада Гранта
- 7 Вывод
Автоваз
В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.
1. Корпус2. Заслонка3. Редуктор4. Электродвигатель5. Датчики положения дроссельной заслонки.
Схема подключения указана ниже:
Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.
Средняя шестерня просто вынимается.
С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:
Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.
Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.
Снимаем ось.
Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть приблизительно в пределах от 10 до 30 Ом.
Далее фото всех составных частей электродросселя в разобранном виде.
Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины между упоров – приливов в корпусе дроссельного узла и составляет приблизительно около 10% открытия относительно закрытого положения.
Люфт по оси вращения дроссельной заслонки появляется из-за выработки на алюминиевых упорах пружины. Отмечено красной стрелкой:
После доработки проверяем рукой люфт. Однако следует учесть, что незначительный люфт, порядка 0,1-0,2 мм по оси вращения все равно будет присутствовать из-за неплотной посадки пружины на втулках оси.
Если все в порядке, собираем в обратном порядке. Ось дроссельной заслонки фиксируется от смещения шайбой с плотной посадкой, фото ниже:
Запрессовать эту шайбу обратно на ось можно с помощью подходящей трубки или например глубокой головки на 10.
Читайте также: Газовый счетчик сгбм 1 6 отзывы
1 Чистка, смазка дросселяВ последнее время машина стала сильно напрягать поведением дросселя. На нажатия педали машина реагировала нервно и с небольшой задержкой, холостые обороты сильно плавали, сброс газа был как удар. Съездил на весеннею диагностику за 299 рублей. Все нормально, проблем по электрике нет. Проверил свечи, сменил заправку. Эффекта нет, полез снимать и чистить дроссель, но зная автоваз решил взглянуть на состояние редуктора Е газа. Купил очиститель дросселя и за дело. Когда откручивал гайки дросселя шпильки выкрутились вместе с ними. Шпильки держатся внутри пластикового коллектора на гайках, они повыпадали. Пришлось искать новые и сажать на резьбовой клей. Заслонка была засрата довольно сильно, особенно вокруг оси вращения. Чуть поддев заслонку повернул ее, она шла с небольшим усилием и заедала. Открылся вид на торец заслонки, на нем было очень много нагара, он мешал проходу воздуха на холостом ходу. Отсюда и колбас на малых оборотах. Все вымыл, продул очистителем от души. Самый сюрприз ожидал внутри редуктора. Открываем и видим сухой редуктор, совсем. На шестеренках ни капли смазки. На валу промежуточной шестерни износ и пластиковая пыль от шестерни. А в крышке вообще овальное отверстие! Продул смазал, смазки нужно очень мало. Чуть внутрь промежуточной шестерни, чуть в крышку и на ведущую шестерню двигателя. Все закрываем и ставим на место.Результат отличный.До чистки и ревизии:— Запуск двигателя сопровождался вибрацией и плавающими оборотами.— Холостые обороты сильно плавали от 830 до 950 оборотов, резко и с провалами.— Разгон до 2500 оборотов был вялым, после 2500 как пинок. Машина ускорялась быстрее.— Сброс газа сопровождался сильным кивком, что создавало дискомфорт в потоке.— Общая реакция на педаль газа была весьма заторможена.— Писк при включении зажигания.После чистки и ревизии:— Теперь двигатель запускается, как то резко, обороты держатся стабильно, вибраций минимум— Холостые обороты стали более ровными, плавают в пределах 860 — 900 оборотов.— Разгон теперь плавный на всем протяжении. Нет этого рывка после 2500.— Сброс газа плавный, стрелка ложится плавно ?— Повысился отклик на газ, машина стала резвей.— При включении зажигания дроссель перестал пищать.
Может все плюсы только от чистки, но смазка редуктора помогла снизить рывки заслонки, что так же влияет на комфорт вождения. Закидайте грязной ветошью, но после первой попытки улучшить холостой ход, в первые расход упал с 11,2 ниже 10 литров по городу! Машина стала еще резвей, вибрации очень не значительны. Что бы свести их к минимуму решил сменить гофру.
П.С. фото предоставлены моим коллегой, так как свой дроссель не фоткал. Ему отревезировали после меня, приора пробег 50000. Позвонил сегодня сказал, что -“Машина совсем не дергается на холостых, аж не привычно”.
2 — Регулировка заслонки дросселя.Автор идеи www-shurik. Идея в том, что заслонка в корпусе дросселя не совсем отцентрирована с завода и это влияет на расход, динамику и прочие параметры. Если провести калибровку дросселя, перед этим скинув патрубок воздухана с дросселя и включить зажигание будет видно как ЭБУ закроет заслонку выставив нолевое положение. Мой дроссель не закрылся полностью была небольшая щель. Процент открытия, на чистом дросселе, на холостом ходу в нейтрали был от 2.8% до 3.6%, расход от 1.1 л/ч до 1.2 л/ч.Порядок действий:— Снять дроссель.— Отмыть до блеска— Снять крышку редуктора.— Ослабить винты заслонки.— За шестерню редуктора закрыть заслонку, аккуратно затянуть винты.— Далее проверить на просвет равномерность зазора заслонки относительно корпуса.Если ровно ставим на место, если не очень равномерно пробуем еще. Главное закручивать аккуратно и без фанатизма. После регулировки процент открытия стал 1.0% — 1.1%, расход стал 0.86 л/ч — 0,96 л/ч. И главный бонус ушел рык движка на холостых, более ровно стал работать.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.
Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.
В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.
Читайте также: Ремонт кузова авто видео
Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:
- возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
- ухудшение динамических показателей;
- появление рывков при набирании скорости;
- резкое останавливание мотора на нейтралке;
- сигнальное оповещение лампочкой.
Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.
Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.
Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.
Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.
Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.
Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:
- Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
- Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.
Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.
Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.
В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.
После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.
Современные автомашины обладают электронными помощниками. Именно они оповещают компьютер бортовой о происходящей ситуации систем управления. Подобным установкам необходимы контрольные приборы, фиксаторы-датчики. Их достаточно много в машине, у каждого предназначение свое. К примеру, для распределения топлива для мотора требуется датчик, фиксирующий положение заслонки дросселя. Он контролирует дозировку впрыска.
Если Датчик положения дроссельной заслонки ненормально функционирует, появляются проблемы :
- обороты двигателя не стабильны;
- отжимая педаль газа, внезапно останавливается мотор;
- не получается развить полною мощность «движку»;
- при движении заметны рывки, толчки;
- расход топлива повышенный;
- тяжело запускается двигатель.
При наличии подобных моментов стоит взглянуть на ДПДЗ, оценить его исправность. Для выполнения осмотра состояния датчика возьмем мультиметр – им фиксируем напряжение. Ключ зажигания поворачиваем: если «не горит» лампочка индикатора, значит, проверяем датчик положения заслонки. Ключ оставляем в замке (нейтральное положение). Щупом мультиметра поочередно прокалываем провода, подыскивая «массу», проверяя целостность электроцепи. Находим участок размыкания контактов, которые отвечают за холостой ход «движка». Проверяем целостность переменного резистора, дорожек, по которым проходит ток. Подобная операция занимает минут 15.
Отыскав необходимый контакт, насаживаем щуп мультиметра. Затем передвигаем аккуратно дроссельную заслонку, чтобы уточнить работоспособность датчика. Когда датчик отрегулирован, уровень напряжения поменяется от 0. При отсутствии реакции придется сменить ДПДЗ. Чтобы купить новый датчик, запишите данные со старого элемента.
Процедура установки выглядит так :
1. Сначала с аккумулятора уберем «минусовую» клемму провода.
2. Затем отключим внешний корпус от датчика и сопутствующих проводов. Достаточно пластиковую заслонку отодвинуть.
3. Крепежные болты откручиваем, с патрубка извлекаем датчик.
4. Возвращаем на исходную позицию новый ДПДЗ.
Замена не требует особых усилий, и автомобиль перестанет «жрать» горючее, глохнув при движении.
Читайте также: Монтажный блок приора люкс расположение предохранителей
Предлагаем подробный видеоурок по замене дпдз
7. Крепление новых датчиков производится в обратном порядке.
К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:
Замена датчика положения дроссельной заслонки:
К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:
Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:
Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:
Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.
Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.
Чистка и замена регулятора холостого хода.
Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.
Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:
Главная→Каталог→Двигатель→Система питания→Регулятор холостого хода и Дроссельной заслонки→Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 192784 |
Артикул: | 21120-1148300-81 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00019237, Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA), 0.11 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Венто |
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA) Нет в наличии680 руб.+ 20.4 на счет бонусовРегулятор холостого хода ВАЗ-2112 (Пегас)Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 (Пегас)Характеристики
Код поставщика: | 192055 |
Артикул: | 2112-1148300-03 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00041338, Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 (Пегас), 0.1 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ОАО Электромеханический завод Пегас” |
Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 (Пегас) Есть в наличии ( 9 )1 075 руб.+ 32.25 на счет бонусовДатчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA)Датчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 192783 |
Артикул: | 21120-1148200-82 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00040115, Датчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA), 0.02 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Авто К Калуга |
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA) Нет в наличии880 руб.+ 26.4 на счет бонусовРегулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 ПекарРегулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 ПекарХарактеристики
Код поставщика: | 261748 |
Артикул: | 2112-1148300-04 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00030026, Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 Пекар, 0.12 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Топливные системы ООО Пекар |
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 Пекар Есть в наличии ( 10 )565 руб.+ 16.95 на счет бонусовРегулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 (Пегас)Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 (Пегас)Характеристики
Код поставщика: | 030900 |
Артикул: | 21203-1148300-03 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00041339, Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 (Пегас), 0.1 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ОАО Электромеханический завод Пегас” |
Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 (Пегас) Есть в наличии ( 4 )1 175 руб.+ 35.25 на счет бонусовРегулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 КалугаРегулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 КалугаХарактеристики
Код поставщика: | 030899 |
Артикул: | 2112-1148300 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | АВТОТРЕЙД ООО |
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 Калуга Есть в наличии ( 100 )560 руб.+ 16.8 на счет бонусовERA 556080 Регулятор холостого хода ВАЗ 2112ERA 556080 Регулятор холостого хода ВАЗ 2112Характеристики
Код поставщика: | 210468 |
Артикул: | FJ480 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00029717, ERA 556080 Регулятор холостого хода ВАЗ 21120 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
ERA 556080 Регулятор холостого хода ВАЗ 2112 Нет в наличии470 руб.+ 14.1 на счет бонусовДатчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор (Автоэлектроника)Датчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор (Автоэлектроника)Характеристики
Код поставщика: | 006331 |
Артикул: | 36-3855000 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00007323, Датчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор (Автоэлектроника), 0.03 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | Автоэлектроника ОАО г. Калуга |
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор (Автоэлектроника) Есть в наличии ( 7 )805 руб.+ 24.15 на счет бонусовРегулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 KRAFTХарактеристики
Код поставщика: | 295918 |
Артикул: | КТ 104900 |
Производитель: | OBERKRAFT INTERNATIONAL LIMITED |
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 KRAFT Есть в наличии ( 6 )610 руб.+ 18.3 на счет бонусовРегулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 “VOLTON”Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 “VOLTON”Характеристики
Код поставщика: | 159350 |
Артикул: | RG21073-1148000 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028152, Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 “VOLTON”, 0.1 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 “VOLTON” Нет в наличии320 руб.+ 9.6 на счет бонусовДатчик дроссельной заслонки ВАЗ бесконтактный ижектор (Счетмаш)Датчик дроссельной заслонки ВАЗ бесконтактный ижектор (Счетмаш)Характеристики
Код поставщика: | 465697 |
Артикул: | 2112-1148200-05 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Счетмаш ЗАО г. Курск |
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ бесконтактный ижектор (Счетмаш) Есть в наличии ( 10 )510 руб.+ 15.3 на счет бонусовРегулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 ” VOLTON”Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 ” VOLTON”Характеристики
Код поставщика: | 219901 |
Артикул: | VLT21203-1148300 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028153, Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 ” VOLTON”, 0.1 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ZHEJIANG V&V ELECTRONIC TECHNOLOGY CO.,LTD. |
Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 ” VOLTON” Есть в наличии ( 100 )315 руб.+ 9.45 на счет бонусовРегулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 (23.1148300) КалугаРегулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 (23.1148300) КалугаХарактеристики
Код поставщика: | 123172 |
Артикул: | 21203-1148300 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | АВТОТРЕЙД ООО |
Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 (23.1148300) Калуга Нет в наличии540 руб.+ 16.2 на счет бонусовДатчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор VOLTONДатчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор VOLTONХарактеристики
Код поставщика: | 341559 |
Артикул: | VLT2112-1148200 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | ZHEJIANG V&V ELECTRONIC TECHNOLOGY CO.,LTD. |
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор VOLTON Есть в наличии ( 50 )200 руб.+ 6 на счет бонусовДатчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор КДБА.433646.012-01 коробка (Арзамас)Характеристики
Код поставщика: | 177130 |
Артикул: | 2112-1148200 |
Производитель: | Рикор электроникс ОАО |
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор КДБА.433646.012-01 коробка (Арзамас) Есть в наличии ( 10 )480 руб.+ 14.4 на счет бонусовРегулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 KRAFTРегулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 KRAFTХарактеристики
Код поставщика: | 295919 |
Артикул: | КТ 104901 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | OBERKRAFT INTERNATIONAL LIMITED |
Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 KRAFT Есть в наличии ( 5 )620 руб.+ 18.6 на счет бонусовДатчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор (улучш. хар-ки) KRAFTХарактеристики
Код поставщика: | 454792 |
Артикул: | KT 104850 |
Производитель: | OberKraft |
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ дв.инжектор (улучш. хар-ки) KRAFT Есть в наличии ( 9 )460 руб.+ 13.8 на счет бонусовРегулятор холостого хода Lada Largus 8200692605Регулятор холостого хода Lada Largus 8200692605Характеристики
Код поставщика: | 198264 |
Артикул: | 8200692605 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Регулятор холостого хода Lada Largus 8200692605 Есть в наличии ( 7 )2 405 руб.+ 72.15 на счет бонусовДатчик дроссельной заслонки ВАЗ ижектор (Счетмаш)Характеристики
Код поставщика: | 465696 |
Артикул: | 2112-1148200 |
Производитель: | Счетмаш ЗАО г. Курск |
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ ижектор (Счетмаш) Нет в наличии255 руб.+ 7.65 на счет бонусовРегулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 391845 |
Артикул: | 21203-1148300-81 |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA) Нет в наличии650 руб.+ 19.5 на счет бонусов
Начало | Пред. | 123 | След. | Конец
Выводить по:2020406080100
АвтоВАЗ только несколько лет назад начал устанавливать на свои модели электронную дроссельную заслонку. С механическим приводом все просто, нажал на педаль, заслонка открылась. На Лада Гранта ошибка Р2135 может свидетельствовать о широчайшем спектре поломок и недоработок, с которыми приходится бороться водителям.
Электронная педаль газа на Лада Гранта. Что это такое и откуда ошибка Р2135
Автомобили с инжекторным двигателем прошлых лет больше зависели от водителя, чем современная техника. В старых двигателях дозирование потока воздуха осуществлялось непосредственно водителем, хоть и контролировалось электронными системами. Однако повлиять на степень открытия заслонки они не могли.
Электронная педаль газа (Е-газ) работает совершенно по другому принципу. Цепь срабатывания дроссельной заслонки построена таким образом:
- Водитель нажимает на педаль газа, тем самым передавая потенциал определенной силы на блок управления двигателем.
- ЭБУ анализирует ситуацию и сам решает, на какой угол нужно открыть дроссель, чтобы обеспечить экономичную и экологичную работу мотора. Электронный модуль взял на себя ответственность и за дозировку топлива, и за количество воздуха в камере сгорания, и за угол опережения зажигания.
- Блок управления посылает сигнал на мотор-редуктор (актуатор) дроссельной заслонки, который срабатывает, поворачивает заслонку и отправляет обратно импульс, сообщающий ЭБУ реальный угол открытия дросселя, отталкиваясь от данных двух датчиков — реального и желаемого положения заслонки.
- Далее ЭБУ дозирует бензин и корректирует угол опережения зажигания. Так происходит всякий раз, когда мы касаемся педали газа.
Все бы хорошо, если бы не нюансы. Например, некачественные комплектующие или криворукая сборка электронных компонентов. Причем тут ошибка Р2135? Все просто.
Она говорит о том, что датчик положения заслонки и датчик положения педали газа рассогласованы в первую очередь из-за износа или повреждения электронных (электромеханических) компонентов системы.
Ошибка Р2135 на лада гранта. Симптомы и расшифровка
На Лада Гранта водитель узнает о неполадках в системе Е-газ благодаря пиктограмме Check Engine на панели приборов. Но не только по Джеки Чану, но и по поведению двигателя.
Первые и самые распространенные симптомы такие:
- Двигатель глохнет на холостых и не развивает обороты больше 2-2,5 тысяч.
- Резко падает динамика и мощность.
- Провалы при разгоне.
- Двигатель троит.
- Реакция на педаль газа с опозданием.
Если же подключить сканер или другое диагностическое оборудование, на дисплее мы увидим код ошибки и ее расшифровку. Для Лада Гранта это звучит как «ошибка корреляции датчиков». То есть, оба датчика в корпусе дроссельной заслонки рассинхронизированы, либо подают некорректные данные на ЭБУ.
Причины появления симптомов ошибки Р2135 на Лада Гранта
На разных автомобилях, с разным количеством датчиков и разными блоками управления причины могут несколько отличаться. Хотя практически в любом случае толковый диагност в первую очередь рассмотрит этот ряд причин:
- Износ резисторных дорожек в корпусе привода электронной заслонки.
- Отсутствие контакта в плате привода заслонки.
- Замыкание цепи на массу.
- Выход из строя угловых датчиков положения дросселя.
- Сбой в программном обеспечении модуля управления двигателем.
- Механические повреждения ЭБУ, попадание внутрь корпуса блока влаги.
- Плохой контакт на дроссельном узле, датчике положения педали газа или на самом ЭБУ.
Применительно к Лада Гранта можно смело рассматривать проблемы с угловыми датчиками или повреждением ЭБУ, окислением контактов, а также сбоями в прошивке модуля. Впрочем, если ошибка Р2135 на Лада Гранта появляется в компании кодов Р012%, Р022%, Р1538, где % это любая цифра, смело можно грешить на дроссельный узел.
Разбираемся с электронным дросселем Гранты
Проблема в том, что поставщики дроссельных узлов позаботились о том, чтобы продажи у них постоянно росли. Для этого они сделали электронную часть дросселя неразборной. Выходит, получил ошибку Р2135 — покупай новый дроссельный узел.
В большинстве случаев, конечно, так и следует поступать. Однако хотя бы для того, чтобы убедиться в неисправности узла, его стоит разобрать. Для этого острым ножом мы подрежем пластиковую крышку электронной заслонки и варварски отковыряем ее от корпуса.
Под крышкой мы находим ползунки и резисторные дорожки с внутренней стороны платы. Оцениваем их состояние. Если дорожки и контакты ползунков здорово изношены, бороться за жизнь дросселя бесполезно.
Если же проблема просто в окислении или отсутствии контакта, мы можем очистить дорожки, отпаять плату, проверить ее состояние с внутренней стороны.
Если восстановление состоялось, в чем можно легко убедиться при помощи бытового мультиметра, собираем дроссельный узел и пропаиваем плату.
Крышку придется садить на герметик, чтобы внутрь не попало ни капли влаги. Чтобы герметик плотно привязал крышку к корпусу, используем обычные пластиковые стяжки.
Ошибка P2135 и модуль управления двигателем
Где находится ЭБУ на Лада Гранта? Правильно, в ногах у переднего пассажира. Где больше всего скапливается воды зимой, осенью и весной? Правильно, в ногах у переднего пассажира.
Кроме того, вода может попадать в салон Гранты и другими путями. На примере Лада Веста недавно мы разбирали эту проблему.
Если более безопасного места для ЭБУ инженеры предусмотреть не могли, тогда они могли хотя бы защитить блок управления от воды. Но не сделали этого. Поэтому частая проблема во многих Грантах — некорректная работа электронного блока управления из-за замыканий, вызванных коррозией и солями.
Если мы ощущаем, что коврики под передним пассажиром пропитаны влагой, вероятнее всего, начал страдать от воды ЭБУ. Снимаем клемму с аккумулятора, крышку бардачка и достаем модуль управления.
В случае, когда на нем есть хоть капля влаги, разбираем корпус и тщательно просушиваем плату строительным феном на небольшой температуре.
Когда плата высохнет, собираем на герметик модуль управления и задумываемся о том, чтобы обезопасить салон от попадания воды или перенести электронный блок управления в более безопасное место.
Доброго времени суток!
В поисках плавания оборотов холостого хода зянялся исследованием датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Снять датчик можно без снятия всего дроссельного узла (ДУ). Достаточно иметь короткую крестовую отвертку (два болтика и он снят). На рисунке красными стрелками указано, где нужно откручивать.
Вот и сам датчик 2112-1148200. Отверстия под болтики какие-то уж больно слишком широкие.
С внутреней стороны широкий паз — это место под шкив от привода заслонки. Ширина его порядка 5 мм. А узкий паз шириной 4 мм.Я так и не понял: ЗАчем он?
Замеряем ширину шкива (штока, или как там его). Получается 4 мм.
Замеряем ширину широкого (рабочего) паза на ДПДЗ. (Получается 5 мм.)
Каков вердикт вынесут знающие люди?
- Особенности дроссельного узла Лада Гранта
- Электронная педаль газа Лада Гранта
- Неисправности электронной педали газа
- Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V
Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.
Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.
Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:
Читайте также: Диски на весту 16 радиус фото
— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;
— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;
— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.
В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место
(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).
О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.
Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.
В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами
Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.
Электронная педаль газа Лада Гранта
На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливают так называемую «электронную педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.
Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.
В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.
Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.
Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.
Читайте также: Что означает 82т в маркировке шин
В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п. Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:
- угол открытия дроссельной заслонки
- давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
- момент зажигания
- момент впрыска топлива
- включение/отключение цилиндров
Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:
- условия запуска двигателя
- устойчивые обороты холостого хода
- содержание O2 в отработавших газах
- ограничения по мощности и количеству оборотов
- АКПП (при переключении передач)
- контроль тяги при торможении
- принудительный холостой ход при торможении
- работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
- круиз-контроль (включен ли режим)
Неисправности электронной педали газа
В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом. В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика — это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.
При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок «видит» это по изменению значения напряжения. Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достигается. В этом случае их необходимо хорошо почистить. При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
- после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
- при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
- система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
- отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль
При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- на педаль газа не реагирует
- на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин
При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
- нормально реагирует на педаль газа
При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:
- выключается привод заслонки
- на педаль газа не реагирует
- холостые обороты повышены до 1500 об/мин
Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.
Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V
Решил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к. начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически. Купил Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта. Некоторые используют очиститель карбюратора и нормально очищают. Сбросил минусовую клемму аккумулятора, открутил три гайки крепления дросселя, снял воздушный патрубок, вынул дроссель.
Читайте также: Лада калина управление центральным замком
элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010
Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Роман Чеботарёв. Вопрос: Где находится датчик холостого на автомобиле Лада Гранта?
Утром завёл автомобиль, а двигатель лихорадит. Стрелка тахометра скачет от 1000 до 1500, а потом уходит на 500 и двигатель глохнет. Трясёт сильно. Пробую подгазовывать, толку никакого. Зашёл в автомобильный магазин, порекомендовали обратить внимание на датчик холостого хода. Сказали, что есть несколько видов, и чтобы я выкрутил старый, и принёс им. Но я не знаю, где он находится. Подскажите, пожалуйста, где искать этот датчик, под капотом?
Местонахождение датчик холостого хода на Лада Гранта
На Лада Гранта с электронной педалью нет датчика холостого хода! Поэтому Вас и отправили с магазина снять Ваш. Датчик холостого хода один, не ошибётесь, если он конечно у Вас есть.
Электронная педаль выглядит вот так
Узнать какая у Вас педаль просто. Если у Вас есть тросик газа под капотом, то у вас обычная педаль. Так что, если у Вас не электронная педаль, то датчик находится на узле дроссельной заслонки, а вернее в нижней его части.
Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)
Чтобы его снять, необходимо:
- снять питание с аккумулятора;
- снять питающую фишку с датчика холостого хода;
- выкрутить два болта крепления;
- извлечь датчик холостого хода.
На картинке датчик холостого хода обозначен красным цветом, также дроссельный узел снят
Диагностируем поломку
Причин в ситуации, когда двигатель на Лада Гранта заводится и сразу глохнет — может быть много. И это не обязательно датчик холостого хода.
По-моему опыту я могу сказать, что на 8-ми клапанной Гранте с поломкой этого датчика, ещё можно ехать, так как двигатель «тракторный». А вот 16-клапанов, будут глохнуть, так как это оборотистые двигатели. Поэтому, если у вас глохнет 8-ми клапанник, то причина может быть не в поломке датчика холостого хода. А вот, если 16-ти клапанный двигатель, то симптомы Вы описали верные. Кстати также себя ведут и Лады Приоры, там тот же 16-ти клапанник.
Вывод
Замена регулятора холостого хода не панацея в борьбе с плавающими оборотами или троящим двигателем. У большинства автомобильных электриков в своём арсенале есть тестер для проверки работы регулятора. Для этого снимите свой, и отдайте его на проверку. Глюк регулятора может быть блуждающим, а тестер покажет правильную картину.
У меня иногда такая же проблема бывает, обороты прыгают, но двигатель не глохнет. Теперь я понял, скорее всего это датчик холостого хода. Видео посмотрел, в принципе сам теперь смогу поменять.
Если «плавают» обороты на 16 клапанах, то первое что следует проверить это датчик холостого хода. Единственное, что не все начинающие автолюбители знают где он находится и как его поменять. Хорошо что есть такие видео, с помощью которых можно легко разобраться что к чему.
Осмысленная статья, которая пригодится каждому не желающему тратить свои деньги на сто владельцу лады гранта.
Комментарии от таких же профанов, как и автор статьи … Вы вообще понимаете о чем пишите?
Используемые источники:
- https://o-ladagranta.ru/datchik-drosselnoj-zaslonki-lada-granta-8/
- https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_pitaniya/regulyator_kholostogo_khoda_i_drosselnoy_zaslonki/
- https://lada.i-love-mycar.com/oshibka-2135-lada-granta/
- https://chevroletcars.ru/info/datchik-drosselnoj-zaslonki-granta-gde-nahoditsja/