Содержание
- 1 Volvo V40 (2012-2019) – короткие волны
- 2 Volvo V40 Cross Country 2018-2019 года: фото, цены, комплектации, отзывы
- 3 Конструктивные особенности
- 4 Дизайн
- 5 Двигатели
- 6 Комплектации и цены
- 7 Коробка передач
- 8 Технические характеристики
- 9 Другие проблемы и неисправности
- 10 Отзывы и тест-драйв
- 11 Модификации
- 12 Стоит ли покупать?
Volvo V40 (2012-2019) – короткие волны
Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO
У компактной модели Volvo в последнее время не было базиса. Первое поколение S40 и V40 (седан и универсал) было создано в сотрудничестве с Mitsubishi и долго боролось с недостатками. Во втором поколении, смежном с Фордом, было изменено наименование: хэтчбек назвали С30, седан – S40, а универсал – V50. В следующем поколении с названием Volvo V40 оставили только один кузов – нечто среднее между универсалом и хэтчбек. Невзирая на хорошие продажи в Европе, Вольво принял неожиданное решение – производство модели было прекращено без преемника.
Автомобиль отличается приятной управляемостью и хорошей динамикой с большинством двигателей.
Скорее всего, решение об отказе в продолжении модельного ряда было принято нынешним владельцем бренда – китайским концерном Geely (с 2010 года). Вероятно, возникли опасения по поводу качества, так как не нашлось подходящей платформы. Кроме того, Volvo теперь сосредоточен на кроссоверах и моделях более высокого класса.
Volvo V40 Cross Country 2018-2019 года: фото, цены, комплектации, отзывы
Хэтчбек Volvo V40 увидел свет еще в начале 2013 года. К лету он уже был доступен на российском рынке. Данная модель стала наиболее бюджетной среди автомобилей шведского производства данного бренда. Идеальное соотношение цены и качества – вот за что водители так любят эту машину.
Интерес возрос еще больше после того, как появилась информация о предстоящем еще одном перевыпуске модели. Более того – новый Volvo V40 станет электромобилем. Это означает абсолютно новый виток в развитии бренда, что делает модели на порядок практичнее и экономичнее. Пока же это лишь в планах, а вот оценить преимущества уже существующей модели возможно в любое время.
Конструктивные особенности
Несмотря на то, что шведская кампания в 2012 году уже находилась под крылом китайцев, технически Вольво V40 основан на узлах Форда. Хэтчбек построен на платформе Ford C1 – той самой, что принадлежит Focus III. Преимущество такого решения в том, что можно сохранить приемлемый уровень цен на новинку. Для владельцев подержанных машин более важно то, что многие запчасти взаимозаменяемы с более популярным Фокусом 3, например, подвеска.
Одно из новшеств шведской модели – подушка безопасности для пешеходов в дополнение к приподнимающемуся капоту. Конечно же, для защиты пассажиров предусмотрены полный комплект подушек безопасности и дополнительные силовые элементы.
Дизайн
Дизайн Вольво V40 лаконичен. При этом цветовая гамма вполне позволит выбрать подходящий и близкий по духу вариант. Хотя никаких особых отличительных черт нельзя выделить у Volvo V40 Cross Country 2018-2019 года выпуска, но все же главное преимущество оформления модели – ее классический стиль.
Цветовая гамма позволяет выбрать тот вариант, который будет наиболее привлекательным и соответствующим вкусовым предпочтениям водителя.
Экстерьер
На фото Volvo V40 зачастую изображен несколько не так, как выглядит в жизни. В частности капот смотрится намного более агрессивным за счет темного обрамления. Изначально автомобиль оснащен 16-дюймовыми дисками. Но в дальнейшем при желании возможно докупить 17, 18 или 19-дюймовые диски.
За счет всего этого автомобиль стал не просто обычным средством передвижения, а произведением искусства, статусной машиной бизнес-класса.
Интерьер
Главной негативной особенностью интерьера салона этой модели является то, что он практически не отличается от оформления, которое автолюбители увидели свет много лет назад. Проще говоря, множества современных решений здесь ждать не следует. Все предельно просто и лаконично.
Также из минусов следует упомянуть слишком высокие сидения – хотя это и обеспечивает хороший обзор, но для рослого человека станет неприятным сюрпризом. То же самое касается заднего ряда. Места здесь очень мало. Если же заказать машину с панорамной крышей, то в таких моделях свободного пространства будет еще меньше. Но зато есть возможность выбрать модель с подогревом сидений обоих рядов. Кроме того, на задних сидениях есть откидные подлокотники.
Салон шведского автомобиля выполнен с использованием светлых отделочных материалов. Это выглядит дорого и роскошно, но не практично. При этом подобное оформление по достоинству будет оценено любителями скандинавской стилистики.
Консоль будто парит в воздухе, в нижней ее части имеется небольшой отсек для удобного расположения смартфонов. А вот руль модели получился весьма функциональным – по левую руку водителя расположены рычаги, позволяющие управлять бортовым компьютером и регулировать опции круиз-контроля.
Специально разработанная виртуальная приборная панель предлагается в трех вариациях оформления, что доставляет массу эстетических наслаждений. Перчаточный отдел, хотя и выполнен из обыкновенного пластика, имеет ряд преимуществ – хорошую вместительность и функцию охлаждения.
Двигатели
Первоначально устанавливались бензиновые двигатели Ford серии Ecoboost объемом 1,6 литра. Это не самый лучший агрегат. Впрочем, несмотря на ряд проблем с системой газораспределения (30 000 рублей за устранение) и навесным оборудованием, каких-либо серьезных дефектов (повреждение поршней и блока) не встречается. Не исключено, что это результат доработки системы охлаждения, проведенной в 2016 году.
Помимо бензинового 1.6 EB использовались Вольвовские R5 – 2.0 (бензиновый и дизельный) и 2.5 (бензиновый). Эти двигатели неплохи, но их обслуживание лучше доверять специалистам, хорошо знакомым с брендом. С такими агрегатами места в моторном отсеке остается не так много. Поэтому, например, для замены насоса охлаждающей жидкости (обычно вместе с ремнем ГРМ) требуется немного изворотливости.
С 2015 года стали широко использоваться двигатели 2.0 R4 (бензиновые и дизельные). Здесь необходимо обратить внимание на систему впуска. Начать следует с проверки VIN на предмет бесплатного ремонта. Требовалась модернизация системы охлаждения выхлопных газов. Конструктивный дефект мог привести к перегреву клапана EGR. Вольво даже пугал пожаром. Ремонт на стороне выльется в 50 000 рублей.
Турбированный 1.5 шел только с автоматом. Он был разработан компанией Вольво, хотя конструктивно схож с Фордовским Ecoboost. 4-цилиндровый агрегат развивает ту же мощность, что и 2-литровый турбомотор. К сожалению, он не свободен от проблем.
Достаточно хорошо зарекомендовал себя дизельный 1.6, как долговечный и экономичный. Турбодизель разработан концерном PSA, а в V40 попала его улучшенная версия с 8 клапанами. Впрочем, при больших пробегах неизбежно придется считаться с расходами на замену навесного оборудования. Например, за турбину попросят в районе 50 000 рублей.
Дизельные агрегаты Volvo 2.0 R4 и R5 тоже имеют хорошую репутацию. Однако 2.0 R5 начального периода производства нередко страдал от утечек масла из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Масло могло попасть на генератор и вывести его из строя (10 000 рублей).
Комплектации и цены
В 2018-2019 году Вольво В40 Кросс Кантри будет представлен в трех различных комплектациях. В зависимости от выбранного варианта, хэтчбек будет отличаться по цене. Диапазон стоимости: 1,5-2,2 млн рублей. Прямо пропорционально будет отличаться и мощность авто – от 152 до 245 л.с.
Новая комплектация, которая является минимальной и базовой, включает в себя:
- климат-контроль;
- обогрев передних сидений;
- подушки безопасности;
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- круиз-контроль;
- систему навигации;
- кондиционную установку;
- обогрев зеркал;
- складные задние сидения;
- бортовой компьютер;
- камера заднего вида;
- возможность регулировать наклона руля и водительского сидения, а также их настройка по высоте;
- тканевые чехлы на кресла и покрытие внутренней части салона.
Помимо изначального приобретения автомобиля с подходящей комплектацией, возможно в дальнейшем попросту усовершенствовать выбранный вариант. Особенности предложения таковы, что на Volvo V40 Cross Country D2 возможно установить дополнительные опции или приобрести комплектующие, не предусмотренные для данного типа и рассчитанные на более улучшенные модели.
Также модели Универсал могут незначительно отличаться по цветовому оформлению салона, по количеству различных полок, карманов и прочих мелочей внутри.
Коробка передач
Механическая коробка передач не создает хлопот, но в таком автомобиле ценится автомат. С мотором 1.6 объединялась автоматизированная коробка с двойным сцеплением Powershift. В дополнение к не самой лучшей работе сравнительно быстро изнашивалось сцепление, или выходил из строя мехатроник. Ремонт не будет дешевым (от 80 000 рублей). Гораздо предпочтительнее классические автоматы – как 6-ти, так и 8-ступенчатые.
В случае с автоматическими коробками передач важна регулярная замена масла каждые 60 000 км, хотя производитель этого и не требует. Бывает, что на старом масле после 100 000 км появляются толчки и дерганья. Обновление программного обеспечения может помочь, но не всегда. Последнее средство избежать ремонта – обновить масло, но случалось, что после его замены коробка начинала работать еще хуже.
Технические характеристики
На первый взгляд Volvo V40 технические характеристики имеет весьма примитивные. Но если сопоставить их с ценовой категорией авто, то можно прийти к выводу, что соотношение является оптимальным. Главными параметрами следует считать:
- мощность: 140-250 л.с.;
- тип используемого топлива – дизель или бензин. Большая часть моделей работает все же на бензине;
- 324-391 литр – объем багажника;
- передний или полный привод;
- механическая или автоматическая коробка передач;
- 180-205 км/час – максимально возможная скорость;
- клиренс: 145-160 мм;
- за 7,7-13,1 с авто может разгоняться до 100 км/час;
- 1,5-2,0 литра – объем двигателя;
- 57-62 литра – объем топливного бака;
- 5,6-6,4 литров на 100 км – средний расход топлива (если речь идет о бензине). Для дизельного топлива 3,9-4,1 литра.
Показатели имеют большой диапазон. Причина в том, что модельный ряд состоит из множества вариаций, которые видоизменялись не один раз. В зависимости от выбранного типа, характеристики могут отличаться значительно.
Вольво В40 Кросс Кантри 2018-2019 года выпуска должна быть точной копией предыдущих вариаций модельного ряда. При этом, хотя обычно качество автомобилей шведского производства на уровне, если вдруг потребуется ремонт Volvo V40 – его всегда возможно сделать в любой крупной СТО.
Преимущественно то, что авто не имеет каких-либо сверхредких комплектующих, поэтому не приходится слишком уж долго ждать поставок.
Другие проблемы и неисправности
В целом, компоненты Volvo V40 демонстрируют хорошую надежность. Нет проблем с коррозией, преждевременным износом элементов ходовой или отказом электрики. Автомобиль полностью оправдывает принадлежность к сегменту премиум. С точки зрения надежности V40 демонстрирует даже более высокий уровень, чем более крупные и дорогие модели Вольво.
Тем не менее, порой наблюдались проблемы с замками дверей – двери не закрывались, либо ошибочно загорался сигнализатор незакрытой двери. Недуг затронул небольшую партию автомобилей. Замок подлежал замене.
В дополнение к сервисным акциям по EGR и системе охлаждения EcoBoost Volvo приглашал небольшую группу владельцев V40 на замену подушек безопасности.
Отзывы и тест-драйв
Отзывы о Volvo V40 в интернете противоречивы. Кто-то бесконечно доволен приобретением, а кто-то видит отрицательные стороны. Чтобы составить свое более полное мнение, лучше просмотреть видео с тест драйвом. Там можно более наглядно ознакомиться как с внутренним оформлением модели, так и непосредственно с ней в действии.
Хотя отзывы владельцев говорят о том, что мотор Вольво V40 работает отменно, но все же каждый хозяин заметит слабые места модели.
Преимущественно то, что практически на каждой СТО, не говоря уже о специализированных сервисных центрах, имеются автозапчасти Вольво, что позволяет сделать ремонт быстро и сравнительно недорого.
Модификации
Большой выбор двигателей и оборудования – все это характерно для Volvo. Особо стоит отметить V40 Cross Country. Вседорожная версия получила увеличенный на 40 мм дорожный просвет, а вот полный привод – не являлся обязательным. Такой чести удостоились только вариации с самыми сильными бензиновыми двигателями. С другой стороны, только в Кросс Кантри можно рассчитывать на полный привод, так как классический V40 переднеприводный.
Интересным вариантом окажется и мощная версия Т5. Под этим обозначением скрывается бензиновый турбомотор отдачей более 200 л.с. Это гарантия хорошей динамики, но сам автомобиль не имеет типичного спортивного характера.
Более требовательным стоит поискать комплектации Ocean и R-Design. Только они являются истинным премиум-классом. В R-Design можно рассчитывать на кожаную обивку, черную обивку потолка, литые диски большого размера и светодиодные фары (в зависимости от года).
Стоит ли покупать?
Решившись на покупку Volvo V40, придется считаться с чуть более высоким расходами на содержание. Сама машина не из дешевых, и немного больше стоит вмешательство механиков. Но это не те суммы, которых стоит бояться.
Из минусов стоит отметить – средние размеры интерьера. Но, долговечность, динамика и качество отделки перевешивают. Следует остерегаться Фордовских 1.6 Ecoboost и Powershift. Двигатели Вольво гораздо стабильнее. Вольво В40 смело можно рекомендовать небольшим семьям или ценителям комфорта.