Содержание
- 1 Подробно о всей линейке масел Castrol, характеристики, тесты, отзывы
- 2 Какое масло лить в коробку в форд фокус 2 — изучаем по пунктам
- 3 Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить
- 4 Описание продукта
- 5 О производителе Castrol
- 6 Советы профессионалов
- 7 Область применения
- 8 Причины, влияющие на изменение свойств масла
- 9 Как работает Powershift
- 10 Технические характеристики
- 11 CASTROL MAGNATEC
- 12 Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе
- 13 На какие автомобили ставят 6DCT250/6DCT450
- 14 Одобрения, допуски, спецификации
- 15 Что рекомендует производитель
- 16 Как часто менять масло в Powershift DCT450 и DCT250 (период замены)
- 17 Форма выпуска и артикулы
- 18 Как отличить подделку
- 19 Предпосылки к замене масла в механической коробке
- 20 Как расшифровывается 75W90
- 21 Периодичность смены масла
- 22 Как поменять масло в коробке PowerShift?
- 23 Инструкция по применению
- 24 Выделим лучшие трансмиссионные масла для Ford Focus II:
- 25 Заключение
- 26 Преимущества и недостатки
- 27 Ребренды и аналоги
- 28 Пошаговая инструкция по замене масла
- 29 Обзор цен и где купить
- 30 Как доливать масло в коробку
- 31 Видео
- 32 Отзывы
Подробно о всей линейке масел Castrol, характеристики, тесты, отзывы
В ассортименте CASTROL три линейки масел – EDGE с девизом «Свобода мощности», MAGNATEC «Защита с момента пуска двигателя», GTX «Надежная работа в любых условиях». Каждая линейка имеет свои отличительные особенности и ассортимент, далее поговорим обо всем подробней и по порядку.
- О производителе Castrol
- CASTROL EDGE
- EDGE
- EDGE TURBO DIESEL
- EDGE SUPERCAR
- CASTROL MAGNATEC
- MAGNATEC
- MAGNATEC DIESEL
- MAGNATEC STOP-START
- CASTROL GTX
- CASTROL GTX 5W-40 A3/B4
- CASTROL GTX Ultraclean 10W-40 A3/B4
- CASTROL GTX 5W-30 A5/B5
- CASTROL GTX 5W-30 С4
- Как отличить подделку
Какое масло лить в коробку в форд фокус 2 — изучаем по пунктам
В зависимости от модификации двигателя, на автомобилях Форд Фокус 2 могут быть установлены механические коробки переключения передач маркировок iB5, МТХ-75 или MМТ6.
Все они имеют практически одинаковое конструктивное решение и габариты. Достаточно надежные и неприхотливые агрегаты при должном уходе и своевременном обслуживании.
Заводом изготовителем не обозначены интервалы замены масла в мкпп Форд Фокус 2. Однако, в процессе эксплуатации автомобиля, при диагностике, которую рекомендуется производить каждые 10-15 тысяч км, может быть выявлено изменение состава смазочного материала. В некоторых случаях станциями специализированного обслуживания рекомендуется произвести замену.
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить
Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали ответный ход, пытаясь навязать немцам конкуренцию на автомобильном рынке. Так появился робот под маркетинговым названием Powershift, разработанный совместными усилиями специалистов Getrag и FoMoCo. Сегодня они удерживают второе место по объему производства преселективных коробок. Конструкция DSG и Powershift идентична, основная разница заключается в программном обеспечении и количестве передач.
- Особенности Powershift
- Как работает Powershift
- На какие автомобили ставят 6DCT250/6DCT450
- Как часто менять масло в Powershift
- Какое масло льют в 6DCT250/6DCT450
- Как поменять масло в коробке?
- Заключение
“Железо” и программное обеспечение для немецкого робота изготавливала американская компания Borg-Warner, когда для коробки от Ford этой задачей занимались Getrag и Luk. Настройки разные, поэтому оба работа работают по-разному: ДСГ работает чуть жестче, ощущаются легкие рывки авто в начале движения. Powershift работает мягче, передачи переключаются почти как на гидромеханической КПП. Несмотря на конструктивную схожесть, между коробками есть и отличия. Для каждой коробки предусмотрен свой регламент обслуживания, а также специальное трансмиссионное масло, без которого робот не сможет исправно работать. Какое масло лить в 6DCT450 и 6DCT250? Дальше подробно расскажем об этом.
Описание продукта
Масло трансмиссионное FORD 75W-90 – синтетика, производимая на качественной основе с добавлением передовых присадок. Славится высочайшими эксплуатационными качествами, сохраняющимися в различных температурах и условиях.
Отличные смазывающие свойства гарантируют достойную степень защиты от изнашивания и ржавления.
Вязкостно-температурные характеристики позволяют использовать продукт в широком температурном диапазоне. Свойства сохраняются на протяжении длительного интервала замены.
О производителе Castrol
Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена.
Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.
О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.
Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.
Советы профессионалов
Замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить после 60000 километров пробега. Но такой регламент касается только стран Европы, где умеренный климат. Он не оказывает серьезного влияния на свойства масла, поэтому его можно использовать довольно долго.
В России не все регионы находятся в умеренном климате. Специфические дороги, суровые морозы, постоянно изменяющаяся температура требуют индивидуального подхода к трансмиссионному маслу. Характерными факторами, которые требуют особого обслуживания Форд Фокуса 2, считаются:
- Грязь, слякоть.
- Непроходимые дороги.
- Постоянная езда на больших скоростях.
- Частый перегрев двигателя.
- Неправильное переключение скоростей, вызывающее перегрев коробки.
- Большие перегрузки при превышении грузоподъемности.
Конечно, Ford Focus 2 может эксплуатироваться в таких условиях. Однако высокие нагрузки требуют от водителя постоянного контроля над состоянием агрегатов автомобиля. Приходится намного раньше установленного срока проводить замену. Именно поэтому владельцы «Форд Фокусов» меняют состав после каждых 40000 километров.
Область применения
Масло имеет допуск FORD WSS-M2C200 C3. Используется в механических коробках переключения скоростей и гипоидных передачах, требующих соответствующего класса.
Это коробки Ford IB5, B5, MTX75, GM5, MT285/6, MMT6/6, MT75, R15M-D, R15MX-D, MT82. Используются они в транспортных средствах производства Ford, Jaguar, Land Rover, Nissan.
Причины, влияющие на изменение свойств масла
- Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
- Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
- Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
- Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.
Как работает Powershift
На передней стороне КПП расположен блок управления роботом — это электронно-механический ТСМ. У него два источника питания — один через блок предохранителей в моторном отсеке и второй через CEM с заземлением на кузов. Задача ТСМ — принимать сигналы от датчиков и управления, после чего на основании полученных данных управлять работой соленоидов. Посредством соленоидов ТСМ регулирует гидравлическое давление, передающееся на различные механизмы посредством блока клапанов, находящегося в электронно-механическом узле.
Для исправной работы Powershift важно, чтобы ТСМ получал корректные сигналы от всех датчиков и модулей. Если сигнал некорректен, появляется ошибка, коробка может перейти в аварийный режим работы. Программное обеспечение для Powershift разрабатывали специалисты LuK. Специфика ПО в том, что в нем заложен принцип — “при любой возможности переходим на повышенную передачу”. То есть, основной упор при разработке преселектива был сделан на топливную экономичность. Особое внимание уделили и ресурсу: коробка настроена так, что при любых отклонениях параметров работы уходит в аварийный режим с целью уберечь от повреждений важные механическую и электронную части.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Индекс вязкости | 211 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 79,8 мм 2 /с |
Вязкость кинематическая при 100°С | 15,7 мм 2 /с |
Плотность при +15°С | 0,965 кг/м 3 |
Температура застывания | -57°С |
Температура вспышки | 190°С |
CASTROL MAGNATEC
Это ключевая линейка производителя, на рынке смазочных материалов представлена уже более 20 лет. Масла этой линейки, как позиционирует их производитель, обеспечивают самую высокую защиту от износа. Основная изюминка линейки – молекулы, которые прочно удерживаются на поверхности деталей и составляют прочную пленку, даже когда основной объем масла стек в картер. То есть эти масла защищают двигатель с самой первой минуты запуска и не допускают сухой работы даже во время прогрева. По крайней мере, так про линейку говорит сам производитель.
Линейка представлена маслами MAGNATEC, MAGNATEC DIESEL, MAGNATEC STOP-START. В принципе, о маслах уже многое говорит их название.
MAGNATEC
Обеспечивает хорошую защиту от износа при отрицательных температурах и перегревах, хорошо сочетается с российским топливом. Масло идеально подходит для городского движения, при длительных периодах работы на холостом ходу.
SAE | ACEA | API | Допуски от автопроизводителей |
---|---|---|---|
5W-30 | A1/B1, A5/B5 | SN/CF | ILSAC GF-4, Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D |
5W-30 | SN | ILSAC GF-5 | |
5W-30 | A3/B3, A3/B4 | SL/CF | MB-Approval 229.3, Renault RN0700/0710, VW 502.00/ 505.00 |
5W-40 | A3/B4 | SN/CF | BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3, Renault RN0700/0710, VW 502.00/ 505.00 |
10W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN | MB-Approval 226.5, Renault RN0700/0710, VW 502.00/ 505.00, Meets Fiat 9.55535-D2/ 9.55535-G2 |
MAGNATEC DIESEL
Масло разработано специально для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей. В контексте дизельных выделяется поддержанием высокой производительности и приемистости дизельных систем с аккумуляторной топливной системой, минимальное образование нагара, за счет чего сохраняется текучесть масла. Что касается бензиновых, все то же самое, но в этой категории есть густые масла 10W-40.
SAE | ACEA | API | Допуски от автопроизводителей |
---|---|---|---|
5W-40 | C3 | SN/CF | BMW Longlife-04, dexos2, MB-Approval 229.31, VW 505 00 / 505 01, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A |
10W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/CF | Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0710, VW 501 01 / 505 00 |
MAGNATEC STOP-START
Собственно, все ясно из названия – эта линейка создана для автомобилей, использующихся в режиме городской езды с частыми остановками, стартами и длительной работой на холостых оборотах. В ассортименте два масла:
SAE | ACEA | API | Допуски от автопроизводителей |
---|---|---|---|
5W-20 | SN | ILSAC GF-5, Meets Ford WSS-M2C948-B | |
5W-30 | C3 | SN/CF | BMW Longlife-04, dexos2, MB-Approval 229.31/229.51, VW 505 00 / 505 01 |
Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе
На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.
В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.
Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.
Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.
Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.
- Цена фордовского масла — не менее 1300 рублей за литр, что не совсем демократично.
- Объём масла в МКПП — 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л.
Характеристики и допуски
Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.
Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:
- допуск по вязкости SAE 75W-90;
- класс масла по АРI — GL5;
- температура возгорания — 186 градусов;
- температура полного застывания — — 54 градуса;
- кинематическая вязкость при 100 градусах — 15,09 мм2/с;
- кинематическая вязкость при 40 градусах — 75,99 мм2/с.
На какие автомобили ставят 6DCT250/6DCT450
Встретить PowerShift 6DCT450 можно в основном на Ford, Volvo и некоторых Land Rover:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Ford C-MAX | TSI | 2.0 | 140 л.с. |
Ford Galaxy | TDCI | 2.0 | 140 л.с. |
Ford Kuga | TDCI | 2.0 | 140 л.с. |
Ford Mondeo | TDCI | 2.0 | 140 л.с. |
Ford S-MAX | TDCI | 2.0 | 210 л.с. |
Ford Focus | TDCI | 2.0 | 150 л.с. |
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Volvo XC90 | Дизельный | L5 2.4L | 200 л.с. |
Volvo XC60 | Бензиновый | L5 2.0L | 203 л.с. |
Volvo V70 | Бензиновый | L4 2.0L | 180 л.с. |
Volvo V50 | Бензиновый | L4 2.0L | 145 л.с. |
Volvo S80 | Бензиновый | L4 1.6L | 115 л.с. |
Volvo S60 | Бензиновый | L4 2.0L, L5 2.0L | 203 л.с. |
Volvo S40 | Бензиновый | L4 2.0L | 145 л.с. |
Volvo C70 | Бензиновый | L4 2.0L | 180 л.с. |
Volvo C30 | Бензиновый | L4 2.0L | 145 л.с. |
Робот с сухим сцеплением PowerShift DCT250 ставится на следующие автомобили:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Ford Fusion | Бензиновый | L4 1.4L | 80 л.с. |
Ford Focus | Бензиновый | 1.6L 2.0L | 100-160 л.с. |
Renault Megane | Дизельный | L4 1.5L | 110 л.с. |
Renault Kangoo | Бензиновый | L4 1.2L | 115 л.с. |
Renault Laguna | Дизельный | L4 1.5L | 110 л.с. |
Несмотря на то, что в Powershift сотни деталей, поломкам подвержены в основном две составляющие — это сцепление и электронно-механический ТСМ. Ремонтировать механическую часть специалистам приходится в редких случаях. Блок управления состоит из двух плат и электромоторов, обеспечивающего переключение передач. Если в механической части происходит сбой, первыми страдают электромоторы или печатная плата.
Она не подлежит восстановлению — сразу меняется. Каков срок службы ТСМ? Кому как повезет, ремонт может потребоваться как после 50 тыс. км, так и после 100 тыс. км пробега.
Вторая уязвимая составляющая — сцепление. Обычно ломаются вилки переключения и выжимной подшипник. Ездить с неисправным сцеплением себе дороже — страдает механическая часть. Дальше придется менять не только сцепление, но и шестерни, ступицу и прочее. Нередко сцепление выходит из строя раньше времени из-за попадающего на него масла через сальник первичного вала. Сцепление проскальзывает — вилки клинит. Оценить ресурс сцепления на роботе Powershift сложно, так как показатель зависит от многих факторов — стиль и условия эксплуатации авто, качество и своевременность обслуживания трансмиссии. Однако в условиях мегаполиса статистика такова — в среднем сцепление служит 60-70 тыс. км до замены.
Как меняют сцепление:
Одобрения, допуски, спецификации
Допуски производителей автомобилей:
- Ford WSS-M2C200-C3.
Что рекомендует производитель
Компания Ford советует заливать оригинальное масло FordService 75W-90 BO с каталожной маркировкой 1790199. Такая жидкость идеально подходит для механической коробки Ford Focus II.
Как часто менять масло в Powershift DCT450 и DCT250 (период замены)
Особенной чувствительностью в отношении качества трансмиссионного масла отличается робот с мокрым сцеплением 6DCT450. Это остро ощущается по мере старения фрикционов, соленоидов и самого трансмиссионного масла. Обслуживаться автомобиль с фордовским роботом должен в условиях специализированного сервиса и обязательно мастерами, имеющими подобный опыт работы.
Качество и уровень масла — это два фактора, от которых напрямую зависит продолжительность службы коробки передач. Об этом свидетельствует даже более емкий наружный фильтр. Производитель рекомендует менять масло в 6DCT450 через каждые 60 тыс. км, а в 6DCT250 раз в 75 тыс. км. Но специалисты рекомендуют сократить интервалы. В идеале масло в роботе с мокрым сцеплением следует раз в 45 тыс. км или раньше — все зависит от стиля эксплуатации.
На возрастном Powershift важно регулярно проверять уровень масла. Делается это на прогретой коробке передач и при работающем двигателе. Уровень и чистота материала — критически важные показатели для этой коробки. Если менять масло раньше, хуже не будет — только плюс. А вот затягивать с обслуживанием не стоит. В противном случае коробка передач долго не проживет.
Форма выпуска и артикулы
- 1790199 FORD 75W-90 BO (бутыль) 1 л.
Как отличить подделку
Производитель довольно хорошо позаботился о защите своей продукции от подделок. В первую очередь нужно обратить внимание на защитное кольцо:
- На нем изображен логотип компании.
- Ребра жесткости на крышке доходят до самого ее верха.
- Нанесенный логотип имеет желтоватый цвет, наносится лазерным принтером, потому содрать его довольно сложно.
- Защитное кольцо хорошо крепится к крышке.
- На верхушке крышки объемные буквы, изображающие логотип компании.
- Под крышкой находится защитная фольга серебристого цвета.
Крышки многие производители контрафакта уже научились подделывать, потому компания предприняла дополнительные меры. На каждую канистру наносится голограмма с уникальным кодом, его можно отправить в компанию для проверки. Кроме этого на каждую емкость наносится свой уникальный код, в котором зашифрована информация о стране производителе, дате разлива масла, номере партии. Код также наносится лазерным принтером.
На задней этикетке еще одна голограмма – изображение замка. Если менять угол обзора, она переливается горизонтальными полосами. Поддельные голограммы переливаются по всей поверхности. На обороте канистры этикетка, открывающаяся как книжка. В оригинале она легко открывается и просто склеивается обратно. У подделок этикетка отрывается сложно, обратно ровно не ложится.
Дата розлива масла и изготовления канистры должны различаться не более, чем на 2 месяца. Канистра всегда произведена раньше. На лицевой стороне канистры изображен QR-код, если считать его, информация должна совпадать с обозначениями на лицевой стороне. Также можно проверить и код на обратной стороне канистры.
Чтобы точно не нарваться на подделку, масло лучше покупать в официальных магазинах, на сайте компании, представительство которой есть во многих странах. Если же точка не официальная, то требуйте сертификаты, внимательно читайте информацию выше – как отличить подделку. На масла CASTROL подделки встречаются довольно часто. Даже проверенный магазин может предложить контрафакт – только официалы или проверяем у продавца сертификаты.
Предпосылки к замене масла в механической коробке
- Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
- Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
- Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
- Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.
- Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.
Как расшифровывается 75W90
Вязкость 75W-90 – одна из самых ходовых среди трансмиссионной синтетики. Означает широкий температурный диапазон – от -40 до +45 градусов Цельсия. В этом интервале вязкостные показатели смазки будут оптимальными.
Периодичность смены масла
Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:
- если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
- если переключение скоростей дается физически сложно;
- возникли неисправности коробки;
- наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
- понизился уровень смазочной жидкости;
- необходим переход на масло с другой вязкостью;
- требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.
Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, – это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.
Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути.
Подбираем масло
Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:
- Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
- Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
- Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.
Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.
Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:
- Motul Gear 300;
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
- Shell GETRIBEOEL EP.
- Castrol Syntrans Multivehicle;
- ARAL.Getriebeoel EP Synth;
- Enios Gear Oil;
- VW Norm 501.50;
- Mobil Mobilube 1 SHC;
- Castrol Syntrans Multivehicle;
В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.
Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.
Как поменять масло в коробке PowerShift?
Опытные автомобилисты решаются на самостоятельное обслуживание коробки передач автомобиля. Эту работу можно выполнить своими руками при наличии нужного инструмента, необходимых расходных материалов и, конечно же, опыта.
Как заменить масло в PowerShift DCT450 (мокрый):
- Открываем крышку капота.
- Снимаем корпус воздушного фильтра
- Откручиваем заливную пробку.
- Снимаем защиту двигателя.
- Подставляем пустую емкость под сливные пробки (их 2), откручиваем их и сливаем масло с каждой камеры.
- Ближе к передней части авто между корпусом Powershift и левым колесом находится фильтр.
- Откручиваем его и ставим новый фильтр (нужна головка на 32).
- Возле привода левого колеса находим контрольное отверстие с пробкой и откручиваем его.
- Закручиваем все пробки, оставив только контрольную и заливную.
- Теперь льем свежее трансмиссионное масло через воронку.
- Льем до тех пор, пока из контрольного отверстия не появится масло.
- Теперь закручиваем заливную пробку, контрольное отверстие и собираем все в обратной последовательности.
Правильная процедура контроля уровня масла такая: после того, как из контрольного отверстия потечет, надо завести двигатель, пройтись по всем положениям селектора, после чего залить 200 мл, и посмотреть, сколько сольется с контроля. Если слилось тоже 200 мл, то уровень в норме. Если нет, повторить процедуру.
Старый и новый масляный фильтр:
Видеоинструкция по замене масла:
Инструкция по применению
Смазочный материал использовать в соответствии с рекомендациями производителя техники. Интервал замены в среднем составляет три года.
Выделим лучшие трансмиссионные масла для Ford Focus II:
- Motul Gear 300 75W-90 – масло-аналог, обладающее почти такими же эффективными свойствами, как у оригинального от Ford. И все же, есть некоторые различия – например, в температуре застывания. У Motul он составляет минус 36 градусов. Надо признать, что такая температура является критичной в некоторых северных регионах России.
- Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 – еще одно масло, которое не самым лучшим образом подходит для морозного климата. Такой смазочный состав можно рекомендовать только при относительно теплых температурах. Летом такое масло оправдает себя на 100%
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 – высококачественное синтетическое масло, которое можно смело рекомендовать владельцам Ford Focus II в морозную погоду. Это весьма долговечная смазка, имеющая хорошую устойчивость к температурным перепадам. Многие автолюбители советуют заливать в коробку передач Focus II именно Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil.
- Castrol 75W-90 – неплохой смазочный состав, доступный на российском рынке. Но для нашей страны в это масло добавляют определенные виды присадок – отличные от тех, что используются в европейской версии Castrol 75W-90
- Enios Gear Oil 75W-90 – достаточно дешевое масло, не предназначенное при эксплуатации в 40-градусный мороз. Рекомендуется для более теплых регионов с умеренным климатом
- Shell Spirax 75W-90 – еще одно недорогое масло, которое можно рекомендовать для теплого климата с минимальными температурными перепадами. В таких условиях продукт от Shell оправдает себя на 100%.
Заключение
Еще раз подчеркнем важные моменты — менять масло в коробке нужно. Стабильность работы и срок службы Powershift зависит и от периодичности замены масла, и от качества материала. Лить нужно оригинал, для каждой коробки предназначено отдельное масло. Заменить можно и самостоятельно, но лучше всего поручить работу профессионалам, особенно, если стали проявляться симптомы неисправности робота. Соблюдайте правила эксплуатации авто с роботизированной коробкой. например, при длительном простое в пробке в жаркую погоду летом да и вообще старайтесь ставить разгружать сцепление и переводить селектор в N, а при длительном стоянии в P.
Преимущества и недостатки
Масло Форд 75W90 может похвастать следующими достоинствами:
- широкий температурный диапазон;
- стойкие показатели вязкости;
- отличные смазывающие способности;
- предотвращение избыточного трения и износа деталей;
- защита металлов от коррозии;
- сохранение всех свойств на протяжении длительного межсменного интервала.
При правильном применении недостатков не обнаружено.
Ребренды и аналоги
Аналоги этого смазочного материала, обладающие таким же допуском и свойствами:
-
. Продукт с такими же показателями и допуском Форд, но полусинтетическое. Кастрол – один из мировых лидеров по производству смазочных материалов.
- ROWE Hightec Topgear S 75W-90. Чистая синтетика от мало известного в нашей стране немецкого производителя. . Немецкая компания Равенол производит качественные смазки по приемлемой цене. Это масло – чистая синтетика с соответствующим допуском, но отличается от героя этого обзора вязкостью.
А вот стопроцентных аналогов этого масла, ребрендов – нет.
Пошаговая инструкция по замене масла
На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.
- Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
- При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Снимаем защитный пластиковый кожух, за которым находится рычаг выбора и переключения передач, а также кронштейн крепления тросов, путем вывода фиксаторов из зацепления.
Рычаг переключения передач
Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео
Обзор цен и где купить
Стоимость Форд 75W-90 на Яндекс.Маркете составляет от 1784 рублей за литр. Найти можно у официальных распространителей, в специализированных магазинах и интернет-магазинах.
Как доливать масло в коробку
Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к отметке «min», или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.
В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода. При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП.
Видео
Отзывы
Илья, 29 лет
Всегда предпочитаю использовать оригинал. В том числе и трансмиссионку. На мой Форд Фокус 2 как раз это масло рекомендовано. С ним КПП в полном порядке. Скорости переключаются четко, ничего не заедает, не вибрирует.
Дмитрий, 35 лет
Качественный продукт. Скорости переключаются без заеданий, вибраций, стуков, заминок. Четко и мягко. Отложений не образуется. Зимой масло не густеет. В общем, все отлично. Только – дорогое.
Виктор, 43 года
В свой Фокус 3 заливаю эту трансмиссионную жидкость. Все работает исправно. Меняю раз в три года. Проблем с МКПП не бывает.