Расход горючего Chevrolet Lacetti в разных комплектациях

Содержание

Чем хороша старая Chevrolet Lacetti

Компактный бюджетный городской автомобиль Chevrolet Lacetti который продавался под разными названиями и разными марками, наиболее известное это Лечетти от компании Daewoo. Производилась данная модель на протяжении 11 лет в кузове хэтчбек, седан и универсал.

Дизайном данной модели занимались в Италии, изначально публика увидела седан, а чуть позже во Франкфурте был показан автомобиль в кузове хэтчбек. Модель поступила в продажу в 2002 году и производилась до 2013 года, а после она была снята с производства вместе с Chevrolet Cobalt и вместо них был создан Chevrolet Cruze, а у марки Daewoo вместо Лачетти вышла Daewoo Gentra.

Содержание:

Дизайн выглядит неплохо, не сразу можно сказать, что это бюджетный автомобиль. Передняя часть украшенf большими фарами и хромированной решеткой радиатора с логотипом компании. Модель получила выпирающий вперед бампер, в самом низу которого расположены противотуманные фары. В профиль автомобиль выделяется молдингами и раздутыми колесными арками. Задняя часть обладает также массивными фарами и большим выступом бампера.

Фото сбоку

Дизайн этой модели в кузове хэтчбек практически полностью отличается от седана.

Расход горючего Chevrolet Lacetti в разных комплектациях

Шевроле Лачетти: расход топлива разных комплектацийШевроле Лачетти

Такой автомобиль укомплектован двигателем 1,4 литра, наименьшего объема этой линейки машин. При мощности в 94 лошадиные силы, он развивает скорость до 175 км/ч и оснащен пятиступенчатой МКПП.

Расход топлива на Шевроле Лачетти с объемом мотора 1,4 литра для хетчбек и седан одинаковый. Он составляет 9,3 л на 100 км для городского цикла и 5,9 л для загородного.

Наиболее экономичный городской вариант радует своих владельцев не только расходом топлива, но и комфортными условиями вождения.

До какого года лачетти собирали в корее

В 2002 году в Корее началось производство седанов Daewoo Lacetti, позже модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком и универсалом. Первоначально их пытались продавать на европейском, в том числе и российском рынке под корейской маркой, но в 2004 году машины для Европы «превратились» в Chevrolet Nubira и Chevrolet Lacetti (позже осталось только название «Лачетти»). В разных странах у этой модели было множество имен: Biuck Excelle в Китае, Holden Viva в Австралии, Chevrolet Optra в Канаде и Азии, Suzuki Reno и Suzuki Forenza в США.

В 2006 году крупноузловая сборка автомобилей «Шевроле Лачетти» началась на калининградском «Автоторе», а в 2008 году там же было запущено производство седанов по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. В России предлагались машины с моторами 1.4 (95 л. с.), 1.6 (109 л. с.) и 1.8 мощностью 122 л. с. Версии с двухлитровым бензиновым двигателем, развивающим 126 сил, и с турбодизелем того же объема (121 л. с.) на наш рынок не поставлялись. «Лачетти» мог оснащаться механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

В Корее выпуск модели завершился в 2008 году с появлением «Круза», а в Калининграде машины продолжали выпускать до конца 2012 года. Автомобиль всегда пользовался очень хорошим спросом у российских покупателей, всего, начиная с 2004 года, у нас было продано 285 тысяч «Шевроле Лачетти». С 2008 года и до сих пор «Лачетти» для внутреннего рынка выпускается в Узбекистане.

В 2013 году автомобиль (на этот раз — узбекской сборки) вернулся на российский рынок под именем Daewoo Gentra.

Хэтчбек Chevrolet Lacetti, 2004–2012

Универсал Chevrolet Lacetti, 2004–2012

Интерьер автомобиля Chevrolet Lacetti, 2004–2012

По праву в номинации самых частых анонсов о продажах Chevrolet Lacetti занял бы первое место. На рынке очень много предложений касательно этого седана. В чем же причина такой привлекательности? Почему подержанный Шевроле Лачетти так приглянулся россиянам? Давайте узнаем.

Автомобиль Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti относится к автомобилям гольф-класса. Оптимален этот автомобиль по размерам и вместительности, но при всем этом вполне доступен, ведь стоимость его невысока. Не будем забегать вперед, но отметим, что Chevrolet Lacetti неплохо собран и отличается надежностью. Одним словом, как и полагается, у этого автомобиля неплохое соотношение цены и качества.

Chevrolet Lacetti: руководство по эксплуатации

Шевроле Лачетти руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации Шевроле Лачетти — седана и хэтчбека.

«Шевроле-Лачетти» (хэтчбек): технические характеристики и отзывы

Трудно описывать автомобиль, ничем не выделяющийся среди остальных. Не стал исключением “Лачетти” (хэтчбек), характеристики которого делают его среднестатистической моделью. Он появился на рынке в качестве современного автомобиля с хорошим набором оборудования. Сомнений в том, что модель наберет популярность на отечественном рынке, нет, поскольку на ее аналогах ездят по всему миру.

Согласно результатам исследований, проведенных корейскими маркетологами, в классе «гольф» наиболее востребованы автомобили с моторами объемом в диапазоне 1.4-1.8 л. Во многом поэтому “Лачетти” и получил соответствующие силовые установки.

лачетти хэтчбек

Советы по снижению расхода у Шевроле Лачетти

Особенностью Шевроле Лачетти с механической коробкой передач является двигатель, который расходует топливо экономично даже на высоких оборотах. Это касается всех скоростей кроме 5. Но не следует превышать значение 3500 об./мин., так как потребление в данном случае возрастет.

Совет! На чрезмерный расход топлива могут негативно повлиять свечи зажигания находящиеся в плохом состоянии или просто грязные.

Следует придерживаться простых правил, что бы держать потребление бензина любого автомобиля на минимальном уровне, среди них:

  1. Заправляться топливом необходимо на одной и той же заправке, при этом блок управления не будет расходовать лишнее время на подстройку под новый состав горючего.
  2. Регулярно проверять датчик температуры воздуха, на подаче его в цилиндр, датчик температуры жидкости охлаждения, а так же датчик давления ведь он производит корректировку зажигания.
  3. Ненужные электроприборы, которые влияют на расход бензина, такие как кондиционер, и подсветка салона на больших расстояниях заберут свои литры топлива.
  4. Проверка компрессии силового агрегата должна быть своевременной.

Необходимо помнить, что экономия не должна нести в себе угрозы двигателю, поэтому надо заливать только качественный бензин подходящих марок. Так же во время движения с пригорков для максимальной экономии лучше тормозить двигателем, понижая передачи по мере увеличения склона.

История

Начнем с краткого курса в историю. Шевроле Лачетти появился в 2003 году в Южной Корее и был более известен тогда под названием Дэу Нубира. В Старом Свете он продавался под именем Лачетти, а в России – Дэу. Сначала спрос на этот автомобиль особо ничем не отличался. Его покупали ни шатко ни валко. Но после смены «фамилии», когда многие покупатели узнали, что это компания Шевроле выпускает такой автомобиль, спрос стремительно стал расти.

У нас в стране полноценная сборка Chevrolet Lacetti началась в Калининграде на заводе «Автотор». Двумя годами позже выпускались не только седаны, но и хэтчбеки этой модели. Что же касается универсалов, то их по-прежнему везли из-за рубежа.

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек

Седан, как этого и следовало ожидать, у нас в России более популярен. Универсал вообще не в моде и это доказывает статистика, которая показывает 10 процентов от общего числа продаж подержанных Шевроле Лачетти. Ощутимой разницы между версиями особо и нет. Каждая из них может похвастать большой вместительностью салона, продуманной эргономикой, лаконичным дизайном и многим чем еще. Заслуживает похвалы и отменное качество сборки, на которую не пожалели добротных отделочных материалов.

Автомобиль Chevrolet Lacetti универсал

История автомобиля

Автомобиль пришел на смену Daewoo Nubira. Выпускали его на протяжении 11 лет в 3-х кузовных вариантах: хэтчбек, седан, универсал. Внешность седана, универсала разрабатывали при помощи итальянского ателье Pininfarina. А дизайн Шеврое Лачетти хэтчбек разработало итальянское ателье Джорджетто Джуджаро. Машину в кузове седан показали в Сеуле в 2002-м. Через полтора года была представлена версия в кузове хэтчбек.

Шевроле Лачетти универсал начали продавать лишь в 2004-м. Уже через 5 лет в компании поняли, что пора заменить Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt. Эту роль выполнил Chevrolet Cruze. А в 2014-м ее сняли с производства в России.

Интересно, что для внутреннего рынка Узбекистана машина носит имя Chevrolet Lacetti, тогда как для других стран – Daewoo Gentra.

Бюджетный вариант

Владелец автомобиля не будет каждую ночь бояться, что его автомобиль угонят, и не станет отчитываться перед налоговым инспектором, где он приобрел дорогую машину. Ее первоначальная цена составляла 13 800 долларов – для своего класса это не высокий и даже не средний показатель, учитывая специфику отечественного рынка. Поэтому его часто приобретают для корпоративных клиентов, так как при выборе транспорта для сотрудников руководители обязаны оценить хорошее соотношение цены и качества автомобиля.

В понятии «бюджетный» ничего обидного нет. Тем более для нашего рынка, где при выборе автомобиля в первую очередь обращают внимание на цену. К тому же требовать от такого автомобиля повадок спорткара не стоит, машины этой категории обойдутся в разы дороже. “Лачетти” (хэтчбек) – современный и достаточно удобный вариант для ежедневной езды.

Двигатели и коробки

В России дилерские центры продавали Лачетти только с бензиновыми моторами. Это были агрегаты на 1,4 л мощностью 95 л. с., на 1,6 л (109 л. с.) и на 1,8 л (122 л. с.).

В Европе же предлагались в основном дизельные версии на 2,0 л мощностью 121 л. с. Сегодня таких вариантов на вторичном рынке найти не так уж просто.

Что касается коробок, то в большинстве своем это 5-скоростная МКПП, а для двигателей 1,6 и 1,8 л – дополнительно идет 4-скоростная АКПП. И конечно же, для самого мощного мотора предназначалась 5-скоростная АКПП.

Технические характеристики Chevrolet Lacetti

Трансмиссия

Проблемы с механической коробкой считаются редкостью, но все же они иногда возникают. Масло, со слов производителя, рассчитано на весь срок службы коробки. Однако лучше пренебречь данным утверждением. Многие автосервисы рекомендуют замену через каждые 60 000 км.

Одна из особенностей работы МКПП – вибрация и “клокотание” в момент начала движения. Причина кроется в особенностях конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем – узел неразборный.

Ресурс сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, замена скорей всего будет необходима при пробеге более 130 – 150 тыс. км. Ремкомплет потянет на 6-7 тыс. рублей (1500 – диск сцепления, 1500 – выжимной подшипник, 1000 – корзина и 2000 – работа). Выжимной подшипник выхаживает не менее 60 – 80 тыс. км.

Описанная выше вибрация разрушает выжимной подшипник, появляется люфт, из-за этого начинает греться узел вплоть до вскипания тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию гидропривода сцепления, и “падению” педали в пол (возможно при пробеге более 100 тыс. км). “Зависание” педали в выжатом состоянии или ее “затяжеление” возможно и в морозы на непрогретой коробке. С прогревом все приходит в норму. Часто ситуацию исправляет замена тормозной жидкости и прокачка системы. Рабочий цилиндр может дать течь после 100 000 км.

На отметке более 80 тыс. км на штоке выбора передач может появиться запотевание. Многие на это не обращают внимания. Замена сальника устраняет проблему.

После 80 тыс. км может задребезжать рычаг МКПП. Связано это с трением внутренней поверхности кольца кулисы о втулку. Тонкое резиновое кольцо на втулке рвется, в результате пластик касается металла кулисы и издает неприятные звуки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, а зазор между кулисой и втулкой убрать обычной изолентой.

Автоматические коробки передач, устанавливались двух типов: японская AISIN 81-40LE (в паре с 1,6 л) и немецкая ZF 4HP16. Некоторые источники утверждает, что моторы объемом 1,8 л комплектовались еще и японской АКПП AISIN 55-51LE.

Серьезные проблемы с автоматами встречаются редко. Бывали случаи разрушения планетарной передачи, износа подшипников и пакета фрикционов.

Возникновение толчков в момент переключения передач на отметке более 50 тыс. км связано с отказом датчика положения селектора. Аналог обойдется в 2500 – 3000 рублей, а работа по его замене – в 2 тыс. рублей.

Масло, используемое в автомате, рассчитано на весь срок службы, а замена фильтра предусмотрена только в случае ремонта. Автосервисы рекомендуют первую замену рабочей жидкости выполнить на 60 тыс. км, и в последующем производить ее через каждые 30 тыс. км. Фильтр коробки лучше поменять после 90 тыс. км.

Сальники приводов как с МКПП, так и с АКПП порой начинают травить после 70 – 80 тыс. км пробега.

Модификация 1,6 mt

Расход топлива на Лачетти с 1,6-литровым движком зависит от типа кузова. Двигатели такого объема дополнены инжектором и выпускались до 2010 года. Такие седаны и хетчбеки развивали скорость до 187 км/ч при максимальной мощности 109 лошадиных сил. Автомобиль выпускался с пятиступенчатой механикой.

Средний расход топлива на Лачетти Хетчбек в городе равен 9,1 литра на 100 км,

такой же показатель и для седана. Зато универсал в том же городском цикле «наматывает» уже 10,2 литра.

Экстерьер

Внешность автомобиля получилась очень неплохой, поэтому сразу даже не скажешь, что перед тобой бюджетная машина. Чувствуется также, что дизайном занимались итальянские специалисты. Впереди автомобиль имеет большие фары, а также хромированную радиаторную решетку с шильдиком компании по центру. Автомобиль оснащен выпирающим бампером, в самом низу которого нашлось место для противотуманных фар.

Боковая часть получила стильные молдинги и раздутые колесные арки. Заметен длинный капот, плавно ниспадающая к корме крыша. Дизайн автомобиля Chevrolet Lacetti хэтчбек почти полностью отличается от седана. Высота дорожного просвета не превышает 162 миллиметра, что является довольно средним результатом.

Chevrolet Lacetti Седан

Корма не выпадает из общего стиля, поэтому полностью соответствует внешнему виду Шевроле Лачетти седан. Можно заметить массивные фары, а также большой выступ бампера. Задняя часть выделяется острыми гранями в стиле Cadillac CTS. С внешней стороны машина оснащена простыми и лаконичными формами кузова, которые особенно не устарели и по сегодняшний день. Модель создавали с ориентированием на рынок Европы, что можно сразу проследить в его чертах.

Раздел 1. Сиденья и системы пассивной безопасности Шевроле Лачетти Руководство по эксплуатации

Важная информация для потребителей по использованию элементов системы безопасности:

  • ремней безопасности
  • подушек безопасности
  • детских автокресел

Инструкция по эксплуатации Шевроле Лачетти предостерегает от размещения каких-либо предметов на модулях боковых подушек безопасности возле дверей у передних кресел. В случае столкновения и срабатывания подушек, эти вещи будут отброшены с большой скоростью и могут привести к травмированию пассажиров.

Инструкция по эксплуатации Шевроле Лачетти хэтчбек

Кроме того, категорически не рекомендуется надевать на передние кресла дополнительные чехлы. Они могут помешать срабатыванию боковых подушек безопасности.

Во время движения не следует опираться какими-либо частями тела на дверь. Выстрел подушек в этом случае будет слишком травматичным из-за малого расстояния.

Шевроле Лачетти седан инструкция по эксплуатации

Если боковая подушка безопасности установлена в вашей модели автомобиля Шевроле Лачетти, инструкция запрещает ставить на переднее сидение детское автокресло.

АвтоИнфо предупреждает: Самое опасное место при раскрытии подушек безопасности – 5-8 см от крышки. Подушки раскрываются очень быстро и именно на этом расстоянии возникает максимальное ускорение, а значит – наиболее значительный уровень травматизма. По мере удаления от крышки подушки безопасности сила удара снижается, поэтому от этих мест руководство по эксплуатации Шевроле Лачетти рекомендует держаться как можно дальше.

Первый раздел с информацией о безопасности является одним из самых важных глав руководства Шевроле Лачетти для седанов и хэчбеков.

Премьера

“Шевроле Лачетти” (хэтчбек) – 5-дверный автомобиль гольф класса, дебютировавший в 2003 году на южнокорейском рынке.

 шевроле лачетти хэтчбек

“Лачетти” (хэтчбек) – второй автомобиль, построенный на базе платформы J200 (его соплатформенный предшественник – Nubira III). Автомобиль является ярким представителем своего класса и доступен с тремя вариациями кузова: седан, хэтчбек и универсал.

Ходовая

Подвеску не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать спустя 50 – 60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнить на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала. А вот FEBEST редко живет больше 20 тыс. км.

Задние амортизаторы могут потечь после 50 – 60 тыс. км, а чуть позже и передние – после 70-80 тыс. км. Штатные стойки в рабочем состоянии нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 000 км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 110 – 120 тыс. км. Шаровые ходят более 120 000 км.

Владельцы Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе (напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости) за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы или тормозных дисков. На самом деле источник звука всего лишь резина. Если данные звуки вас беспокоят, и вы не можете найти его источник, попробуйте просто заменить резину, конечно же, если у вас штатный “Ханкук”.

Рулевая рейка порой начинает стучать еще с первых тысяч километров, но чаще лишь после 80 – 100 тыс. км. “Потеть” она начинает раньше – при пробеге более 30 тыс. км. Постукивания карданчика в рулевом механизме могут появиться спустя 80 тыс. км. Несильный скрип при покачивании руля влево-вправо возникает из-за пыльника на рулевой колонке при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Его обработка силиконовой смазкой устраняет “лишние звуки”.

Насос ГУР может попроситься на замену после 100 – 120 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Насос в сборе стоит около 10 – 15 тыс. рублей. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник.

Загорание контрольной лампы ABS не означает выход из строя датчика. Как правило, все дело в плохом контакте, окисляющимся со временем. Стук суппортов нередкое явление: хорошо слышно при проезде ухабов. Некоторые умельцы доработали конструкцию простой установкой пружины, на роль которой подходят пружина задних колодок от “классики” или пружина от колодок УАЗа. Оригинальные колодки “голосисты” при торможении. Передних хватает на 50 – 60 тыс. км, задних – на 60 – 90 тыс. км.

Реальный расход и способы экономии топлива

Заводские показатели впечатляют, но таков ли реальный расход топлива Шевроле Лачетти на 100 км?

Это значение зависит от многих факторов. На такие как, например, городские пробки, температура воздуха зимой, состояние дорог, водители повлиять не могут. Зато есть способы, с помощью которых потребление бензина автомобилем можно существенно уменьшать:

Сборка

Отметим, что на нашем б/у рынке преобладают автомобили Шевроле Лачетти, собранные на калининградском заводе. Хотя встречаются и корейские варианты, но в основном среди моделей первых годов выпуска. Чем моложе Chevrolet Lacetti, тем больше вероятность, что он отечественной сборки, это надо взять на заметку тем, кто собирается покупать этот автомобиль зарубежной сборки.

Конечно же, это неправда, что якобы сборка имеет значение. В любом случае споры по этому поводу не угасают и по сей день. Одни утверждают, что отечественная сборка – полная «жуть», а другие – что никакого значения это не имеет. Не будем на этом зацикливаться, а теперь перейдем сразу к оснащенности этого автомобиля, в пользу которого говорит комплектация, которая уж никак от места сборки не зависит. Все версии этой машины прекрасно оснащены. Вы получите гарантированно Лачетти с передними стеклоподъемниками, системой АБС, зеркалами с подогревом и массой других не менее полезных опций. На б/у рынке у нас легко найти подержанные Лачетти с кондиционером, а также с полным электропакетом. Если поискать подольше, то повезет, и вы станете обладателем версии, наделенной климат-контролем и специальными регуляторами, называемыми датчиками света и дождя.

Кузовные проблемы

Кузов Лачетки очень боится сколов, ведь ее открытый кузов под реакцией окружающей среди быстро начинает ржаветь. Если вы поймали скол, то его лучше сразу же закрасить. В некоторых автомобилях вспухает краска на кромке капота, что трудно исправлять. В остальном обильных очагов поражения нет.

Проблема кузова в сборке. Например, не редко водители на скорости выше 100 км/ч замечают приподнимание капота. Он сам по себе у многих начинает люфтить и издавать неприятный скрип, который слышно даже в салоне. Обе проблемы лечатся удлиненным резиновым упором и регулировкой замка и штыря капота. Также можно наклеить уплотнители на верхнюю кромку фары.

Крышка багажника часто имеет огромные зазоры. Это легко решается регулировкой петель, но происходит довольно часто. У хэтчбеков иногда провисает крышка багажника, а еще как у седана, так и у хэтчбека случается провисание водительской двери.

Рдавчина на дверях

Еще хэтчбеки страдают отказом омывателя заднего стекла. Причина в не герметичности корпуса, из-за чего вода попадает внутрь на плату и выводит из строя моторчик омывателя. Иногда отказ омывателя связан с разъединением трубку по левой части сзади.

F16D3 – самый распространенный

Если F14D3 устанавливался на хэтчбеки или седаны «Лачетти», то F16D3 использовали на всех трех типах автомобилей, включая универсал. Его мощность достигает 109 л.с., крутящий момент – 131 Нм. Его основное отличие от предыдущего мотора – объем цилиндров и, следовательно, повышенная мощность. Кроме Lacetti этот двигатель можно найти на Aveo и Cruze.

F16D3

Конструктивно F16D3 отличается ходом поршня (81.5 мм против 73.4 мм у F14D3) и диаметром цилиндра (79 мм против 77.9 мм). К тому же, он соответствует экологическому стандарту Евро 5, хотя 1.4-литровая версия – всего лишь Евро 4. Что касается расхода топлива, то показатель тот же – 7 литров на 100 км в смешанном режиме. Масло в ДВС желательно лить такое же, как и в F14D3 – в этом плане различий нет.

Проблемы

1.6-литровый двигатель для «Шевроле» – это переделанный Z16XE, устанавливаемый на Opel Astra, Zafira. У него взаимозаменяемые детали и типичные проблемы. Главная из них – клапан EGR, возвращающий в цилиндры отработанные газы для окончательного дожигания вредных веществ. Его обрастание нагаром – дело времени, особенно при использовании некачественного бензина. Решается проблема уже известным способом – глушением клапана и установкой ПО, где его функционал вырезан.

Прочие недостатки такие же, как и на младшей 1.4-литровой версии, включая образование нагара на клапанах, что ведет к их «подвисанию». На ДВС после 2008 года неисправностей с клапанами нет. Сам агрегат работает нормально первые 200-250 тысяч километров, далее – как повезет.

Тюнинг возможен разными способами. Самый простой – чип-тюнинг, который уместен и для F14D3. Обновление прошивки даст прибавку всего в 5-8 л.с., поэтому сам по себе чип-тюнинг неуместен. Он обязательно должен сопровождаться установкой спортивных распредвалов, разрезных шестерней. После этого новая прошивка поднимет мощность до 125 л.с.

Следующий вариант – расточка и установка коленвала от мотора F18D3, что дает 145 л.с. Это дорого, иногда лучше взять F18D3 под свап.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Седаны Шевроле Лачетти обладают тремя бензиновыми четырехцилиндровыми атмосферными двигателями. В роли базового выступает 1.4-литровая 95-сильная (131 Нм) силовая установка. Уже за 11.6 с автомобиль разгоняется до первой сотни, а «максималка» не превышает 175 километров в час. В комбинированном цикле двигатель потребляет порядка 7.2 л бензина на каждые 100 километров пути.

Далее идет 1.6-литровый 109-сильный (150 Нм) мотор. Автомобиль с таким мотором тратит на покорение первой сотни уже за 10.7-11.5 сек. Предельный скоростной режим составляет 175-187 км/ч. Расход топлива Шевроле Лачетти составляет 7.1-8.1 л в смешанном режиме.

В роли топового «движка» инженеры установили 1.8-литровую атмосферную 121-сильную (169 Нм) силовую установку. Уже за 9.8-10.9 сек автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч. «Максималка» не превышает 187-195 километров в час. В зависимости от коробки передач, расход топлива составляет порядка 7.4-8.8 л.

Трансмиссия

Самый базовый 1.4-литровый двигатель получил механическую 5-сутпенчатую коробку передач. Для среднего и топового мотора доступна механическая или 4-диапазонная автоматическая коробка передач. Весь крутящий потенциал передается только на передние колеса.

Ходовая часть

Шевроле Лачетти решили построить на «тележке» J200, где стоит независимая подвеска на всех колесах – впереди стоят стойки McPherson, а сзади многорычажная система. Тормозная система имеет дисковые механизмы (передние вентилируемые).

Безопасность

Рассматривая безопасность автомобиля, стоит отметить, что в Chevrolet Lacetti применили новую концепцию, целью которой является максимально уберечь пассажиров от повреждений. Вокруг салона специалисты смогли построить зону безопасности, сделанную тоннелем пола и усиленными порогами.

Кроме этого есть центральная стойка, сваренная по новым технологиям. Вдобавок к этому, был усовершенствован моторный щит и боковины моторного отделения. Порядка 40 процентов компонентов кузова изготовлены из высокопрочной стали. Чтобы защитить ноги, а также понизить деформацию дверных проемов при лобовом столкновении в автомобиле разместили стальные балки под приборной панелью и в дверях.

Поработали также над подушками безопасности, которые теперь не такие травмоопасные. При помощи встроенной системы Air Bag Siemens создается не такое давление взрыва. Стал более высокий объем водительской (до 60 л) и пассажирской (до 120 л) подушки безопасности.

Простые и надежные моторы

Модели идут Опелевские старые атмосферные моторы, которые идентичны конструкцией, просто имеют разный объем и мощность.

Так как все моторы проехали уже больше 150 тысяч километров, пробег меньше у вас найти не получится, то гарантированно вы столкнетесь с потеками. Гарантированно после 150 тысяч километров моторы начинают течь с разных сторон, это можно решить заменой всех прокладок и резинок, но большинство владельцев этого не делает из-за цены работ.

Моторы могут вас «прикалывать» по навесному, но происходит это не часто и в принципе не является огромной проблемой. До расхода масла и серьезных ремонтов мотор ходит под 350 тысяч километров. Дальше придется менять маслосхемные колпачки и кольца.

Из проблем навесного, например, стартер, которые живет порядка 100 тысяч километров. Здесь маленькое сечение кабеля втягивающего реле, что ведет к замыканию. Если виновато реле, то можно стартер напрямую подключить желтым проводом к замку зажигания и проблема будет решена.

Традиционно вместе с заменой ремня ГРМ на пробеге в 60-90 тысяч километров лучше заменить помпу. В противном случае потечет, вытечет весь антифриз, вы словите перегрев, что сомнительно скажется на состоянии мотора. Еще одно слабое место системы охлаждения – расширительный бачок, который может трескаться каждые 80 тысяч километров. Стоит он недорого, просто менять неудобно.

Фото двигателя

Неисправности 1,8-литрового мотора возникают позже, чем у остальных. Ему намного легче таскать машину, когда остальные напрягаются. Это и есть причина его более долгой службы.

F18D3 – самый мощный на «Лачетти»

Этот ДВС ставился на «Шевроле» в ТОПовых комплектациях. Отличия от младших версий – конструктивные:

  • Ход поршня – 88.2 мм.
  • Диаметр цилиндров – 80.5 мм.

Эти изменения позволили повысить объем до 1.8 литра; мощность – до 121 л.с.; крутящий момент – до 169 нм. Мотор соответствует стандарту Евро-5 и на 100 км расходует 8.8 литра в смешанном режиме. Требует масла в объеме 3.75 литра вязкостью 10W-30 или 5W-30 с периодичностью замены 7-8 тыс. км. Его ресурс – 200-250 тыс. км.

F18D3

С учетом того, что F18D3 – это улучшенная версия моторов F16D3 и F14D3, недостатки и проблемы здесь те же. Серьезных технологических изменений нет, поэтому владельцам «Шевроле» на F18D3 можно порекомендовать заливать качественное топливо, всегда прогревать мотор до 80 градусов и следить за показаниями термометра.

Также существует 1.8-литровая версия T18SED, которая ставилась на «Лачетти» до 2007 года выпуска. Затем его улучшили – так появился F18D3. В отличие от T18SED, на новом агрегате нет высоковольтных проводов – вместо них применен модуль зажигания. Также ремень ГРМ, помпа и ролики немного изменились, но по характеристикам между T18SED и F18D3 различий нет, и водитель не заметит разницу в управлении вообще.

Среди всех моторов, устанавливаемых на «Лачетти», F18D3 – единственный силовой агрегат, на который можно поставить компрессор. Правда, у него высокая степень сжатия – 9.5, поэтому ее предварительно нужно понизить. Для этого ставят две прокладки ГБЦ. Для установки турбины поршни заменяют на кованные со специальными проточками под низкую степень сжатия, устанавливают форсунки 360cc-440cc. Это позволит поднять мощность до 180-200 л.с. Стоит отметить, что ресурс мотора при этом упадет, расход бензина возрастет. Да и сама задача сложная и требует серьезных финансовых вложений.

Более простой вариант – установить спортивные распредвалы с фазой 270-280, паук 4-2-1 и выхлоп разрезом 51 мм. Под эту конфигурацию стоит прошить «мозги», что легко позволит снять 140-145 л.с. Для еще большей мощности требуется портинг ГБЦ, увеличенные клапаны и новый ресивер для Lacetti. Около 160 л.с. в итоге можно получить.

Раздел 3. Вождение автомобиля Шевроле Лачетти Инструкция

Информация по управлению машиной в различных условиях.
Инструкция Шевроле Лачетти приводит важные правила управления. В том числе:

  • Стартер не должен непрерывно работать более 15 секунд, между попытками завести машину должно проходить не менее 10 секунд, иначе стартер сломается.
  • Не позволяйте мотору работать вхолостую на повышенных оборотах более 5 минут, это приведет к поломке выхлопной системы.
  • Дизельный двигатель нужно заводить после прогрева свечей и исчезновения их индикатора с приборной панели.

Регулировка устройств водительского места, запуск двигателя, работа самых важных узлов конструкции автомобиля.

Раздел 4. Микроклимат и аудиосистема Шевроле Лачетти Инструкция по эксплуатации

Информация по пользованию системами подогрева воздуха, вентиляции, кондиционирования, а также аудиосистемой.

Описание приборной панели, средств управления электроникой автомобиля, инструкция по их эксплуатации и принципы настройки.

Важно: на магнитоле, которой оборудован автомобиль Шевроле Лачетти, установлен приемник, который во время распространения по радио дорожных сообщений автоматически переключает магнитолу на канал с этим сообщением. После окончания трансляции сообщения включается та радиостанция, которая работала до этого. Это настраиваемая функция, ее можно деактивировать.

Раздел 5. Повреждения, устраняемые в пути

В этой главе вы найдете всю необходимую информацию и указания по разрешению проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля.

В этом разделе Руководства к Шевроле Лачетти описываются мелкие ремонтные работы, которые может провести сам водитель: замена колеса, «прикуривание» от внешнего аккумулятора, буксировка машины, действия в случае перегрева и действия для вытаскивания застрявшей машины из грязи.

Справка Автоинфо: перед запуском мотора от внешней батареи выключите магнитолу, иначе она может быть повреждена. Провода зарядки в это время не должны прикасаться к двигателю.

Важно: если вашу машину тянут на буксире, не выключайте зажигание. С выключенным двигателем руль заблокируется, педаль тормоза тоже станет жесткой, и над автомобилем будет потерян контроль.

Интерьер “Лачетти” (хэтчбек): фото, описание

Салон автомобиля лишен любых изысков и «фишек», но при этом он смотрится современно и очень гармонично. Первым делом следует отметить многофункциональное, приятное на ощупь рулевое колесо с толстым ободом, а также рычаг АКПП, украшенный псевдодеревом. В салоне автомобиля также использовались вставки под алюминий. Информативность приборов и эргономика водительского кресла на достаточно высоком уровне у “Шевроле Лачетти” (хэтчбек). Фото автомобиля позволит оценить простоватый, но интересный дизайн интерьера и логичное расположение приборов управления.

лачетти хэтчбек фото

Водитель имеет отличный обзор: задние подголовники практически не закрывают заднее стекло, а передние стойки перекрывают обзор только на резких поворотах.

В базовой версии на месте CD-ресивера расположена полочка. Отделка салона выполнена из качественных материалов, все панели подогнаны максимально точно, поэтому щелей и зазоров практически нет. Использование светлых тонов обивки позволило визуально увеличить внутреннее пространство “Лачетти” (хэтчбек). Все версии автомобиля включают кожаные рычаг КПП и обод руля, а в комплектации CDX предусмотрена еще и кожаная обшивка сидений. Водитель имеет возможность регулировать наклон подушки сидения и настраивать рулевое колесо.

Пассажирам второго ряда будет довольно комфортно, так как хэтчбек имеет один из самых просторных диванов. Над головой остается приличный запас свободного места для человека среднего роста, а одна из самых больших колесных баз в своем классе (2600 мм) обеспечивает достаточно места и для ног, но не с запасом. Вместительность багажного отделения составляет 275 л в обычном состоянии, а при сложенных сидениях этот показатель увеличивается до 1045 л. Небольшой минус – зауженный проем.

Интерьер

Салон наполнен жестким и дешевым пластиком, который со временем начинает поскрипывать. При пробеге более 40 – 60 тыс. км оживают: часы (пластиковая накладка на ними), панель приборов, салонное зеркало, наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла, держатели стаканов, пластиковый кожух пятого стоп-сигнала и задняя полка в хетчбэке. При пробеге более 60 тыс. км может заскрипеть пластик контактной группы на рулевом валу, куда вставляются рычаги включения указателя поворота и стеклоочистителей. Шум, издаваемый спинкой заднего дивана, нередко воспринимают за стук подвески.

Рано или поздно, в летний период, место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Это конденсат, попадающий внутрь из-под крышки салонного фильтра: из-за особенностей системы отвода влаги, не справляющейся со своей задачей. Профилактика наводнения должны включать прочистку Г-образной дренажной трубки, испарителя и лотка.

Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причина: попадание мусора вместе с наружным воздухом, или отсутствие смазки на валу.

За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан, место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера. Хлипкие пластины радиатора повреждаются камнями. Защитная сетка не будет лишней.

Нюансы коробок передач

Большинство автомобилей на вторичном рынке оснащены механикой, с которой проблемы случаются довольно редко, но все же бывают.

В начале движения могут появляться вибрации из-за особенности конструкции выжимного подшипника. Заменить можно, но хватит ненадолго, но все равно его стоит заменить. В противном случае разрушенные подшипник начнет люфтить и греть весь механизм. В конечно итоге закипит тормозная жидкость и появится воздух в гидроприводе сцепления.

Еще на 80 тысячах приходит сальник штока и начать вибрировать рычаг. Это несвязанные проблемы и решаются довольно просто – замена сальника и резинки втулки кулисы.

Автоматические коробки встречаются реже, зато особых проблем с ними не будет. В зависимости от мотора КПП будет либо японской AISIN 81-40LE, либо немецкой ZF 4HP16. Это старые конструкции, поэтому надежные, особенно если каждые 60 тысяч километров менять в них масло и не забывать про фильтры.

Максимум на 50 тысячах километров появляются толчки, что связано с отказом датчика положения селектора. Меняете датчик и все будет отлично.

Контрактные двигатели

На соответствующих площадках можно найти контрактные моторы. В среднем, их стоимость варьируются от 45 до 100 тысяч рублей. Цена зависит от пробега, модификации, гарантии и общего состояния двигателя.

Перед тем, как брать «контрактник», стоит напомнить: данным двигателям в основном больше 10 лет. Следовательно, это изрядно изношенные силовые установки, срок эксплуатации которых подходит к концу. При выборе обязательно интересуйтесь, проводился ли капитальный ремонт мотора. При покупке более-менее свежего авто с мотором побегом до 100 тыс. км. желательно уточнить, перебиралась ли головка блока цилиндров. Если нет, то это повод «сбить» цену, так как вскоре придется чистить клапаны от нагара.Контрактные двигателиКонтрактные двигатели

Раздел 6. Сервисные работы и уход за автомобилем Шевроле Лачетти Инструкция по эксплуатации и информация о порядке технического обслуживания автомобиля.

Информация по жидкостям в системах автомобиля и другим расходным материалам и деталям, руководство по их проверке и замене.

Проверка уровня масла требует таких условий:

  • Перед открытием капота выключите мотор и достаньте ключ из зажигания.
  • Проверку уровня масла проводите тогда, когда автомобиль стоит на ровной площадке. Иначе тест будет неинформативен.
  • После остановки автомобиля необходимо подождать немного, пока масло стечет в картер, а затем смотреть на его уровень.
  • Если двигатель был недостаточно разогрет, масло будет стекать дольше.

Если охлаждающая жидкость перегрелась, не открывайте расширительный бочок при горячем моторе – пары антифриза находятся под высоким давлением и могут обжечь.

Если вам необходимо открыть емкость с тормозной жидкостью, сначала удалите все загрязнения вокруг крышки. Если они случайно попадут внутрь, нарушат работу системы и она потребует дорогого ремонта.
Не наливайте тормозную жидкость выше необходимого уровня. Это может привести к воспламенению мотора.

Раздел 7. Техническое обслуживание автомобиля

В этом разделе находится информация о регламенте технических работ в зависимости от сложности условий машины.

Раздел 8. Техническая информация

Технические характеристики автомобиля, типы смазочных материалов и прочая полезная информация

Раздел 9. Предметный указатель

Для более подробной информации вы можете скачать руководство Шевроле Лачетти.

Оборудование

Важно отметить оснащение модели. “Шевроле Лачетти” (хэтчбек) включает приличный список оборудования уже в базовой комплектации SE. Она включает кондиционер, гидроусилитель рулевого колеса, систему ABS, атермальные стекла, электропривод зеркал заднего вида, боковые подушки безопасности для переднего ряда, противотуманки и прочие мелочи, к примеру футляр для водительских очков, предусмотренный на потолочной панели над дверью. Самая дорогая версия CDX, кроме вышеперечисленного, включает 15-дюймовые диски, спортивные сиденья с качественной боковой поддержкой для переднего ряда, подлокотник с подстаканником и прочее. Все это по задумке разработчиков должно обеспечить большое количество покупателей “Лачетти” (хэтчбек). Отзывы первых владельцев подтвердили их надежды. Автомобиль стал пользоваться достаточно высоким спросом как у себя на родине, так и за рубежом.

лачетти хэтчбек характеристики

Электрика

Электрика тоже любит сюрпризы. К проблемным местам можно отнести: частое перегорание предохранителей, мигание табло часов, “глюк” центрального замка, омывателя и указатель уровня топлива. Нередки сбоит датчик температуры окружающего воздуха, выдавая ложные показания.

Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами возникают из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 тыс. км, чаще в хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы, и проблемы практически исчезли. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его очистка.

Проблемы в связке кондиционер-рециркуляция-обогрев заднего стекла после 70-100 тыс. км возникают из-за брака электронных плат, при пайке которых использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) полностью возвращает к жизни проблемный блок.

Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками. Сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.

Подвеска и рулевое

Рулевая рейка

Ходовая как у всех начинает ломаться со стоек стабилизатора, здесь они живут уверенные 60 тысяч километров. Покупать деталь в коробке GM не нужно, там лежит CTR, а вот от популярного Febest лучше отказаться, он живет почти в 3 раза меньше.

Многие жалуются на стойки, ведь задние живут порядка 60 тысяч километров, а еще через 10 тысяч начинают течь передние. Дальше придется поменять опорные подшипники, а уже к 120 тысячам приедет ступичный подшипник.

В общем, подвеска далеко не самая надежная конструкция в этом автомобиле.

Рулевая рейка живет под сотню тысяч километров, после появляются легкие стуки. Если у вас скрипит рулевая колонка, то нужно просто поменять пыльник, либо обильно его смазать. Вместе с рулевой рейкой замены требует насос гидроусилителя.

К тормозной системе вопросов нет, она ходит как на всех автомобилях.

Фото Chevrolet Lacetti с девушкой

На вторичном рынке огромное количество таких автомобилей, правда живых маловато. Вам в любом случае придется что-то ремонтировать, так что искать идеальную машину бесполезно. В среднем их продают за 300 000 рублей, что седан, что хэтчбек.

Это очень дешево, поэтому автомобиль и популярен среди покупателей. Также у вас недорогим будет обслуживание, но здесь нужно считать. Запчасти действительно недорогие, есть масса качественных аналогов, но автомобиль все-таки придется чинить и суммарно из-за частоты обслуживание может стать дорогим.

Но, достойной альтернативы у Chevrolet Lacetti практически нет, поэтому мы рекомендуем покупку автомобиля в этом бюджете.

Покупать ли

Вся серия моторов F, используемых на Lacetti, получилась удачной. Данные ДВС неприхотливы в обслуживании, не потребляют много топлива и идеально подходят для умеренной городской езды.

До 200 тысяч километров проблем возникать не должно при своевременном обслуживании и использовании качественных «расходников», поэтому автомобиль на его базе можно смело брать. К тому же, двигатели серии F хорошо изучены и легко поддаются ремонту, запчастей к ним много, поэтому простой на СТО в связи с поиском нужной детали исключен.

Лучшим ДВС в серии оказался F18D3 из-за большей мощности и потенциала к тюнингу. Но есть и недостаток – больший расход бензина по сравнению с F16D3 и тем более F14D3, но это нормально с учетом объема цилиндров.

Техническая часть “Шевроле Лачетти” (хэтчбек)

Характеристики автомобиля прямо зависят от двигателя. Их для хэтчбека предусмотрено несколько: 1.4, 1.6 и 1.8-литровые мощностью 93,109 и 122 л. с. соответственно. Базовый 1.4-литровый мотор работает совместно лишь с 5-ступенчатой МКПП. Два более мощных двигателя агрегируются также с 4-ступенчатой автоматической КПП (для агрегата с рабочим объемом 1,6 л предлагается трансмиссия производства Asin, а для 1,8 л – компании ZF).

Заключение

В целом, несмотря на большое разнообразие возможных проблем, вероятность их проявления на одном экземпляре не высока. Да, слабые места есть, но все же в сравнении с конкурентами Шевроле Лачетти довольно стабилен и надежен. Даже не смотря на свой солидный возраст, недорогой Lacetti еще готов дать бой напирающему молодняку.

Сравнение с конкурентами

Соперников у данной модели не так уж и мало. К главным конкурентам Chevrolet Lacetti можно отнести Ford Focus, Volkswagen Jetta, KIA Spectra, Mazda 3, Lada Priora, Nissan Almera, Citroen C4.

Отзывы владельцев

Обращая внимание на отзывы владельцев Шевроле Лачетти, стоит отметить стоимость автомобиля, недорогое обслуживание, достаточно вместительный салон и багажное отделение. Из-за жесткой подвески машина имеет неплохую управляемость. Водители жалуются на недостаточную шумоизоляцию, долгий прогрев мотора в сильный мороз.

Нет вопросов к штатной аудиосистеме, ближнему и дальнему свету и 1.6-литровому мотору. Динамика с таким «движком» радует. Конечно, не стоит ожидать от машины многого, учитывая ее стоимость и класс, но для города модель отлично подойдет. Также стоит отметить, что машина даже сегодня выглядит достаточно неплохо.

Фото авто Chevrolet Lacetti

Подвеска

Настройки шасси делают хэтчбек стандартным переднеприводным автомобилем с недостаточной поворачиваемостью. На вираже при большой скорости передние колеса начинают скользить, но это все легко корректируется водителем.

лачетти хэтчбек отзывы

Подвеска мягко преодолевает небольшие неровности. Спортивно жесткой ее назвать сложно, но при этом крены кузова незначительны, и автомобиль уверенно держит дорогу.

Плюсы и минусы

  • Приятная внешность;
  • Подвеска;
  • Хорошая оптика;
  • Управляемость;
  • Просторный салон;
  • Большой багажник;
  • Безопасность;
  • Неплохой 1.6-литровый мотор;
  • Соотношение цена/качество;
  • Базовая комплектация.
  • Устаревшая приборная панель;
  • Небольшая высота дорожного просвета;
  • Некачественные кресла;
  • Жестковатая подвеска;
  • Качество шумоизоляции;
  • При включенном кондиционере существенно падает мощность.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий