Содержание
- 1 Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000: отзывы. Bridgestone Ice Cruiser 5000: технические характеристики, тесты
- 2 Краткие сведения о резине
- 3 Размеры
- 4 Целевое назначение центральной полосы протектора
- 5 Центральная полоса протектора и ее предназначение
- 6 Отзывы владельцев Bridgestone Ice Cruiser 5000
- 7 Основные элементы протектора
- 8 Боковые протекторные элементы
- 9 Особенности ошиповки
- 10 Расположение шипов и их структура
- 11 Большая ширина протектора – выше площадь контакта
- 12 Рисунок ламелей и его предназначение
- 13 Особенности рисунка протектора относительно ламелей
- 14 Двухкомпонентная резиновая смесь
- 15 Применение двух различных резиновых смесей
- 16 Возможность выбора
- 17 Доступный ассортимент размеров
- 18 Положительные рецензии водителей о резине
- 19 Минусы модели на основании отзывов
- 20 Отрицательные моменты в отзывах
- 21 Вывод
Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000: отзывы. Bridgestone Ice Cruiser 5000: технические характеристики, тесты
Выбирая зимнюю резину для своего автомобиля, каждый водитель старается подобрать именно ту, которая бы соответствовала его представлениям о качестве и надежности. Для этого перечитывается большое количество тематических ресурсов, однако зачастую на них можно узнать только официальную информацию и результаты тестов, проведенных различными информационными изданиями. Для того же, чтобы сложить объективное представление о той или иной модели, этого может быть просто недостаточно. Тут на помощь могут прийти другие водители, а точнее, их отзывы. Bridgestone Ice Cruiser 5000 станет героем сегодняшнего обзора. Сначала разберем официальные данные об этой резине, а потом обратимся к рецензиям водителей, которые уже успели ее протестировать. Найти их будет несложно, так как модель уже довольно старая, и ее успело испытать большое количество автолюбителей.
Краткие сведения о резине
Первый раз модель Bridgestone Ice Cruiser 5000 205*65 R15 увидела свет еще в 2008 году и сразу привлекла внимание опытных автомобилистов. Применение при ее разработке последних доступных технологий и инновационных решений послужило ключом к тому, что она остается актуальной до сих пор. Более того, на данный момент она все еще поставляется производителем в магазины, а это значит, что ее продолжают выпускать, а не просто распродают остатки.
Само название у этой резины говорящее и подталкивает к тому, что она предназначена для использования именно в зимнее время года. Особенно постарались японцы подстроиться под суровые российские условия, разрабатывая грубый дизайн рисунка протектора и особую химическую формулу состава резиновой смеси. Насколько у них удалось добиться положительных результатов, мы сможем увидеть ближе к концу статьи. А сейчас давайте последовательно разберем основные особенности элементов шины.
Размеры
Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска | Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости |
---|---|
R13 | |
165/70R13 | 79T |
175/70R13 | 82T |
R14 | |
175/65R14 | 82T |
175/70R14 | 82T |
185/60R14 | 82T |
185/65R14 | 86T |
185/70R14 | 91T |
R15 | |
185/65R15 | |
195/55R15 | 85T |
195/60R15 | 88T |
195/65R15 | |
205/55R15 | |
205/60R15 | 96T |
205/65R15 | 94T |
205/70R15 | 96T |
215/70R15 | |
R16 | |
195/55R16 | 87T |
205/55R16 | 91T |
205/60R16 | 92T |
205/65R16 | 95T |
215/55R16 | 93T |
215/60R16 | 95T |
215/65R16 | 91T |
215/70R16 | 100T |
215/80R16 | |
225/55R16 | 95T |
225/70R16 | |
235/60R16 | 100T |
235/70R16 | |
245/70R16 | 107T |
265/70R16 | 112T |
275/70R16 | |
R17 | |
205/50R17 | |
205/65R17 | |
215/45R17 | 91T |
215/50R17 | 91T |
215/55R17 | |
215/60R17 | |
225/45R17 | 91T |
225/50R17 | 94T |
225/55R17 | 97T |
225/60R17 | 99T |
225/65R17 | |
235/45R17 | 94T |
235/55R17 | 99T |
235/65R17 | 108T |
255/65R17 | 110T |
265/65R17 | 112T |
275/65R17 | 115T |
275/65R17 | 115/112T |
R18 | |
235/55R18 | 100T |
235/60R18 | 103T |
255/55R18 | 109T |
265/60R18 | 110T |
285/60R18 |
Целевое назначение центральной полосы протектора
При первом беглом взгляде на зимнюю резину Bridgestone Ice Cruiser 5000 сразу становится ясно, что она проектировалась с целью выживать в суровых условиях. Центральная полоса, выполненная из крупных, соединенных между собой элементов, опоясывает резину по всей длине. Особая ее структура позволяет бороться одновременно с несколькими недостатками.
Цельная структура была продумана не просто так. Результатом стало улучшение общей прочности шины, которое повлекло увеличение устойчивости к абразивному износу. Если резина с разгона налетает на довольно острое препятствие, снижается вероятность прокола или пореза, ведь за счет центрального ребра нагрузка равномерно распределяется на соседние блоки протектора.
Впрочем, такой подход не помешал производителю эффективно использовать этот элемент с целью повысить гребные характеристики. Так, по краям полосы на Bridgestone Ice Cruiser 5000 185*65 R15 расположен «елочный» рисунок, прекрасно улучшающий динамические характеристики шины. И не стоит забывать, что именно эта часть обеспечивает курсовую устойчивость при прямолинейном движении.
Центральная полоса протектора и ее предназначение
Если посмотреть на шину «Бриджстоун» в первый раз, в глаза сразу бросится опоясывающая всю поверхность протекторная полоса, расположенная в самом центре рисунка. Ее предназначением является борьба сразу с несколькими проблемами.
Так, она представляет собой один неразрывный блок. Такой подход позволил увеличить прочность всей конструкции шины и снизить уровень ее абразивного износа. В момент движения или при наезде на препятствие нагрузка равномерно распределяется по всей ее поверхности именно благодаря центральному ребру. Таким образом удается избежать повреждений отдельных блоков и увеличить срок службы шины.
Однако она не лишена рабочих кромок, образованных короткими, но широкими ламелями, выполненными в «елочной» структуре. Именно они обеспечивают увеличение динамических характеристик шины. Так, каждая из ламелей на центральной полосе образует дополнительные кромки, которые могут хорошо проявить себя при старте и разгоне на поверхности с рыхлым снегом или грязью.
Отзывы владельцев Bridgestone Ice Cruiser 5000
Добрый день Уважаемые покупатели и ценители качественной резины.
Хочу начать свой отзыв с любимого еще советского анекдота про резину бл-85:
Есть резина отличная, есть резина очень хорошая, есть резина хорошая, есть резина средняя, есть резина так себе, а есть резина не очень, а есть резина БЛ -85. Это я к тому, что пассивная безопасность дороже.
Когда-то я тоже считал, что лучше японской липучки не бывает. Так вот к теме про резину айс крузер 5000.
Данная модель является бюджетной резиной низкого класса, да и качество её еще зависит от региона производства.
Данную резину можно купить в следующих случаях:
1. Нет денег на хорошую (возьмите лучше китайский сайлун, останетесь довольны).
2. Необходимо продать машину зимой, а денег на хорошую резину жалко.
3. Если вы ничего не понимаете в резине.
4. Необходимо продать джип (большой радиус резины), а зимняя резина умерла.
5. Досталась с автомобилем (продайте и купите другую резину).
Я делаю выводы о данной модели основываясь на большом опыте и пробеге свыше 700 тыс. км.
В период с 1998г. по 2015г., ездил на следующих моделях резины:
Bridgestone Blizzak MZ-03, bridgestone blizzak PM-30, Bridgestone Blizzak WS-50, Observe X-10, Michelin Ivalo, Goodyear Icegrip S UG103, Yokohama Ice Guard IG721, yokohama geolandar i/t g072, нишп ралли 3, Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta 7, Sailun Ice Blazer WST-1, Dunlop Graspic HS3, continental contiicecontact 2 KD, Bridgestone IC 5000. Это не весь список, другие просто не запомнились. На некоторых моделях ездил долго(скатывал в ноль), на некоторых пару тысяч километров.
Уважаемые читатели, данный отзыв написан с целью формирования правильного мнения при покупке резины для автомобиля.
Основные элементы протектора
По бокам от центральной полосы расположились элементы протектора, плавно переходящие в плечевую зону и, по сути, составляющие с ней единое целое. Вдоль центра идут две сплошные ламели, обладающие большой шириной и предназначенные для качественного отвода влаги и грязи из пятна контакта с дорожным полотном. Крупные протекторные блоки зимней шины Bridgestone Ice Cruiser 5000, в свою очередь, разделены почти перпендикулярными центру ламелями, что не только повышает эффективность во время разгона, но и дает возможность применять режущие кромки при экстренном торможении на рыхлой поверхности, не позволяя колесу скользить и уходить в занос.
Боковые протекторные элементы
Плечевые зоны «Бриджстоун Айс Крузер 5000» отделены двумя продольными ламелями, которые идут параллельно осевому протекторному элементу. Каждый из боковых отдельных элементов представляет собой своего рода продолжение общего рисунка. Их отделение от центра позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта. Ближе к боковой поверхности ламели становятся почти перпендикулярными направлению движения. Это позволяет использовать образованные на блоках кромки эффективно не только во время разгона автомобиля, но и при его торможении.
Особенности ошиповки
Японцы постарались сделать резину, которая не потребует вложений во время эксплуатации. Поэтому качественному креплению шипов на Bridgestone Ice Cruiser 5000 было уделено особое внимание. При их размещении по поверхности рисунка протектора были задействованы возможности компьютерных моделирующих систем, что позволило сложить шесть эффективных рядов, постоянно контактирующих с поверхностью трассы. Все эти факторы привели к более высокой сцепке со скользкими дорогами, будь то лед или укатанный снег.
Крайние два ряда расположены почти на плечевых зонах. Это было сделано с целью максимально увеличить площадь контакта с трассой во время совершения резких поворотов, а также маневрирования в колее, чтобы шипы могли цепляться за края ледяных наростов по ее краям. Таким образом, сохраняя безопасную скорость, вы сможете без проблем обгонять тех, кто едет слишком медленно, а по завершении маневра без риска возвращаться в колею.
Расположение шипов и их структура
Как показывает практика, японский производитель славится качественным креплением шипов, что позволяет избегать дополнительных затрат на установку постоянно выпавших элементов. Их расположение тщательно продуманно. Складывается такое ощущение, что они разбросаны хаотично по поверхности резины «Бриджстоун», но это только на первый взгляд. На самом деле все шипы по отдельности образовывают шесть рабочих рядов по всей поверхности, что позволяет значительно увеличить качество сцепления с поверхностью дороги при движении по таким скользким покрытиям, как чистый лед или плотно укатанный снег.
При этом крайние ряды шипов находятся практически уже на боковой части покрышки. Для чего это сделано? Такое расположение позволяет шине уверенно выводить автомобиль из колеи при маневрировании, например, обгоне, и точно так же возвращать его обратно. Это свойство будет полезно, если вы любите при любых погодных условиях ездить достаточно быстро. Главное при этом – не забывать о профессионализме и безопасности и не переоценивать свои водительские навыки.
Большая ширина протектора – выше площадь контакта
Как и у любой шины, площадь контакта с трассой у модели Bridgestone Ice Cruiser 5000 205*55 R16 ограничена естественной физикой. Для того чтобы хоть немного ее увеличить, было принято решение слегка удлинить протекторные блоки. Вы можете сами увидеть, что из этого получилось. Как показывают официальные данные, рабочая поверхность в любой момент времени стала на 16 процентов больше по сравнению с предыдущими моделями. Таким образом, простой ход позволил повысить динамические, гребные и сцепные характеристики шины без особых затрат.
Однако это еще не вся польза от инновационного решения. Так, увеличенные блоки протектора стали медленнее изнашиваться за счет равномерного распределения нагрузки. Это смогло сделать всю шину еще более долговечной.
Рисунок ламелей и его предназначение
Одним из основных элементов, эффективно проявляющих себя при разгоне, а также старте с рыхлой поверхности является набор режущих кромок. Их, в свою очередь, образует паутина ламелей. В модели Bridgestone Ice Cruiser 5000 характеристики повышаются за счет современной трехмерной структуры, что однозначно приносит положительные результаты.
И все же, если говорить именно о канавках, то их основной задачей является отведение воды, грязи или снежной каши из точки соприкосновения колеса с дорожным покрытием. И эта резина отлично справляется, поскольку имеет довольно широкие прорези, способные поместить в себе и выдавить к краям большой объем нежелательной жидкости.
Еще одно применение ламелям находится при движении по рыхлому снегу. Тогда они идут в ход, собирая его внутри себя, а в момент прокручивания колеса выталкивая наружу. Это позволяет сохранять маневренность и динамику даже при довольно глубоком свежевыпавшем снеге. Пригождается такая особенность и при езде по проселочным грунтовым дорогам, особенно во время оттепели, когда их размывает.
Особенности рисунка протектора относительно ламелей
Для того чтобы создать максимально возможное количество рабочих кромок, при разработке дизайна рисунка протектора в него были заложен довольно крупные ламели, имеющие трехмерную структуру. Это оказало положительный эффект, позволив увеличить гребные характеристики. Однако основной задачей ламелей является отведение влаги из пятна контакта.
Со своей работой они справляются хорошо, по большей части благодаря довольно большой ширине. Кроме нее, немаловажную роль играет и направленность. Так, если смотреть на шину Bridgestone Ice Cruiser 5000 R16, то можно увидеть, что все канавки направлены к боковым частям шины, что позволяет максимально быстро выталкивать воду за пределы рабочей поверхности.
Благодаря большой ширине ламелей шина получила еще и неплохую проходимость. Это свойство пригождается, когда приходится ехать по рыхлому или свежевыпавшему снегу. Он просто спрессовывается в ламелях, и после этого быстро выталкивается из них. Постоянное очищение от налипшего снега позволяет резине повторять этот процесс снова и снова, обеспечивая устойчивость и маневренность. Та же схема работает и при движении по грязи, например, на проселочной дороге во время оттепели.
Двухкомпонентная резиновая смесь
Для того чтобы повысить общую прочность шины Bridgestone Ice Cruiser 5000, отзывы пользователей о которой мы рассмотрим в конце статьи, было принято решение создавать ее, применяя два различных резиновых состава. Первый, из которого делался протектор, был более мягким. Такой подход позволяет сохранять ему прекрасные ходовые свойства даже во время сильных морозов. А добавление кремниевой кислоты решило проблему с преждевременным износом, ведь она отвечает за более прочную связь компонентов на молекулярном уровне.
Основная же конструкция отливается из резины, имеющей более высокую прочность. Добавим сюда толстый корд – и коктейль из сочетания лучших характеристик готов. Применение жесткой резины позволило сделать боковые части Bridgestone Ice Cruiser 5000 205*55 R16 более прочными, а рабочую поверхность защитить от проколов и порезов.
Применение двух различных резиновых смесей
Для того чтобы увеличить прочность шины «Бриджстоун Айс Крузер 5000» и ее износостойкость, было принято решение использовать для основного корпуса и боковых сторон один вид резины, обладающий высокой жесткостью и устойчивостью к повреждениям, вроде проколов и порезов. Дополнив этот аспект хорошим кордом, производителю удалось сделать надежную шину, которая способна справляться со встречающимися на дороге препятствиями, не получая при этом повреждений, из-за которых ее приходилось бы ремонтировать. Также подобный подход снизил вероятность появления на поверхности грыж.
Сам же протектор, наоборот, изготавливается из более мягкой резины, чтобы даже в условиях сильных морозов он мог сохранять свою эластичность и не терять сцепных характеристик с дорожной поверхностью.
Возможность выбора
Производитель учел и тот факт, что современные автомобили обладают большим количеством требований к размерам, поэтому постарался сделать размерную сетку максимально полной. Именно поэтому вы почти всегда сможете найти вариант, соответствующий техническим параметрам, изложенным в эксплуатационном руководстве вашего автомобиля, если диаметр дисков держится в пределах от 13 до 18 дюймов. Именно на такие размеры делает упор производитель, поскольку именно эта резина позиционируется как легковая и не предназначена для более тяжелых автомобилей, таких как крупные внедорожники или микроавтобусы.
В модельный ряд Bridgestone Ice Cruiser 5000, фото которых вы уже видели, входит более 60 размеров, каждый из которых представлен в большинстве магазинов как в наличии, так и под заказ. Дополняет приятную картину сравнительно невысокая стоимость, которая начинается с небольшой суммы в 2000 российских рублей.
Доступный ассортимент размеров
Несмотря на то что модель резины Bridgestone Ice Cruiser 5000 довольно старая, ее все еще можно приобрести в дилерских центрах и на шиномонтажах. Производитель позиционировал ее как неплохой вариант для легковых транспортных средств. Ввиду этого доступны внутренние диаметры только от 13 до 18 дюймов. Это означает, что установить такую резину на крупный внедорожник, кроссовер или микроавтобус попросту не получится.
Зато для представленных диаметров колесного диска есть большой выбор размеров касательно высоты профиля и ширины шины. Так, модельный ряд включает в себя более 60 типоразмеров. Поэтому найти тот вариант, который требуется для вашего автомобиля, не составит труда. При этом цена на Bridgestone Ice Cruiser 5000 относительно невысока. Самые небольшие размеры можно приобрести уже за 2000 рублей.
Положительные рецензии водителей о резине
Вот и настало время сравнить информацию, предоставляемую производителем и его рекламщиками, с реальной ситуацией, описываемой водителями в своих отзывах о Bridgestone Ice Cruiser 5000. Начнем с положительных моментов, среди которых основными можно назвать следующие:
- Грамотное расположение ламелей. Продуманность в этом вопросе не только дала преимущество при движении по рыхлому снегу, но и снизила вероятность аквапланирования при резком входе в лужу. Особенно пригождается эта особенность во время затяжных оттепелей.
- Увеличенное пятно контакта повысило сцепление с поверхностью, что положительно сказалось на устойчивости и динамике резины.
- Качественная фиксация шипов. Водителям на самом деле не приходится вкладывать лишние деньги и регулярно дошиповывать резину, поскольку выпадение шипов – довольно редкое явление.
- Продуманная система размещения шипов. Еще один аспект, касающийся этого элемента. Как говорят отзывы о шине Bridgestone Ice Cruiser 5000, именно благодаря ему резина хорошо себя ведет даже при движении по абсолютно скользким поверхностям.
- Высокая износоустойчивость. Расширение области контакта с трассой и применение качественной резиновой смеси дает возможность не менять резину каждый сезон даже тем, кто эксплуатирует ее довольно интенсивно.
- Приемлемая стоимость. Так как модель уже далеко не новая, цена на нее сравнительно невысока и по карману даже не особо зажиточным водителям, которые все же хотят поставить безопасную брендовую резину на свой автомобиль.
- Устойчивость к повреждениям. Применение более жесткой резиновой смеси повысило срок службы шин, поскольку они стали выдерживать наезды на препятствия с острыми краями и сопротивляться проколам и порезам.
Как можно увидеть из этого внушительного списка, в который вошли далеко не все достоинства, резина довольно стоящая, и уже можно принимать решение о приобретении Bridgestone Ice Cruiser 5000. Зимние шины «Бриджстоун» имеют и некоторые минусы, которые не следует оставлять без внимания.
Минусы модели на основании отзывов
Основным недостатком, впрочем, как и других шипованных вариантов, водители в своих отзывах о Bridgestone Ice Cruiser 5000 называют довольно сильный шум, вызываемый трением шипов о поверхность трассы. Особенно сильно он ощущается при движении по чистому асфальту. Если вы не готовы с ним мириться, то лучшим выбором будет приобретение другой модели, не обладающей шипами.
Второй довольно существенный минус – это задубевание резины при слишком низких температурах. Поэтому жители северных регионов могут задуматься, насколько практичной может быть такая покупка, поскольку отзывы владельцев о Bridgestone Ice Cruiser 5000, живущих в той местности, довольно часто носят отрицательный характер.
Отрицательные моменты в отзывах
Среди негативных рецензий можно встретить мнение о том, что эта резина является довольно шумной. Особенно этот эффект проявляется при движении по чистым поверхностям, таким как очищенный асфальт или сплошной лед. Вызван шум наличием шипов, и от него, к сожалению, избавиться не получится.
Вторым минусом, отмечаемым некоторыми водителями в отзывах о Bridgestone Ice Cruiser 5000, является свойство резины твердеть при очень низких температурах. Поэтому, если вы планируете приобретать ее для своего автомобиля, то учитывайте тот факт, что при серьёзных заморозках придется водить машину аккуратнее ввиду частичной потери резиной своих свойств.
Вывод
Модель Bridgestone Ice Cruiser 5000, отзывы о которой мы только что проанализировали, хоть и выпущена достаточно давно, все еще не потеряла своей актуальности. Выбирая ее с учетом минусов, вы останетесь довольны своим приобретением, учитывая не особой высокую стоимость. Главное, после покупки не забудьте правильно прокатать ее в течение первых сотен километров, и она прослужит вам долгие годы.