Содержание
- 1 Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?
- 2 Распространенные неисправности адсорбер топливной системы
- 3 Признаки неисправности адсорбера:
- 4 Где расположен адсорбер на ВАЗ 2110?
- 5 Для чего нужен адсорбер ваз 2110
- 6 Как удалить адсорбер на ваз 2110
- 7 Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)
- 8 Для чего используется адсорбер
- 9 Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает
- 10 Неисправности электромагнитного клапана
- 11 Проверяем работоспособность адсорбера
- 12 Ставим новый клапан адсорбера
- 13 В заключении
Согласно Евростандарту экологии “Евро-3”, выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина — запрещен. Учитывая это, учеными было придумано устройство, которое позволяет улавливать и нейтрализовать вышеописанные пары.
Этим “спасительным” устройством стал так называемый адсорбер или как его некоторые называют — “абсорбер” (от слова абсорбент – способный впитывать, от части, такое название также можно считать правильным), его устанавливают в топливную систему автомобиля с целью устранения вредных паров, которые возникают в результате испарения бензина.
Сегодня, мы постараемся ответить на наиболее популярные вопросы, связанные с адсорбером, для того чтобы вы узнали, что это, для чего нужно и как работает адсорбер топливной системы. В качестве примера мы возьмем ВАЗ 2110.
В качестве абсорбента, который впитывает углеводородные испарения выступает уголь, которым наполняют резервуар адсорбера. Откуда берутся пары? Пары, как уже было сказано выше, выделяет бензин из-за нагревания топлива и постоянного взбалтывания во время движения пары поднимаются вверх, затем, через отверстие в горловине бака поступают в сепаратор. В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевшая перейти из газообразного состояния в жидкое или попросту говоря стать конденсатом, поступает по паропроводу в гравитационный клапан и непосредственно в адсорбер, которые он нейтрализует при помощи активированного угля. Процесс этот происходит в момент, когда мотор не работает.
Если же двигатель работает, система управления путем открытия электромагнитного клапана выполняет продувку адсорбера, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускную трубу, где они сжигаются.
Польза от такой системы двойная, т. к. прежде всего не происходит загрязнения атмосферы вредными испарениями, кроме того, происходит экономия топлива, поскольку, бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор в бак.
Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?
- Трубки и шланги пароотвода;
- Трубка для слива бензина;
- Продувочный клапан;
- Сепаратор;
- Гравитационный клапан;
- Адсорбер (активированный уголь).
Распространенные неисправности адсорбер топливной системы
Как и любой фильтр, а адсорбер можно назвать фильтром, со временем происходит загрязнение фильтрующего элемента, после чего производительность этого устройства снижается.
Признаки неисправности адсорбера:
- Избыточное давление в топливном баке. Это происходит из-за того, что парам бензина некуда деваться и бак попросту “распирает”. Признак избыточного давления в баке — шипение во время откручивания крышки заливной горловины бака.
- Холостые обороты двигателя могут начать плавать.
Где расположен адсорбер на ВАЗ 2110?
Для того чтобы найти адсорбер необходимо поднять капот, и посмотреть в левый ближний угол, там вы увидите небольшую черную баночку цилиндрической формы.
Замена адсорбера ВАЗ 2110 — процедура несложная, заключается она в том, чтобы купить новый адсорбер, снять старый и подключить все шланги в соответствии с тем как они были подключены.
На этом у меня все, статья про адсорбер подошла к концу, кому понравилось, комментируйте и делитесь статьей в соцсетях, используя специальные кнопки внизу статьи. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
 
В этой статье я хотел бы затронуть тему замены адсорбера на ваз 2110. Поменять адсорбер не так уж и сложно, но нужно знать и понимать несколько нюансов перед тем как приступать к работе.
- Необходимо приобрести новую деталь. Номер адсорбера в каталоге 2112-1164010
- Подготовить все необходимые инструменты.
- Загнать машину в гараж или просто принести переноску чтобы было все хорошо видно.
- Запастись временем 1-2 часа.
Для чего нужен адсорбер ваз 2110
- Уменьшается вред для природы при использование адсорбера на ваз 2110.
- Значительно сокращает количество потребления топлива автомобилем.
Как удалить адсорбер на ваз 2110
На фото выше вы видите где находится адсорбер на ваз 2110. Находится он на левом крыле, рядом со стаканом.
Так видно получше.
Вот как выглядит адсорбер ваз 2110 который нам необходимо заменить. На фото вы видите старый адсорбер.
Снимаем адсорбер ваз 2110. Это сделать очень просто, нужно открутить 2 гайки и снять адсорбер. Шланг идущий от дросселя убираем полностью, отверстие в дроссельном узле глушим.
Очень значимый момент, шланг идущий от бака теперь заглушен, поэтому в крышке бензобака просверливаем отверстие примерно 1-2 мм. Я снял заглушку личинки крышки, и просверлил отверстие под ней. Потоку воздуха это не мешает, а от лишней грязи защитит.
Номер адсорбера в каталоге 2112-1164010.
О том как снять адсорбер на ваз 2110 и зачем это делать вы можете посмотреть видео:
Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)
По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Схема клапана абсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Проверка клапана абсорбера
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Появление провалов на холостом ходу двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе.
- Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Замена клапана абсорбера своими руками
Клапан абсорбера
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:
Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.
- Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
- С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
- Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
- Ослабить крепление клапана.
- Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
- Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратном порядке.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Как отрегулировать кастер на ваз 2110Ваз 2112 как снять бардачок наКак своими руками установить сигнализацию на ваз 2114Как заменить дефлекторы ваз 2114Вылетает первая передача на ваз 2107ГТЦ ваз 2110 признаки неисправности, назначение устройства, проверка работоспособности заменаНе выключается вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор, причины неисправностиКакое масло заливать в рулевой редуктор ваз 2107
Похожие статьи
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибокГлавная→Каталог→Двигатель→Система питания→Система улавливания паров бензина (Адсорбер)→Клапан адсорбера ВАЗ-1118, 2190 “Калина” Евро-4 (Счетмаш)Характеристики
Код поставщика: | 347749 |
Артикул: | 1118-1164200-01 |
Производитель: | Счетмаш ЗАО г. Курск |
Клапан адсорбера ВАЗ-1118, 2190 “Калина” Евро-4 (Счетмаш) Нет в наличии540 руб.+ 16.2 на счет бонусовКлапан адсорбера ВАЗ-2190Клапан адсорбера ВАЗ-2190Характеристики
Код поставщика: | 259936 |
Артикул: | 21900-1164042-00 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | СЧЕТМАШ ОАО КУРСК |
Клапан адсорбера ВАЗ-2190 Нет в наличии860 руб.+ 25.8 на счет бонусовКлапан адсорбера ВАЗ-2170 Клапан адсорбера ВАЗ-2170 Характеристики
Код поставщика: | 192785 |
Артикул: | 21703-1164042-03 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028132, Клапан адсорбера ВАЗ-2170, 0.14 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Клапан адсорбера ВАЗ-2170 Нет в наличии1 120 руб.+ 33.6 на счет бонусовАдсорбер ВАЗ-2108, 2109, 2110-2115, LADA 4×4, LADA Urban, Chevrolet Niva 1.7 Евро-3 (Счетмаш)Характеристики
Код поставщика: | 465693 |
Артикул: | 21103-1164010-02 |
Производитель: | Счетмаш ЗАО г. Курск |
Адсорбер ВАЗ-2108, 2109, 2110-2115, LADA 4×4, LADA Urban, Chevrolet Niva 1.7 Евро-3 (Счетмаш) Нет в наличии600 руб.+ 18 на счет бонусовАдсорбер ВАЗ-2170 (Лада-имидж)Адсорбер ВАЗ-2170 (Лада-имидж)Характеристики
Код поставщика: | 196428 |
Артикул: | 21700-1164010-02 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00026389, Адсорбер ВАЗ-2170 (Лада-имидж), 1.02 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Адсорбер ВАЗ-2170 (Лада-имидж) Есть в наличии ( 4 )815 руб.+ 24.45 на счет бонусовАдсорбер с клапаном продувки в сборе Евро-2 ВАЗ-2105,2107,21214,2123 Нива УАЗ 31519, УАЗ Patriot, UAАдсорбер с клапаном продувки в сборе Евро-2 ВАЗ-2105,2107,21214,2123 Нива УАЗ 31519, УАЗ Patriot, UAХарактеристики
Код поставщика: | 465690 |
Артикул: | 2112-1164010-12 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Счетмаш ЗАО г. Курск |
Адсорбер с клапаном продувки в сборе Евро-2 ВАЗ-2105,2107,21214,2123 Нива УАЗ 31519, УАЗ Patriot, UA Нет в наличии770 руб.+ 23.1 на счет бонусовАдсорбер ВАЗ-1118, 2190 Лада Калина, Гранта (Счетмаш)Адсорбер с клапаном продувки в сборе ВАЗ-1118, 2190 Лада Калина, Гранта (Счетмаш)Характеристики
Код поставщика: | 465695 |
Артикул: | 2190-1164010-01 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Счетмаш ЗАО г. Курск |
Адсорбер ВАЗ-1118, 2190 Лада Калина, Гранта (Счетмаш) Нет в наличии615 руб.+ 18.45 на счет бонусовАдсорбер ВАЗ-2170 (Счетмаш)Адсорбер ВАЗ-2170 (Счетмаш)Характеристики
Код поставщика: | 078829 |
Артикул: | 21700-1164010-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00040627, Адсорбер ВАЗ-2170 (Счетмаш), 0.88 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | СЧЕТМАШ ОАО КУРСК |
Адсорбер ВАЗ-2170 (Счетмаш) Нет в наличии790 руб.+ 23.7 на счет бонусовКлапан адсорбера ВАЗ-21214 с трубками в бореКлапан адсорбера ВАЗ-21214 с трубками в бореХарактеристики
Код поставщика: | 194085 |
Артикул: | 21214-1164042-40 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Клапан адсорбера ВАЗ-21214 с трубками в боре Есть в наличии ( 3 )1 000 руб.+ 30 на счет бонусовАдсорбер ВАЗ-21214 (Витал)Адсорбер ВАЗ-21214 (Витал)Характеристики
Код поставщика: | 195211 |
Артикул: | 21214-1164009-51 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00001664, Адсорбер ВАЗ-21214 (Витал), 1.27 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Адсорбер ВАЗ-21214 (Витал) Есть в наличии ( 7 )1 625 руб.+ 48.75 на счет бонусовКлапан адсорбера ВАЗ-2110, 2111, 2112 Евро-2 (Счетмаш)Клапан продувки адсорбера ВАЗ-2110, 2111, 2112 Евро-2 (Счетмаш)Характеристики
Код поставщика: | 373399 |
Артикул: | 2112-1164200 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Счетмаш ЗАО г. Курск |
Клапан адсорбера ВАЗ-2110, 2111, 2112 Евро-2 (Счетмаш) Нет в наличии385 руб.+ 11.55 на счет бонусовСепаратор ВАЗ-2170-72 (ВИТАЛ)Сепаратор ВАЗ-2170-72 (ВИТАЛ)Характеристики
Код поставщика: | 099616 |
Артикул: | 21700-1164005-01 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Витал ЗАО |
Сепаратор ВАЗ-2170-72 (ВИТАЛ) Нет в наличии1 475 руб.+ 44.25 на счет бонусовКлапан адсорбера ВАЗ-21917Клапан адсорбера ВАЗ-21917Характеристики
Код поставщика: | 466666 |
Артикул: | 21907-1164042-00 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Счетмаш ЗАО г. Курск |
Клапан адсорбера ВАЗ-21917 Есть в наличии ( 10 )890 руб.+ 26.7 на счет бонусовАдсорбер ВАЗ-2110-12 Евро-3 (Витал)Адсорбер ВАЗ-2110-12 Евро-3 (Витал)Характеристики
Код поставщика: | 035150 |
Артикул: | 21103-1164009-30 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Витал ЗАО |
Адсорбер ВАЗ-2110-12 Евро-3 (Витал) Есть в наличии ( 3 )1 330 руб.+ 39.9 на счет бонусовКлапан адсорбера ВАЗ-2170 в сбореКлапан адсорбера ВАЗ-2170 в сбореХарактеристики
Код поставщика: | 472411 |
Артикул: | 21705-1164042-11 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Витал ЗАО |
Клапан адсорбера ВАЗ-2170 в сборе Нет в наличии990 руб.+ 29.7 на счет бонусовКлапан адсорбера ВАЗ-21214-(21)Характеристики
Код поставщика: | 193576 |
Артикул: | 21214-1164042-20 |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Клапан адсорбера ВАЗ-21214-(21) Есть в наличии ( 9 )860 руб.+ 25.8 на счет бонусовАдсорбер с трубкой в сборе ВАЗ-21214 (Витал)Характеристики
Код поставщика: | 480002 |
Артикул: | 21214-1164009-00 |
Производитель: | Витал |
Адсорбер с трубкой в сборе ВАЗ-21214 (Витал) Есть в наличии ( 1 )1 520 руб.+ 45.6 на счет бонусовАдсорбер ВАЗ-2110-12 в сборе, с.о. (Витал)Адсорбер ВАЗ-2110-12 в сборе, с.о. (Витал)Характеристики
Код поставщика: | 472741 |
Артикул: | 21112-1164009-00 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Витал ЗАО |
Адсорбер ВАЗ-2110-12 в сборе, с.о. (Витал) Есть в наличии ( 4 )1 130 руб.+ 33.9 на счет бонусовАдсорбер ВАЗ-2170 Лада Приора (Счетмаш)Адсорбер с клапаном продувки в сборе ВАЗ-2170 Лада Приора (Счетмаш)Характеристики
Код поставщика: | 465694 |
Артикул: | 2170-1164010 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | Счетмаш ЗАО г. Курск |
Адсорбер ВАЗ-2170 Лада Приора (Счетмаш) Нет в наличии550 руб.+ 16.5 на счет бонусовКлапан адсорбера ВАЗ-21154(12) (Лада-Имидж)Характеристики
Код поставщика: | 193574 |
Артикул: | 21154-1164042-12 |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Клапан адсорбера ВАЗ-21154(12) (Лада-Имидж) Нет в наличии740 руб.+ 22.2 на счет бонусов
Начало | Пред. | 123 | След. | Конец
Выводить по:2020406080100
Адсорбер (часто его называют абсорбер) представляет собой один из узлов автомобиля, который отвечает за поглощение и нейтролизацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому нередко его и вовсе снимают.
Однако, повышенное потребление бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только в том случае, если из строя выходит клапан абсорбера. Поэтому прежде чем безжалостно удалить этот узел, будет полезно узнать чуть больше об особенностях его работы и процедуре смены прибора.
Для чего используется адсорбер
В процессе работы двигателя ТС бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается под влиянием вибрации движущегося автомобиля. Если в ТС не предусмотрена система нейтрализации вредных испарений, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.
Такая картина наблюдалась практически со всеми старыми карбюраторными автомобилями (именно поэтому нередко в машине неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных испарений в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы отвечать стандартам. Как правило, самой простой из них и является адсорбер.
Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает
Если говорить простыми словами, то абсорбер является большой банкой, наполненной активированным углем. Кроме этого в системе присутствует:
- Сепаратор с клапаном гравитации. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, применяется очень редко, но в экстренной ситуации (например, если в ходе аварии машина перевернулась) он предотвратит перелив топлива из бензобака.
- Датчик давления. Он необходим для контроля уровня паров бензина в баке. Как только их уровень превышается, происходит сброс вредных компонентов.
- Фильтрующая часть. По сути это и есть та самая банка с гранулированным активированным углем.
- Электромагнитный клапан. Используется для того, чтобы переключаться между режимами улавливания выделяющихся паров бензина.
Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:
- Сперва пары бензина поднимаются в бензобаке и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое в жидком виде отправляется обратно в бензобак.
- Та часть испарений, которая не смогла осесть в виде жидкости проходит через гравитационный датчик и направляется в адсорбер.
- Когда мотор машины находится в выключенном состоянии, пары бензина начинают накапливаться в фильтрующем элементе.
- Как только двигатель запускается, в дело вступает клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер со впускным коллектором.
- Пары бензина совмещаются с кислородом (который попадает в систему через дроссельный узел) и переходят во впускной коллектор и цилиндры «движка», где вредные испарения прогорают вместе с воздухом и топливом.
Как правило, именно клапан адсорбера дает сбой. Если он начинает открываться и закрывать в неправильном режиме или полностью выходит из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.
Неисправности электромагнитного клапана
Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.
Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:
- На холостом ходу появляются так называемые провалы.
- Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
- При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
- Заметно повышается расход топлива.
- Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
- Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
- В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».
Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.
В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.
Проверяем работоспособность адсорбера
Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.
Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:
- Поднять капот машины и найти нужный клапан.
- Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
- Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.
- Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.
Ставим новый клапан адсорбера
Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).
После этого:
- Находим адсорбер.
- Снимаем с АКБ минусовую клемму.
- Отсоединяем колодку проводов путем нажатия на фиксатор и подтягивая прибор на себя.
- Ослабляем крепления электромагнитного клапан и отсоединяем шланги.
- Вытаскиваем старое устройство (вместе с ним выйдет и кронштейн) из абсорбера.
- Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.
В заключении
Некоторые автовладельцы принимают решение и вовсе снять адсорбер, полагая, что он негативно влияет на потребление бензина и на работу машины в общем. Однако нужно признать, что такие проблемы возникают только в том случае, если устройство, а точнее его клапан, неисправно. Если прибор работает в штатном режиме, то это никак не сказывается на управлении авто и его потреблении топлива.
Используемые источники:
- https://vaz-remont.ru/chto-takoe-adsorber-dlya-chego-nuzhen-i-kak-on-rabotaet-zamena-adsorbera-vaz-2110-svoimi-rukami/
- https://vaz-2110.ru/dvigatel/adsorber-na-vaz-2110-kak-udalit-ili-zamenit.html
- https://www.vazzz.ru/absorber-vaz-2110-8-klapanov/
- https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_pitaniya/sistema_ulavlivaniya_parov_benzina_adsorber/
- https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/287-adsorber.html