Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

umelyeruki.info2110Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

Приветствую. Расскажем о замене подшипника задней ступицы на Ваз 2110.

Для того чтобы определить в каком состоянии задний подшипник нужно поддомкратить и пошатать колесо руками в разные стороны. Если будет малейший люфт, подшипник под замену. Так же можно крутануть колесо руками и послушать. Если исходит сильный шум, хруст, подшипник пора менять.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • головка на тридцать
  • глубокая головка на семь
  • мощный вороток
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • молоток
  • двухлапый съемник среднего размера
  • съемник стопорных колец
  • тиски
  • зубило
  • динамометрический ключ

Артикул:

  • качественный подшипник от SKF — VKBA1307

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

zamena-podshipnika-zadnei-stupuzi-vaz-21102.jpg

3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

zamena-podshipnika-zadnei-stupuzi-vaz-21105.jpg

8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

А вообще если у вас есть под рукой СТО, то лучше отнести ступицу на замену подшипника. На прессе ребята сделают за 5 минут.

11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

14. Устанавливаем стопорное кольцо.

15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

  • устанавливаем барабан
  • ставим колесо
  • закрываем колпачком гайку

На работу уходит около часа времени.

Видео урок

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 пользуются огромно популярностью. И хоть их производство закончилось ещё очень давно, но эти авто даже сейчас отличаются хорошим состоянием и своей живучестью. Они идеально подходят для тех автомобилистов, кто только начинает обучаться вождению. Это просто идеальный вариант для плохих дорог постсоветского пространства. Но даже у таких выносливых автомобилей могут случаться поломки. Сегодня мы расскажем, как заменить подшипник в ВАЗ 2110.

Первым признаком поломки подшипника является вибраций в салоне. Если вибрация слишком сильная, это наверняка означает выход из строя подшипника. Ещё одним признаком может быть гул в задней части автомобиля во время движения. Обратите особое внимание на шум, если он перерастает в скрежет. Если подшипник действительно неисправен, то колесо будет попросту шататься. Если вы их заметили, то вашему автомобилю ВАЗ 2110 требуется замена подшипника.

Главной причиной неисправности подшипника может послужить элементарный износ. Если вы передвигаетесь на автомобиле достаточно часто, то он может быстро сломаться. В среднем, ресурс подшипника составляет 60 тысяч километров. Но это при идеальных условиях. Если у вас в городе плохие дороги, то ресурс значительно уменьшится. Также уменьшиться и при агрессивной манере вождения.

Но есть и другие, неконтролируемые факторы. К примеру, температура, подвеска, профиль шин и множество других факторов. В любом случае, при возникновении проблемы нужно делать замену подшипника в автомобиле ВАЗ 2110.

Когда вы приобрели новый подшипник и подготовились к его замене, данное изделие сначала придется достать. Достать его будет не сложно, но придется потратить немного времени.

  1. Для начала нужно ослабить болты, при помощи которых крепится колесо.
  2. После их ослабления потребуется поднять автомобиль на домкрат. Без этого заменить подшипник не получится.
  3. Когда автомобиль был поднят, нужно полностью открутить болты и гайки, которыми крепится колесо. Его нужно снять. Стоит отметить, что это получится сделать только после поднятия автомобиля домкратом.
  4. На колесе можно найти специальный декоративный колпак. Его также потребуется снять.
  5. Когда вы сняли колесо и декоративный колпак, можно увидеть барабан. Он держится при помощи штифтов. Эти штифты потребуется открутить. Для этого используйте шестигранник. Снимать барабан не нужно, откручиваются только штифты.
  6. Найдите ступичную гайку, и открутите её. При помощи удлинения ключа необходимо убрать шайбу. Учтите, что до подъема автомобиля эту процедуру будет сделать гораздо легче. Если вы не имеете опыта в замене подшипника ВАЗ 2110, то лучше сделать именно так.
  7. Далее при помощи съемного устройства нужно снять ступицу. С этим не должно возникнуть никаких трудностей.
  8. Используя упор этого же съемника, потребуется установить устройство на ось.
  9. Найдите ступичную деталь, и зацепитесь за неё. Для этого нужно использовать лапки съемного устройства.
  10. После установки обязательно проверьте качество установки лапок. Если они устойчиво держаться, то можно затянуть резьбовое соединение. Это можно сделать ключом.
  11. После всех этих манипуляций можно, наконец, снять ступицу. Это несложно сделать. За ступицей вы обнаружите наружное кольцо подшипника. В нем будут шарики и сепаратор.
  12. На оси вы найдете колечко подшипника.
  13. Прикрепите съемное устройство. Его потребуется прикрепить за тыльный торец. Стоит отметить, что здесь съемнику будет намного сложнее, потому могут потребоваться лапки с более острыми концами. Вы можете заменить лапки, или использовать другое съемное устройство, для упрощения работы.
  14. Теперь нужно снять внутреннее кольцо. Оно снимается с полуоси при помощи съемного устройства. Извлекайте кольцо только при помощи съемника, так намного легче и безопаснее.
  15. Остается только ступица. Из неё необходимо выпрессовать старые детали. Для этого понадобятся круглогубцы. Ими снимите стопорный элемент, после чего вы сможете снять защитный кожух.
  16. Чтобы снять кожух потребуются тиски. Тисками прижмите ступицу, чтобы сбить крышку. Сбивать крышку нужно очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.
  17. Демонтаж почти заканчивается. Осталось только выпрессовать наружную обойму. Чтобы это сделать, для начала придется подобрать головку нужного диаметра. Ещё нужны специальные приставки. При их помощи подшипник выйдет с другой стороны.
  18. Просто зажмите получившуюся конструкцию, и крутите её. Будет достаточно сложно, но в конечном итоге подшипник будет демонтирован. После этого необходимо переходить к части замены подшипника.
  1. Для начала наживите новый подшипник, который вы собираетесь устанавливать. Убедитесь, что он был наживлен без каких-либо перекосов, иначе можно испортить подшипник.
  2. Далее зажмите его в тиски и спрессуйте до торца. Для замены можно использовать старую обойму, если она это позволяет сделать.
  3. Когда мы запрессовали подшипник, его нужно собрать и установить обратно. Для начала нужно установить стопорящее кольцо, после защитный кожух. Это сборка подшипника.
  4. После замены подшипника установите его. Для этого поставьте на место ступицу и затяните её. Учтите, что нужно контрить буртик контргайки.
  5. Полностью установите барабан, закрутите его и поставьте колесо. Дальше делаем всё тоже, что и при демонтаже, только в обратном порядке.

Когда вы будете менять подшипник, не нужно забивать его при помощи ударных методов. Так его можно легко повредить. Также нужно учитывать, что оправка подшипника должна упереться в наружную часть.

Как можно заметить, замена подшипника не очень сложна. Просто четко следуйте инструкции, и не делайте того, в чем вы не уверены. Лучше перепроверяйте правильность своих действий, чтобы не возникло никаких проблем. Вот как в автомобиле ВАЗ 2110 производится замена подшипника.

—> Мастера ВАЗа / Ходовая / Ступица

Задняя ступица с осью и подшипник

Когда требуется замена детали

Замена подшипников задней ступицы ваз 2110

Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.Современные методы проверки достаточно просты:

  • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

  • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

 Итак:

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

  • Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

  • Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

  • Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Легко заменить подшипник задней ступицы

Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

  • Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

Порядок сборки подшипника

 Итак:

  • Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Окончательная затяжка гаек колеса

Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия. При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2109: подшипники задней ступицы и их заменаКогда нужна замена подшипника ступицы на ваз 2110Когда менять ступицу ваз 2109 и зачем?Замена задней ступицы ваз 2109 и все про этоГлавнаяКаталогПодвескаОсь перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)Ступица и подшипникЗадСтупица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA)Ступица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 028708
Артикул: 21100-3104014-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020532, Ступица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA), 1.62
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ступица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )1 280 руб.+ 38.4 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 169899
Артикул: 21080-3104020-04
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00037773, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA), 0.41
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )1 155 руб.+ 34.65 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК)Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК)Характеристики

Код поставщика: 192873
Артикул: 21080-3104020-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027621, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК), 0.45
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК) Есть в наличии ( 50 )1 420 руб.+ 42.6 на счет бонусовПодшипник 537906 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Подшипник 537906 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 192726
Артикул: 21080-3104020-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027619, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA), 0.49
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 537906 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )1 095 руб.+ 32.85 на счет бонусовСтупица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 RiginalСтупица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 216209
Артикул: RG2108-3104014-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028566, Ступица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 Riginal, 1.67
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 Riginal Нет в наличии840 руб.+ 25.2 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA)РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 241041
Артикул: 21080-3104800-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027792, РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA), 0.52
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 9 )1 520 руб.+ 45.6 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА «Волжский стандарт»Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 170477
Артикул: 6-256706-Е10L20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030705, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА «Волжский стандарт», 0.4
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА «Волжский стандарт» Есть в наличии ( 10 )1 070 руб.+ 32.1 на счет бонусовОсь ступицы ВАЗ-2190,2192 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Ось ступицы ВАЗ-2190,2192  задняя (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 176422
Артикул: 21920-3104063-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002454, Ось ступицы ВАЗ-2190,2192 задняя (ОАО АВТОВАЗ), 1.19
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ось ступицы ВАЗ-2190,2192 задняя (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 2 )1 775 руб.+ 53.25 на счет бонусовОсь ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Ось ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 025487
Артикул: 21080-3104055-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028762, Ось ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ), 0.96
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ось ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )1 080 руб.+ 32.4 на счет бонусовСтупица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 RiginalСтупица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 216205
Артикул: RG2108-3104014
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028567, Ступица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 Riginal, 1.24
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 Riginal Есть в наличии ( 100 )530 руб.+ 15.9 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 RiginalРК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 291014
Артикул: RG2108-3104800
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046588, РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 Riginal Нет в наличии480 руб.+ 14.4 на счет бонусовОсь ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Ось ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 255507
Артикул: 21080-3104063-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028763, Ось ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ), 0.98
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ось ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 5 )1 280 руб.+ 38.4 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (СПЗ-4)Характеристики

Код поставщика: 192046
Артикул: 256706-Е1С17
Производитель: СПЗ-4 ООО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (СПЗ-4) Нет в наличии575 руб.+ 17.25 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2101-2107 «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 011456
Артикул: 2101-/208/-215/205/211-/204
Производитель: ТД ЕПК ООО

РК задней ступицы ВАЗ-2101-2107 «Волжский стандарт» Есть в наличии ( 5 )730 руб.+ 21.9 на счет бонусовПодшипник задней ступицы ВАЗ-2108-15, 1118 Калина, переднего ВАЗ-1111 OKA ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 225988
Артикул: ES132567
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108-15, 1118 Калина, переднего ВАЗ-1111 OKA ESPRA Нет в наличии740 руб.+ 22.2 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора «Волжский стандарт»РК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 030945
Артикул: 2108-283/285
Базовая единица: шт
Производитель: ТД ЕПК ООО

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора «Волжский стандарт» Нет в наличии970 руб.+ 29.1 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора РК ТОРХарактеристики

Код поставщика: 275198
Артикул: Т-12205
Производитель: Torque

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора РК ТОР Есть в наличии ( 3 )970 руб.+ 29.1 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (КПК-20)Характеристики

Код поставщика: 091657
Артикул: 256706
Производитель: Курский завод упорных подшипников ООО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (КПК-20) Есть в наличии ( 10 )570 руб.+ 17.1 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (30600037) «TORQUE»Характеристики

Код поставщика: 036793
Артикул: DAC30600037

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (30600037) «TORQUE» Нет в наличии560 руб.+ 16.8 на счет бонусовОсь ступицы заднего колеса LADA VestaОсь ступицы заднего колеса LADA VestaХарактеристики

Код поставщика: 450533
Артикул: 430423019R
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ

Ось ступицы заднего колеса LADA Vesta Нет в наличии2 060 руб.+ 61.8 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Замена оси задней ступицы

Ось или полуось(называйте как хотите) задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2110-2112 меняется в исключительных случаях. Это делается либо при повреждении резьбы, когда ее уже не восстановить, либо же после аварии в результате искривления, что бывает также крайне редко. Если вдруг вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ниже будет рассмотрена процедура замена полуоси.

Сначала рассмотрим перечень необходимого для ремонта инструмента:

  1. Головка торцевая на 17 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Молоток
  6. Отвертка ударная крестовая
  7. Проникающая смазка

Как снять ось задней ступицы на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Стоит отметить тот факт, что прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:

После этого нам ничего не будет мешать и можно приступать непосредственно к самой работе. Первым делом лучше нанести проникающую смазку на болты крепления оси. А после этого пробуем срывать их при помощи мощного воротка, как это показано на фото ниже:

Когда болты сорвали, можно окончательно отвернуть их при помощи трещотки, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозным кожухом от задней балки. Обычно ось прикипает до такой степени, что без молотка не обойтись. В таком случае с обратной стороны наносим проникающую смазку на место соединения кожуха и балки.

После чего накручиваем немного гайку на резьбу оси и потихоньку постукиваем по ней молотком, как это наглядно показано на фотографии внизу:

Обычно после пары ударов кожух вместе с осью отскакивает от балки. Теперь понадобится крестовая силовая отвертка, чтобы открутить два болта с обратной стороны:

И теперь можно аккуратно выбить ось из тормозного кожуха, ударив несколько раз по ней молотком:

И окончательный результат проделанной работы показан на фото ниже:

Установка проходит в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Что касается цены данной детали, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.

Лада 2110 › Бортжурнал › Меняем задний ступичный подшипник ВАЗ 2110.

Хочу поприветствовать всех драйвовчан, жителей и гостей сообщества! Данный пост больше предназначен автовладельцам имеющим небольшой опыт самостоятельного ремонта, для наглядности присутствуют фото процесса и краткие пояснения. Возможно кто то делает по другому, критика уместна, но я сделал так как себе представлял. Итак имеем гул заднего правого ступичного подшипника, а так же ощутимый люфт вывешенного колеса( ситуация несколько запущенная из за нерадивости хозяина, т.е. меня). В общем ничего страшного в замене подшипника нет, как некоторые себе представляют. Самое главное это наличие желания, времени и некоторого количества бабла. Итак начинаем. Как домкратить машину и снимать колесо знают все, на этом останавливаться не будем. Имеем тормозной барабан который в 90 % прикипает к ступице. Не надо по нему стучать тяжелыми и страшными молотками во избежания его повреждения. Выкручиваем направляющие и закручиваем их в соседние отверстия, тем самым сдергиваем барабан с посадочного места. У меня этот момент обозначился характерным щелчком.

барабан снят и поставлен обратно для фото, суть понятна.

Сняв барабан осматриваем состояние тормозных колодок, при необходимости удаляем оттуда пыль, паутину, паучков и разную нечисть))). У меня этого не было, колодки в пределах нормы, потеков жидкости нет, все сухо, что радует.

на вид все в порядке

Далее расконтриваем( или как правильно?) ступичную гайку и откручиваем ее головкой на 30. В качестве рычага я не стесняясь применил трубу метра полтора длинной, благодаря чему гайка с радостью открутилась.

не забываем установить шайбу при обратной сборке

Снятие ступицы у всех происходит по разному. В моем варианте она сначала пошла с усилием потом встала, и я добил ее съемником

съемник не очень, но мне помог

Осматриваем посадочное место пошипника на предмет износа, задиров металла и прочего. За это место я опасался, но мне повезло, состояние нормальное.

осмотрели, протерли вроде норм.

Осмотром установлено что подшипник попрощался с нами, поэтому мы его выбиваем. Предварительно снимаем стопорное кольцо. Выколоток у меня нет, но у меня есть еще одна головка на 30, вот через нее я подшипник и выбил.

примостил между коротышей бруса(идут на растопку печки)

Подшипнику как я уже сказал хана, снял с него пыльник а внутри не понятно что, ржавчина какая-то, не удивительно.

смазки нет, вместо нее ржавый бутор

После удаления старого подшипника, ступица пошла на печку, погреться, а новый подшипник наоборот на улицу в снег, остыть. Всем понятно для чего…Для облегчения установки нового подшипника. До красна греть ступицу не надо))) у меня вода под кофеек закипела, получается в моем варианте градусов до 100 она дошла, да и то наверно много.

Ну вот как то так. При нагреве ступицы металл расширился, что дало мне возможность почти наполовину поставить подшипник от руки, а потом используя старый подшипник в качестве оправки, установить его до конца. Важно не повредить пыльник, и внутренние обоймы подшипника. Воздействуем только на внешнюю обойму подшипника. Не забываем стопорное кольцо!

подшипник с кольцом на месте.

Сборка в обратном порядке. По желанию, если кто не уверен в наличии смазки в новом подшипнике, можно аккуратно, тонким шилом или отверточкой поддеть пыльник со стороны внутренней обоймы, снять его и убедиться в наличии смазки либо ее отсутствии. В моем варианте смазка была и я заморачиваться не стал, поставил как есть. На все про все, вместе с подготовкой, растопкой печки, чае-кофе-и не только-пития, до окончания ремонта ушло около 3 часов, неспешной работы с перекурами и т.д. Это если все идет как надо. Как повезет! Всем удачи на дорогах, спасибо за внимание и уж если ремонта, то только удачного!

Нравится 45 Подписаться

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2110

Ступичный подшипник является одним из важных компонентов ходовой части автомобиля. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос о необходимости замены этого элемента по причине его выхода из строя или окончания эксплуатационного ресурса. Следует разобраться, как диагностировать неисправность заднего подшипника ступицы на ВАЗ-2110 и правильно заменить его.

Производитель рекомендует менять эти детали каждые 100 тыс. километров, пройденных автомобилем, но лишь в редких случаях они расходуют свой ресурс полностью. Гораздо чаще они приходят в неисправное состояние примерно в 1,5-2 раза быстрее. Во многом скорость износа зависит от дорожных условий, в которых эксплуатируется машина, а также от манеры вождения ее хозяина. Естественно, что очень многое зависит и от качества самого подшипника.

Признаки неисправности

Ступичный подшипник обладает большим запасом прочности, но поскольку нагрузки, постоянно испытываемые им при движении, очень велики, рано или поздно он изнашивается до такой степени, что теряет работоспособность. Затягивать с заменой неисправного ступичного подшипника не следует, так как это грозит тем, что он развалится во время движения. Это неминуемо приведет к мгновенной блокировке колеса, что при движении на достаточно большой скорости очень часто становится причиной серьезной аварии.

Если даже повезет не попасть в ДТП, эксплуатация машины с нерабочим подшипником ступицы постепенно приведет к выходу из строя всей стойки, а ее замена – процесс куда более сложный и дорогой.

О неисправном состоянии ступичного подшипника можно судить по появлению посторонних звуков во время движения – стуков или гудения со стороны, где расположена неисправная деталь, которые через некоторое время, если не принять никаких мер, переходят в вибрацию, отдающую и в руль, и в кузовную часть. Этот признак уже таит серьезную угрозу – если дело дошло до вибрации, в течение ближайшего времени можно ожидать развала «убитого» подшипника со всеми связанными с этим проблемами.

Порядок диагностики

Самостоятельная проверка ступичного подшипника производится в следующем порядке. Следует, по очереди поддомкрачивая левую и правую сторону транспортного средства, раскручивать колеса.

Найдя колесо, издающее гул при вращении, его следует покачать в разных направлениях. Как правило, быстро обнаруживается люфт. В некоторых случаях это вызвано слабо затянутой гайкой ступицы. Чтобы исключить такой возможности, ее следует подтянуть при помощи динамометрического ключа и законтрить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли – ступичный подшипник следует заменить.

Поскольку ВАЗ-2110 с производства уже довольно давно снят, находиться на гарантии он не может. Не оснащен этот автомобиль и слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, обладая нужным инструментом и некоторыми навыками, заменить ступичный подшипник на «десятке» можно и самостоятельно.

Выбор новой детали

Купить новый ступичный подшипник сейчас не составляет никаких трудностей, но, поскольку выбор любых деталей очень богат, определиться с производителем бывает нелегко. Можно посоветовать отдать предпочтение элементу, произведенному на территории России. Качество подшипников, произведенных в Китае, уступает отечественным, и от их покупки следует воздержаться.

Порядок замены

Следует учесть, что гайка ступицы затянута очень туго, и сдвинуть ее с места тяжело. Чтобы облегчить эту задачу, можно использовать в качестве рычага металлическую трубу. Также могут пригодиться зубило и монтировка – лучше держать их поблизости. Очень хорошо, если производить самостоятельную замену этого элемента в первый раз поможет опытный автомобилист.

Выполняется эта процедура в следующем порядке. В первую очередь автомобиль следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой. Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производства ремонтных работ. Затем рычагом КПП включить первую передачу, а под передние колеса поставить противооткатные упоры (подойдут и обычные кирпичи). Сделав это, при помощи ключа-«баллонника» следует несколько ослабить колесные болты и приподнять сторону, на которой будет меняться ступичный подшипник, домкратом.

Затем крепежные болты выкручиваются до конца, и колесо снимается с оси. Отворачиваются направляющие штифты, и тормозной барабан снимается.

Если не получается сделать это сразу, следует взять молоток и, прикладывая к барабану небольшую дощечку, обстучать его по окружности.

Если обстукивание не дало результата, можно попробовать завернуть штифты на свое место – иногда барабан после этого отходит. В случае, если все методы оказались неэффективными, деталь нужно демонтировать при помощи съемника, однако при этом существует серьезный риск его повреждения. Если такое случится, тормозной барабан также потребуется заменить на новый.

Ступичная гайка откручивается при помощи торцевого ключа и (при необходимости) металлической трубы.

Гайка ступицы снимается с цапфы при помощи съемника

Можно попробовать снять ступицу и без съемника. Для этого нужно снятое колесо вновь поставить на место, а затем резко дернуть (но не нужно слишком усердствовать, иначе автомобиль сорвется с домкрата)

В случае удачи подшипник снимается вместе с внутренним кольцом. Если же оно осталось на месте, то с целью его демонтажа нужно воспользоваться маленьким съемником.

Если кольцо застряло, то его нужно сдвинуть при помощи зубила и монтировки, после чего воспользоваться стяжным съемником.

Стопорное кольцо снимается при помощи специальных щипцов или же плоскогубцев, после чего сбивается пыльник (его можно не снимать, если подшипник будет демонтироваться методом выбивания).

Затем подшипник выпрессовывается (или же попросту выбивается).

Старый смазочный материал следует удалить, заложив на его место новый. Затем производится запрессовка нового подшипника (по правилам это положено делать при помощи съемника, но в случае его отсутствия подойдет и наружная обойма заменяемого элемента).

Произвести запрессовку можно и при помощи тисков, но пытаться облегчить работу, забив подшипник молотком, нельзя ни в коем случае, иначе он будет попросту разбит.

Запрессовывать подшипник нужно до тех пор, пока не будет виден паз, который предназначен для стопорного кольца.

При запрессовке нужно соблюдать аккуратность, чтобы случайно не повредить пыльник. Стопорное кольцо устанавливается на место плоскогубцами или съемником.

Ступица и внутреннее кольцо ставятся на свое место.

После этого наживляется гайка…

… и затягивается динамометрическим ключом на 20-22 кгс/м. Буртик гайки следует замять, чтобы избежать ее самопроизвольного откручивания.

Тормозной барабан и колесо ставятся на штатные места.

Процедура замены ступичного подшипника завершена. При четком выполнении всех этапов и наличии необходимого инструмента эта работа занимает не более полутора часов.

Источники: http://remont-vaz2110.ru/zamena-osi-zadnej-stupicy/, http://www.drive2.ru/l/5710021/, http://miravto24.ru/zamena_zadnego_stupichnogo_podshipnika_vaz_2110/

Используемые источники:

  • https://umelyeruki.info/avto/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2110/
  • https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110.html
  • https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/zamena-zadnego-podshipnika-stupicy-vaz-2110-541
  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/os_pered_zad_privoda_podshipniki_shrusy/stupitsa_i_podshipnik/zad_1/
  • https://ladafakt.ru/zadnyaya-stupitsa-vaz-2110.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий