Замена стеклоочистителей лобового стекла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Поверните оба рычага щеток стеклоочистителя в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

статья про снятие, ремонт и установка стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя.

ПРИМЕЧАНИЕЕсли рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага стеклоочистителя, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг стеклоочистителя.

4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.

5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.

6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

7. Откройте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 капот и отсоедините разъем с проводами от колодки жгута. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом (см. «Снятие и установка вентилятора отопителя»), иначе вентилятор отопителя будет мешать вынуть стеклоочиститель.

8. Снимите крышку блока реле и предохранителей.

9. Выньте все реле из монтажного блока: они будут мешать снятию стеклоочистителя.

10. Отверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

11. Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.

12. Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

13. Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

14. Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы двигатель стеклоочистителя оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя). Повернув стеклоочиститель, выведите двигатель стеклоочистителя из отсека. Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека.

15. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя.

16. Снимите кривошип с вала редуктора стеклоочистителя, поддев кривошип отверткой.

17. Отверните три болта крепления редуктора стеклоочистителя с электродвигателем.

18. Отверните два винта крепления проводов электродвигателя стеклоочистителя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель стеклоочистителя с кронштейна.

19. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора стеклоочистителя.

20. Снимите с вала редуктора стеклоочистителя регулировочные шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕПромаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке стеклоочистителя установить их на те же места и в том же количестве.

21. Отверните три винта крепления крышки редуктора стеклоочистителя…

22.… снимите крышку редуктора стеклоочистителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри разборке редуктора стеклоочистителя не отворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

23. Снимите панель с редуктора стеклоочистителя.

24. Выньте шестерню редуктора стеклоочистителя.

25. Отверните два винта (второй винт находится за корпусом редуктора стеклоочистителя)…

26.… и выньте две закладные гайки.

27. Снимите корпус редуктора стеклоочистителя со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

28. Выньте якорь из корпуса двигателя стеклоочистителя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

29. Снимите стопорные кольца с обоих валиков механизма стеклоочистителя.

30. Снимите регулировочные шайбы с обоих валиков механизма стеклоочистителя.

31. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

32. Выньте уплотнительные кольца из проточек с обеих сторон кронштейна.

Дальнейшая разборка системы трапеции стеклоочистителя невозможна, так как тяги имеют неразборную конструкцию: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валик механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга.

33. Если пружины щеток электродвигателя стеклоочистителя повреждены или потеряли упругость, замените щетки новыми.

34. Проверьте легкость перемещения щеток электродвигателя стеклоочистителя в щеткодержателе. Щетки должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или имеющие сколы щетки электродвигателя. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

35. Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем обнаружены риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

36. Замените шестерню редуктора электродвигателя стеклоочистителя с сильно изношенными или поломанными зубьями.

37. Выправите погнутые тяги стеклоочистителя. Если тяги выпрямить невозможно, замените трапецию стеклоочистителя в сборе.

41. Соберите и установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стеклоочиститель в обратном порядке с учетом следующего: проследите, чтобы при установке якоря в корпус в выемку вала был установлен упорный шарик.

42. При сборке редуктора стеклоочистителя смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора и червяк вала электродвигателя.

43. При установке тяг в кронштейн смажьте консистентной смазкой валики.

44. Кривошип установите параллельно короткой тяге. При этом он должен быть направлен в сторону электродвигателя стеклоочистителя.

Добро пожаловать! Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.

Примечание! Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!

Краткое содержание:

Когда нужно менять трапецию на новую? В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.

При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:

  • Без видимой на то причины они могут работать медленно.
  • Или же не работать вообще.

Замена трапеции стеклоочистителя:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)

3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)

4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

Примечание! Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

Примечание! Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

8) И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

Примечание! Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

Примечание! В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

Снятие: 1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.

Примечание! За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!

7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.

8) Когда крышка будет снята, под ней вы увидите панель редуктора, которую тоже будет необходимо снять.

9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.

10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.

Примечание! Второй винт располагается с другой стороны редуктора!

11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.

12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.

13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.

Примечание! Когда якорь будет извлечен, продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом для того что бы удалить из него все мелкие частички угольной пыль!

14) Теперь переберитесь к трапеции стеклоочистителя, и после чего с обоих валиков трапеции снимите оба стопорных кольца.

Примечание! Под стопорными кольцами находятся регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять!

15) Далее отсоедините тягу от кронштейна стеклоочистителя и после чего с обоих валиков снимите регулировочные шайбы.

Примечание! После отсоединения тяги переберитесь к кронштейну и от него таким же образом отсоедините с обоих сторон уплотнительные кольца, которые располагаются в проточках этого кронштейна!

16) Затем снова возьмите в руки корпус редуктора, и извлеките из щеткодержателя который на нем находится, пружины щеток.

Примечание! Деформированные, потерявшие упругость пружины замените на новые!

17) После чего рукой слегка понажимайте на щетки в щеткодержателе.

Примечание! Щетки должна перемещаться легко и без каких либо заеданий. Если вдруг щетки у вас покрылись осколками или сильно износились, то в таком случае замените их на новые. Когда будете устанавливать новые щетки на свое место, выводы их припаяйте к щеткодержателю!

18) Теперь возьмите в свои руки якорь корпуса электродвигателя и после чего проверьте насколько сильно загрязнен его коллектор, по необходимости зачистите его при помощи мелкозернистой шкурки. А так же в случае если на коллекторе якоря присутствуют царапины и риски, то зачистите его при помощи всё той же мелкозернистой шкурки. С помощью мелкозернистой шкурки так же можно будет зачистить шейки якоря, если они имеют заедания.

Примечание! В случае сильного обгорания коллектора якоря, замените якорь на новый!

19) Следом возьмите в руки шестерню редуктора и проверьте её состояние.

Примечание! Сильно изношенную шестерню, а так же шестерню с изношенными или поломанными на ней зубьями замените на новую!

20) Далее посмотрите в каком состоянии у вас находятся тяги.

Примечание! Если тяги деформированы, то в таком случае попробуйте их выправить а если это будет невозможно, то в таком случае замените тяги в сборе на новые!

21) В случае повреждения резьбы и шлицов обоих валиков, замените тяги в сборе.

22) После взгляните на контакты механизма самоостанова. Все подгоревшие или же окисленные контакты, зачистите при помощи мелкозернистой шкурки.

23) Затем все резиновые детали включая резиновые подушки замените на новые, в случае если они потрескались или же порвались или же потеряли свою упругость.

Установка: 1) Установка всех деталей на свои места, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установки всех деталей обязательно необходимо знать следующие вещи:

При установке якоря в корпус электродвигателя, обратите свое внимание на то что в выемку вала якоря, обязательно должен быть установлен упорный шарик.

При обратной сборке редуктора, в обязательном порядке смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора, а так же червяк вала электродвигателя.

В случае установки тяг в кронштейн, при помощи консистентной смазки смажьте оба валика трапеции.

А так же устанавливать кривошип на вал редуктора, следует параллельно короткой тяги и при условии то что он будет направлен в сторону электродвигателя.

Любые «капризы» стеклоочистителей не только изрядно нервируют любого владельца автомобиля, но и делают рискованным сам процесс участия в дорожном движении, особенно во время дождя.

Рассмотрение причин возможных отказов или неудовлетворительной работы дворников ВАЗ 21099 стоит начать с описания главного исполнительного механизма – а именно моторедуктора, иначе в дальнейшем будет сложно описать принцип изменения режимов функционирования стеклоочистителей и способы диагностики их неисправностей.

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

Читайте также:  Проверяем на Шевроле Нива модуль зажигания своими руками: основные неисправности

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Электросхема дворников на ВАЗ 21099

Если выделить все элементы стеклоочистителей лобового стекла в отдельную схему, то она будет выглядеть следующим образом:

Помимо схемы подключения колодки дворников к жгуту проводов от монтажного блока, здесь указаны контакты подрулевого переключателя 8, которые замыкаются при включении того или иного режима, а также адреса проводов в разъёмах Ш3 (Х3), Ш1 (Х1) подключения жгутов изнутри салона к блоку и разъёме Ш11 (Х11) с внешней стороны БП.

Если проанализировать эту схему, то можно сделать следующие выводы:

  • включение первой и второй скорости дворников происходит без участия реле К3 (установленного в блоке предохранителей 5); то есть, если дворники ваз 21099 работают только на больших оборотах, неисправно само реле. Отказ же непрерывного режима вызван обрывами питания щёток двигателя «а» и «б» и отсутствием контакта между выводом 53а и выводами 53 и 53b переключателя;
  • для прерывистого и кратковременного режимов работы используется только первая скорость моторедуктора. Поэтому, если дворники работают только на третьей скорости (режим 5 переключателя), то причина отказа – обрыв в цепи щётки «б» (первой скорости) моторедуктора.

Кроме того, цветовая маркировка проводов и обозначение их адресов в штекерах помогут Вам «прозвонить» тот или иной участок цепи на предмет обрыва.

На рисунке ниже – обозначение выводов подрулевого переключателя:

В связи с тем, что конструкция переключателя достаточно слабая, причиной того, что дворники ВАЗ 21099 не выключаются или работают только в одном режиме, может стать разрушение подвижных элементов внутри узла. Проверить его можно, проверяя обычным пробником с лампочкой, используя приведённую выше схему.

На ВАЗ 21099 не все контакты задействованы по причине отсутствия заднего дворника и омывателя.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Читайте также:  Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

  • неправильная (слишком «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Как решить проблему?

Если задумываетесь о том, как увеличить скорость дворников ваз 2114, то стоит смотреть на корень проблемы. А основная причина кроется именно в моторчике механизма и трапеции конструкции. Если не обращать на дворники внимание хотя бы пару месяцев, то как результат вы заметите снижение скорости их работы.

Чтобы предотвратить такую проблему, необходимо своевременно ухаживать за механизмом, при этом ухаживать правильно.

Чтобы вернуть конструкции необходимую скорость, потребуется разобрать механизм, почистить моторчик, можно ошкурить его наждачкой. Также стоит смазать шарниры, которые располагаются между планками. Если такой уход не помогает, то остается только заменить изделия или же отогнать авто в сервис.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ-2108.

Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). Со стороны червяка располагается коллектор и щёточный узел. Щёточный узел имеет три щётки, одну минусовую и две плюсовых, расположенных под разным углом относительно коллектора. Такое расположение обеспечивает разную скорость вращения якоря, необходимое для изменения частоты срабатывания очистителя.

К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря. Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. На противоположной стороне от вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, который обеспечивает остановку щёток в крайнем положении.

В последнее время в редукторе так же размещается тепловой предохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. Ранее этот предохранитель устанавливался на раме стеклоочистителя.

Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется подрулевым переключателем, а его работа в прерывистом режиме реле стеклоочистителя.

Замена трапеции и моторчика дворников (стеклоочистителей)

Конструкция трапеции на автомобилях ВАЗ 2109-2108 достаточно надежная и производить ее замену практически никогда не приходится, или же в исключительных случаях. Но снимать ее понадобится в том случае, если необходима замена моторчика дворников. Эта деталь выходит из строя гораздо чаще. Выполнить этот ремонт своими руками достаточно просто и для этой работы нам понадобится следующий инструмент:

Читайте также:  Как поменять воздушный фильтр на Ладе Приора самостоятельно?

  • ключ рожковый или накидной на 24
  • головка торцевая на 10
  • удлинитель
  • трещотка
  • отвертка плоская

Часто встречающиеся причины неисправности

Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:

  1. Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
  2. Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
  3. Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
  4. Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
  5. Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.

Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.

Комбинирование проводки 2109 с мотором стеклоочистителя 2101.

Не стоит думать, что обладателям «родной» проводки такие изменения ни к чему, напротив, есть несколько веских причин внедрить в штатную проводку рэле от ВАЗ 2108:

  • Рэле 52.3747 (2108) реализовано на интегральной схеме; соответственно, имеет меньше шансов выйти из строя и не отзывается на изменения температуры и влажности, что сплошь и рядом происходит со штатными биметаллическими рэлюшками.
  • Для ВАЗ 2108 выпускается усовершенствованное рэле, позволяющее самостоятельно устанавливать время задержки между взмахами и имеющее еще несколько полезных функций. Переделка проводки позволит использовать это рэле вместо штатного. Такие рэле производят, например, рязанская (самое простое) и московская (пожалуй, самое навороченное).
  • Отдельный вход 86 реле 52.3747 автоматически включит щетки очистителя на несколько взмахов, когда вы включите омыватель.

Одно из затруднений, связанных с имплантацией проводки от ВАЗ 2109 в «копейку», касалось комбинирования проводки и рэле стеклоочистителя с «классическими» подрулевым переключателем, мотором и редуктором стеклоочистителя. Несмотря на то, что элементы крайне схожи, простым переключением проводов проблему не решить — внутри редукторов двигателей принципиально разные контактные группы, практически взаимоисключающие.

Вот полная схема включения стеклоочистителя и омывателя на ВАЗ 2109 (я исключил из нее ненужные на классике клапан омывателя и очистители/омыватели заднего стекла и фар):Рис.1: Схема стеклоочистителя и омывателя ВАЗ 2109

Если внимательно посмотреть на разводку контактов внутри редуктора электродвигателя ВАЗ 2109 и сравнить ее со схемой «классики» (ниже), сразу бросается в глаза, что цепи до и после двигателя зеркально отличаются.

Рис.2: Схема внутри редуктора с/о ВАЗ 2107

Составленная мною новая схема для преодоления несоответствий отличалась, мягко говоря, большой сложностью исполнения. Оптимизировав ее по максимуму, я добился комбиначии всего с двумя рэле-переключателями Мало того, рэле в этой схеме были включены катушками последовательно в цепь электродвигателя и свободного контакта, что рождало индуктивные токи, которые, в свою очередь, мешали полной остановке двигателя. Вобщем, вариант был признан негодным к эксплуатации и забракован.

Обнаружению наиболее оптимального решения помог случай — коромысло стеклоочистителя задело за случайно оставленную под капотом отвертку и погнулось. Нужно было снимать мотор, и я решил его заодно разобрать и изучить. Увиденное при разборке обрадовало — пара тычков паяльником с легкостью превращают абсолютно несовместимые схемы в абсолютно же идентичные. Что куда перепаивать, лучше всего разбираться по схеме «зубильного» редуктора, понадобится лишь продеть один лишний проводок в косу. Хотя, и этого можно не делать, если использовать вместо него провод, подводящий «массу» к контактной пластине — масса там не очень-то нужна, а на обмотку двигателя она подается с корпуса. Красным на схеме проводки редуктора ВАЗ 21011 показана новая коммутация.Рис.3: Перекоммутация проводки редуктора 21011 -> 2109

Осталось только перекоммутировать провода на «классическом» рычажке стеклоочистителя. Сложностей это не составляет, однако требует некоторого пространственного воображения Синим на схеме обозначена «переходная» проводка.Рис.4: Схема подрулевого переключателя 21011 -> 2109

Пара советов по пайке: паяльник нужен довольно мощный (не менее 40W), потому что узел стеклоочистителя — мощный потребитель и при пайке его цепей используется тугоплавкий припой; по этой же причине рекомендую для лужения проводов использовать не канифоль, а паяльную кислоту.

И на закуску — несколько фоток моторедуктора стеклоочистителя в разобранном состоянии. Как видите, все контакты на виду, что позволяет выполнить перепайку за считанные минуты.

</ul>

Добрый день. Сегодня к нам в боксы заехал ВАЗ 2109 с проблемой. Однажды перестали работать дворники стеклоочистителя. Хозяин пробовал менять реле предохранителей, но ничего не помогало. Мы решили снять и посмотреть причину неисправности трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, 2109, 21099. В данной статье мы покажем Вам как заменить трапецию своими руками.

Артикул:  Трапеция дворников стеклоочистителя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Инструменты: Для замены трапеции Вам потребуется набор головок и ключей. Плоская отвертка.
Снятие и замена трапеции стеклоочистителя ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Поднимаем щетки вверх и откручиваем поводки.
Далее сдергиваем щетки вверх.
Затем снимаем защитный колпачок.
После этого откручиваем еще одну гайку.
Затем снимаем резиновую шайбу.
После этого отключаем штекер и сдвигаем в сторону отопитель.
Далее открываем блок предохранителей.
После этого снимаем все реле предохранителей.
После этого откручиваем нижнее крепление трапеции.
 
После этого снимаем жгут с провода.
 
Не выбрасываем жгут. Потом снова будем использовать его.
 
Далее начинаем вытаскивать трапецию. Сначала вытаскиваем приводы щеток.
 
Далее сдвигаем трапецию и вытаскиваем её полностью.
 
После этого вставляем новую трапецию.
Новую трапецию на ВАЗ 2108, 2109, 21099 вставляем в обратном порядке. Вся процедура занимает около 30 минут. После этого щетки стеклоочистителя заработали как новые. Хозяин автомобиля уехал довольный нашей работой. Удачи на дорогах!

Итак, сегодня мы распишем процедуру по снятию и замене трапеции на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 ибо процедура замены трапеции на этих авто идентична. Стандартная ситуация, перестают работать дворники и тут несколько вариантов, первый и самый простой – предохранитель. Дальше проверяем реле. Если оно исправно – проверяем сам двигатель трапеции стеклоочистителей. В независимости от того сгорел ли двигатель или механическая выработка в самой трапеции, придется ее снимать и устанавливать обратно. Итак, распишем эту процедуру подробнее.

Перечень необходимого инструмента: Для замены трапеции на ваз-2108 нам нужен стандартный набор головок и ключей, а так же плоская отвертка. Поднимаем щетки вверх и откручиваем поводки.

image_0006.jpg

Далее сдергиваем щетки вверх.

image_0012.jpg Затем снимаем защитный колпачок.

image_0014.jpg После этого откручиваем еще одну гайку.

image_0001.jpg Затем снимаем резиновую шайбу.

image_0013.jpg После этого отключаем штекер и сдвигаем в сторону отопитель.

image_0007.jpg Далее открываем блок предохранителей.

image_0009.jpg После этого снимаем все реле предохранителей.

image_0004.jpg После этого откручиваем нижнее крепление трапеции.   После этого снимаем жгут с провода.   Не выбрасываем жгут. Потом снова будем использовать его.   Далее начинаем вытаскивать трапецию. Сначала вытаскиваем приводы щеток.   Далее сдвигаем трапецию и вытаскиваем её полностью.   После этого вставляем новую трапецию.

Новую трапецию на ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливаем в обратном порядке.

Используемые источники:

  • https://tuningtaza.ru/снятие-ремонт-и-установка-стеклоочистителя-ветрового-стекла-на-автомобиле-ваз-2108-ваз-2109-ваз-21099.html
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-trapetsii-stekloochistitelya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • https://automanya.ru/lada-drugoe/dvorniki-vaz-2109.html
  • http://portalvaz.ru/snyatie-i-zamena-trapecii-stekloochistitelya-vaz-2108-2109-21099/
  • https://www.vlade.ru/snyatie-i-zamena-trapetsii-stekloochistitelya-vaz-2108-2109-21099.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий