Замена клапанов двигателя ВАЗ 2112 выполняется самостоятельно

Дальше рассматривается, как выполнить замену впускного или выпускного клапана на двигателе 21120. Мотор устанавливался на авто «десятого» семейства, в том числе на ВАЗ-2112. Наш метод включает в себя снятие ГБЦ. Вообще же на двигателях ВАЗ-2112 замена клапанов не имеет особенностей, характерных для некоторых иномарок. Единственное, что клапаны рекомендуется притирать. Совет относится ко всем двигателям ВАЗ, а пользоваться им или нет, решайте сами.

Метод использования притирочной пасты показан на видео. Смотрим.

Механизм клапана в разрезе

Замена клапанов на ВАЗ-2112 включает в себя все действия, проводимые при замене гидрокомпенсаторов. Сняв компенсатор, можно видеть стержень клапана и верхнюю плоскость тарелки. Тарелка 3 удерживается двумя сухарями 2 (см. схему).

Устройство механизма клапана

Демонтаж включает в себя действия:

  1. Под клапан снизу подкладывают «мягкий упор» (плетёную верёвку и т.п.);
  2. Надавливают на тарелку сверху;
  3. Сухари извлекают пинцетом или намагниченной отвёрткой;
  4. Осторожно отводят тарелку вверх, не допуская отскока пружины.

Иногда на «шаге 2» приходится ударять по тарелке молотком, и тут надо соблюдать предельную осторожность. А вообще существует спецоборудование, такое, как показано на фото.

Оснастка для сжатия пружин

Съёмник работает по принципу тисков. Но усилие при завинчивании должно быть небольшим, иначе делают вывод о «прилипании» сухарей к тарелке. И в этом случае берут молоток.

Артикулы

  • 21120-1007010 – впускной клапан;
  • 21120-1007012 – клапан выпуска;
  • 21120-1007028 – сухарь;
  • 21120-1007025 – тарелка верхняя;
  • 21120-1007300 – гидрокомпенсатор (о их проверке тут).

Подготовка к демонтажу клапанов

Делать замену будем на этом двигателе (21120)

Всё же, на моторе ВАЗ-2112 замену клапанов проще выполнить с демонтажём ГБЦ: для запрессовки новых направляющих плиту ГБЦ пришлось бы греть. Лучше оставить направляющие клапанов на месте. Но тогда придётся снимать разное оборудование:

  1. Под люком бензонасоса находится разъём (фото 1 и 2). Отключите его, чтобы бензонасос перестал качать;
  2. Заведите двигатель – пусть он заглохнет;
  3. Снимают воздушный фильтр: ослабляют хомуты 1 и 2 и отключают разъём 3 (фото 3). Затем ключом «на 10» откручивают винт (фото 4).

Все действия иллюстрирует одно фото.

Понизили давление, почти сняли фильтр

Удалите пластиковый корпус фильтра вместе с подводящим шлангом.

Разборка механизма ГРМ

Наша цель – снять оба распредвала. На двигателе ВАЗ-2112 замену клапанов можно выполнить даже без снятия ГБЦ. Но валы в любом случае будут мешать. Порядок действий:

  1. От АКБ отключают клемму «минус»;
  2. Снимают провода со свечей, затем отключают их от катушек;
  3. Модуль зажигания тоже надо снять (фото 2), а ещё удаляют шланг вентиляции картера (фото 3);
  4. Кронштейн, фиксирующий проводку форсунок, прикручен к крышке ГБЦ (фото 3). Удалите его! Так же поступают с кронштейном второго жгута (ДПДЗ и РХХ);
  5. Надо будет снять ресивер (фото 4). А отверстия впускного коллектора закрывают тканью.

Изучите то, о чём сказано в списке.

Подготовка к демонтажу крышки ГБЦ

Вот так

Саму крышку удерживают 14 болтов. Здесь нужен торцовый ключ. Но сначала снимем пластиковую защиту, открутив шесть болтиков ключом «на 10» (фото 1).

Убираем всё лишнее в приводе ГРМ

Механизм ГРМ снят!

Отключаем и снимаем датчик фаз под правым шкивом ГРМ. Надо отключить и датчик давления – он расположен возле кронштейна, который был снят. Ключом «на 17», не проворачивая шкивы, ослабляют два крепёжных винта. В круглые отверстия устанавливают отвёртку – её используют как упор. Осталось ослабить натяжение ремня, частично выкрутив одну гайку (фото 3).

На финальном шаге, сняв ремень, откручивают винты на шкивах. Каждый шкив снимается с вала. Затем окручивают три винта, расположенные на одном уровне со шкивами (винты на пластике).

Чтобы снять вал, выполняют действия:

  1. Удаляют крышку ГБЦ;
  2. Откручивают 20 болтов (фото 1);
  3. Двумя ключами «на 15» откручивают гайку на верхней штанге (фото 2). Так же поступают с тремя гайками на кронштейне штанги (ключ «на 13»). Кронштейн снимают со шпилек;
  4. Демонтируют корпус подшипников (фото 4);
  5. Теперь оба распредвала можно вынуть (фото 5).

Смысл сказанного ясен по фото.

Привод ГРМ разобран

Гидрики, то есть компенсаторы, легко будет вытащить магнитом.

Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120

Нужно избавиться от топливной рампы: ключами «на 17» раскручиваем патрубки 2 и 3 (фото 1), также удаляем хомут 1.

Рампу надо временно удалить

Винты на планке с бензопроводом откручивают отвёрткой. Затем с патрубков снимают резиновые кольца. Ещё нужно будет удалить трубку с масляным щупом – здесь откручивают один винт «на 10» (фото 2). В финале отворачиваются два болта крепления рампы.

Главное – частично слить охлаждающую жидкость. Затем дольёте! А теперь отворачиваем две гайки на термостате (фото 1), чтобы отодвинуть его в сторону.

Термостат не должен мешать

Прокладку термостата удаляют тоже. Ещё ключом «на 13» откручивают гайку с проводом «нуль». Можно отключить и разъём датчика ДТОЖ.

Мотор ВАЗ-2112 к замене клапанов готов: ключом «на 10» откручиваем болты на ГБЦ и снимаем плиту вместе с клапанами. Соблюдайте последовательность отворачивания. Аналогично соблюдайте последовательность и момент затяжки при сборе ГБЦ.

Рекомендуемая последовательность (отворачивание)

Дальше проводятся действия, указанные в «главе 1». Желаем успеха!

Советы по монтажу

Перед установкой валов поршень первого цилиндра должен находиться в «верхней мёртвой точке». Чтобы этого добиться, вращают коленвал, захватив его за винт крепления шкива генератора. Здесь нужен ключ «на 17».

Шкив генератора и два шкива валов ГРМ

На распредвалах есть шипы, а на шкивах сделаны выемки. Каждый шкив снабжён меткой, которая должна смотреть вверх. Схема, показанная на фото, соответствует верхнему положению поршня 1. Именно так устанавливают валы при монтаже.

Выставлять коленвал можно по метке, которая находится на узле КПП (фото 1). Так делают перед монтажом ремня.

Разные вспомогательные элементы

Чтобы правильно выставить натяжение, пользуйтесь базовыми советами. А можно поступить проще: при демонтаже отмечают, под каким углом был закреплён натяжной ролик. Ключ-пластину (фото 2) выставляют под нужным углом и затягивают фиксирующую гайку (усилие 40 Н*м).

Как прикручивать ГБЦ

Резьбовую часть винтов смазывают моторным маслом. Затем, выдерживая усилие 20 Н*м, винты закручивают в нужном порядке (см. фото).

Рекомендуемая последовательность (монтаж)

Второй проход – каждый винт поворачивают на угол 90 градусов. На третьем проходе винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Химия

Корпус подшипников будет соединён с крышкой ГБЦ. Само соединение должно быть герметичным. На кромку корпуса по периметру наносят герметик: КЛТ-75М, Локтайт-574 и т.п. Прокладка ГБЦ при монтаже не смазывается в принципе – от графита или солидола будет только вред. Кто-то мажет графитовой смазкой стержни клапанов, что тоже не правильно. Нужно использовать моторное масло.

Новый клапан перед установкой очищают от заводской смазки. Это обязательно!

Что мы не делали

При сборке нельзя менять местами валы впускных и выпускных клапанов. На первом из них ближе к краю сделан «двойной отлив». Вообще же на автомобиле ВАЗ-2112 при замене клапанов не нужно снимать даже шкив привода генератора. Всё остаётся на месте – ремень ГРМ менять не нужно.

Инструкция на видео: все шаги, кроме монтажа

Одним из наиболее распространенных признаков нарушения нормального функционирования клапанов на ВАЗ 2110/2112 — это отчётливый стук при работе двигателя. Также о неправильной работе клапанов может свидетельствовать и остановка мотора при трогании машины, и уменьшение компрессии в цилиндрах.

Причины неисправности клапанов на ВАЗ 2110, 2112

Основная причина — оборвался ремень ГРМ. Последствия, которые это может вызвать, загиб данных деталей. Хотя конструкция 8-клапанного движка на «десятках» не предполагает встречу клапанов с поршнями в так называемой мертвой точке при обрывах. Но на двигателе 2114(1,3) и 16-клапаных двигателях 2112(1,5), 2114(1,5) это приводит к неминуемой «гибели» клапанов и довольно дорогому ремонту. Еще одна вполне тривиальная причина – износ ножки клапана, которая должна иметь определенные размеры, замеряемые микрометром.

Если ножка клапана при замере получилась менее 7,97 миллиметров, то клапан необходимо заменить. Также нужно поменять клапан, если он прогорел или дал трещину.

Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112 – дело весьма ответственное и требующее от работника определенных умений. Однако, какого-то специального оборудования не нужно. Поэтому человек, который дружит с инструментом и имеет представление о конструкции механизмов, может выполнить ее своими руками, в гараже.

Как поменять клапана ВАЗ 2110/2112 (инструкция)

  1. Замену необходимо производить в гараже или закрытом боксе, где нет ветра и пыли.
  2. Обесточиваем машину, отсоединяем аккумуляторную батарею.
  3. Сливаем смазку мотора и жидкость для охлаждения.
  4. Демонтируем все навесное: шланги, топливную подачу, вакуумную систему, получаем широкий доступ к деталям, с которыми нужно производить работу.
  5. Снимаем крышку с главного блока цилиндров (ГБЦ).
  6. Снимаем кожух и ремень.
  7. Откручиваем болты, которые крепят ГБЦ.
  8. После снятия головки блока цилиндров, вооружаемся специальным съемником (если нет в наличии, попросите у соседей по гаражу – с ним реально удобней производить работы). Снимаем распределительный вал, разбираем толкатели с ГБЦ. На шпильках крепим устройство для съема. А под тарелку кладем подставку и вытаскиваем сухари крепежа. Извлекаем тарелку вместе с пружинами, а также — тарелки упора, находящиеся под пружинами (перед тем еще вынимаем сальник клапана).
  9. Вытаскиваем выработанные или поврежденные клапаны.
  10. Следующим шагом производим замену направляющих втулок. Лучше использовать специальное устройство (винтовой вариант) потому, что при ударах есть шанс испортить не только головку, но и место посадки. Выпрессовываем направляющие, а новые – обрабатываем смазкой.
  11. Каждую втулку прессуем на положенное место. На них установлены специальные стопорные кольца, поэтому запрессовку производим до характерного щелчка, означающего, что деталь нашла свое место. Все должно происходить без сильного напряжения, при котором можно втулку испортить. Если идет туго, не спешите. Когда направляющая запрессовалась, ее подгоняют к необходимым размерам посадки (используем развертку 8 мм в диаметре, устанавливая ее в направляющую и прокручивая).
  12. Продуваем воздухом отверстия, удаляя посторонний мусор. Производим замеры направляющих отверстий. Вставляем новые клапана.
  13. Если вы заметили, что клапан не в полной мере прилегает к седлу, нужно сделать притирку клапанов. Она производится на специальных станках. Однако, следует помнить, что нельзя слишком сильно шлифовать клапан, а после шлифовки его необходимо хорошенько промыть. Идеальной притиркой считается та, при которой рабочая видимая полоска составляет 1 миллиметр.
  14. Собираем ГБЦ в обратном порядке и подключаем системы подвода топлива и воздуха и охлаждением. Присоединяем аккумулятор.

Направляющие втулки клапанов нужно запрессовать с надетыми стопорными кольцами. Направляющие втулки впускных клапанов короче втулок выпускных клапанов. На внутренней поверхности втулок выполнены спиральные канавки для смазки клапанов: у направляющих втулок впускных клапанов — до половины длины отверстия, у втулок выпускных клапанов — по всей длине отверстия.

Какие клапаны ставить на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112?

Оригинальный номер 2112-1007010, средняя цена 258 руб.

Аналоги:

  • Riginal (8 клапанов) RG2110-1007010 — 1127 руб.
  • Herzog (16 клапанов) HL0 7010/12 — 1592 руб.
  • QML (8 клапанов) MV-1006 — 779 руб.

1

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

</span>2

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок. Снимаем кронштейн. Отворачиваем гайку крепления ресивера к кронштейну и пять гаек крепления к впускному коллектору. Снимаем ресивер и прокладку.

</span>3

Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки планки подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, снимаем планку. Отвернув ключом «на 13» одну гайку снизу и две по бокам, снимаем впускной коллектор.

</span>4

Открутив ключом «на 13» две гайки по бокам, снимаем выпускной коллектор.

</span>5

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

</span>6

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачиваем по часовой стрелке коленвал так, чтобы метка на маховике, видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы.

</span>7

При этом метка на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня.

</span>8

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

</span>9

Снимаем клапанную крышку.

</span>10

Снимаем ремень ГРМ. Затем шкив распредвала. Шестигранником «на 10» откручиваем десять болтов крепления головки блока.

</span>11

Вынимаем болты с шайбами. Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

</span>12

Снимаем головку блока цилиндров…

</span>13

…и ее прокладку.

</span>14

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

</span>15

Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

</span>16

Устанавливайте головку блока цилиндров в порядке обратном снятию. Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

</span>

Замена клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) требуется зачастую после того, как машина пройдет приблизительно 150 000 километров. Стараясь обеспечить максимальную мощность двигателя, при изготовлении этих автомобилей использовалась специальная технология улучшения головки блока цилиндров посредством изменения градуса впрыска топлива, а также увеличения общего количества клапанов до 16. При этом, как показывает статистика, износ клапанов в итоге является наиболее распространенной причиной выхода из строя всего двигателя. Аналогичный двигатель установлен в ВАЗ-21124, в связи с чем и проблемы этих автомобилей часто похожи.

Содержание по статье

Назначение и устройство клапанов

Двигатель ВАЗ с алюминиевым впускным коллектором

В процессе работы мотора клапаны ВАЗ-2112 подвергаются существенным тепловым и механическим нагрузкам, в связи с чем такие запчасти производятся только из специализированных металлических сплавов, отличающихся повышенной устойчивостью к внешним факторам и повышенным температурам.

Использование в ВАЗ-2112 двигателя с 16 клапанами обусловлено желанием добиться рекордной мощности мотора. Увеличение мощности обеспечивается в данном случае за счет большего наполнения цилиндров тепловоздушной смесью. Таким образом, двигатель с восемью клапанами имеет всего 77 л.с. при объеме 1 500 см3, в то время как аналогичный двигатель с 16 клапанами выдает уже 90 л.с.

Благодаря внесению корректировок в форму камеры сгорания, увеличивается детонационная устойчивость двигателя. Данный параметр является особенно важным для тех автолюбителей, которые пользуются низкокачественным топливом. Также в этом моторе более эффективно работает система охлаждения, что положительно сказывается на его долговечности и надежности.

Причины и признаки износа

Наиболее распространенная причина, из-за которой требуется ремонт клапанов на ВАЗ-2112, является чрезмерное нагревание. На практике проблемы, требующие замены клапанов на ВАЗ, являются далеко не самыми частыми неисправностями таких автомобилей, но появляются они по следующим причинам:

  • Заправка ВАЗ-2112 некачественным топливом;
  • Некорректное изменение прошивки контроллера (в случае заправки автомобиля пропаном).

Так как данная конструкция предусматривает работу клапанов вблизи поршней, одной из популярных проблем среди владельцев этого транспорта является также разрыв ГРМ.

Материалы, что лучше выбрать

Для того, чтобы отремонтировать ГБЦ, нужно купить оригинальные детали, а также все необходимые расходные материалы, которые могут потребоваться в работе:

  • Накидные ключи 8-24 мм;
  • Торцевые накидные головки 8-27 мм
  • Внутренние торцевые шестигранники;
  • Динамометрический ключ;
  • «Рассухариватель»;
  • Паста, с помощью которой осуществляется притирка клапанов;
  • Набор для проведения шлифовки;
  • Перчатки.

При наличии этих инструментов замена клапанов на ВАЗ-2112 не составит проблем.

Перед заменой следует разместить автомобиль в смотровой яме и полностью выключить бортовую сеть от питания. После этого нужно будет открутить защитные элементы картера для того, чтобы слить оттуда масло. При этом важно помнить о том, что такие операции могут проводиться исключительно на остывшем моторе, чтобы избежать риска получения травм при замене клапанов на ВАЗ-2112.

Демонтаж ГБЦ

Снятие ГБЦ

На моторе ВАЗ-2112 крайне рекомендуется проводить предварительный демонтаж ГБЦ. При этом направляющие клапанов можно в принципе не трогать, но в таком случае нужно будет провести демонтаж различного оборудования, а именно:

  • отключить разъем под люком бензонасоса, чтобы он перестал качать;
  • завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет;
  • снять воздушный фильтр посредством ослабления хомутов и отключения разъема, а также откручивая винт ключом «на 10».

Химия для очистки

Корпус подшипников в ВАЗ-2112 плотно прилегает к крышке ГБЦ, причем соединение между этими двумя элементами должно обязательно оставаться герметичным для нормальной эксплуатации транспорта. Чтобы сохранить нужные свойства, следует нанести на кромку корпуса герметики Локтайт-574, КЛТ-75М или другие подобные им.

Прокладку ГБЦ в процессе замены в принципе не обязательно будет смазывать, так как нанесение солидола или графита в конечном итоге может привести, наоборот, только к неприятным последствиям. Есть владельцы ВАЗ-2112, которые предпочитают использовать графитовую смазку для обработки клапанных стержней, но этого также не стоит делать, так как данная процедура проводится исключительно моторным маслом.

Замена клапанов и ремонт седел

Тарелка фиксирующая клапана

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (16 клапанов) представляет собой не такую сложную процедуру, какой ее многие представляют. Достаточно только делать все в соответствии с инструкцией:

  1. Снимаются все комплектующие ГБЦ и отключаются провода.
  2. Снимается крышка ГБЦ.
  3. Полностью удаляется весь нагар с цилиндров. Чтобы упростить данную процедуру, можно воспользоваться специальной щеткой, надетой на дрель.
  4. Все клапаны рассухариваются и достаются пинцетом. Для этого нужно будет зажать пружину.
  5. На край каждого клапана наносится специальная алмазная крошка.
  6. Клапан устанавливается обратно на свое место.
  7. Осуществляется сборка ГБЦ.

В большинстве случаев автовладельцы испытывают проблемы с обработкой края клапана специальной крошкой. Данная процедура осуществляется следующим образом:

  • на направляющий клапан нанизывается резиновый патрубок;
  • деталь прокручивается до того момента, пока на ее краю не будет видно равномерного следа;
  • тщательно удаляются все остатки притирочной пасты.

Если после выполнения данной операции не удалось добиться нужного результата, следует провести замену используемого клапана новой запчастью.

Если после демонтажа клапанов ВАЗ-2112 вы видите, что в каналах скопилось большое количество нагара, перед заменой следует его полностью оттуда удалить с помощью специального шлифовального войлока или же плоской отвертки.

Более наглядно посмотреть на работу мастера можно в этом видео:

Замена маслосъемных колпачков

В идеале маслосъемные колпачки должны меняться после проведения демонтажа головки блока цилиндров, однако на практике далеко не у каждого автовладельца получится реализовать такие условия. При этом нужно понимать, что данная процедура является довольно продолжительной и занимает массу времени, которое следует подготовить заранее.

Нужно будет установить новую прокладку клапанной крышки, и лучше всего заранее побеспокоиться об этой особенности, чтобы в дальнейшем не испытывать трудностей и не искать, где ее купить.

Сама процедура проводится так:

  1. Осуществляется демонтаж «клеммы-минуса» с аккумулятора.
  2. Отключаются высоковольтные провода.
  3. Выкручиваются свечи.
  4. Зажимается первый поршень для того, чтобы исключить сбивку фаз газораспределения.
  5. Снимается клапанная крышка.
  6. Отключаются различные провода, идущие к колодкам.
  7. Откручиваются винты крепления, после чего снимается катушка зажигания.
  8. Снимается дроссель. Многие упрощают данную процедуру, предпочитая демонтировать исключительно приводной трос. Если будет проводиться съем всего дроссельного узла, следует изучить его на предмет наличия загрязнений, так как в большинстве случаев параллельно ремонту проводится и его чистка.
  9. Винты откручиваются, после чего фиксирующий шланг гидроусилителя уводится в сторону.
  10. Откручиваются крепежные винты и снимается крышка клапанов.
  11. Выкручиваются крепежные винты коромысел, после чего они достаются из конструкции.
  12. Выполняется «рассухаривание».
  13. Выполняется перепрессовка колпачков.
  14. Конструкция аккуратно собирается в обратном порядке.

Советы по монтажу

Новые запчасти не должны иметь на себе каких-либо заметных следов от пасты, используемой в процессе притирания. Если в процессе установки вы заметили, что образовался небольшой зазор, а притирка в конечном итоге не принесли никаких положительных результатов, лучше всего провести повторную замену на новую деталь, а отработанную убрать. В конечном итоге осуществляется сборка всех комплектующих в обратном порядке.

Осмотрев распределительные валы, вы увидите на них шипы, в то время как на шкивах можно найти выемки. На каждом шкиве присутствует специальная метка, которая в стандартной конструкции всегда смотрит вверх. Именно так должны стоять валы после выполненного монтажа.

Коленвал может выставляться в соответствии с метками, расположенными на узле коробки передач. Чаще всего именно так делают перед тем, как устанавливать ремень.

В процессе проведения демонтажа при замене клапанов в ВАЗ-2112 отмечают, под каким углом осуществлялось крепление натяжного ролика. После этого достаточно будет выставить под соответствующим углом ключ-пластину, и затем закрутить фиксирующую гайку.

В процессе проведения сборки деталей ВАЗ-2112 запрещено каким-либо образом менять расположение выпускных и вкусных клапанов. На первом из них можно найти возле края специальный «двойной отлив». В принципе, выполняя замену клапанов на ВАЗ-2112, даже не следует трогать шкив привода генератора, и точно так же не требует замены ремень ГРМ.

Как прикручивать ГБЦ

Для модели ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ является нормированным и прописан в соответствующей документации:

  • При первом проходе прилагается усилие 20 Н*м.
  • На втором подходе каждый винт доворачивается вправо на 90о.
  • После 20 минут ожидания на третьем подходе осуществляется повторное доворачивание винтов.

Сначала прилагается незначительное усилие, но на последнем шаге уже придется пользоваться рычагами.

Фиксирующий крепеж крышки ГБЦ

Завершающий этап сборки

Металлическая крышка, которой закрывается ГБЦ, должна быть герметичной, то есть исключать пропуск воздуха внутрь конструкции. Также нужно убедиться в том, что герметичность сохраняется во всех местах, где она соприкасается с различными деталями. Для уверенности кромка крышки чаще всего покрывается герметиком. Винты на крышке можно закрутить стандартным ключом «на 8».

Следующий этап – установка генератора и ремней ГРМ, а также всего навесного оборудования ВАЗ-2112. Не забудьте залить в мотор новый антифриз и масло, после чего ненадолго запустить двигатель для того, чтобы проконтролировать отсутствие всевозможных протечек или лишних шумов.

Если никаких дефектов не обнаружено, можно заканчивать замену клапанов на ВАЗ-2112 и приступать к испытанию автомобиля на дороге.

ГлавнаяКаталогДвигательОсновные элементы двигателяМеханизм газораспределительныйКлапаны + комплекты, винты регулировки.ВАЗ 16 клee8259b500116feaf0b76d35d505444b.jpgКлапан (16 шт.) кт. ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA)Клапан (16 шт.) кт. ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 140965
Артикул: 21120-1007010-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001374, Клапан (16 шт.) кт. ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA), 0.77
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Клапан (16 шт.) кт. ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии4 360 руб.+ 130.8 на счет бонусовdbe52fdf82640112c1dd91e088e2aab3.jpgКлапан выпускной ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA)Клапан выпускной ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 192760
Артикул: 21120-1007012-03
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001383, Клапан выпускной ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA), 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Клапан выпускной ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии270 руб.+ 8.1 на счет бонусовКлапан впускной ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA)Клапан впускной ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 192759
Артикул: 21120-1007010-03
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001380, Клапан впускной ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA), 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Клапан впускной ВАЗ-2112,2170 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии220 руб.+ 6.6 на счет бонусовКлапан выпускной ВАЗ-2112,2170 (кт 8 шт.) RiginalКлапан выпускной ВАЗ-2112,2170 (кт 8 шт.) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 190612
Артикул: RG2110-1007012
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027988, Клапан выпускной ВАЗ-2112,2170 (кт 8 шт.) Riginal, 0.38
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Клапан выпускной ВАЗ-2112,2170 (кт 8 шт.) Riginal Нет в наличии2 300 руб.+ 69 на счет бонусовКлапан впускной ВАЗ-2112,2170 (кт 8 шт.) RiginalКлапан впускной ВАЗ-2112,2170 (кт 8 шт.) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 190611
Артикул: RG2110-1007010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029996, Клапан впускной ВАЗ-2112,2170 (кт 8 шт.) Riginal, 0.42
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Клапан впускной ВАЗ-2112,2170 (кт 8 шт.) Riginal Есть в наличии ( 1 )1 370 руб.+ 41.1 на счет бонусовСухарь клапана ВАЗ-2112 (ОАО АВТОВАЗ)Сухарь клапана ВАЗ-2112 (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 036754
Артикул: 21120-1007028-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001591, Сухарь клапана ВАЗ-2112 (ОАО АВТОВАЗ), 0.16
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Сухарь клапана ВАЗ-2112 (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 100 )10 руб.+ 0.3 на счет бонусовКлапан (16 шт.) кт. дв.406,405,409, ВАЗ-2108-09 1,5л ЧелябинскКлапан (16 шт.) кт. дв.406,405,409, ВАЗ-2108-09 1,5л ЧелябинскХарактеристики

Код поставщика: 003431
Артикул: 406-1007010/406-100701
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027984, Клапан (16 шт.) кт. дв.406,405,409, ВАЗ-2108-09 1,5л Челябинск, 1.29
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «ЧАМЗ» г.Челябинск

Клапан (16 шт.) кт. дв.406,405,409, ВАЗ-2108-09 1,5л Челябинск Есть в наличии ( 1 )3 940 руб.+ 118.2 на счет бонусовКлапан выпускной 2112Характеристики

Код поставщика: 449052
Артикул: 21120-1007012-81
Производитель: Луганск

Клапан выпускной 2112 Есть в наличии ( 50 )230 руб.+ 6.9 на счет бонусовКлапан впускной 2112Характеристики

Код поставщика: 449048
Артикул: 21120-1007010-81
Производитель: Луганск

Клапан впускной 2112 Есть в наличии ( 10 )150 руб.+ 4.5 на счет бонусовКлапан впускной LADA 110, 2112, Kalina, Priora, Granta LECARХарактеристики

Код поставщика: 529947
Артикул: LECAR012050902
Производитель: Луганск

Клапан впускной LADA 110, 2112, Kalina, Priora, Granta LECAR Есть в наличии ( 50 )140 руб.+ 4.2 на счет бонусовКлапан выпускной LADA 110, 2112, Kalina, Priora, Granta LECARХарактеристики

Код поставщика: 529948
Артикул: LECAR012090902
Производитель: Луганск

Клапан выпускной LADA 110, 2112, Kalina, Priora, Granta LECAR Есть в наличии ( 100 )210 руб.+ 6.3 на счет бонусовКлапан выпускной ВАЗ-2110, 1118, 2170, 2109 16 кл.Характеристики

Код поставщика: 558690
Артикул: 2112-1007012-04

Клапан выпускной ВАЗ-2110, 1118, 2170, 2109 16 кл. Нет в наличии330 руб.+ 9.9 на счет бонусов Выводить по:2020406080100 */

Если мотор вашего авто ВАЗ 2112 постоянно глохнет, вы не можете нормально завести машину, часто слышите стук в двигателе, а посреди дороги она вообще останавливается — самое время подумать и осмотреть клапаны вашей машины. Возможно им нужна замена. Заменить клапаны двигателя типа “16 клапанов” — несложно, не потребуется даже поездка в автосервис.

Zamena-klapanov-na-vaz-2112.jpg

Как мы знаем, большинство двигателей в машинах работает по принципу внутреннего сгорания. ГБЦ (она же — головка блока цилиндров) служит своего рода крышкой, которая закрывает сами цилиндры двигателя и образует закрытую камеру внутреннего сгорания. А клапаны — являются элементами ГБЦ. Очень часто в таких машинах, как ВАЗ-2112, клапаны ломаются, и их обязательно нужно заменить. (ниже мы разберем, в чем причина их поломки).

QIP-Shot-Screen-23459-25.09.20.jpg

У машины ВАЗ-2112 стоит двигатель типа “16 клапанов”, у него есть очень много преимуществ: 16 клапанов — очень много, поэтому они дают больше мощности двигателю, тем самым делают вашу машину быстрее, также у такого двигателя более хорошая система охлаждения, что очень важно. Помимо этого, особенность такого двигателя также в ремонте. Такой проще и легче чинить.

znak-voprosa-1.jpgГлавная причина неисправности клапанов двигателя машины ВАЗ-2112  — большое нагревания двигателя. Именно за счет него и сгорают важные детали в самом двигателе.

Но тогда из-за чего так сильно нагревается двигатель? (Возьми на заметку, чтобы в дальнейшем не повторять таких ошибок):

  1. Заправка машины плохим или не подходящим для нее бензином.
  2. Изначально в данной машине не установлено нужно количество свечей для двигателя типа “16 клапанов”. Вследствии чего двигатель и нагревается.
  3. Неправильное использование самого транспорта, из-за этого все детали машины сильно нагружаются, и не могут работать долго в таком режиме — детали начинают портиться и изнашиваться, а сами клапаны изменяют форму. 

Вывод: всегда следите за состоянием своей машины!

Как было написано выше — замена клапанов дело несложное, никакого специального оборудования не нужно. Но безусловно при замене, необходимо соблюдать все правила, которые будут описаны ниже. Необходимо все делать последовательно, не перескакивая с одного этапа на другой.

Но для начала нужно определить, какие клапаны необходимо поставить в двигатель машины ВАЗ-2112. Существуют множество клапанов для данной машины. Все они отличаются по цене, а также по качеству. Но среди автолюбителей выделился один — Оригинальный номер 2112-1007010. Его стоимость в районе 300 рублей.

QIP-Shot-Screen-23460-25.09.20.jpg
Замена клапанов 16 клапаном двигателе

Итак, со всем необходимым мы определились, теперь перейдем непосредственно к самой замене клапанов.(Напомню все делаем строго по пунктам, аккуратно и внимательно): 

  1. Для начала — поставьте машину в гараж или любое другое закрытое помещение в котором нет никаких помех, грязи, воды или ветра.
  2. Отключите машину, а также аккумулятор
  3. Далее, нужно слить все жидкости: смазку, а также охлаждение
  4. Нужно убрать все лишние детали, чтобы открыть доступ к самому двигателю и улучшить работу: снимаем все навесные шланги, вакуумную систему, а также систему подачи топлива. Готово! Теперь мы видим все необходимые детали, с которыми будем работать.
  5. Необходимо открыть ГБЦ (ГБЦ — головка блока цилиндров), чтобы его открыть — нужно убрать ГРМ, а также крышку клапанов. Далее убрать все элементы, которые держать сам ГБЦ. Всего их 10 штук. Они легко снимаются отверткой. Но! Некоторые элементы находятся и внутри автомобильной головки — их тоже откручиваем.
  6. Далее уже понадобится инструмент, его называют съемник. Можно конечно без него, но поверьте, с ним будет гораздо легче и удобнее. Если он у вас есть — просто прекрасно. Если нет, лучшим решением будет одолжить его у знакомых. (Но если хотите приобрести свой, то знайте, что он будет стоит в районе 2000-2500 тысяч рублей.). Вам нужно будет снять распределительный вал и толкатели ГБЦ. А далее нужно произвести процесс, который называется “рассухаривание клапанов”, берем наш съемник и по инструкции которая идет к нему, вытаскиваем сухари, а также тарелку с пружинами и сальник.
  7. Вытаскиваем наши поврежденные клапаны. Можете посмотреть на то, как они испортились или деформировались.
  8. Далее нужно заменить все стоящие в машине втулки. После того, как мы их вытащили, берем новые — смазываем их и вставляем на место старых. Это не сложно. но во время данного процесса можно повредить довольно таки много важных деталей, которые будет сложно чинить. Поэтому лучше использовать специальный инструмент. Конечно, он стоит денег. Но его цена будет гораздо ниже, чем вашей возможной поломки других деталей. Вообщем, все на ваш страх и риск. Также, по поводу самого процесса установления новых втулок. Очень часто, многие вставляют втулки не до конца. Из-за этого они просто выпадают. Это конечно же плохо. Поэтому на месте установления втулок, есть специальные кольца. И если вы установите втулку правильно, до конца, не сломав при этом ничего — вы услышите характерный щелчок. После чего можно обрадоваться и успокоиться, так как все самое сложное и основное мы уже сделали. Но это еще не все.
  9. Далее, очищаем места для установки клапанов. После чего — устанавливаем сами клапаны, аккуратно и внимательно.
  10. Иногда бывает так, что клапан встает в свое место не до конца, или встает неправильно. Этого никак не избежать, и вы в этом не виноваты. С помощью специального станка, нужно немного отшлифовать клапан, после чего помыть. Наверняка, такого станка у вас нет, поэтому нужно идти в сервисный центр. Но повторюсь, что это не обязательная операция, и такое случается не у всех. В 95% случаев — все пройдет хорошо!
  11.  Далее, после успешной установки и замены клапанов, собираем все детали в обратном порядке. Не забываем о смазке, жидкости для охлаждения, шлангах, вакуумной системе, системе подачи топлива и т.д.
  12.  Все готово! Можно завести машину, и проверить все ли работает. Не стучит ли больше двигатель, нет ли проблем с тем, чтобы завести машину. Не нагреваются ли, детали машины.

QIP-Shot-Screen-23418-23.09.20.jpgЕсли же все-таки у вас что-то не получилось, рекомендую все детально перепроверить и попробовать еще раз. А также подумайте, возможно причина плохой работоспособности вашей машины не в поломке клапанов, а в чем-то другом?Тогда вам нужно поехать в сервисный центр — на диагностику машины. Чтобы наверняка узнать все ее проблемы, и решить их уже с помощью опытных специалистов и механиков. Ну а если у вас все получилось, то я вас поздравляю. Конечно, вы потратили много времени (на всю работу уходит 3-4 часа), но при этом вы получили огромный опыт. И при следующей, возможной  поломке, вы уже будете обладать знаниями, которые помогут вам починить машину самостоятельно!

Соглашусь, что на первый взгляд все эти пункты и этапы выглядят сложно, и самому молодому и начинающему автолюбителю придется сложно. Но если делать все внимательно, четко и аккуратно, соблюдая при этом все вышеперечисленные этапы, то у вас обязано все получится.

Используемые источники:

  • https://carfrance.ru/zamena-klapanov-na-16-klapannom-motore-avtomobilya-vaz-2112/
  • https://m.etlib.ru/report/1325-zamena-klapanov-vaz-21102112
  • https://1autoguide.ru/klapana/lada-2112-1-5-16-klapannaya-pemont-golovki-instrukciya
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/osnovnye_elementy_dvigatelya/mekhanizm_gazoraspredelitelnyy/klapany_komplekty_vinty_regulirovki/vaz_16_kl/
  • https://vaz-2110.ru/vaz-2112/dvigatel-vaz-2112/zamena-klapanov-na-vaz-2112-16-klapanov.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий