Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

ГлавнаяКаталогПодвескаОсь перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)Ступица и подшипникПередВАЗ 2121-21238dca0bb35e42b581e89a9cf437fc204c.jpgРК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA)РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 100441
Артикул: 21210-3101800-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00026715, РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA), 0.67
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )1 050 руб.+ 31.5 на счет бонусовПодшипник 256809 передней ступицы ВАЗ-21214 (ВПК) (фирм. упак LADA)Подшипник 256809 передней ступицы ВАЗ-21214 (ВПК) (фирм. упак LADA)Характеристики

Код поставщика: 216483
Артикул: 21214-3103020-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00018275, Подшипник 256809 передней ступицы ВАЗ-21214 (ВПК) (фирм. упак LADA), 0.82
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Вологодский подшипниковый завод (ГПЗ-23) ЗАО

Подшипник 256809 передней ступицы ВАЗ-21214 (ВПК) (фирм. упак LADA) Есть в наличии ( 100 )1 850 руб.+ 55.5 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) (фирм. упак. LADA)Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 031223
Артикул: 21230-3103014-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002465, Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) (фирм. упак. LADA), 2.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )1 950 руб.+ 58.5 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2121 стар.обр (фирм. упак. LADA)Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 155839
Артикул: 21210-3103014-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002464, Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр (фирм. упак. LADA), 2.46
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 295 руб.+ 38.85 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак LADA)Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак LADA)Характеристики

Код поставщика: 166017
Артикул: 21210-3103020-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029775, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак LADA), 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак LADA) Есть в наличии ( 50 )545 руб.+ 16.35 на счет бонусовСтупица передняя в сборе с диском ВАЗ-2123 (ОАО АВТОВАЗ)Ступица передняя в сборе с диском ВАЗ-2123 (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 028635
Артикул: 21230-3103011-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002459, Ступица передняя в сборе с диском ВАЗ-2123 (ОАО АВТОВАЗ), 6.99
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ступица передняя в сборе с диском ВАЗ-2123 (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )3 440 руб.+ 103.2 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 «Волжский стандарт»РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 033213
Артикул: 2121-185
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028772, РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 «Волжский стандарт», 0.74
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ТД ЕПК ООО

РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 «Волжский стандарт» Есть в наличии ( 10 )1 010 руб.+ 30.3 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт»Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 034137
Артикул: 6-2007108-АЕ
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00043635, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт», 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт» Есть в наличии ( 3 )430 руб.+ 12.9 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 166507
Артикул: RG2121-3101800
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 Riginal Нет в наличии560 руб.+ 16.8 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2123 (24 шлица) RiginalСтупица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 177146
Артикул: RG2123-3103014
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028779, Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) Riginal, 2.4
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица передняя ВАЗ-2123 (24 шлица) Riginal Есть в наличии ( 100 )1 010 руб.+ 30.3 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121 (Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) ESPRAПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121 (Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 295865
Артикул: ES133208
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046719, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121 (Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) ESPRA0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121 (Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) ESPRA Есть в наличии ( 2 )550 руб.+ 16.5 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 211136
Артикул: 6-2007108-А
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт» Нет в наличии390 руб.+ 11.7 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2121 стар.обр. (22 шлица) RiginalСтупица передняя ВАЗ-2121 стар.обр. (22 шлица) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 177147
Артикул: RG2121-3103014-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028778, Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр. Riginal, 2.47
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр. (22 шлица) Riginal Есть в наличии ( 8 )840 руб.+ 25.2 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 KRAFTПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 176636
Артикул: KT100531
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030383, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 KRAFT, 0.2
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 KRAFT Есть в наличии ( 3 )450 руб.+ 13.5 на счет бонусовПодшипник ступицы ВАЗ-2121 «Нива» передний (Цитрон)Подшипник ступицы ВАЗ-2121 «Нива» передний (Цитрон)Характеристики

Код поставщика: 277878
Артикул: 3.4.5
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00043644, Подшипник ступицы ВАЗ-2121 «Нива» передний (Цитрон), 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «Цитрон»

Подшипник ступицы ВАЗ-2121 «Нива» передний (Цитрон) Нет в наличии270 руб.+ 8.1 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 FINWHALEХарактеристики

Код поставщика: 176299
Артикул: HB211
Производитель: FINWHALE

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 FINWHALE Есть в наличии ( 10 )465 руб.+ 13.95 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2121(Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) правый или левый ESPRAРК передней ступицы правый или левый ВАЗ-2121(Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 295843
Артикул: ES7480
Базовая единица: шт
Производитель: RUMELIA APS GROUP

РК передней ступицы ВАЗ-2121(Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) правый или левый ESPRA Есть в наличии ( 4 )1 430 руб.+ 42.9 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2121-2131Характеристики

Код поставщика: 478105
Артикул: 21210-3101800-85
Производитель: Мир Подшипников ООО, г. Москва

РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 Нет в наличии460 руб.+ 13.8 на счет бонусовСальники передней ступицы ВАЗ-2121, 21213, 21213-214i, 2123, 2131 4 шт 2121-310303 ESPRAСальники передней ступицы ВАЗ-2121, 21213, 21213-214i, 2123, 2131 4 шт 2121-310303 ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 369636
Артикул: EO7165
Базовая единица: компл
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Сальники передней ступицы ВАЗ-2121, 21213, 21213-214i, 2123, 2131 4 шт 2121-310303 ESPRA Есть в наличии ( 1 )500 руб.+ 15 на счет бонусовCORAM CR049 Подшипник ступицы ВАЗ 2121 перед. CORAM (С-451)Характеристики

Код поставщика: 305242
Артикул: CR049
Производитель: CORAM

CORAM CR049 Подшипник ступицы ВАЗ 2121 перед. CORAM (С-451) Нет в наличии520 руб.+ 15.6 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100 */

Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

а

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Видео инструкция

 22 январь 2016     194 110         

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте. Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>

Ступичный подшипник нива, проблема

Проблемку я хочу живописать на конкретном примере. То что ситуация с запчастями, в маленьких  городах и весях, совсем плоха, это мне хорошо известно. Но иногда «весело» и в городах миллионниках. Жалуется постоянный клиент из Казани: вы говорите, что русские подшипники хорошие по качеству. У нас все магазины торгуют ступичными подшипниками тольяттинского завода, в синеньких коробочках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тыс км. Ставили в разных сервисах, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось расстраивать  татарских нивоводов, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ )))

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Русский вариант

ступичный подшипник, made in USSR

Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).

набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Немецкий вариант

Ступичный подшипник нива — немецкий производитель подшипников Fag. Производит для нашего чудесного автомобиля ремонтный комплект. Состав: два подшипника, две манжеты, чуток смазки и центральная гайка. Говорить про качество, смысла особого нет, это производитель хай класса. Если установлены качественные ступицы, узел заправлен хорошей смазкой и установлены нормальные манжеты, пробег данного узла начинается от 100 тыс.

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.км.

Установка и смазка

Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые  работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.

Смазка Total Ceran XM 220

  При обнаружении посторонних звуков и биений в передних колёсах автомобиля ВАЗ 21214 «Нива» в первую очередь необходимо обследовать их на предмет целостности ступичного подшипника. Существуют проверенные методики выявления неисправностей этой категории, посредством которых удаётся определить характер повреждения с высокой степенью точности. podshipnik-vaz-21214-perednij-2.png

ВАЗ 21214 «Нива»

Признаки неисправности переднего подшипника

Основными признаками, позволяющими выявить неисправность переднего подшипника ВАЗ 21214, являются:

  • ощутимые вибрации в передних колесах, предающиеся в колонку и кузов автомобиля и свидетельствующие об износе элементов подшипниковой пары;
  • увод машины в сторону от прямого хода при большой скорости перемещения;
  • трудность удержания руля при езде по плохим дорогам;
  • хорошо прослушиваемый хруст в районе переднего колеса, подтверждающий подозрения в повреждении одного из подшипников.

В случае обнаружения хотя бы одного из указанных признаков необходимо срочно заняться устранением возникшей неисправности.

Самостоятельный ремонт (разборка)

Заменить или восстановить неисправный передний подшипник ВАЗ 21214 «Нива» можно своими силами, что позволит вам сэкономить на ремонте и полностью контролировать весь рабочий процесс. Для этого, прежде всего, необходимо будет поставить автомобиль на смотровую яму или приподнять его на подъёмнике любого типа. После установки «передок» машины вывешивается, а затем с неё снимается кажущееся «подозрительным» колесо. Все операции по демонтажу подшипника выполняются в следующем, строго выверенном порядке:

  1. Для доступа к подшипнику сначала демонтируем направляющую колодку вместе с суппортом и для надёжности закрепляем её проволокой на верхнем рычаге. podshipnik-vaz-21214-perednij-3.png

    Демонтируем суппорт

  2. Затем осторожно демонтируем гайку подшипника ступицы, после чего можно удалить располагающуюся под ней конусную втулку. podshipnik-vaz-21214-perednij-4.png

    Конусная втулка

  3. Посредством зубила отгибаем края стопора гайки фиксации рычага на переднем кулаке, а затем таким же образом демонтируем фиксатор гайки на заднем крепёжном элементе. podshipnik-vaz-21214-perednij-5.png

    Отгибаем стопорную пластину

  4. Отворачиваем обе эти гайки с помощью накидного ключа и удаляем пластину стопора. podshipnik-vaz-21214-perednij-6.png

    Отворачиваем гайку ключом на 19

  5. После снятия с болтов рычага отклоняем его в сторону от кулака, а затем отсоединяем подходящие к нему тормозные шланги. podshipnik-vaz-21214-perednij-7.png

    Отводим рычаг

  6. Вслед за этим демонтируем крепления обеих опор и удаляем весь кулак целиком. podshipnik-vaz-21214-perednij-8.png

    Снимаем поворотный кулак в сборе

  7. Разъединяем его со ступичным основанием, на котором располагается диск тормоза. podshipnik-vaz-21214-perednij-9.png

    Разъединяем кулак и ступицу

Обратите внимание: Для удобства демонтажа неисправных деталей корпус кулака лучше всего зажать в тиски.

Для снятия сальника аккуратно поддеваем корпус отвёрткой, достаём его и извлекаем находящееся под ним кольцо. Затем достаём внутренний сектор внешнего подшипника вместе с сепаратором.

Демонтаж сальника

Точно также удаляем сначала сальник, а затем колечко второго подшипника. Посредством металлического стержня (бородка) осторожно выбиваем внешнее кольцо и также удаляем его.

Выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника

Подобным же образом демонтируется наружное колечко второго подшипника.

Закладка смазки и сборка

Сборка узла производится в строго обратном порядке и лишь после того, как полость кулака очищается от старой смазки. Дальнейшие действия выглядят таким образом:

  1. Сначала с помощью подходящего по диаметру трубного отрезка ставим на место (запрессовываем) внешние кольца восстанавливаемых подшипников.

    Запрессовываем наружные кольца

  2. Затем в полость кулака и в сектора с сепараторами закладывается примерно по 40 грамм Литол-24, после чего тем же приспособлением запрессовываем резиновые сальники (фото слева).
  3. После очистки грязезащитного кольца посредством зубила осторожно вдавливаем его металлической частью в имеющуюся в кулаке специальную проточку.

    Вдавливаем кольцо в проточку

  4. Затем, соединив снятый ранее тормозной диск со ступицей, с помощью «мягкой» выколотки устанавливаем шпильки.

    Запрессовываем шпильки

Важно! Шпилечные головки своей срезанной плоскостью должны «смотреть» в сторону зеркала диска тормоза.

В завершении сборочных работ останется вставить в шлицы ступицы снятый ранее хвостовик и установить кулак на место.

Установка кулака на место

В заключение отметим, что после окончательной сборки ступичного узла «Нивы» необходимо отрегулировать зазоры в подшипниках. Посмотрите также видео по теме:  

Не забудь сохранить статью!

Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/os_pered_zad_privoda_podshipniki_shrusy/stupitsa_i_podshipnik/pered/vaz_2121_2123_9/
  • https://nivaexpert.ru/podveska/zamena-i-regulirovka-perednego-stupichnogo-podshipnika-niva/
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-4×4-reviews-tests/971-vse-pro-nereguliruemye-stupicy-i-dvuhryadnye-podshipniki-na-nivu-4h4.html
  • https://niva-fr.ru/stupichnye-podshipniki/
  • http://podshipnikcentr.ru/ispolzovanie/stupichnye/podshipnik-vaz-21214-perednij.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий