Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

ГлавнаяКаталогДвигательСистема охлажденияТермостатВАЗ 2108-15, 2110-707513fa39e81627b7f33a6a98a80ac0e1.jpgТермоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFTТермоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180641
Артикул: КТ 019508
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030064, Термоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFT, 0.28
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Термоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFT Нет в наличии520 руб.+ 15.6 на счет бонусов277af3e47aa663c1204e724bf9b38b2f.jpgТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 175072
Артикул: 21080-1306010-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001814, Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA), 0.35
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 8 )745 руб.+ 22.35 на счет бонусовТермостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) ФеноксТермостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 30708
Артикул: 21080-1303067-04
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038190, Термостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) Фенокс, 0.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Термостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) Фенокс Нет в наличии245 руб.+ 7.35 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 156964
Артикул: 21082-1306010-82
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 015 руб.+ 30.45 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) (6 отв.)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)  (6 отв.)Характеристики

Код поставщика: 346744
Артикул: 21082-1306010-83
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо-Электро ООО г. Ржев

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) (6 отв.) Есть в наличии ( 10 )980 руб.+ 29.4 на счет бонусовТермостат ВАЗ-2110-12,14,15,70 (крышка с элементом)(выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 344892
Артикул: 21082-1306010-85
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо-Электро ООО

Термостат ВАЗ-2110-12,14,15,70 (крышка с элементом)(выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )620 руб.+ 18.6 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 (крышка с элементом) RiginalТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 (крышка с элементом) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 100303
Артикул: RG21082-1306010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028340, Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 Riginal, 0.57
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 (крышка с элементом) Riginal Нет в наличии505 руб.+ 15.15 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180640
Артикул: КТ 019510
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030058, Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFT, 0.6
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFT Есть в наличии ( 10 )1 000 руб.+ 30 на счет бонусовТермостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (БелМаг)Термостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115  (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242949
Артикул: BM.7749
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006183, Термостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (БелМаг), 0.34
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Термостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )390 руб.+ 11.7 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180627
Артикул: КТ 019502
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006185, Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFT, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFT Есть в наличии ( 1 )505 руб.+ 15.15 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово)Характеристики

Код поставщика: 019788
Артикул: 2108-2-1306010-11
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028341, Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово), 0.59
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Ставровский завод автотракторного оборудования»

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово) Есть в наличии ( 4 )815 руб.+ 24.45 на счет бонусовТермостат ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) крышка с термоэлементом (фирм. упак. LADA)Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) крышка с термоэлементом (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 303103
Артикул: 21082-1306010-25
Базовая единица: шт
Производитель: Тольятти Комплект Авто ЗАО

Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) крышка с термоэлементом (фирм. упак. LADA) Нет в наличии750 руб.+ 22.5 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99,110,Ока (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99,110,Ока (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 346743
Артикул: 21080-1306010-83
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо-Электро ООО г. Ржев

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99,110,Ока (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 8 )680 руб.+ 20.4 на счет бонусовLUZAR LT 01084 Термостат ВАЗ 2113-15 / 2170 03-Характеристики

Код поставщика: 319908
Артикул: LT01084
Базовая единица: шт
Производитель: OberKraft

LUZAR LT 01084 Термостат ВАЗ 2113-15 / 2170 03- Есть в наличии ( 1 )1 135 руб.+ 34.05 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 н/о (выпуска с 2003 г.) KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 н/о (выпуска с 2003 г.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 455799
Артикул: KT 019515
Базовая единица: шт
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 н/о (выпуска с 2003 г.) KRAFT Есть в наличии ( 5 )1 030 руб.+ 30.9 на счет бонусовТермостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг)Термостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242950
Артикул: BM.7750
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028336, Термостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг), 0.32
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БелМаг АО

Термостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг) Есть в наличии ( 7 )390 руб.+ 11.7 на счет бонусовLUZAR LT 0108 Термостат ВАЗ 2108Характеристики

Код поставщика: 334770
Артикул: LT0108
Базовая единица: шт
Производитель: FINWHALE

LUZAR LT 0108 Термостат ВАЗ 2108 Есть в наличии ( 10 )545 руб.+ 16.35 на счет бонусовLUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03-LUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03-Характеристики

Код поставщика: 305758
Артикул: 21082-1306010-25
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00060400, LUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03-0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Тольятти Комплект Авто ЗАО

LUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03- Есть в наличии ( 10 )570 руб.+ 17.1 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 181226
Артикул: КТ 019503
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030057, Термостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFT, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFT Есть в наличии ( 2 )510 руб.+ 15.3 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 RiginalТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 100302
Артикул: RG2108-1306010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046498, Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 Riginal Есть в наличии ( 100 )435 руб.+ 13.05 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100Содержание

Многие владельцы 14-й модели слышали о том, что можно поставить термостат от ваз 2110 на ваз 2114, но при этом не знают — для чего это нужно и что такая переделка в конечном итоге может дать. Ответить на все эти вопросы мы и постараемся в сегодняшней статье.

Термостат ваз 2110

Для чего нужна замена термостата

Подавляющее большинство моделей отечественного автопрома имеет не до конца продуманную систему охлаждения, не совсем рассчитанную на эксплуатацию авто в зимний период.

Вызвано это тем, что с понижением температуры в салоне становится холодно, а включение отопителя не помогает до тех пор, пока вся система ОЖ не прогреется.

Подготовка к установке термостата

И чем сильнее морозы, тем дольше время ожидания тепла внутри салона. По понятным причинам, такая ситуация не устраивает не только самих автолюбителей, но и их пассажиров. 

Решить эту проблему как раз и поможет термостат от 2110 на 2114, ведь он обладает такими преимуществами перед базовой моделью, как:

  • более стабильное поддержание рабочей температуры в системе охлаждения;
  • меньшие габариты, освобождающие свободное пространство;
  • меньшее количество соединений, выполненных на хомутах (а значит — и меньшая вероятность протечки);
  • разборность, предоставляющая возможность выполнить замену термоэлемента без замены самого корпуса, что экономически выгодно. 

Кроме этого, термостат от «десятки» поможет радиатору отопителя быстрее получать тепло, которое он, в свою очередь, будет передавать в салон.

Признаки неисправности термостата

Если вы до конца не можете решиться на замену, руководствуясь тем, что термостат вашего авто еще рабочий — следует обратить внимание на ряд признаков, которые могут подсказать, что это далеко не так. Среди прочих, наиболее серьезными знаками, говорящими о поломке термостата (будь то термостат нового образца ваз 2114 или любой другой), могут являться:

  • длительный набор мотором рабочей температуры;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • холодный нижний патрубок, идущий на радиатор.
Старый термостат

Все это может говорить о том, что клапан термостата заклинило в одном из положений, и он перестал открываться либо закрываться.

Иногда вернуть термостат к работе можно, ударив по поверхности его корпуса. Этот способ может помочь, к примеру, в дальней дороге, когда двигатель постоянно перегревается, а возможности поменять устройство в пути — нет.

Следует также отметить, что сам по себе термостат обладает достаточно высоким сроком службы — до 70.000 км. Выход его из строя ранее этого времени может говорить о подделке либо производственном браке.

Очень часто к поломке (заклиниванию) термостата приводит использование антифриза низкого качества.

Как произвести замену

Для того, чтобы поставить на 14-ю термостат от десятки, потребуется подготовить номинальный набор инструментов — ключи, отвертки, плоскогубцы, а также заглушить мотор машины (если он работает) и дождаться его полного остывания.

После того, как ОЖ в системе перестанет быть горячей, можно приступить к самой замене, выполняется которая следующим образом:

  1. Выкрутить пробку и слить ОЖ из радиатора.
  2. Открыть крышку бачка-расширителя.
  3. Выкрутить пробку слива, расположенную за модулем зажигания, после чего слить из системы остатки антифриза (если доступ к пробке окажется затрудненным и неудобным — демонтировать защиту мотора).
  4. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  5. Ослабив крепеж, снять хомуты с патрубков, подходящих к термостату.
  6. Снять сами патрубки.
  7. Выкрутить гайки крепления корпуса термостата и удалить устройство.

Перед тем, как установить новый термостат, его плоскость прилегания следует очистить, покрыть слоем герметика и оборудовать новой прокладкой (которую следует приобрести вместе с новым 6-ти дырочным термостатом).

Установка термостата ваз 2110 на ваз 2114

Выполняя монтаж устройства — все соединения, выполненные на хомутах, рекомендуется предварительно промазывать термостойким герметиком, дабы исключить возможность протечки при циркулировании горячей жидкости.

Установка нового термостата выполняется точно в таком же порядке, как и демонтаж старого, но в обратной последовательности. При этом, предварительно потребуется подобрать пробку и заглушить выходное отверстие, предусмотренное для подсоединения патрубка подогрева дросселя (более подробно ознакомиться с принципом подключения термостата от 2110 можно по представленной ниже схеме).

После того, как устройство будет установлено, следует подождать застывания герметика на соединениях (около 1 часа), после чего залить новую охлаждающую жидкость в систему и запустить мотор, дав ему прогреться на полную.

Одновременно с его прогревом можно будет убедиться и в результативности выполненного тюнинга. 

Термостат 2110 на 2114

В заключение разговора следует добавить, что выполняя замену термостата, следует заливать новую ОЖ (обязательно высокого качества), а не использовать старую — это продлит срок службы устройства. Кроме этого, необходимо осмотреть поверхность всех патрубков на наличие трещин или повреждений и, при обнаружении таковых — сразу выполнить замену.

Это убережет от возможных протечек, частого пополнения уровня охлаждающей жидкости и перегревания двигателя во время длительных поездок.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться на видео ниже:

Опубликовано 22 августа 2019← Как снять радиатор ВАЗ 21213 (Нива)

Понедельник, 22 июля 2013 г. / Просмотров: 36610Двигатель ВАЗ / Система охлаждения ВАЗМетки: термостат двигателя ВАЗ

Наверное, многие владельцы ВАЗов не раз ругали отечественных производителей, когда во время суровых российских зим в салоне автомобиля нельзя было согреться. Печка современных Жигулей всегда оставалась больным местом. Неоднократно на интернет-конференциях пользователи поднимали вопрос о модернизации отопителя ВАЗ и проблема была решена.

Одним из вариантов решения теплого салона стал 6-дырочный термостат. В отличи от стандартного 5-дырочного 6-дырочный термостат служит не только для понижения охлаждающей жидкостидвигателя, но и следит за температурой ОЖ, которая поступает на радиатор печки. А теперь немного об описании и принципе работы 5-дырочного и 6-дырочный термостатов

Принцип действия 5-дырочного термостата

После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу при достижения температуры в среднем 85-90 гр., срабатывает термоэлемент и открывается большой круг системы охлаждения, по которому ОЖ поступает в радиатор охлаждения и отопителя. Если для летнего периода, это совсем не плохо, двигатель всегда будет хорошо охлаждаться, то что касается холодов, здесь есть нюансы. Во-первых, зимой мотору автомобиля всегда не достает тепла, что существенно сказывается на его работе и на ресурсе. Во-вторых, водитель и пассажиры также подвергаются воздействию холодного воздуха, который выходит из печки. Опытные владельцы ВАЗов, выходят из этой ситуации, ставя на решетку радиатора картонные прокладки. Но в очень сильные морозы, даже такие изобретения не всегда помогают.

Принцип действия 6-дырочного термостата

Во время работы двигателя 6-дырочный термостат контролирует температуру ОЖ, которая поступает на него с радиатора печки, помпы, блока двигателя и радиатора охлаждения. Таким образом, термостат измеряет и регулирует температуру с байпаса, в котором смешана охлаждающая жидкость с отопителя и отсекает поток ОЖ которая перенаправляется также на радиатор печки.

Исходя из этого делаем вывод, что в зимний период термостат будет открываться немного позже, чем 5-дырочный и циркуляция ОЖ по большому кругу будет осуществляется при большей температуре.

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и тд., на мой взгляд, работа средняя по сложно и вполне выполнима дома своими руками. Что бы Вам было легче с ней справиться я решил полностью описать весь процесс на собственном примере с картинками.

Когда и в каких случаях нужно менять термостат

В основном, термостат нужно менять, когда он перестает выполнять свою функцию (это логично) — а именно заклинивает или только начинает подклинивать в одном из положений. Положений у него всего 2 — открытое и закрытое. Изначально, пока двигатель еще холодный, термостат находится в закрытом положении, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу (рубашка охлаждения блока двигателя). По достижению определенной температуры (80-90 градусов) термостат открывается и даёт возможность тосолу (антифризу) циркулировать уже по большому кругу (через радиатор охлаждения).

Если термостат заклинит в закрытом положении горячая жидкость не будет попадать в радиатор и двигатель будет перегреваться. Если в открытом — наоборот, жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу и двигатель будет очень! долго прогреваться, что так же не очень хорошо.

Исходя из этого можно сделать вывод — заклинивший термостат нужно менять.

Как менять термостат на ВАЗ 2114

Как Вы уже поняли, замену термостата буду показывать на примере автомобиля ВАЗ 2114, 2110, Калина и тд. с 8-ми клапанными моторами.

Для удобства выполнения работ нужно будет снять воздушный фильтр и его гофру.

Первое, что нужно сделать, слить тосол (антифриз) из блока двигателя. Для этого есть хороший способ, как быстро слить тосол (антифриз). Нужно снять один из патрубков подогрева дроссельной заслонки и направить его конец в какую-то емкость.

Далее нужно снять шланг перелива с расширительного бачка и чем-то закупорить отверстия на самом шланге и штуцере бачка.

Теперь, что бы заставить жидкость течь в подставленную емкость нужно так же чем-то закупорить штуцер крепления снятого шланга с дроссельной заслонки, к примеру, пальцем, и подуть в расширительный бачек ртом (можно компрессором, но для этого нужна еще одна крышка бачка со врезанным штуцером для компрессора).

Если все правильно сделали, жидкость начнёт течь. Сливать нужно до тех пор, пока она не перестанет вытекать (в моем случае вышло где-то 3.5 литра).

После слива жидкости можно приступить к снятию самого термостата. Первым делом с него нужно снять все подходящие и отходящие патрубки и шланги (всего 5 штук). Так же снимите клемму с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Термостат на ВАЗ крепится 2мя гайками по диагонали. Настало время их открутить. К верхней шпильке так же прикручена масса от АКБ.

Место установки термостата нужно очистить от грязи и прилипших частей старой прокладки.

Сам термостат ВАЗ 2114 (Калина) состоит из 2-х частей. Менять будем верхнюю часть, так как именно в ней установлен клапан. Крепится она на 3-х болтах под шестигранник.

Обратите внимание, термостаты «ПРАМО» не получится установить вместо термостатов от АвтоВАЗ, так как прамовские имеют бортик в виде полумесяца, который не даст этого сделать. Но бортик можно спилить и тогда все устанавливается как положено.

Перед заменой термостата не забудьте поставить новое резиновое уплотнительное кольцо, оно должно идти в комплекте.

Соединяем две половинки термостата вместе и хорошо протягиваем болты. Соединить нужно так же (той же стороной), как и было, так как в противном случае у Вас не получиться подключить патрубки (штуцера будут «смотреть» в другие стороны).

Вместо старой прокладки, естественно, нужно установить новую, лучше выбрать паранитовую, а не бумажную. В моем случае будет лишь герметик, так как прокладку я не купил:( Поэтому я очистил поверхность термостата и поверхность крепления термостата на двигателе, нанес тонким слоем белый герметик -прокладку, подождал 20 минут (следуя инструкции) и установил термостат на место.

Теперь нужно подключить все шланги и патрубки на место, в обратном порядке. Затем не забыть подключить ДТОЖ, массу от АКБ и установить на место воздушный фильтр.

Можно приступать к заливке охлаждающей жидкости. Как правильно заливать тосол (антифриз) на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и тд. Все просто, перед тем, как начать заливать ОЖ, нужно снять шланг подогрева дроссельной заслонки для того, что бы выходил воздух, так как это самая верхняя точка. Во время заливания жидкости, через этот шланг можно услышать «булькание», это хороший знак — лишний воздух выходит.

Заливаем ОЖ по уровню, запускаем двигатель и проверяем работу нового термостата. Если по достижению определенной температуры (80-90 градусов) радиатор становится гарячим (до этого он должен оставаться холодным) — значит термостат открылся и открыл большой круг.

Вот таким образом выполняется замена термостата на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и им подобных.

Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём. Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом. Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.

Зачем нужен термостат?

Курсы по ликвидации автомобильной безграмотности мы устраивать не станем, потому что каждый уважающий себя водитель знает, что термостат направляет охлаждающую жидкость либо по большому кругу (включая радиатор охлаждения двигателя), либо по-малому (минуя радиатор).

Термостат на ВАЗ-2114 инжектор

Алгоритм работы прибора зависит от термодинамического клапана, который перекрывает один патрубок в термостате и открывает другой. Перед тем как менять термостат, его необходимо проверить.

Чтобы освежить в памяти его устройство, мы привели схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили её ниже.

Схема работы системы охлаждения (термостата)

Схема работы термостата

Как видно из схемы, это простой прибор с термоклапаном, который при достижении определённой температуры срабатывает, таким образом направляя антифриз по малому либо большому кругу.

Он имеет в большинстве случаев три патрубка — один впускной и два выпускных, через которые и поступает охлаждающая жидкость либо прямиком из помпы в отопитель и дальше по системе охлаждения, либо в радиатор, если её температура достигла необходимого значения. Именно значение температуры, при котором срабатывает устройство, и определяет применение термостата на той или иной ВАЗовской модели, хотя есть ещё некоторые нюансы, которые как раз и касаются ВАЗ-2114 инжектор.

Подробнее о замене мы уже писали в материале: Меняем термостат на ВАЗ-2114 своими руками.

Видео о принципе работы

Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше

Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:

  1. Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101, который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол. Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов.

    Термостат ВАЗ-2101

  2. Точно такой же прибор устанавливали и устанавливают на Ниву. Единственное отличие в том, что угол между патрубками стремится к 180 градусам.

    Термостат ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

  3. Восьмерочный термостат устанавливают на все карбюраторные Самары в их бесчисленных модификациях. Разница с классическими моторами в плане терморегуляции в том, что в термостате 2108 клапан должен срабатывать на семь градусов позже. Так получилось из-за более совершенной конструкции камеры сгорания, поэтому до того момента, пока температура антифриза не достигнет 87 градусов, клапан должен быть закрыт, а только при 102 градусах ему положено открываться.

    Термостат ВАЗ-2108

    Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха.

  4. Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, как на классике, но в зеркальном отображении. У него нет маленького патрубка для вывода воздуха, поскольку конструкцией для карбюраторных десяток был предусмотрен отдельный тройник, который сильно усложнял развязку шлангов под капотом. Кстати, на карбюраторные десятки отлично подходит и восьмерочный прибор, единственное, что нужно будет крепко заглушить маленькое отверстие для воздуха.

    Термостат ВАЗ-2110

    Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя.

  5. Термостат семейства 2112 разработан специально под инжекторные ВАЗовские моторы. Собственно, термостату все равно какой тип системы питания, он свою работу выполняет и если производитель добросовестный, то клапан всегда до температуры 85 градусов будет закрыт.

    Термостат ВАЗ-2112

«Впрысковые» термостаты

Фишка впрысковых термостатов в том, что они существенно улучшают работу системы отопления. Для этого пришлось повысить интенсивность прохождения жидкости по холодному кругу именно за счёт термостата — во входном патрубке установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет аж четыре.

Именно поэтому в быту такие термостаты называют «на 6 дырок» По этой причине такие термостаты оптимальны для всех впрысковых автомобилей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ-2114. Именно такой ставят на замену от Гранты.

Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114

Термостат WEEN 182-0114

Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.

Практика показывает, что средний термостат до того как отправится в последний путь в утиль, должен пройти не менее 120-150 тысяч км.

Цена термостата на ВАЗ-2114 — от 150 до 400 рублей. Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.

Термостат LT 0108 (Лузар)

Хорошие отзывы о термостатах Ween, производство Польша, гарантийный пробег 150 000 км, как правило, выдерживают. Однозначно не стоит покупать китайские термостаты, противоречивые отзывы о термостатах (как и о радиаторах) Лузар, остальные приборы могут оказаться как удачными, так и потечь после 5 тысяч пробега.

Удачного всем выбора и стабильной температуры!

Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_okhlazhdeniya/termostat/vaz_2108_15_2110_70/
  • https://remontvazov.com/termostat-ot-vaz-2110-na-vaz-2114
  • http://remontauto-vaz.ru/page/6-ti-i-5-ti-dyrochnyj-termostat-na-vaz-v-chem-raznica
  • https://car-hobby.ru/zamena-termostata-vaz-2114-2110-2109-kalina-8-kl.html
  • https://carfrance.ru/kakoj-termostat-luchshe-postavit-na-vaz-2114-inzhektor/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий