Ваз 2110: замена передней ступицы проверенным способом

Замена ступицы процедура не регламентируемая, требуется лишь после проверки ее состояния. Чаще приходится менять именно сам подшипник, ресурс которого может достигать 100 000 км. Оригинальные подшипники меняют каждые 60 000 км. Замена переднего ступичного подшипника подразумевает снять ступицу согласно инструкции. Сложность этой процедуры заключается в том, что для замены подшипника либо всей ступицы приходится демонтировать полностью поворотный кулак дабы выпрессовать деталь. Однако зная пару нюансов есть и более легкий способ замены ступицы ВАЗ 2110-12 и ее подшипника. Подробная информация об этих способах есть данной статье.

%D0%A1%D0%A2%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpg?_t=1597407561

</p>

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена либо полностью, либо ее подшипника, причем незамедлительно.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110, нужно обратить внимание на саму ступицу. Если после снятия старого подшипника новый образец будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, из-за износа ступицы колесо будет болтаться даже на новом ступичном подшипнике Ваз 2110. Замену лучше не откладывать.

Сколько стоит замена подшипника ступицы Ваз 2110

На СТО услуги по замене ступичного подшипника будут стоить от 1000 до 1500 р. В среднем, такая работа будет выполнена инженерами за 40-50 минут. Если потребуется замена ступицы, то на сервисе возьмут за это порядка 3500 р.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант. Аналоги:

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110 без демонтажа поворотного кулака

Для того чтобы быстро снять ступичный подшипник не снимая саму ступицу и весь поворотный кулак нужно хорошо зафиксировать и поставить машину на ручник, снять колесо (открутив предварительно ступичную гайку ключом на “30”).

После этого необходимо выполнить все действия, как и во время замены тормозного диска: снять суппорт и сам тормозной диск. Чтобы демонтировать ступицу понадобятся 2 болта крепления головки блока и тормозной диск. Вкручиваем шпильки (болты) равномерно в ступицу через отверстия тормозного диска. Далее следует резкими рывками постепенно сдергивать ступицу. Либо с помощью молотка через диск выбивать.

В результате ступица выйдет с поворотного кулака, на ней остается внутренняя часть подшипника, а внешняя в поворотном кулаке (цапфе).

Чтобы выпрессовать подшипник, выполняем следующие действия:

%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC.jpg?_t=1597402300

Выпрессовка подшипника съемником

  1. Снимаем стопорное кольцо (удобнее всего с помощью съемника для колец).
  2. Головкой на “17” откручиваем шаровую опору.
  3. Смещаем тягу и рычаг вниз, отводим поворотный кулак и вытаскиваем гранату.
  4. Для выпрессовки подшипника нужно использовать специальный съемник (артикул 77722), который состоит из болта, опорной шайбы, стакана, большой, средней, малой шайб и гайки.
  5. Перед установкой съемника необходимо демонтировать второе стопорное кольцо с внутренней стороны поворотного кулака.
  6. С этой же стороны устанавливаем стакан съемника, а с наружной шайбу и накручиваем гайку на болт.
  7. Постепенно утягивая гайку, получится выпрессовать подшипник.
  8. После снятия старого подшипника, нужно установить на место стопорное кольцо из внутренней стороны кулака (оно будет опорой для нового подшипника).
  9. Затем запрессовываем новое изделие при помощи того же съемника, перевернув его в обратном направлении.

В конце устанавливаем ступицу, тормозной диск и суппорт в обратном порядке.

Проверка состояния ступицы

Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

Есть 2 основных способа проверки ступицы после которых стоит решить нужно ли ее менять либо достаточно сменить сам подшипник:

  • Проверка плоскостей. Устанавливаем Ваз 2110 на ровном участке дороги, беремся за верх колеса и сильными рывками раскачиваем его. Если слышны металлические щелчки, то проблемы в подшипнике.
  • Проверка на биение. Нужно снять колесо, взять отвертку и вороток с головкой. Жало отвертки опираем на скобу суппорта, а воротком крутим ступицу. Если жало оставляет на тормозном диске 2 царапины дугой — то необходимо менять ступицу.

В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

Порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При замене ступицы переднего колеса Ваз 2110, наждачной бумагой изделие очищается от смазки и грязи, на нем зашлифовываются заусенцы. Процесс установки:

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Далее приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене передней ступицы на ВАЗ 2110.

Замена ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110-12

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

1

Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

</span>2

Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

</span>3

Ослабляем болты крепления колеса.

</span>4

Снимаем колесо.

</span>5

Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.

</span>6

И один внизу.

</span>7

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.

</span>8

Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.

</span>9

Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

</span>10

Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.

</span>12

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

</span>13

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

</span>14

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

</span>15

Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага

</span>16

И выпрессовываем рулевой наконечник.

</span>18

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

</span>19

Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».

</span>20

Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.

</span>21

И выбиваем ступицу из поворотного кулака.

</span>22

Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

</span>23

Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.

</span>24

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.

</span>25

Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.

</span>ГлавнаяКаталогПодвескаОсь перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)Ступица и подшипникПередВАЗ 2108-15, 2110-12Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15 (ВПК) (фирм. упак. LADA)Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15 (ВПК) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 192869
Артикул: 21080-3103020-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00037807, Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15 (ВПК) (фирм. упак. LADA), 0.46
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15 (ВПК) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )1 370 руб.+ 41.1 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2108-15,2110-12 голая (фирм. упак. LADA)Ступица передняя ВАЗ-2108-15,2110-12 голая (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 024477
Артикул: 21080-3103012-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002463, Ступица передняя ВАЗ-2108-15,2110-12 голая (фирм. упак. LADA), 1.17
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ступица передняя ВАЗ-2108-15,2110-12 голая (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )570 руб.+ 17.1 на счет бонусовПодшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА KRAFTПодшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 171347
Артикул: KT100505
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030385, Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА KRAFT, 0.45
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА KRAFT Есть в наличии ( 10 )655 руб.+ 19.65 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA)РК передней ступицы ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 100440
Артикул: 21080-3101800-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028771, РК передней ступицы ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA), 0.52
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

РК передней ступицы ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 595 руб.+ 47.85 на счет бонусовПодшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА «Волжский стандарт»Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 090224
Артикул: 6-256907ЕК12-ЕL20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00026063, Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА «Волжский стандарт», 0.46
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО

Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА «Волжский стандарт» Есть в наличии ( 4 )1 060 руб.+ 31.8 на счет бонусовПодшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА СПЗ-4Характеристики

Код поставщика: 231007
Артикул: 6-256907
Базовая единица: шт
Производитель: СПЗ-4 ООО

Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА СПЗ-4 Есть в наличии ( 3 )450 руб.+ 13.5 на счет бонусовПодшипник 537907 передней ступицы ВАЗ-2108 «Волжский стандарт»Подшипник 537907 передней ступицы ВАЗ-2108 «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 012494
Артикул: 6У-537907-С17
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00026070, Подшипник 537907 передней ступицы ВАЗ-2108 «Волжский стандарт», 0.54
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО

Подшипник 537907 передней ступицы ВАЗ-2108 «Волжский стандарт» Есть в наличии ( 3 )1 035 руб.+ 31.05 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2108-15,2110-12 RiginalСтупица передняя ВАЗ-2108-15,2110-12 голая RiginalХарактеристики

Код поставщика: 177145
Артикул: RG2108-3103012
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028777, Ступица передняя ВАЗ-2108-15,2110-12 голая Riginal, 1.2
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица передняя ВАЗ-2108-15,2110-12 Riginal Нет в наличии560 руб.+ 16.8 на счет бонусовFAG 713 6910 10 Подшипник ступ.LADA 08-099 1.1-1.5 пер.FAG 713 6910 10 Подшипник ступ.пер ВАЗ 2108-09(VKBA1306)Характеристики

Код поставщика: 063207
Артикул: HB311
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029720, FAG 713 6910 10 Подшипник ступ.пер ВАЗ 2108-09(VKBA1306)0
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: FINWHALE

FAG 713 6910 10 Подшипник ступ.LADA 08-099 1.1-1.5 пер. Есть в наличии ( 1 )1 600 руб.+ 48 на счет бонусовПодшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА FINWHALEХарактеристики

Код поставщика: 176300
Артикул: HB311
Производитель: FINWHALE

Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15,ОКА FINWHALE Есть в наличии ( 10 )700 руб.+ 21 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2108-2115 RiginalРК передней ступицы ВАЗ-2108-2115 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 166509
Артикул: RG2108-3101800
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028714, РК передней ступицы ВАЗ-2108-2115 Riginal, 0.55
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

РК передней ступицы ВАЗ-2108-2115 Riginal Нет в наличии600 руб.+ 18 на счет бонусовПодшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15Характеристики

Код поставщика: 476425
Артикул: 21080-3103020-81
Производитель: Мир Подшипников ООО, г. Москва

Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-09,2110-15 Есть в наличии ( 100 )840 руб.+ 25.2 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА HOLAПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА HOLAХарактеристики

Код поставщика: 307801
Артикул: NB722
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047314, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА HOLA0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: HOLA

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА HOLA Нет в наличии505 руб.+ 15.15 на счет бонусовLADA 21080310302001 ПОДШИПНИК ступицы переднего колеса 2108.2110 ~6-256907Е1С17Характеристики

Код поставщика: 454000
Артикул: 21080310302001

LADA 21080310302001 ПОДШИПНИК ступицы переднего колеса 2108.2110 ~6-256907Е1С17 Нет в наличии965 руб.+ 28.95 на счет бонусовРК передней ступицы SS20 ВАЗ-2108-2110 (подшипники)Характеристики

Код поставщика: 557784
Артикул: SS52107

РК передней ступицы SS20 ВАЗ-2108-2110 (подшипники) Есть в наличии ( 2 )1 030 руб.+ 30.9 на счет бонусовПодшипник 7805 передней ступицы внутренний ВАЗ-2101-07 FINWHALEХарактеристики

Код поставщика: 176298
Артикул: HB112
Базовая единица: шт
Производитель: FINWHALE

Подшипник 7805 передней ступицы внутренний ВАЗ-2101-07 FINWHALE Нет в наличии290 руб.+ 8.7 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2108-2115 «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 033212
Артикул: 2108-183 /185
Производитель: ТД ЕПК ООО

РК передней ступицы ВАЗ-2108-2115 «Волжский стандарт» Нет в наличии850 руб.+ 25.5 на счет бонусовПодшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-15, задний Москвич-2141 (2108-3103020) ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 229631
Артикул: ES136907
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Подшипник 256907 передней ступицы ВАЗ 2108-15, задний Москвич-2141 (2108-3103020) ESPRA Есть в наличии ( 2 )765 руб.+ 22.95 на счет бонусовПодшипник передней ступицы ВАЗ-2108-09, 2110-15 (LECAR)Характеристики

Код поставщика: 579624
Артикул: LECAR-0110526-02

Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108-09, 2110-15 (LECAR) Есть в наличии ( 10 )730 руб.+ 21.9 на счет бонусовПодшипник ступицы задн. ВАЗ 2108, ВАЗ 1111 перед. FENOX (RTBB12313O7)Характеристики

Код поставщика: 354435
Артикул: RTBB12313O7

Подшипник ступицы задн. ВАЗ 2108, ВАЗ 1111 перед. FENOX (RTBB12313O7) Нет в наличии370 руб.+ 11.1 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100—> Мастера ВАЗа / Ходовая / Ступица

Ступица переднего колеса

Замена ступицы – дело важное

Замена ступицы передней ваз 2110 схема

Если не предпринимать никаких действий, то возможны весьма печальные последствия, ведь неисправная ступица не может удерживать болты, которые фиксируют колеса автомобиля. Поэтому на большой скорости колесо может просто-напросто отлететь.

Примечание. Заменять ступицу на ВАЗ 2110 достаточно сложно. Но, имея терпение и определенные знания, ничего страшного и невозможного этот процесс не подразумевает.

Снятие старой ступицы

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • два гаечных ключа «на 17»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса;
  • набор головок;
  • гаечный ключ «на 22»;
  • съемник шаровых опор;
  • домкрат.

Передняя ступица ваз 2110

Начиная работу, прежде всего, под автомобиль устанавливается опора. Также под колеса транспортного средства устанавливаются башмаки для устойчивости.Итак:

  • Прежде всего, снимается передний тормозной диск.

Примечание. Если в автомобиле установлена антиблокировочная система, то необходимо снять датчик ABS с переднего колеса.

  • При помощи выколотки или отвертки снимается защитный колпачок, который располагается в центре ступицы колеса.

Примечание. В тех случаях, когда защитный колпачок поврежден, его необходимо заменить.

  • Затем при наличии пружины, та снимается с оси ступицы.

Замена ступицы переднего колеса ваз 2110

  • После этого ослабляется зажимной болт, который фиксирует гайку крепления ступицы от отвинчивания, потом отвинчивается гайка и снимается с оси ступицы. Если имеется упорная шайба, то ее также необходимо снять.
  • С поворотного кулака снимается ступица переднего колеса.

Ступица переднего колеса ваз 2110

Примечание. В том случае, когда ступицу невозможно снять, придется использовать съемник.

  • Если на поворотном кулаке остается внутреннее кольцо подшипника, то оно снимается с оси ступицы с помощью съемника, после чего снимается уплотнительное кольцо ступицы.
  • Проверяется состояние цапфы поворотного кулака. Если есть необходимость, то ее нужно заменить.

Перед установкой новой запасной части потребуется провести несколько процедур, чтобы деталь прослужила долго.Для этого:

  • Из ступицы извлекается внутреннее кольцо наружного подшипника.
  • Затем с задней части ступицы снимается уплотнительное кольцо и извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

Ваз 2110 передняя ступица

  • Ступица устанавливается на соответствующую оправку и с помощью выколотки и молотка выбивается внутреннее кольцо внешнего подшипника.

Примечание. При этом не следует перекашивать кольцо, потому что гнездо подшипника в ступице можно повредить.

  • После этого ступица переворачивается и выбивается внешнее кольцо внутреннего подшипника.

Установка новой ступицы

Ваз 2110 ступица переднего колеса новая

Итак:

Примечание. В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

  • Затем новая ступица устанавливается на оправку.

Ваз 2110 ступица передняя

  • В ступицу устанавливается наружное кольцо внутреннего подшипника. С помощью трубчатой оправки, которая опирается на внешнее кольцо подшипника и пресса, кольцо подшипника запрессовывается в ступицу до упора.

Примечание. В процессе прессовки кольцо подшипника также не следует перекашивать.

  • После этого ступицу переворачивается и аналогичным образом наружное кольцо внешнего подшипника запрессовывается в ступицу.
  • Устанавливается внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Уплотнительное кольцо устанавливается на заднюю часть ступицы рабочими кромками к подшипнику. Подшипники заполняются смазкой, которая составляет две трети общего объема смазки, потом устанавливается внутреннее кольцо внешнего подшипника.

Только после вышеописанных процедур можно устанавливать ступицу на ее законное место:

  • Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  • Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  • Завинчивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольца подшипника на цапфу поворотного кулака.
  • После того, как ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступица.
  • После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  • Затем на цапфу поворотного кулака устанавливается пружина.
  • На ступицу устанавливается защитный колпачок со смазкой.
  • После этого устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене задней ступицы.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2109: подшипники задней ступицы и их заменаКогда нужна замена подшипника ступицы на ваз 2110Когда менять ступицу ваз 2109 и зачем?Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это

Если при эксплуатации автомобиля выявляются проблемы с ходовой частью, это повод принимать срочные меры по устранению неисправности. Поломка подвески может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до несчастного случая. В этом смысле передняя ступица является очень важным узлом в автомобиле, требующим особого внимания.

Вернуться к оглавлению

Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы

Опытные автомобилисты без труда могут диагностировать неисправности ходовой части машины. К ним относятся:

  • раскачивание кузова во время совершения поворота или при торможении;
  • неравномерное истирание поверхности покрышек;
  • легкая сжимаемость амортизаторов или их протекание;
  • постоянное уклонение автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
  • повышенная вибрация;
  • посторонние звуки при езде.

Причинами этих явлений чаще всего становятся недопустимый износ деталей подвески, плохое крепление амортизаторов, неправильная регулировка развала-схождения. Поломка шарниров и деформация хотя бы одного рычага тоже могут стать причинами неприятностей. Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 наиболее подвержена поломке у переднеприводных автомобилей, к которым эта модель и относится.

Большинство автомобилей, имеющих передний привод, обладают независимой телескопической передней подвеской, гидравлическими амортизаторами с пружинами. На нижних поперечных рычагах расположены стабилизаторы. Сама ступица крепится к нижнему рычагу через шаровой шарнир гайкой и к амортизатору с помощью болтов. Посредством поворотного кулака она сообщается с рулевой тягой.

Деталь отлита из прочной стали, а внутри нее находится подшипник, который является наиболее уязвимым элементом. О его выходе из строя говорит посторонний шум при движении. На ступице также крепится тормозной диск и тормозной суппорт с колодками. В отличие от задней ступицы, передняя устроена сложнее, поэтому и ремонт ее требует большей внимательности и умений.

Вернуться к оглавлению

Монтаж детали для ремонта и замены

Замена передней ступицы при достаточной квалификации не представляет труда. Для этого нужно изучить ее устройство и последовательность выполнения работ. Затем нужно приготовить следующие инструменты:

  • домкрат для подъема автомобиля;
  • набор различных головок;
  • гаечные ключи на «17» и на «22»;
  • специальный съемник, которым снимаются шаровые опоры;
  • ключ универсального назначения для откручивания колеса.

Для безопасности выполнения работы под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками во избежание качения. Такие же меры предполагает и замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.

    1. Выколоткой или отверткой убирается защитный пластиковый колпак, закрывающий подшипники в центре. Если он имеет повреждения, нужно будет поставить новый.
    2. С помощью зубила выпрямляется буртик гайки подшипника.
    3. С помощью ручного тормоза и башмаков осуществляется фиксация автомобиля. Также нужно включить первую передачу.
    4. Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
    5. Ослабляются гайки колеса.
    6. Оба передних колеса вывешиваются с помощью домкратов или подъемника с соблюдением мер безопасности, описанных выше. Важно подвесить оба колеса, так как в противном случае поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
    7. Снимаем колесо и тормозной суппорт, который крепится болтами на задней стороне ступицы ВАЗ вместе с колодками, и убираем его в сторону так, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимается датчик ABS.
  1. Снимаем диск тормозной системы. Он должен свободно отойти, так как крепится только на шпильках колеса.
  2. Полностью откручиваем гайку с оси передней ступицы. Убираем опорную шайбу.
  3. Прилагая небольшое усилие, осуществляем снятие основной детали. Если этого не произошло, то нужно пропустить через тормозной диск два диаметрально противоположных болта, которые вкрутить в отверстия ступицы. Затем с силой дернуть за диск.

Вернуться к оглавлению

Осмотр ступицы и дальнейшие действия

После снятия детали необходимо сразу же проверить состояние цапфы. Если она имеет серьезные повреждения, то придется менять и ее. При незначительных царапинах и загрязнениях достаточно удалить все наждачной бумагой. Такому же осмотру подвергается и сама передняя ступица. Наличие трещин и глубоких выбоин говорит о невозможности ее дальнейшего использования. Мелкие царапины позволяют повторно применять деталь.

Для снятия подшипников вначале удаляются уплотнительные кольца с обеих сторон. Затем — сами подшипники. Здесь поможет специальная оправка, молоток и выколотка. Главное — не перекосить внешнее кольцо во избежание повреждения внутренней поверхности. Подобным образом вынимаются подшипники и при ремонте задней ступицы. Когда оба подшипника будут удалены, нужно прочистить и осмотреть внутреннюю поверхность детали.

При наличии серьезных повреждений надо устанавливать новую запчасть. Если в результате внешнего осмотра установлено, что причиной неисправности послужили подшипники, а сама ступица не имеет серьезных повреждений, то производим установку новых подшипников в старую деталь после очистки и смазки.

Если необходимо, то приобретаем новую ступицу, в которую впрессовываем оба подшипника. Делается это с помощью той же оправки. Далее производим сборку всего узла в обратном порядке, обращая внимание на износ и работоспособность остальных элементов передней подвески. Нужно знать, что порядок снятия и установки задней ступицы существенно отличается от предложенного. При наличии ABS важно не забыть проверить работоспособность зубчатого колеса и установить датчик.

Замена ступичного подшипника ваз 2110 проводится своими руками. При этом, предварительно, следует изучить инструкцию. Работа не относится к простым операциям, поэтому к ней нужно отнестись со всей ответственностью. Процедура проводится после пробега автомобиля от 50-60 тыс. км. Причинами являются некачественное покрытие дорог, отсутствие смазки или естественный износ подшипника.

Zamena-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2110.jpg

Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:

При большом пробеге автомобиля. Такая величина может достигать 70-120 тыс. км. В этом случае полностью изнашиваются все элементы подвески, в том числе и подшипник. Во время движения машины отчетливо слышатся хрустящие звуки. Bolshoj-probeg.jpg
Нарушение герметичности. В изделии присутствуют кожухи, под которыми находится смазка. Сделаны они из пластмассы или резины. В случае их нарушения, смазочный материал быстро вырабатывается. Через несколько тыс. км сухие, трущиеся детали быстро изнашиваются. Об этом дает знать специфичный гул. Narushenie-germetichnosti.jpg
В случае неаккуратной езды. Динамические удары, являющиеся следствием попадания колес в ямы, разрушают подшипник. Popadenie-kolesa-v-yamu.jpg
Неверная установка. При монтаже подшипника важно не допустить его перекоса. Вследствие неравномерного износа он быстро выйдет из строя. 1-6.jpg
Перетяжка при регулировке. В этом случае идет сильный перегрев узла. Работа, при температурных условиях, превышающих норму, понижает ресурс подшипника.

Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:

  1. Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
  2. После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
  3. Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.

Поездки с неисправным подшипником вызывают большую опасность. Связано это с тем, что данный элемент может в любое время заклинить. Как результат, автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, требуется регулярно делать проверку.

Проводится она в следующем порядке:

  1. Для машины подыскивается ровная площадка.
  2. Самая простая проверка возможна без подъема колеса. Для этого оно, руками, раскачивается за самую верхнюю точку. Ступичный люфт отчетливо слышен.
  3. Для большей уверенности колесо вывешивается на домкрате и вращается руками. Неисправность проявляется в слышимом хрусте.
  4. Если есть возможность, можно вывесить передние колеса, завести двигатель и включить передачу. В процессе вращения колес прослушивается наличие шума. С какой стороны он идет, там и присутствует поломка.

Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.

Его параметры следующие:

  • размер внутреннего диаметра – 34 мм;
  • наружного – 64 мм;
  • высота — 37 мм.

Подбирать изделие можно у отечественных производителей:

  1. Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
  2. Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
  3. Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.

При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.

Сюда относятся следующие фирмы:

Немецкая, которая выпускает серию LGR-4703 LGR-4703.jpg
Итальянская Marel: 2108-3103020M Marel-2108-3103020M.jpg
Изделия фирмы Sachs Stupichnyj-podshipnik.jpg
Япония — SNR (R172.03)

Для определения подделки следует воспользоваться надфилем. Наружное кольцо имеет высокую степень закалки. Напильник не оставляет на ее поверхности царапин. Если они появляются, значит это не качественная подделка.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 требует подготовки места работы. Обязательным условием является наличие смотровой ямы. Это территория должна хорошо освещаться.

Кроме того, подготавливаются инструменты:

  • съемник, для снятия подшипника;
  • оправка для выбивания ступицы;
  • вороток с головкой на 30;
  • набор накидных ключей, включающих в себя размеры на 17 и 19.

Заранее готовятся новые подшипники.

На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:

  1. После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
  2. Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
  3. Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
  4. от ступицы откручиваются тормозные диски.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.

Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:

  1. Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
  2. Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
  3. Все обратные действия совершаются в том же порядке.

В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.

К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.

Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:

  1. В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
  2. Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
  3. Монтаж ведется в обратном порядке.

В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:

  • первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
  • вторая указывает на прежне положение кулака.

Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.

Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложным операциям.

Она состоит из следующих шагов:

  1. Приходится снимать всю стойку.
  2. Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
  3. В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.

Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.

Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.

Используемые источники:

  • https://m.etlib.ru/report/1303-zamena-perednej-stupitsy-vaz-2110
  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/os_pered_zad_privoda_podshipniki_shrusy/stupitsa_i_podshipnik/pered/vaz_2108_15_2110_12_1/
  • https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/vaz-2110-zamena-perednej-stupicy-606
  • http://expertvaz.ru/2110/stupitsa-perednego-kolesa.html
  • https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2110.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий