Ваз 21099: ремонт рулевой рейки быстро и просто

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

regulirovka-rulevoy-reyki-na-vaz-2109-8.jpg

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

regulirovka-rulevoy-reyki-na-vaz-2109-9.jpgСхема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Демонтируя устройство

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Статья в тему:  Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Статья в тему:  Из чего состоит топливная система ВАЗ-2114: устройство и схема

Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

—> Мастера ВАЗа / Рулевое / Рулевая рейка

Вид рулевой рейки ВАЗ 2108

Когда рейка выходи со строя

Выявляем неполадку

Для определения неисправности нужно знать, как они проявляются. Это можно увидеть по ряду симптомов.Итак:

  • Когда при движении вы слышите стук, который доносится, как правило, с правой стороны;
  • Наблюдается увеличение люфта руля. Это водитель сразу может ощутить по виляниям при  скорости, причем они не так хорошо контролируются. А при прибытии на станцию выясняется, что и развал-схождение плохо делается;
  • Когда вы едите, чувствуете трудности с управлением, и туго идет руль. Его словно закусывает. Это тоже сигнал, чтобы проверит  рейку;

Все вышеперечисленные нюансы служат поводом для проведения осмотра и регулировки. Вполне вероятно потребуется и полная замена.

Устройство механизма

Прежде чем делать ремонт, надо знать устройство и принцип работы механизма. Иначе может ничего не получиться.Из отечественной классики Ваз 2108 отличается более простой и надежной системой рулевого управления.Давайте посмотрим, из чего состоит рулевая рейка:

  • Помещается в закрытом картере всего рулевого механизма;
  • Есть рулевая шестерня, которая соединяется эластичной муфтой с валом рулевым;
  • Движение рейки к рулевым тягам передает пластина соединительная;
  • Скобы для крепления.

Варианты исправления неполадок

Прежде чем делать работу, следует знать и способы устранения неисправности.Их есть несколько:

  • Исправление путем регулировки, которая позволяет избавиться от люфта и поможет восстановить работоспособность механизма на определенный промежуток времени;
  • Приобрести ремкомплект и провести замену. Это следует сделать, когда сильно изношен вал и простая регулировка не может помочь справится с этим;
  • Полная замена узла, которая делается, как правило, когда нарушается целостность всего корпуса.

Ремонт рейки

В ваз 2108 ремонт, рулевая рейка может быть сделана своими силами. Для этого сначала следует подготовить инструмент и нужные материалы, который потребуется во время работы.

Инструменты и материалы

Кое что может быт и в гараже, но некоторые вещи при деется и докупить:

  • Хомуты пластиковые 200/4;
  • Для протирки деталей нам понадобится уайт-спирит;
  • Для смазки подшипников потребуется смазка;
  • Ветошь, только не стоит брать с ворсом. Он может только навредить при работе;
  • Как называется в народе WD-шка. Это воющее в некоторых случаях незаменимая жидкость которая поможет снять детали поврежденные коррозией и накипью;
  • Так же купите банку мовили.

Теперь пройдемся по инструменту.Пожалуй такой набор есть у каждого автолюбителя:

  • Торцовые головки в наборе;
  • Ручка, которая удлиняет головки, желательно с трещеткой;
  • Не у всех есть, но надо, это съемник, который позволит снять наконечники;
  • Потребуется спец-ключ для гаек подшипника, он изготовлен в виде восьмигранника.

Внимание: Перед тем как приступить к работе, все соединения стоит обработать жидкостью WD. Пролить надо пару раз через час после обработки первого. После этого можно не бояться, что гайки не будут откручиваться.

Правила проведения ремонта

Когда все подготовлено, закуплен материал и инструмент, можно приступать к работе. Самое главное здесь не торопиться, делать все осознанно и аккуратно.

Нужный ремкомплект

  • Для начала устанавливаем под колеса упоры. Поднимаем и фиксируем ручной тормоз;
  • Блокируем руль. Обесточиваем аккумулятор;
  • Домкратом автомобиль  и снимаем колеса. Но для этого варианта лучше просто поставить машину на опоры. Если конечно есть возможность;
  • Ослабляем и откручиваем гайки наконечников, вытаскиваем пальцы из рычагов стоек.  В этом случае нам пригодится съемник. Прикладываем его и до упора закручиваем винт, после этого бьем молотком по рычагу. Делаем это умеренно, нам не надо поломать, следует починить. Когда наносим удары, ключом держим винт съемника;

При помощи ключа на 13 освобождаем рулевой механизм

  •  Откручиваем гайки хомутов. Мы и отключили аккумулятор, чтобы не попасть на плюсовой провод;
  • В салоне есть болт, который держит левый вал, откручиваем и его. Он находится у пола;
  • Зажимаем элемент в тисках и чистим при помощи щетки по металлу. После этого смачиваем ветошь в уайт-спирите и протираем;
  • Снимаем усы, для этого отгибаем пластину при помощи зубила и полностью откручиваем болты;
  • Снимаем стопорную шайбу подшипника при помощи отвертки. Для съема гайки надо применит специальный ключ;
  • На губки тисов ложим прокладки и зажимаем шлицевой вал. Не сильно, а аккуратно постукиваем молотком и снимаем подшипник, после этого вал и шестерни;

Снять подшипник поможет двухлапый съемник

  • Вытаскиваем зубчатую рейку из корпуса, освобождаем гайку зажимную. Промываем ее,высушиваем;
  • Делаем осмотр шарниров. На вид не должно быть механических повреждений, если они есть, тогда выполните замену;
  • Пластиковую втулку ставим новую, направляем отверстиями в корпус. Делаем обрезку резинки;
  • Со стороны шестерни надо вставить рейку. При этом следует выдержат расстояние от корпуса и до торца, оно должно быт порядка 28мм. Сама рейка не может выступать наружу;
  • Теперь нам надо запрессовать шестерню и подшипник, и при чем сделать это до упора. Для этого вал вместе с корпусом надо зажать в тисах. Только давит надо с чувством, а не со все          силы;
  • Вставляем упор. Гайку. Пружину;
  • Надо вставить новое кольцо из резины  со стороны вала. Это тоже можно найти в ремкомплекте. Закручиваем еще одну гайку. Совмещаем метки и надеваем контровочную шайбу, крышку;
  • Теперь одеваем кольцо резиновое и чехол. На чехле затягиваем хомуты;

Установка чехла и закрепление его хомутом

  • Делаем установку усов. Надеваем шайбы на шарнирах. Необходимо чтобы с обеих сторон чехла была шайба;
  • Устанавливаем пластину после этого контрпластину, заворачиваем плотно болты. Делаем подгиб стопорной пластины. И устанавливаем заглушки из резины.

Теперь полученную конструкцию помещаем в моторный отсек. Инструкция дается пошаговая. Поэтому и выполнять всю работу требуется поэтапно и не торопясь.

  • Теперь, для того чтобы установит рейку на место, нам надо чтобы вал попал в отверстие в кузове. Накидываем хомуты, одеваем шайбы, наживляем гайки;
  • Вставляем болт в ушко муфты и зажимаем его достаточно сильно;
  • Затягиваем контргайки на хомутах. Шпильки перед установкой обработайте мовилью;
  • Соединяем рычаги стоек с наконечниками рулевыми. Затягиваем гайки;

Внимание: Если вам требуется поменять просто пыльник, тогда такого объема работ можно не делать. Для этого не нужно снимать весь рулевой механизм полностью.

Проверяем и регулируем выполненную работу

Когда в ваз 2108 рулевая рейка ремонт выполнен и все стоит на своих местах, следует провести и регулировку оборудования.Итак:

  • При проверке не допускается вертикальный люфт в рулевых тягах;
  • Люфт должен быть отрегулирован на рулевом колесе, и соответствовать порядка 15-ти градусов;
  • Ход руля должен быть легкий. Не должно быть никаких закусываний. Количество витков в разные стороны должно быть равным;
  • После поворота руля, он должен сам возвращаться в прежнее положение без посторонней помощи;
  • Следующая регулировка должна делается после 500-700 км пробега. Но если проблемы возникают раньше, тогда не следует затягивать.

Проверяем зазор между упором рейки и гайкой

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьБолтается рулевая рейка на ваз 2109: что с этим делатьЗамена рулевой рейки на ваз 2109 и ремонтЗачем нужна замена рулевой рейки на ваз 2110ВАЗ 2112: ремонт рулевой рейки — как делать правильно?

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2108 производится на снятой детали, дабы её демонтировать нужно будет снять колесо. Больше ничего демонтировать не нужно. Откручиваем болты крепления рейки и крепление усов к рейке. Все, рейка снята.

Дальше понадобятся специальные ключи для разбора (восьмигранный ключ). После полного разбора осмотрите все запчасти и определите те, которые требуют замены. Сборка и монтаж рейки в обратной последовательности.

Для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2108 вам понадобятся:

  • накидные ключи,
  • специальные ключи для разбора самой рейки.

При разборе рейки будьте внимательны, в ней очень много мелких деталей и пружин, которые могут потеряться.

Также можно увидеть наглядно весь процесс ремонта рулевой рейки на видео.

Какие рулевые рейки подходят на ВАЗ 2108 и когда проверять?

Оригинальная рейка рулевая: 2108-3400012-10, в среднем цена около 3873 руб.

Аналоги:

  • Pilenga SR-P 1141, будет стоить около в 2510 руб.
  • Trialli CR108, со средней ценой в 2451 руб.
  • Bautler BTL-0008SG, со средней стоимостью 2279 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО. Ресурс рейки составляет 60-80 тыс.км.

1

Откручиваем болт крепления рулевого вала к рейке

</span>2

Поддомкрачиваем и снимаем левое колесо

</span>3

Расчеканиваем и выкручиваем болты крепления усов к рейке. Рулевые наконечники снимать нет необходимости

</span>5

Откручиваем ключем на «13» 4 гайки крепления рейки к моторному щиту. Предварительно зачистив грязь металлической щеткой.

</span>6

Вниметельней и аккуратней

</span>7

Вынимаем рейку

</span>9

Спецключем откручиваем

</span>10

Вынимаем гайку, стопорное полукольцо и пружинку

</span>11

С другого бока вынимаем пыльник и другим спецключем(который мне изрядно пришлось доработать напильником ) откручиваем

</span>12

Далее вынимаем все детальки, смотрим-дефектуем, однозначно заменяем фторопластовую втулочку

</span>13

Сборка в обратной последовательности, смазки не жалейте.

</span>ГлавнаяКаталогИнструмент и принадлежностиКлючиСпецключиКлюч натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2108-10 8кл. усиленный (СК)Ключ натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2108-10 8кл. усиленный (СК)Характеристики

Код поставщика: 292014
Артикул: 77724
Базовая единица: шт
Производитель: Сервис Ключ

Ключ натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2108-10 8кл. усиленный (СК) Есть в наличии ( 9 )90 руб.+ 2.7 на счет бонусовКлюч для снятия стойки задней а/м ВАЗ 2108-2109 (СК)Характеристики

Код поставщика: 292044
Артикул: 77767
Базовая единица: шт
Производитель: Сервис Ключ

Ключ для снятия стойки задней а/м ВАЗ 2108-2109 (СК) Есть в наличии ( 3 )220 руб.+ 6.6 на счет бонусовКлюч натяжителя ремня ГРМ ВАЗ-2170,2190 дв. 21116-21126 (АВТОМ)Ключ натяжителя ремня ГРМ ВАЗ-2170,2190 дв. 21116-21126 (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 285184
Артикул: 112273
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00061196, Ключ натяжителя ремня ГРМ ВАЗ-2170,2190 дв. 21116-21126 (АВТОМ)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОМ ООО

Ключ натяжителя ремня ГРМ ВАЗ-2170,2190 дв. 21116-21126 (АВТОМ) Нет в наличии190 руб.+ 5.7 на счет бонусовКлюч для прокачки тормозов 9х11 (СК)Ключ для прокачки тормозов 9х11 (СК)Характеристики

Код поставщика: 315105
Артикул: 77759
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00059107, Ключ для прокачки тормозов 9х11 (СК)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Сервис Ключ

Ключ для прокачки тормозов 9х11 (СК) Есть в наличии ( 3 )230 руб.+ 6.9 на счет бонусовКлюч для регулировки рулевой рейки а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 285147
Артикул: 112260
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОМ ООО

Ключ для регулировки рулевой рейки а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ) Нет в наличии180 руб.+ 5.4 на счет бонусовКлюч для снятия стойки передней а/м ВАЗ 2108-2109 (СК)Ключ для снятия стойки передней а/м ВАЗ 2108-2109 (СК)Характеристики

Код поставщика: 292045
Артикул: 77766
Базовая единица: шт
Производитель: Сервис Ключ

Ключ для снятия стойки передней а/м ВАЗ 2108-2109 (СК) Нет в наличии215 руб.+ 6.45 на счет бонусовКлюч ГРМ и рулевой рейки 3/1 ВАЗ 2108 (СК)Ключ ГРМ и рулевой рейки 3/1 ВАЗ 2108 (СК)Характеристики

Код поставщика: 292012
Артикул: 77728
Базовая единица: шт
Производитель: Сервис Ключ

Ключ ГРМ и рулевой рейки 3/1 ВАЗ 2108 (СК) Есть в наличии ( 10 )170 руб.+ 5.1 на счет бонусовКлюч натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2110-72, 1117-19 1,6 л, 16 кл. (АВТОМ)Ключ натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2110-72, 1117-19 1,6 л, 16 кл. (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 285183
Артикул: 112272
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОМ ООО

Ключ натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2110-72, 1117-19 1,6 л, 16 кл. (АВТОМ) Есть в наличии ( 4 )120 руб.+ 3.6 на счет бонусовКлюч разбора рулевой рейки ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 288089
Артикул: 112031
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОМ ООО

Ключ разбора рулевой рейки ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ) Есть в наличии ( 2 )180 руб.+ 5.4 на счет бонусовКлюч для снятия стойки передней а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ)Ключ для снятия стойки передней а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 285169
Артикул: 112280
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОМ ООО

Ключ для снятия стойки передней а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ) Нет в наличии330 руб.+ 9.9 на счет бонусовКлюч для прокачки тормозов 10х12 (СК)Ключ для прокачки тормозов 10х12 (СК)Характеристики

Код поставщика: 315109
Артикул: 77761
Базовая единица: шт
Производитель: Сервис Ключ

Ключ для прокачки тормозов 10х12 (СК) Есть в наличии ( 10 )235 руб.+ 7.05 на счет бонусовКлюч ГРМ и рулевой рейки ВАЗ 2112 (СК)Ключ ГРМ и рулевой рейки ВАЗ 2112 (СК)Характеристики

Код поставщика: 292013
Артикул: 77729
Базовая единица: шт
Производитель: Сервис Ключ

Ключ ГРМ и рулевой рейки ВАЗ 2112 (СК) Есть в наличии ( 10 )180 руб.+ 5.4 на счет бонусовКлюч натяжителя ремня ГРМ ВАЗ-2170,2190 дв. 21116-21126 (СК)Характеристики

Код поставщика: 292016
Артикул: 77423
Базовая единица: шт
Производитель: Сервис Ключ

Ключ натяжителя ремня ГРМ ВАЗ-2170,2190 дв. 21116-21126 (СК) Есть в наличии ( 4 )160 руб.+ 4.8 на счет бонусовКлюч ступичный под трубу 30 мм (Плюха) (СК)Ключ ступичный под трубу 30 мм (Плюха) (СК)Характеристики

Код поставщика: 292009
Артикул: 70538
Базовая единица: шт
Производитель: Сервис Ключ

Ключ ступичный под трубу 30 мм (Плюха) (СК) Есть в наличии ( 1 )260 руб.+ 7.8 на счет бонусовКлюч натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2108-10 8кл. (АВТОМ)Ключ натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2108-10 8кл. (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 285182
Артикул: 112271
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОМ ООО

Ключ натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2108-10 8кл. (АВТОМ) Есть в наличии ( 1 )135 руб.+ 4.05 на счет бонусовКлюч разбора стойки для а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ)Ключ разбора стойки для а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 285171
Артикул: 112262
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОМ ООО

Ключ разбора стойки для а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ) Есть в наличии ( 1 )390 руб.+ 11.7 на счет бонусовКлюч для разведения тормозных колодок а/м Г-3302 (АВТОМ)Ключ для разведения тормозных колодок а/м Г-3302 (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 285167
Артикул: 112282
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОМ ООО

Ключ для разведения тормозных колодок а/м Г-3302 (АВТОМ) Нет в наличии285 руб.+ 8.55 на счет бонусовКлюч для снятия стойки задней а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ)Ключ для снятия стойки задней а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 285170
Артикул: 112281
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОМ ООО

Ключ для снятия стойки задней а/м ВАЗ 2108-2109 (АВТОМ) Нет в наличии305 руб.+ 9.15 на счет бонусовКлюч для прокачки тормозов 10х13×2 (СК)Ключ для прокачки тормозов 10х13×2 (СК)Характеристики

Код поставщика: 373476
Артикул: 77762
Базовая единица: шт
Производитель: Сервис Ключ

Ключ для прокачки тормозов 10х13×2 (СК) Есть в наличии ( 6 )250 руб.+ 7.5 на счет бонусовКлюч для разборки амортизатора универсальный (АВТОМ)Ключ для разборки амортизатора универсальный (АВТОМ)Характеристики

Код поставщика: 285173
Артикул: 112025
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОМ ООО

Ключ для разборки амортизатора универсальный (АВТОМ) Есть в наличии ( 10 )320 руб.+ 9.6 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Standartnaja-vosmerka-1024x614.jpg

Классическая «восьмерка»

Отечественный автомобиль ВАЗ 2108 прошел с нами долгий непростой путь, став безмолвным свидетелем многочисленных жизненных, политических, социальных коллапсов, переломов. «Восьмерка» появилась еще с восьмидесятых, когда страна потихоньку выбиралась на новый путь, еще такой туманный и манящий.

Конечно, как и любой автомобиль, ВАЗ порой дает сбои. Одной из наиболее распространенных проблем авто является неисправность рулевой рейки. А без руля какое может быть вождение? Давайте рассмотрим, какие особенности имеет рулевое управление «восьмерки», по каким причинам оно ломается и как проводится ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108.

Вернуться к оглавлению

С чего начинаются проблемы

Сегодня, как и много лет назад, ВАЗ 2108 довольно популярен даже несмотря на то, что новое время открыло дорогу многочисленным интересным импортным проектам. К числу достоинств, которые и держат модель на плаву, можно отнести надежность, долговечность и невысокую по сравнению с иномарками цену. На такой машине не страшно поехать и в глубинку, отнюдь не славящуюся своими хорошими дорогами, и на дачу, и в городе появиться не стыдно.

Hodovaja-avto.jpg

Чаще всего в «восьмерке» выходит из строя ходовая

Когда автомобиль находится в исправном состоянии, и тяга хорошая, и динамика не вызывает нареканий, то наслаждаешься поездкой, скоростью. Но приходит время испытаний, и машина начинает напоминать о том, материальные вещи не вечны. И это всегда неприятное открытие.

Отечественные автомобили ломаются чаще иномарок, причина кроется и в технологии конструирования, и в качестве деталей. Наши всегда стараются сэкономить на всем, даже там, где нельзя. Говоря о неисправностях хорошо всем знакомой «восьмерки», стоит вспомнить о таком механизме, как рулевая рейка, так как именно она довольно часто ломается.

Сначала проблема не слишком заметна, лишь на сложных участках дороги руль начинает биться, словно испугавшись проблем, поджидающих автомобиль на ухабистых трассах бескрайней России. Но вскоре он начинает колотиться почти постоянно, отчего водитель чувствует себя бурильщиком асфальта. После такой поездки непросто привести свои нервы в порядок и не трястись самому. Кроме того, часто слышится стук. Эти два симптома сигнализируют об одном: сдала рулевая рейка.

Перед нами два пути: либо идти в ближайший автомагазин и искать замену механизму, либо проводить ремонт рулевой рейки. Последний вариант считается наиболее оптимальным, экономичным, но требующим ответственного подхода.

Вернуться к оглавлению

Причины неисправности рейки

Перед тем как взяться за ремонт рулевой рейки, давайте уясним, какие действия автовладельца ведут к ее неминуемому износу. Во-первых, это лихая езда по ухабистым, испещренным ямами и буграми дорогам. Встретившись с такой проблемной трассой, не гоните на всех парусах, лучше притормозите, а потом наберете скорость. Если махнуть рукой на сложности дорожного покрытия, то в ближайшее время от рулевой рейки, как и от остального оборудования, не останется ровным счетом ничего.

Vot-jetot-agregat1.jpg

Вот этот узел автомобиля

Вторая причина кроется в дефектах пыльников. Следует регулярно проверять их состояние, так как даже маленькая трещина может привести к нехорошим последствиям: в рулевую рейку будут попадать пыль, грязь и даже влаги, что является катастрофой для любого устройства. Загрязнение приводит к износу уплотнителей и течи. Как результат — необходимость замены или срочного ремонта рулевой рейки.

Третьей причиной проблемы с рулем является небережливость хозяина автомобиля. Порой автовладельцы оставляют машину на морозе, причем еще и с вывернутыми колесами. Рулевая рейка, как и другие механизмы, не выдерживает таких испытаний на прочность.

Вовремя меняйте гидравлическую жидкость в механизме гидроусилителя, забывчивость в этом вопросе приводит к необратимым последствиям.

Вернуться к оглавлению

Ремонт рулевого управления

Remont-podveski1.jpg

Выполняется ремонт подвески

Управление ВАЗ 2108 — штука сложная, но доступная пониманию, так что ремонт возникших неисправностей вполне можно провести и самостоятельно. Чаще всего изнашиваются такие детали, как шток, уплотнители и ползун, ведь на них и держится вся работа системы. Если вы услышали предательский стук и скрежет в подвеске, значит, скорее всего, пришли в негодность шаровые соединения (тяги). Придется идти в автомагазин или на рынок, чтобы купить эту деталь.

Сегодня авторынок радует изобилием товара. Можно выбрать тяги оригинальной конструкции, которые гарантируют повышенную жесткость руля, надежность и долговечность. Некоторые же готовы поэкспериментировать с более дешевыми тягами, которые не так плохи, но значительно проще. Цены варьируются в зависимости от модели. Например, на японские машины тяга стоит недорого, тогда как на мерседес влетит в копеечку. Но в советской «восьмерке» все экономично, так что особо тратиться не придется.

Нередко слабнут крепления подшипника, что и вызывает стук. Могут возникать и другие повреждения. Чтобы разобраться в этом букете проблем, необходимо провести демонтаж рулевого механизма и подвергнуть его тщательной проверке.

Рулевая рейка 2108 ремонтируется следующим образом. Чтобы работалось удобнее, устанавливаем какие-нибудь упоры под колеса. На всякий пожарный ставим машину на ручной тормоз. Откручиваем все гайки тяг и ключом на 13 демонтируем рулевое управление. Обезопасим себя: отключаем аккумулятор, чтобы ненароком не столкнуться с плюсовым проводом. Демонтируем хомуты и откручиваем левый вал, который расположен у самого пола.

Теперь дело непростое: нужно отсоединить рейку. Вся сложность заключается в том, что детали шестеренки, как правило, не хотят отсоединяться. Так что придется повозиться. Отсоединив рейку, чистим ее щеткой по металлу и протираем уайт-спиритом.

Следующим, не менее важным шагом является проверка состояния сайленблоков. Если вы вдруг заметили какие-либо дефекты или же люфт, детали однозначно подлежат замене. Продолжаем демонтаж остальных составляющих, которые тщательным образом промываем и сушим.

Обязательно нужно заняться тягами. Деталь не должна содержать повреждений, если они имеются, тяга меняется. Осматриваем шарниры. Проверив все, выявив изъяны и подобрав новые детали, проводим монтаж в обратном порядке аккуратно, неспешно, внимательно. По окончании работ нужно убедиться в том, что они дали нужный результат.

Вернуться к оглавлению

Проверка работоспособности

Время от времени необходимо проводить осмотр рулевого управления. С чего лучше начать? Обязательно изучите состояние тяг, плотность их посадки, не забывайте и о защитном чехле. Обнаружили трещины или другие повреждения, которые делают устройство негерметичным? Меняйте.

Следует проверить, располагается ли в горизонтальной плоскости спица руля, когда колеса автомобиль поставлены в прямом положении. Если наблюдается хотя бы незначительное отклонение, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, пока она не переросла в опасную проблему.

Чтобы убедиться в исправности рулевого управления автомобиля, нужно покрутить руль до упора по часовой и против часовой стрелки. При этом не должно возникать никаких звуков и заеданий. Руль должен быть закреплен прочно, надежно, зазоры в шарнирах и других деталей недопустимы. Проверьте, затянуты ли до упора болты и гайки креплений.

Если при проверке управления что-то не так, появились стуки или другие проблемы, демонтируйте тяги поворотных рычагов подвески и еще раз проверьте состояние рулевого механизма. Это позволит убедиться в том, что стуки и неполадки вызваны неисправностями именно руля, а не другими причинами, которых может быть немало.

Regulirovka1.jpg

Регулировка руля

Также важно сделать регулировку. Советуем вам воспользоваться следующими правилами грамотной настройки реек.

  1. Проверяя работу механизма, исключите в тягах вертикальный люфт, он должен соответствовать 15 градусам.
  2. Рулевой ход должен быть мягким, легким. Зажевывания возникают из-за неправильной установки рулевой рейки.
  3. Не забудьте через 700 километров провести следующую регулировку, дабы избежать каких-либо серьезных проблем с рулевым управлением.

Шаровые шарниры — деталь непрочная, хрупкая, она довольно часто выходит из строя. Но есть вполне эффективный способ продлить ее срок эксплуатации — нужно иногда протыкать шприцем пыльники и впрыскивать туда один куб смазки, используемой для трансмиссии. Прокол небольшой, поэтому деформации детали не произойдет, отверстие сразу же затянется слоями резины.

Используемые источники:

  • https://auto-self.ru/regulirovka-rulevoy-reyki-na-vaz-2109/
  • https://masteravaza.ru/rulevoe/rulevaya-rejka-rulevoe/remont-rulevoj-rejki-vaz-2108-81
  • https://m.etlib.ru/report/84-remont-rulevoj-rejki-vaz-2108
  • https://original-detal.ru/catalog/instrument_i_prinadlezhnosti/klyuchi/spetsklyuchi/
  • http://expertvaz.ru/2108/rulevaya-rejka-upravlenie-remont.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий