ВАЗ 2109: порядок замены подшипника задней ступицы

–> Мастера ВАЗа / Ходовая / Ступица

stupitsa-vaz-2109-600x520.jpg

Ступица ваз 2109

Что приводит к повреждению задних ступиц

zamena-stupitsy-zadnego-kolesa-vaz-2109-600x399.jpg

Замена ступицы заднего колеса ваз 2109

Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:

  • ​ В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».

Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.

  • ​ Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.

Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109

Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.

  • ​ Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного. Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется».
  • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
  • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.

Замена задних ступиц

Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт

Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
  • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
  • ​ Снять тормозной суппорт.
  • ​ Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать. Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.

Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.

  • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
  • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
  • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.

Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.

  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Как заменить подшипник задней ступицы

Ваз 2109 ступица заднего колеса

Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником.Для этого:

  • ​ Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
  • ​ Завести машину.
  • ​ Включить 3 или 4 передачу.

Примечание: гул слышен сразу же.

  • ​ Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.

Ваз 2109 ступица задняя

Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно:

  • ​ Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
  • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
  • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
  • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
  • ​ Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
  • ​ Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
  • ​ Появится доступ к подшипнику.
  • ​ Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
  • ​ Снять подшипник при помощи съемника.

Примечание: нельзя делать это с помощью кувалды, так как она только испортит его «гнездо».

  • ​ Снять подшипник.
  • ​ Поменять его.
  • ​ Собрать все в обратном порядке.

Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины.

  • ​ Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
  • ​ Собрать все обратно.
  • ​ Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2109: подшипники задней ступицы и их заменаКогда нужна замена подшипника ступицы на ваз 2110Когда менять ступицу ваз 2109 и зачем?Ваз 2109: замена передней ступицы своими силами

Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.

Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.

Как определить неисправность подвески и ступицы

Признаком замены ступицы на ВАЗ 2109 может быть сильный шум или стука во время езды. Но это ненадежный источник, поскольку причин возникновения стука может быть несколько: стучать также могут планки ручника, тормозные колодки, сайлентблоки задних стоек. Трудно угадать.

Чтобы сказать точнее, нужно брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять. Ступичный подшипник обычно не стучит, но гудеть и вибрацию на кузов давать может. Стук, и довольно сильный, будет издавать только требующий замены подшипник. Поэтому не всегда приходится выполнять замену задней ступицы Ваз 2108 и 2109.

Проверить состояние подшипника несложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо, если есть гул — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки и колесных болтов.

Не допускается устранение люфта в подшипниках ступиц колёс чрезмерной затяжкой гаек. Момент затяжки гаек крепления ступицы передних и задних должен быть: гайка подшипника ступицы заднего колеса 186,3-225,6 (19-23) Н*м (кгс*м), гайка подшипника ступицы переднего колеса 225,6-247,2 (23-25,2) Н*м (кгс*м).

Далее снимаем колесо и метрометром проверяем биение ступицы, если биение рабочих поверхностей ступицы более 1,5 мм, ступицу нужно заменить.

При замене ступичного подшипника обязательно осмотрите ступицу, если новый подшипник на нее будет устанавливаться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой, иначе она будет болтаться. И, несмотря на замену подшипника, провоцировать вибрацию и стук.

В ступицах передних и задних колес применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации.При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 — в задних.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2109 цена

Стоимость замены задней ступицы Ваз 21093 на СТО по Москве составляет в среднем 900 рублей. Если необходима замена только ступичного подшипника, то это будет стоить порядка 800 рублей.

Можно сэкономить на работе и выполнить замену задней ступицы на Ваз 2109, а также ступичного подшипника самостоятельно.

Каталожный номер оригинальной ступицы — 2108-3104014. Стоимость на 2020 год от 670 до 1010 р.

Аналог марки “Riginal” (RG21083104014) — 404 р.

Цена подшипника ВАЗ 2109 — 600 рублей за оригинал (2108-3104020), актуальна для Москвы и области (весна 2017 года). В 2020 году цена оригинального подшипника задней ступицы немного увеличилась и равна от 620 до 830 р.

Среди аналогов можно выделить “SKF” (VKBA 1307) — 1300 р. Также хорошие варианты “Kraft” (KT100506) — 475 р, и “HOLA” (NB722) — 540 р.

Какой подшипник ступицы выбрать

Перед тем, как заменить подшипник задней ступицы Ваз 2109, нужно правильно выбрать деталь. При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:

  • размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706Е1С17;
  • размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.

Как заменить

Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
  • пассатижи для съема стопорных колец;
  • простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
  • деревянный брусок и молоток;
  • зубило и монтировка;
  • универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
  • новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.

Таким же образом происходит замена задней ступицы Ваз 2114, поскольку она, как и ступичный подшипник, подходит с Жигулей 2108. Порядок замены описаны в фото инструкции ниже.

1

Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.

</span>2

Затем берём головку «на 30»…

</span>3

… и ослабляем гайку подшипника ступицы.

</span>4

Ослабляем болты крепления колеса.

</span>5

Поддомкрачиваем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки. Выкручиваем 4 болта крепления колеса и снимаем его.

</span>6

Ключом «на 12» откручиваем две направляющие.

</span>7

Если направляющая не откручивается, с помощью молотка ее необходимо «встряхнуть», легонько постучав.

</span>8

Снимаем тормозной барабан.

</span>10

Устанавливаем на ступицу обратный молоток…

</span>11

… и снимаем ступицу.

</span>12

Берём новую ступицу в сборе.

</span>13

Смазываем внутренний подшипник и…

</span>14

… посадочную ось смазкой.

</span>15

Устанавливаем туда новую ступицу в сборе.

</span>16

С помощью динамометрического ключа головкой на 30 мм закручиваем гайку.

</span>17

Если есть метрометр можно проверить допуски биения ступицы. Выставляем его на нужный уровень и замеряем сначала по горизонтали…

</span>18

… затем по вертикали.

</span>19

Если допуски в норме, собираем всё в обратной последовательности.

</span>ГлавнаяКаталогПодвескаОсь перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)Ступица и подшипникЗадСтупица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA)Ступица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 028708
Артикул: 21100-3104014-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020532, Ступица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA), 1.62
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ступица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )1 280 руб.+ 38.4 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 169899
Артикул: 21080-3104020-04
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00037773, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA), 0.41
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )1 155 руб.+ 34.65 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК)Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК)Характеристики

Код поставщика: 192873
Артикул: 21080-3104020-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027621, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК), 0.45
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК) Есть в наличии ( 50 )1 420 руб.+ 42.6 на счет бонусовПодшипник 537906 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Подшипник 537906 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 192726
Артикул: 21080-3104020-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027619, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA), 0.49
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 537906 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )1 095 руб.+ 32.85 на счет бонусовСтупица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 RiginalСтупица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 216209
Артикул: RG2108-3104014-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028566, Ступица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 Riginal, 1.67
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 Riginal Нет в наличии840 руб.+ 25.2 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA)РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 241041
Артикул: 21080-3104800-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027792, РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA), 0.52
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 9 )1 520 руб.+ 45.6 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА “Волжский стандарт”Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА “Волжский стандарт”Характеристики

Код поставщика: 170477
Артикул: 6-256706-Е10L20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030705, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА “Волжский стандарт”, 0.4
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА “Волжский стандарт” Есть в наличии ( 10 )1 070 руб.+ 32.1 на счет бонусовОсь ступицы ВАЗ-2190,2192 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Ось ступицы ВАЗ-2190,2192  задняя (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 176422
Артикул: 21920-3104063-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002454, Ось ступицы ВАЗ-2190,2192 задняя (ОАО АВТОВАЗ), 1.19
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ось ступицы ВАЗ-2190,2192 задняя (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 2 )1 775 руб.+ 53.25 на счет бонусовОсь ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Ось ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 025487
Артикул: 21080-3104055-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028762, Ось ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ), 0.96
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ось ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )1 080 руб.+ 32.4 на счет бонусовСтупица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 RiginalСтупица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 216205
Артикул: RG2108-3104014
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028567, Ступица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 Riginal, 1.24
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 Riginal Есть в наличии ( 100 )530 руб.+ 15.9 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 RiginalРК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 291014
Артикул: RG2108-3104800
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046588, РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 Riginal Нет в наличии480 руб.+ 14.4 на счет бонусовОсь ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Ось ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 255507
Артикул: 21080-3104063-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028763, Ось ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ), 0.98
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ось ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 5 )1 280 руб.+ 38.4 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (СПЗ-4)Характеристики

Код поставщика: 192046
Артикул: 256706-Е1С17
Производитель: СПЗ-4 ООО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (СПЗ-4) Нет в наличии575 руб.+ 17.25 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2101-2107 “Волжский стандарт”Характеристики

Код поставщика: 011456
Артикул: 2101-/208/-215/205/211-/204
Производитель: ТД ЕПК ООО

РК задней ступицы ВАЗ-2101-2107 “Волжский стандарт” Есть в наличии ( 5 )730 руб.+ 21.9 на счет бонусовПодшипник задней ступицы ВАЗ-2108-15, 1118 Калина, переднего ВАЗ-1111 OKA ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 225988
Артикул: ES132567
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108-15, 1118 Калина, переднего ВАЗ-1111 OKA ESPRA Нет в наличии740 руб.+ 22.2 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора “Волжский стандарт”РК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора “Волжский стандарт”Характеристики

Код поставщика: 030945
Артикул: 2108-283/285
Базовая единица: шт
Производитель: ТД ЕПК ООО

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора “Волжский стандарт” Нет в наличии970 руб.+ 29.1 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора РК ТОРХарактеристики

Код поставщика: 275198
Артикул: Т-12205
Производитель: Torque

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора РК ТОР Есть в наличии ( 3 )970 руб.+ 29.1 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (КПК-20)Характеристики

Код поставщика: 091657
Артикул: 256706
Производитель: Курский завод упорных подшипников ООО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (КПК-20) Есть в наличии ( 10 )570 руб.+ 17.1 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (30600037) “TORQUE”Характеристики

Код поставщика: 036793
Артикул: DAC30600037

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (30600037) “TORQUE” Нет в наличии560 руб.+ 16.8 на счет бонусовОсь ступицы заднего колеса LADA VestaОсь ступицы заднего колеса LADA VestaХарактеристики

Код поставщика: 450533
Артикул: 430423019R
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ

Ось ступицы заднего колеса LADA Vesta Нет в наличии2 060 руб.+ 61.8 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Задняя ступица играет значимую роль в шасси каждого автомобиля. От состояния подшипника ступицы зависит не только экономическая составляющая часть содержания автомобиля (расход топлива, амортизация ходовой части), но и безопасность участников дорожного движения (ухудшение управляемости и манёвренности). При появлении каких-либо сомнений в правильности работы подшипника ступицы ВАЗ 2109 необходимо вовремя провести диагностику узла и произвести его замену своими руками.

Устройство и назначение задней ступицы

Диагностика и ремонт задней ступицы ВАЗ 2109 не требует наличия определённого образования, эта операция по силам многим автолюбителям. Однако для того чтобы выполнить необходимые мероприятия правильно, нелишне ознакомиться с устройством этого узла автомобиля.

Задняя ступица крепится на балке с помощью четырёх болтов.

Местоположение задней ступицы в автомобиле ВАЗ 2109

Сама ступица включает в себя несколько составляющих. На рисунке ниже можно увидеть их перечень и взаимное расположение.

Устройство задней ступицы авто

Из представленной инфографики уже можно сделать вывод, что ступичный подшипник представляет собой связующее звено между ступицей колеса и осью транспортного средства. К фланцу ступицы с помощью четырёх болтов крепится колесо, и вся эта конструкция вращается благодаря подшипнику качения.

В задачи, которые поставлены перед ступичным подшипником, входит:

  • обеспечение вращение колёс с минимальными потерями на трение;
  • бесшумность работы;
  • комфортное и лёгкое движение автомобиля;
  • надёжность и безотказность;
  • большой ресурс эксплуатации.

В свою очередь, подшипник представляет собой систему взаимосвязанных частей: обойму, пыльник, ролики и сепаратор.

Устройство подшипника качения ступицы

Колёсные подшипники работают в условиях приближенных к экстремальным:

  • перепады температур;
  • агрессивная среда (дорожные антигололёдные реагенты);
  • воздействие влаги;
  • удары из-за неровности дорог;
  • динамические нагрузки (разгон, торможение, резкие манёвры).

Проверяем ступичный подшипник

Проверку состояний подшипников ступиц следует производить не только в интервалах, определённых заводом-изготовителем, но и во время каждой диагностики автомобиля. При осмотре необходимо определить правильность вращения колеса, которое не должно иметь свободного осевого смещения (люфта). С этой целью нужно действовать в приведённой ниже последовательности:

  • Поднимаем на домкрате заднее колесо и придаём ему рукой крутящий момент, при этом не должно возникать ни посторонних шумов, ни «журчания» роликов;
Раскручиваем колесо автомобиля по часовой стрелке, проверяя его на наличие посторонних шумов
  • Поочерёдно, в разных плоскостях, расшатываем колесо перпендикулярно оси ступицы. Действуем одновременно двумя руками.
Проверка на люфт производится раскачиванием колеса в вертикальной плоскости

Обязательно тестируем заднюю ступицу на наличие вертикального и горизонтального люфтов.

В горизонтальной плоскости люфт встречается реже, но диагностика этой неисправности обязательна
  • В первом случае происходит проверка на наличие коррозийных «раковин» и чистоту дорожки роликов, во втором — проверяется износ беговых дорожек, где не должно быть замечено даже небольшого люфта.
Пример износа беговой части наружной обоймы подшипника

Видео: как самостоятельно проверить колёса автомобиля на наличие люфта

Алгоритм замены подшипника

В гаражных условиях заменить ступичный подшипник не так сложно, как кажется. Опытный автолюбитель проведёт эту операцию за несколько часов. Новичку же следует либо попросить о помощи умельцев-любителей, либо доверить эту операцию специалистам автосервиса.

Инструмент для проведения работ

При замене ступичного подшипника нам понадобятся:

  • молоток;
  • вороток;
  • деревянный брусок;
  • удлинитель (труба, монтировка);
  • головка на «30»;
  • накидной ключ на «12»;
  • щипцы;
  • тиски;
  • съёмник типа «краб».

Как снять колесо: пошаговая инструкция

Чтобы провести ремонтные работы быстро, а главное, качественно, придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Ставим автомобиль на ровную площадку.
  • Напротив ремонтируемого колеса (по диагонали) устанавливаем противооткатные упоры.
Схема установки противооткатных упоров
  • Поддомкрачиваем колесо. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, коробку переключения передач лучше всего оставить на первой или задней передаче.

  • Снимаем защитный колпак, затем головкой на «30» с помощью усилителя откручиваем гайку ступицы.
Пример использования усилителя для откручивания гайки ступицы
  • Отмачиваем проникающими жидкостями шпильки креплений барабана, ждём несколько минут и откручиваем их (в нашем случае грани шпилек сорвались, вынимая их, пришлось действовать по обстановке).
Откручиваем «прикипевшие» шпильки подручными средствами
  • Проверяем ручной тормоз, он должен быть не задействован.
  • Взявшись двумя руками за противоположные стороны, тянем тормозной барабан на себя. Если он не снимается, обстукиваем его с противоположной стороны молотком через деревянный брусок. Обрабатываем деталь по всей площади, добиваясь её равномерного смещения.
Обстукиваем тормозной барабан с помощью бруска

Во время работы необходимо действовать неторопливо и аккуратно, чтобы избежать перекосов тормозного барабана или его повреждения, например, скола краёв.

Пользуясь случаем, проверяем толщину тормозных накладок и состояние рабочего тормозного цилиндра (тест на протекание)
  • С помощью «клещевого» съёмника, имеющего поворотные захваты, стягиваем фланец ступицы с посадочного места. Выставляем в центр подшипника «клещевой» съёмник.
Закручивая болт, демонтируем фланец ступицы «клещевым» съёмником
  • При отсутствии съёмника разрешено воспользоваться подручными средствами или же, прикрутив обратно колесо, можно пытаться стянуть фланец рывками.
Сбиваем фланец ступицы аккуратно, не допуская перекосов
  • В итоге получаем такую картину: «голый» шток цапфы ступицы.
Мы освободили шток цапфы ступицы: цель проводимых мероприятий достигнута
  • К сожалению, не всегда подшипник остаётся внутри ступицы.
Демонтируем внутреннюю обойму подшипника с помощью съёмника или аккуратно смещаем её зубилом (главное, не повредить посадочное место подшипника)
  • Если внутренняя обойма подшипника осталась на цапфе, вытаскиваем из ступицы внешнюю обойму с сепаратором. Для этого удобно использовать щипцы.
Сжимаем и вытаскиваем щипцами стопорное кольцо
  • Переворачиваем ступицу и устанавливаем её на тиски.
Резкими ударами молотка выбиваем подшипник
  • Берём подходящую по диаметру проставку и помещаем её под фланец.
Чтобы достигнуть желаемого результата «выпрессовки», не забываем поставить проставки под фланец
  • Внимательно осматриваем посадочные места подшипника как на цапфе, так и на внутренней части ступицы на наличие радиальных задиров, свидетельствующих о проворачивании подшипника. В противном случае дефектный узел следует заменить.
Очищаем посадочное место от грязи мелкой наждачкой, затем смазываем его и наружнюю часть внешней обоймы консистентной смазкой
  • Ступичный подшипник автомобиля ВАЗ 2109 закрытого типа, то есть он смазан на заводе-изготовителе и перед установкой не требует дополнительной подготовки.
  • Дальнейшая установка подшипника на посадочное место может производиться с помощью приспособлений для запрессовки.
Выставляем плоскость обоймы строго параллельно ступице, аккуратно запресовываем, затягивая шпильку
  • Разрешено устанавливать подшипник «дедовским» способом, с помощью молотка. Вначале аккуратно, лёгкими ударами, «заводим» подшипник в ступицу.
Когда подшипник оказывается в ступице, усиливаем удары, целясь строго по её центру
  • Для окончательной «посадки до упора» используем старую наружную обойму как вставку и производим удары уже по ней до характерного глухого звука.
  • Устанавливаем на место стопорное кольцо. Для этого специальными щипцами сжимаем его.
После того как стопорное кольцо встало на место, аккуратно отвёрткой и молоточком подбиваем его плотнее в канавку
  • Ставим ступицу в сборе с подшипником на цапфу. Держим деталь двумя руками: равномерно, предварительно устанавливаем ступицу.
Аккуратно устанавливаем ступицу, примеряясь к внутренней обойме
  • Прикладываем к внутренней обойме оправку подходящего диаметра.
Резкими ударами молотка запресовываем ступицу на цапфу
  • Затем закручиваем гайку до упора.
Закручиваем гайку, не забывая надёжно закернить её края
  • Гайка ступицы закручивается с моментом затяга примерно в 19–23 кг*метр (это довольно-таки большое усилие), и если у вас нет динамометрического ключа, то необходимо использовать усилитель длиной примерное с метр и затягивать гайку с усилием, в два раза превышающем усилие затяжки колёсных гаек.
  • Собираем заднее колесо в обратной последовательности.

Видео: замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 своими руками

В заключение хотелось бы порекомендовать владельцам автомобилей отнестись к состоянию ступичных подшипников более внимательно. Даже небольшой посторонний шум уже является сигналом водителю о внеплановой диагностике и ремонте ступичного узла. Примите к сведению: откладывая ремонт, вы провоцируете создание дорожно-транспортного происшествия, которое неминуемо произойдёт при разрушении неисправного подшипника и последующего заклинивания колеса.

Предполагается, что ступичные подшипники легкового автомобиля весьма надёжны, и для полного износа они должны пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом того, что наши дороги не отличаются высоким качеством, менять эти подшипники приходится через каждые 50 тыс. км, а то и чаще. О том, как самостоятельно произвести замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2109, мы и расскажем в этой статье.

Назначение и расположение

menyaem-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-vaz-2109-15.jpg
Подшипник ступицы заднего колеса

Ступичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.

menyaem-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-vaz-2109-16.jpg
Ступичный подшипник обозначен цифрой 4

Причины поломки подшипника задней ступицы

  • Подшипник вышел из строя, полностью выработав свой ресурс (после чего возникла так называемая усталость металла).
  • Подшипник разрушился из-за попадания в него песка и грязи, которая начала действовать как абразивный материал, что и привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
  • Одно из колец подшипника раскололось из-за сильного удара (который возникает, когда колесо на большой скорости попадает в глубокую выбоину на дороге).
  • Гайка на ступице затянута слабо. Это ведёт к возникновению люфта, который постепенно разрушает элементы подшипника.

Это интересно:  Как вписать еще одного водителя в ОСАГО?

Признаки неисправности ступичного подшипника

  • При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
  • На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
  • Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).

Расходные материалы и инструменты для замены

  1. Новый подшипник задней ступицы ВАЗ 2109.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Жидкость для снятия ржавчины WD-40.
  5. Съёмник для ступичных подшипников.
  6. Круглогубцы для снятия стопорных колец.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Домкрат.

Последовательность действий

  1. Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
  2. Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается.
    menyaem-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-vaz-2109-17.jpg
    Видна крышка тормозного барабана
  3. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 шпильки на тормозном барабане, после их извлечения с помощью ключа на 13 снимается и сам барабан.
    menyaem-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-vaz-2109-18.jpg
    Снимается с помощью торцовой головки на 12
  4. После снятия барабана открывается доступ к ступичной гайке. Она выкручивается.
  5. Теперь с помощью съёмника снимается сама ступица.
    menyaem-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-vaz-2109-19.jpg
    Снимается с помощью съёмника
  6. Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Оно извлекается с помощью круглогубцев.
  7. После удаления колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Он извлекается с помощью съёмника.
    menyaem-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-vaz-2109-20.jpg
    Для этого используется съёмник или труба
  8. Тем же съёмником на его место запрессовывается новый ступичный подшипник, после чего производится обратная сборка ступицы и колесо устанавливается на место.
    menyaem-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-vaz-2109-21.jpg
    Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо

Видео: Как снять и заменить на ВАЗ 2109

Важные моменты

  • Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
  • Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
  • При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.

Это интересно:  Автомобиль в зимний период года

Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Используемые источники:

  • https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/zamena-zadnej-stupicy-vaz-2109-713
  • https://m.etlib.ru/report/1345-zamena-zadnej-stupitsy-vaz-2109
  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/os_pered_zad_privoda_podshipniki_shrusy/stupitsa_i_podshipnik/zad_1/
  • https://autoclub.su/zamena-podshipnika-zadney-stupitsyi-vaz-2109/
  • https://auto-gl.ru/menyaem-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-vaz-2109/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий