Устройство и ремонт карбюратора ваз 21053

Vot-jeta-chast-300x199.jpg

Вот эта часть карбюратора

Всем, кто ищет инструкции по установке Солекс 21053 1107010 20, предлагается ознакомиться с ними. Карбюратор — это, возможно, важнейшая часть автомобиля. Ведь именно от него зависит то, сколько топлива будет потреблять машина. К тому же от данной части автомобиля зависят еще и динамические его показатели, которые будут непременно возрастать с улучшением качества карбюратора.

Слабые карбюраторы, характерные для малолитражек, будут глушить мощные двигатели, объемом превышающие 1,5 литра. Это будет мешать авто разогнаться максимально. Даже если вы установили подходящий к машине карбюратор, польза от него будет далеко не полной, если он не настроен. Настраивать его несложно, однако для этого нужно обладать небольшим багажом знаний, который поможет в достижении цели.

Вернуться к оглавлению

Виды карбюраторов

Следует сказать, что карбюраторы на ВАЗ существуют всего трех типов. Это карбюраторы Вебер, Солекс и Озон. Все три с успехом применяются на отечественных автомобилях, так как почти все они разрабатывались для этой цели. Исключением является карбюратор типа Вебер. Его история начинается с Италии, а поскольку некоторые российские авто тоже имеют эти корни, итальянский карбюратор как нельзя лучше чувствует себя в них. Создателем является Эдуард Вебер — человек, который подарил миру улучшение динамических показателей авто, а также меньший расход топлива.

Следующим карбюратором является Озон. Главной задачей при его разработке было уменьшение расхода топлива. На данный момент Озон еще можно встретить на многих автомобилях, однако попадаются они все реже. Дело в том, что карбюратор часто ломается. Конечно, назвать его совсем бесполезным нельзя, ведь свою задачу (создать меньший в сравнении с Вебером расход топлива) он выполнил на отлично. А если его правильно настроить, то динамические показатели тоже будут неплохие.

Veber-300x225.jpg

Устройство Вебер

Следующий карбюратор — Солекс 21053 1107010. 21053 1107010 20 — это карбюратор Солекс пятой модификации. Солекс — это французская фирма, которая давно уже перестала выпускать свою продукцию. Ее дело подхватил ДААЗ (Димитровский Автоагрегатный Завод), который делает это и по сей день. Отличие Солекса от Озона минимальное, но существенное. Оно заключается в том, что карбюратор не ломается. При этом его показатели неплохие, их можно улучшить, правильно наладив устройство. Однако процесс настройки карбюратора не самый простой, и именно по этой причине выше упомянут карбюратор Солекс 21053 1107010. Дело в том, что модификация 21053 1107010 20 уже максимально налажена, и от вас требуется просто правильная его установка. В ней, кстати, тоже можно немного подкорректировать характеристики на устройство.

Вернуться к оглавлению

Описание устройства

Устройство карбюратора довольно простое, если не вникать в дополнительные детали. Сверху находятся две сквозные камеры. Их главная задача — это всасывание воздуха в аппарат для дальнейшего смешивания его с бензином. Впрыск бензина осуществляют жиклеры, а с воздухом он смешивается через диффузоры. Те, в свою очередь, располагаются прямо по центру камер Солекса. Они создают необходимое разряжение в давлении, чтобы происходило втягивание топлива. Топливо поступает из расположенной справа от диффузоров поплавковой камеры. Уровень бензина в них должен соответствовать норме, о которой будет рассказано ниже. Регулируется он при помощи специального поплавка и запорной иглы.

Все это верхняя часть карбюратора. Последней частью является крышка, расположенная прямо над поплавковой камерой. Ее необходимо снять при работах. Функция нижней части — обеспечение работы верхней. Все, что находится под уровнем поплавковой камеры, называется корпусом карбюратора. Его составные части — это нижние окончания первичной и вторичной камер (те самые, что служат для потока воздуха) и расположенные внутри них дроссельные заслонки, в задачу которых входит открывать и закрывать сквозное движение кислорода. Свою работу заслонки начинают поочередно, сначала открывая первичную, а затем и вторичную камеру.

Вернуться к оглавлению

Установка карбюратора Солекс 21053 на классику

Устройство Солекс

Теперь можем приступить к процессу замены родного карбюратора автомобиля на Солекс модификации 21053 1107010 20. На ВАЗах старый карбюратор — это обычно Озон, произведенный на базе ДААЗ. Главная проблема его в том, что он далеко не так надежен, как хотелось бы. К тому же расход топлива на нем несколько больше, чем на Солексе. Именно поэтому заменяется один на другой. Кроме того, чтобы просто установить Солекс 21053 на классику, желательно правильно его настроить.

Порядок установки карбюратора Солекс 21053 на классику ничем не отличается от установки на нее иных моделей данного устройства. Солекс 21053 на классику легко разместить в любом двигателе заднеприводного ВАЗа. Итак, для начала следует устранить всякую вероятность попадания инородных частиц во впускной коллектор. Достигаем этой цели путем очищения моторного отсека от грязи. Не нужно добиваться идеального блеска. Просто помойте его.

Теперь отключите озоновский карбюратор от всего, что держит его в машине. Аккуратнее всего отсоединяйте шланги от системы подогрева и топливные шланги. Сделав это, нужно снять трос от воздушной заслонки. Он крепится на скобе, которую необходимо вынуть прежде всего. Затем можно достать старый карбюратор. С той же целью, с которой вы мыли отсек двигателя, следует очистить и ту площадь, на которой стоял Озон. Если в процессе вы обнаружите на поверхности какие-либо трещины, дыры и неровности, то нужно их обязательно замазать герметиком.

Теперь пора создать теплоизоляцию для Солекса 21053 1107010 20. Достигнуть этого помогут утеплительные прокладки. Укладывать их следует друг на друга, чередуя тонкие и более плотные. Сверху установите карбюратор 21053 1107010 20. Для большего комфорта в будущем следует ставить Солекс 21053 на классику сразу без верхней крышки. При этом привод дроссельной заслонки не должен находиться позади. Со стороны верхней части головки блока нужно расположить кулису тяги привода от первичной и вторичной камеры. Задача кулисы — регуляция дроссельной заслонки. На старом Озоне вы найдете простые пластмассовые наконечники от тяги, можно снять их и установить вместо наконечников на Солексе.

Теперь нужно отрегулировать длину троса от привода дроссельной заслонки. Если он оказался чуть длиннее, чем расстояние до карбюратора, его необходимо подрезать. Проделав данные изменения, можно закрыть крышку на карбюраторе. Старую прокладку использовать не стоит. Закрыв карбюратор крышкой, следует начать его подсоединение ко всему, что вы отключили от Озона. Проведите к тройнику карбюратора соединение с системой охлаждения. Теперь нужно протянуть шланги и от раздатчика системы зажигания. Затем установите тройник у фильтра тонкой очистки. Его следует ставить на топливопровод. К тройнику подсоедините провод, ведущий к поплавковой камере карбюратора. Сделать это нужно при помощи обратного клапана. Теперь осталось обратно прикрепить возвратную пружину, а на первое время (для безопасности) можно установить еще и дополнительную, прикрепив ее к вершине блока.

Электрический клапан подключите к реле света, а затем установите основание воздушного фильтра и элемент фильтрации и подсоедините их к системе выпуска газа. Карбюратор Солекс 21053 на классику установлен. 21053 1107010 20 будет долго служить, если вы будете соблюдать некоторые правила по его настройке и время от времени проводить его чистку.

Вернуться к оглавлению

Настройка

Агрегат требует настройки

После того как вы установили Солекс 21053 на классику, нужно настроить его. Делается это для того, чтобы получить лучшие показатели в скорости езды автомобиля и уменьшить его расход топлива. Итак, первое, с чего следует начать, — настройка уровня топлива в поплавковой камере. Настраивать его можно при помощи специального шаблона. Однако, поскольку бензонасосы на машинах не всегда одинаковые, делать так не стоит.

Настраивать уровень нужно следующим путем:

  • На пять минут заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Надо сказать, что заведется он, даже если Солекс совсем слабый и жиклеры давно пора сменить.
  • Дав отработать указанное время, заглушите мотор.
  • Снимите топливопроводный шланг. Если этого не произвести, то бензин может политься по нему и изменить показания. Отверните винты, крепящие крышку Солекса, и вытащите трос подсоса.
  • Снимая крышку, будьте предельно осторожны, если сделать это неправильно, можно повредить поплавки.
  • Любым приспособлением для измерения расстояния определите количество сантиметров от уровня топлива до того места, где раньше была крышка.

В обеих камерах будет различное расстояние, однако нужны показатели от 23 до 25 см. Подровнять уровень топлива можно, искривив поплавки и слив все лишнее. Теперь можно поставить назад все, что вы сняли с карбюратора в процессе. Заведите двигатель и следите за обеими камерами Солекса. Если с них капает бензин, то нужно еще немного уменьшить количество топлива.

Если мотор барахлит, значит, нужно его увеличить. Затем снова посмотрите уровень жидкости в топливном бочке. Скорее всего, до успеха вы сделаете 3-4 попытки. Сократить количество времени, которое вы потратите на работу, можно, подкачивая бензин рукой.

Вернуться к оглавлению

Настраиваем холостой ход

Регулируем холостой ход

Разобравшись с предыдущим пунктом, возьмитесь за холостой ход. Это не увеличит скорость езды, но уменьшит расход топлива.

  1. Отыщите рукой болт, отвечающий за качество смеси.
  2. Аккуратно закрутите его до самого конца. Только не переборщите, иначе можно сорвать резьбу.
  3. Когда крутить винт станет трудно, следует сделать несколько поворотов назад — 5-6, не больше.
  4. Поверните ключ зажигания и заведите мотор. Теперь нужно найти оптимальное соотношение положения винта качества и состояния в штуцере вакуумного разряжения. Для этого полностью уберите подсос и доведите обороты двигателя до 500-1200.
  5. Медленно поворачивайте болт качества до тех пор, пока двигатель не начнет слегка барахлить. Но, не дав ему заглохнуть, начните затем крутить его обратно, вплоть до момента правильной работы мотора.
  6. Нащупайте болт, отвечающий за количество оборотов, и доведите их до 850-900. Поскольку скорее всего после этого двигатель начнет глохнуть, нужно немного подрегулировать его винтом качества. С первого раза всего этого не добиться. Все указанные действия стоит продолжать до тех пор, пока машина не будет работать на указанных оборотах при минимальном положении винта качества.

Вернуться к оглавлению

Замена жиклеров

Нельзя просто поменять жиклеры. вы обязательно должны понимать, зачем и как это делается. А потому следует ознакомиться с тем, с чем вам предстоит работать. Топливные жиклеры подают в двигатель некоторое количество бензина, которое втягивается туда благодаря диффузорам. Количество втянутого через жиклеры бензина напрямую зависит от объема двигателя. Отсюда следует, что для правильного расхода топлива нужно устанавливать меньшие жиклеры на больший объем двигателя.

Регулировка уровня топлива

Выбирают жиклеры сначала для топлива, а затем уже для воздуха. Не трогайте вторичную камеру Солекса до тех пор, пока не подберете жиклеры для первой. Самым простым путем было бы отыскать заводской Солекс, который уже имеет искомые жиклеры, рассчитанные на подобный объем двигателя. Однако не забывайте, что не все Солексы подходят на моторы ВАЗа.

У некоторых Солексы заработают сразу, а у других не будут работать вовсе. Поэтому не нужно думать, что можно взять для своего Солекса жиклеры от любого другого карбюратора подобного объема. Отыщите тот, который приспособлен для жигулей, и приобретите такие жиклеры, как на нем. Итак, Солекс 21053 на классику установлен и настроен. Не забывайте регулярно прочищать его для качественной работы.

Вернуться к оглавлению

Как мыть карбюратор?

Поверхность Солекса можно протереть спиртом и подобными средствами. Протерев поверхность, следует прочистить сам карбюратор посредством теплого воздуха. Как это делается? Можно воспользоваться воздушным, а в случае его отсутствия — автомобильным компрессором. Избавьтесь от воздухоочистителя и тщательно следите за тем, чтобы инородные частицы не попали в Солекс.

Топливный фильтр следует поменять

Чистку сетчатого фильтра можно производить раз в 1,5 года. Просто снимите его и помойте, удалив все скопившееся на нем. Не забывайте, что неметаллические части карбюратора следует мыть отдельно! Дело в том, что жидкость, применяемая для металлов, может привести их в негодность.

В поплавковой камере разберите воздушный фильтр и открутите с него хомут. Поскольку поплавок уже настроен, постарайтесь не погнуть и не сломать его. Ставя обратно крышку карбюратора, постарайтесь не опускать поплавок вниз. Топливо из камеры можно извлечь при помощи шприца или резиновой груши. Затем нужно прочистить ее, не повредив поверхность, и вернуть содержимое назад. Топливные жиклеры очищаются при помощи металлической или медной проволоки. Если они загрязнены несильно, то можно просто продуть их. Этим рекомендациям нужно следовать раз в год, чтобы не допустить поломок и ухудшения качества карбюратора.

Карбюратор является важнейшим узлом автомобиля, роль которого сложно переоценить. От его правильной установки и настройки зависят такие параметры как потребление количества топлива и динамика автомобиля. С улучшением конструкции и состояния карбюратора показатели динамики будут возрастать. Ведь узел отвечает за правильное наполнение и распределение горючей жидкости по цилиндрам.

Низко производительные карбюраторы, которые предназначены для малолитражных моторов, будут занижать мощность агрегата объемом более 1.5 литра, что будет мешать разгону, так же как и высокопроизводительный агрегат будет заливать двигатель с маленьким рабочим объемом. Важно, что даже при правильно подобранном узле, автомобиль не будет полноценно работать, если не произведена корректная настройка.

Для классических автомобилей ВАЗ разработано всего три типа карбюраторов:

Вебер

Солекс

Озон

Все эти модели узлов успешно используются на классических автомобилях отечественного производства. В виде исключения выступает модель карбюратора именуемая Вебер. История данного устройства берет корни из Италии. Создателем его был Эдуард Вебер – который улучшил динамику автомобилей и позволил тратить меньше топлива. А так как автомобили Российского производства начинают свою историю из той же страны, то данный карбюратор полноценно работает с ними.

Второй применяемый карбюратор называется ОЗОН. При разработке этого устройства пред конструкторами стояла цель – уменьшить расход топлива что, в конце концов, у них получилось. Данный карбюратор и сегодня встречается на классических автомобилях и выдает неплохие показатели экономичности и динамики. Но ввиду низкой надежности узла и частых выходов из строя, его все чаще заменяют на более удачные модификации.

Третий вид карбюратора и самый популярный – это Солекс пятой модификации 21053 1107010 20. Родоначальником изделия стала французская компания давно прекратившая свое существование, но внесшая непомерный вклад в мировое автомобилестроение. Сегодня, по лицензии производителя данный карбюратор выпускает Димитровский Автоагрегатный Завод (ДААЗ). Основным отличием Солекса и Озона является то, что первый не выходит из строя. При этом у Солекса возможно изменить рабочие характеристики путем его калибровки. Модель максимально налажена с завода и от пользователя требуется только правильный монтаж.

Эта модель карбюратора имеет простую конструкцию. В верхней части узла расположены сквозные камеры. Основной задачей которых является обеспечение подачи воздуха для образования воздушно-топливной смеси. Горючее поступает через набор жиклеров и в диффузорах смешивается с поступаемым кислородом. Образование горючей смеси производится в диффузорах расположенных в центре воздушных камер, посредством создания разряженной среды. В жиклеры бензин проходит из поплавковой камеры через канал, регулируемый запорной иглой.

Карбюратор 21053-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — рычаг управления дроссельными заслонками; 2— штифт рычага блокировки второй камеры: 3— регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 5 —рычаг управления воздушной заслонкой, 6 — рычаг воздушной заслонки; 7— возвратная пружина воз-душной заслонки; 8 — шток диафрагмы пускового устройства. 9 — электромагнитный запорный клапан; 10 — патрубок подачи топлива, 11 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 12 — регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 13— рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 14 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 15 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры.

В корпусе карбюратора находятся окончания воздушных камер и дроссельные заслонки которые регулируют воздушный поток, проходящий через первичную и вторичную камеры. Работают заслонки одна за другой. В начале открывается первичная камера, а при нагрузках открывается вторичная.

Теперь, ознакомившись с устройством карбюратора, можно произвести замену стандартного агрегата на Солекс. Стандартный карбюратор на классике – это Озон, который выпускался на основе ДААЗ. Основными параметрами, которые становятся причиной его замены на другой, более современный, является низкая надежность и экономичность.

Последовательность монтажа карбюратора Солекс 21053 на мотор классического, задне приводного автомобиля ВАЗ производится идентично установке других типов устройств.

В начале всего процесса стоит предостеречь попадание инородных частиц в систему подачи топлива. Перед заменой узла моторный отсек тщательно отмывается и удаляется вся грязь с двигателя. Добиваться идеальной чистоты не нужно. Достаточно удалить загрязнения в районе размещения карбюратора.

После очистки мотора нужно отсоединить все тяги и шланги от старого карбюратора. Особое внимание следует уделить топливным шлангам и системе подогрева. Затем отсоединяется трос дроссельной заслонки. После отключения всех тросов и магистралей можно окончательно демонтировать старый узел. После демонтажа нужно отчистить место, на котором стоял Озон и подготовить площадку под новый карбюратор. Все возможные неровности или трещины, обнаруженные на площадке следует заделать герметиком. Следующим этапом создается теплоизоляционный слой для нового карбюратора. Для этого используются прокладки разной толщины, а поверх изоляционного слоя устанавливается карбюратор.

Когда карбюратор установлен на мотор, нужно присоединить все тяги и магистрали. Делать это нужно строго по инструкции. Сначала подводятся все трубопроводы. Затем регулируется длинна троса дроссельной заслонки, и крышка карбюратора закрывается.

Важно! При монтаже используются только новые прокладки. Использование старых не рекомендуется.

Далее к тройнику агрегата подводится соединение с системой охлаждения. Электромагнитный клапан подключается к реле света. Затем устанавливается корпус воздушного фильтра и фильтрующий элемент. После установки карбюратор будет служить долго и надежно при условии его своевременной чистки и настройки.

Все модификации карбюратора Солекс имеют общие критерии настройки. Данная модель с номером 21053 110701020 предназначена для продольных моторов рабочим объемом 1,5 литра. Как правило, этот тип устройства не требует дополнительной настройки и часто достаточно его грамотно смонтировать. Но бывают такие случаи, когда просто необходимо «поколдовать» с настройками для достижения оптимальных показателей динамики и экономичности. Об этом далее.

Изначально стоит знать, что все манипуляции с карбюратором производятся только на прогретом двигателе. Настройка начинается с выставления уровня топлива в поплавковой камере.

Настройка уровня поплавковой камеры нужна для регулировки подачи бензина, который подается в систему через канал перекрываемый запорной иглой. Игла в свою очередь имеет конусообразную форму, что позволяет более точно дозировать зазор в топливном канале. Для настройки производитель рекомендует использовать специальный шаблон. Но ввиду разных моделей установленных бензонасосов, на практике шаблон не работает, как задумано. Для настройки нужно запустить мотор и дать ему прогреться в течение 5 – 10 минут.

Примечательно, что любой карбюратор Солекс обеспечивает запуск мотора даже при сильно сбитых настройках и убитых жиклерах. После прогрева мотор глушится и отсоединяется топливопровод. Если этого не сделать, то показания могут иметь сильную погрешность. Далее нужно выкрутить пять крепежных винтов, и отсоединить магистраль подсоса. Затем убирается крышка поплавковой камеры. Делать это нужно строго вертикально и аккуратно, так как есть риск повредить поплавки. Посредством штангенциркуля замеряется зазор между уровнем топлива и посадочным фланцем крышки камеры.

Как правило, при неправильном уровне, расстояние в разных камерах будет отличаться. Исправить проблему можно путем подгибания поплавков и сливом лишнего бензина. Добиваться следует показателя 23-25 см для обеих камер. Затем агрегат собирается обратно и проверяется работа мотора. Если из камер капает бензин – количество горючего нужно уменьшить. Если двигатель работает не равномерно – топливо добавляется. Обычно не имея опыта, потребуется 4 – 5 попыток до достижения оптимального результата.

Закончив с настройками уровня топлива можно приступать к регулировке холостого хода. На динамических характеристиках автомобиля это не отразится, но поможет сэкономить горючее. Последовательность действий такова:

  1. Найти болт регулировки качества смеси в отверстии подошвы агрегата и полностью его закрутить. Делать это нужно аккуратно, так как есть риск повреждения латунной резьбы. И затем нужно выкрутить винт регулировки на пять оборотов.
  2. Завести мотор, и полностью убрать подсос доведя обороты мотора до уровня 600 – 1100 об/мин.
  3. Поворачивая винт качества до нарушения стабильности работы силового агрегата. По наступлении этого момента завинчивая данный винт нужно добиться стабильной работы мотора.
  4. Болтом количества оборотов нужно довести их до уровня 850-920 об/мин. Затем выровнять работу винтом качества.

Как правило, с первого раза добиться успеха получается не всегда. Поэтому все описанные действия нужно повторять до образования устойчивой работы мотора на холостых оборотах при минимальном уровне качества смеси.

Если остались вопросы по регулировке холостого хода, рекомендую посмотреть это видео:

Иногда возникают особые моменты, при которых требуется заменить топливные или воздушные жиклеры. Для проведения данной процедуры нужно тщательно ознакомиться с тем, что такое жиклеры и для чего они нужны. Жиклеры, в зависимости от своего назначения отвечают за подачу воздуха или топлива в камеру сгорания двигателя. Каждый карбюратор, рассчитанный на определенный мотор. Комплектуется жиклерами со своей маркировкой. Для корректной работы потребуется подбирать именно ту маркировку, какая применима именно в этом случае.

Параметры Первая камера Вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 23 24
Главная дозирующая система:

маркировка топливного жиклера

 

100±2,5

 

115±2,5

маркировка воздушного жиклера 150±10 135+10
тип эмульсионной трубки ZD ZC
Система холостого хода и переходная система первой каме­ры:
маркировка топливного жиклера 40±5 -0
маркировка воздушного жиклера 140
Переходная система второй камеры:

маркировка топливного жиклера

50
маркировка воздушного жиклера 150
Маркировка топливного жиклера экономайзера мощностных режимов: 40
Ускорительный насос:
маркировка распылителя 45

 

40

подача топлива за 10 циклов, см³.

14±15%

маркировка кулачка №4
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки (зазор В), мм 3,0
дроссельной заслонки (зазор С) мм 1,1
Диаметр отверстия для вакуумного корректора 1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,80

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1,5

Ведь узел, рассчитанный на объем двигателя 1.5л не будет адекватно работать на объеме 1.3л (его будет заливать). Тем более что не все модификации Солекса подходят к ВАЗ — овским двигателям. Все должно устанавливаться сугубо индивидуально. Таким образом, при замене жиклеров, нужно изучить информацию касательно их пропускных сечений и маркировок. Так же какая модель карбюратора рассчитана именно под этот мотор. И менять сам агрегат не нужно, достаточно будет только подобрать правильную татировку.

Чистка устройства выполняется при необходимости или при плановом обслуживании автомобиля (примерно 1 раз в год).

Для правильной чистки нужно сделать следующее:

  1. Демонтировать карбюратор. При этом обеспечить чистоту и не допустить попадание инородных частиц во впускной коллектор (после демонтажа, горловину можно закрыть ветошью).
  2. Тщательно очистить наружную поверхность карбюратора от загрязнений (обычно используется старая зубная щетка и бензин).
  3. Разобрать поплавковую камеру и так же промыть ее чистым бензином. По возможности нужно не нарушить настройку поплавков, так как его придется настраивать заново.
  4. Далее разбирается вакуумный ускоритель и снимается сетчатый фильтр.
  5. Полностью демонтируются и отдельно промываются все жиклеры. Важно! Жиклеры стоит прочищать при помощи жесткой лески или щепы мягкого дерева. Так как данные компоненты выполнены из мягкого металла, их очень легко повредить проволокой или металлической иглой.
  6. Когда карбюратор полностью разобран, можно выполнить полную продувку всех топливных и воздушных каналов. Это делается при помощи компрессора с тонкой насадкой.

Промывку агрегата можно выполнять как бензином, так и специальными средствами для очистки карбюраторов. А если нет возможности использовать компрессор, его можно заменить обычным хорошим насосом. После полной очистки, производится обратная сборка и монтаж карбюратора на место. Главное правильно собрать все компоненты воедино (появление «лишних» деталей недопустимо). Так же при переборке узла, нужно заменить и фильтрующий элемент воздушного фильтра. Важно! Все не металлические компоненты должны быть демонтированы и промыты отдельно. Так как жидкости для мойки карбюраторов могут их повредить. Все эти действия направлены, на сохранение нормальной работоспособности системы и пренебрегать ими не стоит.

Регулировка карбюратора 21053-1107010 ВАЗ 2107

Рис. 3–106. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21053- 1107010: 1 — поплавок; 2 — крышка карбюратора; 3 — прокладка; 4 — калибр; 5 — игольчатый клапан

Установка уровня топлива в поплавковой камере. Необходимый уровень обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства (

Рис. 3–103. Пусковое устройство карбюратора 21053-1107010: 1 -диафрагма; 2 — регулировочный винт; 3 — шток диафрагмы; 4 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 -нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 4.2 -верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4.3 — кромка рычага для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры; 5 — воздушная заслонка; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — тяга привода воздушной заслонки; 9 — стопор регулировочного винта; 10 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 — дроссельная заслонка первой камеры

Регулировка пускового устройства. При повороте рычага 4 (см.

Рис. 3–107. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 21053-1107010: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта

Регулировка холостого хода осуществляется регулировочным винтом 2 (рис. 3–107) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо сломать пластмассовую заглушку 4.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным углом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин-1.

Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5–1,2 %, приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст., при данном положении винта 1.

Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин-1.

При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5–1,2 %.

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750– 800 мин-1.

Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

Используемые источники:

  • http://expertvaz.ru/2105/karbyurator-soleks.html
  • https://prokarbyrator.ru/vidy-i-osobennosti-karbyuratorov/karbyurator-21053-ustrojstvo-i-remont.html
  • https://carmanuals.ru/vaz/vaz-2107/dvigatel/sistema-pitaniya/regulirovka-karbyuratora-21053-1107010

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий