Стоит ли выполнять установку гбо на Ниву Шевроле и как изменится расход топлива на 100 км?

1-3-300x199.jpgЦены на бензин многих заставляют задуматься об экономии. Это касается и владельцев Нивы Шевроле.

Эта машина, рассчитанная на эксплуатацию в условиях бездорожья, не отличается высокой экономичностью.

Сократить расходы на заправку можно, установив газобаллонное оборудование. Это позволит заправляться не бензином, а пропаном, который почти вдвое дешевле.

Преимущества ГБО

Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.

Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.

Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить

  • Возможность использовать два типа топлива. Установка газового баллона не означает, что машина сможет работать только на пропане. Для высоких скоростей и интенсивного разгона на трассе можно использовать бензин.
  • Увеличение общего запаса топлива и максимального пробега на одной заправке.
  • Отсутствие детонации благодаря высокому октановому числу, характерному для газа.  В отличие от 98-го бензина, пропан полностью сгорает в цилиндрах, а не сгорает на выходе, перегревая седла и тарелки выпускных клапанов.
  • Плавная работа двигателя. Газ горит медленнее бензина, зато делает это равномерно. Это снижает ударную нагрузку на поршень и увеличивает срок службы шатунно-поршневой группы.
  • Отсутствие нагара на свечах. Пропан равномерно смешивается с воздухом и сгорает, не оставляя смолистые отложения, характерные для бенина.
  • Экологичность. Двигатель с ГБО выбрасывает в воздух меньше серы и СО. Это втрое уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе.

3.png

По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.

Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.

Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.

Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.

Недостатки ГБО

Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.

Также к недостаткам системы можно отнести:

  • Хлопки (взрыв смеси пропана и воздуха во впускном коллекторе). Эта проблема, возникающая при неполадках двигателя, возникает только при использовании систем второго поколения. Четвертое поколение газобаллонного оборудования, которое устанавливают на инжекторный двигатель Нивы Шевроле, полностью исключает такую вероятность.
  • Проблемы с поиском неисправностей. Интеграция двух топливных систем усложняет диагностику. Дополнительное оборудование увеличивает трудоемкость доступа к некоторым деталям и усложнят ремонта автомобиля.
  • Необходимость регистрации. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля. Поэтому установка должна производиться на сертифицированном СТО, после чего нужно обратиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.
  • Сложность монтажа. Для монтажа газовых форсунок приходится сверлить впускной коллектор, подключаться к датчикам и делать врезку в провода бензиновых форсунок.
  • Падение мощности. При правильной настройке ГБО четвертого поколения этот фактор практически отсутствует.

Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.

После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).

Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva

Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования  с газовыми форсунками.

Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.

Особенности монтажа газового оборудования

В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.

Существуют следующие варианты расположения баллонов:

  • В багажнике (продольный и поперечный).
  • Под багажным отделением (под днищем).

Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.

Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.

В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.

Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.

Видео-отзыв владельца Шеви Нивы с ГБО

Содержание

Разновидности ГБО

По традиции модели ГБО разделяют на несколько поколений, которые конструктивно отличаются друг от друга и имеют различные показатели эффективности. Поэтому необходимо понять, как производиться установка ГБО своими руками на Ниву Шевроле, какие из них подходят под конкретные нужды автовладельцев и как выбрать наиболее оптимальный из них.

  1. Поколение 1: отличительной особенностью является возможность установки только на авто с карбюраторным двигателем. В основе был механический тип с вакуумной системой управления, поскольку конструкция не предусматривала наличия датчиков контроля выхлопных газов
  2. Поколение 2: Отличие от первого заключалось в наличие дозатора газа. С помощью него можно было вручную регулировать количество подаваемой топливной смеси. Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели
  3. Поколение 3: Предназначалось для установки на двигатели инжекторного типа. В качестве механизма управления используется электронный дозатор смеси. Использование модернизированного устройства позволило снизить потери мощности, которое наблюдалось у 1 и 2 типов.
  4. Поколение 4: Претерпело ключевые изменения, основным из которых стало осуществление впрыска газа без воздушной смеси непосредственно в цилиндры. Первые три поколение из-за конструктивных особенностей не могли исключить попадание воздуха в камеру сгорания, за счет чего затруднялось формирование оптимального состава смеси. В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру. Такое устройство получило название – газовый инжектор. Каждая форсунка управляется при помощи специального управляющего блока, работа которых в свою очередь координируется штатным компьютером. При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе.
  5. Поколение 5: Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.

Недостатки ГБО

Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.

Также к недостаткам системы можно отнести:

  • Хлопки (взрыв смеси пропана и воздуха во впускном коллекторе). Эта проблема, возникающая при неполадках двигателя, возникает только при использовании систем второго поколения. Четвертое поколение газобаллонного оборудования, которое устанавливают на инжекторный двигатель Нивы Шевроле, полностью исключает такую вероятность.
  • Проблемы с поиском неисправностей. Интеграция двух топливных систем усложняет диагностику. Дополнительное оборудование увеличивает трудоемкость доступа к некоторым деталям и усложнят ремонта автомобиля.
  • Необходимость регистрации. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля. Поэтому установка должна производиться на сертифицированном СТО, после чего нужно обратиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.
  • Сложность монтажа. Для монтажа газовых форсунок приходится сверлить впускной коллектор, подключаться к датчикам и делать врезку в провода бензиновых форсунок.
  • Падение мощности. При правильной настройке ГБО четвертого поколения этот фактор практически отсутствует.

Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.

После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).

Достоинства ГБО

При принятии решения, касаемо установки ГБО на Шеви, важно учитывать также достоинства такого приспособления.

К ним можно отнести:

  1. Цена на газ достаточно меньше стоимости, которую составляет бензин, примерно в несколько раз.
  2. Степень угрозы, которую может нести с собой газ, приходит к минимальным значениям ввиду того, что установка баллона имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак.

    Газовый баллон имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак

  3. В составе газа находятся не настолько вредные вещества сгорания по сравнению с теми, которые содержатся в бензине.

Что касается минусов, то к ним можно отнести:

  1. Дорогое оборудование, в частности 4–5 поколения.
  2. Достаточно затратная стоимость установления. Здесь важно отметить, что даже ручная установка является наиболее выгодной. Для осуществления такой процедуры необходимо овладеть нужным оборудованием и произвести установку своими руками в собственном гараже.

Расходы Нивы на газе, разница

Посмотрим сколько сжиженного нефтяного газа (СНГ, пропан-бутан) потребляет Нива внедорожник и расчитаем разницу с бензином в цене на заправку.

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.7 Механика СНГ 15.5 9.7 11.9 5 076 ₽ 2 618 ₽ 2 458 ₽ (49%)
1.8 Механика СНГ 14.0 9.2 11.0 4 700 ₽ 2 420 ₽ 2 280 ₽ (49%)
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

КПГ (метан) на Шевроле Ниву 1. Газобаллонное оборудование для КПГ не подходит некоторым видам двигателей. Совместимость вашей комплектации Шевроле Нивы с КПГ уточните по тел. (+7-495) 150-75-60 — круглосуточно.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы

Из плюсов:

  1. экономия средств на топливе
  2. более мягкая работа ДВС, без потери мощности
  3. возможность использования двух видов топлива (газ/бензин)
  4. увеличение общего запаса хода (320-370 км. с 50 литровым баллоном)
  5. безопасность при правильной эксплуатации
  6. экологически чистый выхлоп

Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:

  • на техническое обслуживание
  • регистрацию
  • переосвидетельствование баллона

Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.

Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).

Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva

Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования  с газовыми форсунками.

Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.

Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле

Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.

При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:

  • известность бренда и время присутствия на рынке
  • наличие гарантии на оборудование
  • ремонтопригодность
  • предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
  • присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте

Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.

К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).

Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:

  • баллон
  • мультиклапан класса Европа
  • датчик уровня газа (опция)
  • внешнее заправочное устройство
  • магистрали (расходная/заправочная)
  • газовый шланг
  • редуктор
  • электромагнитный клапан
  • фильтр тонкой очистки
  • мап-сенсор
  • форсунки с врезками
  • датчик температуры газа и редуктора
  • блок управления
  • переключатель газ/бензин
  • зуммер
  • комплект проводки
  • вариатор УОЗ (опция)
  • монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)

Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.

Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.

Как переделать фаркоп и глушитель.

Установка ГБО на Ниву Шевроле неизменно потребует изменение этих устройств. Наиболее удачным решением будет использование фаркопа от компании Bertone. Затем его следует доработать таким образом, чтобы:

  • Подготавливается труба диаметров 34 мм и изгибается по окружности баллона.
  • Смещается крепежная пластина и обрезается. После чего доп кронштейн извлекается, чтобы в дальнейшем он не мешал для обслуживания заправочной горловине.                              

Переделка глушителя заключается в установке системы с двумя модулями, один из которых будет иметь изгиб для того, чтобы обойти баллон.

Но перед тем, как самостоятельно устанавливать ГБО на Ниву Шевроле следует помнить, что это довольно опасная процедура, нарушение технологических процессов которой может привести к непредсказуемым последствиям.

В заключение стоит отметить, что работу лучше производить на СТО, чтобы полностью соблюдать технологический процесс и иметь возможность проверить работоспособность системы при помощи специального оборудования.

Плюсы/минусы

В большинстве своём установка четвёртого поколения ГБО имеет достаточно много плюсов и положительных отзывов от её обладателей. А вот, например, обладатели третьего поколения испытывают дискомфорт в плане дозатора смеси.

Неправильная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия

Неправильная или некачественная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия как для автомобиля, так и непосредственно для вас. Поэтому если вы всё же решились установить ГБО самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автомастерскую для убеждения в том, что выполненная вами работа правильная и не принесёт вам неудобств при её эксплуатации.

Переделка глушителя на Ниве под ГБО

Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:

  1. полностью переделать выхлоп
  2. частичная замена элементов
  3. установить заводской глушитель под ГБО на Ниву Шевроле

Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).

Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.

Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.

Минусы подобного тюнинга:

  1. газы в салоне
  2. риск обрыва в колее
  3. сильные изменения акустического эффекта
  4. проблемы с ГИБДД

Боковой вывод глушителя

Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:

  1. самостоятельная установка (не требует сварочных работ)
  2. готовое решение, минимум переделок
  3. имеет сертификацию
  4. беспроблемное прохождение техосмотра
  5. ничего не нужно докупать, весь крепёж в комплекте
  6. нет изменения дорожного просвета
  7. не существенные шумовые изменения (отсутствует резонатор)

Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.

Цена полного комплекта от фирмы «РОБОЛА» составит 3100-3700 рублей (зависит от магазина).

Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.

Система выхлопа Нивы от Раболы

Что делать с ТСУ

По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.

Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:

    1. Если уже стоит крестообразный фаркоп, можно изменить его конструкцию, путём разреза затем вваривания куска трубы, который будет огибать баллон снизу. Такая переделка незаконна и небезопасна. К тому же имеется существенный недостаток — заниженный задний свес автомобиля.

Переваренный фаркоп

  1. Готовый к монтажу комплект ТСУ имеет сертификат соответствия. Его монтаж не требует никаких переделок и изменений в конструкции машины. Регистрация такого фаркопа на Ниве не нужна.

Комплект ТСУ «Лидер Плюс» для Шеви Нивы

Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:

Производитель Комплект проводки Съёмный шар Подрезка/снятие бампера, сверление Диаметр шара, мм Нагрузка на шар, кг Цена, руб Полная масса прицепа, кг
VAMER + + 50 50 2100 600
УНИКАР + + 50 75 2400 1200
AvtoS + 50 75 3000 1250
Лидер плюс + 50 75 3430 1200
Sheriff + 50 75 3280 1250

Заключение

Эксплуатация ГБО на Шевроле Нива не требует особого контроля, если все правильно установлено и настроено. Люди пишут, что после переоборудования своего авто выгадали на затратах на топливо. Расходы на монтаж быстро окупились, с учетом того, что работу выполняли специалисты.

ВАЗ-2131 двигатели (1993 – н. в.). Официальная норма расхода на 100 км.

Бензиновые:

  • 21213, 1,7, 82 л. с., 130 Н/м, полный, механика
  • 21214, 1,7, 83 л. с., механика, полный, 19 сек до 100 км/час, 12,1/8,3 л на 100 км
  • 2130, 1,8, 83 л. с., 130 Н/м, 163 км/час, 16 сек до 100 км/час

ВАЗ-2131 отзывы владельцев

21213, 1,7 карбюратор

  • Яна, Иркутск. С этой тачкой меня многое связывает. Ее купил мой дед, потому досталась моему отцу, и вот теперь это моя собственность. Пробег под 300 тысяч км, но все еще на ходу. С мотором 1.7 потребляет около 12-13 литров бензина.
  • Максим, Калининград. Купил себе Ладу 4х4 в пятидверном кузове. Отличный внедорожник, подходит для любого типа бездорожья. Ну если сильно надо, можно и по городу поездить. Хотя машина не для этого, это больше хозяйственный автомобиль. У меня версия с 1,7-литровым мотором и механикой. Его не жалко макнуть в грязь, в брод или куда-нибудь еще. Запчасти дешевые, обслуживание недорогое, а в крайнем случае можно на разборке много чего накупить. Короче проблем с обслуживанием у Лады никогда не было и, надеюсь, что не будет. Машина с постоянным полным приводом – и это еще одно неудобство для города. Потому что расход топлива завышен как раз из-за 4х4. В городе выходит от 12 и больше литров.
  • Олег, Белгород. Лада 4х4 – бескомпромиссный автомобиль, подходящий для всех типов дорог. Для наших условий тачка идеальная, альтернатив ей не найти. Из отечественных машин можно еще рассматривать УАЗ Патриот, который очень дорогой в обслуживании по сравнению с моей ласточкой. Именно поэтому и взял Ладу, она недорогая и экономичная. С двигателем 1.7 потребляет 12-13 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Свердловск. Автомобилем доволен, настоящий внедорожник. Хоть и не самый современный, но свое дело знает. Основные плюсы – это полный привод, тяговитый 1,7-литровый движок, которому требуется в среднем 12 литров на 100 км. Довольно просторный пятидверный кузов, машина в общем нравится. Прослужит еще не один год.
  • Семен, Великий Новгород. Внедорожник на каждый день, неплохо подходит как для бездорожья, так и городских условий. Компактен и динамичен, 1,7-литровый движок потребляет в среднем 13 литров бензина.

21214, 1.7 инжектор

  • Даниил, Томск. Лада 4х4 в моем владении более пяти лет, за это время пробег составил 205 тысяч км. Машина весьма экономична, не смотря на постоянный полный привод. С 80-сильным мотором в городском цикле выходит 12 литров бензина, можно заливать 92-ое топливо.
  • Кирилл, Вологодская область. Автомобиль купил жене, ей не понравился, забрал себе обратно. Поиздевался называется. Просто она хотела кроссовер, а я решил сэкономить. В итоге мне можно сказать повезло, тем более я машиной доволен. Расход в городе до 13 литров.
  • Михаил, Красноярск. Купил Ниву в 2001 году, с тех пор машина многое пережила. И доказала, на что способна не только на бездорожье. После Нивы трудно выбирать другую машину, так я рассматриваю машину в первую очередь как внедорожник. А сейчас у нас балом правят кроссоверы. Может, возьму новую Ниву, говорят она сохранит способности предшественника. Машина оснащена мотором 1.7, потребляет в среднем 12 литров/100 км.
  • Юрий, Архангельск. У меня Нива 2016 года, покупал на Новый год. Самая топовая версия, с пятидверным кузовом. Минимальный набор опций, под капотом 1.7-литровый мотор. Все как положено настоящему внедорожнику. Расход 12 литров в среднем.
  • Владимир, Питер. Нива приобретена на вторичке, в хорошем состоянии – показала диагностика. Расход топлива 12-13 литров. Максимум получается в пробках – доходит до 14 литров. Поставил ГБО, и все норм.
  • Никита, Воркута. Меня автомобиль впечатлил с первого дня покупки. Казалось, что такого не может быть. До Лады у меня был поддержанный Патриот, он у меня постоянно сыпался как карточный домик. Конца и края не было. Надоело в общем, и сначала было хотел поменять на еще один поддержанный авто – Фольксваген Туарег. Но рисковать не захотел, поскольку если это иномарка, это еще не значит, что ломаться не будет. Тем более поддержанная. В итоге скрепил зубы и купил новую Ладу 4х4 с пятидверным кузовом. Покупкой доволен, взвесил все за и против. От управления этой тачкой получаю несравненное удовольствие. С Нивой наконец-то понял, что в автомобиле важна не скорость, а потребительские качества. Само собой, это неплохая управляемость, практичность, надежность и п дешевое обслуживание. У меня версия с 1,7-литровым мотором, потребляет в среднем 13 литров на 100 км.
  • Александр, Брянск. У меня пятидверная Лада 4х4 с мотором 1.7 и механической КПП. Альтернативе этой связке не было и наверное никогда не будет, ну разве что в следующем поколении. Жду его не дождусь. Говорят, новинка выйдет в 2018 году. А пока что довольствуюсь старой машиной. Добротно едет, исправно себя ведет, на надежность не жалуется. Хорошая машина на каждый день, типичное средство передвижения в общем. Расход 12 литров.
  • Анна, Пятигорск. У меня Лада 4х4 в пятидверном исполнении, с двигателем 1.7 мощностью 80 сил. Потребляет от 10 до 14 литров на сотню пробега. Машина пока устраивает, если сильно не придираться.
  • Никита, Кубанская область. Машина понравилась. Неожиданно бойкий 1,7-литровый движок, он развивает около 80 лошадей. Расход топлива в среднем 12 литров бензина.
  • Константин, Екатеринославль. С этим автомобилем объездил почти всю матушку Россию. По трассе и бездорожью, по проселкам, по узким и тесным улочкам, в суровую погоду – в дождь и в снег. Везде побывал. Тачка реально закаленная, выносит абсолютно все. На одометре уже 220 тысяч км, расход топлива с мотором 1.7 – 12-13 литров на 100 км.
  • Ярослав, Минск. Автомобиль на все случаи жизни, я доволен. Не смотря на бюджетные материалы отделки и конструкцию 1970-ых годов, машина ведет себя молодцом. Благодаря полному приводу у Лады отличная управляемость, а подвеска непробиваемая. Расход топлива в городе 12-14 литров.
  • Ольга, Петропавловск. Лада 4х4 – семейная и универсальная машина, особенно с пятидверным кузовом. У нее нет дизайна и современных опций, но есть много других достоинств. Например, с ней не страшно в снегу – никогда не захлебнется. А 80-сильному движку достаточно 12 литров газа.

2130, 1.8

  • Никита, Якутия. Я парень рукастый, и знал что покупал. Ну то что не кота в мешке – это точно. Автомобиль мне знаком от и до, был точно такой же у отца. Я купил обновленную версию, с мотором 1,8 и пятидверным кузовом. До этого была трехдверка. Машина оправдывает вложенные за нее деньги. Нива – надежная, если своевременно обслуживать. Расход топлива до 14 литров на сотню.
  • Людмила, Санкт-Петербург. Автомобиль комфортный, на удивление даже динамичный. Как мне потом объяснили, за счет своего легкого кузова 1,8-литровый движок ощущается как более мощный двухлитровый. Расход топлива 12-13 литров.
  • Екатерина, Смоленск. Lada 4×4 – простая и недорогая в обслуживании машина. Само собой, ремонтирую только у дилера. Купила 1,8-литровый вариант, машина с таким мотором и механикой потребляет не больше 14 литров.
  • Анна, Сахалинская область. Стоящий автомобиль, очень не хочется, чтобы его сняли с производства. Ну разве что если выйдет Нива следующего поколения. Обязательно ее куплю. Прежняя Нива расходует 10-12 литров на 100 км.
  • Станислав, Москва. Покупал Ниву с 1,8-литровым мотором, это самая мощная версия на сегодняшний день. Мощная и динамичная тачка, максимальный расход топлива в городе – 14 литров на 100 км. Бокий и современный по звуку двигатель, высокая эластичность. Плавность хода на самом высоком уровне. Машина не выдерживает резких поворотов, но зато очень любит прямолинейные дороги, а значит идеально подходит для трассы. Без проблем разгоняется до крейсерских 140 км/час, максимальный расход бензина на трассе составляет 12-13 литров. В салоне очень шумно, но это поправимо по меркам бюджетного класса.
  • Давид, Пермь. Машину выкупил у одного знакомого, который согласился на торг. Тачка в хорошем состоянии, и даже не жалко было отдавать за нее свою Волгу 3110. Классический пятидверный кузов в стиле 1980-ых годов, постоянный полный привод, дешевое обслуживание – что еще нужно для простого русского рабочего? Я кстати работаю на заводе, и такие машины у нас ценят. Для настоящих мужчин, для рукастых парней. В городе Нива кушает до 14 литров.
  • Виталий, Липецк. Лада 4х4 – мой первый внедорожник. Взял на вторичке с пятидверным кузовом. А все трехдверки были в плачевном состоянии. Но ничего, моя тачка практичнее, и с ценой мне повезло. С двигателем 1.8 расход составляет от 10 до 14 литров бензина.
  • Игорь, Донецк. Машина комфортная и более менее надежная – в том плане, что дешевая в обслуживании. Но то что она ломается – это правда, с этим не поспоришь. Надо быть к этому готовым, прежде чем покупать. В крайнем случае можно обслуживать у фирменного дилера, ремонт там недорогой. Расход топлива 12 – 14 литров/100 км.
  • Олег, Екатеринославль. Автомобиль меня полностью устраивает, не смотря на многие застарелые недостатки и болячки. В целом ездить можно не жалуясь, с поправкой на бюджетный класс конечно. Тем более у этой тачки вообще нет конкурентов, и поэтому она у нас самая продаваемая в стране. Ну разве что Рено Дастер, но это уже совсем другой уровень. Моя Нива потребляет 12 литров бензина. Понравился полный привод, с ним машина управляется резво и хорошо слушается руля.

Используемые источники:

  • https://nivaexpert.ru/tyuning/ustanovka-gbo-na-nivu-shevrole-raskhod-i-otzyvy/
  • https://lkard-lk.ru/gaz/stoit-li-vypolnyat-ustanovku-gbo-na-nivu-shevrole-i-kak-izmenitsya-rashod-topliva-na-100-km
  • https://avtomera.com/vaz/vaz-2131-rasxod-topliva-benzina-na-100-km/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий