Схема электропроводки ваз 2110

Shema-elektroprovodki-vaz-2110-vaz.jpg

Часто в автомобилях ваз 2110 приходит в негодность проводка и по этому часто нужно иметь схему электропроводки под рукой. Поэтому если электропроводка вашего автомобиля ваз 2110 пришла в негодность эта схема электропроводки вам пригодится.

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

scan_main2-1.png

Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.

НАЖАТЬ ЗДЕСЬ (ЧТОБЫ УВИДЕТЬ В БОЛЬШОМ РАЗРЕШЕНИЕ СХЕМУ ЭЛЕКТРО ПРОВОДКИ ВАЗ 2110)

1 – блок-фара 2 – датчик износа колодок передних тормозов 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 5 – звуковой сигнал 6 – генератор
7 – датчик уровня масла 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 9 – контроллер отопителя
10 – выключатель клапана рециркуляции 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 12 – коммутатор
13 – концевой выключатель карбюратора 14 – датчик контрольной лампы давления масла 15 – свечи зажигания
16 – электромагнитный клапан карбюратора 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 18 – распределитель зажигания
19 – катушка зажигания 20 – стартер 21 – электродвигатель вентилятора отопителя
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 23 – датчик скорости 24 – выключатель света заднего хода
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 26 – клапан рециркуляции 27 – датчик уровня тормозной жидкости
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 29 – аккумуляторная батарея 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
31 – датчик уровня омывающей жидкости 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
34 – монтажный блок 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 36 – переключатель наружного освещения
37 – комбинация приборов 38 – выключатель заднего противотуманного света 39 – контрольная лампа противотуманного света
40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 41 – часы 42 – выключатель обогрева заднего стекла
43 – подрулевой переключатель 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа 45 – выключатель освещения приборов
46 – выключатель зажигания 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар 48 – розетка для переносной лампы
49 – плафон направленного света 50 – выключатель сигнала торможения 51 – плафон освещения салона
52 – блок бортовой системы контроля 53 – датчик указателя уровня топлива 54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – датчик ремня безопасности водителя 56 – прикуриватель 57 – лампа подсветки пепельницы
58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 59 – колодка для подключения бортового компьютера 60 – лампа освещения вещевого ящика
61 – боковой указатель поворота 62 – выключатель в стойке передней двери 63 – выключатель в стойке задней двери
64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 65 – фонарь освещения багажника 66 – датчик температуры воздуха в салоне
67 – наружный задний фонарь 68 – внутренний задний фонарь 69 – фонарь освещения номерного знака
70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения

НАЖАТЬ ЗДЕСЬ (ЧТОБЫ УВИДЕТЬ В БОЛЬШОМ РАЗРЕШЕНИЕ СХЕМУ ЭЛЕКТРО ПРОВОДКИ ВАЗ 2110)

1 – блок-фара 2 – датчики износа колодок передних тормозов 3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения 5 – выключатель света заднего хода 6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор 8 – датчик контрольной лампы давления масла 9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания 11 – форсунки 12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) 18 – стартер
19 – колодка диагностики 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) 21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса 23, 35, 39 – плавкие предохранители 24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 26 – клапан рециркуляции 27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла 29 – датчик уровня омывающей жидкости 30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости 32 – моторедуктор стеклоочистителя 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска 36 – клапан продувки адсорбера 37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения 40 – переключатель наружного освещения 41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
43 – контрольная лампа противотуманного света 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света 46 – выключатель обогрева заднего стекла 47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок 49 – датчик уровня топлива 50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов 52 – подрулевой переключатель 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля 58 – боковые указатели поворота 59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона 61 – передний плафон освещения салона 62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы 64 – выключатели в стойках передних дверей 65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика 67 – выключатель освещения вещевого ящика 68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы 70 – выключатель стоп-сигнала 71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари 73 – внутренние задние фонари 74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Если вам необходима точная схема какого либо узла вашего автомобиля, в таком случае рекомендую ознакомиться с этими схемами.

1 – аккумуляторная батарея 2 – генератор 3 – монтажный блок
4 – выключатель зажигания 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
1 – аккумуляторная батарея 2 – генератор 3 – стартер
4 – выключатель зажигания
1 – аккумуляторная батарея 2 – выключатель зажигания 3 – реле зажигания
4 – свечи зажигания 5 – модуль зажигания 6 – контроллер
7 – датчик положения коленчатого вала 8 – задающий диск А – устройства согласования
1 – катушка зажигания 2 – датчик-распределитель зажигания 3 – свечи зажигания
4 – коммутатор 5 – выключатель зажигания
1 – электродвигатель омывателя 2 – монтажный блок 3 – выключатель зажигания
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла К6 – дополнительное реле
А – к источникам питания В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора
1 – электродвигатель вентилятора 2 – дополнительный резистор 3 – контроллер
4 – монтажный блок 5 – выключатель зажигания 6 – датчик температуры воздуха в салоне
7 – выключатель рециркуляции 8 – клапан рециркуляции 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
А – к выключателю освещения приборов В – к источникам питания

22 Июн 2012 | | Комментариев нет

ВАЗ 2110- автомобиль малого класса. Кузов с четырьмя дверьми, пятиместный – типа седан. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,5л и 1,6л, мощностью 58 -68 кВт. Двигатель в моторном отсеке  расположен  поперек.

Первые автомобили были оснащены двигателями объемом 1,5л. В начале – карбюраторными, а позже с системой распределенного впрыск топлива.

В настоящее время комплектацию автомобилей осуществляют исключительно двигателями объемом 1,6л. ВАЗ 21114 – это восьмиклапанный, а ВАЗ 21124 – шестнадцатиклапанным.  Все они с системами распределенного впрыска топлива и трехкомпонентными нейтрализаторами выпуска отработавших газов с обратной связью. Эти двигатели соответствуют нормам Евро-2 и Евро-3.

Некоторая часть выпуска модификации 21103 с двигателем ВАЗ 2112 оснащается кондиционером, а с конца 2002 года, по заказу – гидроусилителем руля фирмы ZF.

С 1998 года выпускается автомобиль ВАЗ2111 (Ladа 111) , имеющий кузов типа универсал. По устройству автомобиля, системам  двигателя, трансмиссии , оборудованию кузова, ходовой части – автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ2110. Отличается он измененной задней частью кузова, имеющей большую дверь задка. В своём семействе автомобиль имеет самый вместительный багажник : при поднятом заднем ряду сидений – 490л и при сложенном – 1420л.

В 2000 году был начат выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (Lada 112) с кузовом типа хэтчбек. По устройству автомобиль такой же как и ВАЗ-2111. Отличие в том, что кузов имеет больший угол наклона задка. Двигатели применяются только с системой распределенного впрыска: 8-клапанные и 16-клапанные. Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3, при этом объем багажника увеличивается с 415л до 1270л.

Как и у других моделей этого семейства, салон оснащается в комплектациях “стандарт”, “норма” и  “люкс”.

В комплектацию “люкс” входят очиститель и омыватель  фар,    противотуманные фары, легкосплавные  14 – дюймовые диски колес, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро – 2), внутренняя противошумная обивка капота, брус безопасности в дверях, иммобилайзер, бортовая система контроля, мягкая обивка дверей, обивка сидений из бархата, центральная электроблокировка дверей, электростеклоподъемники.

По желанию покупателя возможна установка бортового компьютера, электрообогревателя передних сидений, электропривод наружных зеркал заднего вида, антиблокировочной системы тормозов, подушку безопасности и люк в крыше.

Кузов автомобиля – цельнометаллический, несущий, имеющий навесные двери, сварной конструкции. В автомобиле ВАЗ-2110 имеется лючок, который открывается из багажника и ведущий в салон, что позволяет перевозить на автомобиле длинномерные предметы.

Силовой агрегат автомобиля, который состоит из двигателя со сцеплением, коробкой передач и главной передачей, собранные в единый блок, расположен поперечно в передней части автомобиля. Коробка передач автомобиля – механическая, пятиступенчатая, которая выполнена в одном картере с главной передачей и дифференциалом.

Автомобиль имеет привод на передние колеса. Приводы – валы с шарнирами равных угловых скоростей.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2110 независимая, типа макферсон.   Задняя подвеска на двух продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой , с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рабочая тормозная система автомобиля с двухконтурным диагональным гидравлическим приводом имеет встроенный вакуумный усилитель.  Тормозные  механизмы  передних колес – дисковые, задних – барабанные.

Стояночный тормоз автомобиля ВАЗ -2110 с тросовым приводом. Он воздействует на колодки тормозных механизмов задних колес.

На рисунке изображены габаритные размеры автомобилей ВАЗ 2110.

Другие статьи категории “ВАЗ 2110”:

  • Система выпуска ОГ ВАЗ 2110
  • Сцепление автомобиля ВАЗ 2110
  • Тюнинг распредвала
  • Дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110
  • Чип-тюнинг ваз 2110
  • Идентификационные номера автомобиля
  • Блок индикации бортовой системы контроля
  • Органы управления автомобилем

Двигатель ВАЗ-2111

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2111

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания — распределенный впрыск, управление двигателем —контроллер («Бош», «Январь» или «Джи-Эм»). Часть двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Справа по ходу автомобиля на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа), корпус воздушного фильтра (вверху слева). Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр.

Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока 21083. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр — 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А — 82,00–82,01, В — 82,01–82,02, С — 82,02–82,03, D — 82,03–82,04, Е — 82,04–82,05. Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В нижней части блока цилиндров расположены 5 опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади — металлокерамическое (желтое). При этом канавки на них должны быть обращены к коленчатому валу. Кольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06–0,26 мм).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) 1,2,4 и 5 опор — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вкладыши и верхний коренной вкладыш третьей опоры — без канавки, такие же, как и шатунные вкладыши. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенны на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 шатунных. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными заглушками. Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно, а при балансировке необходимо очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По ее диаметру шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм). Класс маркируется краской на торце пальца: 1 — синий (самый тонкий), 2 — зеленый, 3 — красный.

У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм).

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 — 21,978–21,982, 2 — 21,982–21,986, 3 — 21,986–21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.

Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателя подбирают по массе: разброс не должен превышать 5 г.

Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо — маслосъемное. Масло, собираемое со стенок цилиндра, подводится к отверстиям в бобышках поршня и служит для смазки поршневого пальца.

Головка цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке на двух втулках и крепится 10 винтами. Между блоком и головкой устанавливается «на сухую» безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается. Если длина винтов превышает 135,5 мм, то их также следует заменить новыми. Порядок и момент затяжки винтов головки блока см. в «Приложениях», (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

В верхней части головки цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусами подшипников (передний и задний), поэтому заменять последние следует в сборе с головкой цилиндров. При сборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающейся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала наносят герметик типа КЛТ-75М. Порядок и момент затяжки гаек корпусов подшипников в «Приложениях» (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Распределительный вал — литой, чугунный, пятиопорный. Индекс — 21083, часть двигателей может комплектоваться валами 2110 (что вкупе с ресивером с укороченными каналами позволяет поднять максимальную мощность до 58,3 кВт по DIN) или 2111 (со штифтом для датчика фазы, при этом контроллер обеспечивает фазированный впрыск топлива). Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Для правильной установки валов на приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на крышке масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на крышке картера сцепления), то метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с установочным выступом на задней крышке зубчатого ремня.

Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари имеют форму усеченного конуса, а их внутренняя поверхность — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, пары «опора — шейка распределительного вала»; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком.

Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением, с редукционным клапаном, смонтирован в корпусе на передней стенке блока цилиндров (со стороны носка коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках носка вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой.

Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Используемые источники:

  • https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/shema-elektroprovodki-vaz-2110.html
  • https://avtoclic.ru/vaz-2110/ustrojstvo-avtomobilya-vaz-2110.html
  • https://avtolyubiteli.com/ustroystvo-dvigatelya-vaz-2111/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий