Регулятор напряжения ВАЗ 2114: принцип работы, неисправности и замена

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяГенераторыРегуляторы напряжения2ddb2add5fac8469daafec39f2ab193c.jpgРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166208
Артикул: 849-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038388, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ «Орбита», 0.09
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 9402-06 КЗАТЭ «Орбита» Есть в наличии ( 10 )725 руб.+ 21.75 на счет бонусов761160e89406d8c37e7b28f584c433ac.jpgРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA)Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 249640
Артикул: 21080-3701500-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029820, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA), 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )360 руб.+ 10.8 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166207
Артикул: ШДР-1с-К1216ЕН1Р
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039779, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ «Орбита», 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ «Орбита» Есть в наличии ( 10 )250 руб.+ 7.5 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166213
Артикул: 845-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038391, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ «Орбита», 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123 ген. 9402-04 КЗАТЭ «Орбита» Нет в наличии690 руб.+ 20.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166211
Артикул: 848-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042736, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо «Орбита», 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-1117-1119 ген. 5132 Прамо «Орбита» Есть в наличии ( 9 )670 руб.+ 20.1 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,21213 с ген.37.3701 (1702.3702) ЭнергомашРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,21213 с ген.37.3701 (1702.3702)  ЭнергомашХарактеристики

Код поставщика: 175162
Артикул: 61-3702000-01
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Энергомаш»

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,21213 с ген.37.3701 (1702.3702) Энергомаш Есть в наличии ( 10 )305 руб.+ 9.15 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110, Г-3110 с ген.94 (ан.Я212А11Е, 36.3702) ЭМИРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94(Я212А11Е,778.3702,55.3702,361)Характеристики

Код поставщика: 017017
Артикул: 2110-3701500
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029162, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94(Я212А11Е,778.3702,55.3702,361), 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Автоэлектроника ОАО г. Калуга

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110, Г-3110 с ген.94 (ан.Я212А11Е, 36.3702) ЭМИ Есть в наличии ( 10 )120 руб.+ 3.6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA)Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 249646
Артикул: 21100-3701500-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029161, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA), 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии360 руб.+ 10.8 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) «Ромб»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) «Ромб»Характеристики

Код поставщика: 157884
Артикул: 36-3772
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007861, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) «Ромб», 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ООО РОМБ

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) «Ромб» Есть в наличии ( 10 )120 руб.+ 3.6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 165921
Артикул: 844-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029160, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ «Орбита», 0.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-12 ген. 9402-03 КЗАТЭ «Орбита» Есть в наличии ( 10 )690 руб.+ 20.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123,2110,2170,дв.406 (80А)ген.51сер»Орбита»881(889.3702)Реле (регулятор напряжения) с щет.узл.ВАЗ-2123,2110,2170,дв.406 (80А)ген.51 сер»Орбита»881(889.3702)Характеристики

Код поставщика: 192629
Артикул: К-1216-ЕН1
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123,2110,2170,дв.406 (80А)ген.51сер»Орбита»881(889.3702) Нет в наличии280 руб.+ 8.4 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) ФеноксРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 184135
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029159, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) Фенокс, 0.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) Фенокс Нет в наличии490 руб.+ 14.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166212
Артикул: ШДР-2С-К1216ЕН1
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038390, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ «Орбита», 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 9402, 9412 КЗАТЭ «Орбита» Есть в наличии ( 10 )270 руб.+ 8.1 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002) VOLTONРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002)  VOLTONХарактеристики

Код поставщика: 241830
Артикул: VLT-91.3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007860, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002) VOLTON, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ООО Пензенский завод «Электромехизмерение»

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.37.3701 (Я212А11, 61.37002) VOLTON Есть в наличии ( 100 )140 руб.+ 4.2 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) ЭнергомашРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) ЭнергомашХарактеристики

Код поставщика: 175167
Артикул: 611-3702000-03
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Энергомаш»

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) Энергомаш Есть в наличии ( 10 )310 руб.+ 9.3 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94 Характеристики

Код поставщика: 211148
Артикул: G-525ст
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021801, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94 Нет в наличии190 руб.+ 5.7 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. «Орбита»Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. «Орбита»Характеристики

Код поставщика: 166215
Артикул: 881-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007866, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. «Орбита», 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. «Орбита» Есть в наличии ( 10 )300 руб.+ 9 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771Характеристики

Код поставщика: 239109
Артикул: 36-3772
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007862, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771, 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771 Нет в наличии220 руб.+ 6.6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701 Характеристики

Код поставщика: 211143
Артикул: ЩДР2-Я-213-А1
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030579, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «ПЗПП»

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2121 ген. 941.3701 Нет в наличии200 руб.+ 6 на счет бонусовРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTONРеле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTONХарактеристики

Код поставщика: 244202
Артикул: VLT-778-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007864, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTON, 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ЭМИ

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94 (Я212А11Е) VOLTON Есть в наличии ( 100 )140 руб.+ 4.2 на счет бонусов

Начало | Пред. | 123 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  1. запуск генератора;
  2. контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  3. «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  1. запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  2. вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  1. отключают от АКБ клемму «минус»;
  2. отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  3. отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  4. отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  5. отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  1. сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  2. шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  3. на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  4. герметиком уплотняют место входа кабелей;
  5. ставят назад кожух из пластика;
  6. прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как поставить на ваз 2106 распредвалВаз 2107 при торможении тянет вправо, основные причины у автомобилейКак поменять генератор на ваз 2107Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115На ваз 2107 перестали работать дворникиВаз 2114 заливает свечи при запускеРеле стартера ваз 21 12 где находитсяНе работают стеклоподъемники на ваз 2115, причины, как отремонтировать

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ — таблица со списком всех ошибок—> Мастера ВАЗа / Генератор / Ремонт генератора

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

Общие практические сведения о генераторе напряжения в автомобиле

Напряжение на генераторе ваз 2110

Потенциал возбуждения (напряжения) в автомобиле создаётся за счёт генератора под воздействием переменного тока. Всё это происходит благодаря кремневым диодам, которые интегрированы непосредственно в сам генератор.Вращающий якорь (ротор) генератора функционирует следующим образом:

  • под воздействием тока первым в действие вступает шкив коленчатого вала;
  • сам же коленчатый вал двигателя получает волну токовой импульсации непосредственно от поликлинового ремня генератора;
  • в результате активации шкива, активируется ротор;
  • затем происходит активация непосредственно самого генератора.

Краткая сводка об основных функциях регулятора напряжения

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

С практической точки зрения регулятор напряжение является главным регулирующим звеном генератора. Если регулятор выйдет из строя, то соответственно генератор также не будет функционировать.Перечень основных задач регулятора напряжения следующий:

  • автономный контроль подачи переменного тока;
  • активация генератора напряжения;
  • поддержание силы напряжение в строго заданных пределах, невзирая на изменение силы тока и частоты вращения непосредственно самого генератора.

Предварительная подготовка к осмотру и замене регулятора напряжения в случае, если возникнет такова необходимость

Ваз 2110 генератор напряжения

Перечень необходимых элементов для проверки регулятора напряжения:

  • стандартная плоская отвёртка;
  • тестер;
  • гаечный ключ «восьмёрка».

Примечание. Инструментарий для проведения замены и осмотра регулятора напряжения является идентичным.

Непосредственно сам алгоритм проверки и замены регулятора напряжения в случае, если есть на это объективные причины

  • вначале следует отвести резиновый чехол, что в свою очередь позволит соединить между собой плюсовый провод и клемму между собой;

Ваз 2110 проверить регулятор напряжения

  • теперь можно смело запускать двигатель, предварительно включив фары ваз;
  • двигатель нужно перевести в режим функционирования средних оборотов;

Ваз 2110 напряжение генератора низкое

  • после чего, нужно подождать ровно 15-ать минут и с помощью вольтметра измерить значение создаваемого при этом напряжения (оно должно находиться в строгом пределе от 13,8 и до 14,4 Вольт).

Примечание. Если создаваемое напряжение во время работы двигателя не вкладывается в вышеуказанные пределы, следовательно, имеет место быть недозаряд, что в свою очередь непосредственно свидетельствует о неисправности регулятора напряжения.

  • теперь пришло время выполнить проверку шпильки, то есть силового вывода генератора относительной массы его корпуса;

Ваз 2110 напряжение на генераторе

  • после чего необходимо убедиться в соответствии напряжения силового вывода генератора;

Ваз 2110 низкое напряжение генератора

  • затем выполнить проверку напряжения силовой клеммы.

Примечание. Перед тем, как проводить замеры напряжения, необходимо убедиться, что клемма плотно затянута гайкой, а её контакты предварительно зачищены и хорошо прилегают друг к другу. В противном случае, не удастся объективно измерить показатели электричества, так как они будут крайне нестабильно отображаться.

  • если тестер напряжения показал нормированные показатели, то все предохранители и контакты колодок регулятора напряжения нужно будет проверить, в соответствии с вышеописанным способом;
  • если же в ходе проверки было обнаружено, что напряжение не соответствует норме, то первостепенно проблему стоит искать в ремнях генератора.Надо проверить,и если неисправны, заменить ремни.

Максимальное выходное напряжение генератора ваз 2110

Примечание. Если проверка напряжения в ремнях генератора покажет расхождения с нормой, то их сразу необходимо будет просто заменить.

  • далее нужно от аккумулятора отсоединить минусовую клемму;
  • после чего перейти к отсоединению приводной колодки от генератора вывода «D+»;
  • затем убрать в сторону чехол из резины и отвернуть гайку;
  • теперь пришло время разъединить все провода в контактной шпильке;
  • в генераторной цепи возбуждения расположена гайка, которая удерживает клемму — её необходимо отвернуть;

Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110

  • после того как гайка будет окручена, её необходимо будет снять;
  • пластмассовый кожух генератора удерживают три гайки, которые необходимо открутить;
  • после чего кожух можно с лёгкостью снять;
  • корпус регулятора напряжения удерживают две гайки, их необходимо отвинтить;
  • теперь следует вынуть винт крепления регулятора напряжения из выпрямительного блока;
  • после всех вышеприведенных манипуляций снять регулятор напряжения не представляет труда;
  • сборка же происходит строго в обратном порядке.

Примечание. Лучше все сразу приобрести несколько регуляторов напряжения, так как их замена являете вполне обыденной технической манипуляцией.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьИнструкция по креплению генератора на ваз 2112 своими рукамиЗамена диодного моста генератора Ваз 2110 своими силамиЗамена реле в генераторе ваз 2109 — проще некудаВаз 2112: неисправности генератора и их выявление

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  • запуск генератора;
  • контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  • «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  • запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  • вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  • отключают от АКБ клемму «минус»;
  • отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  • отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  • отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  • отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  • сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  • шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  • на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  • герметиком уплотняют место входа кабелей;
  • ставят назад кожух из пластика;
  • прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

ГлавнаяУстройствоЭлектрическая системаГенератор

Несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 2114 работает на бензине, электрическая составляющая в нем очень важна. Без поддержания напряжения в нужных пределах не сможет работать освещение, будет разряжаться аккумулятор. А самое главное – система зажигания без электричества не сможет функционировать, значит, не будет работать и двигатель. Поэтому важно, чтобы состояние электрической цепи машины поддерживалось в нормальном состоянии.

Проверка работоспособности регулятора напряжения – очень важное мероприятие

Генератор предназначен для вырабатывания электроэнергии, столь необходимой для стабильной работы электрооборудования автомобиля. Дополнительно он выполняет функцию подзарядки аккумуляторной батареи – с разряженным аккумулятором невозможно будет запустить двигатель. Для модели ВАЗ 2114 номинальным напряжением электрической цепи считается 12 Вольт, но с учетом всех потребителей (освещение, система зажигания, приборы, моторчик печки, мотор стеклоочистителей и т. д.) оно всегда должно быть выше. Поэтому напряжение в электрической схеме может находиться в пределах от 13,2 до 14,7 Вольт. Для поддержания его в нужном значении в цепь генератора устанавливается регулятор. Причем, это устройство присутствует в составе любого авто, а не только на модели 2114.

Для автовладельца важно знать, вырабатывает ли генератор необходимый ток. Проверка работоспособности генератора в первую очередь определяется по индикатору зарядки, находящемуся на панели приборов в салоне машины. Если лампа горит во время работы двигателя, то генераторная цепь неисправна, требуется диагностика и при необходимости ремонт.

Найти, где находится реле генератора ВАЗ 2114, нетрудно. Это устройство расположено в задней части самого генератора под пластмассовой крышкой. Где находится реле зарядки на ВАЗ 2114 – вопрос на засыпку. Дело в том реле зарядки, реле генератора и регулятор напряжения на ВАЗовской 14-ой в общем является одним и тем же единым устройством. Его еще называют реле-регулятором.

Что будет, если напряжение в электрической схеме упадет ниже 13,2 Вольт? Перестанет заряжаться аккумулятор, и через довольно небольшой промежуток времени стартеру уже не хватит мощности прокрутить двигатель для запуска. А если оно будет свыше 14,7 Вольт? Тогда могут выйти из строя элементы электрической цепи, например, сгорит магнитола или какой-нибудь из датчиков двигателя (ДМРВ, датчик фаз и т.д.).

Реле зарядки на ВАЗ 2114 похоже на большую черную таблетку, на конце которой есть две графитовые щетки (щеточный узел). Если идет слабая зарядка или ее совсем нет, проводится проверка регулятора напряжения.

Месторасположение регулятора напряжения
Месторасположение регулятора напряжения

Проверка работоспособности генератора на ВАЗ 2114 всегда начинают с замера напряжения бортовой цепи на заведенном двигателе. Замер удобнее всего делать с помощью цифрового мультиметра:

  1. Настраиваем мультиметр на измерение напряжения и выставляем верхний предел 20 Вольт;
  2. Подсоединяем щупы прибора к аккумулятора и измеряем вольтаж на выключенном двигателе. Вольтметр должен показать где-то от 12,5 до 13 Вольт;
  3. Запускаем двигатель, показания прибора при хорошем исправном генераторе должны увеличиться где-то до 14 Вольт (может быть чуть больше);
  4. На работающем моторе включаем нагрузку (дальний свет, габариты, обогрев заднего стекла, моторчик печки на максимальные обороты). Смотрим на показания мультиметра – прибор не должен на холостых оборотах показывать менее 13,2 Вольт, а лучше, если этот показатель будет в пределах 13,8-13,9.

Проверка регулятора напряжения генератора может проводиться и на снятом устройстве. Проверяется устройство в сборе с щеточным узлом. Для этого:

  1. Массовый вывод (минус) «таблетки» соединяем проводом с минусом аккумулятора.
  2. На выводы «Б» и «В» от АКБ подаем питание (12-14 Вольт).
  3. Автомобильную лампу на 1-3 Ватт подключаем к графитовым щеткам. При исправном реле-регуляторе лампа должна загораться.

Существует еще одна проверка работы регулятора напряжения – когда необходимо проверить, какой порог срабатывания регулятора на верхнем пределе. Для этого в схеме увеличиваем напряжение, например, параллельно в цепь добавляем две-три пальчиковых батарейки по 1,5 В. Нужно увеличить напряжение более 16 вольт, все остальное подсоединяем по той же схеме. В данном случае при исправном реле зарядки лампа уже гореть не должна.

Суммируя результаты обеих проверок, делаем выводы:

  • Если лампа горит при первой проверке, а при второй не горит, то регулятор напряжения исправный;
  • Если лампа горит при обеих проверках – регулятор имеет пробой;
  • Если не горит при ни том, ни в другом случае – в устройстве имеется обрыв между щетками или контактами.

Удобное расположение регулятора напряжения ВАЗ 2114 позволяет его достаточно легко поменять, не снимая самого генератора.

Поступаем следующим образом:

  1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи;
  2. Отворачиваем ключом гайку на 10, и отводим в сторону плюсовые провода, идущие к генератору (красного и черного цвета);
  3. Сдергиваем фишку с тонким проводом;
  4. Демонтируем заднюю пластиковую крышку генератора. Она крепится на трех зажимах, и для ее снятия зажимы необходимо отогнуть;
  5. Реле-регулятор крепится на двух винтах. Берем крестовую отвертку и откручиваем винты;
  6. «таблетка» остается висеть на проводе. Аккуратно вытаскиваем штекер с устройства и демонтируем регулятор;
  7. Установку новой детали производим в обратном порядке.

Можно проводить замену реле-регулятора и со снятием генератора, здесь каждый выбирает тот метод, который окажется наиболее удобным.

Если нет зарядки аккумулятора или она недостаточная, помимо неисправного регулятора напряжения могут быть другие причины, связанные с генератором:

  • Плохо натянут ремень;
  • Плохой контакт или обрыв в проводах, подающих питание;
  • Неисправный ротор или обмотка статора;
  • Плохой контакт щеток с коллектором ротора, просто изношены щетки.
Новые и изношенные щетки генератора
Новые и изношенные щетки генератора

Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elektrooborudovanie_dvigatelya/generatory/regulyatory_napryazheniya/
  • https://www.vazzz.ru/zamena-regulyatora-napryazheniya-vaz-2110-bez-snyatiya-generatora/
  • https://masteravaza.ru/generator/remont-generatora-generator/zamena-regulyatora-napryazheniya-generatora-vaz-2110-560
  • https://carnovato.ru/reguljator-naprjazhenija-generatora-vaz-2110-rele/
  • https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/proverka-i-zamena-regulyatora-napryazheniya-na-vaz-2114/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий