Прошивка двигателя, большой отзыв мастера

Что такое чип-тюнинг

Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик. ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных). Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент. Датчики передают данные на контроллер, а он отдает команды исполнительным узлам, обеспечивая и поддерживая стабильную работу двигателя. При внесении корректировок в таблицы калибровок изменяется алгоритм работы любого узла, которым управляет ЭБУ.

Для повышения мощности можно изменить угол опережения зажигания, время впрыска топлива, режим работы катализатора, отвечающего за токсичность выхлопных газов. Также можно увеличить максимальные обороты и множество других параметров.

Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.

Преимущества

Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:

Читайте также:  Спорткар Lada Raven реализован не в России — Milan Red

  • облегчить управление автомобилем за счёт улучшения скоростных и тяговых характеристик;
  • уменьшить время разгона – автомобиль будет быстрее ускоряться;
  • повысить мощность двигателя, что позволит почти не ощущать провалов при работе кондиционера или при максимальной нагрузке: недостаток мощности с завода – основной фактор использования чип-тюнинга.

Подобный тюнинг проще, чем глубокая модернизация двигателя – монтаж турбины или форсирование. Установка прошивки длится не более часа, тогда как перечисленные работы могут занять неделю и больше. Среди преимуществ подобной модернизации:

  • чип-тюнинг – недорогая процедура и при этом эффективная;
  • при неудачной прошивке можно вернуть режим работы двигателя к заводским настройкам;
  • высокая доступность подобных корректировок;
  • чип-тюнинг помогает адаптировать работу силового агрегата под другой вид топлива – актуально при установке газобаллонного оборудования;
  • возможность настроить ДВС под внесённые изменения в конструкцию – отключение катализатора, отсечек максимальных значений скорости и оборотов двигателя, удаление фильтров.

Выбор настроек осуществляется в соответствии со стилем вождения – от экономичного до агрессивного. Востребованным оказалось комбинированное программное обеспечение, с помощью которого от двигателя можно добиться максимальных результатов.

После прошивки наблюдается общее улучшение работы и повышение показателей относительно стандартного варианта примерно на 20%.

Недостатки

Минусов у чип-тюнинга меньше чем преимуществ, но каждый из них может «отбить» желание автолюбителей прошивать ЭБУ. Отрицательные стороны процедуры:

  • полный или частичный выход из строя двигателя при использовании некорректной прошивки, при самостоятельной установке или при обращении к некомпетентным специалистам;
  • снижение ресурса двигателя – показатели незначительные, около 4%;
  • некорректная настойка может привести к повышению расхода топлива;
  • кардинальный чип-тюнинг с серьезными изменениями работы ДВС – дорогое мероприятие.

Эти недостатки могут отпугнуть желающих улучшить параметры двигателя Лады Ларгус. Если подойти к делу грамотно и найти хороших специалистов, то риск «убить» мотор минимален.

Технические характеристики двигателей Лада Ларгус

Модель двигателя

RENAULT, К4М RENAULT, К7М
Тип впрыска Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Тип топлива Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Количество клапанов 16 8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала)
правое
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм 79,5×80,5
Рабочий объем, см 3 1598
Степень сжатия 9,8 9,5
Нормы токсичности Евро 4
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) 62 (84)
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) 77 (105)
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) 148 (3750) 124 (3000)
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л 4,8 3,3

Чип-тюнинг своими руками

Стоимость корректировки программного обеспечения ЭБУ Лады Ларгус при обращении в специализированную организацию составит несколько тысяч рублей. Но автолюбители хотят сэкономить, поэтому задумываются о проведении этой процедуры самостоятельно. Можно изучить досконально весь процесс тюнинга, обратиться к мастерам, довериться чип-боксу или приобрести в специализированном магазине все необходимое оборудование и готовое программное обеспечение.

Чип-бокс

Установка чип-бокса – простейший вариант, не требующий затрат времени и больших финансовых вложений. Метод подойдёт и для новичков. Достаточно будет разобраться с тем, какой тип двигателя находится под капотом, и купить соответствующий бокс. Устройство вставляется в диагностический разъем, затем все корректировки проводятся в автоматическом режиме. Процедура быстрая, простая и понятная. При отсоединении устройства ЭБУ возвращается к стандартным настройкам без каких-либо последствий.

Прошивка вручную

По сравнению с чип-боксом, который негативно сказывается на ресурсе ДВС и других систем, прошивка чипа эффективнее. Это обусловлено тем, что процесс подразумевает калибровку работы контроллера, а не подменяет сигналы к исполнительным устройствам. Прошивка контроллера способствует повышению мощности силового агрегата, стабилизирует холостые обороты при работающем кондиционере.

Чип-тюнинг в автосервисе

Процесс чип-тюнинга в специализированных организациях выглядит примерно одинаково. Автовладелец приезжает в сервис, где с помощью специального оборудования с блока управления считывается заводская прошивка. Далее она модифицируется в зависимости от пожеланий клиента – понизить расход топлива, повысить мощность, убрать ограничение скорости. После этого ЭБУ прошивают модифицированной программой.

Нередко в таких сервисах уже есть набор программ для разных автомобилей – в этом случае длительность процедуры сокращается. После установки нового программного обеспечения начинается гарантийный период, в течение которого нужно провести обкатку автомобиля. За это время клиент может потребовать исправить тот или иной параметр, который сделал эксплуатацию хуже, или вернуть деньги за «чиповку», если результат не устраивает. В этом случае сервис обязан «откатить» прошивку до заводского состояния.

Отстройка программы – одна из сложнейших процедур чип-тюнинга. Сложность зависит от пожеланий водителя и системы, которая управляет двигателем. Отстройка заключается во внесении изменений в действующие калибровки, после чего подсчитываются контрольные суммы. Если в базе данных уже есть похожие калибровки, то они будут экспортированы в программу. Эти процедуры проводятся без участия владельца автомобиля. В среднем чип-тюнинг Лады Ларгус обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей.

Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

В апреле 2020 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ) Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км/ч 157,1/156,7* 168,0/167,6
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,3/4,8 3,9/4,4
0—100 км/ч 13,9/16,8 12,5/14,5
0—150 км/ч 61,1/71,6 38,9/43,7
на пути 400 м 19,3/20,2 18,4/19,4
на пути 1000 м 36,1/37,8 34,1/36,0
60—100 км/ч (III) 8,7/10,6 9,3/10,6
60—100 км/ч (IV) 12,1/15,1 12,8/14,1
80—120 км/ч (V) 19,3/24,0 22,1/23,4
* Частичная нагрузка/полная нагрузка
Характеристики двигателей
Параметры ВАЗ-11189 Renault К4М
Объем, см 3 1596 1598
Количество клапанов 8 16
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин 87/64/5100 102/75/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800 145/3750
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/ 75,6 79,5/80,5
Степень сжатия 10,3:1 9,8:1
Тип впрыска распределенный, с электронным управлением
Октановое число бензина не менее 92 не менее 95

Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

Ключевые слова: двигатель лада ларгус

Читайте также:  Сборка головки блока цилиндров Ваз 2108 Лада Самара

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Изменения в работе двигателя после чип-тюнинга

Увеличение мощности на всех типах двигателей, устанавливаемых на Ладу Ларгус, в среднем не превышает 7%, при этом расход топлива снижается или остаётся прежним. Фактически на работе двигателя прошивка никак не сказывается. Тогда почему производитель изначально занижает характеристики силовой установки? Все дело в европейских нормах, согласно которым мощность отводится на второй план. Экологические стандарты – не единственная тому причина, но одна из главных. В угоду соответствия этим нормам «АвтоВАЗ» занижает мощность и экономичность двигателя. Но нередко низкая эффективность мотора связана с ошибками, которые чип-тюнинг легко устранит, задействовав резервные ресурсы двигателя, неиспользованные производителем.

Многих автовладельцев интересует вопрос о статусе гарантии после прошивки. Ответ однозначный: после проведения чип-тюнинга автомобиль снимается с гарантии. Ни один официальный дилер не захочет брать на себя ответственность и ремонтировать автомобиль, загубленный неправильной прошивкой.

Чип-тюнеры утверждают, что программы для прошивки создаются на основе заводских, и результаты манипуляций с ПО незаметны. Но дилер обязательно увидит, что характеристики автомобиля отличаются от заводского стандарта, и в гарантийном обслуживании будет отказано.

Прошивка аудиоустройства на Ладе Ларгус

Штатный головной агрегат на автомобилях этой модели выглядит не слишком презентабельно, но вместе с тем функционал дополняется большим количеством возможностей. К сожалению, несмотря на достойное качество технической части, производители не уделил должного внимания программному обеспечению. Не секрет, что современные аудиосистемы имеют полноценный электронный блок управления, который является своеобразным компьютером. Здесь есть процессор, устройства для считывания съёмных носителей, различные разъемы и прочий функционал. К тому же штатная магнитола совмещается с бортовым компьютером.

С другой стороны, чем сложнее начинка аудиосистема, тем больше вероятность возникновения сбоев и неисправностей. Магнитола, устанавливаемая на Лада Ларгус, не исключение из правил. Программное обеспечение должным образом не тестировалось, поэтому сбои в работе не редкость. Самые распространенные проблемы заключаются в невозможности распознать формат файла, воспроизвести качественный звук или определить съёмный накопитель. Также на Ларгусе часто встречается некорректное отображение русских шрифтов на дисплее. В результате вместо привычной кириллицы водитель видит непонятные символы. Именно в этих случаях решить проблему поможет обновление прошивки устройства.

Где скачать и как установить

Узнать версию прошивки можно непосредственно на корпусе устройства, на тыльной стороне. Производитель регулярно выпускает модернизированные, т. е. улучшенные микропрограммы. Найти их можно либо на официальном сайте разработчика либо на специализированных тематических форумах. В случае необходимости обращайтесь с этим вопросом к официальному дилеру.

Прошивка на магнитолу Ларгуса идентична программному обеспечению с Дастера или Сандеро. На заводе в эти автомобили устанавливается прошивка Т2024 (начиная с 2014 года).

Подготовка к процедуре

Обновление прошивки может и не потребоваться, если попробовать сбросить текущие настройки до заводских. Процедура простая, но в большинстве случаев малоэффективная. Если же обновить прошивку до новой версии, можно ожидать значительное улучшение производительности устройства. Обычно официальное обновление выходит редко и всегда оказывается лучше, так как тестирование проводится и устраняются ошибки.

Обновленная версия V2030 выпущена в 2020 году. Для установки потребуется флэшка или адаптер с другим съёмным носителем. Перед непосредственно началом процедуры следует подготовить носитель и найти подходящую микропрограмму. Скачать прошивку можно на официальном сайте АвтоВАЗа или на тематических официальных форумах по автомобилям Renault.

Файл с прошивкой находится в архиве, поэтому нужно предварительно его распаковать в отдельную папку на ПК. Распакованная микропрограмма предоставляет собой специальный архив, который распаковывать далее не нужно. Флэшка должна быть чистой и отформатированной в формат FAT. На нее помещается распакованный архив прошивки формата CAB.

Процесс обновления

Теперь можно подключать носитель к магнитоле в автомобиле.

  1. Перед началом процедуры следует обязательно включить зажигание. В противном случае магнитола автоматически отключится и процесс прошивки будет прерван, что может привести к выходу устройства из строя.
  2. При считывании информации на носителе магнитола определит, что содержимое на накопителе является материалом для перепрошивки. Проанализировав информацию, устройство предложит обновить программное обеспечение. Следует выбрать «Да», чтобы отказаться нажать «Нет».
  3. Подтвердить информацию следует нажатием кнопки «ОК».

shtatnaia-magnitola-lada-largus2.jpg

Отзывы автовладельцев о работе авто после прошивки

Александр, г. Барнаул: «Тем, кто собирается «шиться» ради большого прироста мощности, можно даже не начинать, так как этого не произойдет. Из изменений отмечено, что двигатель стал быстрее набирать обороты, «тупость» педали газа пропала, обновлением я остался доволен. Расход снизился незначительно – примерно на один литр на 100 км. Особенно ощущается по трассе – не нужно сильно давить на педаль газа. По словам мастера, прирост мощности составил около 10%. Учитывая наличие прицепа, он как нельзя кстати».

<drop><label>Марка</label><label>ВАЗ (LADA)</label> Audi BMW Brilliance Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng FAW Fiat Ford Geely Great Wall Haval Honda Hyundai Infiniti Iveco Jaguar Jeep KIA Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Ravon Renault Saab Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo Vortex Zotye ВАЗ (LADA) ГАЗ ЗАЗ УАЗ <drop><label>Модель</label><label>Largus</label> 2104 2107 2112 2113 2114 2115 2121 Granta Kalina Largus Priora Vesta </drop></drop>Все отзывы Письменные<reviews><mixed>

Отзывы о чип-тюнинге ВАЗ (LADA) Largus

Вам тоже есть что сказать?

<apcpro>Оставить отзыв</apcpro>

  • ВАЗ (LADA) LargusПрошивал: Громов Станислав <custom>Здравствуйте. Ждать какого-то «вау» эффекта от прошивки не стоит, 300 лс не появится:). Но прошивать стоит, есть много положительных моментов. Во первых педаль стала отзывчивей, более уверенный разгон, что всегда приятно. Значительного уменьшения расхода не заметил, но расход дело такое, во многом от манеры езды зависит. Зато приемистость учучшилась, особенно в начале движения. Ещё хочется отметить, что кондиционер перестал влиять на работу двигателя, пропали просадки, обороты держит стабильно. Спасибо Станиславу, дело свое знает. P. S. По расходу позже точнее напишу, когда дальняя поездка будет</custom>
  • ВАЗ (LADA) Largus<custom>Ну что могу сказать эмоции только положительные на самом деле. Времени уже прошло достаточно, чтобы оценить как работает автомобиль. Машина стала бодрее на низах, исчезли провалы при включении кондея. Все сделали быстро, да ещё и бонусную подключили с кэшбеком. Вообще, доволен как слон)</custom>
  • ВАЗ (LADA) LargusПрошивал: Задорин Сергей <custom>Автомобиль с пробегом 606 км. После выезда из бокса, машина поехала, даже на низах , нет провалов, ушла задумчивость. По снижению расхода топлива пока ни чего не скажу, но в целом остался доволен. Спасибо</custom>
  • ВАЗ (LADA) Largus
  • ВАЗ (LADA) LargusПрошивал: Хитрин Виктор <custom>Являюсь владельцем автомобиля Lada Largus 2014г.в. — Действительно изменение динамики почувствовалось сразу, педаль перестала тупить, обороты машина с низов стала набирать так же бодро, как и после 3 тысяч оборотов. Динамика на 1-ой и 2-ой передаче изменилась очень сильно в лучшую сторону. На 2-ой передаче в районе 4 тысяч оборотов можно словить не большой Кикдаун)) Чувствуется, что машина теперь больше слушается и делает то, что ты хочешь. И еще очень приятный момент — с кондиционером теперь едет как без кондиционера до прошивки. Если раньше с включенной климатической системой на 3-ей передаче, к примеру, в районе 3 тысяч оборотах, нажав педаль в пол, машина совсем не реагировала, то теперь начинает топить как ни в чем не бывало. Всем владельцам таких же Авто с мотором 1.6 102-105л.с. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую данную прошивку, новые эмоции от вашего авто стоят тех денег, что просят за прошивку. Виктор вам спасибо огромное, это действительно профессиональная работа мастера, буду рекомендовать всем друзьям и знакомым. Виктор, всех благ и дальнейшего процветания вашего дела!!!!!</custom>

<plot><adact><sharing>

Поделиться:

</sharing></adact></plot></mixed></reviews>+7 (812) 928-77-37

Чип-тюнингом занимается наше отдельное подразделение

первая специализированная передвижная лаборатория по чип-тюнингу автомобилей Ладa и Рено в СПб и ЛО.

Динамика и комфорт с гарантией!

Тест драйв 14 дней

Откройте новые возможности своего автомобиля!

  • Двигатель начнет запускаться быстрее
  • Автомобиль станет мощнее и динамичнее
  • Расход топлива уменьшится (или останется таким же)
  • Улучшится отклик педали газа

Всего: 2490 руб.

Записаться на чип-тюнинг —> —>

STOSHILO – это:

  • Работа с любыми моторами. Как Рено (8 и 16 кл.), так и новые двигатели для Ларгуса – ВАЗ 21129 и 11819.
  • Программирование любых модификаций Лады Ларгус – Кросс, Универсал, Фургон.
  • Надежное ПО от известных авторов –Паулюс, ММК, Челяба.
  • Гарантия на работу и возможность «откатить» изменения.

Увеличение мощности авто

Чтобы соответствовать экологическим требованиям, автопроизводитель настраивает ЭБУ (Электронный Блок Управления) так, чтобы он не позволял двигателю работать в полную силу.

Например, у Лады Ларгус «с завода» уменьшена подача топлива на низких оборотах – из-за этого при старте крутящий момент сравнительно небольшой.

Мы изменяем настройки ЭБУ, и он начинает смешивать воздух и бензин в другой пропорции. Благодаря этому увеличивается крутящий момент и автомобиль становится мощнее.

Улучшенный пуск двигателя

Стадия пуска двигателя довольно энергозатратна. Поэтому изготовитель в заводской программе делает ее максимально экологичной и снижает выбросы вредных веществ. Это существенно усложняет пуск двигателя.

Мы считаем, что двигатель должен запускаться легко, быстро и без каких-либо проблем.

Многие машины тяжело запускаются в холодное время года, особенно, после простоя. Объясняется это «экологичными» настройками ЭБУ. Мы изменяем параметры, и проблемы с пуском двигателя проходят.

Ресурс двигателя и автомобиля

Программирование ЭБУ просто позволяет двигателю раскрыть свой потенциал. Мотор работает так, как и должен был, без адаптации к экологическим нормам.

Все изменения находятся в пределах конструкционных возможностей двигателя. Поэтому рабочий ресурс не уменьшается.

Умеренный расход топлива

Когда двигатель начинает работать стабильнее и увеличивается его мощность, вам больше не нужно постоянно «давить» на педаль газа. Значит, в мотор поставляется меньше топлива.

При умеренном стиле езды расход топлива слегка уменьшится.

Отличная динамика

После чип-тюнинга автомобиль станет существенно динамичнее. Вы сможете быстрее разгоняться и комфортно себя чувствовать в городском потоке.

Динамика авто – важный элемент пассивной безопасности. Маневренность и возможность быстро набрать скорость позволяют чувствовать себя уверенно и быстро реагировать при угрозе ДТП.

  • ГалереяОтзывы клиентов—> Видео—>
—>—> —>—>

Гарантийные обязательства

  • Если результат вас не устроит, в течении 14 дней мы вернем Вам деньги и «откатим» настройки ЭБУ;
  • В случае выхода ЭБУ (электронного блока управления) из строя в процессе программирования, Ларгус-Шоп СПб берет на себя всю ответственность за восстановление данного узла;
  • Ларгус-Шоп СПб вправе отказать в чип-тюнинге ЭБУ, если у автомобиля имеются неисправности, влияющие на работу двигателя, либо предложить выполнение работы без предоставления гарантии;
  • Гарантия распространяется только на технически исправный автомобиль и при наличии чека и заказ-наряда на выполненные работы;
  • Если автомобиль неисправен или старше 5 лет, то Ларгус-Шоп СПб вправе отказать в чип-тюнинге ЭБУ. Или же предложить выполнить работы без предоставления гарантии.

Записаться на чип-тюнинг

Ваша заявка отправлена

Спасибо за обращение в Largus-Shop!

Мы перезвоним Вам в течение часа в рабочее время магазина.

Обсудить или задать вопрос afisha-msk.ru

Любой автовладелец желает увеличить мощность и крутящий момент двигателя и при этом снизить расход топлива. Всё это обещают сделать специалисты, занимающиеся чип-тюнингом. На Ладу Ларгус устанавливается не самый мощный и резвый двигатель. Можно использовать чип-тюнинг, чтобы несколько улучшить основные показатели мотора.

chip-tyuning-lada-largus-1.jpg

Вернуться к оглавлению

Что такое чип-тюнинг

Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик. ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных). Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент. Датчики передают данные на контроллер, а он отдает команды исполнительным узлам, обеспечивая и поддерживая стабильную работу двигателя. При внесении корректировок в таблицы калибровок изменяется алгоритм работы любого узла, которым управляет ЭБУ.

Для повышения мощности можно изменить угол опережения зажигания, время впрыска топлива, режим работы катализатора, отвечающего за токсичность выхлопных газов. Также можно увеличить максимальные обороты и множество других параметров.

Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.

Вернуться к оглавлению

Преимущества

Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:

  • облегчить управление автомобилем за счёт улучшения скоростных и тяговых характеристик;
  • уменьшить время разгона – автомобиль будет быстрее ускоряться;
  • повысить мощность двигателя, что позволит почти не ощущать провалов при работе кондиционера или при максимальной нагрузке: недостаток мощности с завода – основной фактор использования чип-тюнинга.

Подобный тюнинг проще, чем глубокая модернизация двигателя – монтаж турбины или форсирование. Установка прошивки длится не более часа, тогда как перечисленные работы могут занять неделю и больше. Среди преимуществ подобной модернизации:

  • чип-тюнинг – недорогая процедура и при этом эффективная;
  • при неудачной прошивке можно вернуть режим работы двигателя к заводским настройкам;
  • высокая доступность подобных корректировок;
  • чип-тюнинг помогает адаптировать работу силового агрегата под другой вид топлива – актуально при установке газобаллонного оборудования;
  • возможность настроить ДВС под внесённые изменения в конструкцию – отключение катализатора, отсечек максимальных значений скорости и оборотов двигателя, удаление фильтров.

Выбор настроек осуществляется в соответствии со стилем вождения – от экономичного до агрессивного. Востребованным оказалось комбинированное программное обеспечение, с помощью которого от двигателя можно добиться максимальных результатов.

После прошивки наблюдается общее улучшение работы и повышение показателей относительно стандартного варианта примерно на 20%.

Вернуться к оглавлению

Недостатки

Минусов у чип-тюнинга меньше чем преимуществ, но каждый из них может «отбить» желание автолюбителей прошивать ЭБУ. Отрицательные стороны процедуры:

  • полный или частичный выход из строя двигателя при использовании некорректной прошивки, при самостоятельной установке или при обращении к некомпетентным специалистам;
  • снижение ресурса двигателя – показатели незначительные, около 4%;
  • некорректная настойка может привести к повышению расхода топлива;
  • кардинальный чип-тюнинг с серьезными изменениями работы ДВС – дорогое мероприятие.

Эти недостатки могут отпугнуть желающих улучшить параметры двигателя Лады Ларгус. Если подойти к делу грамотно и найти хороших специалистов, то риск «убить» мотор минимален.

Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг своими руками

Стоимость корректировки программного обеспечения ЭБУ Лады Ларгус при обращении в специализированную организацию составит несколько тысяч рублей. Но автолюбители хотят сэкономить, поэтому задумываются о проведении этой процедуры самостоятельно. Можно изучить досконально весь процесс тюнинга, обратиться к мастерам, довериться чип-боксу или приобрести в специализированном магазине все необходимое оборудование и готовое программное обеспечение.

Вернуться к оглавлению

Чип-бокс

Установка чип-бокса – простейший вариант, не требующий затрат времени и больших финансовых вложений. Метод подойдёт и для новичков. Достаточно будет разобраться с тем, какой тип двигателя находится под капотом, и купить соответствующий бокс. Устройство вставляется в диагностический разъем, затем все корректировки проводятся в автоматическом режиме. Процедура быстрая, простая и понятная. При отсоединении устройства ЭБУ возвращается к стандартным настройкам без каких-либо последствий.

Вернуться к оглавлению

Прошивка вручную

По сравнению с чип-боксом, который негативно сказывается на ресурсе ДВС и других систем, прошивка чипа эффективнее. Это обусловлено тем, что процесс подразумевает калибровку работы контроллера, а не подменяет сигналы к исполнительным устройствам. Прошивка контроллера способствует повышению мощности силового агрегата, стабилизирует холостые обороты при работающем кондиционере.

Ограничение по максимальной скорости будет снято, бортовая сеть и приборы станут работать более эффективно, так как штатная прошивка изначально снижает все характеристики для увеличения ресурса. Перепрошивка не сократит возможности двигателя, так как вся электроника будет задействована по максимуму. Но установка нового программного обеспечения своими руками сложнее. Для этой процедуры нужно знать все нюансы и тонкости работы чип-тюнера, найти и купить оборудование и ПО.

Процесс прошивки одинаков при любом типе двигателя, неважно – 8 или 16 клапанов, алгоритм будет тот же – разница только в программном обеспечении, регулирующем работу двигателя.

Вернуться к оглавлению

Выполнение работ

Для перепрошивки блока управления двигателем понадобятся следующие компоненты:

  1. Программа прошивки. Предпочтительнее официальное ПО. Если используется неофициальное, оно должно быть качественным и проверенным.
  2. Ноутбук с набором программ, которые нужно предварительно скачать.
  3. Программатор. Это устройство будет прошивать ЭБУ. Ввиду его дороговизны лучше постараться взять прибор в аренду.
  4. Набор адаптеров для подключения к диагностическому разъему.

Перед чип-тюнингом на Ларгусе нужно убедиться в исправности мотора. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми вплоть до выхода двигателя из строя. Рабочее место следует подготовить с таким расчетом, чтобы поблизости был доступ к электросети.

Если в процессе прошивки батарея ноутбука разрядится до выключения устройства, последствия будут неприятными – в лучшем случае двигатель не запустится вовсе. Чтобы этого не произошло, заранее подключите компьютер к сети питания. На ноутбуке уже должно быть установлено необходимое ПО, драйвера и подключенный программатор.

После проведения подготовительных процедур программатор через адаптер подсоединяется к диагностическому разъему при выключенном зажигании. Затем включается ноутбук, и вслед за ним – зажигание. Далее алгоритм действий следующий:

  • запустите программу прошивки и найдите имеющиеся ошибки ЭБУ – их нужно удалить из памяти;
  • запустите файл с прошивкой, после чего остаётся ждать окончания процесса;
  • после завершения процедуры следует выключить зажигание и через несколько минут включить снова – если программа прошивки показывает те же ошибки, процедуру придется повторить снова;
  • если ошибок нет, можно запустить двигатель и оценить изменения в его работе, при необходимости сделать пробный заезд;
  • если все работает нормально, процедуру прошивки можно считать завершенной.

«Чиповка» автомобиля своими руками – это и возможность сэкономить, и большой риск. Экономия в таком случае условна, так как оборудование для подобного тюнинга стоит дорого. А на то, чтобы изучить теоретическую часть, уйдет немало времени. По незнанию можно выбрать неправильную прошивку, особенно при скачивании с интернета всевозможных сборок от сторонних разработчиков. Для исправления ситуации придется обращаться к специалистам и заплатить сумму большую, чем стоит прошивка.

Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг в автосервисе

Процесс чип-тюнинга в специализированных организациях выглядит примерно одинаково. Автовладелец приезжает в сервис, где с помощью специального оборудования с блока управления считывается заводская прошивка. Далее она модифицируется в зависимости от пожеланий клиента – понизить расход топлива, повысить мощность, убрать ограничение скорости. После этого ЭБУ прошивают модифицированной программой.

Нередко в таких сервисах уже есть набор программ для разных автомобилей – в этом случае длительность процедуры сокращается. После установки нового программного обеспечения начинается гарантийный период, в течение которого нужно провести обкатку автомобиля. За это время клиент может потребовать исправить тот или иной параметр, который сделал эксплуатацию хуже, или вернуть деньги за «чиповку», если результат не устраивает. В этом случае сервис обязан «откатить» прошивку до заводского состояния.

Отстройка программы – одна из сложнейших процедур чип-тюнинга. Сложность зависит от пожеланий водителя и системы, которая управляет двигателем. Отстройка заключается во внесении изменений в действующие калибровки, после чего подсчитываются контрольные суммы. Если в базе данных уже есть похожие калибровки, то они будут экспортированы в программу. Эти процедуры проводятся без участия владельца автомобиля. В среднем чип-тюнинг Лады Ларгус обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению

Изменения в работе двигателя после чип-тюнинга

Увеличение мощности на всех типах двигателей, устанавливаемых на Ладу Ларгус, в среднем не превышает 7%, при этом расход топлива снижается или остаётся прежним. Фактически на работе двигателя прошивка никак не сказывается. Тогда почему производитель изначально занижает характеристики силовой установки? Все дело в европейских нормах, согласно которым мощность отводится на второй план. Экологические стандарты – не единственная тому причина, но одна из главных. В угоду соответствия этим нормам «АвтоВАЗ» занижает мощность и экономичность двигателя. Но нередко низкая эффективность мотора связана с ошибками, которые чип-тюнинг легко устранит, задействовав резервные ресурсы двигателя, неиспользованные производителем.

Многих автовладельцев интересует вопрос о статусе гарантии после прошивки. Ответ однозначный: после проведения чип-тюнинга автомобиль снимается с гарантии. Ни один официальный дилер не захочет брать на себя ответственность и ремонтировать автомобиль, загубленный неправильной прошивкой.

Чип-тюнеры утверждают, что программы для прошивки создаются на основе заводских, и результаты манипуляций с ПО незаметны. Но дилер обязательно увидит, что характеристики автомобиля отличаются от заводского стандарта, и в гарантийном обслуживании будет отказано.

Вернуться к оглавлению

Отзывы автовладельцев о работе авто после прошивки

Александр, г. Барнаул: «Тем, кто собирается «шиться» ради большого прироста мощности, можно даже не начинать, так как этого не произойдет. Из изменений отмечено, что двигатель стал быстрее набирать обороты, «тупость» педали газа пропала, обновлением я остался доволен. Расход снизился незначительно – примерно на один литр на 100 км. Особенно ощущается по трассе – не нужно сильно давить на педаль газа. По словам мастера, прирост мощности составил около 10%. Учитывая наличие прицепа, он как нельзя кстати».

Дмитрий, г. Екатеринбург: «Самое интересное – не цифры, а ощущения. Адаптация нужна была больше мне – на первом же светофоре заглох как студент. Машина не захотела ехать при таком положении дроссельной заслонки, при которой трогалась на заводской прошивке, педаль газа стала резче, «подпинывает» двигатель мгновенно».

Евгений, г. Новосибирск: «После прошивки из багажника как будто убрали несколько мешков с картошкой, при том же неторопливом вождении машина быстрее разгоняется, а орудовать рычагом переключения передач нужно реже. Ехать стало веселее».

Семён, г. Тверь: «У прошивки больше плюсов, чем минусов. Самое главное, найти ту, которая не вредит ресурсу двигателя. У меня расход остался прежним, а мотор стал отзывчивее, под нагрузкой тянет бодрее»

Перед тем как прошивать ЭБУ автомобиля, нужно чётко представить, какой результат требуется. Это тот случай, когда лучше заранее взвесить все «за» и «против»: так ли нужен чип-тюнинг, делать его самостоятельно или обратиться в специализированный тех.центр. Если решено делать все самому, изучите возможные пошаговые инструкции, разберитесь во всех нюансах и отдайте себе отчёт о возможных фатальных последствиях.

Используемые источники:

  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/proshivka-lada-largus-16-klapanov.html
  • https://adact2.ru/chip-tuning/otzyvy/lada/largus
  • https://largus-shop.spb.ru/chip-tyuning
  • http://expertvaz.ru/lada-largus/chip-tyuning-16-klapanov.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий