Причины почему троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 и 16 клапанов

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими техническими характеристиками, а также низкой стоимостью обслуживания и ремонта, за что его полюбили автомобилисты. Но, ничто не вечно и автомобильный силовой агрегат имеет свойство ломаться. Рассмотрим, основные проблемы этого мотора, а также способы их разрешения.

vaz-2110-8-klapanov_01.jpg

Технические характеристики

Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно простое. ДВС оснащён ременным проводом газораспределительного механизма. Закрытая жидкостная система позволяет без проблем охлаждать мотор. А датчики и электронный блок управления двигателем проводят контроль работы всех систем.

Итак, силовой агрегат Ваз 2110 инжектор 8 клапанов имеет простую конструкцию, характерную для всех движков АвтоВАЗ, но при этом обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Рассмотрим, параметры, которыми обладает восьми клапанный инжектор:

ВАЗ 2111

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счёт простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.

ВАЗ 21114

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 81,6 л.с.
Расход топлива 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

8 клапанный двигатель, который получил применение и на серии транспортных средств Самара 2 и ВАЗ 21101. Объем двигателя, которого составляет 1.6 литров. Модель получила популярность за счёт более высокой мощности и сниженного расхода.

Основные неисправности

Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения.

vaz-2110-8-klapanov_02.jpg

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.

Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.

Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.

Датчики и ЭБУ

Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».

Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими характеристиками. Самой большой проблемой является частое возникновение эффекта троения, для устранения которого потребуется схема ремонта. Чтобы улучшить показатели динамики и мощности или снизить расход достаточно будет провести чип тюнинг.

Этот автомобиль символизирует не самый радужный период в истории восточно европейских стран, особенно в 90-х годах. ваз 2110 16 клапанов должен был заменить восьмерку и уже готовился к выпуску до распада СНГ. Эксперты сегодня отмечают, что слабые стороны проявляются не так и часто и не всех автовладельцев и не зависят от пробега. Какова же история любимой многими «десятки».

Этот автомобиль изначально переднеприводный и детище рук советских конструкторов. Серийное производство началось в 1996 году. Известно, что автомобиль мог увидеть свет намного раньше, поскольку его прототип собрали в 1992 году и показали президенту Борису Ельцину. Он похвалой отметил мастерство инженеров Волжского автозавода и дал приказ запустить в производство легендарный образец. Однако, вскоре неожиданно грянул кризис, под названием перестройка и вопрос о машине был временно забыт.

Вернулись к теме выпуска нового седана лишь через 4 года и дело пошло. Показ модели стал сенсацией и его сразу заметили многие производители машин. Известно, что в народе «десятку» считали вообще иномаркой и это был прорывной и высокотехнологичный автомобиль с оцинкованным кузовом, газовыми упорами капота, системой бортового контроля, регулировкой рулевой колонкой и многого другого.

В первое время авто комплектовалось лишь карбюраторными агрегатами объемом 1,5 л и мощностью 68 лошадей. Вскоре инженеры модернизировали мотор, который оснастили распределительным впрыском горючего и на выходе мощь выросла на 10 л.с. Еще немного позднее для рьяных автолюбителей была создана 16 клапанная ГБЦ, что позволили выдавать этому же блоку цилиндров уже 94 силы. К дополнительным характеристикам можно отнести размер клапанов ваз 2110 16 клапанов размер – высота / длина – 30 мм, щирина – 100 мм.

Мотор ВАЗ 2110 16 клапанов считается наиболее динамичным и мощным из всех имеющихся у десятки, однако это сделало проблематичным и сложным ремонт и обслуживание этой машины.

Первые модификации с инжектором вышли в серию в 2002 году. Известны два главных типа двигателя в машинах семейства Lada-110: ваз — 21120 и ваз 2110 124 двигатель. .Плюсы и минусы:

Хоть многие с улыбкой воспринимают вопросы о надежности отечественных авто, то данный представитель обладает многими преимуществами в сравнению с представителями своего класса и того же года выпуска.

К ним следует отнести:

  1. Бюджетные цены на СТО для каждого человека;
  2. Обилие запчастей для ремонта на рынке, чем продиктовано очень низкие цены на них;
  3. Даже сложную поломку можно ликвидировать самому с базовым комплектом инструментов;
  4. Многие считаю огромным плюсом наличие переднего привода;
  5. Оборудованы ряд моделей 16-клапанный двигатель
  6. Низкий расход горючего;
  7. Минимальный размер налога;
  8. Уровень безопасности высокий;
  9. Подвеска выдерживает все неровности дорожных покрытий;
  10. Гидроусилитель руля;
  11. Возможность регулировки рулевой колонки;
  12. Множество модификаций;
  13. За счет видоизмененной камеры сгорания 16 ти клапанный мотор получил высокую детонационную стойкость.

Как для современного автовладельца это важный параметр, поскольку машина нетребовательна к качеству топлива.

Преимуществом является и организация охлаждения агрегата, данная система в двигателях 16 кл работает эффективнее и это увеличивает надежность самого двигателя.

Главная уязвимость этого авто заключена в системе ГРМ. Ремень привода, особенно в моторах клапанов 16 требует много хлопот из-за особенностей конструкции машины и регулярных протечек масла сквозь негодные сальники распред- и коленвалов. Если вовремя не решать проблему, то ремень может оборваться что заставит владельца кардинально ремонтировать мотор.

Автовладельцы постоянно поднимают тему от поломках печки. Это обнаруживается не зависимо от расстояния пробега и условий эксплуатации и потому закономерность построить невозможно. Например при пробеге 100 тыс движок отопителя перестает реагировать на управление, и придется тратить деньги на новый прибор и его установку.

Случается что на больших пробегах начинает течь радиатор печки. Эту поломку также нужно устранять.

Хоть подвеска и выдерживает огрехи дорог, она не всегда делает это на некоторых их участках. К моменту пробега 50 тысяч шаровые опоры и наконечники руля начинают требовать замены.

Эта часть машины требует постоянного внимания, особенно если пробег перешли рубеж 150 тысяч, поскольку появление подтеков жидкостей охлаждения из патрубков и радиатора могут привести к перегреву двигателя, а это уже шутки в сторону.

При больших пробегах нередко уже требуется заменить щетки. На 100 тыс км также может выйти из строя обмотка и это требует дорогостоящего ремонта.

К основным проблемам пользования авто относятся и постоянные неполадки у дверных замков, из-за которых открытие и закрытие машины становится тем еще преодолением. Решить эту проблему обойдется недорого, разве что внимание отнимает.

Не редко бывает что быстро попасть в машину не получается, как и выйти из нее. Всему виной плохого качества дверные ручки и их неплотное прилегающие к дверце. По этой причине внутрь попадает влага, что приводит к коррозии. Данную болезнь вылечивают основательной чисткой и смазкой механизма. При этом стоимость элемента приемлемая.

На больших пробегах порою начинают залипать «пятаки» в стартере, что может привести к тому, что мотор не заведется. Дефект устраняется заменой или преборкой устройства.

Очередная нередкая поломка авто – подтечки в суппортах тормозов, из-за чего система пропускает воздух, что приводит к частичному отказу тормозов на дороге. Важно при этом перед каждй поездкой наблюдать за уровнем тормозной жидкости.

Другие недочеты:

  • Одном из слабых мест отечественных автомобилей специалисты считают склонность к коррозии;
  • Качество сборки временами оставляет желать лучшего:
  • Частые проблемы с электрической частью;
  • Свет фар слабый;
  • Звукоизоляция в салоне недостаточная;
  • Слишком плотный пластик;
  • Комплект запчастей ограничен;
  • Нехватка свободного пространства в салоне;

Однако все автолюбители сошлись во мнении, что автомобиль вполне стоит своих денег. При этом даже решив купить машину б/у можно не беспокоиться о дорогостоящем ремонте. И вызывает сомнения при поломке посреди глухого леса любой иномарки, что ее можно починить имея при себе только плоскогубцы, а в этом смысле Ваз ВАЗ 2110 – уникальный образец, а для многих еще и идеальный.

  • Автор: bazeka
  • Дата публикации: 28-05-2020, 14:20
  • Количество просмотров: 14 022

 Добрый день, сегодня мы расскажем про бензиновый 16-ти клапанный двигатель ВАЗ серии 21124 объемом 1.6 литра (мощность: 89 лошадиных сил, крутящий момент: 131-133 Ньютон на метр) и узнаем, какими техническими особенностями, характеристиками, отличиями, надежностью, экономичностью, сервисными интервалами, практичностью в ремонте/обслуживании, распространенные поломками (неполадками и недоработками), а также преимуществами/недостатками обладает вазовский силовой агрегат. Кроме того, расскажем о том, каким ресурсом и, по какой цене можно купить новый/поддержанный 1.6-литровый мотор семейства “VAZ 16v“, которым оснащались некогда популярные бюджетные модели АвтоВАЗа – Лада 2110/2111/2112 (в различных вариациях кузова).Впервые силовой агрегат российского производства, ВАЗ серии 21124 1.6 литра 16 клапанов, продемонстрировали общественности на презентационной площадке АвтоВАЗа (Тольятти) в середине 2004 года, установленным на Лада 2110 в кузове седан. Справочно заметим, что среднеобъемный мотор ВАЗ 21124 объемом 1.6 литра производился с 2004 по 2013 годы и устанавливался на разные модели отечественной компании. Как считают автоэксперты, силовая установка 21124 от Волжского автозавода, имела очень простое строение и устройство, по сравнению с собратьями по моторной линейке “ВАЗ 16 клапанов“. С осени 2004 года рассматриваемый вазовский 1.6-литровый двс являлся штатным двигателем для моделей Лада 2110 (в кузове седан), Лада 2111 (в кузове универсал), Лада 2112 (в кузове хэтчбек), с 2009 года для Лада Самара 2114 (в кузове хэтчбек) и с 2010 года для Лада Самара 2113 (в кузове купе).В семейство моторов “ВАЗ 16v” входят: 1.4 111941.6 211261.6 21127, 1.6 21129,1.8 21128 и 1.8 21179.Каким устройством, спецификой конструкции и строения характеризуется мотор ВАЗ 21124 1.6литра?Сперва для справки отметим, что обозреваемый вазовский двигатель сменил на конвейере ранее очень востребованный 1.5-литровый 16-ти клапанный двс серии 2112, которым оснащался почти весь модельный ряд АвтоВАЗа. Что касается конструктивных особенностей, то более новый силовой 1.6-литровый агрегат принципиально ничем не отличается, да и сильно не выделяется на уровне других серий двигателей 16-ти клапанного семейства российской компании. Устройство и строение силовой установки – традиционное, свойственное для сверх оптимизированных в затратном плане бюджетных двс, которые направлены на массового покупателя.Ключевым отличием нового мотора ВАЗ 21124 от 1.5 литрового предшественника серии 2112 является более высокий блок цилиндров, в следствии чего, инженерам удалось добиться увеличения хода поршня на 4,6 миллиметра, что позволило увеличить рабочий объем силовой установки до 1599 кубиков. Кроме того, благодаря созданным лункам, расположенным в днищах поршней, в двигателе 21124 от ВАЗ больше не гнутся клапана при обрыве ремня ГРМТакже новый вазовский двигатель, приобрел ряд современных на то время конструкторских доработок. Так, например, кроме уже применявшихся ранее гидрокомпенсаторов, на двс 21124 инженеры АвтоВАЗа, решили испробовать индивидуальные катушки зажигания. А за счет применения катколлектора, специалистам компании, удалось вписаться в строгие экологические нормы стандарта Euro-3, а чуть позже и Euro-4.Итак, конструктивно рассматриваемый силовой агрегат серии 21124 является полностью типовым автовазовским мотором, основу которого несет на себе блок на 4 цилиндра (рядное расположение), отлитый из жаропрочного чугуна и классическая для всех моделей АвтоВАЗа алюминиевая голова на 16 клапанов с двумя распределительными валами. Газораспределительная система компоновалась ремнем ГРМ, рассчитанным на 160-180 тысяч километров пробега до замены. Инжектор данного мотора стал основой топливной системы. Степень сжатия двигателя удалось довести до 10.3 пунктов, что равнозначно 92-ой марке бензина. Мощность силового 1.6-литрового агрегата составила 89 лошадиных сил, а крутящий момент был доведен до 131 Ньютон на метр.Технические особенности и параметрические показатели двигателя ВАЗ 21124 объемом 1.16vКакой расход топлива имеет силовая установка серии 21124 от ВАЗ объемом 1.6 литра?

Какие модели АвтоВаза (версия кузова и годы выпуска) оснащались мотором ВАЗ 21124 1.6 16v? 
Какими плюсами и минусами обладает вазовская бензиновая силовая установка 21124 1.6 16v?Как мы отмечали ранее, рассматриваемый двигатель некогда заменил собой силовой агрегат ВАЗ 1.5литра серии 2112 и понятное дело, должен был стать мощнее предшественника, однако по факту, новый двс стал слабее, виновником чему стал установленный каталитический коллектор. Многие автовладельцы были достаточно сильно расстроены тем, что мотор 21124 получил более крупный объем, при этом мощность не то, чтобы осталась на прежнем уровне, а она попросту снизилась, хоть не на много, но все же. К достоинству двс некоторые владельцы относят появление индивидуальных катушек зажигания, благодаря чему отказов по системе стало значительно меньше, чем это было ранее. Во всех остальных смыслах, ВАЗ 21124 – это стандартный вазовский силовая установка своего времени. Какими неполадками и заводскими болячками характеризуется вазовский мотор 21124 1.6 литра?Благодаря многочисленным отзывам владельцев и мнениям автомехаников, которые можно легко найти в свободном доступе в сети Интернет на известных у автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, мы подготовили для вас небольшой список с основными проблемами, которые зачастую возникают в процессе эксплуатации вазовского двигателя серии 21124 объемом 1.6 литра1Плавающие обороты на холостом ходу. Одной из самых распространенных болячек обозреваемого двигателя по праву считаются плавающие обороты на холостых. Как правило, данная неполадка появляется из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки. Однако иногда виновниками проблемы могут быть сбои в работе датчиков массового расход воздуха (ДМРВ), положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, а также иногда причина может скрываться в глюках регулятора холостого хода.2.Троение мотора на холостых. Троение обозреваемого двигателя на холостых оборотах, зачастую появляется из-за засорившихся топливных форсунок, неисправных катушек и/или свечей зажигания. В некоторых, достаточно редких случаях, троить силовой агрегат может из-за прогара клапанов.3. Посторонние стуки в моторном отсеке при работе двс. Разного рода шумы, которые время от времени могут доноситься из-под капота, в первую очередь свидетельствуют о сильном износе гидрокомпенсаторов или о чрезмерном растяжении ременного привода газораспределительного механизма. В некоторых случаях, особенно на больших пробегах, доносящиеся сильные стуки со стороны двигателя, могут также говорить о критическом износе шатунно-поршневой группы, в следствии чего определенным узлам силовой установки может потребоваться незамедлительная специализированная диагностика.Сервисные интервалы технического обслуживания мотора ВАЗ 21124 1.6 литра 16 клапановКак указывается в технической документации на ту или иную модель Лада, которая оснащается двигателем ВАЗ 21124, автовладельцу настоятельно рекомендуется проходить нулевое ТО на пробеге 2,5-3 тысячи километров, а затем обслуживать силовую установку 1 раз в год или каждые 15 тысяч километров. Однако, по мнению большинства автомехаников, лучше всего сокращать межсервисные интервалы хотя бы до 8-10 тысяч километров пробега. Для справки заметим, что для замены старого масла, нам понадобится от 3 до 3,5 литров новой синтетической смазки 5W-30 или 5W-40 и масляный фильтр, согласно допускам завода-изготовителя. Кроме того, каждые 30 тысяч километров рекомендуется производить замену свечей зажигания и воздушного фильтра, а каждые 45-50 тысяч километров менять приводной ремень ГРМ. Регулировать зазоры клапанов на этом моторе не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы.Сколько стоит новый и контрактный вазовский двс серии 21124 1.6 литра 16 клапанов?Сегодня можно уверенно утверждать, что за счет широкого распространения, поиск нужного вазовского двигателя в хорошем состоянии на барахолке или разборках не должен вызвать никаких затруднений. Стоимость нового узла ВАЗ серии 21124 оценивается у официальных дилеров примерно в 70-75 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена оптимального варианта в бэушном состоянии, зачастую укладывается 25-30 тысяч российских рублей (400-500$ в эквиваленте).Какие существуют бензиновые моторы других производителей аналогичные ВАЗ 21124 1.6 литра?Видео: “Распространенные проблемы бензинового двигателя ВАЗ серии 21124 объемом 1.6 литраПодводя итог вышесказанному отметим, что заявленный заводом-изготовителем, компанией АвтоВАЗ, срок службы двигателя ВАЗ 21124 1.6 литра в среднем составляет 190-200 тысяч километров пробега до серьезных поломок или капремонта. Однако, зачастую в действительности, в случае соблюдения автовладельцем всех основных регламентов техобслуживания, предписанных производителем, ресурс вазовского атмосферного силового агрегата может доходить до 230-250 тысяч километров пробега.БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.–> Мастера ВАЗа / Современные модели / Ремонт и эксплуатация

8 клапанная или 16 клапанная ВАЗ 2110?

Если вы находитесь на этой странице, значит вы один из тех людей, которые решили приобрести себе автомобиль ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов и не знаете, какая лучше именно для вас. Данная статья покажет все преимущества и недостатки каждого из вариантов автомобиля и поможет вам выбрать то, что действительно подходит вам.

  • Краткий список недостатков и преимуществ
    1. Восемь клапанов
    2. Шестнадцать клапанов
  • Обзор технический характеристик двигателей
  • Сравнение с разных точек зрения
    1. Выгодная стоимость
    2. Обслуживание – сложности ремонта
    3. Тюнинг и возможность участия в гонках
  • Итоги

Краткий список недостатков и преимуществ

Итак, давайте сначала разберемся, какие плюсы и минусы у 8 и 16-клапанных двигателей относительно друг друга.

Сравним, что лучше – ВАЗ 2110 8 клапанная или 16

Восемь клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • При обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана
  • Можно заливать моторные масла не очень хорошего качества
  • Занимает мало места в подкапотном пространстве – хороший доступ к другим узлам
  • Крутящий момент сосредоточен на низких оборотах
  • Более простой и дешевый в обслуживании

Негативные стороны двигателя:

  • Имеет более высокий уровень шума и вибрации, чем 16-клапанный двигатель
  • Требуется регулярная настройка двигателя (регулировка клапанов)
  • Требуется регулировка натяжения ремня ГРМ

Шестнадцать клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • Шумность работы гораздо ниже 8-клапанного
  • Не требует регулярной регулировки клапанов (устанавливаются гидрокопменсаторы)
  • Не требует регулировки натяжения ремня ГРМ
  • Имеет более высокие показатели мощности в сравнении с 8-клапанным аналогом

Негативные стороны двигателя:

  • Обрыв ремня ГРМ ведет за собой дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров и замене клапанов
  • Ухудшает доступ к другим узлам под капотом – занимает много места
  • В связи с установкой гидрокомпенсаторов требуется заливка качественного моторного масла, чтобы они не закоксовались
  • Крутящий момент сосредоточен на высоких оборотах – в городе часто придется переключаться на пониженную передачу
  • Более сложный и, соответственно, дорогой в обслуживании

Обзор технических характеристик двигателя

Для этой статьи, для противостояния ВАЗ 2110 8 или 16 клапанная, было выбрано два автомобиля – это ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84). Оба автомобиля выпуска 2013 года и продаются в автосалоне Богдан-Авто в городе Киев. Так, вот у данных автомобилей в характеристиках заявлены следующие показатели.ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с./об.мин. 80 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 120 / 2700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Бензин
Расположение цилиндров Рядное
Количество клапанов 8
Нормы токсичности EURO III

А вот данные автомобиля ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с./об.мин. 89 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 131 / 3700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Бензин
Расположение цилиндров Рядное
Количество клапанов 16
Нормы токсичности EURO III

Проанализировав данные этих двух автомобилей, можно заметить, что кроме различия в количестве клапанов, 16-клапанный двигатель (модель 21104-84) опережает соперника по двум показателям.Итак:

  • Максимальная мощность. Количество лошадиных сил больше на 9, чем у модели 21104-81 и достигается этот максимум при 5000 об/мин, вместо 5200 об/за мин у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Этот показатель также превосходит на 11 Нм/об.мин 8-клапанный двигатель. Но заметим, что здесь максимум достигается при 3700 об/мин вместо 2700 об/мин на восьмиклапанном.

Динамические характеристики этих двигателей тоже отличаются. Причем, как это ни странно, отличаются они в пользу 16-клапанного двигателя.

  • Максимальная скорость у 8-клапанного 21104-81 составляет 165 км/ч, в то время, как 16-клапанный двигатель достигает 175 км/ч.
  • Время разгона до ста километров в час также отличается на 1 секунду в пользу 16-клапанов. 12,5 секунд это вам не 13,5 секунд.

Сравнение с разных точек зрения

Итак, пока в противостоянии ВАЗ 2110 16 клапанов или 8 лидирует 16 клапанный двигатель с минимальным отрывом. Давайте теперь более углубленно проанализируем эти два двигателя и посмотрим, какой из них для чего и для кого подходит.

Выгодная стоимость

8-клапанная 10-ка значительно дешевле

Очень часто мы не покупаем автомобиль, который так сильно нами желаем, по одной банальной причине – не хватает денег!По этому, с данного вопроса и начнем наше исследование:

  • Данные автомобили в том автосалоне, что указывался, к настоящему времени стоят 5320 долларов США и 6081 доллар США.
  • Вот так и получается, что за то удовольствие в динамике автомобиля нужно заплатить больше на 761 доллар. А это немалая сумма, учитывая общую стоимость самого автомобиля.
  • Теперь получается немного другая картина – двигатель с 16 клапанами динамичнее – это приятно, но 8-клапанник стоит на порядок дешевле.
  • Зачастую наши желания отходят на задний план, пропуская наши возможности.
  • Поэтому во втором раунде отдаем победу 8-клапанному двигателю ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81).

Помните! Автомобиль недостаточно только лишь приобрести, за ним нужно еще ухаживать, не говоря уже о том, что заправлять. Поэтому, если финансы ограничены – возьмите лучше 8 клапанов, но следите за ним соответствующе и это будет гораздо лучшим вариантом, чем убитый 16-клапанный двигатель.

Обслуживание – сложности ремонта

Цена за покупку – это одно и платится это один раз. А вот цена обслуживания – это уже совсем другая вещь, за которую требуется платить постоянно. В этом подзаголовке рассмотрим проблемы, которые возникают при обслуживании двигателя автомобиля ВАЗ 2110.Обрыв ремня ГРМ:

  • У многих водителей при одном упоминании выражения, приведенного выше, сердце начинает биться учащенно. И не зря, ведь когда обрывает ремень ГРМ, может погнуть клапана.
  • А те, у кого это уже случалось, не понаслышке знают какова стоимость такого ремонта. Для остальных поясню – замена ремня ГРМ, регулировка двигателя, а также покупка всех клапанов, их установка и, возможно, слесарные работы с головкой блока цилиндров – это очень большая сумма для непланового ремонта.
  • На каких же автомобилях при обрыве ремня гнутся клапана — 8-клапанниках или 16-и? К сожалению, все-таки на 16-клапанных двигателях распространена эта беда.
  • Опять же – не все так плохо. Если вы собираетесь прикупить подержанный автомобиль, то помните об этом. Если же новый, то на них ставят специальные поршня с выемками специально для таких случаев.
  • Сделаем такой вывод – такой проблемой можно озадачиваться, покупая не новый автомобиль. Поэтому приписывать значительный минус 16-клапанному двигателю не будем.
  • К слову, 8-клапанный двигатель на автомобиле Приора тоже при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Регулировка клапанов или гидрокомпенсаторы:

На фото набор гидрокомпенсаторов Herzog на ВАЗ 2110

  • Как уже упоминалось, на 16-клапанном моторе нет необходимости регулировать зазоры клапанов – там установлены гидрокомпенсаторы(см.Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами). Конечно, рано или поздно их все равно придется менять, но это наступит не так быстро, как необходимость регулировки клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов из Германии Herzog стоит 45 долларов. При использовании качественного моторного масла и своевременной его замене, как говорит инструкция, они смогут прослужить вам очень и очень долго.

Стоимость ремонта:

  • Здесь, как и при стоимости покупки, 16-клапанный двигатель проигрывает своему сопернику.
  • Хотя не нужно регулировать ремень ГРМ на 16-клапанах – это не показатель, так как делается это не так уж и часто.
  • Другое дело ремонт головки блока цилиндров, стоимость клапанов (их аж в два раза больше), их притирка, стоимость распределительных валов и так далее.
  • Стоимость и качество масла и топлива также играют важную роль.
  • Словом, цена обслуживания 16-клапанного двигателя гораздо выше – это минус.

Ремонт своими руками:

  • Ну а для любителей поковыряться в своем автомобиле тоже будет проще 8-клапанный двигатель, чем 16.
  • Это так, потому что 16-клапанный двигатель занимает практически все пространство под капотом, в то время, как 8-клапанный обеспечивает свободный доступ к другим деталям, доступ к которым лучше всего из-под капота.

Тюнинг и возможность участия в гонках

На 16-клапанном двигателе проще и приятнее уложить стрелку

Участие в гонках – это, конечно, громко сказано, но кто не любит быструю езду по трассе – практически все ее обожают:

  • Опираясь на данные по динамике двигателей и опыт товарищей автомобилистов и любителей тюнингованных автомобилей можно сделать определенные выводы.
  • Изначально по скоростным и динамичным показателям выигрывал 16-клапанный двигатель модели 21104-84.
  • Так, и количество лошадиных сил и крутящий момент превосходят показатели соперника. Разгон и максимальная скорость так же.
  • Исходя из этих данных хотя бы можно сделать простой логический вывод – 16-клапанный двигатель в стоке мощнее оппонента, а при определенном тюнинге и подавно.
  • Конечно, можно и 8-клапанный двигатель наворотить крутыми запчастями, но если этими же запчастями оснастить 16-клапанный, то его мощность увеличиться больше.
  • В данной статье не будем вдаваться в подробности тюнинга и приводить конкретные примеры заряженных двигателей, просто сделаем вывод – 16 клапанов лучше поддается тюнингу.

Вывод. И снова все упирается в деньги. Дешевый ремонт и обслуживание – 8-клапанный двигатель. Возможность тюнинга и большая динамичность – 16-клапанный двигатель.

Хотите дешевле и проще – ваш восьмиклапанник. Хотите погонять и финансы позволяют – 16 и только 16!

Итоги

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьКак выполняется замена впускного коллектора ВАЗ 2109?Инструкция по ремонту трамблера после попадания в него маслаВаз 2112: зеркала с обогревом — преимущества и установкаАбсорбер в ваз 2112: устройство и назначение

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов стал первым силовым агрегатом который появился на “десятке”. Сначала это был карбюраторный мотор, который мало отличатся от 08 двигателя, о котором мы сегодня поговорим, а затем освоили производство ВАЗ 2110 с 8-клапанным инжекторным двигателем. Устройство которого так же рассмотрим.

Всего за время выпуска “десятки” под капотом этого автомобиля побывало три 8-клапанных двигателя. Это карбюраторный объемом 1.5 литра, инжектор того же объема и 8-клапанный инжектор, но объемом уже 1.6 литра. Это модели двигателей 2110, 2111 и 21114 соответственно. Основное различие между моторами 1.5 и 1.6 литра, это увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм, за счет чего и произошло возрастание объема. При этом диаметр цилиндров остался прежним 82 мм. Увеличилась высота блока цилиндров и конфигурация коленчатого вала.

Для начало подробно рассмотрим устройство двигателя ВАЗ-2110 с карбюраторной системой питания, что бы потом четко понимать отличия инжекторной версии двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, от карбюраторной. Итак, внимание на картинку, чуть ниже.

dvigatel-vaz-2110-8-klapanov.jpg

От 08 двигателя агрегат “десятки” отличался только наличием оригинального распределительного вала. В остальном же, практически такая же схема, как и на “восьмерке”, те же узлы и детали. Для удобство все на данной картинке пронумеровано.

Читайте также:  Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками.

Технические характеристики

Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно простое. ДВС оснащён ременным проводом газораспределительного механизма. Закрытая жидкостная система позволяет без проблем охлаждать мотор. А датчики и электронный блок управления двигателем проводят контроль работы всех систем.

Итак, силовой агрегат Ваз 2110 инжектор 8 клапанов имеет простую конструкцию, характерную для всех движков АвтоВАЗ, но при этом обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Рассмотрим, параметры, которыми обладает восьми клапанный инжектор:

ВАЗ 2111

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счёт простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.

ВАЗ 21114

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 81,6 л.с.
Расход топлива 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Основные неисправности

Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения.

dvigatel-vaz-2110.jpg

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.

Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.

Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.

zazhiganie-vaz-2110.jpg

Датчики и ЭБУ

Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».

Читайте также:  Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) 2.0л J20

Схема автомобиля — ВАЗ 2110

Минус на ВАЗ , то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.

Лампа индивидуальной подсветки. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Отличная статья 0.

Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем.

Карбюраторные модели Первые версии модели ВАЗ , которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ Указатели поворота с контрольными лампами.

На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Вот основные особенности: Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ, работают по однопроводной схеме. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму. Электросхема отопителя ВАЗ включает в себя также регулятор положения заслонки. Нагревательные элементы. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.

Конструкционные особенности

После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

  • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
  • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
  • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
  • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
  • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
  • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
  • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
  • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
  • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
  • стартер – шестерня с 11 зубьями;
  • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
  • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
  • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.

konstrukciya-motora3.jpg

Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

chip-tyuning-vaz-21102.jpg

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Читайте также:  Дизель не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Что такое инжектор?

dvigatel-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor-ustrojstvo2.jpg

А теперь все же посмотрим, как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема инжектора, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но для начала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Все знают, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них при помощи воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем и подача во впускной коллектор топливной системы. Причем такое хитрое устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции – 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.

В каких авто использовался?

Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:

  • 2108 – хетчбэк трехдверный;
  • 21083 – хетчбэк трехдверный;
  • 2109 – хетчбэк пятидверный;
  • 21093 – хетчбэк пятидверный;
  • 21099 – седан;
  • 2113 – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан;
  • 2110 – седан;
  • 2111 – универсал пятидверный;
  • 2112 – хетчбэк пятидверный.

vaz-21123.jpg

На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.

Схема инжекторной системы впрыска

853770.jpg

Итак, теперь более детально про системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первым идет по списку бензонасос. Он смонтирован непосредственно в баке, совместно с фильтром, и приводится в движение ротор двигателя только при включении зажигания (при условии, что в рампе давление ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь происходит образование смеси. Воздух же сначала проходит через фильтр для очистки. Гибким патрубком корпус фильтра соединен с дроссельным узлом.

Плюсы и недостатки

Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:

  • обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
  • поломка топливного погружного насоса;
  • негерметичность прокладки клапанной крышки;
  • низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
  • периодическая разрегулировка клапанов.

Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.

Используемые источники:

  • https://avtodvigateli.com/marki/vaz-2110-8-klapanov.html
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/vaz-2110-16-klapannyj-dvigatel-plyusy-i-minusy.html
  • https://autoblogcar.ru/engine/176-vaz21124lada.html
  • https://masteravaza.ru/sovremennye-modeli/remont-i-ekspluataciya-sovremennye-modeli/vaz-2110-16-ili-8-klapanov-439
  • https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/vaz-8-klapanov-inzhektor.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий