Правильная натяжка цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важнейших деталей, которая требует контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой возникновение серьезных и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора или посторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и при необходимости выполнить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем далее.

cepgrm1-e1508853456230.jpg

Система ГРМ и основные неисправности устройства

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 происходит постепенное растяжение цепи. Для того чтобы снизить шум при растяжении, используется натяжка, но с течением времени и износа она перестает помогать, и от шума уже не получается избавиться. Если это произошло, значит пора задуматься о ремонте. Растянутая цепь на автомобиле ВАЗ-2107 приводит к тому, что «съедаются» зубья шестерней, как распределительного, так и коленчатого валов, а это ведет к замене всех деталей привода ГРМ. Поэтому, если ресурс автомобиля уже превышает норму, а при работе мотора слышаться посторонние звуки, то незамедлительно нужно осуществить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107.

cepgrm3.jpg

Замена цепи быстрым способом

Прежде чем менять изделие, необходимо приобрести новую деталь. Стоимость нового изделия варьируется в пределах от 400 до 600 рублей. Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор одинаковый, поэтому процесс замены будет уместен для обоих видов двигателей. Для начала рассмотрим быстрый способ замены цепи, который является ненадежным и неправильным. Если вы осуществляете замену таким способом, то знайте, что это неправильно.

Данный способ замены подходит в случае, когда цепь порвалась в дороге, и требуется быстро осуществить ее замену, чтобы доехать домой.

Принцип замены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новая цепь. Демонтируется старая цепь, для чего рассоединяются ее звенья, после чего к одному ее концу подсоединяется конец новой цепи. Далее ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока старая цепь не протянет за собой новую и не выйдет полностью из двигателя. Когда это произойдет, отсоединяем старую цепь, и соединяем между собой два конца новой. При таком способе замены удается поменять только цепь, а звездочки и башмак натяжителя и успокоитель, заменить не удастся.

Читайте также:  Про термостат ВАЗ 2107

Замена цепи ГРМ

Теперь рассмотрим, как осуществить замену изделия правильным и надежным способом. Для начала потребуется убедиться в наличии основных инструментов. Снятие заключается в следующих действиях:

  1. Чтобы обеспечить доступ к механизму ГРМ, необходимо снять решетку радиатора, вентилятор, а также радиатор и крышку блока цилиндров.
  2. Необходимо провернуть коленвал до того момента, пока метки на шестерне распредвала не совпадут с отливом на его крышке(на фото выше).
  3. Далее нужно ослабить крепление генератора и снять ремень, шкив помпы и выкрутить натяжитель цепи.
  4. После этого включаем 3 или 4 передачу, и выжимаем ручник. Не до конца вывинчивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув шайбу. 
  5. Теперь нужно снять переднюю крышку двигателя. Откручиваем 9 гаек расположенных на крышке, и 3 болта снизу. У нас появился доступ к нижним шестерням ГРМ.
  6. Вывинчиваем гайку башмака натяжителя, достаем его, и если он износился – покупаем новый.
  7. Рекомендуем заодно открутить два болта и снять для диагностики успокоитель цепи. И если надо – поменять его на новый.
  8. Отгибается стопорная шайба крепления звездочки привода трамблера и масляного насоса, после чего откручиваем ее, а затем вынимаем. 
  9. Далее вывинчивается ограничительный болт шестерни коленвала, после чего цепь освобождается. 
  10. Теперь полностью откручиваем шестерню распредвала, достаем ее, снимаем с нее цепь, и теперь уже достаем цепь из двигателя.

На этом процесс снятия цепи закончен. Теперь берем новые детали и начинаем установку:

  1. Проверяем, совпадает ли шпонка шестерни коленвала с необходимой отметкой, как показано ниже. Если отметки не будут совпадать, потребуется вращать коленвал, пока они не совпадут(фото ниже). 
  2. Теперь устанавливаем цепь ГРМ. Первоначально надеваем ее на шестеренку коленвала и закручиваем ограничительный болт.
  3. Устанавливаем на свои места успокоитель и  башмак натяжителя.
  4.  Надев цепь на среднюю звездочку, требуется ее прикрутить и зафиксировать стопором.
  5. Используя проволоку, необходимо захватить изделие и протянуть вверх, к распредвалу и подвязать ее или чем-нибудь зафиксировать. 
  6. После этого цепь надеваем на звездочку распредвала. Но это нужно сделать так, чтобы шестерня оказалась в том же положении, в котором мы ее сняли с вала, т.е. метка на ней должна совпасть с выступом на постели распредвала. После чего последняя устанавливается на место, прикручивается и стопорится. 
  7. Далее вкручиваем предварительно заряженный натяжитель и активируем его.
  8. Перед установкой  передней крышки нужно убедиться в правильности установки ГРМ по меткам. Поэтому ключем на 22 проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и совмещаем шпонку с отливом. Одновременно можно произвести натяжение цепи. После сверяем метки на верхней звездочке. Если все совпало, значит ГРМ установлен по меткам. Если не совпали, значит ищем и исправляем ошибку. На этом этап установки завершен, продолжаем сборку.
  9. Ставим и прикручиваем переднюю крышку двигателя(рекомендуем перед этим поменять в ней сальник коленвала). Не забудьте установить новую прокладку или воспользоваться герметиком.
  10. Далее устанавливаем все остальные снятые детали и механизмы, и не забываем отрегулировать зажигание, так как мы снимали звезду привода трамблера.

Читайте также:  Кран печки ВАЗ 2107 — назначение, виды и замена

В завершении следует отметить, что ремонту устройство цепного механизма не подлежит, поэтому требуется его замена. Все газораспределительные механизмы классических моделей ВАЗ практически одинаковы, и их замену реально выполнить у себя в гараже.

В двигателях классических автомобилей Волжского автозавода используется цепной привод распределительного вала. Конструкция отличается надежностью, но требует регулярного обслуживания. Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 с карбюратором производится при появлении постороннего шума или при критическом удлинении детали, которое не компенсируется натяжным приспособлением.

СодержаниеОписание цепного привода на карбюратореВнешние признаки неисправностиЗамена цепи привода ГРМ на ВАЗ 2107Выбор способаПроцесс установки

Описание цепного привода на карбюраторе

На автомобилях ВАЗ с приводом на задние колеса используются бензиновые двигатели с идентичным газораспределительным механизмом. Распределительный вал установлен в головке блока, для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется 2-рядная мелкозвенчатая цепь. В конструкции привода применен успокоитель, снижающий колебания цепи на высоких оборотах. Башмак натяжителя цепи на ВАЗ перемещается при помощи болта (завод рекомендует подтянуть привод через каждые 15 тыс. км пробега).

Подтянуть цепь на автомобилях Ваз 2107 достаточно просто. Для этого нужно ослабить цанговый зажим натяжителя ключом на «13». Затем прокручиваем коленвал на два — три оборота и снова затягиваем зажим.

Цепной привод вращает звездочку масляного насоса и распределитель системы зажигания. В процессе эксплуатации происходит вытягивание элементов цепи и естественный износ зубьев звездочек, что приводит к провисанию цепи. При удлинении цепь перескакивает по звездочкам на 1 или 2 зуба, что нарушает фазы газораспределения. Поскольку на поршнях отсутствуют выемки (кроме мелкосерийного мотора ВАЗ 2105 объемом 1,2 л с ременным приводом ГРМ), то происходит соударение днища о клапаны, что вызывает разрушение деталей.

Внешние признаки неисправности

При критическом износе цепь начинает греметь, шум не пропадает по мере прогрева силового агрегата. При дальнейшем удлинении цепи увеличивается биение ветвей, что приводит к нарастанию акустического шума. Поскольку в конструкции отсутствует гидронатяжитель, то попытки компенсировать износ цепи вращением болта регулировки не приводят к восстановлению работоспособности. Дальнейшая эксплуатация автомашины с растянутой цепью не рекомендуется из-за риска необратимого повреждения цилиндро-поршневой группы.

Замена цепи привода ГРМ на ВАЗ 2107

Для самостоятельной замены деталей потребуются инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • молоток и зубило;
  • винтовой съемник;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Номенклатура запасных частей зависит от способа ремонта и состояния деталей, установленных на двигателе. При снятии крышек требуется устанавливать новые прокладки, использовать старые детали категорически запрещено. Заржавевшие болты рекомендуется смачивать жидкостью WD40, которая облегчает процесс откручивания и снижает риск поломки крепежных элементов.

Прочитайте, может пригодится:  Установка 16 клапанного двигателя на «07» и другие модели классики

Выбор способа

Существует 2 методики замены деталей:

  • упрощенная (замена только цепи);
  • полноценная (предусматривает установку новых башмаков и звездочек).

Процесс установки

Упрощенная процедура позволяет заменить изношенный элемент за 0,5-1 час работы. После снятия крышки, закрывающей клапанный механизм, открывается доступ к звездочке, на которой уложена цепь. Необходимо разомкнуть звенья старой и новой ленты. Затем необходимо соединить изношенную и новую деталь временным штифтом и начать вручную проворачивать коленчатый вал. Зубчатые колеса начнут наматывать новый элемент привода, водителю необходимо вытягивать изношенную цепь за свободный конец. После удаления старой детали производится соединение звеньев.

Упрощенная методика используется при выполнении срочного ремонта (например, в пути). При этом следует учитывать, что на моторе остаются изношенные башмаки механизмов натяжения и успокоения, а также звездочки с выработкой на зубьях. Двигатель будет работать без посторонних шумов, но привод изнашивается быстрее.

Алгоритм замены цепи без демонтажа элементов конструкции силового агрегата продемонстрирован в видео, снятых владельцами классических автомобилей ВАЗ.

Алгоритм действий при замене компонентов привода ГРМ на ВАЗ 2107 с карбюратором:

  1. Установить автомобиль на эстакаду, а затем слить охлаждающую жидкость. Она сливается при снятых пробках радиатора и расширительного бачка и при открытом кране системы отопления салона. Требуется вывернуть пробку в блоке цилиндров, в теплообменнике предусмотрен отдельный канал для слива с пробкой.
  2. Снять электрические вентиляторы вместе с рамкой, которая удерживается болтами с головкой под ключ 8 мм. Перед удалением рамки следует расстегнуть штекер питания электромотора.
  3. Ослабить хомут и снять верхний резиновый шланг, а затем отделить рукав расширительного бачка.
  4. Демонтировать отводящий шланг от корпуса термостата, а затем выкрутить два болта крепления радиатора к кузову. Изделие извлекается осторожно, поскольку повреждение сот приводит к течи жидкости и ухудшению теплообмена.
  5. Удалить ремень привода генератора, а затем снять металлический кожух механизма ГРМ.
  6. Провернуть коленчатый вал ключом до момента совмещения метки на верхней звездочке с насечкой, расположенной на постели опоры распределительного вала.
  7. Открутить при помощи ключа на 36 мм (на части машин — 38 мм) гайку крепления шкива на носке коленчатого вала, а затем стянуть деталь с посадочной поверхности.
  8. Обеспечить доступ к звездочкам путем снятия лобовой крышки, которая прикручена 6 болтами и 3 гайками к картеру двигателя (размер головок — 10 мм). Шкив помпы не препятствует выполнению работ, но можно удалить деталь для расширения рабочей зоны.
  9. После снятия крышки необходимо удалить остатки прокладки, герметизирующей линию стыка.
  10. Нанести на звездочку привода вспомогательных агрегатов и картер мотора метки, позволяющие сохранить настройки системы зажигания.
  11. Отогнуть лепесток шайбы и отвернуть гайку на 17 мм крепления звездочки к распределительному валу.
  12. Демонтировать звездочку и цепь с двигателя.
  13. Отвернуть 2 гайки на 10 мм, которые удерживают механизм натяжителя. В устройстве проверяется исправность цангового зажима, поврежденные детали подлежат замене.
  14. Отогнуть шайбу и отвернуть гайку на 17 мм, удерживающую звездочку привода вспомогательных агрегатов.
  15. Снять башмак натяжения, который удерживается болтом на 17 мм.
  16. Для окончательного снятия цепной ленты необходимо отвернуть ограничительный палец (размер ключа 10 мм), расположенный около шестерни коленчатого вала.
  17. При помощи съемника стянуть шестерню с носка коленчатого вала.

Прочитайте, может пригодится:  Как подготовить к зиме систему охлаждения Ваз-2107

Установка новых деталей производится в обратной последовательности. При монтаже шестерен проверяется положение меток, механизм натяжения требует предварительной «зарядки» (задвигания плунжера до упора).

После установки цепного привода (начинается с ведущей звездочки) и «разрядки» натяжного узла коленчатый вал проворачивается на 3-4 оборота, что позволяет проверить корректность работы механизма.

Затем производится затягивание резьбовых соединений и фиксация гаек при помощи отгибаемых кромок металлических шайб. После установки на место радиатора необходимо восстановить уровень охлаждающей жидкости и произвести пробный запуск. При нарушении угла установки зажигания производится корректировка положения корпуса распределителя.

Главная » Ремонт » ВАЗ 2104 — 2107 »

Все двигатели автомобилей ВАЗ верхневальные. Это значит, что распределительный вал находится в головке блока цилиндров и чтобы приводить его в движение и синхронизировать с коленчатым валом, требуется какой-то привод – цепной или ременной.

В случае с ВАЗ 2107 – это цепь. Преимущества цепи перед ремнем ГРМ: надежность, большой срок службы, очень низкая вероятность разрыва. К недостаткам цепи можно отнести лишь шумность и неудобства при ее замене.

Основные неисправности цепи

По мере эксплуатации цепь газораспределительного механизма растягивается и наступает момент, когда не помогает даже ее натяжка.

К тому же растянутая цепь начинает «съедать» зубья шестерен распределительного, коленчатого вала и шестерни масляного насоса. Поэтому в случае, когда операция по натяжке цепи произведена, а шум остается, но вы уверены, что с натяжителем все в порядке, цепь стоит заменить.

Стоимость работ и деталей

Стоимость работы по замене цепи на сервисе держится в пределах 700 рублей, а цена работы по комплексной замене цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя цепи составляет около 1800 рублей.

Стоимость цепи от 350 до 600 рублей, комплекта звезд (звезда коленвала, распредвала и масляного насоса) около 400 рублей, башмак натяжителя классический (с резиновой накладкой) около 100 рублей, модернизированный со звездой на подшипнике около 1400 рублей, успокоитель цепи около 80 рублей.

При покупке цепи тщательно осмотрите ее заклепки, они все должны быть хорошо расплющены, чтобы ни один штифт не выскочил и цепь не разъединилась.

Натяжитель цепи рекомендуется покупать нового образца со звездочкой на подшипнике, даже не смотря на его высокую стоимость. Он поднимает ресурс цепи и уровень шума с ним гораздо ниже, чем с классическим «башмаком».

К тому же во время работы двигателя на башмаке стачивается резиновая накладка, и вся стружка летит в масло, по этой причине цепь нужно подтягивать чаще. Натяжитель с подшипником лишен этих проблем, а его ресурс гораздо выше.

Замена цепи своими руками

Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень.

Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.

Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.

Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.

ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона.

Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.

Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.

Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.

Открутить  гайки натяжителя цепи и снять его.

После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.

Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.

Успокоитель цепи

Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:

  • если шестерня масляного насоса меняется на карбюраторном двигателе, на новой поставить метку так же, как и на старой;
  • сначала устанавливается успокоитель и башмак натяжителя цепи;
  • далее шестерня коленвала, на которую накидывается новая цепь;
  • цепь пропускается сверху вниз, после чего заводится на шестерню коленчатого вала;
  • затем шестерня масляного насоса вставляется в цепь и садится на вал (для карбюраторного двигателя по заранее установленным меткам);
  • в последнюю очередь в цепь вставляется шестерня распределительного вала и устанавливается на распредвал;
  • при установке шестерни распределительного вала метки на шестерне коленвала и распредвала должны совпасть с метками на блоке и пенале; если этого не произошло, нужно переставлять цепь по зубьям до тех пор, пока они не совпадут; допускается небольшое отклонение, т.к. на новых шестернях при изготовлении метки не всегда точно отмечаются;
  • после совмещения меток установить натяжитель цепи, предварительно утопив его до упора и зафиксировать в таком положении, для чего открутить и закрутить его фиксатор;
  • после установки натяжителя цепи натянуть ее, для чего отпустить фиксатор натяжителя и провернуть коленчатый вал на 2 оборота, затем затянуть фиксатор;
  • после того, как цепь натянута, с помощью динамометрического ключа обтянуть болты распредвала и шестерни масляного насоса с усилием 4-5 кгс∙м и загнуть язычки шплинтов;
  • установить переднюю крышку с новой прокладкой и, при необходимости, заменить передний сальник коленвала, установить шкив и затянуть его болт (храповик) с усилием 10-12 кгс∙м.

Все остальное собирается в обратной последовательности.

Итог

По итогу замены цепи фазы газораспределительного механизма возвращаются в свои пределы, работа двигателя стабилизируется и уходит посторонний шум из его передней части.

Если натяжка цепи не помогает, а шум продолжает беспокоить, не стоит затягивать с ее заменой, т.к. при биении она будет разбивать соседние детали и нарушать работу двигателя.

На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 служит цепь со специальными устройствами.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Устройство привода ГРМ на ВАЗ 2107

ГРМ на инжекторном двигателе состоит из:

  1. впускной трубы и выпускного коллектора, выполняющих функции подвода ГТС к цилиндрам и отвода отработанных газов;
  2. коленвала — он необходим для приведения в действие привода ГРМ;
  3. распредвала — это основной элемент ГРМ, при вращении регулирующий срабатывание клапанов с определенными фазами;
  4. клапана, коромысла, штанги и толкатели — они вступают во взаимодействие с распредвалом в определенном режиме, необходимом для оптимальной работы двигателя;
  5. цепной привод ГРМ — через цепь натянутую на шестерни и звездочки коленвала, вспомогательных агрегатов и распредвала он приводит в движение весь механизм ГРМ, а также масляный насос и датчик распределителя зажигания.

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ВАЗ 2101 до 2107

Привод ГРМ (еще его называют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно не очень сложен, но имеются ряд нюансов которые необходимо учитывать, когда делается замена или натяжка цепи ВАЗ 2107. Этот элемент ГРМ двигателя включает в себя:

  1. Звездочку коленчатого вала, она является ведущей, вращается со скоростью в два раза большей по отношению к звездочке распредвала, поэтому она имеет меньший диаметр;
  2. Звездочку привода насоса маслосистемы и датчика РЗ;
  3. Звездочку распредвала;
  4. Успокоитель выполненный из пластика;
  5. Гидравлический натяжитель, к которому, в качестве рабочей жидкости, подается моторное масло по специальной трубке через масляный датчик;
  6. Башмак натяжителя цепи;
  7. Втулочно-роликовая цепь, для двигателей 2101-21011 она имеет 114 звеньев, для — 2103-2106 — 116.

Определить сколько звеньев в цепи достаточно просто. Необходимо растянуть цепь на всю длину и если с обоих концов звенья одинаковые, то их 116, если разные — то звеньев 114.

На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала должны быть направлены друг на друга.

Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.

Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.

Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.

Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.

  • Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:

— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;

— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;

— затянуть натяжитель до отказа;

— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;

— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.

  • Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:

— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную

— незначительно ослабить натяжитель

— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью

— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой

— установить клапанную крышку и боковую крышку привода

Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.

Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.

  • После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:

— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;

— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;

— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;

— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;

— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;

— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;

— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.

Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.

Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.

При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.

Рекомендуем

6f2bd5u-960-750x563.jpg

Двигатель ВАЗ 2107 можно находить совершенством по простоте и надёжности. Этот всеядный агрегат может трудиться на бензине любого качества. Он практически не убиваем. Но есть один механизм, какой всё-таки требует внимания от автомобилиста. Ведь от него зависит расход топлива, устойчивая труд мотора и как долго прослужит весь агрегат в целом. Называется он газораспределительный механизм (ГРМ) и отвечает за впуск горючей смешения в цилиндры и выпуск отработанных газов из двигателя. Состоит он из распредвала, впускных и выпускных клапанов, цепи.

6f2bd5u-960-750x563.jpg

Цепь грм

Взаимосвязь инжектора с ГРМ

Отвечает за качество труды двигателя цепь, которая синхронизирует циклы поршней с открытием и закрытием соответственных клапанов. Как известно, процесс сжигания горючей смеси в каждом цилиндре выходит в определённой последовательности, обеспечивающей возвратно-поступательное движение поршней, которое преобразуется во вращательное движение коленвала. Инжектор впрыскивает топливо сообразно строгого порядка, благодаря которому достигаются оптимальные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по мощности и расходу топлива. Посредством цепной передачи от коленвала к распредвалам достигается качественная и согласованная труд всех элементов ДВС с заводскими настройками инжектора.

Цепь со временем не дружит

ВАЗ 2107 выпускался с 1982 по 2011 год, при этом технические характеристики и параметры агрегатов не подвергались кардинальным изменениям. Потому цепь ГРМ не оснащена автоматическим натяжителем, имеет конструкцию, подверженную немало быстрому износу, чем аналогичные приводы на современных машинах. Она требует регулярной проверки натяжения сквозь каждые 30000 км.

Неполадки, связанные с цепью, имеют конкретные приметы, отражающиеся на поведении автомобиля:

  • Машина заводится «через раз»;
  • Характерный металлический звук при труду двигателя;
  • Неустойчивые обороты на всех режимах работы;
  • Выход из построения датчиков управления впрыском топлива;
  • Повышенный расход топлива.

Обстоятельства для замены цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками

  1. Снимаем приводные ремни;
  2. Откручиваем 8 гаек, покрышку головки блока цилиндров, и снимаем её вместе с прокладкой, которую выкидываем. Вносим в список необходимых запчастей прокладку под клапанную покрышку;
  3. Совмещаем метку звёздочки распредвала с приливом на корпусе подшипников; D093D0A0D09C-D0B2D0B0D0B7-2107.jpg

    На фото показан дальнейший процесс

</h2>Откручиваем шкив водяной помпы, получаем возможность сбросить натяжитель. Включаем четвертую передачу;Откручиваем болт звёздочки, предварительно зубилом отгибаем выступ стопорной шайбы болта;Снимаем покрышку привода распределительного вала. Для этого понадобится ослабить крепление картера. Очищаем поверхности соприкосновения покрышки с блоком от следов и остатков прокладки. Её тоже надо будет не позабыть приобрести;Скручиваем гайку башмака натяжителя, болт верхней звёздочки. Снимаем натяжитель и шестерню совместно с цепью; vaz-lada-2107-114-1.jpg

Скручиваем гайку

Вынимаем верхнею звёздочку и, опустив цепь, снимаем её с нательнее звёздочки;Сверяем совмещение метки на звёздочке коленвала с отметкой на блоке.Определяем по степени износа, какие комплектующие спрашивают замены. Определяем количество звеньев на цепи, их может быть 114 или 116.

Видео: Замена цепи ГРМ

Приобретаем все необходимое и можно приступать к установке цепи в возвратной последовательности по сравнению со снятием. Не спешите наживлять крышки, не забывайте прочертить тщательную проверку натяжения цепи и совпадения всех меток.

Используемые источники:

  • https://provaz07.ru/dvigatel/cep-grm-vaz-2107.html
  • https://21074.ru/dvigatel/kak-zamenit-cep-grm-na-vaz-2107/
  • http://mylada.net/remont/zamena-cepi-grm-vaz-2107-svoimi-rukami.html
  • https://nadomkrat.ru/drugiye-modeli/kak-natyanut-tsep-vaz-2107
  • https://intehno-d.ru/remont-avto/dvigatel/zamena-cepi-grm-vaz-2107-svoimi-rukami-inzh.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий