Почему в Лада Гранта печка плохо греет и дует холодным воздухом?

Содержание

1200px-Lada_Granta_2018_facelift-1024x644.jpg

Вступление

Тепло в и сухость в машине залог комфортного передвижения в любую погоду. Лада Гранта способна подарить такие ощущения, но когда в холодную погоду начинает течь радиатор печки или вовсе засоряется не давая возможности прогреть салон автомобиля, то передвижения на таком авто превращается в испытание.

В данной статье речь пойдет о замене радиатора отопления на автомобиле Лада Гранта. Подробно рассказывается о причинах его выхода из строя и как без особого труда и лишних усилий заменить радиатор печки на Гранте.

Радиатор печки Гранта

Расположение радиатор печки на Гранте не является удобным для его замены. Для снятия радиатора без его повреждения придется демонтировать приборную панель, что может занять уйму времени и труда из-за банальной проблемы, которая в других автомобилях решается за час.

carpedia.club-Lada-Granta-ventiljacija-otoplenie-kondicionirovanie-2464e4f45.jpg

Радиатор расположен под торпедо в центральной его части у ног водителя. Его патрубки спрятаны за декоративной боковой накладкой панели. Данное расположение радиатора немного затрудняет доступ к нему при проведении замены, но если использовать правильную инструкцию по замене, то самостоятельная работа по снятию и установке радиатора не вызовет труда.

Почему из печки дует холодный воздух

Зачастую случает, что из воздуховодов Гранты начинает дуть холодный воздух вместо теплого. Это случается из-за:

  • Засора радиатора;
  • Низкого уровня антифриза;
  • Неисправного термостата;
  • Неисправной заслонки печки;

Если на вашем авто вы наблюдаете симптомы холодной печки, то необходимо проверить выше описание причины данного недуга.

Как определить засор радиатора

Проверка радиатора довольно простое занятие, которое под силу каждому. Для этого необходимо проверить циркуляцию жидкости через радиатор. Если циркуляция нормальная, то обе трубки радиатора будут горячие, но вот если входящая трубка горячая, а выходная холодная это свидетельствует о засоре радиатора изнутри.

Засоренный радиатор можно промыть или же в лучшем случае заменить на новый.

Стоимость радиатора печки Лада Гранта

Ниже представлен актуальный список цен на радиатор отопителя гранты.

Виды радиаторов печки Гранта

Существует два вида радиаторов с впаянными патрубками (заводской радиатор) и со съемными.

Заводской радиатор с несъемными патрубками

С завода изготовителя выпускаются радиаторы с несъемными патрубками, то есть, чтобы его демонтировать, не снимая всю панель автомобиля, необходимо отпиливать патрубки, идущие от радиатора.

Радиатор от Датсуна со съемными патрубками

Лучше всего приобретать радиатор отопителя от Datsun On-Do. Размерами датсуновский радиатор не отличается от грантовского за исключением съемных патрубков, которые очень сильно снизят мучения при установке.

Замена

Для замены радиатора печки потребуется подготовить необходимый инструмент, охлаждающую жидкость и сам радиатор. Следуя нашей инструкции, Вы с легкостью проведете замену радиатора печки на Гранте без снятия панели.

Что понадобиться для замены:

  • ОЖ 10кг;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Отвертка крестовая;
  • Шланги 16мм 2шт (если радиатор грантовский);

Пошаговый процесс замены

Необходимо снять, АКБ, бокс воздушного фильтра вытащив его с резиновых демпферов и снять впускную гофру. Это понадобиться для доступа к термостату.

Сливаем антифриз из радиатора охлаждения путем откручивания пробки в правой нижней части радиатора. Для слива потребуется емкость не менее 10 литров.

Внимание: Сливать ОЖ необходимо на холодном двигателя, во избежание ожогов.

Снимаем разъем с электронной педали акселератора и откручиваем педаль от кузова автомобиля, торцевым ключом на 10мм. Затем снимаем педаль со шпилек.

Откручиваем винты крепления крышки радиатора ключом на 6 мм и снимаем ее.

Снимаем патрубки радиатора и опускаем их вниз, чтобы остатки антифриза стекли.

Теперь необходимо утопить педаль тормоза для этого вынимаем шплинт, который фиксирует педаль и надавливаем на нее, когда будем вынимать радиатор.

Если радиатор не разборный, то есть патрубки не снимаются их необходимо отпилить ножовкой по металлу. Если патрубки снимаются их необходимо снять и вытащить из отверстий в моторном щите.

После снятия патрубков можно вытаскивать радиатор, утопив педаль тормоза вниз.

Устанавливаем новый радиатор так же, утопив педаль тормоза, предварительно сняв патрубки с радиатора и установив их после того, как радиатор будет помещен в свое посадочное место.

Если радиатор не сборный, то патрубки можно отпилить и произвести соединение на шлангах.

Видео по замене радиатора печки на Гранте

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Салон ЛАДА Гранта не прогревается в мороз, и замерзает лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Гранта выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции, расположенные в салоне ЛАДА Гранта

Рис. 1 (вид со снятой панелью приборов): 1 — левый воздуховод: 2 — короб подачи воздуха в центральные дефлекторы панели приборов; 3 — каркас панели приборов; 4 — правый воздуховод; 5 — блок рециркуляции; б — воздухонагнетатель; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — блок дополнительных резисторов; 9 — воздуховод (в комплектации с кондиционером — место установки корпуса испарителя); 10 — корпус блока отопителя

На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа. Основные узлы отопителя:

Вентилятор отопителя ЛАДА Гранта (воздухонагнетатель)

Электродвигатель 7 (см. рис. 1) вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Для получения разных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов.

Блок дополнительных резисторов ЛАДА Гранта

Блок дополнительных резисторов 8 (см. рис. 1) состоит из трех резисторов и предохранителя. При прохождении тока:

  1. через все три резистора обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя,
  2. через два резистора — 2-я скорость,
  3. через один -3-я скорость.
  4. при включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной, 4-й скоростью;

Радиатор отопителя ЛАДА Гранта (теплообменник)

Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей двигатель жидкости. Радиатор отопителя связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор отопителя помещен и пластмассовый корпус 10 (см. рис. 1), установленный в центральной части панели приборов.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего че­рез теплообменник отопителя, и наружно­го воздуха, поступающего в обход тепло­обменника.

Заслонки распределения воздуха

Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Датчик температуры воздуха салона ЛАДА Гранта

Датчик температуры салона расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показа­ний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик снабжен систе­мой принудительного обдува. Система, обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.

Для нормально­го движения воздуха предохраняйте вход­ное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время убор­ки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконеч­ник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха ЛАДА Гранта

1 — дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 — заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — воздуховоды зоны ног водителя и пассажиров; 5 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 — радиатор отопителя; 7 — воздушный фильтр поступающего в салон воздуха; 8 — заслонка рециркуляции воздуха; 9 — короб воздухопритока; 10 — воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 — крыльчатка вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 13 — испаритель кондиционера; 14 — дренажное отверстие для слива конденсата; 15 — заслонка регулятора температуры; 16 — корпус блока системы отопления и кондиционирования

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в другой статье.

Печка относится к системе отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля. Цель ее работы – поддержание заданного температурно-влажностного режима, обеспечивающего комфортные условия нахождения в машине и приток свежего воздуха. Тип системы вентилирования в Гранте – приточно-вытяжной. Управление печкой осуществляется простыми регуляторами, позволяющими изменять скорость потока воздуха, его температуру и направление обдува: на лобовое стекло, в ноги и т. д. Для изоляции салона от неприятных запахов и более быстрого прогрева в зимний период предусмотрен переключатель забора воздуха для печки снаружи или изнутри.

Вернуться к оглавлению

Характеристики печки Гранты

Штатная система отопления, кондиционирования и вентиляции обеспечивает создание и поддержание комфортного микроклимата в автомобиле. Основными ее функциями являются:

  • вентилирование салона;
  • предотвращение конденсации влаги на стеклах;
  • предотвращение обледенения стекол;
  • нагрев салона до комфортной температуры;
  • кондиционирование воздуха в салоне.

Система отопления Лада Гранта – единый комплекс, состоящий из большого количества узлов и агрегатов. Схема работы этой системы, ее устройство приведены на рисунке.

Система отопления и вентиляции Лада Гранта.

  1. Патрубки обдува лобового стекла.
  2. Шиберы распределения воздушных потоков между лобовым стеклом и салоном.
  3. Дефлекторы на торпедо.
  4. Патрубки обогревателя ног.
  5. Шибер распределения потоков воздуха между зонами лобового стекла и салона, а также ног водителя и пассажира.
  6. Радиатор печки.
  7. Воздушный фильтр.
  8. Шибер рециркуляции.
  9. Патрубок забора свежего воздуха.
  10. Патрубок забора воздуха из салона.
  11. Электровентилятор.
  12. Испаритель кондиционера.
  13. Дренаж.
  14. Шибер регулятора температуры.

Согласно схеме отопителя Лады Гранты, Воздух, поступающий через заборники 9 и 10, подается посредством испарителя кондиционера в зону смешения вентилятором 11, предварительно пройдя очистку фильтром 7. При включенном кондиционере печка отключена, и холодный воздух поступает в зону, выбранную водителем посредством заслонок 14, 5 и 2. В случае необходимости прогрева салона кондиционер отключается, и воздух подается внутрь через радиатор печки 6. Время обогрева можно регулировать, изменяя скорость вращения вентилятора 11.

Частота вращения электровентилятора корректируется путем подсоединения дополнительных резисторов в цепь его электродвигателя. Подключение осуществляется через регулятор скорости подачи воздуха, находящийся на центральной консоли. Он имеет пять положений: четыре скорости и нулевое положение «выключено».

В отличие от прежних моделей «АвтоВАЗа», на Ладе Гранте отсутствует кран, регулирующий количество тепла, проходящего через радиатор. Температура воздуха регулируется моторедуктором заслонки.

Вернуться к оглавлению

Методы устранения возможных неполадок

Отопление салона автомобиля напрямую зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий внутрь, нагревается при прохождении через радиатор печки Лады Гранты. Необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: снижение количества антифриза приводит к нарушению циркуляции и недостаточному теплообмену. Такой результат может быть обусловлен и негерметичностью клапана на пробке расширительного бачка.

Недостаточность прогрева возникает из-за неисправности термостата или помпы в системе охлаждения двигателя. Причиной неудовлетворительной работы иногда становится воздушная пробка в системе отопления. Для ее устранения следует на прогретом двигателе снять шланг подогрева с узла дроссельной заслонки. Затем нужно создать избыточное давление в расширительном бачке – отвинтить крышку и подуть в него. При этом из снятого шланга потечет охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха. Аналогичные действия нужно выполнить и со вторым шлангом. Эту операцию следует проводить с большой осторожностью: антифриз на прогретом моторе имеет температуру около 90°С, и при снятии шлангов можно обжечь руки.

Печка перестаёт греть из-за неисправности моторедуктора, управляющего заслонкой, регулирующей температуру воздуха. Замена моторедуктораотопителя ВАЗ 2190 может быть выполнена своими руками, однако это – достаточно трудоемкая процедура, требующая профессионального опыта. Деталь находится под капотом автомобиля, и для ее снятия потребуется демонтировать уплотнители, «жабо», поводки дворников и трапецию. При замене моторедукторанановый рекомендуется проверить его работоспособность, подав напряжение на соответствующие клеммы от аккумулятора.

Важными элементами конструкции печки являются радиатор отопителя и вентилятор, подающий воздух к нему. Теплообменник не должен быть загрязненным, в противном случае его следует заменить или отремонтировать.

Вернуться к оглавлению

Как поменять отопитель

Замена печки Лада Гранта выполняется в соответствии с технологическим регламентом завода-изготовителя. Но опытные автолюбители предлагают свои схемы замены этого устройства, успешно используемые при проведении ремонтных работ. Сначала необходимо расчистить пространство под капотом автомобиля: отвернуть клеммы и болты крепления аккумулятора и снять его, убрать патрубки дроссельного узла, воздуховодов, демонтировать воздушный фильтр. После этого можно слить антифриз из системы охлаждения двигателя.

Работы в салоне начинаются с демонтажа декоративного кожуха ручника: нужно отвинтить два самореза и освободить крепление тоннеля со стороны водителя и пассажира. Теперь необходимо снять педаль газа, открутив три болта и отсоединив контактную группу. Затем следует вынуть палец крепления педали тормоза и надавить на нее, освобождая место для проведения дальнейших работ. Для доступа к радиатору печки снимите пластиковую боковую крышку торпедо. Чтобы демонтировать теплообменник, отрежьте патрубки в двух местах.

Отсеченную часть труб следует вытащить в подкапотное пространство, затем отогнуть педаль тормоза и вытянуть старый радиатор в салон. После установки нового теплообменника его патрубки просовываются в салон со стороны подкапотного пространства, надеваются на патрубки радиатора и надежно поджимаются новыми хомутами. Дальнейшая установка снятых частей происходит в обратном порядке. Затем устанавливается аккумулятор и заливается охлаждающая жидкость.

Вернуться к оглавлению

Правила пользования штатной системой отопления

В руководстве по эксплуатации авто изложены основные принципы работы системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Для быстрого прогрева необходимо переключить заслонку в положение рециркуляции воздуха, а скорость вентилятора в положение «максимум». При этом окна автомобиля должны быть закрыты. Ехать длительное время в таком режиме не следует, поскольку это может привести к запотеванию стекол.

Основной причиной скапливания конденсата является разница температур в салоне и снаружи и повышенная влажность. Чтобы предотвратить запотевание стекол, необходимо прогреть их, направив на них дефлекторы обогревателя, и просушить воздух, включив кондиционер. Однако при движении автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, на затяжных подъемах) при включенном кондиционере может произойти перегрев двигателя, поэтому в подобных условиях необходимо контролировать его температуру. Образование конденсата обычно является результатом загораживания вентиляционных отверстий багажом.

Некорректная работа системы вентиляции и отопления может быть вызвана неисправностью датчика температуры, находящегося в плафоне освещения салона. Не рекомендуется ехать с открытыми окнами в жаркую погоду при работающем кондиционере.

Система вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля создает условия для нормальной и комфортной езды в любой климатической зоне. Инженерами «АвтоВАЗа» была разработана и внедрена простая и надежная концепция отопления для модели Лада Гранта. Но для эффективной работы системы необходимо соблюдать определенные правила, что поможет избежать непредвиденных поломок.

Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет экспертаЗадать вопросПрофиль в VKРуслан КонстантиновПодробнее об экспертеРуслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов. 24 октябрь 2020     51 165         

В работе климатической системы автомобилей Lada Granta и Lada Kalina могут быть различные неисправности. Одна из частых проблем, когда печка дует холодным или еле теплым воздухом. Разбираемся в причинах этого недуга, а также расскажем, как можно доработать конструкцию отопителя.

Низкий уровень антифриза

Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя может быть причиной плохой работы печки. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть между отметками MIN и MAX.

Неисправный термостат

Если термостат неисправен, то антифриз будет все время циркулировать по большому кругу. Проверить его можно без снятия по этой инструкции.

Забитый радиатор печки

фото alllex011

Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то одна из причин — засоренный радиатор отопителя. Его следует заменить на новый.

В системе охлаждения двигателя воздушная пробка

Наличие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя может быть причиной плохой работы печки. Выгнать воздух можно несколькими способами. Об этом мы рассказывали ранее.

Заслонка печки не работает

Заслонка регулятора температуры воздуха регулирует количество воздуха, поступающего от радиатора печки в салон. Управление заслонкой может быть реализовано при помощи тросика, либо моторедуктора. Тут причиной неисправности может быть тросик, моторедуктор или блок управления печкой.

Плохая герметичность воздуховодов отопителя

Горячий воздух, идущий от радиатора печки, частично выходит через щель, которая находится сразу за вентилятором отопителя. Для решения этой проблемы конструкцию можно доработать. На автомобилях без подушки безопасности пассажира снимаем заглушку. Затем демонтируем правый воздуховод. Щель в корпусе отопителя закрываем при помощи герметика или пластилина:

Процесс доработки на видео:

А вы сталкивались с проблемой, когда из печки дует холодный или прохладный воздух, а не горячий? В чем была причина неисправности?

Читайте также:

Ключевые слова: печка лада гранта | печка лада калина | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада гранта | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>

Штатная отопительно-вентиляционная система на Гранте предназначается для создания и поддержания комфортного микроклимата в салоне автомашины.

Общая информация

Автомобили Гранта оборудуются достаточно качественными печками, производитель оснащает их алюминиевыми радиаторами. Сама отопительная система является единым комплексом, в его состав помимо уже упомянутого радиатора, выступающего в роли теплообменника, входят и другие агрегаты и узлы: в частности, вентилятор, дефлекторы и воздуховоды.

Воздуховоды предназначены для подачи потока воздуха от отопителя к обдувающим стекла решеткам и к дефлекторам на приборной панели. Они же подают воздух к воздуховодам, обеспечивающим его передачу к ногам находящихся в салоне людей.

Во время движения машины воздух поступает в отопитель благодаря отверстиям, находящимся в облицовке ветрового стекла. Увеличивать мощность попадающего в салон воздушного потока, как в момент передвижения, так и во время стоянки, должен вентилятор, от скорости вращения которого и зависит интенсивность его подачи. Изначально вентилятор получает уличный воздух, после чего подает его в отопитель и к заслонкам кондиционера. Ускорить нагрев салона и предотвратить попадание в машину воздуха с улицы должна система рециркуляции.

Равномерное протекание воздушного потока внутри автомобиля обеспечивается датчиком температуры воздуха, входное отверстие которого необходимо предохранять от любых загрязнений. Для управления скоростью и направлением поступающего воздуха предусмотрены специальные переключатели. Кроме того, с их помощью вы сможете определять, холодный либо прогретый воздух будет выходить из отопителя.

Помните о том, что печка не терпит нарушения правил эксплуатации, поскольку каждый ее элемент играет свою собственную, очень важную роль в работе всей системы отопления. Именно поэтому неисправность любого из ее компонентов приведет к нарушению нормального функционирования всех остальных, будь то сломанный радиатор или вышедшая из строя трубка.

Признаки поломки печки

Поломка печки всегда влечет за собой дискомфорт, особенно это касается холодного времени года. Наиболее характерными признаками поломки отопителя являются обмерзшие стекла и понижение температуры внутри салона. К неисправностям приводят:

  • Наличие непроходимости внутри каналов из-за накипи;
  • Применение низкокачественного антифриза (как постоянное, так и нерегулярное);
  • Наличие в отопительной системе посторонних предметов либо ее загрязнение.

К основным симптомам поломки радиатора относят следующие:

  • Даже при прогретом моторе в салон автомобиля из дефлекторов поступает холодный воздух;
  • Ощущается явный недостаток обогрева салона, теплый воздух начинает поступать лишь после достаточно долгого ожидания с момента запуска двигателя.

Для профилактики возможных поломок опытные автовладельцы рекомендуют проводить периодические осмотры всей системы отопления, а также системы охлаждения. Обнаружив любые подозрительные пятна или течи нужно немедленно приступить к проведению ремонтно-профилактических мероприятий. При обнаружении поврежденных патрубков либо шлангов срочно замените их. Такие осмотры застрахуют вас от возможных негативных последствий, вызванных внезапной поломкой отопителя.

Набор необходимых инструментов

Если же поломки не удалось избежать и радиатор печки требует немедленной замены, приготовьте ключ на 10, крестовую отвертку, напильник, поролон, герметик, антифриз и два хомута. Также вам понадобится новый радиатор, который должен будет полностью соответствовать техническим параметрам и габаритам своего предшественника.

Работы по снятию и самостоятельной установке радиатора

Сразу оговоримся о том, что подобную работу лучше проводить не в одиночку, а вместе с помощником. Стоит также отметить отсутствие каких-либо различий между заменой радиатора печки на Гранте с кондиционером и без него.

Для начала необходимо открыть себе доступ к беспрепятственному проведению данной манипуляции. С этой целью вам потребуется переместиться в пространство под капотом и отсоединить 2 клеммы аккумулятора. Затем удерживающие АКБ крепления откручивают, и она извлекается наружу. После проводится демонтаж патрубка воздуховода и демонтаж воздушного фильтра. Теперь можно приступить непосредственно к снятию и замене радиатора.

Если после замены узла вы собираетесь залить антифриз, слейте из системы охлаждающую жидкость перед началом работы. Затем переместитесь в салон автомашины и снимите педаль газа, это необходимо для беспрепятственного извлечения габаритного корпуса радиатора. Снятие педали газа производится с помощью ключа на 10, которым вы открутите три удерживающие гайки, после чего достаточно легко должна отсоединиться контактная фишка с проводами.

Далее вам понадобится поработать с педалью тормоза, а именно – вынуть палец указанной педали и нажать на нее. Кроме того, для получения доступа к радиатору вам потребуется открутить изготовленную из пластика боковую крышку торпеды, которая находится справа от педали газа.

После получения доступа к узлу приступайте к отпиливанию – пожалуй, наиболее ответственному моменту во всей работе. Первой в месте изгиба распиливают верхнюю трубку, после чего вместе с патрубком вытягивают ее в свободное пространство под капотом. Далее аналогичная процедура производится уже в отношении нижней трубки. После завершения отпиливания, нажимая на тормозную педаль, вытяните радиатор в салон.

Теперь можно начать установку нового агрегата, трубки которого предварительно следует обклеить поролоном (для их более надежной фиксации). Затем потребуется установить на положенное ему место радиатор и одеть на расположенные у двигателя трубки патрубки. При проведении данной манипуляции вам понадобится посторонняя помощь – кто-то один должен будет находиться в салоне авто, в то время как другой займется одеванием патрубков со стороны подкапотного пространства. При проведении установки и посадки рекомендовано использовать герметик, также на каждую из трубок устанавливается по одному дополнительному хомуту.

После завершения установки радиатора в систему заливают охлаждающую жидкость, а педали газа и тормоза, аккумулятор и воздушный фильтр с патрубком возвращают на их законные места. Замена успешно закончена.

Проверка работы отопителя

Для проверки установленного радиатора нужно завести мотор машины и включить печку, оставив ее включенной примерно на тридцать минут (можно на несколько меньший срок). Затем мотор глушат и ждут момента охлаждения мотора, после чего нужно заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень антифриза (в норме его уровень не должен уменьшиться). Затем переместитесь в салон авто и прикоснитесь к радиатору, проверив, нагрелся ли теплообменник. Для предупреждения возможной протечки охлаждающей жидкости следует основательно проверить и прощупать рукой оба патрубка.

Удаление скрипов панели приборов на Лада ГрантаСнятие и установка решетки радиатора на Лада ГрантаУстановка динамиков в передние двери на Лада ГрантаУстановка брызговиков на Ладу ГрантуУстановка обшивки крышки багажника на Ладу ГрантуИндивидуальные катушки зажигания на Лада ГрантаИспользуемые источники:

  • https://enginehack.ru/zamena-radiatora-pechki-granta/
  • https://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/granta-remont/219-pechka-granta.html
  • http://expertvaz.ru/lada-granta/pechka-raditor.html
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-granta/11472-prichiny-pochemu-ploho-greet-pechka-lada-granta-kalina.html
  • https://new-granta.ru/pechka-otopitelya/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий