Отзыв: Автомобиль ВАЗ 1117 Лада Калина универсал — Минимум наворотов, максимум надежности

Грузопассажирская модель в семействе «Калин» появилась позже всех – универсал первого поколения впервые был продемонстрирован в 2001 году, но товарное производство модели стартовало только в 2007-м. Жизненный цикл автомобиля продолжался до весны 2013 года, после чего он обзавелся последователем в лице «универсальной пятидверки» 2-ой генерации.

kalina-1-wagon.jpg

Внешность «универсальной» Lada Kalina до конца задних дверей повторяет наружное оформление машины в кузове седан, однако благодаря монументальной корме с большой крышкой багажника и уникальными для «ягодного» семейства фонарями выглядит она более гармонично и солидно, а пропорции не вызывают противоречивых споров.

kalina-1-wagon-rear.jpg

Кажется, что универсал ВАЗ-117 крупнее седана ВАЗ-1118, но на самом деле – это обман зрения, и габариты у моделей идентичны: длина, ширина и высота соответственно насчитывают 4040 мм, 1700 мм и 1500 мм. Колесная база занимает 2470 мм, а под днищем у машины виднеется 165-миллиметровый дорожный просвет.

Интерьер грузопассажирской «Калины» полностью повторяет архитектуру, дизайн и используемые материалы отделки на одноименной модели в кузове седан. Да и в плане размещения пассажиров универсал никаких отличий не имеет.

В арсенале Lada Kalina – багажный отсек объемом 350 литров. Имеется возможность раскладывания заднего дивана в соотношении 2/3 или 1/3, в результате чего запас полезного пространства возрастает до 650 литров, а для транспортировки поклажи получается практически ровная площадка. В подполье универсала стандартный набор – полноразмерная «запаска» и минимальный набор инструментов.

Технические характеристики. На «универсальный» вариант «Калины» ставились такие же бензиновые двигатели, что и на четырехдверную модель: 1.4-литровый с отдачей 89 «лошадей» и 127 Нм момента, 81-сильный объемом 1.6 литра, производящий 120 Нм тяги, а также 1.6-литровый мощностью 98 лошадиных сил, генерирующий 145 Нм вращающего момента. Каждому из них полагается 5-скоростная «механика» и привод на переднюю ось. По таким характеристикам, как динамика, скорость и потребление топлива у автомобилей в разных типах кузова полный паритет. Техническая составляющая универсала Lada Kalina аналогична таковой на «ягодном» седане по каждому из аспектов.

Цены. В 2015 году на вторичном рынке России приобрести «грузопассажирскую Калину» можно по цене от 160 000 до 300 000 рублей – такой разброс цен обусловлен большим количеством предлагаемых автомобилей, различающихся друг от друга годом выпуска, техническим состоянием и комплектацией.

Отзывы 23 октябрь 2017     12 234         

В 90-х годах специалисты АВТОВАЗа работают над обновлением ВАЗ 2110, параллельно занимаются рестайлингом семейства «Самара». Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который будет иметь новый дизайн и смог бы привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Lada Kalina.

На АВТОВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект народного автомобиля (индекс ВАЗ 1116). Денег на запуск производства не хватало. Только через несколько лет спустя было принято решение использовать эти наработки для создания машины на платформе ВАЗ 2110 и «Самара».

Практически сразу автомобиль получил название Лада Калина, поэтому ее практически никто не называл по цифровому индексу. Почему индекс машины (ВАЗ 1118) начинается с единички? Так в отраслевых нормах СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем «Жигули» и «Самара», индекс которых начинался с двойки.

В результате у АВТОВАЗа получился автомобиль, похожий на Fiat Palio и Renault Simbol, но более доступный. Преимущество Калины в том, что ее изначально «заточили» под стандарты B-класса.

Экстерьер

Новую модель задумали сразу в виде целого семейства. Кроме седана и хэтчбека Калина должна была стать и минивеном. От такого типа кузова пришлось отказаться по технологическим причинам в пользу универсала (ВАЗ 1117), который встал на конвейер последним.

Интересно, что в первую очередь дизайнеры создали хэтчбек (ВАЗ 1119). Внешность Калины вполне соответствовало современным тенденциям 90-х годов. Ведь в то время везде господствовал биодизайн.

Интерьер

Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АВТОВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

На Лада Калина впервые были применены:

  • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
  • электроблокировка включения задней передачи.
  • вращающиеся переключатели света.
  • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

Хронология событий

  • в начале 90-х — выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116.
  • 1999 г — демонстрация прототипа хэтчбэк.
  • 2000 г — демонстрация прототипа седан.
  • 2001 г — демонстрация прототипа универсал.
  • 2001 г — машина обрела окончательный облик.
  • 2004 г (18 ноября) — начало производства седана (ВАЗ 1118).
  • 2006 г — начало выпуска хэтчбека (ВАЗ 1119).
  • 2007 г (26 декабря) — начало выпуска универсала (ВАЗ 1117).
  • 2008 г — начало выпуска спортивного хэтчбека (ВАЗ 11196).
  • 2009 г (март) — прекращен выпуск седана.
  • 2009 г (сентябрь) — возобновили выпуск седана.
  • 2009 г — по итогам 2009 года семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге (АЕБ) самых популярных моделей в России (за 2009 год было продано 60 746 шт).
  • 2011 г (1 мая) — прекращен выпуск седана.
  • 2013 г (1 марта) — прекращен выпуск хэтчбека.
  • 2013 г (1 июня) — прекращен выпуск универсала.

Лада Калина продержалась на конвейере почти 10 лет, а часть технических решений до сих пор живут в Лада Калина 2 поколения.

Напомним, на базе Лада Калина 1 поколения создали первый российский беспилотник. Машина оснащена камерами, датчиками и радарами, что позволяет ей быть участником дорожного движения без водителя.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>С пробегомот 70 000 руб.© 2021 Mail.ru ВАЗ (Lada) Kalina 1117 универсал (1 поколение, 2004 — 2013)

Права на использование материалов принадлежат Mail.ru.

МодификацииХарактеристики и опции

  • Объем двигателя:
  • 1.4
  • 1.6

Объявления о продаже ВАЗ (Lada) KalinaКак сюда попасть?ВАЗ (Lada) Kalina‘2011 165 000 p.ВАЗ (Lada) Kalina‘2017 470 000 p.Скидка-8 000руб.

Продавец снизил цену

ВАЗ (Lada) Kalina‘2006 125 000 p.ВАЗ (Lada) Kalina‘2010 180 000 p.ВАЗ (Lada) Kalina‘2017 420 000 p.Скидка5 000руб.

Продавец снизил цену

ВАЗ (Lada) Kalina‘2015 400 000 p.

Бюджетный автомобиль Лада Калина в кузове седан появился в 2004 г. Эта Lada поступила в разработку в 1993 г. В 2006 г. появилась Лада Калина хетчбэк, а в 2007 г. — универсал. Модификация седан была снята с производства в апреле 2011 г.

Вернуться к оглавлению

Разновидности кузовов Лада Калина

Кузов универсала

Все вышеперечисленные модели обладают объемным багажником, в котором можно перевозить различные грузы. Параметры универсала превышают размеры Lada хетчбэк и седан. Дорожный просвет в среднем составляет 160 мм. Любая модификация позволяет проводить тюнинг своими руками. Первоначально размер дисков у Калины равнялся R13. Позже АвтоВАЗ начал выпускать Lada с R14 и R15.

Цены на стандартный универсал приемлемы для многих людей. Передняя часть кузова Лады Калины оснащена маленькими фарами, узкой решеткой радиатора и дополнительным воздухозаборником.

Калина хэтчбек считается наиболее пропорциональным автомобилем рассматриваемого семейства. Полезной и надежной при длительных поездках считается модель Lada универсал. Кузов седан отличается от прочих вариантов Калины цинковым покрытием (65%). Однако практика показала, что через 2-3 года на автомобиле появляется коррозия. Такие дефекты можно увидеть на стыках и швах, вокруг дверей и в местах фиксации брызговиков.

На капоте Лада Калина комплектации «Норма» в процессе эксплуатации могут появиться мелкие царапины. Аналогичные дефекты автовладельцы замечают на переднем бампере. Антикоррозийное покрытие, которое наносится в заводских условиях на дно автомобиля в модификации «Норма», способно справиться с возложенной на него задачей. Для всех моделей Лада Калина характерны неравномерные зазоры и прочие заводские дефекты. Прежде чем купить транспортное средство, необходимо его тщательно осмотреть.

Салон Lada «Норма», «Люкс» и прочих модификаций пластиковый. Рулевую колонку можно регулировать по высоте. На передних дверях установлены электростеклоподъемники. Информативная приборная панель, центральная консоль, наличие различных датчиков, бортовой компьютер — вот основные характеристики Лада Калина.

Блок управления вентиляционной системой расположен высоко, что создает определенный дискомфорт в процессе эксплуатации Калины. Передние сиденья достаточно удобны. Задняя часть салона просторная. Багажник Lada седан составляет 400 л. При необходимости можно сложить задний ряд, увеличив габариты багажного отделения.

У Калины хетчбэк грузовой отсек составляет 235 л, а при сложенных задних сиденьях — 545 л. Универсал имеет багажное отделение объемом в 350 л.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики авто

Миниатюрный хетчбэк

Автомобили семейства «Калина» оснащены 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым мотором объемом в 1,4 л. Мощность этого агрегата — 89 л. с. Максимальная скорость транспортного средства равняется 165 км/ч, при этом расход топлива составляет 7 л на 100 км пробега. У Лада Калина с мотором в 1,6 л и 8 клапанами данный показатель составляет 7,3 л на 100 км, при этом максимальная скорость — 164 км/ч. У Калины с двигателем в 1,6 л и 16 клапанами средний расход топлива — 7,2 л на 100 км пробега. Модификация Lada Sport предусматривает наличие мотора мощностью в 98 л. с. Лада Калина оснащена 5-ступенчатой МКПП. Независимая передняя подвеска, наличие стабилизатора поперечной устойчивости, балка, высокая энергоемкость ходовой — основные плюсы модели «Норма».

Автомобили семейства Лада Калина, в отличие от ВАЗ 2110, показывают хорошие качества управляемости. Главная проблема комплектаций «Норма», «Люкс» и «Стандарт» — повышенная вертикальная раскачка автомобиля, низкая звукоизоляция, появление аэродинамического шума на большой скорости. Мотор с длительным ресурсом способен отработать больше 3-4 млн км. В некоторых моделях Калины проблемы начинаются после 30 тыс. км пробега. Для МКПП установлен предел эксплуатации в 100 тыс. км. У дисков сцепления этот показатель равняется 30 тыс. км.

При проведении ремонтных работ рекомендует устанавливать на Ладу Калину импортные детали. Цены на запчасти для любой Lada невысокие.

Вернуться к оглавлению

О разных типах кузова Лады Калины

Обзор будет неполным, если хотя бы вкратце не упомянуть обо всех модификациях этой модели. Времена, когда был доступен только седан, давно прошли. Сейчас Калина – функциональный, технологичный и современный автомобиль, отражающий тенденции развития отечественного автопрома.

Вернуться к оглавлению

Лада Калина хэтчбек

Такое понятие, как «городской автомобиль» упоминается всё чаще. Для жителей мегаполисов езда по бездорожью – это уже некое развлечение. Громоздкие и массивные внедорожники могут доставить массу неудобств при езде по городу из-за своих габаритов и прожорливости. Всё чаще для быстрого передвижения в городе люди обращают внимание на небольшие и маневренные автомобили. К таким юрким, исключительно городским машинам относится Лада Калина хэтчбек.

Несмотря на небольшие габариты, хэтчбек выглядит внушительно и надёжно. Такой эффект получился, возможно, благодаря приподнятой передней части с короткими свесами. Фары не сливаются с остальными деталями переда и находятся на достаточном удалении друг от друга.

Скромные размеры – не проблема для разных водителей, за рулём одинаково комфортно себя чувствует и хрупкая девушка, и взрослый мужчина. Двери открываются практически под углом 90 градусов, а широкие проемы намекают на универсальность модели. Потолок сделан высоко, опять же для того чтобы даже рослый водитель чувствовал себя комфортно и не бился головой о верх салона.

Руль достаточно эргономичный и удобный в обхвате, машина хорошо держит дорогу, четко реагируя на любой поворот рулевым колесом. В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться климатической установкой, что позволяет подобрать оптимальный и комфортный микроклимат.

Спереди стоят мягкие сиденья с возможностью регулировки положения, за исключением высоты. По сравнению с первым поколением, заметно улучшена виброизоляция салона. Такая универсальность – огромный плюс Калины как городского авто.

Также можно по желанию выбрать подходящую трансмиссию, это старая добрая механика от АвтоВАЗа или надёжный японский четырёхступенчатый автомат. В продаже на сегодня всего семь оттенков покраски кузова: кроме стандартных черного и белого, есть коричневый, оранжевый, синий, серебристый и темно-серый.

Автомобиль может спокойно эксплуатироваться не только в городе, но и за его пределами. Подвеска рассчитана в том числе и на грунтовые дороги. Автомобиль комплектуется тремя типами моторов, отличающихся друг от друга мощностью.

Вернуться к оглавлению

Калина в кузове универсал

Он считается одним из самых популярных типов. Любая европейская или японская малолитражка может позавидовать Калине по расходу топлива, а стоимость родного авто несравнимо меньше. Неудивительно, что многие автомобилисты выбирают именно практичный универсал. По сравнению с хэтчбеком, салон более просторный: здесь сзади уже могут поместиться три человека средней комплекции, а для двух человек и вовсе максимально комфортные условия, даже установлены подголовники.

Но главное достоинство универсала – это, конечно же, его вместительный багажник и широкий угол открытия двери. В дизайне кузова преобладают плавные линии и минимализм, нет и намека на лишние детали. Как и в предыдущем случае, доступно семь цветов окраски кузова.

Вернуться к оглавлению

Лада Калина Cross

Главная отличительная особенность этой версии – увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю преодолевать большие препятствия как настоящий кроссовер. На клиренсе отличия не заканчиваются. Машина имеет иное оформление салона, темная отделка дополняется многочисленными вставками под цвет кузова. Багажник Калине Кросс достался от универсала и отлично подходит как для повседневной езды по городу, так и для выездов на дачу. Отличить эту модификацию можно и по черным пластиковым накладкам на арках колёс и на порогах.

Вернуться к оглавлению

Лада Калина Спорт

Самая дорогая и самая престижная модификация. Выпускается исключительно в кузове хэтчбек. Для того чтобы называться спортивной версией для этой модификации Калины предусматривается двигатель мощностью 118 л. с., позволяющий разогнаться до 200 км/ч, так что спойлер-антикрыло выполняет вовсе не эстетическое назначение.

Сиденья в салоне имеют ярко выраженную боковую поддержку, этого нет в предыдущих версиях. У машины имеется модернизированная подвеска, позволяющая отлично держать дорогу и обеспечивать хорошее сцепление. На Калине Спорт можно легко войти в любой крутой поворот на высокой скорости и не бояться опрокидывания. Единственный недостаток – довольно высокая цена на фоне всех остальных модификаций.

Вернуться к оглавлению

Основные комплектации Калины

Панорамы салона

Новая Kalina продается в 3 основных комплектациях:

  • «Стандарт»;
  • «Норма»;
  • «Люкс».

В 2012 г. цена Лада Калина хетчбэк колебалась в пределах 300-400 тыс. руб. Модель в кузове универсал стоит не более 410 тыс. руб. Sport можно купить только в комплектации «Люкс». Ее начальная модификация предусматривает наличие нового бортового компьютера, передних электростеклоподъемников, центрального замка с ДУ и сигнализационной системы. У Калины версии «Люкс» есть 2 фронтальные подушки безопасности, ПТФ, ABS, бархатная обивка сидений, подогрев передних кресел, электропривод, кондиционер, навигатор и прочие современные устройства.

У Лада Калина «Стандарт» предусмотрена блокировка заднего хода. Автомобиль укомплектован инерционными ремнями безопасности, которые при необходимости можно регулировать по высоте. Из главных опций этой модели производитель выделяет:

  • иммобилайзер;
  • сигнализацию с ДУ;
  • регулировку света;
  • привод дроссельной заслонки, который легко регулируется.

Салон автомобиля просторный. Обивка Калины выполнена качественной тканью. Комплектация «Стандарт» предусматривает наличие запасного колеса полного размера.

Лада Калина комплектации «Люкс» оснащена антиблокировочной системой тормозов, климат-контролем, рулевым управлением, электроусилителем руля, подголовниками на задних сиденьях и дисками колес на R14. У Калины «Норма», кроме АБС и климатической системы, предусмотрены подушки безопасности передних сидений. Датчик света значительно упрощает управление автомобилем в темное время суток. Лада Калина оснащена системой безопасной парковки, аудиосистемой, ПТФ, молдингами, литыми дисками на R14.

Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет экспертаЗадать вопросПрофиль в VKРуслан КонстантиновПодробнее об экспертеРуслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.Лада Калина – это тот автомобиль, который пора менять. Модель модернизируют, но в конкурентной борьбе с Грантой ФЛ она проигрывает. Это касается и внешнего вида, и технических характеристик. Даже объем багажника универсала меньше, чем у лифтбека. Постепенно машина в привычном виде уйдет с рынка, на её место уже пришла новая Гранта в исполнении кузова хэтчбек и универсал. АвтоВАЗ решил собрать из трёх основных флагманов (Лада Калина, Лада Гранта и Лада Веста) гибрид. И у него это получилось. Судя по продажам и всё большему числу этих моделей на улицах, новая Гранта популярна. Не последнюю роль в этом сыграла доступная цена. Калина останется, но, скорее всего, только в версии Спорт.Автомобиль ВАЗ 1117 Лада Калина универсалОтзывы (174)ОписаниеФотогалерея<isrc>Ширина машины в 1,7м ничем не отличается от других легковушек. Тоже самое касается и высоты в 1,5м. Вполне стандартные габариты.

197_1790072.jpeg

Зеркала у машины не могут не радовать. В такие «лопухи » видно практически всё. Конечно же есть и слепые зоны, поэтому теоретически можно повесить дополнительное зеркало, но нужды в нем особо нет.

197_26376461.jpeg

Тоже самое касается и фар. А если поставить лампы помощнее, то езда в темное время суток будет максимально комфортной для вас и не максимально для встречного транспорта (всем известна проблема ослепления водителей в темное время суток). А ещё я по достоинству оценил дефлекторы на боковых стеклах. И дождя спасают, и ветру напрямую в голову дуть не дают. А вот с дефлектором на носу моего автокорабля не всё так хорошо, но об этом расскажу позже

197_84090702.jpeg

Стоит и сказать про клиренс. В числах он составляет около 170мм, но будет куда понятнее, если скажу, что проехать на этой машине могу везде. Естественно в здравых рамках это «везде», ведь всётаки это не внедорожник. Из сугроба, ямы выезжал без прикладывания к этому гигантских усилий и нервов. Да даже под машину умудрялся залазить без ямы и эстакады. Да, немного живот мешал это сделать, но ведь делал. Без нужды не полезешь конечно под такую машину, но важно, что если припрёт, то задача осуществима.

197_76494038.jpeg

Стоящие с завода колёса Кама можно оценить на положительную оценку. Да, резина далека от топа. Но сцепление с дорогой хорошее, даже в нагруженном состоянии. Да и износ за 5лет жизни у резины минимален, ну и за что ругать тогда её, учитывая невысокую цену?

197_58220004.jpeg

Заглянем под капот. Не всё так красиво, как у иномарок. В некоторые места без откручивания некоторых деталей вообще не подлезешь. Но всё, что чаще другого требуется заменить, проверить, под рукой и в зоне доступности.Мотор здесь не шибко сильный, 82лошадки. Сооответственно уже на скорости 105км/ч на ровной дороге обороты подходят к 3тысячам, что не страшно, но хотелось бы 2,5тысячи. Но взглянем здраво. Во-первых, со стороны буквы закона даже вне населенного пункта скорость должна быть 90км/ч максимум. И то что следующие 20км/ч не штрафуются не значит, что водитель не нарушает ПДД. Во-вторых, купить универсал и возить в нем только свою опу — это глупо. Чаще всего эта машина хорошенько загружается. А когда машина имеет тяжелую карму, даже летом, гнать совсем не хочется, поскольку резкое движение рулем (а на дороге всякое бывает) чревато заносом и всем из этого вытекающим. А уж 90км в час машина даже груженная едет без напряга.

197_47915419.jpeg

САЛОН. КОМФОРТ.Скажем прямо. В ВАЗовских автомобилях даже в люксовой версии нет особых «наворотов». Всё скромненько. У меня самая лайтовая версия машины, но это совсем не значит, что мне в ней не комфортно. Комфорт- это понятие субъективное, каждому своё. Поэтому я буду говорить свою личную точку зрения.Кресла в салоне меня устраивают в плане геометрии. Долго не мог понять, что же мне нравится в моем кресле и что не нравится, например, в Нива Шевроле. В Шевроле приходится сидеть, а в кресле Калины как бы полулежишь, что спасает спину при долгих путешествиях на авто.Чехлы, кстати, родные с завода. Ночью особенно хорошо смотрятся, несмотря на то, что поизносились.

197_65999708.jpeg

Коробка КПП естественно механическая, но крайне удобная. За все годы эксплуатации коробка не расшаталась, передачи не выбивает. А ещё, мне нравится, что четко передачи встают, нет никаких промежуточных зазоров, куда в спешке можно воткнуть передачу.Немного хромает задняя передача, требуя усилия при нажатии. Иначе будет скрипеть, кряхтеть, но не поедет.Как я и сказал, в моём случае нет наворотов, всё стандартно. Печка, регулировка печки, заслонка, аварийка. Ни обогрева сидений, ни противотуманок. И знаете, вот нет их и обделенным себя не чувствую. Зато есть реально полезная функция- обогрев лобового и заднего стекла.Вот это действительно полезная функция. Одно дело шкрябать пол часа скребком, другое дело за 2минуты растопить лед и смахнуть его дворниками. Ляпота!С левой стороны от руля располагается несколько регулировок света, а также регулировка воздуходувки.1. Регулировка направления воздуха.2. Включение лампы ДХО и ближнего света.3. Регулировка яркости дисплея с скоростью, тахометром и т. д.4. Регулировка направления света фар ближнего и дальнего света.Если с первыми двумя пунктами всё предельно понятно, то об остальных двух пунктах стоит сказать подробнее.Панель приборов в Лада Калина универсал простенькая, но со вкусом. Допотопной панель не назовешь.Так вот в разное время суток требуются разные режимы освещения панели приборов. Для этого и существует колесико под цифрой 3. Режима всего, грубо говоря, три и светится панель в этих режимах по разному. Удобно, как не крути.Что касается колёсика под цифрой 4, то это тоже нужная настройка. Когда багажник становится тяжелым, то нос машины поднимается, а вместе с ним и фары. Вот как раз с помощью этого колесика и можно фары ближнего и дальнего света можно отрегулировать по нужной высоте, чтоб на дорогу фары светили, а не куда-то вверх.Зеркала регулируются в машине вручную, обогрева не имеют. Ну ничего, это не так уж и страшно. Стеклоподъемники элетрические только для водителя и переднего пассажира. Но мне больше нравится, что я могу заблокировать/разблокировать все двери одной кнопкой. Это поможет и при нападении воров, это поможет и при защите детей на заднем кресле от случайного открывания двери и выпадения ребенка.Я не искушен большим комфортом, поэтому регулировка руля только по высоте для меня не проблема. Правда разница между максимальным верхним (2) и минимальным нижним (1) положением не такая большая.Кресло не регулируется по высоте, да оно мне и не надо. А вот поближе или подальше отъезжать иногда приходится. Здесь уже разница более очевидна между максимально далеким от руля положением (1) и максимально близким (2).Регулировку наклона спинки благо никуда не дели, а регулируется она без прикладывания излишних усилий.Из мелких недочетов. Быстро ослаб ремень безопасности. Иногда сползает к порогу, что при резком закрывании двери чревато царапинами и вмятиной.Быстро расшатался козырек от солнца пассажира, хотя им не так часто пользовались.Зато к свету никаких вопросов. Ставим лампу помощнее и будет вам вдвойне светло в салоне.Наличие ниш, карманов, ящичков очень радует. В мелких ящичках храню лампы.В большой ящик влазит много чего нужного и не нужного. Но особенно наличие полки радует. Большая, глубокая. А то на торпеду особо вещи не положишь.ЗАДНЕЕ ПАССАЖИРСКОЕ МЕСТО.Начну с двери. Открывается она широко, значит можно втащить в салон габаритные вещи без лишних преград на пути. Стеклоподъемник ручной, зато в теории из строя он выходит реже электростеклоподъемника.Ручки-поручни внутри салона большие. У меня родственники любят хвататься за них, когда им страшно(например, при обгоне).Пассажирский диван салона (а он зовется именно диваном) весьма и весьма широк. Двум пассажирам раздолье, трём не так комфортно, но люди ездят там каждую неделю по 2часа и не жалуются. Да я и сам ездил. Трех парням тесно, скажу честно. Две девушки и парень- ни физического, ни морального дискомфорта. А подголовники очень удобные, помогают расслабить уставшую спину при долгой поездке.Что касается пространства для ног, то со своим ростом 180см я спокойно помещаюсь, даже имею запас пространства перед коленями. Тут конечно и от водителя зависит: от его роста и наличия «царской посадки». А в пользу наличия пространства говорит и тот факт, что пассажиры умудряются стопами обуви мне в кресло упираться. Будь там тесно, то только коленями уперлись бы.А ещё отмечу высокий потолок. Нигде в легковушкам я не видел столько свободного пространства над головой. Да и вонизм весь вверх же поднимается, а значит если пассажир испугался, то высокий потолок быстро газовые последствия страха поднимет выше носа над головой.БАГАЖНИК.В универсалах главным достоянием является багажник. В Лада Калина универсал модель 1117 он является сокровищем по вместительности, но имеет ряд инженерных недостатков.Багажник не открывается с брелка, для его открытия нужно физическое нажатие на кнопку.Зато отдельной отметки требует высота открытия двери багажника. Со своим ростом я под дверью багажника могу стоять и даже прыгать. Ну в какой машине ещё так высоко можно открыть?Правда у такого открывания есть и вторая сторона. Для такой манипуляции требуется большой зазор, куда зимой попадает снег, превращается в лёд и не дает открыть дверь багажника высоко.С дверью поднимается и полка. Это конечно удобно, но вот крючки крепления к полке постоянно слетают с петель.Вообще открытие /закрытие багажника- это продолжение традиций ВАЗа, когда аккуратность для этих манипуляций не нужна. Наоборот нужно хорошенько хлопнуть дверью. А вот хлопнуть, схватившись за предоставленное углубление, очень сложно. Руки конечно чистые останутся, но дверь не закроется, а будет дребезжать при езде, а сигналка будет орать, будто вас грабят, хотя секунду назад Вы покинули машину и нажали кнопку включения сигнализации.А то что дверь не закрыта можно определить по большому зазору между кузовом и дверью, или дверью и задним фонарем.Позаботился производитель и о пластиковом пороге перед багажным пространством, опустив при этом заднюю часть кузова ниже. И это здравое решение. При загрузке/разгрузке царапать пластик нежалко, а в случае чего его можно заменить. А вот нарушенное лакокрасочное покрытие такого вам сделать не позволит.Объем багажного пространства Лада Калина 1117 заявлен в 350 литров. Хорошие цифры. Но думаю они слегка занижены или учитывают пространство только до высоты полки.А вот если полку убрать, то вообще другой вид на багажник открывается. Визуально раза в полтора пространство выросло.Полка, кстати, крепится очень туго и надежно. Чтобы убрать её приходится применять физическую силу.Порой лишнее удары снизу по полке приводят к тому, что страдает свет в багажнике, а точнее лампа, которая вылетает из гнезда (был сломлена конструкция в своё время). Освещается багажник не очень хорошо, но всё же.А вот запасное колесо спрятано в нише багажника, не занимая ни капли пространства.Багажник отличный у машины. Но бывают ситуации, когда и его становится мало. Тут вступает в дело умение заднего дивана складываться в соотношении 60на40. Сидение дивана поднимается вверх, для этого даже петелька имеется специальная.Ну а спинка кресла крепится по принципу петли и крючка, поэтому при необходимости можно спинку сложить.Но, к сожалению, конструкция эта не очень продумана. Для полноценного складывания мешают подголовники, которые упираются в переднее кресло. По идее подголовник должен убираться, но этого не происходит. А ломать тоже не хочется.Со сложенным диваном пространство багажника вырастает минимум вдвое. Чудо, а не багажник.ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ИЗМЕНИТЬ.Автомобиль ВАЗ 1117 Лада Калина универсал меня устраивает по многим параметрам, но некоторые вещи я бы доработал или убрал. Мелочь, но всё же.Например, дефлектор на носу машины, который зовут ещё мухобойкой не нужен. От него одни только проблемы. Скапливается влага, затем появляется коррозия. А зимой под мухобойкой всегда лёд. Ну и зачем эта пластмасса нужна?Держатель крышки капота большой, держит хорошо. Но неужели нельзя было его сместить в сторону, как на многих машинах? Сколько раз уже задевал этот держатель, опасно, однако.Лючок бензобака ничем не защищен. Подошел, слил бензин, ушёл. Ни открытия лючка из салона, ни прочих защит нет. Даже наверно сигнализация не сработает, когда сливать будут.А ещё очень странные стекла на пассажирском месте. Открываются они чуть больше, чем наполовину, тем самым не улучшая обзор ни капли. Столкнулся с этим, когда сидя сзади, пытался найти нужный номер дома. Что с поднятым затонированным стеклом я номер не мог найти, что с опущенным.ИТОГИ И ВЫВОД.Если откинуть в сторону все современные «автонавороты» и оценить реальные минусы и плюсы, то недостатков в машине не так уж и много.ДОСТОИНСТВА.+ Цена автомобиля+ Недорогое обслуживание+ Простой поиск нужных деталей+ Обогрев стекла+ Регулировка света в зависимости от нагруженности багажника.+ Большой багажник+ Небольшой расход+ Маневренность и устойчивость+ Расположение кнопок управления в районе вытянутой руки+ Складывание задних кресел в соотношении 60/40 с увеличением багажного пространстваНЕДОСТАТКИ.- Отсутствие современных опций- Дверью багажника приходится хлопать для полного закрытия- Не очень продуманное подкапотное пространство- Небольшая мощность двигателяАвтомобилем ВАЗ 1117 Лада Калина универсал я доволен. Да, нет много чего, что облегчило бы эксплуатацию автомобиля или внесло бы повышенный комфорт. Но и без этого владеть и управлять таким автомобилем, тем более когда он у тебя первый, комфортно и радостно. Сломается если, то за небольшие деньги машину починят. А ломается она не так часто, как принято об этом думать. Я за время эксплуатации кроме расходников, только пыльники менял, да предохранители пару раз. Тьфу тьфу тьфу, а пока Калина меня ни разу не подвела. И её любит вся наша семья, включая всех кошачьих.Рекомендую. Не такая уж это и плохая машина. Спасибо за внимание!пр

Время использования: 2года
Стоимость: 200000 р.
Год выпуска авто: 2013
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1600 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Передний
Клиренс: 160 мм
Подушки безопасности: не менее 1
Объём багажника: 350 л
Индекс безопасности: 2
Общее впечатление: Минимум наворотов, максимум надежности
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДА

Это полезный отзыв? Используемые источники:

  • https://auto.ironhorse.ru/kalina-1-wagon_8234.html
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-kalina-reviews-tests/2578-istoriya-sozdaniya-lada-kalina-1-pokoleniya-foto-i-video.html
  • https://catalog.auto.youla.ru/vaz_lada/kalina/1_gen—1117_wagon_5d/
  • http://expertvaz.ru/lada-kalina/norma-parametry-poleznoe-opisanie-tyuning.html
  • https://otzovik.com/review_8702452.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий