Омыватель ваз 2110: насос, мотор и форсунки

  1. Главная   /   Компоненты

13.12.2017

Копеечная деталь, выход которой из строя может не только сильно испортить настроение водителю, но и поставить под угрозу безопасность передвижения, — все это насос омывателя лобового стекла. Именно он отвечает за чистоту последнего, исправно подавая жидкость. Как выяснилось, производством этого компонента занимается множество компаний — от именитых брендов до китайских фирм, которые даже свое имя скрывают. Мы купили все возможные экземпляры, которые подходят на модели Lada, за исключением последних новинок Vesta и Xray, и провели полноценный тест, после которого более половины насосов отправилось в мусорное ведро. Кто же выдержал? Все ответы ниже.

СтартВОЛЬТ

Страна производства — Китай

Цена — 150 рублей

motorchiki-01-startvolt-img-8613.jpg

 

</p>

Москва

Страна производства — неизвестна

Цена — 157 рублей

КЗАЭ

Страна производства — Россия

Цена — 310 рублей

БелАК

Страна производства — неизвестна

Цена — 130 рублей

motorchiki-04-belak-img-8609.jpg

 

Hofer

Страна производства — неизвестна

Цена — 120 рублей

ХПА

Страна производства — Россия

Цена — 120 рублей

 

Прамо

Страна производства — Россия

Цена — 120 рублей

 

Cartronic

Страна производства — Россия

Цена — 130 рублей

 

СОАТЭ

Страна производства — Россия

Цена — 140 рублей

ЗАО «Луч»

Страна производства — Россия

Цена — 150 рублей

 

Fenox

Страна производства — Республика Беларусь

Цена — 200 рублей

 

СМЗ

Страна производства — Россия

Цена — 150 рублей

 

ЗАО НПФ «Витал»

Страна производства — Россия

Цена — 220 рублей

 

Zommer

Страна производства — Китай

Цена — 150 рублей

Noname

Страна производства — Китай

Цена — 120 рублей

Приступаем к первому этапу — снимаем расходно-напорные характеристики в разных точках и замеряем максимальную силу тока, а также шум, который издает насос при работе. В отличие от прошлых испытаний, в качестве контрольной точки на этот раз мы используем сопротивление двух форсунок, таким образом, получается такая же картина, как и при использовании насоса омывателя на автомобиле.

При начальной проверке можно сразу отметить насос ХПА: он выдает давление в четыре раза меньше, чем должен выдавать даже «восьмерочный» насос, — мы считаем данный насос откровенным браком и сразу снимаем его с дальнейших испытаний.

Заявленное максимальное давление 2,5 атм выдали только насосы марок «СтартВОЛЬТ», Hofer, «Прамо», СМЗ. У насоса Fenox при достижении показателя 2,1 атм начинается пульсация давления.

Все остальные насосы, как видно по предварительно снятым характеристикам, представленным в таблице 1, в большей или меньшей степени не соответствуют заявленному максимальному давлению.

Были также произведены замеры еще двух параметров — уровня шума на расстоянии 30 см от насоса и диаметра входного патрубка, так как при установке в бачок некоторые насосы вставлялись очень неплотно.

Критический уровень шума около 80 дБ издают только два насоса омывателя — Cartronic и безымянный китайский, остальные вписываются в норматив. Насос производства ЗАО «Луч» настолько неплотно сидит в бачке из-за самого маленького диаметра впускного патрубка, что существует вероятность протечки жидкости по резиновому уплотнителю.

Первым серьезным испытанием мы назначили испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. Для этого насосы замораживают заполненными водой при температуре –40 оС в течение четырех часов, а затем производят 10 включений подряд продолжительностью 0,5-1,5 секунды с паузой 1-3 секунды. Затем насосы размораживаются, и через 12 часов снова снимаются расходно-напорные показатели и сила тока.

Далее в таблицы будут включаться результаты испытаний только тех насосов, которые ухудшили свои показатели.

Показания ухудшились только у насоса КЗАЭ и у неизвестного «китайца» — упало максимальное создаваемое давление, а у КЗАЭ — и максимальный расход.

Затем электронасосы подверглись испытаниям на циклическое воздействие температуры в сухом состоянии при температуре +80 оС и –40 оС в течение трех часов при каждой температуре с временем перемещения из камеры в камеру 2-3 минуты.

По результатам получилось, что только КЗАЭ, Hofer и Cartronic снизили максимальное давление, а КЗАЭ еще и снизил расход.

Третьим испытанием стала проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Насосы включались шесть раз в течение минуты на 2-5 секунды с заблокированной нагнетающей магистралью, затем снова проверялись выдаваемые ими характеристики — это испытание без ухудшений перенесли все насосы.

Следующим этапом был тест на стойкость к воздействию циклов замерзания воды и оттаивания льда. Заполненные водой мотонасосы замораживаются при температуре –20 оС не менее получаса, а затем перемещаются в камеру тепла на 1,5 часа при температуре +30 оС. Время перемещения — 2-3 минуты.

При снятии параметров выяснилось, что насос омывателя «Прамо» ухудшил свои характеристики по максимальному давлению и расходу. Неизвестный «китаец» распался на две части — от корпуса оторвалась крышка насосной части. С испытаний снят.

Предпоследним испытанием стала проверка на теплоустойчивость. Насосы, заполненные жидкостью, помещаются в нагревательную камеру и выдерживаются там при температуре 100 градусов в течение 3 часов. После остывания проверяются параметры.

Этот тест не смог пережить без последствий насос омывателя «Прамо» — появилась течь из-под крышки насоса. Остальные участники ухудшили свои параметры.

После проведения группы тестов подведем предварительные итоги. Весь цикл испытаний не смогли пройти насосы ХПА, неизвестный китайский насос и «Прамо». Насосы брендов «Москва», КЗАЭ и СОАТЭ стали работать шумнее и вышли на критический уровень 80 дБ. Насос КЗАЭ прилично снизил свою расходно-напорную характеристику, все остальные испытуемые примерно сохранили начальные параметры.

В конце мы устроили небольшой ресурсный тест, который заключался в следующем: насос устанавливался в бачок и подавал жидкость по заданному циклу: 5 секунд работы — 15 секунд отдыха. Каждый насос должен был отработать по 500 циклов.

СтартВОЛЬТ

Второй насос, который изначально соответствовал заявленным расходно-напорным характеристикам и без замечаний прошел весь цикл испытаний. Бонусом в комплекте лежит новое резиновое уплотнение, которое предлагается устанавливать вместе с насосом.

Москва

При заявленном максимальном давлении 2,5 атм фактически подает 1,6 атм. После проведения испытаний несколько снизилось давление подачи, шум при работе достиг предельно допустимого уровня, и насос достаточно быстро вышел из строя при ресурсном тесте из-за течи.

КЗАЭ

Изначально не дотягивал 0,5 атм до заявленного давления, при проведении теста постоянно ухудшал параметры подачи жидкости, шум при работе достиг 80 дБ, отработал только 60% времени ресурсного теста, выбыл из строя по причине протечки.

БелАК

Честно отработал весь комплекс испытаний, но показал максимальное давление 1,6 атм при заявленных 2,5 атм.

Hofer

До проведения ресурсного испытания насос работал практически без потерь заявленных характеристик, однако на пятнадцатом включении ресурсного теста началась протечка между корпусом и крышкой.

ХПА

Насос, который сразу был снят с теста из-за очень слабого создаваемого напора — всего лишь 0,4 атм. Это в четыре раза ниже требований к насосам Lada. 

Прамо

Один из немногих насосов, который изначально соответствовал всем характеристикам и был на первом месте по нагнетаемому давлению. Однако выяснилось, что деталь не любит нагрева: после проверки на теплостойкость началась протечка, поэтому до ресурсного теста насос не дошел. Из плюсов хотелось бы отметить комплектацию — только у этого насоса помимо резинового уплотнителя вложен еще и фильтр-сеточка, который предотвратит засорение форсунок, если в бачок омывателя попадет грязь.

Cartronic

Перенес почти без ухудшения параметров все испытания до ресурсного теста. Был снят, так как в ходе последнего сразу началась сильная протечка жидкости из-под штуцера подачи. Изначально издает высокий шум — под разрешенный «потолок» 80 дБ.

СОАТЭ

Прошел весь цикл испытаний, по результатам которых выявлено два замечания: повышенный шум после теста (80 дБ) и невозможность сразу развить заявленное давление 1,8 атм.

ЗАО «Луч»

Практически без ухудшений прошел все этапы теста. Правда, у этого насоса самый маленький диаметр входного патрубка, которым он вставляется в бачок через резиновый уплотнитель. При установке на старый уплотнитель, скорее всего, начнется протечка. Не соответствует заявленное максимальное давление 2,5 атм — по факту 1,6 атм.

Fenox

Насос прошел весь цикл проведенных испытаний без ухудшения параметров, но максимальное показанное давление всего лишь 2,1 атм, так как при попытке увеличить давление путем сужения сечения происходит пульсация давления — разрыв потока.

СМЗ

Еще один насос, который без изменений прошел тест и соответствовал заявленным характеристикам с самого начала.

ЗАО НПФ «Витал»

У данного насоса заявленное максимальное давление составляет 1,6 атм, но фактически оно 1,35 атм — это самое маленькое давление из всех испытуемых, не считая сразу же снятого с теста ХПА. Несмотря на изначально пониженное давление, на фоне остальных участников насос омывателя прошел все испытания без ухудшения своих параметров.

Zommer

Характеристики подачи при проведении теста не ухудшил, однако также показал заниженное давление — 1,9 атм вместо 2,5 атм. До конца ресурсного теста не дожил — единственный насос, у которого стала подгорать обмотка электродвигателя, но еще раньше началась течь между крышкой и корпусом.

Noname

С самого начала шум достигал критической точки 80 дБ, при проведении тестов постепенно ухудшались параметры подачи, а во время теста на заморозку-отогревание отпала крышка насосной части, соответственно, от дальнейших испытаний был отстранен.

Каков итог?

Из 15 закупленных образцов после проведения испытаний «выжило» лишь 7. А посмотрев на результаты, можно сделать вывод, что большинство производителей завышают расходно-напорные характеристики своих изделий — только четыре из них смогли создать давление 2,5 атм: «СтартВОЛЬТ», Hofer, «Прамо» и СМЗ. При этом полный цикл испытаний из  них смогла пройти всего лишь половина — «СтартВОЛЬТ» и СМЗ, которым и присуждается заслуженное первенство. Остальные насосы с поправкой на заниженное до 1,6 атм давление также можно признать годными. Среди них БелАК, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox и ЗАО НПФ «Витал».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Сейчас нельзя представить машину, не имеющую омыватель стекла. Ведь каждый водитель привык, что запыленное стекло можно легко очистить с помощью омывающей жидкости, брызгающей из распылителей по первому требованию,  и дворников, смывающих с окон дорожную пылищу и насекомых.

Но вот случилось непредвиденное – у омывателя 2110 возникли неисправности, и, конечно же, он перестал работать. И что же теперь делать? Мыть стекло обычной тряпкой и водой? Не стоит паниковать так сразу – поломка может быть легкой.

Отказ прибора по механическим причинам

Обычно первопричина, по которой омыватель 2112 стекла отказал, может быть либо механической, либо электрической. Иногда проблемы можно распознать по звуку, либо выявить, проведя несложную проверку.

  1. Возможно, что стакан с сеткой забился грязью или другими отложениями, вследствие чего насос не может больше качать автомобильную жидкость. Сняв бачок, можно легко распознать, что следует предпринять: заменить стакан с сеточкой или же просто его промыть.
  2. Решив сэкономить, в жаркий период не стали использовать незамерзайку, а залили в машину простую воду. Но вот наступили холода, а воду из шлангов не удалили. А вода, как известно, имеет свойство замерзать. Насос с подобной проблемой просто не справится. При этом не спасет даже то, что в зимний период была добавлена незамерзайка. Что же делать? Прогрев и поставив автомобиль в теплый гараж, можно решить проблему, стоит только подождать, пока вода в шлангах не начнет таять, тогда насос сможет ее откачать и удалить.
  3. Кроме ситуации, описанной выше, благодаря сильным нагрузкам часто повреждается вал двигателя стеклоомывателя. Такую поломку можно определить на слух – моторчик вроде как работает, насос же ничего не качает. Если произошла данная поломка, то потребуется заменить весь механизм.
  4. Может соскочить шланг, а автожидкость вытекает где-то мимо инжекторов. Тут все просто – достаточно его поправить, и все заработает.
  5. Шланг, который идет через инжекторы, может пережать. Здесь нужно смотреть по ситуации, возможно, придется заказывать замену.
  6. Грязь и отложения забились в распылители. Как это проверить? Очень просто — снять шланг и поглядеть, льется ли через него жидкость. Тут сможет помочь только замена распылителей.

Электрические причины поломки 

  1. Перегорел предохранитель. Это можно проверить, заглянув в блок предохранителей.
  2. Мотор омывателя 2110 оснащен клеммами и выводами, которые могли окислиться или вообще отвалиться.
  3. Может отказать и выключатель, который расположен на руле автомобиля. Работу выключателя омывателя можно проверить, используя мультиметр.
  4. Первопричина, по которой не работает стеклоомыватель Ваз 2110, может крыться в неисправной проводке. Чтобы ее устранить, придется менять провода.
  5. Неисправным может быть и реле. Отремонтировать его не получится, лучше всего заменить на новый.

Снятие бочка

Чтобы изъять бочок стеклоомывателя, понадобится:

  1. В первую очередь произвести отсоединение минусовой клеммы от АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика, измеряющего уровень жидкости.
  3. Отсоединить колодки от электрического мотора насоса. Повторно собирая стеклоомыватель Ваз 2110 следует помнить: плюсовая клемма – розовый проводок, минусовая – черный.
  4. Чтобы опорожнить бочок, требуется открыть крышку и достать стаканчик с сеткой.
  5. Открутить болт от гайки крепления, не забыв об установленной под головкой болта шайбе.
  6. Затем нужно приподнять бачок и снять его со шпилек.
  7. Если в бочке осталась жидкость для стеклоомывателя, то, чтобы ее удалить, надо прикрыть отверстие и отсоединить шланг от штуцера. Слитой автожидкостью можно спокойно пользоваться и далее, а потому для ее временного хранения стоит воспользоваться чистой посудой.

Установка и снятие помпы

Автожидкость в стеклоомывателе 2112 присутствует, но не поступает из форсунок, то, возможно, сломался насос либо мотор омывателя ваз. Однако следует для начала убедиться в исправности проводки предохранителя. Если дело все же в электромоторе, то его остается только заменить. Но, к сожалению, чтобы это сделать, нужно менять весь насос целиком.

Установить данную конструкцию достаточно просто:

  1. Перед установкой, прежде всего, следует найти замену резиновому уплотнителю
  2. Требуется установить насос в посадочное место.
  3. После этого нужно подсоединить шланг, предварительно проверив отсутствие автожидкости в бочке.
  4. Проделав все вышеперечисленное, понадобится правильно присоединить провода питания.

Все, помпа готова к работе. Снять насос можно, следуя действиям в обратной последовательности.

Замена инжекторов

Омыватель Ваз 2110 имеет струйные форсунки стеклоомывателя. Большим недостатком данных форсунок является слишком большой расход незамерзайки либо любой другой жидкости, а так же малая площадь поливания стекла. Можно, конечно, их немного подкорректировать, а можно и вовсе – заменить на веерные или двойные инжекторы стеклоомывателя. Благодаря таким распылителям снизится расход жидкости (где-то в 1,5-2 раза).

Чем же отличаются штатные струйные форсунки от веерных? Прежде всего, струйной форсунке свойственно выплескивать одну или две струи жидкости, регулируемых при помощи специальных инструментов. Веерный инжектор – это более современное решение, ведь с помощью него можно охватить большую площадь лобового стекла. Отличается она от струйного распылителя особой конструкцией сопла, а так же большим давлением в системе омывателя.

Однако и у веерных форсунок присутствуют недостатки:

  1. Веерный инжектор быстро покрывается ледовой коркой при отрицательной температуре. Проблема решаема, стоит только докупить систему обогрева.
  2. При большом количестве жидкости, попадающем на стекло, есть шанс снижения видимости на несколько секунд, прежде чем включатся дворники.

Тем не менее, недостатки у веерных форсунок, указанные выше, не столь существенные, нежели у струйных распылителей.

 Видео починки моторчика омывателя своими руками

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлементы электрооборудованияСтеклоочиститель и омывательНасосы омывателя Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12 В/1,6 А) с/о «VOLTON»Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12 В/1,6 А)  с/о «VOLTON»Характеристики

Код поставщика: 100139
Артикул: VLT2108-5208009
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029319, Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 с/о (12 В/1,6 А) «VOLTON», 0.09
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Wenzhou Huhong Automobile Electric Appliances Co., Ltd.

Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12 В/1,6 А) с/о «VOLTON» Нет в наличии120 руб.+ 3.6 на счет бонусовНасос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12В/2,5А) «VOLTON»Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12В/2,5А) «VOLTON»Характеристики

Код поставщика: 100140
Артикул: VLT2110-5208009
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029318, Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12В/2,5А) «VOLTON», 0.1
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Wenzhou Huhong Automobile Electric Appliances Co., Ltd.

Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12В/2,5А) «VOLTON» Есть в наличии ( 100 )130 руб.+ 3.9 на счет бонусовНасос бачка омывателя ВАЗ-2108-12 (СЭЗ) (Лада-Имидж)Насос бачка омывателя ВАЗ-2108-12 (СЭЗ) (Лада-Имидж)Характеристики

Код поставщика: 193649
Артикул: 21100-5208009-07
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Насос бачка омывателя ВАЗ-2108-12 (СЭЗ) (Лада-Имидж) Нет в наличии310 руб.+ 9.3 на счет бонусовНасос бачка омывателя Г-3110,31105,3302,2217, УАЗ, ПАЗ, ВАЗ 12В без мотораНасос бачка омывателя Г-3110,31105,3302,2217, УАЗ, ПАЗ, ВАЗ 12В без мотораХарактеристики

Код поставщика: 100138
Артикул: VLT1102-5208100
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033858, Насос бачка омывателя Г-3110,31105,3302,2217, УАЗ, ПАЗ, ВАЗ 12В без мотора, 0.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: КНР

Насос бачка омывателя Г-3110,31105,3302,2217, УАЗ, ПАЗ, ВАЗ 12В без мотора Нет в наличии130 руб.+ 3.9 на счет бонусовНасос бачка омывателя Lada X-RayХарактеристики

Код поставщика: 549335
Артикул: 289209776R

Насос бачка омывателя Lada X-Ray Есть в наличии ( 3 )1 585 руб.+ 47.55 на счет бонусовНасос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12 В/2,5А)Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12 В/2,5А)Характеристики

Код поставщика: 020702
Артикул: 2110-5208009-03
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Ставровский завод автотракторного оборудования»

Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12 В/2,5А) Есть в наличии ( 100 )270 руб.+ 8.1 на счет бонусовНасос бачка омывателя ВАЗ-2108-12, Kalina, Granta, Priora (LADA STANDARD)Насос бачка омывателя ВАЗ-2108-12, Kalina, Granta, Priora (LADA STANDARD)Характеристики

Код поставщика: 404849
Артикул: 21100-5208009-81
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо-Электро ООО г. Ржев

Насос бачка омывателя ВАЗ-2108-12, Kalina, Granta, Priora (LADA STANDARD) Нет в наличии270 руб.+ 8.1 на счет бонусовНасос бачка омывателя ВАЗ-2108-12Характеристики

Код поставщика: 218085
Артикул: 21080-5208009-26
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Насос бачка омывателя ВАЗ-2108-12 Нет в наличии290 руб.+ 8.7 на счет бонусовНасос бачка омывателя Lada Largus (2 штуцера) 6001549444Насос бачка омывателя Lada Largus (2 штуцера) 6001549444Характеристики

Код поставщика: 210484
Артикул: 6001549444
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Насос бачка омывателя Lada Largus (2 штуцера) 6001549444 Есть в наличии ( 3 )5 470 руб.+ 164.1 на счет бонусовНасос бачка омывателя Lada Largus (1 штуцер) 6001549443Насос бачка омывателя Lada Largus (1 штуцер) 6001549443Характеристики

Код поставщика: 199858
Артикул: 6001549443
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Насос бачка омывателя Lada Largus (1 штуцер) 6001549443 Нет в наличии580 руб.+ 17.4 на счет бонусовZOMMER 2110-5208009 Мотор омывателя ВАЗ-2108-10, ГАЗ (бок. мотор) черн.Характеристики

Код поставщика: 292788
Артикул: 21105208009

ZOMMER 2110-5208009 Мотор омывателя ВАЗ-2108-10, ГАЗ (бок. мотор) черн. Нет в наличии120 руб.+ 3.6 на счет бонусовSTARTVOLT SWP 0110 Насос омывателя ВАЗ 2108-1119/2123/ГАЗХарактеристики

Код поставщика: 466531
Артикул: SWP0110

STARTVOLT SWP 0110 Насос омывателя ВАЗ 2108-1119/2123/ГАЗ Есть в наличии ( 10 )170 руб.+ 5.1 на счет бонусовНасос бачка омывателя Г-2410,53,ВАЗ,УАЗ МЭ268 «VOLTON»Характеристики

Код поставщика: 191799
Артикул: VLT-268-001
Производитель: Wenzhou Huhong Automobile Electric Appliances Co., Ltd.

Насос бачка омывателя Г-2410,53,ВАЗ,УАЗ МЭ268 «VOLTON» Нет в наличии160 руб.+ 4.8 на счет бонусовНасос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12В/2,5А) (4573756032) Группа ОмегаХарактеристики

Код поставщика: 624029
Артикул: 2110-5208009

Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12В/2,5А) (4573756032) Группа Омега Есть в наличии ( 10 )180 руб.+ 5.4 на счет бонусовSTARTVOLT SWP 0103 Насос омывателя ВАЗ 2101-07/ГАЗ/АЗЛКХарактеристики

Код поставщика: 498137
Артикул: SWP0103

STARTVOLT SWP 0103 Насос омывателя ВАЗ 2101-07/ГАЗ/АЗЛК Есть в наличии ( 4 )300 руб.+ 9 на счет бонусовНасос омывателя Lada Largus (12-), Vesta (15-) / Renault Logan (04-) OBERKRAFTХарактеристики

Код поставщика: 668443
Артикул: KT202611

Насос омывателя Lada Largus (12-), Vesta (15-) / Renault Logan (04-) OBERKRAFT Нет в наличии330 руб.+ 9.9 на счет бонусовНасос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12 В/1,6 А) с/о (4573756031(Группа Омега)Характеристики

Код поставщика: 624026
Артикул: 2108-5208009

Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12 В/1,6 А) с/о (4573756031(Группа Омега) Есть в наличии ( 50 )175 руб.+ 5.25 на счет бонусовНасос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12В/2,5А) для переупаковкиХарактеристики

Код поставщика: 392181
Артикул: VLT2110-5208009

Насос бачка омывателя Г-3110,ВАЗ-2110,2112,1118,2170,2190 (12В/2,5А) для переупаковки Нет в наличии75 руб.+ 2.25 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

Мотор омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110-2112 служит достаточно долго и по большому счету выходит из строя именно по вине самих владельцев. Случается это из-за того, что насос работает «на сухую», что называется — то есть, включается без жидкости в бачке.

Чтобы избежать данной проблемы, всегда следите за уровнем воды в бачке омывателя, и при необходимости сразу же доливайте ее. Также, не стоит зимой при минусовых температурах заливать воду, так как ее замерзание также может привести к выходу из строя моторчика.

Чтобы заменить мотор омывателя самостоятельно, может понадобиться всего лишь одна плоская отвертка.

Как снять и установить насос омывателя на ВАЗ 2110-2112

Снимается данная конструкция довольно просто. Первым делом отсоединяем провода питания, как это наглядно показано на фото ниже.

После этого отсоединяем шланг, со средним усилием потянув за него. Разумеется, воды в бачке быть не должно.

Теперь можно при помощи плоской отвертки поддеть моторчик и вытащить его из посадочного места. Усилие придется среднее, чтобы насос выскочил из уплотнительной резинки.

В итоге получаем следующий результат:

Новый устанавливаем в обратной последовательности. Цена данной детали составляет порядка 200 рублей, если взять оригинальный вариант. Что касается моторчиков на омыватели задних стекол, таких машин, как ВАЗ 2111 и 2112, то данная процедура будет аналогичной.

Используемые источники:

  • https://dvizhok.su/parts/test-15-nasosov-omyivatelya-dlya-lada
  • https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/motor-omyvatelya-vaz-2110.html
  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elementy_elektrooborudovaniya/stekloochistitel_i_omyvatel/nasosy_omyvatelya_/
  • https://remont-vaz2110.ru/zamena-motorchika-omyvatelya-stekla/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий