Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110/2112. Замена глушителя

Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями разных деталей и систем. Исключением не является и выхлопная система 2110, поломки которой устраняются заменой глушителя или других комплектующих.

Глушители автомобилей ВАЗ 2110

Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.

Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:

  • Универсал и седан — ВАз 2110 и ВАЗ 2111;
  • Хетчбэк — ВАЗ 2112.

glushiteli-vaz-2110-2112.jpg

Глушители на автомобили ВАЗ 2110/2112 классифицируются по типу кузова

Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.

razlichiya-glushiteley.jpg

Глушители старых и новых моделей различаются по типу креплений

Конструкция

Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • дроссель;
  • преграда;
  • теплоизоляция;
  • перфорированная труба.

Конструкция выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения

Строение самой детали следующее:

  • корпус;
  • средняя преграда;
  • задняя преграда;
  • задняя перфорированная труба;
  • средняя перфорированная труба;
  • патрубки выпуска и впуска.

Строение глушителя ВАЗ 2110 и направление движения выхлопных газов в системе

Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.

Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями

Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.

Прокладки глушителя

Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля

Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.

Их замена

Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.

  1. Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить

  2. Резонаторная труба после выкручивания болтов аккуратно отводится влево.

    После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону

  3. Старое уплотнительное кольцо располагается на патрубке резонатора. Резиновое изделие легко поддевается плоской отвёрткой и снимается.

    Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки

  4. С фланцев нагар стирается металлической щеткой и наждачной бумагой.

    Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой

  5. На фланец резонаторной трубы устанавливается новое уплотнительное кольцо. Хомутом соединяются фланцы выхлопной трубы, патрубки основного глушителя также соединяются между собой.

    Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами

Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.

Замена на ВАЗ 2110/2112

Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

  • для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
  • набор трещоток для головок;
  • молоток с обухом круглой формы;
  • комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
  • сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
  • два зажима для выхлопной трубы;
  • герметик и смазка проникающего типа;
  • брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
  • защитные очки;
  • домкрат;
  • козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
  • башмаки для колёс;
  • новый глушитель.

Демонтаж старого

Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

  1. Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.

    Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

  2. Башмаки устанавливаются под задние колёса автомобиля — такая мера не даст ему сдвинуться во время выполнения работ.

    Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

  3. Передняя часть кузова поднимается на домкрате и поддерживается с правой и левой стороны козлами.

    Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

  4. Домкрат убирается из-под машины крайне медленно и осторожно, при этом нужно внимательно следить за тем, как автомобиль становится на козлы и насколько надежно он в них закрепляется.

    Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

  5. После поднятия автомобиля можно приступать к демонтажу глушителя. Располагается он под днищем машины перед задней осью. Ориентироваться можно по катализатору — он отходит от мотора авто, а глушитель располагается непосредственно за ним.

    На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

  6. На зажимы, при помощи которых крепится глушитель, наносится слой проникающей смазки. При помощи глубоких головок крепежные болты и зажимы ослабляются по мере действия смазки. Деталь крепится в основном двумя зажимами, один из которых располагается на передней части, второй — на задней.

    Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

  7. Выхлопная труба и глушитель разъединяются. Если металлические детали давно не менялись, то придётся вести бой с ржавчиной и скопившейся в местах стыков грязью.

    Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

  8. Выхлопная труба отсоединяется от глушителя посредством режущего инструмента.
  9. Изношенный глушитель убирается в сторону — больше он не понадобится.

Установка нового

Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

  1. При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.

    Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя

  2. Расширить диаметр выхлопной трубы дабы облегчить установку нового глушителя можно за счет небольшого разреза на ее задней секции.

    Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя

  3. На крепежи от старого глушителя устанавливается новый.

    Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя

  4. Концы обеих труб — и выхлопной, и от глушителя — промазываются слоем герметика.

    Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя

  5. Старые зажимы заменяются новыми, при этом новые крепежи не затягиваются.

    Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются

  6. В концы выхлопной трубы вставляется труба нового глушителя.

    В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

  7. Трещоткой и гаечной головкой аккуратно затягиваются зажимы, которые перемещаются по трубам к месту стыковки выхлопной трубы и глушителя.

    Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

  8. На хомутах располагаются гайки, которые затягиваются до упора.

    Гайки хомутов затягиваются до упора

  9. Убирать козлы и возвращать автомобиль на землю можно после затяжки всех креплений и их проверки. Проверить качество установки детали можно, проехав несколько километров на авто. При этом желательно несколько раз выжать педаль газа, чтобы прослушать звук, издаваемый глушителем — при его корректной установке никаких сторонних шумов быть не должно.

Особенности замены

  1. Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов.
  2. Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы. Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа».
  3. Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой.
  4. Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.

Замена резонатора выхлопной системы

Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.

Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах

Одновременно с заменой комплектующих выхлопной системы рекомендуется менять крепежи и резиновые прокладки. Под воздействием влаги и грязи такие детали быстро подвергаются коррозии и окислению, из-за чего приходят в негодность и деформируются. По этой причине одновременно с новым глушителем и резонатором приобретают хомуты и резиновые прокладки.

Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:

  1. Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.

    На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой

  2. Между глушителем и резонатором располагается уплотнительное кольцо из резины. При повторном использовании зажимов и прокладок проверяется поверхность уплотнительного кольца и металл на наличие следов коррозии, которые могут нарушить герметичность труб.

    Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо

  3. В местах крепления резонатора к нейтрализатору либо приёмной трубе откручиваются болты крепления. До конца выкручивать их не нужно — они должны удерживать дополнительный глушитель.

    Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель

  4. Задняя подушка подвески резонатора снимается с кронштейна.

    С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора

  5. Аналогичным образом поступают с передней подушкой подвески.

    Снимается передняя подушка подвески

  6. Гайки, которыми соединяются нейтрализатор и резонатор, полностью выкручиваются. Аналогично вынимаются болты и пружинные шайбы. На автомобилях без нейтрализатора выкручивают болты и пружины.

    Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд

  7. Дополнительный глушитель снимается.

    Дополнительный глушитель снимается с автомобиля

Установка нового резонатора осуществляется аналогичным образом, но в обратной последовательности. Детали выхлопной системы автомобиля не должны касаться его кузова во время колебаний.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2110/2112

Свовременная диагностика и замена глушителя автомобиля позволяют поддерживаеть выхлопную систему транспортного средства в работоспособном состоянии и предупреждают её дефекты и неисправности.

ГлавнаяОбслуживание и Ремонт

Однажды все владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с необходимостью отремонтировать, а то и вовсе полностью заменить глушитель своего авто. Хотя данная деталь машины не самая хлипкая, но и она может быть повреждена механически или банально проржаветь. Если это произошло, то эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя. Нужен незамедлительный ремонт.

Прежде чем менять или ремонтировать какую-либо часть выхлопной системы, стоит выяснить место поломки.

Выхлопная система ВАЗ 2110 состоит из четырех частей:

  1. Приемная труба (часто в просторечии называется «штанами»).
  2. Нейтрализатор. Именно в нем происходит дожег топлива и устранение искр.
  3. Резонатор (он же называется дополнительным глушителем).
  4. Основной глушитель.

Совета по замене глушителя на ваз 2110

  • Совет 1: использовать сварку можно только при нейтрализации механических повреждений выхлопной системы, если же причина поломки прогорание швов, стенок или износ и слом самой трубы из-за вибраций, то эти детали нужно полностью заменить.
  • Совет 2: Перед началом любых работ с выхлопной системой запастите подходящие для ВАЗ 2110 металлокомпенсаторы — их придется заменить в любом случае.
  • Совет 3: В случае выхода из строя нейтрализатора у многих автолюбителей появляется желание заменить его на более простой и дешевый пламегаситель (иначе его называют стронгером). Но это стоит делать хорошо все взвесив. Дело в том, чтоустановка пламегасителяч приводит в увеличению расхода топлива не менее, чем на 15%. Кроме того на авто должен стоять только один лямбда-датчик.

Процедура замены глушителя на ваз 2110

  1. Замена приемной трубы. Автомобиль загоняют на смотровую яму и из нее с помощью соответствующих гаечных ключей откручиваются (с осторожностью!) шпильки, крепящие трубу к коллектору. Во время этого стоит быть предельно осторожным — слом шпильки серьезно усложнит ремонт. Болты соединяющие трубу с нейтрализатором подпружинены — их можно просто ослабить. Совет: перед откручиванием гаек их стоит смазать нейтрализатором ржавчины, для облегчения вращения. После демонтажа шпилек нужно провести замену прокладок и уплотнительного кольца коллектора. Возможно, заменить и саму приемную трубу. Сборка этого узла выхлопной системы происходит в обратной последовательности.
  2. Замена нейтрализатора. Нейтрализатор помимо своих основных функций гасит вибрации двигателя. По этой причине, разбирая его стоит обратить пристальное внимание на пружины и болты — если они ослабли или повреждены коррозией — их нужно заменить. Пропускающее выхлопные газы кольцо нельзы ремонтировать — его можно только заменить на новое. Сборка узла нейтрализатора осуществляется путем последовательного наживления крепежных болтов и равномерного их закручивания.
  3. Замена резонатора. Эта деталь соединена с одной стороны с глушителем, а с другой — с нейтрализатором. Для отсоединения от первого нужно открутить ботлы и снять общимной хомут. Если болты заржавлены — их можно попробовать обработать нейтрализатором ржавчины или же просто срезать с помощью УШМ. От нейтрализатора резонатор отсоединяют открутив или срезав соответствующие болты (они находятся на так называемом «кулаке»). После всего вышеописанного резонатор извлекается из подвесок. Так как они сделаны из резины, может потребоваться их замена. В месте соединения с нейтрализатором расположено графитовое или асбестовое уплотнительное кольцо. После осмотра их тоже возможно придется заменить. Сборка производиться в обратном порядке. При этом все стыки предварительно смазаваются термостойким герметизирующим составом.
  4. Замена глушителя. Он соединен с резонатором через уплотнительное кольцо из графита (этот материал используется из-за его свойства не прилипать к металлу после нагрева). Крепится глушитель особым обжимающим хомутом. Его гайки также нужно открутить. Далее снимается глушитель. Это позволит осмотреть находящиеся справа и слева от него резиновые подвесные элементы — при порче их нужно заменить. Установка отремонтированного старого или же сменного нового глушителя производится в обратном порядке. Главное при это не забыть о резиновых подвесных элементах и уплотнительном кольце.

Автомобили десятого семейства ВАЗ 2110-2112 стали логическим продолжением ВАЗовского барокко — переднеприводных автомобилей восьмой и девятой модели. В наследство к ним перешел и двигатель со всем навесным оборудованием, причем на десятках устанавливали еще старые карбюраторные моторы, которые позже были заменены инжекторными. Со всеми своим плюсами и минусами автомобиль был какое-то время в тренде, а позже перешел в разряд утилитарного транспорта.

На фото ВАЗ 2110 — логическое продолжение барокко ВАЗа

Именно поэтому многие решают взять ситуацию в свои руки, так как купить подержанную десятку — значит быть готовым ко всему. А система выхлопа отработавших газов как раз и может принести сюрпризы в самый неподходящий момент. Чтобы быть готовым вступить в сражение за бесшумный выхлоп или, наоборот, тюнингованный благородный звук, нужно как минимум знать матчасть. Сейчас попробуем разобраться в конструкции выхлопной системы ВАЗ 2110 и узнать, чего ждать от нее, если она уже лет пять как не пахнет заводской краской.

Видеоурок о том, как делают выхлопную систему

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2110

Система выпуска ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем практически ничем не отличалась от выхлопных 2108-2109 и им подобных. Большинство деталей взаимозаменяемы, в продаже их полно. Поэтому с заменой вопросов пока не возникает. Состоит система выпуска карбюраторных десяток из стандартного набора труб:

  • выпускного коллектора;
  • приемной трубы, в которую вварен резонатор;
  • задняя часть, глушитель шума выпуска.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров непосредственно шпильками через термоустойчивую армированную прокладку. Изготовлен он из термостойкого чугуна по схеме 4-2. Коллектор постоянно подвергается переделкам от тюнинговых ателье, которые заменяют заводскую схему на самые разнообразные варианты конфигураций и креплений. Нужно сказать, что замена схемы стандартной и тем более замена чугуна на сталь ничего хорошего принести автомобилю не может.

Выпускной коллектор изготавливается из термостойкого чугуна

В том случае, если вы не конструируете узкопрофильный автомобиль для соревнований. Причем под каждую дисциплину автомобильного спорта выпускной коллектор настраивается отдельно и имеет некоторые нюансы в конструкции, о чем 90% тюнинговых ателье не догадываются и близко. Тем более их заказчики. В большинстве случаев ставится во главу угла внешний вид трубы, а как она там будет работать, по большому счету — все равно.

Нужно сказать, что выпускной коллектор — довольно важная деталь и выполнять его из стали, даже самой жаропрочной, очень сомнительное мероприятие в том случае, если машиной будут пользоваться в обычных условиях, а не только на треке или в ралли-рейдах. Температура коллектора в рабочем режиме может достигать 1000 градусов. Чугун там стоит совсем не зря и вовсе не для того, чтобы утяжелять конструкцию двигателя. Любая сталь прогорит в условиях высоких нагрузок довольно быстро, поэтому перед тем, как купить модернизированный выпускной коллектор из супер-японской стали, стоило бы подумать о целесообразности такой замены. Большинство десяток, слава богу, не участвует в чемпионатах мира по кольцевым гонкам, ей там попросту делать нечего. Поэтому логичнее было бы соотносить довольно скромные возможности моторчика ВАЗ 2110 с уровнем и качеством тюнинга выхлопной системы.

Выпускной коллектор служит практически вечно и прогорает в редких случаях, и то по причине заводского брака. В рамках усовершенствования коллектора более результативными методами мы порекомендовали бы вместо установки тонкостенных красивых труб космических конфигураций просто обратить внимание на сопряжение выпускных окон головки блока цилиндров и отверстий коллектора. Дело в том, что вся суть тюнинга выхлопной системы сводится, конечно же, к удивительному поднятию мощности за счет уменьшения сопротивления выхлопным газам. Так вот именно в этом сопряжении как раз и происходят первые дополнительные потери мощности — на стыке коллектора и головки блока цилиндров. Если выпускное окно и отверстие коллектора имеют хоть малейший перепад в размерах или в уровне, образуются паразитные завихрения, которые препятствуют выходу отработанных газов. Если это имеет место — после коллектора можно вешать хоть платиновые прямотоки с бриллиантами Сваровски, толку не будет никакого. Если мы, конечно, говорим об экономии мощности.

Приемная труба, катализатор и резонатор

Приемная труба окрашивается термостойкой краской для предотвращения коррозии

Далее по схеме выпуска значится приемная труба. В карбюраторных двигателях это просто труба, а в инжекторных в нее интегрирована страшная деталь — каталитический нейтрализатор. Приемная труба на стоковых десятках крепится к выпускному коллектору через фланец, термостойкую армированную прокладку при помощи четырех или шести болтов. Соединение приемной трубы и катализатора выполнено в виде гофрированной насадки с обжимным кольцом. Труба должна быть изготовлена из термостойкой стали определенной марки и на конвейерных автомобилях в большинстве случаев так и есть. Если машине больше десяти лет, скорее всего, средняя часть уже заменялась, поэтому о качестве стали, из которой она изготовлена, можно только догадываться.

В идеале стальная труба окрашивается термостойкой защитной краской, чтобы хоть на какое-то время предотвратить неизбежную коррозию. Зачастую на трубах, которые идут в комплектах запчастей, окраска носит скорее декоративный, чем защитный характер. Поэтому при замене многие стремятся устанавливать трубу из нержавейки. Диаметр ее менять смысла нет никакого, а нержавеющая сталь продлит жизнь детали довольно весомо. Если с карбюраторными двигателями проще, то в более поздних моторах с системой впрыска нужно считаться с катализатором, о котором стоит сказать несколько слов отдельно.

Катализаторы стали устанавливать не для того, чтобы усложнять жизнь автомобилистам, а чтобы снижать уровень вредных составляющих в отработанных газах. Главная задача исправного катализатора — дожигать топливо, которое не сгорело в процессе работы двигателя. По большому счету он устроен так же, как любой глушитель резонаторного типа. Газы проходят через мелкую сетку или набор пластин, на которые нанесен тонкий слой платиносодержащего вещества. Вступая реакцию с отработанным газом, поверхность рабочих органов катализатора разогревается до температуры 500-600 градусов, способствуя тому, чтобы остатки топлива догорали, проходя через него. Средний порог срабатывания каталитических пластин или сеток — 300°С.

И тут начинается самое неинтересное. Каталитический слой устройства не может перерабатывать бесконечное количество несгоревшего топлива, доводя его до норм Евро. Поэтому для контроля над ситуацией на выхлопе установили датчик кислорода. Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выпускных газах, а в том случае, если катализатор не в состоянии обработать нужное количество газов, зонд дает сигнал на электронный блок управления. ЭБУ, в свою очередь, корректирует состав смеси так, чтобы на выходе количество СО соответствовало норме.

При замене приемной трубы лучше использовать запчасть из нержавейки

А эта коррекция не всегда идет на пользу динамическим показателям двигателя. Точнее, мешает мотору работать корректно. Если же каталитический слой выгорел напрочь, лямбда-зонд кричит «караул», а ЭБУ включает нам лампочку «Check Engine». В этом случае светит замена катализатора полностью, поскольку он является узлом неразборным и ремонту не подлежит. Стоит он столько, сколько стоит вся выхлопная система вместе взятая.

Характерные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Глушитель ВАЗ 2110 был настроен в заводских и лабораторных условиях так, чтобы подавлять максимальное количество шума, которое издает двигатель. При этом берутся в учет не только частоты, которые издает двигатель сам по себе. Кузов автомобиля — это закрытый объем, реагирующий на определенную частоту звуковой волны и имеющий свои пиковые гармоники. В результате исследований было выяснено, что для подавления большинства паразитных частот двигателя 2110 и его кузова, необходимо использовать диапазон от 60 до 400 Гц. Это соответствует средним и высоким оборотам мотора — 2500 и 4200 об/мин. Если в геометрию глушителя 2110 внесены хоть какие-то изменения, по сравнению со стоковым, шумовые характеристики изменятся однозначно.

Причем основной низкочастотный шум убрать тяжелее всего. Поэтому если говорить о борьбе с шумами и тюнингом выхлопной системы одновременно, то технически реализовать это практически невозможно. Максимально сохраненная мощность — прямоток, а максимально комфортный звук — заводской глушитель. Все остальные варианты являются компромиссными.

Прогары, пробои и нарушение герметичности системы — это основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Чаще всего причиной прогара выхлопных труб является коррозия, слишком богатая смесь и неправильно выставленное зажигание. Дым из глушителя может говорить о том, что смесь слишком богатая и догорает уже в выхлопной трубе, резонаторе. При этом нередко глушитель стреляет, слышны хлопки, в результате которых и происходит прогар резонаторов и глушителей. Стук по кузову в районе резонатора или глушителя может говорить о том, что в результате механического повреждения изменилась геометрия глушителя, разрушилась подвеска, подушка или резинка демпфера и труба стучит о кузов. В этом случае нужно точно установить место ударов и привести геометрию системы в порядок. Если этого добиться невозможно в силу ветхости элементов — только замена или крепкий ремонт решат эту проблему.

Для ремонта глушителей можно купить сотни наименований герметиков, бандажей и термошпаклевок, которые временно заизолируют поврежденные места даже без применения сварки. Их качество разное, как разная и цена, но если стоит вопрос доездить сезон, то такой вариант реставрации вполне имеет право на жизнь.

Print this article Font size 16

Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

Читайте также:  Экспертиза тормозных дисков для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»

Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.

1444666399_34.jpg Выхлопная система ВАЗ 2110

Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

glushitel-dlya-vaz-2110.jpg

Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров непосредственно шпильками через термоустойчивую армированную прокладку. Изготовлен он из термостойкого чугуна по схеме 4-2. Коллектор постоянно подвергается переделкам от тюнинговых ателье, которые заменяют заводскую схему на самые разнообразные варианты конфигураций и креплений. Нужно сказать, что замена схемы стандартной и тем более замена чугуна на сталь ничего хорошего принести автомобилю не может.

vyhlopnaya-truba-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov2.jpg

Выпускной коллектор изготавливается из термостойкого чугуна

В том случае, если вы не конструируете узкопрофильный автомобиль для соревнований. Причем под каждую дисциплину автомобильного спорта выпускной коллектор настраивается отдельно и имеет некоторые нюансы в конструкции, о чем 90% тюнинговых ателье не догадываются и близко. Тем более их заказчики. В большинстве случаев ставится во главу угла внешний вид трубы, а как она там будет работать, по большому счету — все равно.

Нужно сказать, что выпускной коллектор — довольно важная деталь и выполнять его из стали, даже самой жаропрочной, очень сомнительное мероприятие в том случае, если машиной будут пользоваться в обычных условиях, а не только на треке или в ралли-рейдах. Температура коллектора в рабочем режиме может достигать 1000 градусов. Чугун там стоит совсем не зря и вовсе не для того, чтобы утяжелять конструкцию двигателя. Любая сталь прогорит в условиях высоких нагрузок довольно быстро, поэтому перед тем, как купить модернизированный выпускной коллектор из супер-японской стали, стоило бы подумать о целесообразности такой замены. Большинство десяток, слава богу, не участвует в чемпионатах мира по кольцевым гонкам, ей там попросту делать нечего. Поэтому логичнее было бы соотносить довольно скромные возможности моторчика ВАЗ 2110 с уровнем и качеством тюнинга выхлопной системы.

Выпускной коллектор служит практически вечно и прогорает в редких случаях, и то по причине заводского брака. В рамках усовершенствования коллектора более результативными методами мы порекомендовали бы вместо установки тонкостенных красивых труб космических конфигураций просто обратить внимание на сопряжение выпускных окон головки блока цилиндров и отверстий коллектора. Дело в том, что вся суть тюнинга выхлопной системы сводится, конечно же, к удивительному поднятию мощности за счет уменьшения сопротивления выхлопным газам. Так вот именно в этом сопряжении как раз и происходят первые дополнительные потери мощности — на стыке коллектора и головки блока цилиндров. Если выпускное окно и отверстие коллектора имеют хоть малейший перепад в размерах или в уровне, образуются паразитные завихрения, которые препятствуют выходу отработанных газов. Если это имеет место — после коллектора можно вешать хоть платиновые прямотоки с бриллиантами Сваровски, толку не будет никакого. Если мы, конечно, говорим об экономии мощности.

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.

1444666037_91d4d48s-960.jpg Новый резонатор для ВАЗ 2110

Читайте также:  Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Установка нового глушителя

Оцените состояние резиновых подвесов, которые находятся в разных сторонах корпуса основного глушителя. Если они чересчур растянуты или на них имеются трещины, обязательно при установке замените их новыми.

vyhlopnaya-sistema-vaz-2110-8-klapanov2.jpg

Стоимость этих резинок небольшая, имеются они в любом магазине. Далее нужно сделать следующее:

  1. Установите новый основной глушитель на резиновые подвесы.
  2. Вставьте уплотнительное кольцо из графита между развальцовками труб.
  3. Установите хомут на место и зажмите гайки при помощи ключей на 13.

На этом ремонт основного глушителя выхлопной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершён. Заведите двигатель и проверьте работу глушителя. Звука из выхлопной трубы практически не должно быть. Мотор будет работать чисто и ровно.

Замена нейтрализатора

Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.

nejtralizator.jpg

Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

Если потребовалась его замена, делается это так:

  1. Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  2. Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  3. После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.

Типичные неисправности выхлопной системы

vyhlopnaya-sistema-vaz-2110.jpg

Обязательно убедитесь в том, что в выхлопной системе имеются неисправности, прежде чем начинать ремонт. И определите узел, который пришел в негодность. Любая поломка выдает себя следующими признаками:

  1. Обрыв соединительных труб. В результате этого нарушается целостность всей системы, выхлопные газы не очищаются должным образом.
  2. Прогары на элементах основного глушителя и резонатора. Это приводит к тому, что выхлопные газы не очищаются, появляется посторонний звук при работе двигателя.
  3. Со стороны выхлопной системы и основного глушителя появляются сильные шумы, они свидетельствуют о том, что имеются повреждения.

Если в выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) появились небольшие трещины, то на ранних стадиях можно их залечить при помощи герметиков. Такая мера позволит увеличить ресурс элементов незначительно, не более чем на один год.

Читайте также:  Самостоятельно ремонтируем переднюю балку на ВАЗ 2107

Замена штанов

1444666243_10465843842.jpg Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Установка новой приемной трубы

Все работы производятся в обратном порядке. Но имеется несколько особенностей, которые обязательно требуется знать:

  1. Устанавливаете новую приемную трубу.
  2. Между выпускным коллектором и штанами нужно установить новую прокладку.
  3. Между нейтрализатором и штанами обязательно установите новое уплотнительное колечко.
  4. Закрутите гайки на шпильках выпускного коллектора. Равномерно затяните их крест-накрест.
  5. Закрутите болты, которые находятся на подпружиненном соединении с нейтрализатором.

На этом ремонт выхлопной системы окончен. Звук будет максимально глушиться, автомобиль станет практически бесшумным. Желательно новую прокладку смазать составом типа ШРУС. Это позволит улучшить герметичность.

Что влияет на цену?

Чтобы совершить экономную покупку, нужно обойти несколько мест продажи и сравнить качество и стоимость товара. Цены на резонатор в разных точках реализации сильно отличаются. При формировании итоговой стоимости продавцы учитывают целый ряд факторов. Например, уровень цены зависит от:

  • Состояния автодетали.
  • Качества.
  • Разновидности.
  • Оригинальности.
  • Формы.
  • Размера.
  • Бренда.
  • Места покупки.
  • Престижности продавца.
  • Цены дополнительных функций (доставки, замены).

Ориентировочные цены

На территории России резонирующее устройство для ВАЗ 2109, 2110, 2112 можно взять за сумму от 800 до 5000 рублей.

Примерные расценки на резонаторы ВАЗ в зависимости от поколения авто:

  • 2109 – от 1200 до 4600 рублей.
  • 2110 – от 1100 до 2000 рублей.
  • 2112 – от 1300 до 4000 рублей.

Ориентировочные цены в зависимости от фирмы-изготовителя:

  • Walker – около 4400 рублей.
  • АвтоВАЗ – от 3600 рублей.
  • TransMaster – от 1700 рублей.

Старую автозапчасть можно приобрести за 800-1000 рублей.

Используемые источники:

  • https://carnovato.ru/zamena-glushitelya-vaz-2110/
  • https://vaz-2110.ru/kuzovnoj-remont/kak-pomenyat-glushitel-na-vaz-2110.html
  • https://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/glushitel-vaz-2110.html
  • https://prometey96.ru/ustrojstvo/glushitel-vaz-2110.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий