На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица

  • 22-05-2020
  • 77 275  

1590129756_1450151346_1416994456_avtovaz_dv1.jpg

На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.

Двигатель ВАЗ Renault
Индекс двигателя 21213, 21214 11183 11186, 11189 11182 21126 21127 21126-77 21129 21179 21179-77 HR16DE/H4M К7М K4M
Применимость Lada 4х4, Niva Chevrolet Гранта, Калина Гранта, Калина, Ларгус Ларгус, Гранта Гранта, Калина, Приора Гранта и Калина спорт Веста, XRAY, Ларгус Веста спорт Веста, XRAY Ларгус
Кол-во клапанов 8 8 16 8 16
Объем ДВС, л 1,7 1,6 1,8 1,6
Мощность, л.с 81 82 87 90 98 106 120 106 122 145 110 84 105
Гнет клапана или нет Да, цепь Нет Да (до 15.08.18) Нет Да (до 15.08.18) Да (до 15.08.18) Да Да (до 15.08.18)

Да

Да

Цепь

Да

Да

В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Напомним, ранее сообщалось, что АВТОВАЗ может выпустит двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями.

Кстати, ранее мы рассказывали, какой комплект ГРМ лучше выбрать.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель нива

Поделиться в социальных сетях:

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из четырёх двигателей. Два из них являются 8-клапанными, ещё два относятся к 16-клапанникам. В 8-клапанные моторы установлены поршни с проточками, и поэтому клапаны погнуться не могут. Но это свойство относится не к любым легковушкам Лада: почти все 8-клапанники при переходе к семейству Гранта стали загибать свои клапаны. Известно, на каком из двигателей ВАЗ-2112 не гнёт клапана никогда – им остаётся мотор 21124 (1,6 16v).

Смотрите, как трудно менять клапаны на «Десятке». Все шаги на одном видео

Поршни 8-клапанных двигателей

Мы говорим о двигателях 2111 и 21114. Они являются инжекторными, а форма поршней была унаследована ими от карбюраторного мотора 2110.

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Собственно, одни и те же поршни устанавливались на три разные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.

Две глубокие выемки способствуют тому, что любой из клапанов, впускной или выпускной, не может «встретиться» с поверхностью поршня даже при обрыве ремня ГРМ.

Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают сильнее, чем предусмотрено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Поэтому соблюдайте регламент по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

А предусмотрено следующее:

  • Подъем впускного клапана – 9,4 мм;
  • Подъем выпускного клапана – 8,95 мм.

Мы приводим значения с учётом теплового зазора. Кто их превысит – получит результат.

А 16-ти клапанные двигатели гнут?

Моторы 21120 и 21124 по своей конструкции похожи, но у них отличается рабочий объём. Поршни тоже установлены разные – есть отличия в глубине проточек.

Элементы ШПГ (поршни) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 проточки действительно сделаны. Вероятность загибания снижена, но она не сведена к нулю. Поэтому всегда обращайте внимание на качество работы помпы и роликов при замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе.

Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны. Проточки выполнены так, что ни один клапан не встретится с поршнем.

Артикулы:

  • 2112-1004015 – поршень мотора ВАЗ-21120 (1,5 16v);
  • 21124-100401504 – поршень ДВС ВАЗ-21124 (1,6 16v).

Не ошибайтесь при выборе.

Моторы 21124 – это дефицит!

Один из самых любимых двигателей на 12-ке — 124. Он не гнёт клапана, отлично едет, а что ещё нужно?

Количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за всё время, подсчитать сложно. Может быть, оно даже превышает число 20-х моторов. У двигателя 21124 существовала версия «Евро-4», и этот двигатель, вне зависимости от версии, является дефицитным. Цены тоже остаются высокими. Ну а менее объёмный 16-клапанник оценивается ниже, несмотря на то, что он – мощнее!

Моторы с пробегом, которые гнут свои клапаны, сейчас никому не нужны. Не качественную помпу может заклинить, ремень порвётся и владелец «попал» на капиталку. Делайте выводы.

Видео с примером тюнинга: увеличение объёма с 1,5 до 1,6

  • Автор: bazeka
  • Дата публикации: 29-05-2020, 14:42
  • Количество просмотров: 9 070

1590751499_autoblogcar.ru_engine_vaz_21128_0101.jpgДобрый день, сегодня мы проведем обзор 16-ти клапанного атмосферного бензинового силового агрегата Лады Приора ВАЗ/VAZ серии 21128 объемом 1.8 литра (мощность: 106/123 лошадиные силы) и рассмотрим технические характеристики, отличительные особенности, надежность, расход топлива, практичность в ремонте, сервисные интервалы обслуживания, мнения специалистов, а также стоимость нового/контрактного двс. Кроме того, узнаем, каким ресурсом и заводскими болячками (проблемами, неполадками) славится 1.8-литровый двигатель семейства «ВАЗ 16v«, устанавливаемый на востребованные в России бюджетные модели Lada/Лада.Первое поколение 1.8 литрового мотора ВАЗ серии 21128 на 16 клапанов с мощностью 106 лошадиных сил и крутящим моментом 148 Ньютон на метр было представлено публике в 2003 году, разработанное компанией «Супер Авто«. В 2014 году на свет появилось модернизированное 2-ое поколение силового агрегата ВАЗ 1.8 21128 с мощностью 123 лошадиные силы и крутящим моментом 165 Ньютон на метр. Как считают многие автоэксперты, рассматриваемую вазовскую силовую установку можно отнести к довольно неоднозначным и капризным моторам из всей ассортиментной гаммы двс компании АвтоВАЗ. Силовой агрегат ВАЗ 21128 1.8с 2003 года устанавливался на все комплектации Лада 2110 в кузове седан, Лада 2111 в кузове универсал, Лада 2112 в кузове хэтчбек, а с 2012 года данным двс начали оснащать Лада Приора2171 в кузове универсал, Лада Приора 2170 в кузове седан, Лада Приора 2172 в кузове хэтчбек и Лада Приора Премьер 21708 в кузове седан.В линейку «VAZ 16 valve» входят: 1.4 111941.6 211241.6 211261.6 211271.6 21129и1.8 21179.Как устроен,какое строение и конструкцию имеет 16-ти клапанная силовая установка ВАЗ 21128 1.8?По своей сути первое поколение мотора серии 21128, созданное компанией «Супер Авто» является расточенной модификацией вазовского двс версии 21124 1.6 литра, только с другим типом коленчатого вала. В свою очередь второе поколение двигателя ВАЗ 21128 был уже создан на платформе серии 21126 1.6 литра. В целом же конструкция одного из самых мощных в линейке двигателей, 21128 1.8 литра, какой-то особой уникальностью не обладает. Строение силовой установки, что ни есть типовое, характерное для большинства современных бюджетных атмосферников, главным назначением которых является массовый покупатель.А теперь давайте более подробно рассмотрим вазовский силовой агрегат. Как мы сказали ранее, за основу первого поколения, инженеры компании «Супер Авто» взяли двс прошлых разработок АвтоВАЗа. Для того, чтобы довести новый двигатель до 1.8 литрового объема, специалисты пошли на самый простой способ — расточили блок цилиндров (расточка составила 0,5 миллиметра каждого цилиндра) и замена стандартного коленвала улучшенным с ходом поршня в 84 миллиметра. Кроме того, при разработке серии 21128,инженеры впервые применили облегченную шатунно-поршневую группу собственного изготовления, в последствии на которую будет очень много негативных отзывов автовладельцев. Благодаря всем этим новаторским решениям, мощность созданного узла выросла на 17 лошадиных сил.После множества недовольств на 1-ое поколение мотора, в 2014 году компанией «Супер Авто«, было окончательно решено о проведении модернизации и доведения до ума поистине «сырого» двс. Инженеры на этот раз решили взять за основу вазовский 1.6 литровый силовой агрегат серии 21126. На этот раз специалисты решили не растачивать цилиндры, а просто заменили коленчатый вал и шатунно-поршневую группу (использовались детали производителя Mecaprom). Кроме того, специалисты, увеличили подъем впускных и выпускных клапанов (с 7,6 до 8,3 миллиметра). Все эти манипуляции добавили доработанному мотору ВАЗ 21128 около 25 лошадиных сил и довели общую мощность до конечных 123 лошадей.В целом, как мы отмечали ранее, рассматриваемый двигатель серии 21128 имеет вполне классическое устройство и строение. Основа силового агрегата — чугунный блок на 4 цилиндра (рядное расположение) и традиционная для большинства бензиновых версий двс АвтоВАЗа, алюминиевая головка на 16 клапанов с 2-мя распредвалами. Механизм газораспределения оснащается ременным приводом, который рассчитан на 150-160 тысяч километров пробега до полного обновления. Основу топливной системы представляет инжектор. Степень сжатия силовой установки доведена до 10.5 пунктов, что равноценно 92-му бензину. Крутящий момент узла второго поколения был доведен до 165 Ньютон на метр.Технические показатели и специфика двигателя ВАЗ 21128 1.816v (поколения двс)Каким расходом топлива обладает бензиновый атмосферный двс серии 21128 объемом 1.8литра?

На какие автомобили Лада (поколения с годами выпуска) ставили мотор ВАЗ 21128 1.8 16v?  
Какими достоинствами и недостатками обладает силовой агрегат ВАЗ 21128 1.8 литра на 16 клапанов?жором масла. Модернизации силового агрегата компанией «Супер Авто» не могли не повлиять на долговечность узла. Зачастую обозреваемые двс 1-го поколения просто-напросто не доезжали даже до 90-100 тысяч километров. Второе же поколение моторов стало намного надежней, причем, как минимум в 2 раза.Какие неисправности, поломки и болячки характерны для бензинового мотора ВАЗ 21128 1.8 литра?Если исходить из многочисленных отзывов владельцев и экспертных мнений автомехаников, которые находятся в открытом доступе на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, то все наиболее частые неполадки с заводскими недоработками, проявляющиеся в процессе эксплуатации двс ВАЗ 21128 объемом 1.8 литра, можно условно объединить в несколько ключевых групп (читайте ниже).1Масложор. Проблема повышенного расхода масла в первую очередь касается именно образцов силовых агрегатов 1-го поколения, которые собирались с 2003 под 2014 годы. В этих моторах масложор мог в среднем достигать 1-1,5 литров на тысячу километров пробега, причем постоянно продолжал расти. Причина проблемы — недоработанная заводом-изготовителем шатунно-поршневая группа двс.2.Преждевременный выход из строя компонентов ГРМ. Увеличенные мощностные показатели мотора, напрямую сказались на долговечности стандартной ременной системы газораспределения (справочноу большинства автовладельцев механизмы ГРМ выходили из строя на пробегах в 45-50 тысяч километров, а то и раньше). Однако хорошо то, что изготовитель позаботился о создании лунок на поршнях, благодаря чему при обрыве ремня ГРМ, клапана не гнуло, а просто глохла силовая установка.3.Перегревы и недогревы двс. Частые перегревы и недогревы силовой установки были вызваны разнообразными заводскими недоработками в системе охлаждения, на примере, слабого термостата, капризной водяной помпы, хлипких уплотнителей, из-за чего происходили частые течи антифриза и, как следствие, все это вызывало перегрев — летом, недогрев — зимой.4.Плавающие обороты на холостом ходу. Зачастую виновником плавающих оборотов на холостом ходу является один из датчиков мотора. Наиболее ненадежными датчиками в рассматриваемом двигателе являются: датчик массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, а также регулятор холостого хода и дроссельной заслонки.5.Троение силовой установки на холостую. Причиной частого троения мотора на холостом ходу, как правило, являются недолговечные катушки и свечи зажигания, а также сильно засорившиеся топливные форсунки. Зачастую в подавляющем большинстве случаев, именно топливные форсунки служат главными виновниками троения и нестабильной работы двс.Интервалы регламентного техобслуживания силового агрегата ВАЗ серии 21128 объемом 1.8 литраИтак, если отталкиваться от сервисной книги, в которой прописано, что обслуживать мотор необходимо каждые 15 тысяч километров, то сразу отметим, лучше на эти рекомендации даже не смотреть, так как проблемы с обозреваемым двс могут начаться очень скоро. По мнению автомехаников, менять масло с фильтрами в этом двигателе нужно каждые 6-7 тысяч километров пробега, особенно в силовом узле 1-ого поколения. Желательно заливать технические жидкости только проверенных брендов, которые соответствуют допускам завода-изготовителя. В среднем для замены моторной смазки нам понадобится от 3,2 до 3,5 литров полусинтетического или синтетического масла 5W-30 или 5W-40.Сколько на сегодняшний день стоит новый и поддержанный двигатель ВАЗ 21128 объемом 1.8 литра?Даже несмотря на огромное количество негативных отзывов на мотор ВАЗ 21128, купить этот силовой агрегат на разборках сильно дешево не выйдет. Цена самых дешевых экземпляров на сегодня начинается с 35 тысяч российских рублей (около 500$ в эквиваленте), а в средняя цена на рынке составляет около 45-50 тысяч российских рублей (около 750-800$ в эквиваленте).Какие моторы других производителей считаются точными копиями двигателя ВАЗ 21128 1.8 16v?Видео: «Двигатель ВАЗ 21128 1.8 литра 16 клапанов: плюсы и минусы мотора«Стоит в заключении сказать, что ресурс атмосферного бензинового мотора ВАЗ серии 21128 объемом 1.8 литра на 16 клапанов 2-го поколения, по заявлению завода-изготовителя, компании «Супер Авто«, составляет порядка 190-200 тысяч километров пробега до капиталки или замены. Однако зачастую в реальности, срок службы вазовского двигателя, нередко доходит до серьезных поломок 220-240 тысяч километров пробега.БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

В линейку АвтоВАЗ двигатель 21128 не входит, так как тюнинг производило его дочернее предприятие Супер-Авто. Ателье специализируется на небольших объемах легковых авто с модернизированными движками. За основу взята разработка 21124, цилиндры расточены на 0,5 мм до размера 82,5 мм, ход поршня увеличен до 84 мм. Что позволило получить с 1,8 л объема, 162 Н*м крутящего момента на 3500 оборотах и 95 – 105 л. с. (по разным данным).

ДВС 21128

С 2014 года ателье Супер-Авто пересмотрели конструкцию, базой стала версия 21126. Производитель вернулся к стандартному размеру цилиндра 82 мм, ход поршня остался 84 мм. При сохранившемся объеме мотора 1,8 л характеристики изменились – момент 165 Нм, но уже на 4000 оборотах, 123 л. с. мощности.

Характеристики движка 21128

Приоритетной задачей производителя Супер-Авто было увеличить мощность взятого за основу ДВС 21124, не гнущего клапаны, поэтому в двигателе произошли перемены:

  • схема двигателя осталась прежней – схема ГРМ DOНС с 2 распредвалами верхнего расположения;
  • добавился объем до 1,8 л – камеры сгорания увеличены, цилиндры имеют размер 82,5 мм, до 84 мм добавлен ход поршня;
  • обеспечена безопасность клапанов – глубокие лунки защищают их от загиба при встрече с поршнями в момент обрыва ременной передачи газораспределительного механизма;
  • степень сжатия 10,5 единиц;
  • прошивка контроллера Январь 5.1, сечение дроссельного патрубка 51 мм.

Форсированный мотор 21128

В результате мануал содержал описание параметров мотора – мощность в районе 95 – 105 л. с. и крутящий момент на 3200 оборотах около 160 – 162 Нм. Поршни проектировались совместными усилиями инженеров АВИТИ и Супер-Авто, так как подобного размера в линейке АвтоВАЗ не существовало в принципе. Шатуны также созданы под этот ДВС, длина 129 мм, крепление 19 мм пальцем, посадка на нестандартную шатунную шейку 41,5 мм.

Соответственно, коленвала с шатунными шейками такого размера и радиусом кривошипа под увеличенный ход поршня также не существовало. Его разрабатывали отдельно, что и повлияло на увеличение себестоимости силового привода.

При заявленном ресурсе 150 000 км пробега мотор производителя не выдерживал 100 000 км, расходовал очень много масла –  до 1 литра на 1000 км пробега. Стандарт экологичности снизился до Евро-2. «Длинный» ход поршня приводит к увеличению нагрузок на боковые поверхности цилиндров, интенсивный износ колец/поршней. Отсюда высокий расход масла движков, система перегревается.

Через год руководство Супер-Авто сняло ДВС маркировки 21128-26 с производства, заменив его следующей версией с обозначением 21128-27:

  • мотор не гнет клапана, поэтому установлен обычный ремень ГРМ с ресурсом 50 – 90 тысяч км;
  • цилиндрам возвращен размер 82 мм, поршни от Federal Mogul облегченного типа;
  • использованы шатуны компании Mecaprom;
  • создана новая версия прошивки контроллеров;
  • подъем клапанов увеличен до 8,3 мм (на 0,7 мм больше, чем у оригинала);
  • экостандарт увеличился до Евро-4.

Доработанный вариант мотора

В результате, изготовителем обеспечена мощность 123 л. с и крутящий момент 165 Нм на 4000 оборотах.

Поскольку было разработано две версии мотора 21128, технические характеристики менялись со временем:

Изготовитель ЗАО Супер-Авто
Марка ДВС 21128
Годы производства 2013 (2014) – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 78 кВт (106 л. с.)/90,5 кВт(123 л. с.)
Крутящий момент 148 Нм (на 5800 об/мин)/165 Нм (на 4000 оборотах)
Вес 116 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., схема DOНС
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,5 мм, затем 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал оригинальный
Ход поршня 84 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-2/4
Расход топлива трасса – 5,9 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масла 0,7 – 1 л/1000 км, затем 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol,Mobil
Масло для 21128 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км

реальный 100000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с металлической крыльчаткой
Свечи на 21128 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик увеличенный размер демпфера
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затяжки резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Даже после доработки силового привода, капитальный ремонт возможен уже через 150000 км пробега. Это связано с оставшимся «длинным» ходом поршня, повышенным нагрузкам на стенки цилиндров, интенсивной выработкой деталей ШПГ.

Особенности конструкции

Поскольку двигатель 21128 выпускался в двух вариантах, следует рассмотреть обе конструкции. Вариант с расточенными цилиндрами на базе 21124 имел следующие особенности:

  • форсировка крайне неудачная, поскольку позволяла выдержать только стандарт Евро-2;
  • зато обеспечена безопасность клапанов при встрече с поршнями (глубокие лунки, как в оригинале);
  • коленвал и ШПГ оригинальной конструкции, что удорожает производство и капремонт своими руками;
  • удачно расположено навесное оборудование, не мешающее обслуживанию мотора и замене расходников;
  • с завода моторы заправляются смазками от Роснефть, качество которых недостаточно для нормальной работы гидрокомпенсаторов, а при использовании качественного масла резко повышается бюджет эксплуатации из-за высокого расхода.

Форсировка ДВС 21128

Вторая модернизация на основе версии 21126 более удачная:

  • сохранены объемы камер сгорания, не только за счет «железа», но и программной части ЭБУ;
  • поршни стандартного диаметра, но ШПГ иностранного производства, коленвал специальной конструкции, ремонт обходится дорого;
  • навесное оборудование надежнее, использован оригинальный ресивер впускного воздушного тракта.

Характеристики двух версий моторов 21128

Производитель также рекомендует заливать высококачественную смазку, однако расход в этой версии ДВС немного ниже.

Плюсы и минусы

Важной особенностью первой версии мотора была безопасность клапанов. Во втором варианте этого нет, поршни гнут клапаны при встрече.

В модификации 26 головка блока цилиндров имеет расточенные камеры сгорания, а сам блок увеличенный размер цилиндров. После доработки мотор 27 стал более безопасен для окружающей среды.

Поршни 21128

Из-за увеличившейся мощности рекомендовано эксплуатировать ДВС только с механическими коробками передач.

В каких авто использовался?

В силу специфики тюнингового ателье Супер-Авто мотор 21128 монтировался на ограниченное число легковых машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада 112 «двенадцатая» – версия Люкс от Супер-Авто;
  • Лада Приора – модернизация от того же производителя.

Приора Супер Авто

В принципе, характеристики двигателя позволяют обойти на трассе большинство иномарок этого же класса. Однако при длительной эксплуатации мотор им однозначно проигрывает, поскольку имеет низкий ресурс, даже после доработки.

Техобслуживание

После доработки двигатель 21128 версии 27, выпущенный позже 2014 года, должен проходить ТО в следующим режиме:

  • 10 000 км – фильтр и моторное масло;
  • 20 000 км – АКБ, свечи, ремень навесного оборудования и продувка картера;
  • 40 000 км – оставшиеся фильтры, ОЖ и шланги этой системы;
  • 100 000 км – привод ГРМ и датчик кислорода.

Несмотря на заводской тюнинг, устройство ДВС обеспечивает возможность дополнительной модернизации собственными силами.

Неисправности, их причины и устранение

Поскольку первая модификация снята с производства, рассматривается только мотор 21128, выпущенный позже 2014 года. Основными «болезнями» силового привода являются:

Вал не вращается при запуске 1)повреждения венца маховика

2)неисправен стартер

3)выход из строя замка зажигания

4)поломка реле стартера

1)ремонт или замена детали

2) замена/ремонт

3)установка нового замка

4)замена реле

Проблемы с запуском мотора 1)холодного

2)прогретого

1)ремонт системы управления, проверка герметичности форсунок, датчика температуры ОЖ, системы питания

2)замена картриджа воздушного фильтра, протяжка клемм АКБ, ремонт системы питания

Шумы в стартере 1)ослабшее крепление

2)выработка зубьев маховика

1)протяжка крепежа

2)замена венца

Перегрев ДВС 1)поломка вентилятора

2)выход из строя термостата

3)засор радиатора

4)низкий уровень ОЖ

1)ремонт узла

2)замена детали

3)промывка каналов

4)добавление до уровня антифриза

После доработки мотор 21128 расходует меньше масла, однако его уровень следует контролировать постоянно.

Капремонт блока

Тюнинг ДВС

Поскольку двигатель 21128 уже является форсированной версией 21126, возможности увеличения мощности ограничены:

  • ход поршня уже «длинный», если дополнительно расточить цилиндры, придется долго подбирать подходящую ШПГ и коленвал;
  • ресивер новой конструкции уже стоит на впускном тракте, но возможна установка «нулевого» воздушного фильтра и заслонки сечения 54 мм, «паука» на выпускном коллекторе вместо катколлектора штатного, это приблизит мощность к 130 л. с.;
  • возможен тюнинг турбированием ДВС – ПК-23-1, прокладка ГБЦ от мотора 2112, распредвалы Нуждин 8.8, распил каналов, форсунки Бош 107 и выхлопная труба 51 мм.

Основной проблемой остается длинноходное колено коленвала., поэтому модернизация этого мотора либо не приносит ощутимого эффекта, либо получается очень дорогой. Приходится изменять заложенный производителем конструктив, который изначально слишком агрессивный.

Таким образом, перед покупкой авто от Супер-Авто с двигателем 21128 стоит серьезно подумать, стоит ли выбирать такую мощность, переплачивать за дорожный налог и страховку, довольствуясь ресурсом, чуть более 100000 км пробега. Кроме того, поршни не защищены от «встречи» с клапанами, несмотря на ремень Gates с ресурсом 200000 км пробега.

Содержание

Особенности конструкции

Поскольку двигатель 21128 выпускался в двух вариантах, следует рассмотреть обе конструкции. Вариант с расточенными цилиндрами на базе 21124 имел следующие особенности:

  • форсировка крайне неудачная, поскольку позволяла выдержать только стандарт Евро-2;
  • зато обеспечена безопасность клапанов при встрече с поршнями (глубокие лунки, как в оригинале);
  • коленвал и ШПГ оригинальной конструкции, что удорожает производство и капремонт своими руками;
  • удачно расположено навесное оборудование, не мешающее обслуживанию мотора и замене расходников;
  • с завода моторы заправляются смазками от Роснефть, качество которых недостаточно для нормальной работы гидрокомпенсаторов, а при использовании качественного масла резко повышается бюджет эксплуатации из-за высокого расхода.

forsirovka-dvs-21128.jpg

Форсировка ДВС 21128

Вторая модернизация на основе версии 21126 более удачная:

  • сохранены объемы камер сгорания, не только за счет «железа», но и программной части ЭБУ;
  • поршни стандартного диаметра, но ШПГ иностранного производства, коленвал специальной конструкции, ремонт обходится дорого;
  • навесное оборудование надежнее, использован оригинальный ресивер впускного воздушного тракта.

harakteristiki-dvuh-versiy-motorov-21128.jpg

Характеристики двух версий моторов 21128

Производитель также рекомендует заливать высококачественную смазку, однако расход в этой версии ДВС немного ниже.

В каких авто использовался?

В силу специфики тюнингового ателье Супер-Авто мотор 21128 монтировался на ограниченное число легковых машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада 112 «двенадцатая» – версия Люкс от Супер-Авто;
  • Лада Приора – модернизация от того же производителя.

priora-super-avto.jpg

Приора Супер Авто

В принципе, характеристики двигателя позволяют обойти на трассе большинство иномарок этого же класса. Однако при длительной эксплуатации мотор им однозначно проигрывает, поскольку имеет низкий ресурс, даже после доработки.

Техобслуживание

После доработки двигатель 21128 версии 27, выпущенный позже 2014 года, должен проходить ТО в следующим режиме:

  • 10 000 км – фильтр и моторное масло;
  • 20 000 км – АКБ, свечи, ремень навесного оборудования и продувка картера;
  • 40 000 км – оставшиеся фильтры, ОЖ и шланги этой системы;
  • 100 000 км – привод ГРМ и датчик кислорода.

Несмотря на заводской тюнинг, устройство ДВС обеспечивает возможность дополнительной модернизации собственными силами.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129

Двигатель устанавливается на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 2180

  1. Рабочий объем — 1599 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 106 л.с. /4800 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 148Нм/4000 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.
  7. Степень сжатия – 11
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 9,6 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 250 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Характеристики двигателя ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4×4, Шевроле Нива

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,690
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9,3
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 59,5 кВт-(81,0 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 127,5 Н•м / 4000 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 122

Таблица двигателей ВАЗ

Модель двигателя
ВАЗ 21081 1.1 л 54 л.с. 8
ВАЗ 2108 1.3 л 64 л.с. 8
ВАЗ 21083 1.5 л 69 л.с. 8
ВАЗ 11183i 1.6 л 82 л.с. 8
ВАЗ 11194i 1.4 л 89 л.с. 16
ВАЗ 2111i 1.5 л 69 л.с. 8
ВАЗ 21114i 1.6 л 82 л.с. 8
ВАЗ 21116i 1.6 л 90 л.с. 8
ВАЗ 21124i 1.6 л 93 л.с. 16
ВАЗ 21126i 1.6 л 98 л.с. 16
ВАЗ 21120i 1.5 л 94 л.с. 16
ВАЗ 21128i 1.8 л 120 л.с. 16
ВАЗ 21127i 1.6 л 106 л.с. 16

Какие двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ:

Модель двигателя
ВАЗ 21081 ДА
ВАЗ 2108 ДА
ВАЗ 21083 НЕТ
ВАЗ 11183i НЕТ
ВАЗ 11194i ДА
ВАЗ 2111i НЕТ
ВАЗ 21114i НЕТ
ВАЗ 21116i ДА
ВАЗ 21124i НЕТ
ВАЗ 21126i ДА
ВАЗ 21120i ДА
ВАЗ 21128i НЕТ
ВАЗ 21127i ДА

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

форуме

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть ли смысл покупать «Приору» в топовом варианте исполнения?

Некоторые изготовители авто сегодня открыто заявляют о том, что показатели ресурса их продукции не превышают 100 000 км пробега. А по современным меркам, наверное, даже такое значение можно считать приемлемым. Существует возможность выпускать очень долговечные двигатели внутреннего сгорания, вот только автомобили, оснащённые ими, сейчас не найдут достаточного спроса у покупателей. АвтоВАЗ же в известном смысле продолжает вести себя честно. Появилась возможность закупать детали ШПГ, изготовленные по современной технологии, и только затем на рынок вывели обновлённый мотор 21128. Возможно, похожие проекты существовали и раньше, но о серийном производстве тогда речь идти не могла («кидать» потребителей ВАЗ не стал бы). Делайте выбор.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21128 1.8 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1774 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 123 л.с.
Крутящий момент 165 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Характеристика ДВС ВАЗ 11183

Характеристики ДВС ВАЗ 11183 11183-50
Период серийного производства, годы 2004-2017 2011-2017
Тип по расположению цилиндров Рядный (цилиндры в 1 ряду)
Цилиндров четыре
Клапанов восемь
Рабочий объем, см³ 1596
Диам. цилиндров, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Порядок работы цилиндров 1→3→4→2
Питание топливом Инжекторное, от четырех форсунок во впускном коллекторе
Впускной коллектор (ресивер) из пластика, дроссельный узел с электронным управлением
Выпускной коллектор заодно с катализатором
Макс. мощность, л.с. 80 82
Макс. крутящий момент, Нм 120 132
Степень сжатия 9.6 — 9.8 9.8 — 10
Тип топлива АИ 92-95
Количество масла в системе смазки, л 3,5
Применяемое масло в ДВС 5W-30, 5W-40
Заправочный объем масла КПП, л 3
Применяемое масло в КПП 75W80, 75W90, 80W85, 80W90, 85W90
Экологические нормы ЕВРО 2/3 ЕВРО 4
Применение на автомобилях ВАЗ Калина, Гранта, 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115.
Ресурс, км 150 000
Вес, кг 112

Описание

dvigatel-21126.jpgДвигатель ВАЗ 21124 входит в линейку 16-клапанных силовых агрегатов производства АО «АвтоВАЗ». Представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительных валов и электронным впрыском топлива (инжектор).

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, менять который необходимо через каждые 45 000 км пробега. При этом изготовитель рекомендует осматривать его на предмет повреждений и устранения провисания каждые 15 тыс. км пройденного пути.

Двигатель ВАЗ 21124 собран на базе высокого (197,1 мм) блока цилиндров модификации 11193-1002011, использование которого позволило довести ход поршня до 75,6 мм. Это привело к увеличению полезного объема цилиндров до 1,6 л, крутящего момента и мощности силового агрегата.

Разработчикам мотора 21124 удалось устранить существенный недостаток, присущий многим моторам. При обрыве приводного ремня силовой агрегат не гнет клапана. Добиться этого удалось за счет оснащения поршней специальными лунками, которые исключают контакт поршня и клапана при аварийной ситуации.

Использование гидротолкателей позволило отказаться и от необходимости регулирования зазоров механизма клапанов. Правда, при этом усилилась чувствительность мотора к качеству моторного масла.

К особенностям двигателя ВАЗ 21124 можно также отнести:

  • отсутствие высоковольтных проводов. Вместо них на каждую свечу установили отдельную катушку зажигания;
  • наличие специальных форсунок, предназначенных для охлаждения днища поршней. Они запрессованы в опоры подшипников.

Используемые источники:

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/7723-na-kakih-dvigateljah-lada-gnet-klapana.html
  • https://carfrance.ru/kakoj-iz-vsex-dvigatelej-vaz-2112-ne-gnyot-klapana/
  • https://autoblogcar.ru/engine/177-lada16vpriora18l.html
  • https://swapmotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/21128.html
  • https://avtobase.info/dvigatel/dvigatel-vaz-21128-18l

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий