Меняем тросик сцепления на Лада Приоре своими руками

Добро пожаловать! Трос сцепления – редко но всё же бывает рвётся и самое частое что с ним случается, это размахривание металлической части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто назад не может вернуться, но мы не о симптомах поговорим (Об этому чуть ниже мы уже написали) а объясним вкратце для чего этот трос вообще нужен, настоящие его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно понять что благодаря нему сцепление отключается (То есть выжимной подшипник оба диска между собой разъединяет, благодаря чему можно переключить скорость и вообще сцепления будет выключено из работы, когда двигатель может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет значительно сложнее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и быстрые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуть ниже просмотрите, там всё объясняется и показывается на наглядном примере).

Примечание! Чтобы осуществить работу по замене троса сцепления, запастись нужно: Всеми ключами которые лежат у вас в наборе (Если таковой есть) и линейкой или же штангенциркулем (В общём тем, чем измерить можно будет расстояние между вилкой и поводком) и ещё рекомендуем в магазине запчастей для автомобиле, приобрести фиксатор который трос сцепления к пальце крепят, консультанту прямо так и скажите, данный фиксатор вам ещё понадобится, если вы старый вдруг потеряете (А потерять его легко очень)!

Краткое содержание:

Где находится трос сцепления? У него два конца как у любого другого троса, один конец подсоединяется к педали сцепления, второй же за вилку выключения сцепления цепляется, отчётливо увидеть трос можно только открыв капо у автомобиля и заглянув в то место, где коробка передач располагается, только смотреть нужно не снизу автомобиля, а именно сверху, на фотографии ниже кстати показан трос сцепления для наглядности стрелкой, вы и у себя его тоже разыщите.

Mestonahozhdenie-trosa-stsepleniya.jpeg

Когда нужно менять трос сцепления? Когда педаль начинает заедать, в некоторых случаях цоканья у неё появляются, они лечатся либо же подтяжкой троса, либо же его заменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверняка вы уже слышали их в таких автомобилях как Лада Калина и Лада Гранта (В них просто трос сцепления немного по другому сделан, вот поэтому то на них гораздо чаще такое происходит и практически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят именно из-за троса, но хотя в некоторых случаях и другие детали в этом виноваты но такое очень редко случается и кроме обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сразу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а именно если вы заметили что трос размахрился в каком то месте или вот вот порвётся, то тянуть с заменой не в коем случае не стоит, потому что если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (К примеру впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при такой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-первых сцепление обратно с маховиком сойдётся, из-за высоких оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в лучшем случае развернёт, про худшие даже и говорить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, поэтому берегите всегда свой автомобиль и в нужный момент, он вас сбережёт).

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Трос меняется очень легко, около 30 минут вам вполне хватит, ехать на СТО и там производить замену мы вам не рекомендуем, потому что это пустая трата денег (На СТО по сути заезжать нужно, когда что то серьёзное с автомобилем приключилось, что вам сделать не под силам, а из-за пустяков ездить туда постоянно, это уже на ваше личное усмотрение) и если их нет, то лучше не на запчастях экономить, а на работе!

Снятие: 1) Сперва выньте резиновый пальник, который закрывает отверстия в которое трос сцепления выходит, чтобы в него грязь не попадала и влага (Данный пыльник указан красной стрелкой), как только он будет вынут, при помощи гаечного ключа «на 8» выверните гайку (Ищите в том месте которое синей стрелкой указано, гайку на фотографии правда видно плохо), благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну и как только гайка будет вывернута, снимите упор с кронштейна.

Gayka-kotoraya-krepit-upor-obolochki-trosa-k-kronshteynu.jpeg

2) Теперь посмотрите в то место, куда кончик троса сцепления подсоединяется (А подсоединяется он к концу педали, более подробней смотрите на фото ниже), данный кончик установлен на палец педали сцепления (Палец указан синей стрелкой) и закреплён на нём при помощи фиксатора, который указан красной стрелкой, как вы можете видеть, на фото этот фиксатор уже снят, у вас же он на пальце будет, чтобы его вынуть можно было, воспользуйтесь пассатижами или отвёрткой и помните кой что, заранее лучше купить фиксатор данный в автомагазине, так как в основном он всегда теряется и найти его практически не реально становится в салоне автомобиля.

Примечание! После того как один из кончиков троса сцепления будет отсоединён, разыщите на пальце втулочку пластмассовую, обязательно проверьте не изношена ли она и не имеет ли никаких дефектов (Из-за неё посторонние шумы просто происходить могут в салоне, при выжимании сцепления), если с ней всё в порядке, можете даже её и не трогать, если же она имеет дефекты, то в таком случае данную втулку снимите и замените её на новую, при том новую втулку смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15 перед установкой смажьте и даже если вы не будете её менять, то всё равно мы вам рекомендуем смазать поверхность старой втулки одной из этих смазок!

3) Переходите в подкапотное пространство и находясь там, в начале второй кончик троса сцепления отсоедините от вилки выключение, для этого за наконечник троса потяните и как показано на фото 1, выведите наконечник из прорези в вилки, затем в середине примерно разыщите место где трос крепится к кронштейну и отсоедините его от него, для этого одним гаечным ключом удерживайте наконечник от проворачивания, другим в это время ослабьте гайку которая находится рядом с кронштейном (см. фото 2) и после этого потянув за тросик, выведите его из кронштейна и потянув трос вперёд (По ходу движения автомобиля) вытяните его сперва в подкапотное пространство, а затем и полностью тем самым снимите его с автомобиля.

Установка: Установка троса осуществляется в обратном порядке и вставляется он через подкапотное пространство и выводится после чего в салон автомобиля, к вилки же сцепления трос крепится вот каким образом, сперва на наконечник наворачивается повод да так, чтобы наконечник у троса выступал прямо на чуть-чуть (Примерно на 1 мм) из поводка, кроме того поверхность поводка которой он входит в контакт с вилкой, рекомендуем помазать смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, затем установите наконечник в своё прежнее положение (На вилку сцепления) но только его вытяните когда он в прорезь войдёт, до упора (см. фото 1) и измерьте это расстояние которое указано буквой L штангенциркулем или же линейкой, оно должно составлять 27 мм, при несовпадении, отрегулируйте его за счёт поводка который на кончик троса накручивали и в завершение отпустите наконечник, под действие пружины он должен будет упереться в вилку (см. фото 2), проверьте чтобы не было никаких зазоров и после проверки нажмите раза 3 на педаль сцепления, после чего заново проверьте расстояние L и по необходимости его отрегулируйте за счёт поводка, расположен который на кончике троса.

Дополнительный видео-ролик: Наглядно увидеть процесс замены троса сцепления на новый, вы можете в ролике который расположен ниже:

Замена тросика сцепления на Ладе Приора необходима при его затруднительном перемещении в оболочке или обрыве. Выполнить все работы можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Алгоритм замены

Расположение тросика сцепления под капотом.

  1. Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем датчик (ДМРВ), откручиваем хомут  и снимаем с посадочных отверстий сам корпус.

    Схема демонтажа корпуса воздушного фильтра.

  2. Немного подтяните трос вперед, чтобы высвободить поводок из паза, находящегося на рычаге вилки выключения сцепления.

    Трос и вилка КПП.

  3. Берем рожковый ключ на 17 и откручиваем гайку, удерживающую крепеж переднего наконечника оболочки тросика.

    Используем ключ на 17. Пшикните WD-40 если трудно идёт.

  4. Перемещаемся в салон. Под приборной панелью извлекаем наконечник из кронштейна.
  5. Берем ключ на 8, чтобы открутить гайку, соединяющую кронштейны оболочки троса и педали сцепления. Чтобы облегчить работу, можно вытянуть педаль на себя. При этом можно применять силу – не бойтесь, вы ничего не сломаете.

    Используем ключ на 8.

  6. Берем отвёртку, аккуратно поддев стопорную скобу. Она находится на пальце педали. Теперь её можно снять.

    Эту скобу аккуратно подцепляем отвёрткой.

  7. Теперь можно высвободить уплотнительный чехол тросика из отверстия в щитке, протянув трос в салон.

    Вытягиваем старый трос.

  8. Снимите поводок с наконечника троса, сделав несколько оборотов (он установлен на резьбу). Не забудьте проверить, в каком состоянии находится пластиковая втулка, расположенная на пальце педали. Если она износилась, заменяем ее, нанеся на деталь новую смазку.
  9. Из салона следует протянуть новый трос. Уплотнительный чехол устанавливаем в отверстие, расположенное в щитке передка.
  10. На палец педали следует надеть механизм регулировки длины тросика, после чего надежно его закрепляем.
  11. На наконечник тросика следует навернуть пластиковый поводок. После этого заводим его в паз вилки выключения сцепления.

Установка троса – это еще не всё ведь нужно отрегулировать его натяжение. Чтобы это сделать, необходимо вытянуть тросик до упора вперед за резьбовой наконечник. Взяв штангенциркуль, измеряем расстояние от рычага выключения сцепления до троса. Оно должно составить 27 мм.

Далее собираем всё в обратной последовательности.

Как узнать, что трос пора менять

Старый и новый тросы.

О необходимости замены троса сцепления свидетельствуют следующие признаки:

  1. Появляются цокающие звуки при нажатии на педаль сцепления. Они могут устраняться подтяжкой тросика. Если же подобные манипуляции не помогают, деталь придется заменить.
  2. Периодические заедания педали.

Затягивать с заменой троса не следует, ведь он может разорваться в самый неподходящий момент. В такой ситуации можно включить первую скорость и завестись со стартера. Автомобиль покатится вперёд стартером и заведётся, у вас будет первая скорость чтобы доехать до СТО или места стоянки! Но это опасно и мы не рекомендуем так делать. Тем более, что стартеру от этого может быть плохо!!!

Артикулы

  • LADA 21700-1602210-00 — оригинальный артикул, в нём ДААЗ.
  • ДААЗ 21700160221000
  • ASP CC260208 — усиленная защитная оболочка.
  • АВТОПАРТНЕР 21700160221000 — редко можно встретить в магазинах.

В случае обрыва троса или его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе. Сегодня мы Вам расскажем, как заменить трос сцепления на Лада Приора своими руками.

Замена троса сцепления Лада Приора

1. Снимаем воздушный фильтр. В моторном отсеке.

2. Потянув трос вперед, вынимаем поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления.

3. Ключом «на 17» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления переднего наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке передач, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом того же размера.

4. Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач. В салоне автомобиля под панелью приборов.

7. И снимаем ее (для наглядности показано в моторном отсеке со снятым чехлом педали сцепления).

8. Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления. Из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса.

9. Вытягиваем трос в салон.

10. Отворачиваем и снимаем поводок с резьбового наконечника троса. Перед установкой троса.

11. Проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец и втулку пластичную смазку.

Устанавливаем трос в следующей последовательности:– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;– устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;– надеваем корпус механизма автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;– закрепляем оболочку троса;– наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;– заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

Напомним, что предыдущая новость была о том, как заменить передние стойки на Лада Приора своими руками.

Вступление

На первых моделях автомобелей Лада привод сцепления был гидравлический, но со временем от него отказались. С появлением на свет переднеприводных лад  на смену гидравлическому приводу пришел тросик. Тросовый привод был более надежен и прост в установке. У данного вида привода был один недостаток – растяжение троса, именно поэтому приходилось часто регулировать его натяжение. Со временем АвтоВАЗ сделал работу над ошибками и установил на современные автомобили своей марки трос сцепления с автоматическим натяжением. Натяжение его имеет свои особенности.

Трос с автоматическим натяжением

Конструкция троса сцепления с автоматическим натяжением отличается от обычного только наконечником крепящемся к педали. В остальном вся конструкция осталась неизменной. Установка наконечника с авто натяжением впервые появилась в 2007 году на Ладе Приоре. В последующем такой трос позаимствовали автомобили Нива, Гранта, Калина и Веста.

Принцип действия такого наконечника основан на храповом механизме, со временем при растяжением троса пружина наконечника автоматически перескакивает на храповом механизме через «зуб» и тем самым производится натяжка.

Такой принцип конструкции позволяет владельцу автомобиля не прибегать к регулировке очень длительное время.

Стоимость троса в магазинах начинается от 400 рублей и выше в зависимости от производителя и магазина.

Недостатки

Основным недостатком троса является повышенная шумность работы. По отзывам владельцев авто с механизмом авторегулирования натяжения сцепления, трос способен издавать треск и скрежет при нажатии на педаль.

Избавиться от такого симптома поможет правильная регулировка тросика или замена его на новый.

Регулировка троса сцепления

Перед регулировкой необходимо подготовить автомобиль. Для удобства рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

  • С усилием вытягиваем трос сцепления и удерживаем его в таком положении.
  • Замеряем расстояние штангельциркулем или линейкой  между пластиковой гайкой поводка сцепления и вилкой привода выжимного подшипника. Расстоянием должно быть ровно 27 мм.
  • При проведении замеров в подкапотном пространстве очень мало места и провести замер точно довольно сложно, поэтому рекомендуется заранее подготовить палочку размером 27 мм и проводить замер по ней.
  • Регулировка проводится путем закручивания или откручивания пластиковой гайки поводка в зависимости от расстоянием между деталями.
  • После окончания работ необходимо несколько раз нажать на педаль сцепления. Это необходимо чтобы механизм авторегулировки выбрал правильное натяжение троса.

При правильной регулировке поводок будет плотно прилегать к вилке, а педаль сцепления будет находиться от пола на расстоянии 20 см или на уровне педали тормоза

ГлавнаяКаталогКоробка перемены передачСцеплениеТрос сцепления1525eb0da8c57a733e59504973b2b20a.jpgТрос привода сцепления ВАЗ-2108-2115 (ДЗА)Трос привода сцепления ВАЗ-2108-2115 (ДЗА)Характеристики

Код поставщика: 023563
Артикул: 21090-1602210-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00019842, Трос привода сцепления ВАЗ-2108-2115 (ДЗА), 0.39
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ДЗА ООО

Трос привода сцепления ВАЗ-2108-2115 (ДЗА) Есть в наличии ( 100 )365 руб.+ 10.95 на счет бонусов97b56bc1b796af36fa2587e0c89023b7.jpgТрос привода сцепления ВАЗ-2170 (ДЗА)Трос привода сцепления ВАЗ-2170 (ДЗА)Характеристики

Код поставщика: 062436
Артикул: 21700-1602210-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001857, Трос привода сцепления ВАЗ-2170 (ДЗА), 0.44
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ДЗА ООО

Трос привода сцепления ВАЗ-2170 (ДЗА) Есть в наличии ( 50 )685 руб.+ 20.55 на счет бонусовca36f541a256ee094fc2d7233bb948c6.jpgТрос привода сцепления ВАЗ-2190, 2192 Калина-2Характеристики

Код поставщика: 194068
Артикул: 21901-1602210-00
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Трос привода сцепления ВАЗ-2190, 2192 Калина-2 Нет в наличии370 руб.+ 11.1 на счет бонусовec3888bd7e0735448d9a15df5505b0ec.jpgТрос привода сцепления ВАЗ-1118 (ДЗА)Трос привода сцепления ВАЗ-1118 (ДЗА)Характеристики

Код поставщика: 023561
Артикул: 11180-1602210-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001856, Трос привода сцепления ВАЗ-1118 (ДЗА), 0.4
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ДЗА ООО

Трос привода сцепления ВАЗ-1118 (ДЗА) Есть в наличии ( 50 )585 руб.+ 17.55 на счет бонусовa9e399e9560ca37f0112a602de44dcc5.jpgТрос привода сцепления ВАЗ-2110 (ДЗА)Трос привода сцепления ВАЗ-2110 (ДЗА)Характеристики

Код поставщика: 023564
Артикул: 21100-1602210-00
Базовая единица: шт
Производитель: ДЗА ООО

Трос привода сцепления ВАЗ-2110 (ДЗА) Есть в наличии ( 100 )400 руб.+ 12 на счет бонусов5e33a360fc753411a2ce2ef8cc40a8db.jpgТрос сцепления Lada Largus 6001546867Трос сцепления Lada Largus 6001546867Характеристики

Код поставщика: 195099
Артикул: 6001546867
Базовая единица: шт
Производитель: RENAULT

Трос сцепления Lada Largus 6001546867 Есть в наличии ( 50 )1 560 руб.+ 46.8 на счет бонусовd2ac9302c692a19b9d2b165a67a71725.jpgТрубка сцепления ВАЗ-2121Трубка сцепления ВАЗ-2121Характеристики

Код поставщика: 031001
Артикул: 21-21-1602602
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006278, Трубка сцепления ВАЗ-2121, 0.07
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Ижавтоторм ООО

Трубка сцепления ВАЗ-2121 Есть в наличии ( 8 )65 руб.+ 1.95 на счет бонусов15c746c5c4e3c100a95ca34e21d3bfa0.jpgТрос привода сцепления ВАЗ-2110 (БелМаг)Трос привода сцепления ВАЗ-2110 (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 276192
Артикул: BM.1380
Базовая единица: шт
Производитель: БелМаг АО

Трос привода сцепления ВАЗ-2110 (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )290 руб.+ 8.7 на счет бонусовВтулка крепления троса сцепления ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190,2192 (Полад)Характеристики

Код поставщика: 230837
Артикул: 21080-1602096-00
Производитель: Полад ЗАО

Втулка крепления троса сцепления ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190,2192 (Полад) Нет в наличии5 руб.+ 0.15 на счет бонусовТрос привода сцепления ВАЗ-1111 (ДААЗ)Трос привода сцепления ВАЗ-1111 (ДААЗ)Характеристики

Код поставщика: 122939
Артикул: 11110-1602210-00
Базовая единица: шт
Производитель: ДААЗ ОАО

Трос привода сцепления ВАЗ-1111 (ДААЗ) Есть в наличии ( 10 )375 руб.+ 11.25 на счет бонусовКронштейн крепления троса сцепления нижний в сборе ВАЗ-2190Кронштейн крепления троса сцепления нижний в сборе ВАЗ-2190Характеристики

Код поставщика: 194046
Артикул: 21901-1602300-00
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Кронштейн крепления троса сцепления нижний в сборе ВАЗ-2190 Есть в наличии ( 10 )105 руб.+ 3.15 на счет бонусовТрос привода сцепления ВАЗ-2170 с тросовым приводом КПП RiginalХарактеристики

Код поставщика: 562920
Артикул: 21702-1602210

Трос привода сцепления ВАЗ-2170 с тросовым приводом КПП Riginal Есть в наличии ( 100 )400 руб.+ 12 на счет бонусовКронштейн крепления троса сцепления ВАЗ-2108-099,2113-15 (ОАО АВТОВАЗ)Кронштейн крепления троса сцепления ВАЗ-2108-099,2113-15 (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 139031
Артикул: 21090-1602290-00
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Кронштейн крепления троса сцепления ВАЗ-2108-099,2113-15 (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 2 )370 руб.+ 11.1 на счет бонусовТрос привода сцепления ВАЗ-2190, 2192 Калина-2Характеристики

Код поставщика: 578445
Артикул: 21901-1602210-01

Трос привода сцепления ВАЗ-2190, 2192 Калина-2 Нет в наличии520 руб.+ 15.6 на счет бонусов Выводить по:2020406080100Используемые источники:

  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2170-priora/zamena-trosa-stsepleniya-na-priore.html
  • https://carfrance.ru/menyaem-trosik-scepleniya-na-lada-priore-svoimi-rukami/
  • https://vazgarage.ru/ladapriora/transmissiyapriora/101-zamena-trosa-scepleniya-lada-priora.html
  • https://enginehack.ru/kak-pravilno-natyanut-tros-scepleniya-na-priore/
  • https://original-detal.ru/catalog/korobka_peremeny_peredach/stseplenie/tros_stsepleniya/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий